Jump to content

Бык союза с греками

Небеса ликуют
На латыни «Пусть радуются небеса»
Энциклика Папы IV Евгения
Герб Папы Евгения IV.
Дата подписания 6 июля 1439 г.
Предмет Воссоединили Римско-католическую и Восточную Православную Церкви.
Текст

Радуйтесь на небесах: Бык Греческого Союза [1] [примечание 1] (Английский: Пусть небеса радуются: [2] Bull of Union with греки ) — папская булла, изданная 6 июля 1439 года. [1] Папой Евгением IV на Ферраро-Флорентийском соборе . Он официально воссоединил Католическую церковь с Восточной Православной церковью , временно положив конец расколу между Востоком и Западом ; однако вскоре после этого большинство восточных епископов отвергли его. [3] Инципит . быка (также используемый в качестве названия) взят из Псалмов 95:11 [1] в Библии Вульгаты .

Политическая подоплека

[ редактировать ]
Медаль императора Иоанна VIII Палеолога во время его визита во Флоренцию работы Пизанелло (1438 г.). Легенда гласит по-гречески: «Иоанн Палеолог, василевс и самодержец римлян».
Портрет Папы Евгения IV по Жану Фуке .

В 1439 году Византийская империя была на грани краха, сохранив лишь город Константинополь , когда Османская империя вошла в Европу. [2] Во время правления Иоанна V Палеолога в предыдущем столетии византийский император обратился к Западу с просьбой о помощи в обмен на объединение Римско-католической и Греческой православной церквей; Папство эти призывы не тронули, [4] как и король Венгрии Людовик I. [5] В 1369 году, после захвата Адрианополя османами, Иоанн V снова обратился с просьбой о помощи, поспешив в Рим и публично приняв католицизм. [4] Помощь не пришла, и вместо этого Иоанн V был вынужден стать вассалом османского султана Мурада I. [4] Краткая передышка от османского контроля позже произошла, когда Тимур оказал давление на османов на востоке, но к 1420-м годам византийский император Иоанн VIII Палеолог снова остро почувствовал потребность в помощи с Запада. Он снова обратился с тем же призывом, что и его предшественник, отправившись с делегацией на Ферраро-Флорентийский собор , чтобы примириться с Западной церковью. Он проконсультировался с неоплатоником философом- Гемистом Плето , который посоветовал ему, чтобы делегации Римско-католической и Восточно-православной стран имели равное право голоса на Совете; [6] тем не менее, Император находился под гораздо большим давлением с целью создания союза, чем Папа. Чтобы помочь Русской Православной Церкви объединиться с Западной Церковью, Иоанн VIII в 1436 году назначил Исидора Киевского вопреки митрополитом Киевским желанию Василия II Московского . [7]

Богословское образование

[ редактировать ]

между Римско-католической и Восточно-православной церквями возникло несколько богословских разногласий В ходе раскола между Востоком и Западом 1054 года и в последующие столетия . Основное различие заключалось во включении Римско-католической церковью слова Filioque (англ. « и Сын ») в латинскую версию Никейского символа веры , которую православные епископы отказались принять. [8] Таким образом, восточно-православная догма утверждала, что Святой Дух исходил от Бога-Отца , тогда как римско-католическая догма утверждала, что он исходил как от Отца, так и от Сына . [8] Восточные епископы на Флорентийском соборе категорически отрицали, что даже Вселенский собор имеет право что-либо добавлять к символу веры. [9] Вторым центральным вопросом был вопрос о верховенстве папы , который также отвергали православные епископы. [2] Также важным был вопрос учения о чистилище , которое аналогичным образом отвергли восточные церкви, и вопрос закваски, в котором православные церкви использовали квасной хлеб для Евхаристии, в то время как католики использовали пресный хлеб .

