Джон Айрленд (епископ)
Джон Ирландия | |
---|---|
Архиепископ Святого Павла | |
![]() | |
Архиепископия | Сент-Пол |
епархия | Сент-Пол |
Назначен | 28 июля 1875 г. |
Установлено | 31 июля 1884 г. |
Срок закончился | 25 сентября 1918 г. |
Предшественник | Томас Грейс |
Преемник | Остин Даулинг |
Заказы | |
Рукоположение | 21 декабря 1861 г. Джозеф Кретин |
Посвящение | 21 декабря 1875 г. , Томас Грейс Майкл Хейсс и Руперт Зайденбуш |
Личные данные | |
Рожденный | неизвестен, крещен | 11 сентября 1838 г.
Умер | 25 сентября 1918 г. Сент-Пол, Миннесота | ( 80 лет
Джон Айрлэнд (крещен 11 сентября 1838 г. - 25 сентября 1918 г.) был американским религиозным лидером, третьим римско-католическим епископом и первым римско-католическим архиепископом Сент-Пола, штат Миннесота (1888–1918). он стал как религиозным, так и общественным лидером в Сент-Поле На рубеже 20-го века . Ирландия была известна своей прогрессивной позицией в вопросах образования, иммиграции и отношений между церковью и государством , а также своей оппозицией салонам, алкоголизму , политическим машинам и политической коррупции .
Он способствовал американизации католицизма, особенно путем навязывания католическим приходам движения «только англичане» силой, частной войны против восточно-католических церквей , стремясь сделать католические школы идентичными государственным школам посредством плана Покипси и других прогрессивных социальных идей. Его широко считали основным лидером модернизирующего элемента в католической церкви в Соединенных Штатах в течение Прогрессивной эры , что привело его к открытому конфликту по поводу прав языковых меньшинств и теологии как с его суфражистом епископом Отто Зардетти , так и, в конечном итоге, с Папой Львом XIII . чье апостольское письмо Testem benevolentiae nostrae идеи архиепископа Ирландии как ересь американизма осудило . Он также создал или помог создать множество религиозных и образовательных учреждений в Миннесоте.
История
[ редактировать ]Стили Джон Ирландия | |
---|---|
![]() | |
Справочный стиль | Преосвященнейший |
Разговорный стиль | Ваше Превосходительство |
Религиозный стиль | Монсеньор |
Джон Айрленд родился в Бернчерче, графство Килкенни , Ирландия , и крестился 11 сентября 1838 года. [ 1 ] Он был вторым из семи детей, рожденных плотником Ричардом Айрлендом и его второй женой Джудит Нотон. [ 2 ] Его семья иммигрировала в Соединенные Штаты в 1848 году и в конце концов переехала в Сент-Пол, штат Миннесота , в 1852 году. Год спустя Жозеф Кретен , первый епископ Сен-Пола, отправил Ирландию в подготовительную семинарию Мексимиё во Франции. В результате Ирландия была рукоположена в 1861 году в церкви Святого Павла. [ 3 ] Он служил капелланом Пятого Миннесотского полка во время Гражданской войны до 1863 года, когда у него ухудшилось здоровье. [ 4 ] стало причиной его отставки. [ 1 ] Позже он прославился на всю страну в Великой армии Республики . [ 5 ]
В 1867 году он был назначен пастором собора Святого Павла и занимал эту должность до 1875 года. [ 6 ] В 1875 году он был назначен коадъютором епископа Святого Павла, а в 1884 году стал ординарным епископом. [ 3 ] В 1888 году он стал архиепископом с возвышением своей епархии и основанием церковной провинции Святого Павла. [ 7 ] Ирландия сохраняла этот титул в течение 30 лет до своей смерти в 1918 году. Перед смертью Ирландия сожгла все свои личные документы. [ 8 ]
Ирландия дружила с президентами Уильямом Мак-Кинли и Теодором Рузвельтом . В то время, когда большинство ирландских католиков были убежденными демократами, Ирландия была известна своей близостью к Республиканской партии. [ 6 ] В частном порядке Айрленд говорил людям, что он член партии. [ 9 ] Он выступал против расового неравенства и призывал к «равным правам и равным привилегиям, политическим, гражданским и социальным». [ 10 ] На похоронах Ирландии присутствовали восемь архиепископов, тридцать епископов, двенадцать монсеньоров, семьсот священников и двести семинаристов. [ 11 ]
Он был удостоен звания почетного доктора ( LL.D. ) Йельского университета в октябре 1901 года во время празднования двухсотлетия университета. [ 12 ]
Друг Джеймса Дж. Хилла , чья жена Мэри была католичкой (хотя Хилл не был католичкой), архиепископ Айрленд заказал в 1895 году свой портрет, написанный американским художником-портретистом швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури, почти наверняка от имени Хилла, который был выставлен на выставке. в M. Knoedler & Co., Нью-Йорк, январь 1895 г. (утерян) [ 13 ] и снова в 1897 году (Архиепископский архив, Архиепископия Святого Павла и Миннеаполиса).
