Иосафат Кунцевич
Святой Иосафат Кунцевич | |
---|---|
Архиепископ Полоцкий | |
Церковь | Русинская униатская церковь (ныне Украинская греко-католическая церковь ) |
епархия | Полоцкая архиепархия |
Назначен | 1618 |
Срок закончился | 12 ноября 1623 г. |
Предшественник | Гедеон Брольницкий |
Преемник | Антониус Сиелава |
Заказы | |
Рукоположение | 1609 |
Посвящение | 12 ноября 1617 г. Архиепарх Гедеон Брольницкий |
Личные данные | |
Рожденный | Иван Кунчич [1] в. 1580 г. |
Умер | Витебск , Витебское воеводство , Речь Посполитая | 12 ноября 1623 г.
Герб | |
Святость | |
Праздник | 12 ноября ( Латинская церковь , Белорусская греко-католическая церковь , Румынская греко-католическая церковь , Русинско-католическая церковь [2] ) 14 ноября ( Общий римский календарь 1960 года ) |
Титул как Святой | Епископ и мученик |
Беатифицированный | 16 мая 1643 г. Рим Папа Урбан VIII |
канонизирован | 29 июня 1867 г. Рим Папа Пий IX |
Покровительство | [Украина]Академия Сент-Леонардс |
История рукоположения Иосафат Кунцевич | |||
---|---|---|---|
| |||
Иосафат Кунцевич , ОСБМ ( ок. 1580 — 12 ноября 1623) — василианский иеромонах и архиепарх Русинской униатской церкви , который 12 ноября 1623 года был забит до смерти топором во время антикатолического бунта восточных православных белорусов в Витебске . [а] на восточной окраине Речи Посполитой .
Его смерть отражает конфликт между Восточной Православной Церковью и Восточно-Католическими Церквами , который усилился после того, как четыре епископа Русской Православной Церкви (Киевская Митрополия) передали свою преданность от Вселенского Патриархата в Константинополе Святому Престолу в соответствии с условиями, установленными Собором 1439 года . Флоренции , подписав в 1596 году Брестскую унию . Архиепарх Иосафат остается одной из самых известных жертв антикатолического насилия за свою роль в личном принятии и очень эффективном распространении Восточно-Католических Церквей в качестве иеромонаха и епископа. [4] : 57 [5] и был канонизирован в 1867 году Папой Пием IX как святой и мученик Католической Церкви . [б]
В ответ на прозвище «Похититель душ», которое Иосафат получил как от своих православных, так и от кальвинистских оппонентов, его биограф о. Димитрий Высочанский писал: «Подводя итог его пастырской деятельности, направленной к одной цели — похищению душ, его современники и свидетели его жизни могли сказать: «Какие бы католики ни были в Полоцке, они — плод пастырского труды Иосафата». К этому заявлению можно добавить, что какие бы католики ни были в Литве и Белоруссии за 350 лет после смерти Иосафата, все они могут приписывать свою католическую веру трудам и крови Иосафата, «Похитителя душ». [7]
Биография
[ редактировать ]Историческая и религиозная подоплека
[ редактировать ]короля Сигизмунда III Вазы Политика в отношении контрреформации в Речи Посполитой заключалась в воссоединении «посредством миссий к некатоликам, как протестантам, так и православным» всех христиан в католическую церковь . [8] : 302–303 После предварительных переговоров с Сигизмундом III и с великим канцлером и великим гетманом короны Яном Замойским делегация епископов Киевской восточно-православной митрополии (1458–1596) присоединения к Унии. Брест при условии сохранения их ритуалов и дисциплины. [9] : 202–203 Большинство восточно-православных епископов в Содружестве, в том числе Михаил Рогоза , митрополит Киевский , но в Вильнюсе , [с] Виленское воеводство , столица Великого княжества Литовского , в Речи Посполитой, подписало Брестскую унию в 1596 году, которая привела Киевскую митрополию в общение с Папой. Две церковные фракции, те восточные православные епископы, которые подписали, и те восточные православные епископы, которые не подписали, встретились и отлучили друг друга, но те, кто не согласился, оказались в гораздо худшем положении, чем раньше, потому что они больше не были официально признаны. [9] : 204 В результате Союза образовались две сектантские группы:
- Русинские православные христиане, принявшие Брестскую унию, стали восточными католиками и были известны как « униаты ». [10] : 174 [д] « ( Польский : unici ) », термин, который когда-то широко использовался и считался безобидным, теперь считается уничижительным и оскорбительным. [11] [12] [13] Восточно-католических русинов ненавидели и считали «раскольниками и предателями» те, кто оставался православным и находился под властью Вселенского Патриархата . [14] : 69 [и] Однако к 1620 году «около двух третей русинского населения» стали греко-католиками. [15] : 88 Северо-восточные воеводства стали преимущественно «униатскими». [3] : 42 [16] : 42
- Восточно-православные приверженцы, которые не согласились со статьями Брестской унии, оставались восточно-православными и были известны как « Disuniates », или « ( польский : dysunici ) »; католики и византийцы также называли их «диссидентами». [10] : 174 [ф] Юго-восточные воеводства стали преимущественно разобщенными. [3] : 42 [16] : 42 Дисуниаты подвергались различной степени религиозной дискриминации со стороны правительства Содружества по настоянию некоторых византийских и римско-католических священнослужителей. [14] : 95–97 У разъединителей не было лидера до тех пор, пока в 1620 году не была освящена восстановленная Восточно-православная Киевская митрополия , которую правительство узаконило в 1632 году. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился Иоанн Кунцевич в 1580 или 1584 году во Владимире . [г] Волынское воеводство , в Малопольском воеводстве Польской Короны (ныне Украина ). Он был крещен в семье, связанной с Восточной Православной Церковью .