Флорентийский собор и Радуйтесь на небесах

[ редактировать ]

Пусть радуются небеса и ликует земля. Ибо стена, разделявшая церковь между западом и востоком, была удалена из середины, и мир и согласие возвратились к этому краеугольному камню, Христу, сотворившему оба одного , сильнейшими узами милосердия и мира, соединяющими две стены вместе и соединяющими и держаться вместе в вечной связи единства. и после долгого тумана страданий и темного и неприятного мрака длительных разногласий, ясный призыв к объединению осенил всех.

Папа Евгений IV , Радуйтесь Небеса , вступительные предложения.

700 православных делегатов на Ферраро-Флорентийском соборе содержались за счет Папы. [10] Первоначально Восточно-православный патриарх Константинопольский Иосиф II , но когда он умер до окончания собора, император Иоанн VIII в значительной степени взял церковные дела в свои руки. на соборе присутствовал [11] С этой целью он назначил сторонника союза Митрофана II Константинопольского преемником Иосифа II. Летом 1439 года совет был перенесен из Феррары во Флоренцию, потому что по наущению Козимо Медичи Флоренция предложила платить за содержание греческих делегатов, которых папство изо всех сил старалось поддерживать. [10]

Поскольку римско-католический Запад обладал всей переговорной силой, учитывая отчаянное положение Иоанна VIII, объединение церквей было для Иоанна простым делом: Император приказал восточным представителям принять западные доктрины Филиокве , папского превосходства и Чистилища. как просил Евгений IV. [11] Взамен Евгений пообещал оказать военную помощь для защиты Константинополя и побудить короля Германии Альбрехта II к войне против османов. [12] 6 июля 1439 года император и все присутствующие епископы, кроме одного, согласились: [11] подписывая свои имена под Уставом Юджина. Этот день был объявлен во Флоренции государственным праздником, Днем Союза, и были проведены триумфальные церемонии. [10] Затем Евгений IV официально провозгласил союз в виде быка Laetentur Coeli . [10] Буллу читали с кафедры Флорентийского собора грек Базилиос Виссарион и латинянин Юлиан Чезарини . [8]

Laetentur Caeli содержал первое формальное соборное определение папского первенства. [13] Было высказано предположение, что Евгений IV настоял на этом, потому что его главенству в то время угрожал конкурирующий антипапа Феликс V и Соборное движение на Базельском соборе . [12] В булле не упоминалось никаких различий между восточным и западным пониманием папства, а скорее просто повторялась позиция Запада. [14] Что касается « Филиокве» , то он принял аналогичный тон, подчеркивая общность между теологиями Востока и Запада, но явно поддерживая позицию римско-католической церкви, даже не упоминая возражений восточно-православных. [14] Что касается хлеба, бык предусмотрел, чтобы в соответствии с местным обычаем использовался либо пресный, либо квасной хлеб. [1] Были подтверждены учение о чистилище и эффективность молитвы для находящихся в чистилище. [1] опять же в соответствии с римско-католической доктриной. Наконец, булла определила порядок первенства среди патриархов пентархии как Рим , Константинополь , Александрия , Антиохия и , наконец, Иерусалим . [1]

Единственным несогласным голосом против буллы был голос Марка Эфесского , делегата Александрийского Патриарха, который отказался идти на компромисс ни по Филиокве , ни по Чистилищу и считал, что Рим продолжает оставаться в ереси и расколе . [11] Как сообщается, увидев, что подпись Марка отсутствует, Евгений IV ответил: «Итак, мы ничего не добились». [11] Тем не менее уния должна была состояться, и представители Ватикана будут отправлены в Константинополь, чтобы посмотреть, как она осуществляется. [11]

Английский текст

[ редактировать ]
Изображение исходного текста.

Флорентийский собор (XVII Вселенский), сессия 6 — 6 июля 1439 г.

[Определение священного Вселенского синода Флоренции под председательством Папы Евгения IV]

Евгений, епископ, раб рабов Божиих, на вечную запись. С согласия нашего возлюбленного сына Иоанна Палеолога, прославленного императора ромеев [ примечание: в латинском тексте термин Basileus Romaion переводится как «Император Ромеорум», а не «Император Романорум», что было правильной латинской формой для «Император Ромеорум». Римляне», однако жители Запада используют его для описания императора Священной Римской империи , а не императора Восточной Римской империи ], наместников наших почтенных братьев-патриархов и других представителей восточной церкви, к следующим.