Наследие
[ редактировать ]Влияние его личности сделало архиепископа Ирландии влиятельной фигурой во многих важных движениях, особенно за полное воздержание , колонизацию Северо-Запада и современное образование. Ирландия стала ведущим гражданским и религиозным лидером в конце 19 - начале 20 веков в Сент-Поле. [ 14 ] Он тесно сотрудничал с некатоликами и был признан ими лидером католиков-модернистов . [ 15 ]

Ирландия призывала к расовому равенству в то время, когда в США эта концепция считалась крайней. 5 мая 1890 года он произнес проповедь в церкви Св. Августина в Вашингтоне, округ Колумбия, центре афроамериканского прихода, перед общиной, в которую входили несколько государственных чиновников, конгрессмены, включая полную делегацию Миннесоты, министр финансов США Уильям Уиндом и Бланш Брюс , второй чернокожий сенатор США. Проповедь Ирландии о расовой справедливости завершилась заявлением: «Цветовая линия должна исчезнуть; линия будет проведена по личным заслугам». Сообщалось, что «смелая и откровенная позиция архиепископа по этому поводу произвела фурор во всей Америке». [ 16 ] [ 17 ]
Колонизация
[ редактировать ]
Обеспокоенные сообщениями о том, что иммигранты-католики в восточных городах страдают от социальных и экономических недостатков, Ирландия и епископ Джон Ланкастер Сполдинг из епархии Пеории , штат Иллинойс, основали Ирландскую католическую колонизационную ассоциацию. Эта организация покупала землю в сельской местности на западе и юге и помогала переселить ирландских католиков из городских трущоб. [ 18 ] Ирландия помогла основать множество ирландских католических колоний в Миннесоте. [ 19 ] Эта земля была очищена от родных сиу после Дакотской войны 1862 года . Он занимал должность директора Национальной ассоциации колонизации. С 1876 по 1881 год Ирландия организовала и руководила самой успешной программой сельской колонизации, когда-либо спонсируемой католической церковью в США. [ 1 ] Работая с западными железными дорогами и с правительством штата Миннесота, он перевез более 4000 католических семей из трущоб восточных городских районов и расселил их на территории площадью более 400 000 акров (1600 км²). 2 ) сельскохозяйственных угодий в сельской Миннесоте. [ 1 ]
Его партнером в Ирландии был Джон Свитман, богатый пивовар, который помог основать там Ирландско-американскую колонизационную компанию. [ 20 ]
В 1880 году Ирландия помогла нескольким сотням человек из Коннемары в Ирландии эмигрировать в Миннесоту. Они прибыли не в то время года, и им пришлось оказать помощь местным масонам — организации, которую католическая церковь осуждает по многим пунктам. В последовавших за этим публичных дебатах иммигранты, будучи ирландского языка Коннахта моноглотами , не могли высказать свое мнение по поводу критики епископа Ирландии по поводу их принятия поддержки масонов во время суровой зимы. [ 21 ] [ 22 ] Де Графф и Клонтарф в графстве Свифт , Адриан в графстве Ноблс , Авока , Иона и Фульда в графстве Мюррей , Грейсвилл в графстве Биг-Стоун и Гент в графстве Лион — все они были колониями, основанными Ирландией. [ 23 ]
