Джон А. Райан
Джон А. Райан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Августин Райан 25 мая 1869 г. Вермиллион , Миннесота , США |
Умер | 16 сентября 1945 г. | (76 лет)
Церковная карьера | |
Религия | Католическая церковь |
Церковь | Латинская церковь |
Рукоположен | 1898 |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | Моральное богословие |
Школа или традиция | томизм [ 7 ] |
Учреждения | |
Известные работы | Прожиточный минимум (1906) |
Под влиянием | Филип Мюррей [ 8 ] |
Джон Августин Райан (1869–1945) был американским католическим священником , известным теологом-моралистом и защитником социальной справедливости . Райан жил в решающий момент развития католического социального учения в Соединенных Штатах. Самый большой приток иммигрантов в истории Америки , освобождение американских рабов и промышленная революция создали новый социальный климат в начале двадцатого века, и католическая церковь столкнулась с растущим давлением, вынуждающим занять определенную позицию по вопросам социальных реформ. [ 9 ]
Райан рассматривал дебаты о социальных реформах в начале двадцатого века как, по сути, спор между либертарианскими индивидуалистами и коллективистами, озабоченными вопросами равенства, и поэтому утверждал, что акцент на человеческом благосостоянии, сформулированный в теории естественного права, обеспечивает наиболее многообещающие средства для объединения противоречивых забот по поводу личности и социальное обеспечение. [ 10 ] Влиятельным ответом Райана стало развитие католической критики американской капиталистической системы, которая подчеркивала существование абсолютных естественных прав человека. [ 11 ]
Хотя Райан считал себя прежде всего моральным теологом, он также внес важный вклад в американскую политическую жизнь и экономическую мысль. Он поддержал ряд социальных реформ, которые в конечном итоге были включены в « Новый курс» и стали неотъемлемой частью современного государства всеобщего благосостояния . Самым известным вкладом Райана в американскую экономическую мысль стал его аргумент в пользу минимальной заработной платы, представленный в книге «Прожиточный минимум» , переформулировке его докторской диссертации. [ 12 ]
Райан признал важность «синергетических отношений между наукой, моральным обучением и политическим активизмом», что привело к его энергичному применению морального мышления на политической арене. [ 13 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Райан родился 25 мая 1869 года в Вермиллионе , штат Миннесота , в семье Уильяма Райана и Марии Луби. Райан, выросший в популистских традициях на ферме, устроенной его ирландскими родителями-католиками вместе с десятью младшими братьями и сестрами, детский опыт борьбы с проблемами, с которыми сталкиваются фермеры, повлиял на его ранние инвестиции в экономическую справедливость и роль католической церкви в содействии социальным изменениям.
Интерес Райана к моральным размышлениям о современных экономических проблемах и сочувствие к бедным получили дальнейшее развитие в раннем подростковом возрасте, когда Райан прочитал книгу Генри Джорджа « Прогресс и бедность» . Хотя позже Райан признался, что в то время не до конца понимал книгу, он называет свое первое прочтение работы Джорджа началом всей его жизни, посвященной вопросам социальной справедливости . [ 13 ]
Образование и академическая жизнь
[ редактировать ]Райан посещал среднюю школу в Школе христианских братьев в 1887 году и продолжил обучение в семинарии Св. Фомы Аквинского в Сент-Поле , штат Миннесота, которая теперь называется Университетом Св. Фомы . В 1892 году он окончил свой класс с прощальной речью. Райан был членом первого класса семинарии Святого Павла в 1894 году. [ 14 ] Окончив обучение в 1898 году, Райан получил священный сан от архиепископа Джона Ирландии из архиепархии Святого Павла и Миннеаполиса . С разрешения Ирландии он затем переехал в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы в том же году продолжить обучение в аспирантуре Католического университета Америки . В Католическом университете Америки Райан получил лицензию по литературе в 1900 году и степень доктора священного богословия в 1906 году.