Хотя его отец происходил из русинского дворянства ( шляхта , род Кунцевичей ), он занимался бизнесом и занимал должность городского советника . Оба родителя Кунцевича поощряли религиозное участие и христианское благочестие в юном Иоанне. В училище у Владимира он проявил необыкновенный талант; он изучил церковнославянский язык и выучил наизусть большую часть Часослова , который с этого периода стал читать ежедневно. Из этого источника он получил свое раннее религиозное образование . [час]
Из-за бедности родителей Кунцевич поступил в ученики к купцу Паповичу в Вильнюсе. В Вильнюсе, разделенном раздорами различных религиозных сект , он познакомился с такими людьми, как Иосиф Велимин Руцкий , бывший кальвинист , который обратился в католицизм и перешел с западного на обряда византийский . Руцкий поддержал недавнюю унию с Римом, и под его влиянием у Кунцевича возрос интерес к католической церкви.
Монах
[ редактировать ]В 1604 году, когда ему было около 20 лет, Кунцевич поступил в ( монастырь Троицкий церковь и монастырь Святой Троицы ) ордена святого Василия Великого в Вильнюсе, тогда же ему было присвоено религиозное имя Иосафат. Стремясь подражать коптского обряда отцам-пустыням в Римском Египте , брат Иосафат повторял Иисусову молитву так постоянно, что было слышно, как он бормотал ее во время сна. Он также совершал множество актов умерщвления плоти , например, молился ночью на приходском кладбище зимой, босиком и намеренно раздетым, чтобы принести свои страдания ради спасения душ. [17] По свидетельству своих собратьев-монахов по беатификации, брат Иосафат, дисциплинируя себя, регулярно молился: «Господи Боже, даруй единство Святой Церкви и обращение инакомыслящих». [18]
Слухи о том, что молодой монах был греко-католическим старцем, быстро распространились, и многие выдающиеся люди стали посещать монастырь, чтобы поговорить с ним за духовным руководством . Многие другие молодые люди присоединились к монастырю, который еще недавно находился на грани закрытия из-за репутации святого брата Иосафата. [19] Брат Иосафат, основываясь на своих собственных исторических исследованиях, литургических книгах и многих других источниках, считал, что Брестская уния представляет собой возвращение к истинным корням и истокам христианского Востока. Ему настолько удалось аргументировать эту точку зрения и убедить как православных христиан, так и русинских и литовских кальвинистов перейти в восточный католицизм, что его богословские оппоненты окрестили его «похитителем душ». [20]
Во время процесса беатификации Дорофей Ахримович, член Полоцкого городского совета, знавший Иосафата в Вильне, свидетельствовал: «Хотя родители мальчиков жаловались на него публично и в частном порядке, называя его «похитителем душ» своих сыновей, позже после того как их сыновья вернулись домой после учебы, они были довольны результатами и поблагодарили святого человека». [21]
Отец Геннадий Хмельницкий позднее свидетельствовал: «Из-за многочисленных душ, которые он обращал к Богу, и многочисленных мальчиков, которых он привлекал в религиозную жизнь из числа горожан и дворянства , диссиденты прозвали его «душепохитителем», а не его собственным имя Иосафат. Они написали картину Страшного суда , которую поместили в притворе православной церкви, на которой Иосафат был изображен в виде одного из бесов, который тащит души в ад крюком . Ниже картины были написаны слова: «Похититель душ». [22]
Однако всякий раз, когда брата Иосафата называли этим именем, он хихикал и отвечал: «Боже, дай мне благодать захватить все ваши души и привести их на Небеса». [23]
После примечательной жизни мирянина Руцкий также присоединился к Ордену в 1607 году. [24]
Священник и архиепископ
[ редактировать ]Когда Иосафат был рукоположен в сан диакона , уже началось его регулярное служение и труд для Церкви. В результате его усилий число послушников Ордена неуклонно росло, а при Руцком, который к тому времени был рукоположен , в священники началось возрождение восточно-католической монашеской жизни среди русинов (белорусов и украинцев). [25] [26] В 1609 году, после частного обучения у иезуита Валентина Грозы Фабриция, Иосафат был рукоположен в священники греко-католическим епископом.