Шарлотта Грейс О'Брайен , филантроп и активистка по защите женщин-эмигранток, обнаружила, что часто неграмотных молодых женщин обманом вовлекают в проституцию посредством ложных предложений о работе. Она предложила открыть информационное бюро в Касл-Гарден , месте высадки иммигрантов, прибывающих в Нью-Йорк; временное убежище для иммигрантов и часовня, посвященные архиепископу Ирландии, [ 24 ] тот, кого она считала из всей американской иерархии, будет ей больше всего симпатичен. Ирландия согласилась поднять этот вопрос на собрании Ирландской католической ассоциации в мае 1883 года, которое одобрило план и проголосовало за создание информационного бюро в Касл-Гарден. Ирландская католическая колонизационная ассоциация также сыграла важную роль в создании Миссии Богоматери Розария по защите ирландских девочек-иммигрантов .
Образование
[ редактировать ]
Ирландия выступала за государственную поддержку и проверку католических школ. После того, как несколько приходских школ оказались под угрозой закрытия, Ирландия продала их управлению образования соответствующего города. В школах продолжали работать монахини и священники, но преподавание религии было запрещено. [ 25 ] Этот план, план Фарибо-Стилуотера или план Покипси , вызвал столько споров, что Ирландия была вынуждена отправиться в Ватикан , чтобы защитить его, и ему это удалось. [ 26 ] Он также поддерживал движение «только английский язык» , которое он стремился насаждать в американских католических церквях и приходских школах . Продолжающееся использование языков наследия не было редкостью в то время из-за недавнего большого притока иммигрантов в США из европейских стран. Ирландия оказала влияние на американское общество, активно требуя немедленного принятия английского языка американцами немецкого происхождения и другими недавними иммигрантами. Он является автором книги «Церковь и современное общество» (1897). [ 27 ]
По словам его биографов о. Винсент А. Изерманс и Франц Ксавер Ветцель, хорошо задокументированные столкновения между преподобным. Джон Джозеф Фредерик Отто Зардетти, будучи епископом Сен-Клауда , с архиепископом Джоном Айрлендом и его сторонниками в американской иерархии. Эти столкновения возникли как из-за враждебности Зардетти к модернистской теологии архиепископа Ирландии , так и из-за веры Зардетти в то, что американский патриотизм совместим с преподаванием и развитием немецкого языка в Соединенных Штатах и других языков наследия , подобных ему. Позже Зардетти, как чиновник Римской курии , сыграл важную роль в продвижении апостольского письма Testem Benevolentiae , которое было подписано Папой Львом XIII 22 января 1899 года. В награду Зардетти был назначен помощником папского престола. 14 февраля 1899 г. Комментируя роль Зардетти в письме, о. Айзерманс прокомментировал: «На этой арене он вполне мог увидеть свое наибольшее влияние на американский католицизм в первой половине двадцатого века в Соединенных Штатах». [ 28 ]
Отношения с восточными католиками
[ редактировать ]
В 1891 году Ирландия отказалась принять духовные грамоты византийского обряда , русинского католического священника Алексиса Тота . [ 29 ] несмотря на то, что Тот вдовец. Затем Ирландия запретила Тоту служить своим прихожанам. [ 30 ] Ирландия также участвовала в усилиях по изгнанию всего католического духовенства нелатинской церкви из Соединенных Штатов. [ 31 ] Оказавшись в тупике, Тот повел тысячи русинских католиков из Римской общины в то, что в конечном итоге стало Православной церковью в Америке . [ 32 ] Из-за этого архиепископа Ирландии иногда иронично называют «Отцом Православной Церкви в Америке». Марвин Р. О'Коннелл, автор биографии Ирландии, резюмирует ситуацию, заявляя, что «если защита Ирландией черных показала его с лучшей стороны, то его воинственность по отношению к униатам показала его худшее упрямство». [ 33 ]