Пусть небеса радуются и пусть земля ликует. Ибо стена, разделявшая западную и восточную церковь, была удалена, мир и гармония вернулись, поскольку краеугольный камень, Христос, сотворивший обе одно, соединил обе стороны весьма крепкими узами любви и мира, объединяя и скрепляя их вместе в завете вечного единства. После долгой дымки горя и темного и неприятного мрака длительной борьбы сияние долгожданного союза осветило все.

Пусть Мать Церковь тоже порадуется. Ибо она теперь видит, что ее сыновья, до сих пор находящиеся в разногласиях, вернулись к единству и миру, и она, которая до сих пор плакала при их разлуке, теперь с невыразимой радостью благодарит Бога за их поистине дивное согласие. Пусть все верующие во всем мире и те, кто носит имя христианина, радуются матери-католической церкви. Ибо вот, западные и восточные отцы после очень долгого периода разногласий и разногласий, подчинившиеся опасностям морским и сухопутным и претерпевшие всякого рода труды, собрались на этот святой Вселенский собор, радостные и ревностные в своем стремлении к этому. святейший союз и восстановить в неприкосновенности древнюю любовь. Они никоим образом не были разочарованы в своих намерениях. После долгого и весьма утомительного исследования, наконец, по милости Святого Духа они достигли этого желанного и святейшего союза. Кто же тогда сможет достойно отблагодарить Бога за Его милостивые дары?» Кто бы не изумился богатству такого великого божественного милосердия? Не смягчилась бы даже железная грудь от этой необъятности небесного снисхождения?

Это действительно дела Божьи, а не орудия человеческой слабости. Следовательно, их следует принимать с исключительным почтением и возносить хвалу Богу. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе благодарение, Христе, Источник милосердия, так много добра одаривший Супруга Твоего, Церковь кафолическую, и явивший Твои чудеса милосердия в нашем поколении, чтобы все возвещали чудеса Твои. Воистину велик и божественен дар, который даровал нам Бог. Мы видели своими глазами то, чего многие раньше очень желали, но не могли увидеть.

Ибо, когда латиняне и греки собрались в этом святом соборе, все они стремились к тому, чтобы, между прочим, статья об исхождении Святого Духа обсуждалась с предельной тщательностью и прилежным исследованием. Тексты были составлены на основе божественных писаний и многих авторитетов восточных и западных святых учителей: некоторые говорят, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, другие говорят, что исхождение происходит от Отца через Сына. Все они стремились к одному и тому же смыслу, но разными словами. Греки утверждали, что, когда они утверждают, что Святой Дух исходит от Отца, они не имеют в виду исключить Сына; но так как им казалось, что латиняне утверждают, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, как от двух начал и двух дуновений, то они воздержались от того, чтобы сказать, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. Латиняне утверждали, что они говорят, что Святой Дух исходит от Отца и Сына не с намерением исключить Отца из числа источников и принципов всякого божества, то есть Сына и Святого Духа, или подразумевать, что Сын не получает от Отца, потому что Святой Дух исходит от Сына, и что они предполагают два начала или два устремления; но они утверждают, что существует только один принцип и одно дуновение Святого Духа, как они утверждали до сих пор. Так как из всего этого вытекал один и тот же смысл, то они единодушно согласились и согласились на следующий святой и богоугодный союз, в том же смысле и единодушно.

Во имя Святой Троицы, Отца, Сына и Святого Духа мы определяем, с одобрения этого святого Вселенского собора Флоренции , что следующая истина веры должна быть принята всеми христианами и, таким образом, все должны исповедовать ее : что Святой Дух вечно от Отца и Сына, и имеет свою сущность и свое существующее существо от Отца вместе с Сыном, и исходит из обоих вечно, как из одного начала и единого дуновения. Мы заявляем, что когда святые учителя и отцы говорят, что Святой Дух исходит от Отца через Сына, это имеет в виду, что тем самым также должен обозначаться Сын, по мнению греков, действительно как причина, а по мнению латинян, как начало. существование Святого Духа, как и Отца.

