Jump to content

Иосафат Кунцевич

Святой

Иосафат Кунцевич

Архиепископ Полоцкий
Церковь Русинская униатская церковь (ныне Украинская греко-католическая церковь )
епархия Полоцкая архиепархия
Назначен 1618
Срок закончился 12 ноября 1623 г. ( 12.11.1623 )
Предшественник Гедеон Брольницкий
Преемник Антониус Сиелава
Заказы
Рукоположение 1609
Посвящение 12 ноября 1617 г.
Архиепарх Гедеон Брольницкий
Личные данные
Рожденный
Иван Кунчич [1]

в. 1580 г.
Умер ( 1623-11-12 ) 12 ноября 1623 г.
Витебск , Витебское воеводство , Речь Посполитая
Герб Герб Иосафата Кунцевича.
Святость
Праздник 12 ноября ( Латинская церковь , Белорусская греко-католическая церковь , Румынская греко-католическая церковь , Русинско-католическая церковь [2] )
14 ноября ( Общий римский календарь 1960 года )
Титул как Святой Епископ и мученик
Беатифицированный 16 мая 1643 г.
Рим
Папа Урбан VIII
канонизирован 29 июня 1867 г.
Рим
Папа Пий IX
Покровительство [Украина]Академия Сент-Леонардс
История рукоположения
Иосафат Кунцевич
История
Priestly ordination
Date1609
Episcopal consecration
DateNovember 12, 1617
Семейный щит
Герб

Иосафат Кунцевич , ОСБМ ( ок. 1580 — 12 ноября 1623) — василианский иеромонах и архиепарх Русинской униатской церкви , который 12 ноября 1623 года был забит до смерти топором во время антикатолического бунта восточных православных белорусов в Витебске . [а] на восточной окраине Речи Посполитой .

Его смерть отражает конфликт между Восточной Православной Церковью и Восточно-Католическими Церквами , который усилился после того, как четыре епископа Русской Православной Церкви (Киевская Митрополия) передали свою преданность от Вселенского Патриархата в Константинополе Святому Престолу в соответствии с условиями, установленными Собором 1439 года . Флоренции , подписав в 1596 году Брестскую унию . Архиепарх Иосафат остается одной из самых известных жертв антикатолического насилия за свою роль в личном принятии и очень эффективном распространении Восточно-Католических Церквей в качестве иеромонаха и епископа. [4] : 57  [5] и был канонизирован в 1867 году Папой Пием IX как святой и мученик Католической Церкви . [б]

В ответ на прозвище «Похититель душ», которое Иосафат получил как от своих православных, так и от кальвинистских оппонентов, его биограф о. Димитрий Высочанский писал: «Подводя итог его пастырской деятельности, направленной к одной цели — похищению душ, его современники и свидетели его жизни могли сказать: «Какие бы католики ни были в Полоцке, они — плод пастырского труды Иосафата». К этому заявлению можно добавить, что какие бы католики ни были в Литве и Белоруссии за 350 лет после смерти Иосафата, все они могут приписывать свою католическую веру трудам и крови Иосафата, «Похитителя душ». [7]

Биография

[ редактировать ]

Историческая и религиозная подоплека

[ редактировать ]

короля Сигизмунда III Вазы Политика в отношении контрреформации в Речи Посполитой заключалась в воссоединении «посредством миссий к некатоликам, как протестантам, так и православным» всех христиан в католическую церковь . [8] : 302–303  После предварительных переговоров с Сигизмундом III и с великим канцлером и великим гетманом короны Яном Замойским ​​делегация епископов Киевской восточно-православной митрополии (1458–1596) для в 1595 году в Рим была отправлена присоединения к Унии. Брест при условии сохранения их ритуалов и дисциплины. [9] : 202–203  Большинство восточно-православных епископов в Содружестве, в том числе Михаил Рогоза , митрополит Киевский , но в Вильнюсе , [с] Виленское воеводство , столица Великого княжества Литовского , в Речи Посполитой, подписало Брестскую унию в 1596 году, которая привела Киевскую митрополию в общение с Папой. Две церковные фракции, те восточные православные епископы, которые подписали, и те восточные православные епископы, которые не подписали, встретились и отлучили друг друга, но те, кто не согласился, оказались в гораздо худшем положении, чем раньше, потому что они больше не были официально признаны. [9] : 204  В результате Союза образовались две сектантские группы:

