Jump to content

Джон Айрленд (епископ)


Джон Ирландия
Архиепископ Святого Павла
Джон Ирландия
Архиепископия Сент-Пол
епархия Сент-Пол
Назначен 28 июля 1875 г.
Установлено 31 июля 1884 г.
Срок закончился 25 сентября 1918 г.
Предшественник Томас Грейс
Преемник Остин Даулинг
Заказы
Рукоположение 21 декабря 1861 г.
Джозеф Кретин
Посвящение 21 декабря 1875 г.
, Томас Грейс Майкл Хейсс и Руперт Зайденбуш
Личные данные
Рожденный неизвестен, крещен ( 1838-09-11 ) 11 сентября 1838 г.
Умер 25 сентября 1918 г. ) ( 1918-09-25 ) ( 80 лет
Сент-Пол, Миннесота

Джон Айрлэнд (крещен 11 сентября 1838 г. - 25 сентября 1918 г.) был американским религиозным лидером, третьим римско-католическим епископом и первым римско-католическим архиепископом Сент-Пола, штат Миннесота (1888–1918). он стал как религиозным, так и общественным лидером в Сент-Поле На рубеже 20-го века . Ирландия была известна своей прогрессивной позицией в вопросах образования, иммиграции и отношений между церковью и государством , а также своей оппозицией салонам, алкоголизму , политическим машинам и политической коррупции .

Он способствовал американизации католицизма, особенно путем навязывания католическим приходам движения «только англичане» силой, частной войны против восточно-католических церквей , стремясь сделать католические школы идентичными государственным школам посредством плана Покипси и других прогрессивных социальных идей. Его широко считали основным лидером модернизирующего элемента в католической церкви в Соединенных Штатах в течение Прогрессивной эры , что привело его к открытому конфликту по поводу прав языковых меньшинств и теологии как с его суфражистом епископом Отто Зардетти , так и, в конечном итоге, с Папой Львом XIII . чье апостольское письмо Testem benevolentiae nostrae идеи архиепископа Ирландии как ересь американизма осудило . Он также создал или помог создать множество религиозных и образовательных учреждений в Миннесоте.

Стили
Джон Ирландия
Справочный стиль Преосвященнейший
Разговорный стиль Ваше Превосходительство
Религиозный стиль Монсеньор

Джон Айрленд родился в Бернчерче, графство Килкенни , Ирландия , и крестился 11 сентября 1838 года. [ 1 ] Он был вторым из семи детей, рожденных плотником Ричардом Айрлендом и его второй женой Джудит Нотон. [ 2 ] Его семья иммигрировала в Соединенные Штаты в 1848 году и в конце концов переехала в Сент-Пол, штат Миннесота , в 1852 году. Год спустя Жозеф Кретен , первый епископ Сен-Пола, отправил Ирландию в подготовительную семинарию Мексимиё во Франции. В результате Ирландия была рукоположена в 1861 году в церкви Святого Павла. [ 3 ] Он служил капелланом Пятого Миннесотского полка во время Гражданской войны до 1863 года, когда у него ухудшилось здоровье. [ 4 ] стало причиной его отставки. [ 1 ] Позже он прославился на всю страну в Великой армии Республики . [ 5 ]

В 1867 году он был назначен пастором собора Святого Павла и занимал эту должность до 1875 года. [ 6 ] В 1875 году он был назначен коадъютором епископа Святого Павла, а в 1884 году стал ординарным епископом. [ 3 ] В 1888 году он стал архиепископом с возвышением своей епархии и основанием церковной провинции Святого Павла. [ 7 ] Ирландия сохраняла этот титул в течение 30 лет до своей смерти в 1918 году. Перед смертью Ирландия сожгла все свои личные документы. [ 8 ]

Ирландия дружила с президентами Уильямом Мак-Кинли и Теодором Рузвельтом . В то время, когда большинство ирландских католиков были убежденными демократами, Ирландия была известна своей близостью к Республиканской партии. [ 6 ] В частном порядке Айрленд говорил людям, что он член партии. [ 9 ] Он выступал против расового неравенства и призывал к «равным правам и равным привилегиям, политическим, гражданским и социальным». [ 10 ] На похоронах Ирландии присутствовали восемь архиепископов, тридцать епископов, двенадцать монсеньоров, семьсот священников и двести семинаристов. [ 11 ]