Райан видел свое призвание в преподавании моральной теологии и экономической справедливости, подчеркивая, в частности, свое влияние на католических избирателей и политиков. американского электората [ 15 ] Хотя большая часть его инструкций основывалась на многочисленных статьях и брошюрах, которые он писал на протяжении всей своей жизни, Райан также занимал официальные профессорские должности. Он преподавал моральное богословие в семинарии Св. Павла с 1902 по 1915 год, а затем вернулся в Вашингтон, где с 1915 по 1939 год работал профессором в Католическом университете Америки, читая курсы для аспирантов по моральному богословию, промышленной этике и социология. [ 16 ] Во время своего пребывания в Католическом университете Америки Райан также преподавал экономику и социальную этику в Тринити-колледже в Вашингтоне, ныне известном как Университет Тринити Вашингтона .
Экономическая мысль
[ редактировать ]Райан рассматривал отделение экономической мысли от религиозных и этических правил как корень практических экономических проблем, с которыми столкнулись американцы в первой половине двадцатого века. [ 17 ] Во время учебы в семинарии Святого Павла в 1894 году Райан прочитал Льва XIII Папы энциклику Rerum novarum , в которой он нашел утверждение Лео о том, что все рабочие имеют право на достаточное количество мирских благ, чтобы жить в скромном комфорте, и государство обязано гарантировать это верно. [ 18 ]
В 1902 году журнал American Catholic Quarterly Review опубликовал эссе Райана «Мораль целей и методов профсоюзов», статью в поддержку профсоюзов.
Райана Лицензионная диссертация « Некоторые этические аспекты спекуляций » исследовала мораль спекуляций . доктора священного богословия Его диссертация стала влиятельным ранним экономическим и моральным аргументом в пользу законодательства о минимальной заработной плате . Он был опубликован под названием «Прожиточный минимум» в 1906 году. Райан настаивал в тексте, что все мужчины имеют право на прожиточный минимум , достаточный для содержания себя и своей семьи. Всегда основывая свою политическую мысль на моральном богословии, Райан утверждал, что Rerum novarum превратил прожиточный минимум «из неявного в явный принцип католической этики». [ 19 ]
Опубликованная в 1916 году второй крупной научной работой Райана стала книга « Распределительная справедливость: правильное и неправильное в нашем нынешнем распределении богатства» , в которой он представил исследование ренты земельной , процентов на капитал , прибыли от предпринимательства и заработной платы за труд в отношение к моральным принципам. [ 20 ] Как и в случае с «Прожиточным минимумом» , Райан опирался как на этические, так и на экономические соображения; он утверждал, что все четыре агента производства – рабочий , предприниматель , капиталист и землевладелец – имели право на готовый продукт, поскольку каждый вносил в его производство незаменимый элемент. [ 21 ] Далее Райан на практическом и моральном уровне возражал как против пуританской промышленной этики , так и против «евангелия потребления», которое поощряло рост потребления за счет производства новых форм спроса, таких как предметы роскоши и услуги. [ 22 ] Райан снова увидел в обоих этих ошибочных экономических взглядах результат исторического разделения этики и экономической жизни. Райан основывал свое видение экономического прогресса в Америке на справедливом распределении богатства , сокращении рабочего времени и гарантированной минимальной заработной плате . В экономической мысли Райана была четко выражена дисциплинированная приверженность как этическому , так и практическому анализу экономических проблем его страны.
Хотя «Прожиточный минимум» получил более высокую степень признания, Райан заявил в своей автобиографии: « Распределительная справедливость, несомненно, является самой важной книгой, которую я написал». [ 23 ]
В этих ранних публикациях Райан отстаивал экономическую позицию, которая поддерживала примат частной собственности , но отвергала чрезмерно стяжательный и нерегулируемый капитализм свободного рынка как экономически нездоровый и морально несостоятельный . Он будет отстаивать эту экономическую философию всю свою жизнь.