  • Русинские православные христиане, принявшие Брестскую унию, стали восточными католиками и были известны как « униаты ». [10] : 174  [д] « ( Польский : unici ) », термин, который когда-то широко использовался и считался безобидным, теперь считается уничижительным и оскорбительным. [11] [12] [13] Восточно-католических русинов ненавидели и считали «раскольниками и предателями» те, кто оставался православным и находился под властью Вселенского Патриархата . [14] : 69  [и] Однако к 1620 году «около двух третей русинского населения» стали греко-католиками. [15] : 88  Северо-восточные воеводства стали преимущественно «униатскими». [3] : 42  [16] : 42 
  • Восточно-православные приверженцы, которые не согласились со статьями Брестской унии, оставались восточно-православными и были известны как « Disuniates [ pl ] », или « ( польский : dysunici ) »; католики и византийцы также называли их «диссидентами». [10] : 174  [ф] Юго-восточные воеводства стали преимущественно разобщенными. [3] : 42  [16] : 42  Дисуниаты подвергались различной степени религиозной дискриминации со стороны правительства Содружества по настоянию некоторых византийских и римско-католических священнослужителей. [14] : 95–97  У разъединителей не было лидера до тех пор, пока в 1620 году не была освящена восстановленная Восточно-православная Киевская митрополия [ Великобритания ] , которую правительство узаконило в 1632 году. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился Иоанн Кунцевич в 1580 или 1584 году во Владимире . [г] Волынское воеводство , в Малопольском воеводстве Польской Короны (ныне Украина ). Он был крещен в семье, связанной с Восточной Православной Церковью .

Хотя его отец происходил из русинского дворянства ( шляхта , род Кунцевичей ), он занимался бизнесом и занимал должность городского советника . Оба родителя Кунцевича поощряли религиозное участие и христианское благочестие в юном Иоанне. В училище у Владимира он проявил необыкновенный талант; он изучил церковнославянский язык и выучил наизусть большую часть Часослова , который с этого периода стал читать ежедневно. Из этого источника он получил свое раннее религиозное образование . [час]

Из-за бедности родителей Кунцевич поступил в ученики к купцу Паповичу в Вильнюсе. В Вильнюсе, разделенном раздорами различных религиозных сект , он познакомился с такими людьми, как Иосиф Велимин Руцкий , бывший кальвинист , который обратился в католицизм и перешел с западного на обряда византийский . Руцкий поддержал недавнюю унию с Римом, и под его влиянием у Кунцевича возрос интерес к католической церкви.

В 1604 году, когда ему было около 20 лет, Кунцевич поступил в ( монастырь Троицкий церковь и монастырь Святой Троицы ) ордена святого Василия Великого в Вильнюсе, тогда же ему было присвоено религиозное имя Иосафат. Стремясь подражать коптского обряда отцам-пустыням в Римском Египте , брат Иосафат повторял Иисусову молитву так постоянно, что было слышно, как он бормотал ее во время сна. Он также совершал множество актов умерщвления плоти , например, молился ночью на приходском кладбище зимой, босиком и намеренно раздетым, чтобы принести свои страдания ради спасения душ. [17] По свидетельству своих собратьев-монахов по беатификации, брат Иосафат, дисциплинируя себя, регулярно молился: «Господи Боже, даруй единство Святой Церкви и обращение инакомыслящих». [18]

Слухи о том, что молодой монах был греко-католическим старцем, быстро распространились, и многие выдающиеся люди стали посещать монастырь, чтобы поговорить с ним за духовным руководством . Многие другие молодые люди присоединились к монастырю, который еще недавно находился на грани закрытия из-за репутации святого брата Иосафата. [19] Брат Иосафат, основываясь на своих собственных исторических исследованиях, литургических книгах и многих других источниках, считал, что Брестская уния представляет собой возвращение к истинным корням и истокам христианского Востока. Ему настолько удалось аргументировать эту точку зрения и убедить как православных христиан, так и русинских и литовских кальвинистов перейти в восточный католицизм, что его богословские оппоненты окрестили его «похитителем душ». [20]

Во время процесса беатификации Дорофей Ахримович, член Полоцкого городского совета, знавший Иосафата в Вильне, свидетельствовал: «Хотя родители мальчиков жаловались на него публично и в частном порядке, называя его «похитителем душ» своих сыновей, позже после того как их сыновья вернулись домой после учебы, они были довольны результатами и поблагодарили святого человека». [21]

Отец Геннадий Хмельницкий позднее свидетельствовал: «Из-за многочисленных душ, которые он обращал к Богу, и многочисленных мальчиков, которых он привлекал в религиозную жизнь из числа горожан и дворянства , диссиденты прозвали его «душепохитителем», а не его собственным имя Иосафат. Они написали картину Страшного суда , которую поместили в притворе православной церкви, на которой Иосафат был изображен в виде одного из бесов, который тащит души в ад крюком . Ниже картины были написаны слова: «Похититель душ». [22]

Однако всякий раз, когда брата Иосафата называли этим именем, он хихикал и отвечал: «Боже, дай мне благодать захватить все ваши души и привести их на Небеса». [23]

После примечательной жизни мирянина Руцкий также присоединился к Ордену в 1607 году. [24]

Священник и архиепископ

[ редактировать ]

Когда Иосафат был рукоположен в сан диакона , уже началось его регулярное служение и труд для Церкви. В результате его усилий число послушников Ордена неуклонно росло, а при Руцком, который к тому времени был рукоположен , в священники началось возрождение восточно-католической монашеской жизни среди русинов (белорусов и украинцев). [25] [26] В 1609 году, после частного обучения у иезуита Валентина Грозы Фабриция, Иосафат был рукоположен в священники греко-католическим епископом.