Он был удостоен звания почетного доктора ( LL.D. ) Йельского университета в октябре 1901 года во время празднования двухсотлетия университета. [ 12 ]

Друг Джеймса Дж. Хилла , чья жена Мэри была католичкой (хотя Хилл не был католичкой), архиепископ Айрленд заказал в 1895 году свой портрет, написанный американским художником-портретистом швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури, почти наверняка от имени Хилла, который был выставлен на выставке. в M. Knoedler & Co., Нью-Йорк, январь 1895 г. (утерян) [ 13 ] и снова в 1897 году (Архиепископский архив, Архиепископия Святого Павла и Миннеаполиса).

Наследие

[ редактировать ]

Влияние его личности сделало архиепископа Ирландии влиятельной фигурой во многих важных движениях, особенно за полное воздержание , колонизацию Северо-Запада и современное образование. Ирландия стала ведущим гражданским и религиозным лидером в конце 19 - начале 20 веков в Сент-Поле. [ 14 ] Он тесно сотрудничал с некатоликами и был признан ими лидером католиков-модернистов . [ 15 ]

Церковь Святого Августина в Вашингтоне, округ Колумбия, ок. 1899. Здесь Ирландия произнес свою проповедь 1890 года о расовом равенстве.

Ирландия призывала к расовому равенству в то время, когда в США эта концепция считалась крайней. 5 мая 1890 года он произнес проповедь в церкви Св. Августина в Вашингтоне, округ Колумбия, центре афроамериканского прихода, перед общиной, в которую входили несколько государственных чиновников, конгрессмены, включая полную делегацию Миннесоты, министр финансов США Уильям Уиндом и Бланш Брюс , второй чернокожий сенатор США. Проповедь Ирландии о расовой справедливости завершилась заявлением: «Цветовая линия должна исчезнуть; линия будет проведена по личным заслугам». Сообщалось, что «смелая и откровенная позиция архиепископа по этому поводу произвела фурор во всей Америке». [ 16 ] [ 17 ]

Колонизация

[ редактировать ]
Ирландия в молодости

Обеспокоенные сообщениями о том, что иммигранты-католики в восточных городах страдают от социальных и экономических недостатков, Ирландия и епископ Джон Ланкастер Сполдинг из епархии Пеории , штат Иллинойс, основали Ирландскую католическую колонизационную ассоциацию. Эта организация покупала землю в сельской местности на западе и юге и помогала переселить ирландских католиков из городских трущоб. [ 18 ] Ирландия помогла основать множество ирландских католических колоний в Миннесоте. [ 19 ] Эта земля была очищена от родных сиу после Дакотской войны 1862 года . Он занимал должность директора Национальной ассоциации колонизации. С 1876 по 1881 год Ирландия организовала и руководила самой успешной программой сельской колонизации, когда-либо спонсируемой католической церковью в США. [ 1 ] Работая с западными железными дорогами и с правительством штата Миннесота, он перевез более 4000 католических семей из трущоб восточных городских районов и расселил их на территории площадью более 400 000 акров (1600 км²). 2 ) сельскохозяйственных угодий в сельской Миннесоте. [ 1 ]

Его партнером в Ирландии был Джон Свитман, богатый пивовар, который помог основать там Ирландско-американскую колонизационную компанию. [ 20 ]

В 1880 году Ирландия помогла нескольким сотням человек из Коннемары в Ирландии эмигрировать в Миннесоту. Они прибыли не в то время года, и им пришлось оказать помощь местным масонам — организации, которую католическая церковь осуждает по многим пунктам. В последовавших за этим публичных дебатах иммигранты, будучи ирландского языка Коннахта моноглотами , не могли высказать свое мнение по поводу критики епископа Ирландии по поводу их принятия поддержки масонов во время суровой зимы. [ 21 ] [ 22 ] Де Графф и Клонтарф в графстве Свифт , Адриан в графстве Ноблс , Авока , Иона и Фульда в графстве Мюррей , Грейсвилл в графстве Биг-Стоун и Гент в графстве Лион — все они были колониями, основанными Ирландией. [ 23 ]