Позднее Иосиф Веламин-Руцкий свидетельствовал: «Он заботился об осужденных до самого последнего часа, как будто больше некому было это делать. Выслушав их признания, он сопровождал их к месту казни, не показывая ни малейшего вида». тень нежелания на лице Его, даже если время было самое неподходящее, например, вечером или зимой. Он шел с радостью, как в праздник». [27]
Впоследствии он стал игуменом ( настоятелем ) нескольких монастырей.
Во время процесса беатификации Рафаэль Корсак свидетельствовал: «Иосафат никогда не пренебрегал подачей милостыни бедным, вдовам и особенно сиротам. Все любили его. Всякий раз, когда он выходил из церкви, все тянулись к дверям церкви, ища утешения в его словах. Поэтому, когда он был возведен из сана игумена в архиепископа Полоцкого, нищие плакали, прощаясь со своим покровителем. Его милость еще более очевидна, когда он стал архиепископом, так что можно было сказать, что его дворец был подобен рынку. место и фактория для нищих». [28]
12 ноября 1617 года он был рукоположен в сан архиепарха-соадьютора архиепархии Полоцкой . [я] Он сменил пост архиепископа в марте 1618 года. [29] При его епископстве Софийский собор в Полоцке в 1618–1620 годах был перестроен .
Перед Кунцевичем стояла непростая задача убедить местное население принять унию с Римом. Он столкнулся с жестким противодействием со стороны монахов, опасавшихся литургической латинизации византийского обряда, а также со стороны овдовевших священников, вступивших в повторный брак в открытое нарушение Восточного свода канонов. В качестве архиепарха он: восстановил церкви: издал катехизис духовенству с указанием выучить его наизусть; составил правила священнической жизни и поручил диаконам следить за их соблюдением; собирал синоды в разных городах епархий; и решительно выступал против Великого канцлера Великого Княжества Литовского Льва Сапеги , который хотел сделать то, что Иосафат считал слишком большим уступками православным за счет верующих греко-католиков. [ необходимы примеры ] Во всех своих стремлениях и всех своих занятиях он продолжал свою религиозную преданность как монах и никогда не прекращал своей практики умерщвления плоти , чтобы принести в жертву свои страдания ради обращения других. Благодаря всему этому ему удалось привлечь на свою сторону большую часть народа. [30]
Недовольство росло среди жителей восточных воеводств. В 1618 году православный дворянин из Могилёва. [Дж] Витебское воеводство, очевидно, согласившееся с Брестской унией, открыто сопротивлялось ее осуществлению и заменило греко-католических священников священниками-разъединителями. именами Тимофея II , патриарха Константинопольского , и Османа II , султана Османской империи . Они заменили в Божественной литургии имена Папы Павла V и Сигизмунда III [к] Сопротивление в Могилеве привело к репрессиям правительства против местных православных, а судебный указ 1619 года приговорил лидеров восстания к смерти, конфисковал все ранее православные церковные здания в Могилеве и вместо этого передал их Русинско-католической архиепархии Полоцка. [31] : 190–191 [л]
Норман Дэвис утверждал в «Божьей площадке» , что Иосафат Кунцевич «не был человеком мира и был замешан во всех видах притеснений, включая самое оскорбительное из мелких преследований - отказ разрешить православным крестьянам хоронить своих мертвецов на освященной земле»; [10] : 174–175 иными словами, он якобы запретил захоронение «дисидентов» на греко-католических кладбищах. [3] : 42 [ нужны дальнейшие объяснения ]
Однако русинское православие не исчезло. В 1620 году они собрались на синод в Киеве под защитой Петра Конашевича-Сагайдачного , гетмана запорожских казаков , и избрали новых восточно-православных епископов, в том числе Мелетия Смотрицкого , избранным архиепископом Полоцким, все из которых были рукоположены «в великой тайне» в Киеве Феофан III , прибывший греческий православный патриарх Иерусалимский , Неофит, митрополит Софийский, и Аврамий, епископ Стагойский. Таким образом была создана конкурирующая православная иерархия. [8] : 305 [15] : 90 [31] : 191 В ответ король Сигизмунд III обвинил патриарха Феофана III, с некоторыми основаниями, в том, что он является тайным агентом, работающим над дестабилизацией Речи Посполитой от имени Османской империи, и приказал арестовать его и арестовать всех рукоположенных им епископов. [15] : 89–90
Ситуация изменилась в 1620 году, когда с помощью казаков создала конкурирующую восточно-православную иерархию . Православная церковь [ объяснить ] [5] [ нужна страница ] [33] со Смотрицким (сам впоследствии вступившим в общение с Римской кафедрой) [34] [35] назначен православным архиепископом Полоцким. [5] [ нужна страница ] Смотрицкий публично заявил, что Кунцевич готовит тотальную латинизацию Церкви и ее обрядов. [ объяснить ] [30] [ не удалось пройти проверку ]