Учреждения
[ редактировать ]
На Третьем пленарном заседании Балтимора было принято решение о создании католического университета. [ 34 ] В 1885 году Ирландия была назначена в комитет вместе с епископом Джоном Ланкастером Сполдингом , кардиналом Джеймсом Гиббонсом , а затем епископом Джоном Джозефом Кином, который посвятил себя развитию и созданию Католического университета Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 34 ] Ирландия сохраняла активный интерес к университету до конца своей жизни. [ 1 ]
Он основал семинарию Святого Фомы Аквинского, прародительницу четырех учреждений: Университета Святого Фомы (Миннесота) , Школы богословия семинарии Святого Павла , Подготовительной семинарии Назарет-Холла и Академии Святого Фомы . Семинария Святого Павла была основана с помощью методиста Джеймса Дж. Хилла , чья жена Мэри Мехеган была набожной католичкой. [ 35 ] Оба учреждения расположены на утесах с видом на реку Миссисипи . Средняя школа ДеЛаСалль , расположенная на острове Николлет в Миннеаполисе, была открыта в октябре 1900 года благодаря подарку Ирландии в размере 25 000 долларов. Четырнадцать лет спустя Ирландия приобрела прилегающий участок для расширяющейся школы Christian Brothers . [ 36 ]
В 1904 году Ирландия получила землю для строительства нынешнего собора Святого Павла, расположенного на вершине холма Саммит, самой высокой точки в центре города Сент-Пол. [ 37 ] В то же время на Рождество 1903 года он также заказал строительство почти такой же большой церкви Святой Марии для прихода Непорочного Зачатия в соседнем городе Миннеаполис. Он стал Про-собором Миннеаполиса, а позже стал Базиликой Святой Марии , первой базиликой в Соединенных Штатах в 1926 году. Обе были спроектированы и построены под руководством французского архитектора Эммануэля Луи Маскерея . [ 38 ]
Бульвар Джона Ирландии, улица Святого Павла, которая проходит от собора Святого Павла на северо-востоке до Капитолия штата Миннесота , названа в его честь. Он был назван так в 1961 году по инициативе Древнего Ордена Хибернианцев . [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Шеннон, Дж. П. «Ирландия, Джон» Новая католическая энциклопедия , Vol. 7. 2-е изд. Детройт: Гейл, 2003 г.
- ^ Атанс, Мэри Кристин (2002). Работать для всего народа: семинария Джона Ирландии в Сент-Поле . Нью-Йорк: Паулист Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б М. Чейни, Дэвид (26 октября 2006 г.). «Архиепископ Джон Айрлэнд» . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Ирландия, Джон» в «Американских биографиях Вебстера» (1979), Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам.
- ^ «Ирландия, Джон», в «Американских биографиях Вебстера» (1979), Спрингфилд. МА: Мерриам.
- ^ Перейти обратно: а б «Ирландия, Джон, американский римско-католический прелат» . Бартлби. Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Архиепископия Святого Павла и Миннеаполиса (Миссисипи). Коллекция» . Архивы Университета Нотр-Дам . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ Эмпсон, Улицы, на которых вы живете , 144.
- ^ Фаррелл, Джон (октябрь 1947 г.). «Архиепископ Ирландии и явная судьба» . Латиноамериканское историческое обозрение . 33 (3): 271–272.
- ^ «Ирландия, Джон», в «Американских биографиях Вебстера» (1979), Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам.
- ↑ Джонстон, ирландец из Миннесоты , 80 лет.
- ^ «Соединенные Штаты». Таймс . № 36594. Лондон. 24 октября 1901 г. с. 3.