Общественная жизнь
[ редактировать ]Точно так же, как экономическая мысль Райана руководствовалась приверженностью моральному богословию, его политическая деятельность была неразрывно связана с его религиозными убеждениями. Хотя Райан был прежде всего интеллектуальным и моральным богословом, его глубокое убеждение в том, что церковь должна играть надлежащую роль в общественных делах, побудило его на протяжении всей своей жизни последовательно участвовать в американской политике. Райан избегал политических ярлыков, таких как либерал или консерватор , но в конце концов остановился на слове «папалист» для описания своей общественной позиции, что означает «ортодоксальную приверженность Святому Престолу ». [ 24 ] Райан рассматривал надлежащую роль государства как активное содействие общему благу только в той степени, в которой оно не может быть реализовано посредством семьи или добровольных объединений. Райан был одним из первых сторонников законов о минимальной заработной плате в Соединенных Штатах.
Программа социальной реконструкции
[ редактировать ]Помимо своих влиятельных текстов «Прожиточный минимум и распределительная справедливость » и ряда других политических и экономических брошюр, Райан в 1919 году является автором «Программы социальной реконструкции», текста, который был принят Административным комитетом Национального католического военного совета как заявление об их социальных и экономических целях и стало Епископской программой социальной реконструкции . [ 25 ] Ряд авторов назвали этот текст основой для законодательства «Нового курса», хотя другие также заявили, что такие связи преувеличены. [ 15 ] Каким бы прямым ни было влияние Райана на «Новый курс», его текст предлагал либеральные социальные реформы, в которых подчеркивалась активная роль государства в продвижении социальной справедливости, многие из которых были приняты во время президента Франклина Д. Рузвельта правления . Тем не менее, текст также включал ряд менее успешных реформ, которые бросают вызов популярным интерпретациям Райана как строго либерального политического мыслителя, таких как федеральный запрет на распространение информации о контроле над рождаемостью и жесткая поддержка законов об абортах. Что наиболее очевидно в «Программе социальной реконструкции», так это систематическое применение Райаном католической этики к социальной реконструкции. [ 25 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Помимо написания политических текстов, Райан также предпринял ряд решительных политических действий. Преподавая в семинарии Святого Павла, Райан проявлял активный интерес к профсоюзам, пропагандируя их дело среди внешних групп, выступая на профсоюзных собраниях, а также помогая разрабатывать и продвигать социальное законодательство. [ 26 ]
В 1923 году Райан инициировал Католическую конференцию по промышленным проблемам.
После преподавания в Католическом университете Америки Райан стал главой отдела социальных действий Национальной католической конференции благосостояния , и эта должность давала ему значительные возможности влиять на политиков в Вашингтоне. Он был известным сторонником неудавшейся поправки о детском труде к Конституции США, несмотря на противодействие со стороны влиятельного архиепископа Бостона кардинала Уильяма Генри О'Коннелла .
Райан также активно сотрудничал с Национальной лигой потребителей , которая пыталась побудить потребителей добиваться достойных условий труда. [ 27 ] В 1927 году Райан основал Католическую ассоциацию за международный мир .
Райан был настолько ярым сторонником «Нового курса», что его прозвали «Новым курсом монсеньора». [ 28 ]
В 1931 году Райан призвал федеральное правительство разработать кампанию общественных работ стоимостью 5 миллиардов долларов.
В 1933 году администрация Рузвельта заручилась помощью Райана в мобилизации поддержки среди католических священнослужителей своих кодексов НРА. В 1934 году Райан был избран в состав Апелляционного совета по трудовым спорам Национальной администрации восстановления, состоящего из трех человек.