И как Отец дал Единородному Сыну при рождении Его все, что имеет Отец, кроме того, чтобы быть Отцом, то и Сын имеет вечно от Отца, которым Он был вечно рожден, и то, что Дух Святой исходит от Сына.

Определяем также, что объяснение тех слов « и от Сына » было законно и разумно добавлено к символу веры ради возвещения истины и из насущной нужды.

Также тело Христово истинно сотворяется как в пресном , так и в квасном пшеничном хлебе, и священники должны освятить тело Христово в том и другом, то есть каждый священник по обычаю своей западной или восточной церкви . Также, если истинно кающиеся люди умирают в любви Божией, прежде чем они удовлетворили свои поступки и бездействия достойными плодами покаяния, то души их очищаются после смерти очистительными болями; и избирательное право живых верующих помогает им облегчить такие боли, то есть мессы, молитвы, милостыню и другие акты благочестия, которые обычно совершаются одними верующими для других верующих в соответствии с церковные постановления.

Также сразу принимаются на небеса души тех, кто после крещения не понес на себя никакого пятна греха, а также души, которые после наложения пятна греха очистились в теле или вне тела, как было сказано выше. и ясно созерцай триединого Бога, как Он есть, но одна личность совершеннее другой, согласно различию их заслуг. А души тех, кто уходит из этой жизни в действительном смертном грехе или только в первородном грехе, сразу спускаются в ад для наказания, но с неравными муками. Мы также определяем, что святой апостольский престол и римский понтифик имеют первенство над всем миром и что римский понтифик является преемником блаженного Петра, князя апостолов, и что он является истинным наместником Христа, главой всей Церкви. и отец и учитель всех христиан, и ему в блаженном Петре была передана вся власть заботиться, управлять и управлять всей Церковью, как содержится и в актах вселенских соборов и в священных канонах.

Также, возобновляя порядок остальных патриархов , переданный в канонах, патриарх Константинопольский должен быть вторым после святейшего римского понтифика , третьим должен быть патриарх Александрийский , четвертым патриарх Антиохийский и пятым патриарх. Иерусалима без ущерба для всех их привилегий и прав.

Последствия

[ редактировать ]
Фреска Марка Эфесского .

На Западе Папа Евгений IV провел дальнейшие переговоры, пытаясь расширить союз. Он подписал договор с армянами 22 ноября 1439 г. [15] и с частью якобитов Сирии в 1443 г., а в 1445 г. он принял часть несториан и кипрскую часть маронитов . [16] Эти союзы оказались нестабильными и по большей части не просуществовали долго. Весной 1442 года папа начал планировать сухопутный и морской крестовый поход против османов из Венгрии и Средиземноморья, чтобы выполнить обещания Папы. [12] Эти планы первоначально были замедлены гражданской войной в Венгрии . [12] 1 января 1443 года Евгений IV наконец провозгласил официальный крестовый поход. [12] Владислав III Польский , ныне также король Венгрии, согласился, но не смог найти поддержки среди своей польской знати, поскольку они поддерживали Соборное движение против Папы. [12] Тем не менее Владислав предпринял крестовый поход с венгерскими войсками и был убит в битве при Варне в течение года, положив конец этой попытке. [12] Константинополь больше не мог рассчитывать на военную поддержку Запада. [12]

На Востоке Иоанн VIII, Марк Эфесский и остальные восточные иерархи вернулись в Константинополь 1 февраля 1440 года. [11] Вскоре они обнаружили, что византийский народ и монахи Афона , сплотившиеся вокруг Марка, в значительной степени отвергли унию. [7] [8] [11] Новые восточно-католические епископы, выступившие против Марка, засвидетельствовали его сопротивление:

«Вернувшись в Константинополь, Эфес смутил и смутил Восточную Церковь своими сочинениями и обращениями, направленными против постановлений Флорентийского Собора». [11]