- ^ Mail and Express , Нью-Йорк, вечер пятницы, 11 января 1895 г.; В марте 1895 года Кнодлер заплатил Хиллу 92 доллара за раму (квитанция 560) (Библиотека Джеймса Дж. Хилла, Сент-Пол).
- ^ Хагг, Гарольд Т. «Святой Павел». В Уитни, Дэвид С. (ред.). Всемирная книжная энциклопедия . Том. С (изд. 1963 г.). Чикаго: Образовательная корпорация Field Enterprises. стр. 47–48. Каталожный номер Библиотеки Конгресса США 63-7006.
Архиепископ Джон Айрленд был ведущим гражданским и религиозным лидером в этой преимущественно римско-католической общине в конце 19 - начале 20 веков. Он поселил поселенцев на тысячах акров архиепархии. Земля была приобретена путем покупки и федерального гранта.
- ^ ДжоЭллен Макнергни Виньярд (1998). За веру и удачу: образование иммигрантов-католиков в Детройте, 1805–1925 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 93. ИСБН 9780252067075 .
- ^ Бутч, Джозеф (октябрь 1917 г.). «Католики и негры» . Журнал истории негров . 2 (4). Ланкастер, Пенсильвания ; Вашингтон, округ Колумбия : Ассоциация изучения жизни и истории негров : 393–410. дои : 10.2307/2713397 . JSTOR 2713397 . S2CID 150180941 . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Райли, Джон Тимон (1890). «Архиепископ Ирландии». Проходящие события из жизни кардинала Гиббонса . Мартинсбург, Западная Вирджиния: np. стр. 365–366. [Вариант названия: Проходящие события истории католической церкви в Америке ]. Включает частичную расшифровку проповеди.
- ^ Сторк, Томас (весна 1993 г.). «Создание католических колоний в Америке XIX века» . Кэлум и Земля . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ «Ирландцы (в странах, кроме Ирландии)» . Католическая энциклопедия . Том. VIII. Компания Роберта Эпплтона. 1910.
- ^ Список документов семьи Свитманов в Национальной библиотеке Ирландии, составленный в 2010 г.
- ^ Шеннон, JP «Эксперимент Коннемара епископа Ирландии»; Издательство Исторического общества Миннесоты, Vol. 35, 1957 г.
- ^ http://conamara.org/index.php?page=graceville Примечание на сайте conamara.org, 2011 г.
- ^ Риган, ирландец из Миннесоты , 19–20.
- ^ Миллер, Чандра. «Качаясь в бой» Шарлотта Грейс О'Брайен (1845–1909); Защитник эмигранта», History Ireland , Vol. 4, выпуск 4 (зима 1996 г.)
- ^ (16 мая 1892 г.), Система «Фарибо» , The New York Times
- ^ (11 мая 1892 г.), Планы архиепископа Ирландии, поддержанные Ватиканом , The New York Times
- ^ * Церковь и современное общество в Интернет-архиве.
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страницы 175-176.
- ^ Григасси, Дэниел П. (апрель 2004 г.). «Восточно-католические церкви в Америке» . Современный обзор . стр. 5 и 6. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
- ^ «Греко-католический союз» . Богоявленская византийско-католическая церковь. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Фолк, Эдвард (2007). 101 вопрос и ответ о восточно-католических церквях . Нью-Йорк: Паулист Пресс, стр. 87. ИСБН 978-0-8091-4441-9 .
- ^ «Православные христиане в Северной Америке 1794 – 1994» . Православный христианский издательский центр . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ О'Коннелл (1988), с. 271
- ^ Перейти обратно: а б Бро, Эмили (15 ноября 2002 г.). «Наследие ЦУА» . Католический университет Америки . п. 1. Архивировано из оригинала 19 июля 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эмпсон, Улицы, на которых вы живете , 143.
- ^ «DeLaSalle ~ Краткая история» . Средняя школа ДеЛаСаль. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «История» . Собор Святого Павла . 2012 . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Лица, принимающие решения» . История прихода . Базилика Святой Марии . 2018 . Проверено 31 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Блоссом, Мэри К. (апрель 1901 г.). «Архиепископ Джон Айрлэнд» . Мировая работа: история нашего времени . Я : 644–647 . Проверено 9 июля 2009 г.