Одним из самых противоречивых проектов Райана в американской политике была поддержка по национальному радио от Демократической партии кандидата Франклина Д. Рузвельта, когда он баллотировался на переизбрание на пост президента в 1936 году. [ 29 ] Когда «Радио-священник» Чарльз Кофлин яростно выступил против Рузвельта и « Нового курса» во время президентской кампании 1936 года и призвал своих слушателей голосовать вместо этого за Уильяма Лемке Кофлина из новой Союзной партии , [ 30 ] Райан ответил откровенно партийной политической речью («Рузвельт защищает Америку»), переданной по национальному радио 8 октября 1936 года, призывая католиков отвергнуть Кофлина и поддержать «Новый курс» и Рузвельта. Опасаясь потенциальной полемики, которую могла вызвать его речь, он начал свое одобрение со слов: «Сегодня вечером я произношу то, что можно назвать политической речью. Это не так. В основном это обсуждение определенных политических событий в свете моральный закон». Тем не менее, эта поддержка привела Райана к открытому конфликту с Кофлином, который дал Райану саркастическое прозвище «Достопочтенный новый дилер». Эта речь также стоила Райану доверия архиепископа Балтимора Майкла Дж. Керли. [ 29 ]
20 января 1945 года он дал благословение на инаугурации четвертого срока президента Франклина Рузвельта.
Прием
[ редактировать ]При жизни Райан подвергался резкой критике за свою экономическую и политическую мысль. Временами его называли социалистом за поддержку такой политики, как государственное жилье, социальное обеспечение, медицинское страхование, страхование по безработице и права женщин на рабочем месте, а также за критику нерегулируемого капитализма свободного рынка. [ 31 ]
Отказываясь придерживаться либеральной или консервативной политической доктрины, но вместо этого предпочитая поддерживать политику, основанную на его теологических убеждениях, Райан временами вызывал недовольство как либеральных, так и консервативных политиков. Откровенно политические действия Райана также снискали ему неодобрение в католической церкви . [ 29 ]
Тем не менее, Райан на протяжении всей своей жизни был также глубоко уважаемым теологом-моралистом. Благодаря своему положению в Национальной католической конференции благосостояния он был уполномочен епископами в качестве главного католического представителя социальных реформ в Соединенных Штатах и стал первым католическим священником, произнесшим благословение на инаугурации президента в 1937 году. [ 31 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]После непродолжительной болезни Райан умер 16 сентября 1945 года в своем родном штате Миннесота. Сегодня его помнят как одного из первых и важных сторонников социальных реформ в первой половине двадцатого века. Он сохраняет уникальную роль в истории американской католической традиции как пионер в применении католического богословия к вопросам социальной справедливости в индустриальном обществе.
Институт католической социальной мысли Джона А. Райана при Университете Св. Фомы исследует взаимосвязь между католической социальной традицией, теорией и практикой бизнеса, способствуя более глубокой интеграции веры и работы. [ 32 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Прожиточный минимум: его этические и экономические аспекты . Нью-Йорк: Macmillan Co., 1906. OCLC 1048795962 .
- Франсиско Феррер, преступный заговорщик . Сент-Луис, Миссури: B Herder Book Co., 1911.
- Якобы социализм отцов церкви . Сент-Луис, Миссури: B Herder Book Co., 1913.
- Прожиточный минимум: его этические и экономические аспекты (ред.). Нью-Йорк: Macmillan Co., 1914.
- Социализм: обещание или угроза? С Хиллкуитом, Моррисом . Нью-Йорк: Macmillan Co., 1914. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t9h41nb7d
. ОСЛК 2619720 .
- Распределительная справедливость: правильное и неправильное в нашем нынешнем распределении богатства . Нью-Йорк: Macmillan Co., 1916.
- Церковь и социализм и другие очерки . Вашингтон: Университетское издательство. 1919.
- Церковь и труд . С Хуслейном, Джозеф. Нью-Йорк: Macmillan Co., 1920.
- Социальная реконструкция . Нью-Йорк: Macmillan Co., 1920.
- Государство и Церковь . С Милларом, Moorhouse FX Нью-Йорк: Macmillan Co., 1922.
- Снижение свободы и другие документы . Нью-Йорк: Macmillan Co., 1927.
- Распределительная справедливость: правильное и неправильное в нашем нынешнем распределении богатства (ред.). Нью-Йорк: Macmillan Co., 1927.
- Католическая церковь и гражданин . Нью-Йорк: Macmillan Co., 1928.
- Вопросы дня . Бостон: Stratford Co., 1931. OCLC 878520081 .
- Лучший экономический порядок . Нью-Йорк: Харпер и братья. 1935 год.