Шарлотта Грейс О'Брайен , филантроп и активистка по защите женщин-эмигранток, обнаружила, что часто неграмотных молодых женщин обманом вовлекают в проституцию посредством ложных предложений о работе. Она предложила открыть информационное бюро в Касл-Гарден , месте высадки иммигрантов, прибывающих в Нью-Йорк; временное убежище для иммигрантов и часовня, посвященные архиепископу Ирландии, [ 24 ] тот, кого она считала из всей американской иерархии, будет ей больше всего симпатичен. Ирландия согласилась поднять этот вопрос на собрании Ирландской католической ассоциации в мае 1883 года, которое одобрило план и проголосовало за создание информационного бюро в Касл-Гарден. Ирландская католическая колонизационная ассоциация также сыграла важную роль в создании Миссии Богоматери Розария по защите ирландских девочек-иммигрантов .

Образование

[ редактировать ]
Бюст архиепископа Джона Ирландии в Мемориальной библиотеке Ирландии в Университете Святого Томаса в Сент-Поле, Миннесота.

Ирландия выступала за государственную поддержку и проверку католических школ. После того, как несколько приходских школ оказались под угрозой закрытия, Ирландия продала их управлению образования соответствующего города. В школах продолжали работать монахини и священники, но преподавание религии было запрещено. [ 25 ] Этот план, план Фарибо-Стилуотера или план Покипси , вызвал столько споров, что Ирландия была вынуждена отправиться в Ватикан , чтобы защитить его, и ему это удалось. [ 26 ] Он также поддерживал движение «только английский язык» , которое он стремился насаждать в американских католических церквях и приходских школах . Продолжающееся использование языков наследия не было редкостью в то время из-за недавнего большого притока иммигрантов в США из европейских стран. Ирландия оказала влияние на американское общество, активно требуя немедленного принятия английского языка американцами немецкого происхождения и другими недавними иммигрантами. Он является автором книги «Церковь и современное общество» (1897). [ 27 ]

По словам его биографов о. Винсент А. Изерманс и Франц Ксавер Ветцель, хорошо задокументированные столкновения между преподобным. Джон Джозеф Фредерик Отто Зардетти, будучи епископом Сен-Клауда , с архиепископом Джоном Айрлендом и его сторонниками в американской иерархии. Эти столкновения возникли как из-за враждебности Зардетти к модернистской теологии архиепископа Ирландии , так и из-за веры Зардетти в то, что американский патриотизм совместим с преподаванием и развитием немецкого языка в Соединенных Штатах и ​​​​других языков наследия , подобных ему. Позже Зардетти, как чиновник Римской курии , сыграл важную роль в продвижении апостольского письма Testem Benevolentiae , которое было подписано Папой Львом XIII 22 января 1899 года. В награду Зардетти был назначен помощником папского престола. 14 февраля 1899 г. Комментируя роль Зардетти в письме, о. Айзерманс прокомментировал: «На этой арене он вполне мог увидеть свое наибольшее влияние на американский католицизм в первой половине двадцатого века в Соединенных Штатах». [ 28 ]

Отношения с восточными католиками

[ редактировать ]
Столичный крест семинарии Святого Павла

В 1891 году Ирландия отказалась принять духовные грамоты византийского обряда , русинского католического священника Алексиса Тота . [ 29 ] несмотря на то, что Тот вдовец. Затем Ирландия запретила Тоту служить своим прихожанам. [ 30 ] Ирландия также участвовала в усилиях по изгнанию всего католического духовенства нелатинской церкви из Соединенных Штатов. [ 31 ] Оказавшись в тупике, Тот повел тысячи русинских католиков из Римской общины в то, что в конечном итоге стало Православной церковью в Америке . [ 32 ] Из-за этого архиепископа Ирландии иногда иронично называют «Отцом Православной Церкви в Америке». Марвин Р. О'Коннелл, автор биографии Ирландии, резюмирует ситуацию, заявляя, что «если защита Ирландией черных показала его с лучшей стороны, то его воинственность по отношению к униатам показала его худшее упрямство». [ 33 ]