Позднее Иосиф Веламин-Руцкий свидетельствовал: «Он заботился об осужденных до самого последнего часа, как будто больше некому было это делать. Выслушав их признания, он сопровождал их к месту казни, не показывая ни малейшего вида». тень нежелания на лице Его, даже если время было самое неподходящее, например, вечером или зимой. Он шел с радостью, как в праздник». [27]

Впоследствии он стал игуменом ( настоятелем ) нескольких монастырей.

Во время процесса беатификации Рафаэль Корсак свидетельствовал: «Иосафат никогда не пренебрегал подачей милостыни бедным, вдовам и особенно сиротам. Все любили его. Всякий раз, когда он выходил из церкви, все тянулись к дверям церкви, ища утешения в его словах. Поэтому, когда он был возведен из сана игумена в архиепископа Полоцкого, нищие плакали, прощаясь со своим покровителем. Его милость еще более очевидна, когда он стал архиепископом, так что можно было сказать, что его дворец был подобен рынку. место и фактория для нищих». [28]

12 ноября 1617 года он был рукоположен в сан архиепарха-соадьютора архиепархии Полоцкой . [я] Он сменил пост архиепископа в марте 1618 года. [29] При его епископстве Софийский собор в Полоцке в 1618–1620 годах был перестроен .

Перед Кунцевичем стояла непростая задача убедить местное население принять унию с Римом. Он столкнулся с жестким противодействием со стороны монахов, опасавшихся литургической латинизации византийского обряда, а также со стороны овдовевших священников, вступивших в повторный брак в открытое нарушение Восточного свода канонов. В качестве архиепарха он: восстановил церкви: издал катехизис духовенству с указанием выучить его наизусть; составил правила священнической жизни и поручил диаконам следить за их соблюдением; собирал синоды в разных городах епархий; и решительно выступал против Великого канцлера Великого Княжества Литовского Льва Сапеги , который хотел сделать то, что Иосафат считал слишком большим уступками православным за счет верующих греко-католиков. [ необходимы примеры ] Во всех своих стремлениях и всех своих занятиях он продолжал свою религиозную преданность как монах и никогда не прекращал своей практики умерщвления плоти , чтобы принести в жертву свои страдания ради обращения других. Благодаря всему этому ему удалось привлечь на свою сторону большую часть народа. [30]

Недовольство росло среди жителей восточных воеводств. В 1618 году православный дворянин из Могилёва. [Дж] Витебское воеводство, очевидно, согласившееся с Брестской унией, открыто сопротивлялось ее осуществлению и заменило греко-католических священников священниками-разъединителями. именами Тимофея II , патриарха Константинопольского , и Османа II , султана Османской империи . Они заменили в Божественной литургии имена Папы Павла V и Сигизмунда III [к] Сопротивление в Могилеве привело к репрессиям правительства против местных православных, а судебный указ 1619 года приговорил лидеров восстания к смерти, конфисковал все ранее православные церковные здания в Могилеве и вместо этого передал их Русинско-католической архиепархии Полоцка. [31] : 190–191  [л]

Норман Дэвис утверждал в «Божьей площадке» , что Иосафат Кунцевич «не был человеком мира и был замешан во всех видах притеснений, включая самое оскорбительное из мелких преследований - отказ разрешить православным крестьянам хоронить своих мертвецов на освященной земле»; [10] : 174–175  иными словами, он якобы запретил захоронение «дисидентов» на греко-католических кладбищах. [3] : 42  [ нужны дальнейшие объяснения ]

Однако русинское православие не исчезло. В 1620 году они собрались на синод в Киеве под защитой Петра Конашевича-Сагайдачного , гетмана запорожских казаков , и избрали новых восточно-православных епископов, в том числе Мелетия Смотрицкого , избранным архиепископом Полоцким, все из которых были рукоположены «в великой тайне» в Киеве Феофан III , прибывший греческий православный патриарх Иерусалимский , Неофит, митрополит Софийский, и Аврамий, епископ Стагойский. Таким образом была создана конкурирующая православная иерархия. [8] : 305  [15] : 90  [31] : 191  В ответ король Сигизмунд III обвинил патриарха Феофана III, с некоторыми основаниями, в том, что он является тайным агентом, работающим над дестабилизацией Речи Посполитой от имени Османской империи, и приказал арестовать его и арестовать всех рукоположенных им епископов. [15] : 89–90 

