Джон Джозеф Фредерик Отто Зардетти
Джон Джозеф Фредерик Отто Зардетти | |
---|---|
Чиновник Римской курии Титулярный архиепископ Мокисса | |
Церковь | Римско-католический |
Назначен | 12 июня 1895 г. |
Другие сообщения | Римско-католическая епархия Сен-Клу с 1889 по 1894 год. Римско-католическая архиепископия Бухареста 1894–1895 гг. |
Заказы | |
Рукоположение | 21 августа 1870 г. Бенедетто Риккабона де Райнхенфельс |
Посвящение | 20 октября 1889 г. Уильям Хикли Гросс |
Личные данные | |
Рожденный | Роршах, Санкт-Галлен , Швейцария | 24 января 1847 г.
Умер | 10 мая 1902 г. Рим, Италия | (55 лет)
Образование | Университет Инсбрука |
Джон Джозеф Фредерик Отто Зардетти (24 января 1847 – 10 мая 1902) был швейцарским прелатом Римско-католической церкви. Сначала он служил первым епископом новой епархии Сен-Клу в Миннесоте в Соединенных Штатах с 1889 по 1894 год. Затем Зардетти служил архиепископом Бухарестской архиепископии на территории современной Румынии с 1894 по 1895 год. После ухода с поста архиепископа, но влиятельно служил в Римской курии в титуле титулярного архиепископа Мокисса Зардетти недолго , .
По словам его биографа о. Винсент А. Изерманс, архиепископ Зардетти, чьи столкновения с архиепископом Джоном Айрлендом и его сторонниками в американской католической иерархии хорошо задокументированы, позже сыграл важную роль в успешном продвижении Папы Льва XIII 1899 года апостольского послания Testem Benevolentiae , в котором осуждался архиепископ. Ирландии как ересь американизма . Идеи Комментируя роль Зардетти в письме, о. Айзерманс прокомментировал: «На этой арене он вполне мог увидеть свое наибольшее влияние на американский католицизм в первой половине двадцатого века в Соединенных Штатах». [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Отто Зардетти родился 24 января 1847 года в Роршахе , кантон Санкт-Галлен , Швейцария, в семье Ойгена и Аннет Анны (урожденной фон Байер) Зардетти, семьи представителей высшего среднего класса, которые торговали холстом и колониальными товарами. [3] Его предки по отцовской линии, представители мелкого итальянского дворянства , переехали в Швейцарию из Баньо, в Королевстве Пьемонт , в конце 18 века. [4] где его отец женился на представительнице аристократической семьи фон Байер. [5] Его братом был известный художник, фотограф и пионер автомобилестроения Ойген Зардетти .
Зардетти посещал местную начальную и среднюю школу в Роршахе, затем школу Stella Matutina в Фельдкирхе , Австрия. Затем он вернулся в Швейцарию, где поступил в епархиальную малую семинарию в Санкт-Георгене недалеко от города Санкт-Галлен . Зардетти получил университетское образование в области теологии и философии в Инсбрукском университете в Инсбруке, Австрия . [5] [1]
Из-за его таланта к языкам Зардетти был приглашен епископом Карлом Иоганном Грейтом для участия в Первом Ватиканском соборе в Риме с ноября 1869 по весну 1870 года. Находясь в Риме, Зардетти познакомился с будущим епископом Мартином Марти , еще одним швейцарским священником. Вернувшись в Инсбрук, Зардетти получил степень доктора богословия в Инсбрукском университете в 1870 году. [5]
Священство
[ редактировать ]Зардетти был рукоположен в сан священника епископом Бенедетто Риккабоной де Рейнхенфельс в 1870 году в Санкт-Галлене . [5] [3] Его свободное владение французским, английским и итальянским, а также немецким языками позволило ему занять должность профессора риторики в Санкт-Георгене (1871–1874).