Мнение среди епископов в России, в отличие от Константинополя, осталось на стороне Марка, и к 1443 году большинство русских патриархов отвергли Флорентийский собор и унию церквей. [11] Так Исидор Киевский был арестован по повелению Василия II по возвращении в Москву и осужден за вероотступничество , после чего был заключен в тюрьму; затем он сбежал и сбежал в Рим, чтобы стать кардиналом. [7] [8] Он вернулся в Константинополь в 1452 году, чтобы отпраздновать унию, но был вынужден снова бежать в Рим, когда город пал перед османами. [7] Между тем, в 1448 году, стремясь избежать всякого унионистского влияния, Русская Православная Церковь объявила себя автокефальной . [8]

Правительства Венеции и Генуи позаботились о том, чтобы Константинополь не получил значительной поддержки со стороны Запада, поддержав османов против византийцев. [8] С падением Константинополя рухнули и последние перспективы союза. Новые османские правители хотели помешать покоренным византийцам обратиться к Западу, поэтому султан Мехмед Завоеватель назначил антиунионного Геннадия Схолария Вселенским патриархом Константинополя ; он немедленно отказался от Filioque , и Великий раскол был возобновлен. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда также пишется как Laetentur Coeli, Laetantur Caeli, Lætentur Cæli, Lætentur Cœli или Lætantur Cæli , а иногда и упоминается как Акт о союзе или «Декрет о союзе».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Bulla Laetentur caeli (6 июля 1439 г.) об объединении греков » . www.vatican.va Проверено 27 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Литтл, Чарльз Х. «Странные моменты и папские буллы» в The Christian Register , Vol. 91. с. 854. 5 сентября 1912 г.
  3. ^ Дэвис, Норман. Европа: История . стр.446-448. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996. ISBN   0-19-820171-0
  4. ^ Jump up to: а б с Манго, Кирилл. Оксфордская история Византии. 1-е изд. Нью-Йорк: Оксфордский университет, 2002 г.
  5. ^ Янош Кюкюллей: Хроники короля Людовика, Анонимный автор: Геса о короле Людовике; Издательство Osisris, Будапешт, 2000. (Тысячелетняя венгерская история)
  6. ^ Мерри, Брюс (2002) «Джордж Гемистос Плетон (ок. 1355/60–1452)» в книге Амоя, Альба и Кнапп, Беттина Л., Мультикультурные писатели от древности до 1945 года: биобиблиографический справочник . Издательская группа Гринвуд.
  7. ^ Jump up to: а б с д Исидор Киевский , Британская энциклопедия , 2008, О.Эд.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хамерман, Нора. Флорентийский собор: религиозное событие, определившее эпоху открытий в «Фиделио», том 1, номер 2, весна 1992 г., стр. 23–36.
  9. ^ «Экскурс о словах πίστιν ἑτέραν» . Ccel.org. 1 июня 2005 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Браун, Патрисия Фортини. Лаэтентур Каэли: Флорентийский собор и астрономическая фреска в старой ризнице. 2009.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Погодин, Амвросий. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния . Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1963.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Штибер, Иоахим В. Папа Евгений IV, Базельский собор и светские и церковные власти в Империи: конфликт по поводу высшей власти и власти в церкви . 1978.
  13. ^ Римский католицизм , Британская энциклопедия , 2015, O.Ed.
  14. ^ Jump up to: а б Бригам, Эрин. Поддерживая надежду на единство: экуменический диалог в постмодернистском мире. 2012.
  15. ^ Кертин, ДП (январь 2007 г.). Лаетентур Каэли: Быки союза с греческой, армянской, коптской и эфиопской церквями . Издательство Далкассян. ISBN  9798869171504 .
  16. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Флорентийский собор» . www.newadvent.org . Проверено 27 декабря 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с «Радуйтесь небесам», на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99dec37f23133945648ed2f98254f206__1712499060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/06/99dec37f23133945648ed2f98254f206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bull of Union with the Greeks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)