Учреждения

[ редактировать ]
Собор Святого Павла Архиепископии Святого Павла и Миннеаполиса

На Третьем пленарном заседании Балтимора было принято решение о создании католического университета. [ 34 ] В 1885 году Ирландия была назначена в комитет вместе с епископом Джоном Ланкастером Сполдингом , кардиналом Джеймсом Гиббонсом , а затем епископом Джоном Джозефом Кином, который посвятил себя развитию и созданию Католического университета Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 34 ] Ирландия сохраняла активный интерес к университету до конца своей жизни. [ 1 ]

Он основал семинарию Святого Фомы Аквинского, прародительницу четырех учреждений: Университета Святого Фомы (Миннесота) , Школы богословия семинарии Святого Павла , Подготовительной семинарии Назарет-Холла и Академии Святого Фомы . Семинария Святого Павла была основана с помощью методиста Джеймса Дж. Хилла , чья жена Мэри Мехеган была набожной католичкой. [ 35 ] Оба учреждения расположены на утесах с видом на реку Миссисипи . Средняя школа ДеЛаСалль , расположенная на острове Николлет в Миннеаполисе, была открыта в октябре 1900 года благодаря подарку Ирландии в размере 25 000 долларов. Четырнадцать лет спустя Ирландия приобрела прилегающий участок для расширяющейся школы Christian Brothers . [ 36 ]

В 1904 году Ирландия получила землю для строительства нынешнего собора Святого Павла, расположенного на вершине холма Саммит, самой высокой точки в центре города Сент-Пол. [ 37 ] В то же время на Рождество 1903 года он также заказал строительство почти такой же большой церкви Святой Марии для прихода Непорочного Зачатия в соседнем городе Миннеаполис. Он стал Про-собором Миннеаполиса, а позже стал Базиликой Святой Марии , первой базиликой в ​​Соединенных Штатах в 1926 году. Обе были спроектированы и построены под руководством французского архитектора Эммануэля Луи Маскерея . [ 38 ]

