Русинские американцы
Общая численность населения | |
---|---|
7,583 Оценка США, 2019 г., самооценка [1] 620,000 Оценка Пола Р. Магочи , 2012 г. [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Северо-восток , Средний Запад | |
Языки | |
американский английский , русинский , украинский , русский , словацкий | |
Религия | |
Восточно-православные ( Карпато-русские православные ), Восточно-католические ( русинские греко-католики ) | |
Родственные этнические группы | |
Американцы белорусского происхождения , американцы русского происхождения , американцы словацкого происхождения , американцы украинского происхождения. |
Американцы-русины ( русин : Русиньски Американы , украинский : Русинські Американці; известные как карпато-русинские американцы ) — граждане Соединенных Штатов Америки , чьи предки были русинами из Карпатской Руси или соседних областей Центральной Европы . Однако некоторые американцы-русины также или вместо этого идентифицируют себя как американцы украинского происхождения , американцы русского происхождения или даже американцы словацкого происхождения . [3]
Их иногда также называют карпато-русинскими американцами , но термины, основанные на русинских обозначениях, часто рассматриваются как неточные, поскольку они имеют несколько более широких значений, связанных с их разнообразным историческим, религиозным и этническим использованием и сферой применения, которые охватывали различные восточнославянские народы. группы. [4] [5]
После революций 1989 года произошло возрождение русинского национализма и самоидентификации как в Карпатской Руси, так и среди русинской диаспоры в других частях Европы и Северной Америки. [6]
История
[ редактировать ]Русины начали иммигрировать в США в конце 1870-х и в 1880-х годах. По прибытии в Северную Америку подавляющее большинство русинов идентифицировали себя с более крупным государством, которое они покинули. Поэтому узнать их точное количество невозможно. Подсчитано, что между 1880-ми и 1914 годами около 225 000 карпато-русинских иммигрантов приехали на северо-восток Соединенных Штатов. [7] Основываясь на иммиграционной статистике и данных о членстве в религиозных и светских организациях, разумно предположить, что около 620 000 американцев имеют хотя бы одного предка русинского происхождения. [2]
Во времена первой и крупнейшей волны иммиграции (1880-е — 1914 годы) родина русинов полностью располагалась в пределах Австро-Венгерской империи . В обеих частях Австро-Венгрии экономическое положение русинов было одинаковым. Их примерно 1000 деревень были расположены в холмистой или гористой местности, где жители влачили существование, основанное на мелком сельском хозяйстве , выпасе скота (особенно овец) и сезонном труде на более богатых равнинах равнинной Венгрии. [8]
Поскольку зарабатывание денег было основной целью иммигрантов, они поселились в основном на северо-востоке и севере центральных штатов, в частности в угледобывающем регионе вокруг Скрэнтона и Уилкс-Барре на северо-востоке Пенсильвании, а также в районах Питтсбурга и Эри в западной части штата. это государство. Другими городами и мегаполисами, привлекавшими русинов, были Филадельфия, Пенсильвания; Нью-Йорк и северо-восток Нью-Джерси; южный Коннектикут; треугольник Бингемтон-Эндикотт-Джонсон-Сити на юге центральной части Нью-Йорка; Кливленд и Янгстаун , Огайо ; Чикаго, Иллинойс; Гэри и Уайтинг, Индиана; Детройт и Флинт, Мичиган; и Миннеаполис, Миннесота. К 1920 году почти 80 процентов всех русинов проживали всего в трех штатах: Пенсильвании (54 процента), Нью-Йорке (13 процентов) и Нью-Джерси (12 процентов). В угольных регионах южного Иллинойса, включая Ройялтон, Доуэлл, Мадди, Бакнер, Бенлд и Дюкуэнс, были сосредоточены общины русинов. [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]
Эти общины издавали книги и газеты на русинском языке. К 1910-м годам на русинском языке выходило несколько газет, а книготорговец Джордж Сабо и типография греко-католического союза были основными издателями русинских книг в Америке до 1950-х годов. [16]
Как и другие жители Восточной и Южной Европы, русины были фактически изолированы от остального американского общества из-за своего низкого экономического статуса и незнания английского языка. [ нужна ссылка ] Однако это был относительно краткосрочный этап, поскольку рожденные в Америке сыновья и дочери первых иммигрантов к концу 1930-х и 1940-м годам ассимилировались и стали частью основного американского общества. [12]
Культурный центр
[ редактировать ]
Карпато -русинское общество приобрело исторический бывший собор Св. Иоанна Крестителя в Манхолле, штат Пенсильвания , чтобы превратить его в первый в стране национальный карпато-русинский культурный центр.
