Jump to content

Новое греческое Просвещение

(Перенаправлено с Diafotismos )
Hermes o Logios греческий литературный журнал XVIII–XIX веков.

Новогреческое Просвещение (также известное как Неоэллинское Просвещение ; [1] Греческий : Διαφωτισμός , Diafotismós / Νεοελληνικός Διαφωτισμός , Neoellinikós Diafotismós ) — греческое выражение эпохи Просвещения , характеризующееся интеллектуальным и философским движением внутри греческой общины. В это время многие греки были рассеяны по всей Османской империи , некоторые из них проживали на Ионических островах , в Венеции и других частях Италии . Леонардос Филарас , один из первых сторонников независимости Греции, сыграл значительную роль до того, как движение действительно набрало силу после его смерти.

По всей Османской империи греки часто участвовали в восстаниях. Многие греки, живущие в Венеции, сражались на стороне Венецианской империи против османов. Среди известных греческих художников в Венеции, принимавших участие в этих конфликтах, были Виктор (художник) , Филофей Скуфос и Панайотис Доксарас . [2] [3] В эпоху Нового греческого Просвещения греческая живопись претерпела значительную трансформацию. Традиционный византийско-венецианский стиль, который доминировал в критской школе , начал угасать в пользу гептанской школы нового подхода . Такие художники, как Доксарас, были пионерами этого изменения, отойдя от техники яичной темперы и приняв масляную живопись, тем самым совершив революцию в греческом искусстве. [4] [5] [6] [7] [8]

Образовательным центром греческой общины была Италия, где получили образование многие священники, а руководство « Ромового проса» контролировалось православными священниками. Образование греческой общины было подчинено строгому соблюдению коридализма , которому обучали священники и которое санкционировалось католической и православной церквями. Коридализм был создан Теофилом Коридаллеем и следовал светским философским учениям Аристотеля и Платона. [9] Центральной фигурой в расколе с коридализмом был Мефодий Антракитес , который боролся за внедрение обновленной европейской философской мысли в греческое образование. Его преследовали в Константинополе отцы церкви, и во второй половине XVIII века среди греческих ученых разгорелись дебаты об изменении образования. Тем не менее, греческий священник и астроном Хрисанф из Иерусалима поддерживал активные отношения с Джованни Доменико Кассини . [10] [11] [12]

Американская война за независимость потрясла весь мир, и большинство людей требовали свободы или смерти. Между датой независимости Америки и началом греческой войны за независимость примерно одиннадцать стран боролись за независимость, начиная с французской войны за независимость, и в конечном итоге в 1797 году была опубликована брошюра Ригаса Ферайоса. Брошюра была инструментом пробуждения греческого национального самосознания. что привело к войне за независимость Греции. Другой важной брошюрой была «Греческая номаркия», опубликованная в 1806 году и пропагандирующая идеалы свободы, социальной справедливости и социального равенства для греческого народа. К 1814 году в Одессе сформировалось «Филики Этерия» (Общество друзей) , целью которого было свержение османского владычества в Греции и создание независимого греческого государства. Другое общество, получившее название « Общество Филомуса», было создано с целью просвещения греков и развития филэллинизма. [13]

В конце концов, греческая община воевала в греческой войне за независимость около девяти лет. К 1830-м годам просветительская борьба продолжалась, и греческая община создала государство, которое все еще находилось в тени православной церковной аристократии. Православный священник Неофит Вамвас был деканом научно-философской школы Афин. В конце концов, для увеличения числа людей было отдано предпочтение светскому государству, и королем был избран Оттон Греческий . Греческие ученые учились в Германии и Франции, а в Греции была внедрена немецкая система образования. Основная новая архитектура Афин носила неоклассический характер и была определяющей характеристикой греческого Просвещения, а греческие художники представляли Мюнхенскую школу . Движение Просвещения продолжилось новостями о продолжающемся притеснении греков среди греческой общины, проживающей в Османской империи. [14] [15]

Греческие женщины Сули, бегущие навстречу смерти (Танец Залонго)

К сожалению, рабство все еще омрачало греческий народ, живший в империи. Движение греческих рабов началось в Соединенных Штатах с Гарафилии Мохалби , и люди узнали об ужасах греческого рабства. [16] [17] В конце концов Хирам Пауэрс создал статую «Греческого раба» , которая выставлялась по всему миру. Танец Залонго также стал популярным движением в искусстве в эпоху греческого Просвещения и напомнил людям о массовом самоубийстве примерно 60 женщин и детей со скалы в Залонго в 1803 году, чтобы избежать захвата, порабощения, изнасилования и пожизненных пыток со стороны османских войск во время Сулиотская война (1803 г.) . Османы осуществили реформы Танзимата , чтобы замедлить националистические настроения, но греческое угнетение продолжалось до тех пор, пока они не были полностью освобождены, и войны не продолжались более 100 лет. Родос вместе с другими островами Додеканеса были объединены с Грецией в феврале 1947 года.