После 1620 года, по словам Ореста Субтельного, на Украине усилилось межконфессиональное насилие по поводу владения церковным имуществом и «сотни священнослужителей с обеих сторон погибли в противостояниях, которые часто принимали форму генеральных сражений». [5] [ нужна страница ]
Правительство навязало урегулирование «тревожного и разрушительного» конфликта в 1632 году путем легализации разъединенной иерархии и перераспределения церковной собственности между униатами и разъединителями. [5] [ нужна страница ] [м]
Смерть
[ редактировать ]В октябре 1623 года Кунцевич приказал арестовать последнего священника, тайно проводившего православные службы в Витебске. [35] где проживал Кунцевич. [36] Разгневанные этим, некоторые православные горожане линчевали Кунцевича 12 ноября. [35] [37] Очевидцы события описали это так:
Раздался звон соборных колоколов и колоколов других церквей. Это был сигнал и призыв к восстанию. Со всех сторон города толпы людей – мужчин, женщин и детей – собрались с камнями и напали на резиденцию архиепископа. Толпы напали на слуг и помощников архиепископа и ранили их, а также ворвались в комнату, где он находился один. Один ударил его палкой по голове, другой расколол ее топором, а когда Кунцевич упал, его начали избивать. Они разграбили его дом, притащили его тело на площадь, прокляли его – даже женщины и дети. ...Они тащили его голым по улицам города до самого холма, выходящего на реку Двина . Наконец, привязав к трупу камни, они бросили его в самую глубокую Двину. [38] : 121 [36]
Джон Шлупас писал в The Princeton Theological Review , что литовские протестанты также были тайными зачинщиками убийства Кунцевича, а Смотрицкий, главный агент убийства, находился с ними в постоянной связи. [39] : 263
В январе 1624 года комиссия под председательством Сапеги расследовала убийство Кунцевича и приговорила к смертной казни 93 человека за участие в заговоре . [4] : 57 [н] многие были изгнаны, а их имущество конфисковано. Ратуша и разрозненные церкви были разрушены, а права города отменены, но восстановлены при последующем правлении. [31] : 193–194 Со смертью Кунцевича разъединители в Литве были полностью разгромлены, а их лидеры были сурово наказаны. Разъединители потеряли свои церкви в Витебске, Полоцке, Орше , Могилёве и других местах. Смотрицкий примкнул к униатам, чтобы избежать наказания, и обратил свое перо против разъединителей, слабости которых не были от него тайной. [39] : 263 Тело было извлечено из реки и положено в Полоцком соборе. Беатификация последовала в 1643 году, но канонизация произошла только в 1867 году, более двух столетий спустя. [33] Тело сейчас находится в базилике Святого Петра в Риме, под алтарем Святого Василия Великого . [30]
Наследие
[ редактировать ]Агиография
[ редактировать ]Говорят, что в детстве Кунцевич избегал обычных детских игр, много молился и не упускал возможности помогать на церковных службах. Особенно с любовью к нему относились дети. Будучи учеником, он каждый свободный час посвящал молитве и учебе. Поначалу Папович смотрел на такое поведение с неудовольствием, но постепенно Иосафат завоевал в его глазах такое положение, что Папович предложил ему все свое состояние и руку дочери. Но любовь Иосафата к религиозной жизни никогда не колебалась.
Любимым религиозным упражнением Кунцевича была традиционная восточная монашеская практика поклонов , при которой голова касается земли во время произнесения Иисусовой молитвы . Никогда не ел мяса, много постился , носил власяницу и цепь на поясе. Он спал на голом полу и наказывал свое тело до тех пор, пока не потекла кровь. Иезуиты часто убеждали его установить некоторые ограничения в аскезе .
церковно-славянского византийского обряда Кунцевич Из ревностного изучения богослужебных книг почерпнул множество доказательств католического вероучения и написал несколько оригинальных сочинений. [the] На протяжении всей своей взрослой жизни он отличался необыкновенным усердием в совершении церковных служб и необыкновенной преданностью во время Божественной литургии . не только в церкви Он проповедовал и исповедовал , но и на полях, в больницах, тюрьмах и даже в своих личных путешествиях. Это рвение в сочетании с его добротой к бедным привело большое количество русинов восточно-православного вероисповедания к религиозному обращению в восточно-католическое вероисповедание и католическому единству. Среди его новообращенных было много важных личностей, таких как свергнутый патриарх Московский Игнатий и Мануил Кантакузенос, принадлежавший к императорской семье византийского императора Палеолога . [ объяснить ]
Канонизация
[ редактировать ]Святой Иосафат | |
---|---|
Архиеписарх Полоцкий . , священномученик | |
Рожденный |
в. 1580 г. Владимир , Волынское воеводство , Речь Посполитая |
Умер | Витебск , Витебское воеводство , Речь Посполитая | 12 ноября 1623 г.