- Бранк, Тимоти. «Американская исключительность в мыслях Джона Айрленда». Американские католические исследования 119, вып. 1 (2008): 43–62. http://www.jstor.org/stable/44195141 .
- Дордевич, Михаил. «Архиепископ Ирландия и противоречие между церковью и государством во Франции в 1892 году». История Миннесоты 42, вып. 2 (1970): 63–67. http://www.jstor.org/stable/20178085 .
- Фаррелл, Джон Т. «Архиепископ Ирландия и явная судьба». Католический исторический обзор 33, вып. 3 (1947): 269–301. http://www.jstor.org/stable/25014801 .
- Джонстон, Патрисия Кондон (1984). Ирландцы из Миннесоты . Афтон, Миннесота: Паб Johnston. Инк. ISBN 0-942934-07-5 .
- Л. Эмпсон, Дональд (2006). Улица, на которой вы живете . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0-8166-4729-1 . ISBN 978-0-8166-4729-3 . Страницы 143-144
- О'Коннелл, Марвин Ричард (1988). Джон Айрленд и Американская католическая церковь . Пресса Исторического общества Миннесоты. ISBN 0-87351-230-8 .
- Мойнихан, Джеймс Х. «Пастырское послание архиепископа Ирландии». Борозда 3, вып. 12 (1952): 639–47. http://www.jstor.org/stable/27656120 .
- О'Нил, Дэниел П. «Развитие американского священства: архиепископ Джон Айрлэнд и епархиальное духовенство Святого Павла, 1884–1918». Журнал американской этнической истории 4, вып. 2 (1985): 33–52. http://www.jstor.org/stable/27500378 .
- Риган, Энн (2002). Ирландцы в Миннесоте . Пресса Исторического общества Миннесоты. ISBN 0-87351-419-Х .
- Риппли, Ла Верн Дж. «Архиепископ Ирландия и споры о школьном языке». Католический историк США 1, вып. 1 (1980): 1–16. http://www.jstor.org/stable/25153638 .
- Шеннон, Джеймс П. «Опыт архиепископа Ирландии в качестве капеллана времен гражданской войны». Католический исторический обзор 39, вып. 3 (1953): 298–305. http://www.jstor.org/stable/25015610 .
- Сторч, Нил Т. «Американизм Джона Ирландии после 1899 года: аргумент из истории». История Церкви 51, вып. 4 (1982): 434–44. https://doi.org/10.2307/3166194 .
- Сторч, Нил Т. «Джон Айрлэнд и модернистская полемика». История Церкви 54, вып. 3 (1985): 353–65. https://doi.org/10.2307/3165660 .
- Ванглер, Томас Э. «Джон Айрленд и истоки либерального католицизма в Соединенных Штатах». Католический исторический обзор 56, вып. 4 (1971): 617–29. http://www.jstor.org/stable/25018691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Джона Айрленда в Project Gutenberg
- Работы Джона Айрленда или о нем в Интернет-архиве
- Он был
- Ирландия, Джон (1838–1918) , MNopedia.
- «Джон Айрлэнд» . Найдите могилу . Проверено 5 ноября 2008 г.
- Эксперимент епископа Ирландии в Коннемаре: Историческое общество Миннесоты
- 1838 рождений
- 1918 смертей
- История Сент-Пола, Миннесота
- Ирландские эмигранты в США
- Католическая церковь и права языковых меньшинств
- Христианское духовенство из графства Килкенни
- Римско-католические епископы Святого Павла
- Римско-католические архиепископы Святого Павла
- Римско-католические архиепископы XIX века в США
- Римско-католические архиепископы 20-го века в Соединенных Штатах
- Капелланы армии Союза
- Ирландцы XIX века
- Университет Сент-Томаса (Миннесота)