Киприан Зоховский
Киприан Зоховский | |
---|---|
Митрополит Киевский | |
![]() | |
Церковь | Русинская униатская церковь |
Назначен | 11 февраля 1674 г. |
Срок закончился | 26 октября 1693 г. |
Предшественник | Havryil Kolenda |
Преемник | Лев Заленский |
Заказы | |
Рукоположение | 29 апреля 1663 г. ( священник ) |
Посвящение | 15 марта 1671 г. ( епископ ) by Havryil Kolenda |
Личные данные | |
Рожденный | 1635 |
Умер | 26 октября 1693 г. (57–58 лет) |
Kyprian Zochovskyj ( Ukrainian : Кипріян Жоховський , Belarusian : Кіпрыян (Цыпрыян) Жахоўскі Kipryjan (Cypryjan) Žachoŭski , Polish : Cyprian Żochowski ) (1635—1693) was the " Metropolitan of Kiev, Galicia and all Ruthenia " [ а ] в Русинской Униатской Церкви — sui juris Восточно-Католической Церкви, находящейся в полном общении со Святым Престолом . Он правил с 1674 года до своей смерти в 1693 году.
Жизнь
[ редактировать ]Киприан Зоховский родился около 1635 года в дворянской семье в Полоцком воеводстве . В молодости он поступил в монастырь Бытен. [ 1 ] Ордена Святого Василия Великого . [ 2 ] В 23 года он отправился учиться в Греческий колледж в Риме , где учился с марта 1658 года по август 1664 года. [ 3 ] 29 апреля 1663 года он был рукоположен в священники в римско- греческого обряда церкви Сант-Атанасио . Получив докторскую степень по теологии и метафизике , он остался в Риме, служа в церкви греческого обряда Санти Серджио и Бакко и в качестве секретаря епископа Хелма Якоба Соузы, который несколько лет жил в Риме. [ 2 ]
По возвращении на родину назначен архимандритом монастыря в Дубно , а с 1668 года — архимандритом Лещиненского монастыря. С 1667 года находился на стороне митрополита Гавриила Коленды. Зоховский проявил себя как хороший администратор: восстанавливал церкви и монастыри, отличался проповедями.
Киевский митрополит Гавриил Коленда избрал его епископом-соадьютором с правом наследования и титульным титулом Витебского и Мстиславского, и 12 ноября 1670 года он был утвержден царем. [ 4 ] Коленда рукоположил его в епископа 15 марта 1671 года. В любом случае против его назначения возражал главным образом епископ Пинский Марциан Билозор, который был племянником митрополита Коленды и надеялся, что его самого назначат преемником. На сторону епископа Билозора встали и другие епископы, такие как епископ Владимир - Брестский Бенедикт Глинский и даже епископ Яков Соуза. [ 5 ] Они просили Рим вмешаться и аннулировать назначение Зоховского из-за его юного возраста (ему было всего 35 лет). Однако в мае 1673 года Рим подтвердил право наследования Зоховских. После смерти Коленды, 11 февраля 1674 года, новым киевским митрополитом стал Зоховский. [ 2 ]
Столичный
[ редактировать ]В 1620 году была возведена параллельная митрополия — Киевская, Галицкая и всей Малороссии — для тех верующих Речи Посполитой, которые остались верны Константинопольскому Вселенскому Патриархату . Вместе с епископом Хелмским Якобом Соузой он созвал в Люблине синод в 1680 году, чтобы попытаться примирить православных и греко-католиков, но из-за препятствий со стороны короля и нунция дебаты так и не состоялись. [ 6 ]
Что касается своего Василианского Ордена , Зоховский сначала пытался завоевать расположение монахов, и поэтому в 1675 году он отказался от своего права управлять Орденом, предоставив Генеральному Капитулу Ордена избрать своим протоархимандритом (т. е. генерал-настоятелем ) простого монаха. . Однако спустя годы он попытался взять на себя полный контроль над Орденом и поэтому пытался быть избранным протоархимандритом в 1683 и 1684 годах. В обоих случаях монахи возражали и обращались к Риму, который встал на сторону Ордена. монахов, отменив избрание Зоховского протоархимандритом и в августе 1686 г. ясно определив ограниченность власти митрополита в жизни Ордена. [ 5 ]
Зоховский выступал против перехода любого верующего греческого обряда на латинский обряд и против латинизации своего обряда, [ 2 ] продолжил полонизацию своей страны: на основании петиции Зоховского Папа подтвердил запрет на любые литургические латинизированные церемонии. В начале 1690-х годов основал в и тем Супрасле типографию самым остановил приток богослужебных книг из Москвы и приостановил процесс латинизации. [ 2 ]
Он был озабочен улучшением образования духовенства и развитием сети школ: с этой целью он восстановил семинарию, в Минске основанную митрополитом Руцким . Он пожертвовал средства на ремонт церквей в Вильнюсе , Новогрудке и Полоцке , основал братство при Софийском соборе в Полоцке .
Зоховский расширил почитание Иосафата Кунцевича , греко-католического епископа, замученного в 1623 году православными, и перенес его праздник с 12 ноября на 26 сентября. [ 6 ] Для поддержки своей Церкви он добился того, чтобы король Польши и великий князь литовский подтвердил Ян Собеский все права и привилегии Греко-католической церкви.
Киприан Зоховский скончался 26 октября 1693 года и был похоронен в Полоцке .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Название также известно как Митрополия Киевская, Галичская и всея Руси или Митрополия Киевская, Галичинская и Всея Руси . Название « Галиция » — латинизированная форма Галича , одного из нескольких региональных княжеств средневекового государства Киевская Русь .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Belarusian : Быцень Быцень , in Ivatsevichy Raion
- ^ Перейти обратно: а б с д и Великив, Афанасий (1958). «Жизнеописание Киприана Зоховского». Послания киевских католических митрополитов Киприана Зоховского, Леониса Слубича Заленского, Георгия Винницкого . Аналекта ОСБМ Серия 2. Раздел 3. Рим. стр. 4–8.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Блажейовский, Дмитрий (1979). «Украинские и белорусские студенты в Папском греческом колледже Рима». Аналекта ордена Св. Василия Великого (Раздел II, т. X (XVI), Fasc 1-4). Рим: сумптибус PP Василиане: 157
- ^ Блажейовский, Дмитрий (1990). Иерархия Киевской Церкви (861-1990) . Рим. стр. 251, 282, 283.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Пекар, Афанасий (1985). «Дань епископу Джозефу Дж. Де Камиллису OSBM». Аналекта ордена Василия Великого (Раздел II, т. XII (XVIII), Fasc 1-4). Рим: сумптибус PP Базилианум: 385–388.
- ^ Перейти обратно: а б Пелеш, Джулиан (1881). История унии Русинской Церкви с Римом . Вёрль. стр. 274–277, 286.