Ситуация изменилась в 1620 году, когда с помощью казаков создала конкурирующую восточно-православную иерархию . Православная церковь [ объяснить ] [5] [ нужна страница ] [33] со Смотрицким (сам впоследствии вступившим в общение с Римской кафедрой) [34] [35] назначен православным архиепископом Полоцким. [5] [ нужна страница ] Смотрицкий публично заявил, что Кунцевич готовит тотальную латинизацию Церкви и ее обрядов. [ объяснить ] [30] [ не удалось пройти проверку ]

После 1620 года, по словам Ореста Субтельного, на Украине усилилось межконфессиональное насилие по поводу владения церковным имуществом и «сотни священнослужителей с обеих сторон погибли в противостояниях, которые часто принимали форму генеральных сражений». [5] [ нужна страница ]

Правительство навязало урегулирование «тревожного и разрушительного» конфликта в 1632 году путем легализации разъединенной иерархии и перераспределения церковной собственности между униатами и разъединителями. [5] [ нужна страница ] [м]

Мученичество Иосафата Кунцевича (ок. 1861 г.), автор Юзеф Зиммлер , Национальный музей в Варшаве.

В октябре 1623 года Кунцевич приказал арестовать последнего священника, тайно проводившего православные службы в Витебске. [35] где проживал Кунцевич. [36] Разгневанные этим, некоторые православные горожане линчевали Кунцевича 12 ноября. [35] [37] Очевидцы события описали это так:

Раздался звон соборных колоколов и колоколов других церквей. Это был сигнал и призыв к восстанию. Со всех сторон города толпы людей – мужчин, женщин и детей – собрались с камнями и напали на резиденцию архиепископа. Толпы напали на слуг и помощников архиепископа и ранили их, а также ворвались в комнату, где он находился один. Один ударил его палкой по голове, другой расколол ее топором, а когда Кунцевич упал, его начали избивать. Они разграбили его дом, притащили его тело на площадь, прокляли его – даже женщины и дети. ...Они тащили его голым по улицам города до самого холма, выходящего на реку Двина . Наконец, привязав к трупу камни, они бросили его в самую глубокую Двину. [38] : 121  [36]

Джон Шлупас писал в The Princeton Theological Review , что литовские протестанты также были тайными зачинщиками убийства Кунцевича, а Смотрицкий, главный агент убийства, находился с ними в постоянной связи. [39] : 263 

В январе 1624 года комиссия под председательством Сапеги расследовала убийство Кунцевича и приговорила к смертной казни 93 человека за участие в заговоре . [4] : 57  [н] многие были изгнаны, а их имущество конфисковано. Ратуша и разрозненные церкви были разрушены, а права города отменены, но восстановлены при последующем правлении. [31] : 193–194  Со смертью Кунцевича разъединители в Литве были полностью разгромлены, а их лидеры были сурово наказаны. Разъединители потеряли свои церкви в Витебске, Полоцке, Орше , Могилёве и других местах. Смотрицкий примкнул к униатам, чтобы избежать наказания, и обратил свое перо против разъединителей, слабости которых не были от него тайной. [39] : 263  Тело было извлечено из реки и положено в Полоцком соборе. Беатификация последовала в 1643 году, но канонизация произошла только в 1867 году, более двух столетий спустя. [33] Тело сейчас находится в базилике Святого Петра в Риме, под алтарем Святого Василия Великого . [30]

Наследие

[ редактировать ]

Агиография

[ редактировать ]

Говорят, что в детстве Кунцевич избегал обычных детских игр, много молился и не упускал возможности помогать на церковных службах. Особенно с любовью к нему относились дети. Будучи учеником, он каждый свободный час посвящал молитве и учебе. Поначалу Папович смотрел на такое поведение с неудовольствием, но постепенно Иосафат завоевал в его глазах такое положение, что Папович предложил ему все свое состояние и руку дочери. Но любовь Иосафата к религиозной жизни никогда не колебалась.

Любимым религиозным упражнением Кунцевича была традиционная восточная монашеская практика поклонов , при которой голова касается земли во время произнесения Иисусовой молитвы . Никогда не ел мяса, много постился , носил власяницу и цепь на поясе. Он спал на голом полу и наказывал свое тело до тех пор, пока не потекла кровь. Иезуиты часто убеждали его установить некоторые ограничения в аскезе .