Почитается в | Католическая церковь |
Праздник |
|
Покровительство | Украина |
После того, как церковным чиновникам было сообщено о многочисленных чудесах , приписываемых Кунцевичу, папа Урбан VIII в 1628 году назначил комиссию для расследования его возможной канонизации , которая допросила под присягой 116 свидетелей. Тело Иосафата было признано нетленным через пять лет после его смерти. В 1637 году вторая комиссия расследовала его жизнь, и в 1643 году Иосафат был беатифицирован . Он был канонизирован 29 июня 1867 года Папой Пием IX . [40]
Украинская Греко-Католическая Церковь отмечает его праздник в первое воскресенье после юлианского календаря 12 ноября ( 25 ноября по григорианскому календарю ). Когда в 1867 году Пий IX включил свой праздник в Общий римский календарь , он был назначен на 14 ноября, который был первым свободным днем после 12 ноября, который тогда был занят праздником « Святого Мартина I , Папы и мученика». " В Общем римском календаре 1969 года Папы Святого Мартина этот последний праздник был перенесен на dies natalis («день рождения на небесах»), а праздник Святого Иосафата был перенесен на эту дату, его собственный dies natalis . [41] Некоторые католики-традиционалисты продолжают соблюдать Общий римский календарь 1954 года , Общий римский календарь Папы Пия XII или Общий римский календарь 1960 года , в котором праздник приходится на 14 ноября.
Процесс канонизации Кунцевича начался в период Январского восстания 1863–1865 годов против Российской империи и «был воспринят во многих кругах, включая польские, русские и русинские круги, как папский жест моральной поддержки восставших поляков». [33] : 31 Русофильская русинская газета Слово опубликовала несколько негативных статей о Кунцевиче [33] : 29–30 [п] Этот антагонизм по отношению к его канонизации «имеет смысл в контексте русофильской гегемонии в российском общественном мнении» и рассматривался как оскорбление императорской России. [33] : 31 В 1875 году российское правительство отреагировало дальнейшей русификацией и насильственным обращением Восточно-католической Хелмской епархии , последней восточно-католической епархии в Российской империи. [33] : 32
Почитание
[ редактировать ]Согласно Оксфордскому словарю святых , Кунцевича можно считать покровителем «сегодняшних экуменических усилий». [44]
Церкви
[ редактировать ]Святитель Иосафат Кунцевич является покровителем ряда польских и украинских церквей и приходов в США и Канаде, в том числе:
- Базилика Святого Иосафата в Милуоки, Висконсин.
- Украинский католический собор Святого Иосафата Украинской католической епархии Святого Иосафата в Парме , штат Огайо.
- Римско-католическая церковь Святого Иосафата в Чикаго, Иллинойс
- Приход Святого Иосафата в Бэйсайде, Квинс , Нью-Йорк
- Украинская католическая церковь Святого Иосафата в Рочестере, штат Нью-Йорк.
- Римско-католическая церковь Святого Иосафата в Детройте
- Приход Святого Иосафата в Чиктоваге, штат Нью-Йорк , в Римско-католической епархии Буффало.
- Собор Святого Иосафата и украинская начальная школа в Торонто
- Украинский католический собор Святого Иосафата в Украинской католической епархии Эдмонтона , Альберта
- Украинская католическая церковь Святого Иосафата в Трентоне, штат Нью-Джерси
В Хорватии он является покровителем приходов в Раево Село и Сибине . [45]
Общество Святого Иосафата
[ редактировать ]В 1990-е годы группа византийского обряда католических священников-традиционалистов и мирян, переживших подпольную церковь во время религиозных преследований со стороны советского правительства и Русской православной церкви в 1947-1987 годах , основала Священническое общество святого Иосафата в знак протеста против якобы модернистская теология и действия иерархии УГКЦ, пришедшей из украинской диаспоры после распада Советского Союза . Они тесно связаны с Обществом Св. Пия X , которое весьма критически относится как ко Второму Ватиканскому Собору , так и к Мессе Павла VI . [46]
Реликвия
[ редактировать ]- в Чикаго находится мощи святого В «катакомбах» Римско-Католической церкви Святой Троицы .
- Две мощи святого Иосафата находятся в базилике святого Иосафата в Милуоки, штат Висконсин. Один расположен внутри Главного алтаря, а другой — в нижней часовне. Ватиканская документация представлена в нижней капелле, подтверждающей подлинность реликвий.
Споры
[ редактировать ]Канонизация Иосафата вызвала большие споры среди украинского православного населения, в основном из-за преследований православных практик, спровоцированных Иосафатом. К числу таких практик относятся аресты православных священников за проведение литургий . [47] Такие действия побудили римско-католического канцлера Льва Сапегу написать письмо Иосафату от имени короля, осуждая его за его действия и утверждая, что его преследование было его собственной виной. [48]
См. также
[ редактировать ]- Блаженная Иосафата Гордашевская – основательница сестер Служительниц Непорочной Марии и миссионерка под покровительством святителя Иосафата.
- Список католических святых
- Святитель Иосафат Кунцевич, покровитель архива
Примечания
[ редактировать ]- ^ Витебск был важным городом, построенным на переправе между Даугавой и Днепром на торговом пути из варяг в греки . [3] : 7 В 1597 году ему были предоставлены Магдебургские права. Эти Магдебургские права были лишены Витебска в 1624 году в наказание за убийство Кунцевича. [4] : 57
- ^ "В церковной литературе до сих пор преобладают полемические оценки" о Кунцевиче. По данным Религиозно-информационной службы Украины при Украинском католическом университете, "обстоятельства его жизни и убийства тщательно исследованы и лишены религиозных мифов", но "известны лишь узкому кругу ученых". [6]
- ↑ Вильнюс получил Магдебургские права в 1387 году.