Визит в Англию в 1874 году привел к тому, что Зардетти установил близкую дружбу с кардиналом Генри Эдвардом Мэннингом , которая будет оказывать большое влияние на всю оставшуюся земную жизнь Зардетти. [6]
После этого он стал директором библиотеки аббатства Сен-Галлен (1874–1876), а затем каноником (Домкустос) в епархии Санкт-Галлена (1876–1881). [5] [1]
В 1879 году Зардетти отправился в четырехмесячное путешествие по Америке. Вернувшись в Швейцарию, он вскоре получил предложение от архиепископа Михаэля Хейсса из архиепархии Милуоки преподавать догматику в столичной семинарии Висконсина. [5] Зардетти прибыл в Висконсин в конце 1881 года. [1] В 1887 году епископ Марти назначил Зардетти генеральным викарием Дакотского викариата. [7]
Епископ Сен-Клу
[ редактировать ]Папа Лев XIII назначил Зардетти 3 октября 1889 года первым епископом епархии Сен-Клу. Путешествуя в то время по Европе, он был хиротонисан в Эйнзидлене, Швейцария , 20 октября 1889 года архиепископом Уильямом Гроссом . [3] Зардетти немедленно начал строительство подходящего здания для епархиального собора. Он работал над расширением приходской школьной системы и создал газету для епархии. Зардетти стал известен на всю страну своими ораторскими способностями. [1]
Во время своего пребывания на посту епископа Сен-Клу Зардетти неоднократно и публично конфликтовал со своим непосредственным начальником, архиепископом Святого Павла Джоном Айрлендом и его сторонниками в американской иерархии. Одной из причин этих столкновений была враждебность Зардетти к модернистской теологии архиепископа Ирландии . Другой причиной была вера Ирландии в запрет использования всех языков, кроме английского, в католических приходах и школах, в отличие от веры Зардетти в языковые права и важность преподавания, проповеди и развития немецкого языка в Соединенных Штатах и других , находящихся под угрозой наследия . языков меньшинств нравится. [8] Один последующий историк, по словам, окрестил Зардетти «самым неприятным суфражистом Ирландии». [9]
Хотя они коренятся в » Папы Григория XI 1373 года « правилах идиомы , заповеди католическому духовенству общаться со своей паствой на местном языке , вместо того, чтобы позволить Церкви стать инструментом принудительной языковой смерти , [10] Причины, по которым епископ Зардетти выступил против движения только на английском языке, лучше всего были выражены в его проповеди 21 сентября 1891 года в соборе Святого Иосифа во время Пятого немецко-американского конгресса в Буффало, штат Нью-Йорк . Речь Зардетти называлась (нем. Die Pflichten und Rechte des Adoptivbürgers in Amerika ) «Америка и ее граждане путем усыновления», но с тех пор ее окрестили «Проповедью о матери и невесте». Зардетти осудил национализм , который он сравнил со строительством Великой Китайской стены вокруг границы и запретом на вход всем, кто не стоит в очереди . Он называл такую политику национальной катастрофой всякий раз, когда она применялась, и утверждал, что, как американцы немецкого происхождения , «мы все оставили нашу мать и выбрали Америку в качестве своей невесты». Он осудил концепцию лингвистического империализма, навязанную государством, как « тиранию », поскольку гораздо предпочтительнее было оставить языковые изменения естественным процессам, основанным на индивидуальном выборе. Зардетти добавил: «Язык настолько тесно связан с человеком, что даже если обстоятельства и усердие побуждают его изучать новый язык, ему должно быть разрешено выражать свои потребности и желания сердца на родном языке. В противном случае сама природа возражает и, как следствие, последует религиозное отступничество. Антагонизмы и расовые различия не могут быть устранены принуждением. Попытка подавить их силой только добавляет горечи и делает их более заметными. [11]
В заключение Зардетти проповедовал: «Любите Германию; она ваша мать. В скорби она вас родила. Ее родословную можно поставить рядом с родословной любой нации. Вы равны любому. Как единая нация Братья, любите Америку, мне не нужно говорить жениху, что любите свою супругу. Та любовь, которая побудила вас оставить отца и мать и пересечь океан и которая теперь удерживает вас здесь с тысячей связей, не нуждается в моем поощрении. Вы нашли другую невесту, такую же молодую, такую богатую, такую очаровательную, как Америка? Над ее головой кружат звезды. Ее одежда вышита трудолюбивыми руками народов. На груди она несет богатства Нового Света , золото в своих минералах. золото в житницах ее, золото в делах ее». [12]
Проархиепископ Ирландии, редактор Джеймс Конвей раскритиковал речь епископа Зардетти в выпуске Northwestern Chronicle от 28 сентября 1891 года , в которой епископа обвиняли в пропаганде пренебрежения к Невесте. Конвей продолжил: «Неудивительно, что она начала немного ревновать и жаловаться на холодное обращение с ней. Епископ Зардетти слишком высоко ценит Священное Писание, чтобы не заметить, как был нарушен дух следующего текста: «Поэтому человек должен оставить отца и мать, и прилепится к своей жене». Недаром невеста через прессу жалуется, что ее подчинили свекрови, а краснеющую красавицу оставили без внимания». [13]