- Семь тревожных лет, 1930–1936: Сборник статей о депрессии и проблемах восстановления и реформ . Анн-Арбор, Мичиган: Братья Эдвардс. 1937 год.
- Католические принципы политики . С Боландом, Фрэнсис Дж. Нью-Йорк: Macmillan Co., 1940. [ а ]
- Социальная доктрина в действии: личная история . Нью-Йорк: Харпер и братья. 1941 год.
- Распределительная справедливость: правильное и неправильное в нашем нынешнем распределении богатства (3-е изд.). Нью-Йорк: Macmillan Co., 1942.
- Норма морали, определенная и примененная к конкретным действиям . Анн-Арбор, Мичиган: Братья Эдвардс. 1944 год.
- Церковь и интерес. Сент-Луис: Б. Гердер, 1910.
- Минимальная заработная плата по законодательству. Сент-Луис: Центральное бюро Немецко-римского центрального союза, 1911.
- Социальная реформа по католическому образцу. Бруклин: Фольксферайн, Гринпойнт, 1912 г.
- Прожиточный минимум. Серия Католических социальных гильдий. Лондон: Католическое общество истины, 1913.
- Социальная реформа по католическому образцу. Нью-Йорк; Columbus Press, 1914. (переработанное издание)
- Действующие законы о минимальной заработной плате. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1915.
- Семейные ограничения, церковь и контроль над рождаемостью. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1916.
- Католическая церковь против социализма. Нью-Йорк: The Mail and Express Co., 1918.
- Проблемы мирной конференции. Нью-Йорк: Американская пресса, 1918.
- Епископская программа социальной реконструкции. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1919 г.
- Католическая доктрина о праве на самоуправление. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1919.
- Социальная реконструкция, общий обзор проблем и обзор средств правовой защиты. Вашингтон: Национальный католический военный совет, 1919 г.
- Капитал и труд. Вашингтон: Национальный католический совет благосостояния, 1920.
- Денверская трамвайная забастовка 1920 года. Денвер: Денверская комиссия религиозных сил, 1921 год. (совместно с Эдвардом Т. Девином и Джоном А. Лаппом)
- Трудовая проблема: что это такое и как ее решить. Нью-Йорк: Paulist Press, 1921. (Совместно с Рэймондом Макгоуэном, также опубликовано под названием «Катехизис социального вопроса»).
- Христианское учение о собственности. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1923.
- Верховный суд и минимальная заработная плата. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1923.
- Христианское милосердие и тяжелое положение Европы. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1924.
- Поправка о равных правах в отношении защитного законодательства для женщин. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1929 г.
- Предлагаемая поправка к детскому труду. Нью-Йорк: Национальный комитет по детскому труду, 1924.
- Вопрос тактики для граждан-католиков. 1924 год
- Промышленная демократия с католической точки зрения. Вашингтон: Росси-Брин Ко, 1925.
- Стерилизация человека. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1927 г.
- Должен ли католик быть президентом? Споры Смита и Маршалла. Нью-Йорк: Издательская корпорация Калверт, 1927.
- Этика оценки коммунальных услуг. Вашингтон: Национальная лига народного правительства , 1928 год.
- Международная этика. Вашингтон: Католическая ассоциация за международный мир, 1928 г. (совместно с Комитетом по этике).
- Запрет сегодня и завтра. Вашингтон: Обзор католической благотворительной организации, 1928.
- Верховный суд и минимальная заработная плата. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1928.
- Запрет и гражданская лояльность. Вашингтон: (самопубликовано), 1929.
- Безработица. Вашингтон. Национальная конференция католического благосостояния, 1929 год.
- Ватикано-итальянское соглашение. Нью-Йорк: Ассоциация внешней политики, 1929 г. (с графом Карло Сфорца и Чарльзом К. Маршаллом)
- Моральные аспекты стерилизации. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1930 г.
- Запрет: да или нет? Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1930.
- Капитал и труд. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1931.