Происхождение

[ редактировать ]

Греческое Просвещение получило толчок к преобладанию греков в торговле и образовании в Османской империи . Это позволило греческим купцам финансировать обучение большого числа молодых греков в университетах Италии и немецких государств . Там они познакомились с идеями Просвещения и Французской революции . [18] Именно богатство обширного греческого купечества обеспечило материальную основу для интеллектуального возрождения, которое было заметной чертой греческой жизни в течение полувека и более, предшествовавших 1821 году. Не случайно накануне греческой войны В период независимости эпицентры греческого образования, то есть школы-университеты, располагались в Янине , Хиосе , Смирне (Измир) и Айвалыке (Кидонис), которые также были греческими торговыми центрами. [19]

Роль фанариотов

[ редактировать ]

Фанариоты небольшая каста греческих семей, получившая свое общее название от квартала Фанар в Константинополе, где Вселенский Патриархат до сих пор находится . Они занимали различные административные должности в империи , наиболее важными из которых были господары , или князья, дунайских княжеств Молдавии Османской и Валахии . Большинство господарей выступали покровителями греческой культуры, образования и книгопечатания. Эти академии привлекали учителей и учеников со всего православного Содружества, и существовал некоторый контакт с интеллектуальными течениями Габсбургов в Центральной Европе. По большей части они поддерживали османскую систему правления, слишком большую, чтобы сыграть значительную роль в возникновении греческого национального движения; однако их поддержка обучения привела к появлению многих высокообразованных греческих ученых, которые извлекли выгоду из космополитической среды, которую фанариоты культивировали в своих княжествах. [20]

Эта среда в целом была особой привлекательностью для молодых, амбициозных и образованных греков из Османской империи, способствуя их национальному просвещению. Княжеские академии Бухареста и Ясс также сыграли решающую роль в этом движении. Характерно, что авторы «Географии неотерики» , одной из самых замечательных работ той эпохи, Даниэль Филиппидис и Григориос Константас оба получили образование в этой среде. [21] [22]

Последствия

[ редактировать ]

Одним из последствий стало создание лингвистическими пуристами аттической формы греческого языка, которая была принята в качестве официального языка государства и стала известна как катаревуса (очищенный). Это создало диглоссию в греческой лингвистической сфере, в которой катаревуса и народная идиома, известная как димотики, находились в конфликте до второй половины 20 века. [18]

Передача идей Просвещения в греческую мысль также повлияла на развитие национального сознания. Издание журнала Hermes o Logios способствовало развитию идей Просвещения. Целью журнала было продвижение греческой науки, философии и культуры. Две главные фигуры греческого Просвещения, Ригас Ферайос и Адамантиос Кораис , поощряли греческих националистов заниматься современной политической мыслью. [23]

Греческое Просвещение касалось не только языка и гуманитарных наук , но и естественных наук . Некоторые ученые, такие как Мефодиос Антракитес , Евгениос Вулгарис , Афанасиос Псалид , Баланос Василопулос и Николаос Дарбарис, имели опыт работы в области математики и физических наук и публиковали научные книги на греческом языке для использования в греческих школах. Ригас Ферайос также опубликовал Антологию физики.

Искусство

[ редактировать ]

Греческое Просвещение включало также искусство гептанской школы . Среди известных художников греческого Просвещения в искусстве: Панайотис Доксарас , Николаос Доксарас , Николаос Кантунис , Николаос Кутузис и Герасимос Пицаманос . Греческое искусство начало отходить от традиционной Maniera Greca, резко мигрируя к венецианской Maniera Italiana . Искусство начало проявлять свой собственный стиль. Эпохи греческой живописи включают греческий Рокко, греческий неоклассицизм и греческий романтизм. Эти движения перенесли греческих художников в эпоху современного греческого искусства. Большинство историков называют этот период « Нео Элленикос Диафотисмос» в живописи.

Было много художников, связанных с той эпохой, которые не были с Ионических островов. Эти художники находились в разных частях Османской империи или Венецианской империи. Некоторые художники действовали на Кикладах, например Христодулос Калергис и Эммануэль Скордилис . Иоаннис Коронарос переселился с Крита в Египет и наконец поселился на Кипре. Хотя критский Ренессанс закончился, на острове все еще оставалось мало действующих мастерских. Многие из этих художников принадлежали к Neo Hellinkos Diafotismos .

Новогреческое Просвещение в искусстве принадлежало не только гептанской школе, но и всем греческим общинам или так называемым предкам древнегреческой цивилизации. Эта группа жила на территории, которая сейчас считается современной Грецией. В Константинополе, который теперь называется Стамбулом, работало бесчисленное множество греческих художников. постоянно проводит исследования Неоэллинский институт : сотни греческих художников и других художников были каталогизированы с 15 века до греческой войны за независимость.