церковно-славянского византийского обряда Кунцевич Из ревностного изучения богослужебных книг почерпнул множество доказательств католического вероучения и написал несколько оригинальных сочинений. [the] На протяжении всей своей взрослой жизни он отличался необыкновенным усердием в совершении церковных служб и необыкновенной преданностью во время Божественной литургии . не только в церкви Он проповедовал и исповедовал , но и на полях, в больницах, тюрьмах и даже в своих личных путешествиях. Это рвение в сочетании с его добротой к бедным привело большое количество русинов восточно-православного вероисповедания к религиозному обращению в восточно-католическое вероисповедание и католическому единству. Среди его новообращенных было много важных личностей, таких как свергнутый патриарх Московский Игнатий и Мануил Кантакузенос, принадлежавший к императорской семье византийского императора Палеолога . [ объяснить ]

Канонизация

[ редактировать ]
Святой

Иосафат

Архиеписарх Полоцкий . , священномученик
Рожденный
  • Иосафат Кунцевич
  • Иван Кунчич [1]

в. 1580 г.
Владимир , Волынское воеводство , Речь Посполитая
Умер ( 1623-11-12 ) 12 ноября 1623 г.
Витебск , Витебское воеводство , Речь Посполитая
Почитается в Католическая церковь
Праздник
Покровительство Украина

После того, как церковным чиновникам было сообщено о многочисленных чудесах , приписываемых Кунцевичу, папа Урбан VIII в 1628 году назначил комиссию для расследования его возможной канонизации , которая допросила под присягой 116 свидетелей. Тело Иосафата было признано нетленным через пять лет после его смерти. В 1637 году вторая комиссия расследовала его жизнь, и в 1643 году Иосафат был беатифицирован . Он был канонизирован 29 июня 1867 года Папой Пием IX . [40]

Украинская Греко-Католическая Церковь отмечает его праздник в первое воскресенье после юлианского календаря 12 ноября ( 25 ноября по григорианскому календарю ). Когда в 1867 году Пий IX включил свой праздник в Общий римский календарь , он был назначен на 14 ноября, который был первым свободным днем ​​после 12 ноября, который тогда был занят праздником « Святого Мартина I , Папы и мученика». " В Общем римском календаре 1969 года Папы Святого Мартина этот последний праздник был перенесен на dies natalis («день рождения на небесах»), а праздник Святого Иосафата был перенесен на эту дату, его собственный dies natalis . [41] Некоторые католики-традиционалисты продолжают соблюдать Общий римский календарь 1954 года , Общий римский календарь Папы Пия XII или Общий римский календарь 1960 года , в котором праздник приходится на 14 ноября.

Процесс канонизации Кунцевича начался в период Январского восстания 1863–1865 годов против Российской империи и «был воспринят во многих кругах, включая польские, русские и русинские круги, как папский жест моральной поддержки восставших поляков». [33] : 31  Русофильская русинская газета Слово « » . опубликовала несколько негативных статей о Кунцевиче [33] : 29–30  [п] Этот антагонизм по отношению к его канонизации «имеет смысл в контексте русофильской гегемонии в российском общественном мнении» и рассматривался как оскорбление императорской России. [33] : 31  В 1875 году российское правительство отреагировало дальнейшей русификацией и насильственным обращением Восточно-католической Хелмской епархии , последней восточно-католической епархии в Российской империи. [33] : 32 

Почитание

[ редактировать ]
Базилика Святого Иосафата в Милуоки

Согласно Оксфордскому словарю святых , Кунцевича можно считать покровителем «сегодняшних экуменических усилий». [44]

Святитель Иосафат Кунцевич является покровителем ряда польских и украинских церквей и приходов в США и Канаде, в том числе:

В Хорватии он является покровителем приходов в Раево Село и Сибине . [45]

Общество Святого Иосафата

[ редактировать ]

В 1990-е годы группа византийского обряда католических священников-традиционалистов и мирян, переживших подпольную церковь во время религиозных преследований со стороны советского правительства и Русской православной церкви в 1947-1987 годах , основала Священническое общество святого Иосафата в знак протеста против якобы модернистская теология и действия иерархии УГКЦ, пришедшей из украинской диаспоры после распада Советского Союза . Они тесно связаны с Обществом Св. Пия X , которое весьма критически относится как ко Второму Ватиканскому Собору , так и к Мессе Павла VI . [46]

Реликвия

[ редактировать ]
  • в Чикаго находится мощи святого В «катакомбах» Римско-Католической церкви Святой Троицы .
  • Две мощи святого Иосафата находятся в базилике святого Иосафата в Милуоки, штат Висконсин. Один расположен внутри Главного алтаря, а другой — в нижней часовне. Ватиканская документация представлена ​​в нижней капелле, подтверждающей подлинность реликвий.