Бульвар Джона Ирландии, улица Святого Павла, которая проходит от собора Святого Павла на северо-востоке до Капитолия штата Миннесота , названа в его честь. Он был назван так в 1961 году по инициативе Древнего Ордена Хибернианцев . [ 35 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Шеннон, Дж. П. «Ирландия, Джон» Новая католическая энциклопедия , Vol. 7. 2-е изд. Детройт: Гейл, 2003 г.
  2. ^ Атанс, Мэри Кристин (2002). Работать для всего народа: семинария Джона Ирландии в Сент-Поле . Нью-Йорк: Паулист Пресс.
  3. ^ Перейти обратно: а б М. Чейни, Дэвид (26 октября 2006 г.). «Архиепископ Джон Айрлэнд» . Проверено 17 августа 2007 г.
  4. ^ «Ирландия, Джон» в «Американских биографиях Вебстера» (1979), Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам.
  5. ^ «Ирландия, Джон», в «Американских биографиях Вебстера» (1979), Спрингфилд. МА: Мерриам.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ирландия, Джон, американский римско-католический прелат» . Бартлби. Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  7. ^ «Архиепископия Святого Павла и Миннеаполиса (Миссисипи). Коллекция» . Архивы Университета Нотр-Дам . Проверено 23 августа 2007 г.
  8. ^ Эмпсон, Улицы, на которых вы живете , 144.
  9. ^ Фаррелл, Джон (октябрь 1947 г.). «Архиепископ Ирландии и явная судьба» . Латиноамериканское историческое обозрение . 33 (3): 271–272.
  10. ^ «Ирландия, Джон», в «Американских биографиях Вебстера» (1979), Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам.
  11. Джонстон, ирландец из Миннесоты , 80 лет.
  12. ^ «Соединенные Штаты». Таймс . № 36594. Лондон. 24 октября 1901 г. с. 3.
  13. ^ Mail and Express , Нью-Йорк, вечер пятницы, 11 января 1895 г.; В марте 1895 года Кнодлер заплатил Хиллу 92 доллара за раму (квитанция 560) (Библиотека Джеймса Дж. Хилла, Сент-Пол).
  14. ^ Хагг, Гарольд Т. «Святой Павел». В Уитни, Дэвид С. (ред.). Всемирная книжная энциклопедия . Том. С (изд. 1963 г.). Чикаго: Образовательная корпорация Field Enterprises. стр. 47–48. Каталожный номер Библиотеки Конгресса США 63-7006. Архиепископ Джон Айрленд был ведущим гражданским и религиозным лидером в этой преимущественно римско-католической общине в конце 19 - начале 20 веков. Он поселил поселенцев на тысячах акров архиепархии. Земля была приобретена путем покупки и федерального гранта.
  15. ^ ДжоЭллен Макнергни Виньярд (1998). За веру и удачу: образование иммигрантов-католиков в Детройте, 1805–1925 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 93. ИСБН  9780252067075 .
  16. ^ Бутч, Джозеф (октябрь 1917 г.). «Католики и негры» . Журнал истории негров . 2 (4). Ланкастер, Пенсильвания ; Вашингтон, округ Колумбия : Ассоциация изучения жизни и истории негров : 393–410. дои : 10.2307/2713397 . JSTOR   2713397 . S2CID   150180941 . Проверено 29 января 2018 г.
  17. ^ Райли, Джон Тимон (1890). «Архиепископ Ирландии». Проходящие события из жизни кардинала Гиббонса . Мартинсбург, Западная Вирджиния: np. стр. 365–366. [Вариант названия: Проходящие события истории католической церкви в Америке ]. Включает частичную расшифровку проповеди.
  18. ^ Сторк, Томас (весна 1993 г.). «Создание католических колоний в Америке XIX века» . Кэлум и Земля . Проверено 27 августа 2007 г.
  19. ^ «Ирландцы (в странах, кроме Ирландии)» . Католическая энциклопедия . Том. VIII. Компания Роберта Эпплтона. 1910.
  20. ^ Список документов семьи Свитманов в Национальной библиотеке Ирландии, составленный в 2010 г.
  21. ^ Шеннон, JP «Эксперимент Коннемара епископа Ирландии»; Издательство Исторического общества Миннесоты, Vol. 35, 1957 г.
  22. ^ http://conamara.org/index.php?page=graceville Примечание на сайте conamara.org, 2011 г.
  23. ^ Риган, ирландец из Миннесоты , 19–20.
  24. ^ Миллер, Чандра. «Качаясь в бой» Шарлотта Грейс О'Брайен (1845–1909); Защитник эмигранта», History Ireland , Vol. 4, выпуск 4 (зима 1996 г.)
  25. ^ (16 мая 1892 г.), Система «Фарибо» , The New York Times
  26. ^ (11 мая 1892 г.), Планы архиепископа Ирландии, поддержанные Ватиканом , The New York Times
  27. ^ * Церковь и современное общество в Интернет-архиве.
  28. ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страницы 175-176.