- Моральные факторы в экономической жизни. Вашингтон: Национальный совет мужчин-католиков, 1931 г. (совместно с Фрэнсисом Дж. Хаасом)
- Католические принципы и нынешние кризисы. Вашингтон: Католическая конференция по промышленным проблемам, 1932 г.
- Радикальные заявления пап Льва XIII и Пия XI. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1932 г.
- Некоторые своевременные комментарии к великой энциклике. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1932 г.
- Отношение церкви к общественной собственности. Нью-Йорк: Лига государственной собственности, 1932.
- Католическое учение о нашей индустриальной системе. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1934 г.
- Международная экономическая жизнь. Вашингтон: Католическая ассоциация за международный мир, 1934 г. (совместно с Паркером Т. Мумом и Рэймондом А. Макгоуэном)
- Организованная социальная справедливость. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1934.
- Следует ли отказаться от НРА? Вашингтон: Католическая конференция по промышленным проблемам, 1934 г.
- Социальная справедливость в Конгрессе 1935 года. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1935 г.
- Стерилизация человека. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1936 г.
- Послание энциклики для Америки сегодня. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1936 г.
- Рузвельт защищает Америку. Нью-Йорк: Национальный комитет Демократической партии, 1936.
- Конституция и католическое промышленное обучение. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1937.
- Церковь, государство и безработица. Вашингтон: Государственная типография, 1938.
- Нынешняя рецессия в бизнесе. Вашингтон: Государственная типография, 1938.
- Отношение католицизма к фашизму, коммунизму и демократии. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1938 г.
- Епископская программа социальной реконструкции, общий обзор проблем и обзор социальной реконструкции. Вашингтон: Государственная типография, 1939.
- Гражданин, Церковь и Государство. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1939.
- Свидетельский ужин. Вашингтон: Католическая конференция по промышленным проблемам, 1939 г.
- Можно ли покончить с безработицей? Вашингтон: Американская ассоциация экономической свободы, 1940.
- Защита Америки. Нью-Йорк: Макмиллан, 1940.
- Обязанность католиков содействовать миру. Вашингтон: Католическая ассоциация международного мира, 1940.
- Отчет Межконфессиональной конференции по безработице. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1940 г.
- Право и зло войны. Вашингтон: (частное издание), 1940.
- Американская демократия против расизма и коммунизма. Нью-Йорк Паулист Пресс, 1941.
- Враг — Гитлер. Саут-Бенд, Индиана: Комитет борьбы за свободу, 1941 год.
- Всемирное общество, совместный отчет. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1941.
- Международная послевоенная реконструкция. Вашингтон: Национальная конференция католического благосостояния, 1942 г.
- Первородный грех и человеческие страдания. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1942.
- Предлагаемое ограничение капиталистической собственности. Дублин: Католическое общество истины Ирландии, 1946.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это переработанное издание книги «Государство и церковь» .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гайардец 1990 , с. 120.
- ^ Мейерс, Артур С. (6 июля 2018 г.). «Воин социальной справедливости» . Содружество . Том. 145, нет. 12. ISSN 0010-3330 . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ L. V. Ryan 1991 , p. 523.
- ^ Шмизинг 2003 , с. 115.
- ^ Хелстром 2016 , стр. 29.
- ^ Гайардец 1990 , с. 109.
- ^ Гайардец 1990 , с. 114.
- ^ Хелстром 2016 , стр. 5.
- ^ Герти 1953 , с. 6.
- ^ Гайардец 1990 , с. 110.
- ^ Гайардец 1990 .
- ^ Ханникатт 1983 , с. 384.
- ^ Jump up to: а б Бекли 2001 , с. 7.
- ^ Кеннеди и др. 2001 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Бекли 2001 , с. 6.
- ^ Герти 1953 , с. 35.
- ^ Ханникатт 1983 , с. 392.
- ^ Бродерик 1969 .
- ^ Бродерик 1969 , с. 2.
- ^ Герти 1953 , с. 36.
- ^ Бродерик 1963 , с. 91.
- ^ Ханникатт 1983 , с. 391.
- ^ Дж. А. Райан 1941 , с. 136.