Канонизация Иосафата вызвала большие споры среди украинского православного населения, в основном из-за преследований православных практик, спровоцированных Иосафатом. К числу таких практик относятся аресты православных священников за проведение литургий . [47] Такие действия побудили римско-католического канцлера Льва Сапегу написать письмо Иосафату от имени короля, осуждая его за его действия и утверждая, что его преследование было его собственной виной. [48]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Витебск был важным городом, построенным на переправе между Даугавой и Днепром на торговом пути из варяг в греки . [3] : 7  В 1597 году ему были предоставлены Магдебургские права. Эти Магдебургские права были лишены Витебска в 1624 году в наказание за убийство Кунцевича. [4] : 57 
  2. ^ "В церковной литературе до сих пор преобладают полемические оценки" о Кунцевиче. По данным Религиозно-информационной службы Украины при Украинском католическом университете, "обстоятельства его жизни и убийства тщательно исследованы и лишены религиозных мифов", но "известны лишь узкому кругу ученых". [6]
  3. Вильнюс получил Магдебургские права в 1387 году.
  4. ^ "Греко-католическое исповедание славянского обряда". [10] : 174 
  5. Конфликт между двумя сектантскими группами «продлился и в 21 веке». [14] : 69 
  6. ^ "Греческое православное исповедание славянского обряда". [10] : 174 
  7. Владимир получил Магдебургские права в 1431 году.
  8. «Вопиющие и многочисленные злоупотребления» в Восточной Православной Церкви в Содружестве, по мнению Бэйна, казалось, «оправдывали необходимость ее союза с более организованной и образованной Римской Церковью. Все современные свидетельства описывают ее состояние в самых мрачных тонах. Епископы, за редким исключением, были грабителями и хулиганами; низшее духовенство последовало неубедительному примеру своего церковного начальства Константина Острожского , киевского воеводы , главного столпа православной церкви, горько сетовавшего, что простой народ голодает напрасно. ибо слово Божие», а Смотрицкий «заявлял, что не может наложить руки на трех православных проповедников и что, если бы не помощь католических постов , никакой проповеди не было бы вообще». Попытка Иеремии II Константинопольского в 1588 году «исправить эти злоупотребления только усугубила положение и вызвала бурю протеста». [9] : 202–203 
  9. ^ Полоцк был важным городом, построенным на стыке ключевых торговых путей из Северной Европы в Константинополь . [3] : 5–6  В 1498 году ему были предоставлены Магдебургские права.
  10. Могилев получил Магдебургские права от Стефана Батори в 1577 году.
  11. Валериан Красинский считал, что это продемонстрировало, «какое сильное чувство должно было существовать» против Российского царства : когда их притесняли из-за их религии, они обратились к далекой исламской Османской империи , а не к соседнему Восточно-православному царству России. [31] : 190 
  12. Богдан Соболь, отец Спиридона Соболя , был среди казнённых. [32]
  13. ^ Бэйн отметил, что, c. 1632 г. дворяне и духовенство владели большей частью земель в королевстве; [ объяснить ] духовенство владело 160 000 деревень из 215 000 и вообще не платило налогов. [9] : 196 
  14. ^ По данным Кемпы, 74 из 93 человек, приговоренных к смертной казни, были приговорены заочно . [4] : 57 
  15. ^ На Крещение святителя Владимира . О фальсификации славянских книг врагами митрополита . О монахах и их обетах .
  16. Например, отрывки из письма Сапеги Кунцевичу 1622 года были опубликованы в «Слове» . По словам Химки, " Публикацией этого письма " Слово" намекнуло, что "Кунцевич не был мучеником, а был убит "как естественное следствие своих собственных насильственных действий". Канонизация была использована для «формирования и усиления» эмоционального характера «ключевого аргумента русофилов» - о том, что восточно-католическая церковь не выгодна русинам. [33] : 29–31  Красинский включил только английский перевод отрывка из письма Сапеги. [31] : 192–193  А Альфонс Гепен [ фр ] включил французский перевод всего письма Сапеги и всего ответа Кунцевича Сапеге. [42] : подтверждающие документы Ни одно письмо не было включено в сокращенный польский перевод «Гепена», сделанный Валерианом Калинкой . [43]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сас, П. Иван (Кунчич) Кунцевич . Энциклопедия истории Украины.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Календарь святых (MCI)» . mci.archpitt.org .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Эндрю (2011). Беларусь: последняя европейская диктатура . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300134353 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Кемпа, Томаш (2010). «Религиозные отношения и проблема религиозной толерантности в Польше и Литве в 16 и 17 веках» (PDF) . Сарматия Европейская . Вроцлав?: Instytut Historyczny Uniwersytetu Wrocławskiego?. стр. 31–66. ISSN   2082-5072 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2014 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Субтельный, Орест (2009). Украина: история (4-е изд.). Торонто [ua]: Университет Торонто Press. ISBN  978-1-44269728-7 .