Епископ Зардетти ответил 30 октября. Он обвинил Конвея в неправильном цитировании его проповеди «и заявил, что он говорил не только о немецких иммигрантах, но и обо всех, кто не родился на американской земле, включая его самого и редактора «Хроники » . [14]
Епископ Зардетти столь же твердо защищал католические школы в Соединенных Штатах против концепции, которая, по его мнению, укоренилась в Просвещении , согласно которой дети являются исключительной собственностью государства, которое только и имеет право обучать или формировать сознание детей. через обязательное посещение государственных школ. В то время как архиепископ Айрленд стремился сделать католические школы как можно более похожими на государственные школы с помощью плана Покипси и подобных мер, епископ Зардетти открыто заявил, что нельзя доверять правительству Соединенных Штатов в том, что оно терпит независимость католических школ. школы, которые, как он утверждал, никогда не должны принимать государственное финансирование или даже бесплатные учебники. Епископ Зардетти считал, что любая зависимость от государственной помощи в конечном итоге будет использована как средство уничтожения независимости как католического образования, так и самой Церкви от контроля со стороны государства . [15]
Между 1893 и 1894 годами Зардетти тесно сотрудничал с St. Cloud Times редактором Колином Фрэнсисом Макдональдом и протестантским духовенством города, чтобы противостоять толерантной политике -республиканца мэра Дэниела Вебстера Брукхарта в отношении организованной проституции и незаконных азартных игр в Сент-Клауде. В ходе кампании, отмеченной многочисленными обвинениями в прессе в выплате денег за защиту высокопоставленным деятелям как в городском правительстве, так и в полицейском управлении, епископ Зардетти и протестантское духовенство осудили проституцию и незаконные азартные игры, а также политиков, которые терпели оба порока со своих кафедр в пасхальное воскресенье 1894 года. В следующий день выборов, 1 апреля 1894 года, только один городской чиновник был успешно переизбран, что биограф Зардетти, преподобный Айзерманс, назвал «резней». [16] [17] [18]
Страдая от хронических проблем со здоровьем, которые усугублялись суровым климатом Миннесоты и частыми путешествиями, Зардетти попросил Ватикан перевести его обратно в Европу. [5]
Архиепископ Бухареста и член курии
[ редактировать ]Лев XIII назначил Зардетти архиепископом Бухарестской архиепископии 6 марта 1894 года. Однако его здоровье снова стало проблемой. В ответ Лев XIII принял отставку Зардетти 25 мая 1895 года с поста архиепископа Бухареста, назначил его титулярным архиепископом Мокисса и включил в состав Римской курии. Он стал каноником церкви Святого Иоанна Латеранского в Риме и советником двух округов. [3] [5]
По словам его биографов о. Винсент А. Айзерманс и Франц Ксавер Ветцель, конфликты архиепископа Зардетти по теологическим и другим вопросам с архиепископом Джоном Айрлендом и его сторонниками в американской иерархии никогда полностью не прекращались. Зардетти в качестве члена Римской курии сыграл важную роль в Папы Льва XIII Testem апостольском послании Benevolentiae осуждался , в котором американизм как ересь . Энциклика была подписана Папой 22 января 1899 года. В качестве награды Зардетти был назначен помощником папского престола . 14 февраля 1899 года [1] [19]
В этот период Зардетти выразил желание посетить Сен-Клу, но этому помешали проблемы со здоровьем. [1]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Отто Зардетти умер в монастыре сестер Святого Креста в Риме 10 мая 1902 года в возрасте 55 лет. После заупокойной мессы, проведенной епископом Святого Галла Августином Эггером, архиепископ Зардетти был похоронен рядом со знаменитым теологом кардиналом Йозефом Хергенрётером. в склепе цистерцианского территориального аббатства Веттинген-Мерерау , недалеко от Брегенца , Форарльберг , Австрия, где его тело остаётся по сей день. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Уильям Белл (1915). История округа Стернс, штат Миннесота . ХК Купер-младший
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страницы 175–176.
- ^ Jump up to: а б с д «Архиепископ Иоанн Джозеф Фредерик Отто Зардетти [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Франц Ксавер Ветцель 1902, доктор. Отто Зардетти, архиепископ Мокисса. Мемориальные листы , издательство Benziger & Co. AG, Нью-Йорк, Цинциннати и Чикаго. Страница 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эммерих Гмайнер Ойген Зардетти и авто-воральбергеры (Hard 2007)
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страница 3.
- ^ Веллауэр-Лениус, Маралин А. (2010). Швейцарец в Большом Милуоки . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-8377-8 .
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страницы 117–138.
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страница 130.
- ^ Джелле Крол (2020), Писатели на языках меньшинств после Первой мировой войны: пример четырех европейских авторов , Пэлгрейв. Страница 219.