- ^ "Греко-католическое исповедание славянского обряда". [10] : 174
- ↑ Конфликт между двумя сектантскими группами «продлился и в 21 веке». [14] : 69
- ^ "Греческое православное исповедание славянского обряда". [10] : 174
- ↑ Владимир получил Магдебургские права в 1431 году.
- ↑ «Вопиющие и многочисленные злоупотребления» в Восточной Православной Церкви в Содружестве, по мнению Бэйна, казалось, «оправдывали необходимость ее союза с более организованной и образованной Римской Церковью. Все современные свидетельства описывают ее состояние в самых мрачных тонах. Епископы, за редким исключением, были грабителями и хулиганами; низшее духовенство последовало неубедительному примеру своего церковного начальства Константина Острожского , киевского воеводы , главного столпа православной церкви, горько сетовавшего, что простой народ голодает напрасно. ибо слово Божие», а Смотрицкий «заявлял, что не может наложить руки на трех православных проповедников и что, если бы не помощь католических постов , никакой проповеди не было бы вообще». Попытка Иеремии II Константинопольского в 1588 году «исправить эти злоупотребления только усугубила положение и вызвала бурю протеста». [9] : 202–203
- ^ Полоцк был важным городом, построенным на стыке ключевых торговых путей из Северной Европы в Константинополь . [3] : 5–6 В 1498 году ему были предоставлены Магдебургские права.
- ↑ Могилев получил Магдебургские права от Стефана Батори в 1577 году.
- ↑ Валериан Красинский считал, что это продемонстрировало, «какое сильное чувство должно было существовать» против Российского царства : когда их притесняли из-за их религии, они обратились к далекой исламской Османской империи , а не к соседнему Восточно-православному царству России. [31] : 190
- ↑ Богдан Соболь, отец Спиридона Соболя , был среди казнённых. [32]
- ^ Бэйн отметил, что, c. 1632 г. дворяне и духовенство владели большей частью земель в королевстве; [ объяснить ] духовенство владело 160 000 деревень из 215 000 и вообще не платило налогов. [9] : 196
- ^ По данным Кемпы, 74 из 93 человек, приговоренных к смертной казни, были приговорены заочно . [4] : 57
- ^ На Крещение святителя Владимира . О фальсификации славянских книг врагами митрополита . О монахах и их обетах .
- ↑ Например, отрывки из письма Сапеги Кунцевичу 1622 года были опубликованы в «Слове» . По словам Химки, " Публикацией этого письма " Слово" намекнуло, что "Кунцевич не был мучеником, а был убит "как естественное следствие своих собственных насильственных действий". Канонизация была использована для «формирования и усиления» эмоционального характера «ключевого аргумента русофилов» - о том, что восточно-католическая церковь не выгодна русинам. [33] : 29–31 Красинский включил только английский перевод отрывка из письма Сапеги. [31] : 192–193 А Альфонс Гепен включил французский перевод всего письма Сапеги и всего ответа Кунцевича Сапеге. [42] : подтверждающие документы Ни одно письмо не было включено в сокращенный польский перевод «Гепена», сделанный Валерианом Калинкой . [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сас, П. Иван (Кунчич) Кунцевич . Энциклопедия истории Украины.
- ^ Перейти обратно: а б «Календарь святых (MCI)» . mci.archpitt.org .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Эндрю (2011). Беларусь: последняя европейская диктатура . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300134353 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кемпа, Томаш (2010). «Религиозные отношения и проблема религиозной толерантности в Польше и Литве в 16 и 17 веках» (PDF) . Сарматия Европейская . Вроцлав?: Instytut Historyczny Uniwersytetu Wrocławskiego?. стр. 31–66. ISSN 2082-5072 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2014 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Субтельный, Орест (2009). Украина: история (4-е изд.). Торонто [ua]: Университет Торонто Press. ISBN 978-1-44269728-7 .
- ^ «Украинская Греко-Католическая Церковь» . Религиозно-информационная служба Украины . Львов: Институт религии и общества Украинского католического университета. 15 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 г.
- ^ Деметриус Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страница 80.
- ^ Перейти обратно: а б Крамми, Роберт О. (2006). «Восточное православие в России и Украине в эпоху контрреформации» . В Ангольде, Майкл (ред.). Восточное христианство . Кембриджская история христианства. Том. 5. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 302–324. дои : 10.1017/CHOL9780521811132.014 . ISBN 9780521811132 – через Cambridge Histories Online.