  6. ^ «Украинская Греко-Католическая Церковь» . Религиозно-информационная служба Украины . Львов: Институт религии и общества Украинского католического университета. 15 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 г.
  7. ^ Деметриус Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страница 80.
  8. ^ Перейти обратно: а б Крамми, Роберт О. (2006). «Восточное православие в России и Украине в эпоху контрреформации» . В Ангольде, Майкл (ред.). Восточное христианство . Кембриджская история христианства. Том. 5. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 302–324. дои : 10.1017/CHOL9780521811132.014 . ISBN  9780521811132 – через Cambridge Histories Online.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе : Бейн, Р. Нисбет (1908). «Первые Романовы и Владислав IV, 1613–1648» . Славянская Европа: политическая история Польши и России с 1447 по 1796 год . Кембриджский исторический сериал. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 187–210. OCLC   599828337 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Норман (1982). Божья игровая площадка: история Польши . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 174–175. ISBN  0-231-05350-9 .
  11. ^ «Слово «униатство» » . oca.org . Сайоссет, Нью-Йорк: Православная церковь в Америке. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года. Этот термин обычно относится к тем православным христианам, которые покинули православие и признали юрисдикцию Папы Римского, сохранив при этом обряды и обычаи, соблюдаемые православием. [...] Термин «униат» рассматривается как негативный среди таких людей, которых чаще называют католиками византийского обряда, греко-католиками, католиками восточного обряда, католиками-мелькитами или любыми другими титулами.
  12. ^ «Католические восточные церкви» . cnewa.org . Нью-Йорк: Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года. Следует отметить, что в прошлом восточно-католические церкви часто называли «униатскими» церквями. Поскольку этот термин сейчас считается уничижительным, он больше не используется.
  13. ^ {{efn|Этот термин использовался Святым Престолом , например, Папой Бенедиктом XIV в Ex quo primum . Папа Бенедикт XIV (1 марта 1756 г.). Впервые (на латыни). Рим: Люксембург. нет. 1. hdl : 2027/ucm.5317972342 . или, как они его называют, «Юнайтед» . Переведено на «О Евхологионе» . ewtn.com . Айрондейл, Алабама: Телевизионная сеть Eternal Word.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Сужиеделис, Саулюс (7 февраля 2011 г.). «Брест, Союз» . Исторический словарь Литвы . Исторические словари Европы. Том. 80 (2-е изд.). Лэнхэм, доктор медицины: Пугало. ISBN  978-0-8108-4914-3 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Медлин, Уильям К.; Патринелис, Христос Г. (1971). Влияние Возрождения и религиозные реформы в России: западное и поствизантийское влияние на культуру и образование (16-17 вв.) . Исследования в области филологии и истории. Полет. 18. Женева: Библиотека Дро. ISBN  9782600038942 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Скиннер, Барбара (2009). Западный фронт Восточной церкви: униатский и православный конфликт в Польше, Украине, Белоруссии и России XVIII века . ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса. ISBN  9780875804071 .
  17. ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 31–44, 65–78.
  18. ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страница 71.
  19. ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 44-48.
  20. ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 79-80.
  21. ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страница 79.
  22. ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 79.
  23. ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 80.
  24. ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 40-44.
  25. ^ «Селява, Антоний Атанасий » www.энциклопедияofukraine.com .
  26. ^ «Вильнюс» . www.энциклопедияofukraine.com .
  27. ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страница 97.
  28. ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страница 97.
  29. ^ «Архиепископ Св. Иозафат Кунцевич, OSBM» Католическая Иерархия . Проверено 12 ноября 2012 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Святой Иосафат» . AmericanCatholic.org . Проверено 12 ноября 2012 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе : Красинский, Валериан (1840). Исторический очерк подъема, развития и упадка Реформации в Польше . Том. 2. Лондон: Дж. Л. Кокс и сыновья. OCLC   714971939 .
  32. ^ Makarīĭ, Metropolitan of Moscow . "Борьба православия с унией при митрополите Велямине Рутском" [The struggle of Orthodoxy with the Unia under Metropolitan Velyamine Rutsky]. История Русской Церкви [ История Русской Церкви ] (на русском языке). Том. 5.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Химка, Джон-Пол (1999). «Канонизация Иосафата Кунцевича и его прием в Галичине» . Религия и национальность на Западной Украине: Греко-католическая церковь и Русинское национальное движение в Галичине, 1867-1900 . Исследования Макгилла-Куина по истории религии. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 28–32 . ISBN  978-0-77351812-4 .