Известные люди и общества

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патиниотис М. (2015) «Неоэллинское Просвещение: в поисках европейской идентичности», в Арабацис Т., Ренн Дж., Симойнс А. (ред.), Перемещение истории науки. Бостонские исследования по философии и истории науки , том 312. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-14553-2_9
  2. ^ Speake 2021 , с. 443.
  3. ^ Хацидакис 1987 , с. 191.
  4. ^ Speake 2021 , стр. 64, 190, 198, 242, 335, 406 478, 480, 481, 547, 548, 630–631, 649, 683, 692–694, 718, 736, 766–767, 779, 6 , 865.
  5. ^ Дракопулу 2010 , стр. 272–274.
  6. ^ Китромилидес 2013 , стр. 1–60.
  7. ^ Рикс и Битон 2016 , стр. 1–16.
  8. ^ Пизании 2020 , стр. 124–174.
  9. ^ Speake 2021 , стр. 405–406.
  10. ^ Плестед 2012 , стр. 161–162.
  11. ^ МакГакин 2011 , стр. 364–365.
  12. ^ Израиль 2006 , стр. 321–322.
  13. ^ Speake 2021 , с. 1264.
  14. ^ Савайду 2010 , с. 50.
  15. ^ Стефаниду 1952 , с. 62-66.
  16. ^ Штатные писатели (8 сентября 1829 г.). «Невольничий рынок в Константинополе» (PDF) . Vermont Gazette, том 20, № 39, 8 сентября 1829 г. Страница 1 . Генеалогический банк. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  17. ^ Деметриос Константинос Андрианис (21 октября 2022 г.). «Греческое рабское движение» . Worldhistories.org. Архивировано из оригинала 27 марта 2024 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Британская энциклопедия, история Греции, интеллектуальное возрождение , изд. 2008 г.
  19. ^ Британская энциклопедия, История Греции, Торговый средний класс , изд. 2008 г.
  20. ^ Британская энциклопедия, История Греции, Трансформация к эмансипации, Фанариоты , изд. 2008 г.
  21. ^ Копечек, Михал (2006). Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945): тексты и комментарии . Издательство Центральноевропейского университета. стр. 73–79. ISBN  978-963-7326-52-3 .
  22. ^ Сассекс, Роланд; Джон Кристофер, Ид (1985). Культура и национализм в Восточной Европе девятнадцатого века . Издательство Славица. п. 8. ISBN  978-0-89357-146-7 .
  23. ^ М. Китромилидес, Пасхалис (1979). Диалектика нетерпимости: идеологические измерения этнического конфликта . Журнал греческой диаспоры. п. 4. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 7 февраля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • МакГакин, Джон Энтони, изд. (2011). «Философия» . Энциклопедия восточного православного христианства . ЯВЛЯЮСЬ. Том. 1. Западный Суссекс, Великобритания: Уайли Блэквелл. ISBN  978-1-118-75933-2 . Проверено 26 марта 2024 г.
  • Савайду, Ирини Мергупи (2010). культурных ассоциациях и журналах Публичный дискурс о науке в Греции, 1870-1900: демографические проекты в Афинском университете, в культурных ассоциациях и журналах [ Общественный дискурс о науке в Греции, 1870-1900: демографические проекты в Афинском университете, в ] (ПДФ) . Афины, GR: Департамент истории и философии науки Афинского университета. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Димитрис Михалопулос, «Аристотель против Платона. Парадоксальное просвещение Балкан», Болгарский журнал политики науки и образования (BJSEP) , 1 (2007), стр. 7–15. ISSN 1313-1958.
  • Анна Табаки, «Просвещение», Энциклопедия Греции и эллинской традиции , редактор Грэм Спик , том 1 AK, Fitzroy Dearborn Publishers, Лондон-Чикаго, 2000, стр. 547–551.
  • Анна Табаки, «Греция», Энциклопедия Просвещения , главный редактор Алан Чарльз Корс, том 2, Oxford University Press, 2003, стр. 157–160.
  • Анна Табаки, [1]
  • Анна Табаки, «Неоэллинское Просвещение. Попытка определения и периодизации», Просвещение в Европе, Les Lumières en Europe, Aufklärung in Europa. Единство и разнообразие, Единство и разнообразие, Einheit und Vielfalt . Отредактировано /отредактировано /hrsg. фон Вернера Шнайдерса с общим введением Роланда Мортье, [Европейский научный фонд] Концепции и символы восемнадцатого века в Европе, Концепции и символы восемнадцатого века в Европе, BWV • Berliner Wissenschafts - Verlag, 2003, стр. 45–56.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e9618e9df7846261cf0370c9ad29e94__1721496420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/94/3e9618e9df7846261cf0370c9ad29e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern Greek Enlightenment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)