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страница 128.
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Стр. 129-30.
- ^ Коулман Дж. Барри, OSB (1953), Католическая церковь и американцы немецкого происхождения , Издательство Брюса. Страница 169.
- ^ Коулман Дж. Барри, OSB (1953), Католическая церковь и американцы немецкого происхождения , Издательство Брюса. Страница 169.
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страницы 139–158.
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страницы 87–90.
- ^ Преступления: дело о проституции, архивная комната, Исторический музей округа Стернс, Сент-Клауд, Миннесота .
- ^ Преступления: досье о коррупции в полиции, Архивная комната, Исторический музей округа Стернс, Сент-Клауд, Миннесота .
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страницы 175–176.
- ^ Винсент А. Айзерманс (1988), пограничный епископ Сен-Клу , Park Press, Уэйт-Парк, Миннесота . Страницы 177–178.
Сочинения
[ редактировать ]На немецком языке
[ редактировать ]- Церковь Святого Галлена, зеркальное отражение общей церкви , Проповедь. Бензигер, Айнзидельн.
- Реставрация паломнической церкви Святого Креста близ Санкт-Галлена , Моосбергера, Санкт-Галлена.
- Новый свет небесный в догматическом определении непорочного зачатия Марии , Фиссер. Франкфурт.
- Игнатий Лойола , речь с кафедры, Бензигер, Эйнзидельн.
- Новый мир Северной Америки, взгляд в свете веры. Лекция за кафедрой. Бензигер, Айнзидельн.
- Божественный промысел в жизни человека. Прощальная речь. Моосбергер, Санкт-Галлен.
- Католическая церковь, основание Богочеловека. кафедральная речь. Ребер, Люцерн.
- Крест Церкви, или Потрясение и оживление католицизма в современности , Проповедь. Ребер, Люцерн.
- Блаженный Николай Флюйский . Памятный лист. Моосбергер, Санкт-Галлен.
- Язык Рима , приветствие. Бензигер, Айнзидельн.
- 1878 Христос на кресте , Четыре проповеди о Страстях Христовых. Ребер, Люцерн.
- Мэриленд, колыбель католицизма и свободы в Северной Америке. Фёссер, Франкфурт-на-Майне .
- Непорочная Дева, Покровительница Соединённых Штатов Северной Америки , приветствие. Бензигер, Нью-Йорк.
- Церковная последовательность: Приди, Дух Святой . Гердер, Фрайбург .
- Манула для посвящения Святого Сердца , Сент-Клауд, Миннесота .
- Посвящение Святому Духу , Колумбия, Милуоки.
- Символ паллиума архиепископа , опубликованный на немецком и французском языках Бензигером, Айнзидельном.
- Истинная идея церковной музыки , Приветствие. Блоу, Нью-Йорк.
- 1891 г. Обязанности и права приемного гражданина в Америке , вступительная речь. Бахем, Кельн .
- Рома Феликс! или «Станет ли Рим снова папским?» Фёссер, Франкфурт-на-Майне.
- Десять фотографий из южной Англии . Бензигер, Айнзидельн.
- Рукоположение епископа . Бензигер, Айнзидельн.
- Рукоположение , Бензигер, Айнзидельн.
- Реки с Галли или историческое освещение собора Святого Галла . Бензигер, Айнзидельн.
- Пий Великий: венки из бессмертника на саркофаге Папы Пия IX , Фёссер, Франкфурт-на-Майне.
- 1897 Запад! Или через крайний запад Северной Америки . Кирхгайм, Майнц .
По-английски
[ редактировать ]- 1888 г. « Особая преданность Святому Духу: Руководство для семинаристов, священников, религиозных и христианских людей».
- 1891 г. Америка и ее граждане путем усыновления. Речь, произнесенная в соборе в Буффало, штат Нью-Йорк , Католическая издательская компания, Сент-Луис, штат Миссури.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Епископ Отто Зардетти , с официального сайта епархии Сен-Клу.
- 1847 рождений
- 1902 смерти
- Римско-католические епископы XIX века в США
- Римско-католические епископы XIX века в Османской империи
- Американские писатели на немецком языке
- Католическая церковь и права языковых меньшинств
- Немецко-американская культура в Миннесоте
- Немецко-американская история
- Немецкоязычные активисты
- Немецкий язык в США
- История католицизма в США
- Лингвистические права
- Люди из Роршаха, Швейцария.
- Папа Лев XIII
- Римско-католическая церковная провинция Сент-Пол и Миннеаполис
- Римско-католические епископы Сен-Клу
- Швейцарские эмигранты в США