  34. ^ Плохий, Сергей (2006). Истоки славянских наций: домодернистские идентичности в России, Украине и Беларуси . Кембридж [ua]: Издательство Кембриджского университета. п. 185. ИСБН  978-1-13945892-4 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Каччановский, Иван; Кохут, Зенон Э.; и др. (2013). «Исторический словарь Украины» . Исторические словари Европы . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 586. ИСБН  978-0-81087847-1 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Магоци, Пол Р. (2010). История Украины: земля и ее народы (2-е изд. и расширенное изд.). Торонто; Буффало: Университет Торонто Press. стр. 204–205. ISBN  978-1-44269879-6 .
  37. ^ Тафт, Роберт Ф. (2013). «Представления и реалии в православно-католических отношениях сегодня: размышления о прошлом, перспективы на будущее» . В Демакопулосе, Джордж Э.; Папаниколау, Аристотель (ред.). Православные конструкции Запада . Православие и современная мысль. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 35. ISBN  978-0-82325192-6 .
  38. ^ Зинкевич, Осип; Сороковский, Эндрю, ред. (1988). Тысяча лет христианства в Украине: энциклопедическая хронология . Нью-Йорк: Издательство «Смолоскип» и Национальный комитет празднования тысячелетия христианства в Украине. стр. 117–119, 121–122, 124, 130, 135, 148, 157. ISBN.  978-0-91483458-8 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе : Шлупас, Джон (апрель 1907 г.). «Литва и ее древние кальвинистские церкви» . Принстонский теологический обзор . 5 (2). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета: 242–280. hdl : 2027/wu.89077090520 . ISSN   1945-4813 .
  40. ^ Блажейовский, Дмитрий (1990). Иерархия Киевской Церкви (861-1990) . Sacrum Ucrainae millenium. Том. 3. Рим. п. 281. OCLC   22834909 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  41. ^ Католическая церковь (1969). Римский календарь (на латыни). Издательство Ватикана. п. 149.
  42. ^ Гепен, Альфонс (1897). Апостол объединения Церквей 17 века: святитель Иосафат и Греко-славянская Церковь в Польше и России (на французском языке). Полет. 1 (2-е изд.). Париж: Магазин религиозной книги Х. Удена. OCLC   782124182 .
  43. ^ Гепен, Альфонс (1907) [Впервые опубликовано в 1885 году]. Калинка, Валериан (ред.). Житие святителя Иосафата Кунцевича, мученика, архиепископа Полоцкого (на польском языке). Львов: Губринович и Шмидт. OCLC   892857954 .
  44. ^ Фармер, Дэвид Х. (2011). «Иосафат» . Оксфордский словарь святых (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199596607 .
  45. ^ «Свети Йозафат – Tko je bio prvi grkokatolički svetac?» [Святой Иосафат – Кто был первым греко-католическим святым?]. narod.hr (на хорватском языке). 12 октября 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  46. ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страницы 157–182.
  47. ^ Иван Качановский (11 июля 2013 г.). Исторический словарь Украины . Пугало Пресс. п. 586. ИСБН  9780810878471 .
  48. ^ Валериан Красинский (26 августа 2016 г.). Исторический очерк подъема, прогресса и упадка Реформации в Польше и влияния, которое библейские доктрины оказали на эту страну в литературном, моральном и политическом отношении . Том. 2. Вентворт Пресс. стр. 192–193. ISBN  978-1363243402 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дополнительную информацию о церковных структурах и условиях см. Гудзяк, Борис (2001). Кризис и реформа: Киевская митрополия, Константинопольский патриархат и генезис Брестской унии . Гарвардская серия по украиноведению. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780916458928 .
  • Папы Пия XI Энциклику Ecclesiam Dei, посвященную 300-летию со дня мученической кончины Кунцевича, см. Папа Пий XI (12 ноября 1923 г.). «Церковь Божия» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). 15 (12). Рим (опубликовано 1 декабря 1923 г.): 573–582. ISSN   0001-5199 . Переведено на «Церковь Божия» . ewtn.com
  • Папы Пия XII Энциклику Orientales omnes Ecclesias, посвященную 350-летию Брестской унии, см. Папа Пий XII (23 декабря 1945 г.). «Все восточные церкви» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). Сер. 2 в. 13 (2). Ватикан (опубликовано 25 января 1946 г.): 33–63. ISSN   0001-5199 . Переведено на «Все восточные церкви » . vatican.va
  • Бореский, Феодосия (1955). Житие святителя Иосафата, мученика Унии, архиепископа Полоцкого, кавалера ордена Василия Великого . Нью-Йорк: Книги Comet Press. ОСЛК   1231194 .
  • Батлер, Албан (2000). «Святой Иосафат, епископ и мученик» . В Томасе, Сара Фосетт (ред.). Жития святых Батлера . Том. Ноябрь (Новая полная ред.). Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. стр. 94–96. ISBN  9780814623879 .
[ редактировать ]
Религиозные титулы
Предшественник
Гидеон
Архиепископ Полоцкий
1618–1623
Преемник


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a4c7c3685ec7e788ab4f99b4f6cdbdd__1715988240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/dd/7a4c7c3685ec7e788ab4f99b4f6cdbdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josaphat Kuntsevych - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)