- ^ Перейти обратно: а б с д Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе : Бейн, Р. Нисбет (1908). «Первые Романовы и Владислав IV, 1613–1648» . Славянская Европа: политическая история Польши и России с 1447 по 1796 год . Кембриджский исторический сериал. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 187–210. OCLC 599828337 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвис, Норман (1982). Божья игровая площадка: история Польши . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 174–175. ISBN 0-231-05350-9 .
- ^ «Слово «униатство» » . oca.org . Сайоссет, Нью-Йорк: Православная церковь в Америке. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года.
Этот термин обычно относится к тем православным христианам, которые покинули православие и признали юрисдикцию Папы Римского, сохранив при этом обряды и обычаи, соблюдаемые православием. [...] Термин «униат» рассматривается как негативный среди таких людей, которых чаще называют католиками византийского обряда, греко-католиками, католиками восточного обряда, католиками-мелькитами или любыми другими титулами.
- ^ «Католические восточные церкви» . cnewa.org . Нью-Йорк: Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года.
Следует отметить, что в прошлом восточно-католические церкви часто называли «униатскими» церквями. Поскольку этот термин сейчас считается уничижительным, он больше не используется.
- ^ {{efn|Этот термин использовался Святым Престолом , например, Папой Бенедиктом XIV в Ex quo primum . Папа Бенедикт XIV (1 марта 1756 г.). Впервые (на латыни). Рим: Люксембург. нет. 1. hdl : 2027/ucm.5317972342 .
или, как они его называют, «Юнайтед» .
Переведено на «О Евхологионе» . ewtn.com . Айрондейл, Алабама: Телевизионная сеть Eternal Word. - ^ Перейти обратно: а б с Сужиеделис, Саулюс (7 февраля 2011 г.). «Брест, Союз» . Исторический словарь Литвы . Исторические словари Европы. Том. 80 (2-е изд.). Лэнхэм, доктор медицины: Пугало. ISBN 978-0-8108-4914-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Медлин, Уильям К.; Патринелис, Христос Г. (1971). Влияние Возрождения и религиозные реформы в России: западное и поствизантийское влияние на культуру и образование (16-17 вв.) . Исследования в области филологии и истории. Полет. 18. Женева: Библиотека Дро. ISBN 9782600038942 .
- ^ Перейти обратно: а б Скиннер, Барбара (2009). Западный фронт Восточной церкви: униатский и православный конфликт в Польше, Украине, Белоруссии и России XVIII века . ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса. ISBN 9780875804071 .
- ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 31–44, 65–78.
- ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страница 71.
- ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 44-48.
- ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 79-80.
- ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страница 79.
- ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 79.
- ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 80.
- ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страницы 40-44.
- ^ «Селява, Антоний Атанасий » www.энциклопедияofukraine.com .
- ^ «Вильнюс» . www.энциклопедияofukraine.com .
- ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страница 97.
- ^ Деметрий Е. Высочанский, ОСБМ (1987), Святой Иосафат Кунцевич: Апостол церковного единства , Публикации отцов василиан. Детройт, Мичиган. Страница 97.
- ^ «Архиепископ Св. Иозафат Кунцевич, OSBM» Католическая Иерархия . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Святой Иосафат» . AmericanCatholic.org . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе : Красинский, Валериан (1840). Исторический очерк подъема, развития и упадка Реформации в Польше . Том. 2. Лондон: Дж. Л. Кокс и сыновья. OCLC 714971939 .
- ^ Makarīĭ, Metropolitan of Moscow . "Борьба православия с унией при митрополите Велямине Рутском" [The struggle of Orthodoxy with the Unia under Metropolitan Velyamine Rutsky]. История Русской Церкви [ История Русской Церкви ] (на русском языке). Том. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Химка, Джон-Пол (1999). «Канонизация Иосафата Кунцевича и его прием в Галичине» . Религия и национальность на Западной Украине: Греко-католическая церковь и Русинское национальное движение в Галичине, 1867-1900 . Исследования Макгилла-Куина по истории религии. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 28–32 . ISBN 978-0-77351812-4 .
- ^ Плохий, Сергей (2006). Истоки славянских наций: домодернистские идентичности в России, Украине и Беларуси . Кембридж [ua]: Издательство Кембриджского университета. п. 185. ИСБН 978-1-13945892-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Каччановский, Иван; Кохут, Зенон Э.; и др. (2013). «Исторический словарь Украины» . Исторические словари Европы . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 586. ИСБН 978-0-81087847-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Магоци, Пол Р. (2010). История Украины: земля и ее народы (2-е изд. и расширенное изд.). Торонто; Буффало: Университет Торонто Press. стр. 204–205. ISBN 978-1-44269879-6 .
- ^ Тафт, Роберт Ф. (2013). «Представления и реалии в православно-католических отношениях сегодня: размышления о прошлом, перспективы на будущее» . В Демакопулосе, Джордж Э.; Папаниколау, Аристотель (ред.). Православные конструкции Запада . Православие и современная мысль. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 35. ISBN 978-0-82325192-6 .