- ^ Бродерик 1969 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Ханникатт 1983 , с. 385.
- ^ Герти 1953 , с. 33.
- ^ Бродерик 1963 , с. 80.
- ^ Нейхаус, Ричард Джон (февраль 2001 г.). «Две политики выборов 2000 года» . Первые вещи . ISSN 1047-5141 . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бекли 2001 , с. 8.
- ^ См. Стегнер 1949 , стр. 243–247.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди и др. 2001 , с. 2.
- ^ «Институт католической социальной мысли Джона А. Райана» . Миннеаполис, Миннесота: Университет Сент-Томаса. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бекли, Харлан (2001). «Размышления о жизни монсеньора Джона А. Райана». В Кеннеди, Роберт Г.; Атанс, Мэри Кристина; Брэди, Бернард В.; Макдонаф, Уильям К.; Нотон, Майкл Дж. (ред.). Религия и общественная жизнь: наследие монсеньора Джона А. Райана . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
- Бродерик, Фрэнсис Л. (1963). Преподобный новый дилер: Джон А. Райан . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- ——— (1969). «Энциклики и социальные действия: типичен ли Джон А. Райан?». Католический исторический обзор . 55 (1): 1–6. ISSN 1534-0708 . JSTOR 25018342 .
- Гайардец, Ричард Р. (1990). «Джон А. Райан: ранний ревизионист?». Журнал религиозной этики . 18 (2): 107–122. ISSN 1467-9795 . JSTOR 40015110 .
- Герти, Патрик В. (1953). Экономическая мысль монсеньора Джона А. Райана . Вашингтон: Издательство Католического университета Америки.
- Хелстрем, Карл IV (2016). Отец Кофлин, Джон А. Райан и католическое социальное преподавание (дипломная работа бакалавра). Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. hdl : 2027.42/139670 .
- Ханникатт, Бенджамин К. (1983). «Монсеньор Джон А. Райан и сокращенный рабочий день: забытое видение« подлинного »прогресса». Католический исторический обзор . 69 (3): 384–402. ISSN 1534-0708 . JSTOR 25021636 .
- Кеннеди, Роберт Г.; Атанс, Мэри Кристина; Брэди, Бернард В.; Макдонаф, Уильям К.; Нотон, Майкл Дж., ред. (2001). "Введение". Религия и общественная жизнь: наследие монсеньора Джона А. Райана . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
- Райан, Джон А. (1941). Социальная доктрина в действии: личная история . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Райан, Лео В. (1991). «Американские протестантские и католические социальные проблемы около 1890 года и отношения Эли-Райана». Обзор социальной экономики . 49 (4): 514–531. дои : 10.1080/00346769100000043 . ISSN 1470-1162 . JSTOR 29769579 .
- Шмизинг, Кевин (2003). «Джон А. Райан, Вирджил Мишель и проблема клерикальной политики». Журнал церкви и государства . 45 (1): 113–129. дои : 10.1093/jcs/45.1.113 . ISSN 2040-4867 . JSTOR 23920161 .
- Стегнер, Уоллес (1949). «Радиосвященник и его паства». В Лейтоне, Изобель (ред.). Эпоха аспирина, 1919–1941 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер (опубликовано в 1963 г.). стр. 232–257. ISBN 978-0-671-20062-6 . Проверено 12 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абелл, Аарон И. (1946). «Монсеньор Джон А. Райан: историческая оценка». Обзор политики . 8 (1): 128–134. дои : 10.1017/S0034670500040183 . ISSN 1748-6858 . JSTOR 1403975 . S2CID 145176666 .
- Андельсон, Роберт В. (1974). «Критика Генри Джорджа монсеньором Джоном А. Райаном». Американский журнал экономики и социологии . 33 (3): 273–286. дои : 10.1111/j.1536-7150.1974.tb02203.x . JSTOR 3485407 .
- Бекли, Харлан (1992). Страсть к справедливости: возвращение к наследию Уолтера Раушенбуша, Джона А. Райана и Рейнхольда Нибура . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-21944-4 .