  29. ^ Григасси, Дэниел П. (апрель 2004 г.). «Восточно-католические церкви в Америке» . Современный обзор . стр. 5 и 6. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
  30. ^ «Греко-католический союз» . Богоявленская византийско-католическая церковь. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 22 августа 2007 г.
  31. ^ Фолк, Эдвард (2007). 101 вопрос и ответ о восточно-католических церквях . Нью-Йорк: Паулист Пресс, стр. 87. ИСБН  978-0-8091-4441-9 .
  32. ^ «Православные христиане в Северной Америке 1794 – 1994» . Православный христианский издательский центр . Проверено 22 августа 2007 г.
  33. ^ О'Коннелл (1988), с. 271
  34. ^ Перейти обратно: а б Бро, Эмили (15 ноября 2002 г.). «Наследие ЦУА» . Католический университет Америки . п. 1. Архивировано из оригинала 19 июля 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Эмпсон, Улицы, на которых вы живете , 143.
  36. ^ «DeLaSalle ~ Краткая история» . Средняя школа ДеЛаСаль. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 12 сентября 2007 г.
  37. ^ «История» . Собор Святого Павла . 2012 . Проверено 31 января 2018 г.
  38. ^ «Лица, принимающие решения» . История прихода . Базилика Святой Марии . 2018 . Проверено 31 января 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блоссом, Мэри К. (апрель 1901 г.). «Архиепископ Джон Айрлэнд» . Мировая работа: история нашего времени . Я : 644–647 . Проверено 9 июля 2009 г.
  • Бранк, Тимоти. «Американская исключительность в мыслях Джона Айрленда». Американские католические исследования 119, вып. 1 (2008): 43–62. http://www.jstor.org/stable/44195141 .
  • Дордевич, Михаил. «Архиепископ Ирландия и противоречие между церковью и государством во Франции в 1892 году». История Миннесоты 42, вып. 2 (1970): 63–67. http://www.jstor.org/stable/20178085 .
  • Фаррелл, Джон Т. «Архиепископ Ирландия и явная судьба». Католический исторический обзор 33, вып. 3 (1947): 269–301. http://www.jstor.org/stable/25014801 .
  • Джонстон, Патрисия Кондон (1984). Ирландцы из Миннесоты . Афтон, Миннесота: Паб Johnston. Инк. ISBN  0-942934-07-5 .
  • Л. Эмпсон, Дональд (2006). Улица, на которой вы живете . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  0-8166-4729-1 . ISBN   978-0-8166-4729-3 . Страницы 143-144
  • О'Коннелл, Марвин Ричард (1988). Джон Айрленд и Американская католическая церковь . Пресса Исторического общества Миннесоты. ISBN  0-87351-230-8 .
  • Мойнихан, Джеймс Х. «Пастырское послание архиепископа Ирландии». Борозда 3, вып. 12 (1952): 639–47. http://www.jstor.org/stable/27656120 .
  • О'Нил, Дэниел П. «Развитие американского священства: архиепископ Джон Айрлэнд и епархиальное духовенство Святого Павла, 1884–1918». Журнал американской этнической истории 4, вып. 2 (1985): 33–52. http://www.jstor.org/stable/27500378 .
  • Риган, Энн (2002). Ирландцы в Миннесоте . Пресса Исторического общества Миннесоты. ISBN  0-87351-419-Х .
  • Риппли, Ла Верн Дж. «Архиепископ Ирландия и споры о школьном языке». Католический историк США 1, вып. 1 (1980): 1–16. http://www.jstor.org/stable/25153638 .
  • Шеннон, Джеймс П. «Опыт архиепископа Ирландии в качестве капеллана времен гражданской войны». Католический исторический обзор 39, вып. 3 (1953): 298–305. http://www.jstor.org/stable/25015610 .
  • Сторч, Нил Т. «Американизм Джона Ирландии после 1899 года: аргумент из истории». История Церкви 51, вып. 4 (1982): 434–44. https://doi.org/10.2307/3166194 .
  • Сторч, Нил Т. «Джон Айрлэнд и модернистская полемика». История Церкви 54, вып. 3 (1985): 353–65. https://doi.org/10.2307/3165660 .
  • Ванглер, Томас Э. «Джон Айрленд и истоки либерального католицизма в Соединенных Штатах». Католический исторический обзор 56, вып. 4 (1971): 617–29. http://www.jstor.org/stable/25018691 .
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Епископ Святого Павла
1884–1888
Преемник
См. ниже
Предшественник
Новый архиепископат
Архиепископ Святого Павла
1888–1918
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c6f81c9b8d3117ebbe8f22b87dfb90a__1722856080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/0a/0c6f81c9b8d3117ebbe8f22b87dfb90a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Ireland (bishop) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)