- ^ Зинкевич, Осип; Сороковский, Эндрю, ред. (1988). Тысяча лет христианства в Украине: энциклопедическая хронология . Нью-Йорк: Издательство «Смолоскип» и Национальный комитет празднования тысячелетия христианства в Украине. стр. 117–119, 121–122, 124, 130, 135, 148, 157. ISBN. 978-0-91483458-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, находящегося в свободном доступе : Шлупас, Джон (апрель 1907 г.). «Литва и ее древние кальвинистские церкви» . Принстонский теологический обзор . 5 (2). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета: 242–280. hdl : 2027/wu.89077090520 . ISSN 1945-4813 .
- ^ Блажейовский, Дмитрий (1990). Иерархия Киевской Церкви (861-1990) . Sacrum Ucrainae millenium. Том. 3. Рим. п. 281. OCLC 22834909 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Католическая церковь (1969). Римский календарь (на латыни). Издательство Ватикана. п. 149.
- ^ Гепен, Альфонс (1897). Апостол объединения Церквей 17 века: святитель Иосафат и Греко-славянская Церковь в Польше и России (на французском языке). Полет. 1 (2-е изд.). Париж: Магазин религиозной книги Х. Удена. OCLC 782124182 .
- ^ Гепен, Альфонс (1907) [Впервые опубликовано в 1885 году]. Калинка, Валериан (ред.). Житие святителя Иосафата Кунцевича, мученика, архиепископа Полоцкого (на польском языке). Львов: Губринович и Шмидт. OCLC 892857954 .
- ^ Фармер, Дэвид Х. (2011). «Иосафат» . Оксфордский словарь святых (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199596607 .
- ^ «Свети Йозафат – Tko je bio prvi grkokatolički svetac?» [Святой Иосафат – Кто был первым греко-католическим святым?]. narod.hr (на хорватском языке). 12 октября 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Стефани Махье и Влад Наумеску (2008), Промежуточные церкви: греко-католические церкви в постсоциалистической Европе , Исследования Галле по антропологии Евразии. Страницы 157–182.
- ^ Иван Качановский (11 июля 2013 г.). Исторический словарь Украины . Пугало Пресс. п. 586. ИСБН 9780810878471 .
- ^ Валериан Красинский (26 августа 2016 г.). Исторический очерк подъема, прогресса и упадка Реформации в Польше и влияния, которое библейские доктрины оказали на эту страну в литературном, моральном и политическом отношении . Том. 2. Вентворт Пресс. стр. 192–193. ISBN 978-1363243402 .
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Маркевич, Иосафат (1910). «Святой Иосафат Кунцевич» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 503–504.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дополнительную информацию о церковных структурах и условиях см. Гудзяк, Борис (2001). Кризис и реформа: Киевская митрополия, Константинопольский патриархат и генезис Брестской унии . Гарвардская серия по украиноведению. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780916458928 .
- Папы Пия XI Энциклику Ecclesiam Dei, посвященную 300-летию со дня мученической кончины Кунцевича, см. Папа Пий XI (12 ноября 1923 г.). «Церковь Божия» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). 15 (12). Рим (опубликовано 1 декабря 1923 г.): 573–582. ISSN 0001-5199 . Переведено на «Церковь Божия» . ewtn.com
- Папы Пия XII Энциклику Orientales omnes Ecclesias, посвященную 350-летию Брестской унии, см. Папа Пий XII (23 декабря 1945 г.). «Все восточные церкви» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis (на латыни). Сер. 2 в. 13 (2). Ватикан (опубликовано 25 января 1946 г.): 33–63. ISSN 0001-5199 . Переведено на «Все восточные церкви » . vatican.va
- Бореский, Феодосия (1955). Житие святителя Иосафата, мученика Унии, архиепископа Полоцкого, кавалера ордена Василия Великого . Нью-Йорк: Книги Comet Press. ОСЛК 1231194 .
- Батлер, Албан (2000). «Святой Иосафат, епископ и мученик» . В Томасе, Сара Фосетт (ред.). Жития святых Батлера . Том. Ноябрь (Новая полная ред.). Танбридж Уэллс: Бернс и Оутс. стр. 94–96. ISBN 9780814623879 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Украинская католическая епархия Святого Иосафата
- Индекс святых покровителей: Святой Иосафат
- Иосафат Кунцевич в Энциклопедии Украины
- 1580-е годы рождения
- 1623 смерти
- Люди от Volodymyr-Volynskyi
- Выходцы из Волынского воеводства.
- Семья Кунцевич
- Монахи из Речи Посполитой
- Архимандриты
- Переходит в восточный католицизм из восточного православия
- Восточно-католические писатели
- Бывшие украинские православные христиане
- Архиепископы Полоцкие (Русскоуниатская Церковь)
- Восточно-католические мученики 17 века
- Христианские мученики 17 века
- Украинские римско-католические святые
- Польские римско-католические святые
- Восточно-католические святые
- Восточно-православно-католические конфликты
- Захоронения в соборе Святого Петра
- Нетленные святые
- Василианские святые
- Беатификации Папы Урбана VIII
- Канонизации Папы Пия IX.
- В Беларуси убиты люди
- Религиозные лидеры Волыни