- Бендер, Реджинальд Джордж (1974). Доктрина частной собственности в трудах монсеньора Джона А. Райана (диссертация STD). Вашингтон: Католический университет Америки. ОСЛК 26332966 .
- Беттен, Нил (1970). «Социал-католицизм и появление католического радикализма в Америке». Журнал человеческих отношений . 18 (1): 710–727.
- ——— (1971). «Джон А. Райан и Департамент социальных действий». Мысль . 46 (181): 227–246. дои : 10.5840/ Thought197146217 .
- Бродерик, Фрэнсис Л. (1959). Бродерик, Фрэнсис Л. (ред.). «Либерализм и мексиканские кризисы 1927 года: дебаты между Норманом Томасом и Джоном А. Райаном». Католический исторический обзор . 45 (3): 309–326. ISSN 1534-0708 . JSTOR 25016581 .
- Гулдрик, Джон В. (1979). Теория государства Джона А. Райана (диссертация STD). Вашингтон: Католический университет Америки. ОСЛК 6519503 .
- Хиггинс, Джордж Г. (1942). Теория недостаточного потребления в трудах монсеньора Джона А. Райана (магистерская диссертация). Вашингтон: Католический университет Америки.
- Лавей, Патрик Бернард (1986). Уильям Дж. Керби, Джон А. Райан и пробуждение американского католического общественного сознания двадцатого века, 1899–1919 (докторская диссертация). Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне. OCLC 15533552 .
- МакГилл, Теодора Э. (1952). Биобиблиография монсеньора Джона А. Райана (диссертация магистра). Вашингтон: Католический университет Америки. OCLC 45303553 .
- МакШейн, Джозеф М. (1986). «Достаточно радикальный»: католицизм, прогрессизм и епископская программа 1919 года . Вашингтон: Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-0631-8 .
- Мигер, Тимоти; Шеперд, Джон; Туррини, Джозеф (2001). «Работа ради справедливости: архивные ресурсы для изучения Джорджа Хиггинса и католических социальных действий в архивах Католического университета Америки». Католический историк США . 19 (4): 51–56. ISSN 1947-8224 . JSTOR 25154792 .
- Медхерст, Мартин Дж. (1988). «Аргумент и роль: монсеньор Джон А. Райан о социальной справедливости». Западный журнал речевой коммуникации . 52 (1): 75–90. дои : 10.1080/10570318809389626 . ISSN 1745-1027 .
- Мискамбл, Уилсон Д. (1990). «Границы американского католического антифашизма: дело Джона А. Райана». История Церкви . 59 (4): 523–538. дои : 10.2307/3169147 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 3169147 . S2CID 154218879 .
- Престон, Роберт М. (1970). «Христианский моралист как научный реформатор: ранние годы Джона А. Райана». Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии . 81 (1): 27–41. ISSN 2573-9778 . JSTOR 44210708 .
- Перселл, Ричард Дж. (1946). «Джон А. Райан: Пророк социальной справедливости». Исследования . 35 (138): 153–174. ISSN 0039-3495 . JSTOR 30099649 .
- Смайли, Джеймс Х. (1960). «Римско-католическая церковь, государство и Эл Смит». История Церкви . 29 (4): 321–343. дои : 10.2307/3162214 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 3162214 . S2CID 162411233 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1869 рождений
- 1945 смертей
- Жители округа Дакота, штат Миннесота.
- Римско-католическая архиепархия Святого Павла и Миннеаполиса
- Американское римско-католическое духовенство ирландского происхождения
- Выпускники Университета Сент-Томас (Миннесота)
- Выпускники Католического университета Америки
- Факультет Тринити Вашингтонского университета
- Факультет Католического университета Америки
- Факультет Университета Сент-Томас (Миннесота)
- Католическое социальное учение
- Детский труд в США
- Экономисты из Миннесоты
- Римско-католические теологи-моралисты
- Римско-католические активисты
- Похороны в Миннесоте
- Католики из Миннесоты
- Авторы Католической энциклопедии