Историческое сооружение стало первым собором в Америке исключительно для карпато-русинов. Он был построен в 1903 году на углу Десятой улицы и Диксон-стрит в Манхолле, недалеко от Питтсбурга. Спроектирован архитектором венгерского происхождения Титусом де Бобула по образцу русинского греко-католического собора Воздвижения Святого Креста в Ужгороде , Подкарпатская Русь. Приход был основан в 1897 году, а вторая в приходе церковь была построена в 1903 году. К 1920-м годам в приходе насчитывалось более 700 семей. В 1929 году он был выбран собором Русинского греко-католического экзархата в Америке.
Прихожане, тогда известные как византийско-католический приход Святого Иоанна Крестителя, покинули здание в 1993 году, когда построили новый пригородный собор. В апреле 2004 года недвижимость была приобретена Карпато-Русским обществом для создания дома и центра организации и культуры.
Известные люди
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «B04006: ЛЮДИ, СООБЩАЮЩИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ, опрос американского сообщества 2019 г., оценки за 1 год» . Бюро переписи населения США . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Магоци 2015 , с. 1.
- ^ Магочи 2005 .
- ^ Магочи 2011 , с. 177.
- ^ Магочи 2015 , с. 2-5.
- ^ Magocsi & Pop 2005 , с. 313.
- ^ Magocsi & Pop 2005 , с. 188.
- ^ Магочи 2015 , с. 151-166.
- ^ « Тени Родины » . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Терри Аллибанд (1980). Выражения: народные обычаи Южного Иллинойса . Университет Южного Иллинойса в Карбондейле. п. 11.
- ^ Пол Роберт Магочи (30 июля 2005 г.). Наши люди: карпато-русины и их потомки в Северной Америке . Издательство Больчази-Кардуччи. п. 18. ISBN 978-0865166110 .
- ^ Перейти обратно: а б > Смит, Дэвид (июль 1978 г.). Русские Бакнера (магистерская диссертация). Университет Южного Иллинойса. ОСЛК 8044617 .
- ^ Мэри Пэт Флаэрти (25 апреля 1976 г.). «Русская православная Пасха сегодня». Южный Иллинойс . п. 4.
- ^ Барб Либенс (22 декабря 1974 г.). «Рождество 25 декабря?». Южный Иллинойс . п. 2.
- ^ Фрэнсис Ван Клев (7 августа 1959 г.). «Уникальная по площади Русская Православная Церковь». Южный Иллинойс. п. 5.
- ^ Тернстрем, Стефан, изд. (1980). Гарвардская энциклопедия американских этнических групп . Издательство Гарвардского университета. п. 207.
Источники
[ редактировать ]- Дайруд, Кейт П. (1992). В поисках души русинов: политика религии и культуры в Восточной Европе и Америке, 1890 г. – Первая мировая война . Филадельфия: Издательство Института Балча. ISBN 9780944190104 .
- Марти, Федерико (2009). Русины в Соединенных Штатах: Святой Престол и человеческая мобильность между девятнадцатым и двадцатым веками . Милан: Джуффре. ISBN 9788814145902 .
- Магоци, Пол Р. (2000) [1988]. Карпато-русинские американцы (2-е изд.). Нью-Йорк-Филадельфия: Издательство Chelsea House. ISBN 9780791062845 .
- Магоччи, Пол Р. (2005) [1984]. Наши люди: карпато-русины и их потомки в Северной Америке (4-е изд.). Воконда: Издательство Больчази-Кардуччи. ISBN 9780865166110 .
- Магоччи, Пол Р. (2011). «Четвертая Русь: новая реальность в новой Европе» (PDF) . Журнал украинских исследований . 35–36 (2010–2011): 167–177.
- Магоччи, Пол Р. (2015). Спиной к горам: История Карпатской Руси и Карпато-русинов . Будапешт-Нью-Йорк: Издательство Центральноевропейского университета. ISBN 9786155053467 .
- Магоччи, Пол Р .; Поп, Иван И., ред. (2005) [2002]. Энциклопедия русинской истории и культуры (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press.
- Сливка, Джон (1973). Правильная номенклатура: Греческий обряд или Византийский обряд: Русинский или Русинский: Русинский или Словацкий? . Бруклин, Нью-Йорк
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сливка, Джон (1978). Историческое зеркало: источники русинов и венгерских католиков греческого обряда в Соединенных Штатах Америки, 1884-1963 гг . Бруклин, Нью-Йорк
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сливка, Джон (1989) [1977]. Кто мы?: Национальность: русин, русский, русин, словак? Церковное название: Католик греческого обряда, Католик византийского обряда? (2-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )