Jump to content

Джувара бриллианты

Джувара бриллианты
Карк-Сердар в Олтении
В офисе
? - январь 1821 г.
Предшественник стоик
Преемник Иоан Соломон
Личные данные
Рожденный
Диаманти Цувара

Янина , Санджак Янины , Османская империя
Умер ( 1821-08-14 ) 14 августа 1821 г.
Стамбул , Османская империя
Супруги 2 жены
Военная служба
Верность
Лет службы ?–1821
Битвы/войны

Диаманди или Иаманди Джувара , также известный как Джувара , Джувара или Цувара ( греческий : Διαμαντή Τζουβάρα , латинизированный : Диаманти Цувара ; [ 1 ] умер 14 августа 1821), османско - валашский наёмник и боярин , в чине сердара . Говоря по-гречески, он происходил из этнически разнообразного санджака Янины различные балканские , и ему приписывали идентичности; некоторые историки делают вывод, что он был арумыном , как и другие носители имени «Джувара», с которыми он, вероятно, был в родстве. Он прибыл в Валахию на заключительном этапе правления фанариотов этой страной. К 1810-м годам в качестве военного эксперта он служил принцу Джону Карадже в борьбе с появлением антигосударственного разбоя в Олтении . Джуваре так и не удалось захватить в бою знаменитого гайдука Янку Джиану , но он использовал обманную тактику при задержании двух союзников Джиану, Николы Абраша и Реджеба Аги . Он соблюдал мирное соглашение с Джиану, но не смог предотвратить заключение Джиану Караджей.

Деятельность Джувары позволила ему накопить личное богатство, которое предположительно включало конфискованную добычу Абраша; он использовал золото для покупки земли в уезде Романац , где он создал одноименную деревню Джуварэшти . Первоначально не нравившийся румынским националистам как некомпетентный «грек», он был отстранен от своей руководящей должности последним принцем-фанариотом Александросом Суцосом , который в начале 1821 года назначил местного Иоанна Соломона Сердаром . Джувара, возможно, к тому времени вступил в заговорщическую политику с Филики Этерия , иногда рассматривается как участник предполагаемого убийства Соутзоса. Сразу после смерти Суцоса политическая жизнь в Валахии была нарушена двойным эффектом греческой войны за независимость и восстания против фанариотов . Диван валашских бояр рассчитывал, что Джувара подавит последнее восстание, но он заключил сделку с лидером повстанцев Тудором Владимиреску , присоединился к повстанцу вместе с Соломоном и Димитрием Македонским и захватил Крайову у Дивана.

Затем Джувара участвовал в марше Владимиреску на Бухарест . Он также был в контакте со Священным отрядом , который проник в северную Валахию и претендовал на нее от имени Греческой революции. Джувара провел переговоры между двумя революциями и официально присоединился к группе в начале мая, отдав дань уважения Александру Ипсилантису и Филики Этерия. Он стремился получить контроль над укреплениями монастыря Козиа от имени Ипсилантиса, но сразу же встретил сопротивление Владимиреску. В отличие от Македонского, который поддерживал Этерию, Джувара в целом оставался верным Владимиреску; к концу мая он охранял личную крепость Владимиреску в Чернецах , не зная, что Ипсилантис похитил Владимиреску и поставил Валахию под контроль Этеристов. Когда Османская армия подошла, чтобы наказать повстанцев, Джувара помог в том, что, по его мнению, было общей валашско-этеристской попыткой защитить Дрэгасани , одержав первую победу в качестве командующего объединенной кавалерией. 29 мая он был проинформирован об убийстве Владимиреску этеристами, и, разгневанный этим, покинул место боя.

Хотя Македонский и другие назвали его предателем, Сердар вернулся, чтобы сражаться за Ипсилантис во время второй и последней битвы при Драгашани в июне. Он сопровождал Ипсилантиса в его пути к Австрийской империи , но остановился со своим гарнизоном в монастыре Бистрица , готовясь задержать османов, выдержав осаду. Бывший этерист Сава Фочианос убедил его сдаться вместе со своей второй женой и тремя сыновьями-полурумынами, заверив его в султана Махмуда II щедрости . С ним как с заключенным обращались справедливо в Бухаресте, а затем в Силистре , хотя в конечном итоге после тщательно продуманного ритуала унижения он был обезглавлен в Стамбуле ; неясно, пережили ли его прямые потомки резню его армии, но у него осталась побочная ветвь, которая сохранила контроль над Джуварэшти.

Биография

[ редактировать ]

Иммиграция и война на Цзяну

[ редактировать ]

Джувара, написавший свое имя по-гречески, [ 1 ] был иммигрантом в населенной румынами Валахии. Местом его рождения была Янина , столица одноименного подразделения Османской империи; [ 2 ] его брат, известный среди местных жителей как «Георге», остался в Македонии . [ 3 ] Источники расходятся во мнениях относительно их этнической принадлежности, предполагая, что либо " албанцы ", либо "албанцы ". [ 4 ] « Греческий », [ 5 ] или " Арумын " [ 6 ] (также переводится как «Македо-румынский»). [ 7 ] Последний вариант предпочитает специалист по генеалогии Елена Диакону-Мону, которая считает, что Диаманди происходят от пиндских арумын, в число которых входят арматолесы, упомянутые в балладах как doi frati Giuvară («два брата Джувара»). [ 8 ] Все упоминания о джюварах как о «греках» и «албанцах», а также одноразовое упоминание их как « болгарами полемистом Константином Сионом » она считает ошибочными или невежественными попытками определить их действительный статус как «румын с юга Дунай ». [ 9 ] Она также считает, что самым старым идентифицируемым Джуварой был Николо Джувара, который, согласно местной традиции, также был первым, кто поселился в Валахии. [ 8 ]

Рожденный в христианской вере, [ 10 ] Тем не менее Джувара был двоеженцем. Он так и не развелся со своей первой женой, которая, как и он, происходила «из земли Янины». [ 2 ] У него также была «жена, взятая из Валахии», от которой к 1821 году у него родилось трое мальчиков. [ 11 ] Его первоначальная деятельность в качестве офицера арнаутов и прием в боярство относятся к принцу-фанариоту Карадже. В одном сообщении говорится, что первоначально он был удостоен звания Пахарника , и эта должность позволяла ему собирать большие суммы золота в то время, когда в княжеской казне не хватало слитков . Он обменял свой резерв на землю в уезде Романац , где основал собственную деревню и поместье, одноименное название Джуварэшти . [ 12 ] Караджа сделал его Сердаром (или, точнее, Карк-Сердаром , «командиром отрядов»), чтобы обуздать разбой в Олтении . [ 13 ] Историческая новелла Н. Д. Попеску-Попнедеа 1880-х годов , основанная на исторических записях, опубликованных Григоре Точилеску , предполагает, что ромские крестьяне стали враждебно относиться к Карадже и его сборщикам налогов, предпочитая вместо этого подтверждать рэкет, которым руководил олтенец Янку Джиану . [ 14 ] Также, согласно Попнедеа, Джувара, который был «старым другом» Цзяну, был обязан своим повышением Фокианосу, генералу арнаутов (или Бинбаши ). Именно Фочианос уволил предыдущего Сердара , Стойку. [ 15 ]

Иллюстрация 1887 года, изображающая Янку Джиану стычки с арнаутами : Джиану устраивает засаду на Сердара Стойку возле Дрэгашани.

Легенда гласит, что обращение Джиану в преступника ( хайдук ) началось только тогда, когда его обвинили в краже, и что «Яманди» и его арнауты были немедленно отправлены, чтобы задержать его; им не удалось выследить его в густых лесах, где он всегда имел преимущество в местности . [ 16 ] Как отмечает историк Матей Казаку, «упрямство» Джувары в этом преследовании позволило ему поймать только одного из помощников Джиану. [ 4 ] Фактически, он сыграл важную роль в задержании двух союзников Джиану, а именно Николы Абраша (или «Ябраша») и Реджеба Аги . Согласно румынскому фольклору , первый был психически слаб, но ему все же удавалось избежать целеустремленного преследования Джувары вплоть до последней вылазки в ноябре 1816 года. Это действие было совершено только после того, как Караджа предоставил своему Сердару «экстраординарные средства» ведения боя, поставив его под командование. из 119 крестьянских воинов ( рупташи ). [ 17 ] Он все же применил уловку, пообещав сесть за переговоры с Абрашем, а затем предал неявный кодекс чести; он приказал расстрелять Абраша и всех его заместителей, а затем обезглавить их, отправив их головы на выставку в Бухаресте . [ 18 ] Якобы он также завладел добычей своего врага и сохранил ее себе. [ 19 ] Этот метод также был применен к Речебу, румынскому мусульманину , который бежал со своими людьми с острова Ада-Кале и преследовал валашские вооруженные силы в Олтении. По словам историка С.И. Гырлеану, Джувара предал доверие Реджеба, пообещав ему безопасный проход, но затем устроил засаду и убил его. [ 20 ]

Как рассказывает Попнедея, братья Джиану Амза и Раду, которые выступали против него политически и были «ревностными грекофилами », неоднократно писали Джуваре, прося его обсудить условия капитуляции с Янку. [ 21 ] Эти двое встретились в гостинице недалеко от Брынковень или Стрежешти , где обсудили этот вопрос. Затем они сотрудничали друг с другом в поимке двух болгарских разбойников, терроризировавших жителей деревни Прунду , но Джиану сразу же оттолкнулся, когда стал свидетелем совершенно бесчеловечных пыток» Сердара « своих пленников. [ 22 ] Он сопроводил Джиану в Бухарест, представив его Карадже. Принц отказался соблюдать любое предыдущее соглашение своего Сердара и приказал задержать Цзяну на соляных копях в Телеге . [ 23 ] Гайдуку . удалось бежать, и он вернулся, чтобы возглавить свои отряды в Олтении 10 апреля 1817 года Джувара выдал ему еще одну охранную грамоту и оставил в силе. [ 24 ]

Джуваре удалось сохранить свое положение после отъезда Караджи из Валахии. Назначенный принцем в январе 1821 года, Александрос Соутсос продолжал сражаться с разбойниками Олтении. Сообщается, что румынский офицер Иоан Соломон сумел отличиться в стычках у Гойчи . По его собственным воспоминаниям, он был награжден боярским чином Слюгера , но Соутзос наложил вето на его назначение Сердаром - до тех пор, пока его не заставили изменить свое мнение румынские антигреческие бояре, в том числе Великий Бан Григоре Брынковяну. [ 25 ] Эти люди сообщили принцу, что Джувара не имел никаких достижений и фактически участвовал в разграблении Олтении. [ 26 ] Частично секретная валашская перепись населения, целью которой было определить число скутелников (освобожденных от налогов субъектов), показывает, что Джувара владел двумя деревнями в Романацах: Джуварашти (в которой проживало 40 семей, находившихся под юрисдикцией Паркэлаба Михайлэ) и, близко к это, Мозолеа (с 69 семьями, под властью Паркэлаб- Никулча). [ 27 ]

революция 1821 года

[ редактировать ]

Через несколько месяцев после смерти Суцоса австрийский консул Франц фон Фляйшхакль вспоминал, что Джувара вместе с Гиоргакисом Олимпиосом и Яннисом Фармакисом служил телохранителем принца, все время подчиняясь российскому дипломату и шпиону Александру Пини. Как утверждает историк Иоан К. Филитти , эта информация может служить подтверждением того, что Джувара был связан с обществом Филики Этерия , которое планировало начать греческую войну за независимость на валашской земле, и что он помог ликвидировать Соутзоса, который не был в согласии с обществом Филики Этерия. Этеристические цели. [ 28 ] Война, которая в конечном итоге началась в соседней Молдавии , была побратимом румынского крестьянско-мещанского восстания , спровоцированного Тюдором Владимиреску , правителем Олтении . Местные этеристы поддержали Владимиреску; призвал Джувару Тем временем Диван валашских бояр подавить революционное движение - в записке, приписываемой Пини, сообщается, что он находился на юге Романачей, когда пришел приказ. [ 29 ] Квитанция от 20 февраля 1821 года подтверждает, что он получил 2555 талеров и припасы для своих 300 арнаутов от валашского ворника Константина Самуркаша. [ 30 ] Четыре дня спустя еще одна квитанция подтвердила его дополнительный бюджет в размере 7731 талера. [ 31 ]

Как вспоминает писец Владимиреску Ионица Дыржану, Джувара первоначально отвел отряд из «несколько сотен вооруженных людей» в Крайову , административный центр Олтении, где он присоединился к своему бывшему сопернику Соломону - последний был назначен командиром гарнизона олтенскими боярами. [ 32 ] По словам современного историка Апостола Стана, их объединенные силы в основном состояли из пехотинцев, или пандуров . То же самое произошло и с армией Владимиреску: «Следовательно, в конце января 1821 года в Олтении было два военных отряда, оба решительно укомплектованные пандурами и противостоящие друг другу». [ 33 ] В начале февраля « Сердар» дислоцировался в Цынцэрень в уезде Горж , готовясь к конфронтации с повстанцами. [ 34 ] Со 150 своими албанцами и пандурами двора , [ 35 ] Джувара пробился к монастырю Мотру , который был осажден и находился под угрозой полного разрушения повстанческими войсками под командованием Димитрия Македонского . Подробные отчеты предполагают, что он с некоторым успехом напал на Македонского, захватив семь повстанцев и убив еще четырех; эта ситуация изменилась, когда Владимиреску направил большую часть своих войск на помощь Македонскому. [ 36 ]

После этого Джувара успешно договорился о безопасном проходе для двух членов Дивана, Штефана Бибеску и Барбу Виишореану, что позволило Македонскому захватить Мотру. [ 37 ] Затем он, как сообщается, подписал секретный договор с Владимиреску, «присягнув ему на верность», незадолго до Соломона, который сделал то же самое. [ 38 ] Более публично он заявил, что не будет драться с Владимиреску, и быстро двинулся в Крайову. Он и его люди взяли под свой контроль церковь Сфанта Трейме, которая стала их опорным пунктом. [ 34 ] Диван не был осведомлен о последствиях: в письме от 10 февраля Скарлату Каллимачи , который был назначен принцем, но еще не достиг Бухареста, законодатели описывают « Сердара Яманди» как все еще занятого подавлением восстания; они также отмечают, что его присутствие не смогло успокоить бояр Крайовы, которые покидали город и чьи делегации просили османов о военном вмешательстве. [ 39 ] В конце февраля шпионы в Крайове наконец сообщили Дивану, что арнаутов в Цынцэрень видели обнимающими повстанцев, и слышали, как они кричали, что «они все братья» ( sunt fraśi cu toii ). [ 40 ]

Джувара полностью перешел на другую сторону, поскольку один из бояр интегрировался в армию и политический аппарат Владимиреску - в частности, он был Исправником Романаци . [ 41 ] Это также сделало его одним из невалашских капитанов Владимиреску - в эту категорию также входят такие фигуры, как Македонский, Олимпиос и Хаджи-Продан . [ 42 ] Параллельно Македонский и Джувара установили прямую линию контакта с лидером этеристов Александром Ипсилантисом , который вел свой Священный отряд в северную Валахию и продвигался к Бухаресту. [ 43 ] Примерно 6 марта Джувара повел своих арнаутов в Слатину , где Владимиреску собирал силы для своего последнего штурма Бухареста. [ 44 ] 10 марта он и Николае Гигурту были отправлены в Ипотешти , чтобы обезопасить дорогу на Крайову, а также определить, готовятся ли османы нанести удар по Валахии. [ 45 ]

4 апреля Преда Другэняну, командовавший гарнизоном Пандур в Дрэгашани , направил письмо Джуваре, местонахождение которого не указано. В нем он просил Сердара выследить Чауша Йованчу, который стал мошенником и действовал как гайдук в окрестностях Питешти (Иованча не был задержан). [ 46 ] 30 апреля в письме, полученном купцом Хаги Янушем, отмечалось, что Джувара вернулся со своими людьми в Джуварашти, но только на несколько дней. Автор Константинос Николас утверждал, что, в отличие от Олимпиоса, Джувара был покровителем торговли. [ 47 ] Тот же автор сообщил, что взрослый сын Джувары, ведший торговлю скотом вдоль реки Олт , готовился со всем своим стадом отправиться в австрийскую Трансильванию . [ 48 ] Известно также, что Джувара-старший ненадолго вернулся в Крайову, где, как сообщается, конфисковал пистолеты у отсутствовавшего боярина. [ 49 ] Согласно австрийским источникам, Джувара в конце концов последовал за Владимиреску в Бухарест, но 7 мая отдал дань уважения Ипсилантису и таким образом сплотился со Священным отрядом. В тех же сообщениях говорится, что « Сердар Диаманди» хотел получить контроль над укрепленным монастырем Козиа у крестьянской армии, но Владимиреску не удалось убедить уступить какую-либо землю в южной Валахии этеристам. [ 50 ] Около 10 мая он находился в Каракале , где назревал конфликт между валашскими греками и румынами. Очевидец Стергиос Христодулу отмечает, что он предупреждал греков путешествовать с ним; этот совет проигнорировал Никола Кулоглу, который затем был убит и ограблен румынскими нападавшими. [ 51 ]

К концу мая движение Владимиреску рассорилось с Этерией: этеристы арестовали Владимиреску, а Македонский был назначен лидером валашских сил - той части, которая все еще формально была в союзе с Этерией. Владимиреску поручил Джуваре охранять свою личную крепость , расположенную за пределами Чернеци ; он совершенно не знал о судьбе своего хозяина. [ 7 ] Страной теперь управлял Ипсилантис, который окопался в ожидании ответа Османской империи. Османская армия Вскоре после этого вторглась ; Джувара, как Хаджи-Продан, Македонский, Соломон и Кириак Попеску, продолжал активно действовать вместе с греками, пытаясь остановить захватчиков. [ 52 ] При поддержке этеристского перебежчика Савы Фокианоса османы приступили к необычайно жестоким репрессиям против греческих повстанцев и некоторых пандуров. [ 53 ] В различных документах Российской императорской армии , дислоцированной в Бессарабской губернии , зафиксированы новости о том, что Джувара вместе с Хаджи-Проданом и Соломоном в ответ казнили турецких эмигрантов в Олтении. [ 54 ]

Последняя битва и убийство

[ редактировать ]
Солдаты Священного отряда в черной униформе подвергаются нападению османских кавалеристов во время второй и последней битвы при Дрэгашани ; реконструкция Питера фон Гесса

Покинув Чернеци, Джувара был отделен от основной армии движениями османских войск, и ему пришлось войти через Отетелишу . [ 55 ] Он был с Соломоном и Анастасией Михалоглу во временном лагере в Завиденах , где им пришлось иметь дело с рушащимся моральным духом своих солдат, которые настаивали на употреблении всего доступного вина. [ 56 ] Во время стычки в Дрэгашани 29 мая, которая совпала с ранним утром Вербного воскресенья , Сердар взял на себя командование всей кавалерией, насчитывающей около 1000 человек. Они въехали прямо в османский кавалерийский эскадрон под предводительством Кара Фейза Али и сумели его рассеять. [ 57 ] В своих воспоминаниях об этом событии Попеску утверждает, что Джувара также был первым, кто отступил, и что он сделал это, не согласившись поделиться своим запасом селитры с другими валашцами. [ 58 ] Историки Д. Бэлаша и Петре Пуркэреску утверждают, что к полудню Македонский признался Джуваре об аресте Владимиреску, что возмутило Сердара , который затем приказал своей кавалерии покинуть поле боя. [ 7 ] В более общем плане Диакону-Мону отмечает, что между греками и румынами существовали «социальные и национальные» разногласия и что Джувара мог быть только на стороне последних. [ 43 ] Стэн, напротив, утверждает, что Джувара был заинтересован в объединении с Ипсилантисом, а не в продолжении борьбы за Македонский. [ 59 ]

В беспорядке отступив вверх по Олту, Священный отряд был проинспектирован Ипсилантисом возле Рымнику-Вылча . Он спросил об обстоятельствах их поражения, и Хаджи-Продан сообщил ему, что Сердар дезертировали во время своей мухасереи («блокады») Дрэгашани. [ 60 ] Покинув этот город, Джувара первым занял монастырь Хорезу . [ 61 ] После этого он предпринял попытки догнать Ипсилантиса; его внимательно преследовал Македонский, который хотел отомстить за «предательство» в Дрэгашани. [ 59 ] Попеску отмечает присутствие Джувары со Священным отрядом во втором и последнем столкновении в Дрэгашани . И здесь он «первый вышел из боя». [ 62 ] Ипсилантис повел руководство Этеристов в поход на север, в Австрию, через Коцию; на Джувару выпала организация «самого важного» из нескольких «очагов сопротивления». [ 63 ]

Различные историки, в том числе такие современники, как Дыржану, К. Изворану и Михай Чорану, [ 64 ] предполагают, что Козия была последней крепостью Джувары. По словам Чорану, Джувара укрепил внешние стены монастыря, установил две пушки, оставленные Ипсилантисом, и разрушил мост, пересекавший внешний ров. [ 65 ] Изворану также упоминает мост, отмечая, что его разрушение было использовано османами и некоторыми из их румынских союзников, чтобы изолировать его «между двумя линиями огня», что сделало невозможным для него следовать по пути отхода Ипсилантиса. [ 66 ] В тексте 1972 года Бэлаши и Пуркэреску отмечается, что эта положительная идентификация с Козиа проистекает из ошибки, допущенной исследователем XIX века Константином Д. Арическу . По их словам, Джувара присутствовал в Козии очень короткое время, а затем был отправлен Ипсилантисом для организации последнего боя в монастыре Бистрица в уезде Вылча ; это прочтение подтверждено документом от ноября 1821 года. [ 67 ] « Сердар» застрял там вместе с остальными своими силами — по оценкам, всего они насчитывали всего лишь 70 «Арнаутов». [ 68 ] или целых 200 арнаутов-валахцев. [ 69 ] Церковь была также местом убежища для других валашских Джуваров, но не для его первой жены, которую Диаманди отправил в Австрию. [ 2 ]

Вскоре Бистрица была окружена войсками из Силистры Эялета , под командованием Силахдара известного историкам как Салих [ 70 ] или Селим. [ 71 ] Присоединившись к осаждающим, Фочианосу было поручено лично разобраться с Сердаром , и он притворился посредником, предложившим Джуваре безопасность в обмен на капитуляцию. [ 72 ] В рамках этой уловки Фокианос сказал Джуваре, что ему не будет предъявлено обвинение в государственной измене: «будучи членом армии Тюдора с самого начала, он никогда не поднимал оружие против турок». [ 73 ] Гарнизон сдался 20 июля. [ 43 ] с Джуварой, простирающимся перед Силахдаром . Последний продолжал обманывать своего пленника: он сделал вид, что не позволил своим войскам линчевать его, а затем сообщил ему, что его отвезут под защиту в Бухарест. [ 74 ] Большинство других защитников, вероятно, были убиты на месте, о чем свидетельствуют 138 человеческих языков, которые Силахдар собрали и отправили в дар султану Махмуду II , а также сообщения, в которых утверждается, что из их шкур была сделана обувь opinci . [ 75 ]

Выжившие, в том числе гражданские беженцы и прислуживающие им монахи, были взяты в рабство , а монастырь подвергся основательному вандализму. [ 73 ] Кетхуда Кара Ахмед, как командующий всем экспедиционным корпусом, принял Джувару в Бухаресте и, как сообщается, вообще не обращался с ним плохо. [ 76 ] Джуваров заковали в цепи и отправили в Стамбул через Силистру ; В одной архивной записи, обобщенной историком Валериу Велиманом в 1981 году, говорится, что османские военные лидеры были искренне против этого шага, защищая дело Джувары перед Махмудом. [ 77 ] Одну из версий его кончины рассказывает Криак Попеску, утверждающий, что он и его сыновья были «зарезаны турками» в Силистре. [ 78 ] Традиция, сохранившаяся в Романацах, предполагает, что Сердар был повешен там вместе со своей румынской женой и двумя старшими сыновьями, а самого младшего пощадили и усыновили в османскую армию. [ 12 ]

Джувара-старший был фактически обезглавлен в столице Османской империи 14 августа. [ 79 ] Это произошло после церемонии, которая была задумана как сложная и унизительная: Джувара наблюдал, как перед ним «зарезали» всех его адъюнкт-командиров на различных рынках вокруг Стамбула, став последней жертвой этой резни. [ 76 ] вдова Сердара дервиша Мехмед - Румынская и все его сыновья были пленниками паши . По словам Казаку, последний устроил и их резню. [ 4 ] Изворану, который записывает, что мальчикам было 12 и 14 лет, рассказывает, что паша отправил их в Стамбул, где они были «повешены» вместе со своим отцом. [ 80 ] Подобные сообщения опровергаются Дарзеану, который предполагает, что жена Диаманди и оба сына выжили, приняв ислам . [ 76 ] В августе 1821 года брат Хаги Януша Полихронис пожаловался на недавний арест «Цуваропулона» (Τζουβαρόπουλον) — по мнению таких историков, как Андрей Оцетя ссылкой на одного из Сердара ; , это может быть сыновей [ 81 ] В записи 1847 года Валашской епархии Рымник отмечается, что Сэрдареаса Сафта а róposatului Диаманди Сердаресса Сафта позднего Диаманди») все еще жила в Романацах. [ 82 ]

Наследие

[ редактировать ]

Султан Махмуд записал известие о физическом уничтожении группы Бистрица с вариациями праздничной фразы « Альхамдулиллах» . [ 83 ] Вскоре после этого Дервиш-паша решил ликвидировать Фокианоса и его арнаутов. В своем недатированном письме Кара Ахмеду он отмечает, что больше нельзя было доверять Фокианосу, поскольку он был близким соратником «злого Диаманди». [ 84 ] Кириак Попеску также был удовлетворен жестоким поворотом событий, написав, что: «Бог быстро вознаградил [Джувару и его сторонников] за их дела » [ 85 ] Консервативные румыны также отпраздновали отставку Джувары, приветствуя османов как восстановителей естественного порядка. Эта точка зрения выражена в воспоминаниях молдавского очевидца Штефана Скарлата Даскалеску: Паша де Видин [...] воздал должное всем гражданам Тюдора, вешая их толпами и очищая страну от воров и оставшихся под властью арнаутов. под командованием Сердарула [ sic ] Яманди Джувара Паша Видина [...] отдал справедливость всем приспешникам Тюдора, повесив их всех немедленно и очистил эту страну от воров и тех аранутов, которые выстояли под командованием некоего Сердара Яманди Джувара»). [ 86 ] Новости о резне в Бистрице оказали масштабное психологическое воздействие, побудив гарнизоны Этеристов в Тисмане и Куртя-де-Арджеш распуститься и бежать через границу на австрийские земли. [ 87 ]

Хотя его собственная родословная, по крайней мере в Валахии, по-видимому, была уничтожена, Диаманди помнят как первого валашского носителя имени Джувара. [ 88 ] Джуварэшти продолжали называться таковым и, наконец, перешли к Георгию Джуваре, который построил местную церковь в 1857 году. [ 89 ] У этого Джувары было трое детей, одного из которых Диакону-Мону предварительно идентифицировал как Ницула Джувару, связанного с гильдией купцов в Крайове. [ 43 ] Наследники Георгия продали землю Екатерине Плагино, которая владела ею до экспроприации земли в 1920 году ; руины поместья Диаманди все еще были видны в 1923 году. [ 90 ] Примерно в это же время Янку Джуварэштяну, который был прямым потомком первоначальной семьи, поселился в бывшей сельской школе. [ 91 ] Имя «Джувара» к тому времени ассоциировалось с политической и литературной семьей. Известная своими членами Трандафиром , Александру и Неагу Джувара , она ведет свое происхождение не от Диаманди, а от арумынина из Брэилы Иана Джувара. [ 92 ] По словам Диакону-Мону, Иан была племянницей Диаманди и Георге, рожденной от неизвестного третьего брата Джувара. [ 43 ] Между тем, жувары Западной Молдавии могут происходить от двоюродного брата Диаманди, Иана Янинского . В их число входят экономист Думитру Джувара , хирург Эрнест Джувара и Яманди Джувара, политический деятель округа Текуч . [ 93 ]

В своем отчете о революции 1821 года Изворану упоминает Джувару как «очень жестокого человека». [ 80 ] Цзяну пережил своего врага на десятилетия, хвастаясь в своих мемуарах (сохранившихся в рукописной форме), что он неоднократно побеждал «этого вонючего Яманди»; этот текст также включает в себя следующие размышления: Cum o putea muierea lui să steie cu puturosul de Giuvara cel nespălat cu anii? («Почему его женщина могла годами стоять рядом с этой вонючей немытой Джуварой?»). [ 94 ] Память о Диаманди сохранилась в румынской литературе , за пределами Попеску-Попнедеа. Бестселлер «Haiducul» , роман Букуры Думбравэ на тему Цзяну , появился в 1908 году. [ 95 ] По ее рассказу и в основанной на нем оперетте «Яманди» убит мстительным Цзиану. [ 96 ] Джувара также появляется как убийственный антагонист в Хории Игирошану кинопроекте «Янку Джиану» , снятом в 1928 году. [ 97 ] По словам Казаку, части жизни Сердара Диаманди вымышлены в более глубоких повествовательных слоях Craii de Curtea-Veche , романа Матейу Караджале 1929 года . В частности, беглый заключенный и солдат, который упоминается как дедушка по отцовской линии главного персонажа, Пашадиа Мэгуряну, во многом основан на Джуваре. [ 98 ] Другой взгляд на историю Цзяну, отличающийся от рассказа Думбравэ, появляется в еще одном биографическом романе, выпущенном в 1940 году Полом Константом. [ 96 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Выртосу, с. 33, 36
  2. ^ Jump up to: а б с Дину, с. 229
  3. ^ Дьякон-Мону, с. 37. См. также Нелепку, с. 12
  4. ^ Jump up to: а б с Казаку, с. 28
  5. ^ Попеску-Попнедея, стр. 133, 134; Соломон, с. 17
  6. ^ Дьякон-Мону, пассим ; Джувара, с. 300
  7. ^ Jump up to: а б с Бэлаша и Пуркэреску, с. 309
  8. ^ Jump up to: а б Диакон-Мону, с. 36
  9. ^ Дьякон-Мону, с. 38
  10. ^ Сотня, с. 33
  11. ^ Дину, с. 229; Велиман, с. 351
  12. ^ Jump up to: а б Нелепку, с. 11
  13. ^ Казак, с. 28; Попеску-Попнедея, стр. 107.
  14. ^ Попеску-Попнедея, стр. 3–4, 107–108.
  15. ^ Попеску-Попнедея, стр. 107, 130–131, 134.
  16. ^ Попеску-Попнедея, стр. 123–130.
  17. ^ Янковичи, стр. 683, 688–689
  18. ^ Янковичи, стр. 688–689
  19. ^ Янковичи, стр. 689.
  20. ^ Шута, стр. 32–33
  21. ^ Попеску-Попнедея, стр. 142–143.
  22. ^ Попеску-Попнедея, стр. 133–134.
  23. ^ Попеску-Попнедея, стр. 134–140, 142–143.
  24. ^ Янковичи, стр. 682.
  25. ^ Соломон, стр. 16–19.
  26. ^ Соломон, с. 17
  27. ^ Диника Чиоботеа, Лука Буше, «Социальные структуры на равнине между Олтом и Джиу в 19 веке», в Олтении. Исследования и коммуникации , Vols. VII–VIII, 1988–1989, стр. 49–50, 53
  28. ^ Иоан К. Филитти , Политические и социальные беспорядки в румынских княжествах с 1821 по 1828 год (Культурный фонд Иона К. Брэтиану XIX) , стр. 25. Бухарест: Румынская книга , 1932. ОСЛК   876309155
  29. ^ Йорга (1921), с. 15
  30. ^ Вартосу, стр. 33, 63
  31. ^ Вартосу, с. 35–36
  32. ^ Йорга (1921), стр. 23–24
  33. ^ Стэн, стр. 178.
  34. ^ Jump up to: а б Романеску, стр. 348.
  35. ^ Стэн, стр. 180.
  36. ^ Йорга (1921), стр. 34–35, 50–51, 330; Стэн, стр. 180.
  37. ^ Бериндей и Муташку, стр. 59–60.
  38. ^ Дину, стр. 74; Йорга (1921), стр. 242–244. См. также Стэн, стр. 180.
  39. ^ Арическу, стр. 69–70; Йорга (1921), стр. 41.
  40. ^ Йорга (1921), стр. 50–51.
  41. ^ Диакону-Мону, стр. 36–37; Йорга (1921), стр. 257; Романеску, стр. 347.
  42. ^ Джувара, стр. 300; Романеску, стр. 350.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Диакон-Мону, стр. 37.
  44. ^ Бериндей и Муташку, стр. 81–82; Гутича-Флореску, стр. 172; Стэн, стр. 185.
  45. ^ Гуцыкэ-Флореску, стр. 172, 175. См. также Стэн, стр. 188–189.
  46. ^ Ошетеа и др. , с. 28
  47. ^ Ошетеа и др. , с. 114
  48. ^ Ошетеа и др. , стр. 101–102
  49. ^ Ошетеа и др. , стр. 144–146
  50. ^ «Noticias extrangeras. Австрия. Вена 1.o de Junio», в Gaceta de Madrid , выпуск 182/1821, стр. 1001. См. также Дьякон-Фолл, с. 37
  51. ^ Ошетеа и др. , стр. 162–164
  52. ^ Бериндей и Муташку, стр. 163–166. См. также Бэлаша и Пуркэреску, passim.
  53. ^ Бериндей и Муташку, стр. 180–182; Дину, стр. 227–229; Джувара, стр. 300; Гутича-Флореску, стр. 175–176; Йорга (1921), стр. 85–103, 203–224, 306–316, 320, 349–350, 374–377 и (1932), стр. 28–29; Велиман, стр. 349–352.
  54. ^ Ошетеа и др. , стр. 255, 257–258, 264, 270
  55. ^ Балаша и Пуркэреску, с. 308
  56. ^ Дину, с. 196
  57. ^ Балаша и Пуркэреску, стр. 308–309
  58. ^ Бериндей и Муташку, стр. 166, 172; Йорга (1921), стр. 208, 217–218. См. также Diaconu-Monu, с. 37; Дину, с. 199; Стэн, с. 212
  59. ^ Jump up to: а б Государство, стр. 212.
  60. ^ Йорга (1921), с. 209
  61. ^ Балаша и Пуркэреску, с. 309; Стэн, с. 212
  62. ^ Дьякон-Мону, с. 37; Йорга (1921), с. 218
  63. ^ Бериндей и Муташку, с. 181
  64. ^ Йорга (1921), стр. 101–102, 314, 375–376
  65. ^ Дину, стр. 227; Йорга (1921), с. 314.
  66. ^ Йорга (1921), стр. 375–376.
  67. ^ Фэлете, стр. 98–99
  68. ^ Джувара, стр. 301.
  69. ^ Бериндей и Муташку, стр. 181; Дину, стр. 227.
  70. ^ Велиман, стр. 350, 351.
  71. ^ Дину, стр. 227.
  72. ^ Бериндей и Муташку, стр. 181; Дину, стр. 227–228; Джувара, стр. 301; Фаулете, стр. 99; Йорга (1921), стр. 102, 314. См. также Стэн, стр. 220–221.
  73. ^ Jump up to: а б Дину, стр. 228.
  74. ^ Дину, стр. 228; Йорга (1921), стр. 102, 314.
  75. ^ Дино, стр. 227, 228–229
  76. ^ Jump up to: а б с Дину, стр. 227; Йорга (1921), стр. 102.
  77. ^ Велиман, с. 351
  78. ^ Йорга (1921), с. 218
  79. ^ Джувара, с. 301. См. также Бериндей и Муташку, с. 181; Казаку, с. 28; Диакон-Мону, с. 37; Дину, с. 230; Фаулет, с. 99; Велиман, с. 351
  80. ^ Jump up to: а б Йорга (1921), с. 376
  81. ^ Ошетеа и др. , стр. 282, 284
  82. ^ Валентин Хэнулеску, «Мораль румынского общества в первой половине XIX века между законом и обычаями», в Буридава , полковник. VI, 2008, с. 124
  83. ^ Дину, стр. 231.
  84. ^ Арическу, стр. 165–166; Йорга (1921), с. 110; Уксус и др. , стр. 286–287
  85. ^ Дино, стр. 230–231
  86. ^ Йорга (1932), с. 30
  87. ^ Дину, стр. 231–233. См. также Йорга (1921), стр. 102.
  88. ^ Казак, с. 28; Диакон-Мону, стр. 36.
  89. ^ Нелепку, с. 12
  90. ^ Нелепку, стр. 11–12.
  91. ^ Нелепку, с. 13
  92. ^ Рэзван Кристиан Бигиу, «Дипломатические миссии Трандафира Г. Джувары (1879–1924)», в Анналах Бухарестского университета. Серия «Политология» , Том 9, 2007 г., стр. 21; Диакону-Мону, стр. 37–38.
  93. ^ Диакону-Мону, стр. 38–39.
  94. Даниэла Бэбу, «Слова пожилых людей. Преступник, между реальностью и мифом», в Олтарте , том VI, выпуск 3, август 2017 г., стр. 76. См. также Янковичи, стр. 688, опуская последнюю часть цитаты.
  95. ^ Казак, с. 28. См. также Янковичи, с. 683
  96. ^ Jump up to: а б Янковичи, с. 683
  97. ^ Кэлин Калиман, «Столетие Ивы Дуган», в «Современнике» , Vol. XXI, Выпуск 10, октябрь 2010 г., с. 33
  98. ^ Казак, с. 27–28
  • Константин Д. Арическу , Подтверждающие документы по истории румынской революции с 1821 года . Крайова: Издательство Typographiei Romane Г. Китиу и И. Теодоряна , 1874 г.
  • Д. Бэлаша, Петре Пуркэреску, «Битвы пандуров и эфиристов из долины Олт (1821 г.)», в Буридава , Том. Я, 1972, с. 295–320.
  • Дэн Бериндей , Траян Муташку, Военные аспекты революционного движения 1821 года . Бухарест: Военное издательство , 1973.
  • Матей Казаку, « Craii de Curtea-Veche ai lui Mateiu I. Caragiale. Между фантазией и историей», в Magazin Istoric , декабрь 2019 г., стр. 23–28.
  • Елена Дьякону-Мону, «Джуварешти», в журнале «Исторический» , ноябрь 1992 г., стр. 36–39.
  • Тудор Дину, Греческая революция 1821 года на территории Молдавии и Валахии . Бухарест: Хуманитас , 2022. ISBN   978-973-50-7572-9
  • Нягу Джувара , Между Востоком и Западом. Румынские страны в начале современной эпохи . Бухарест: Хуманитас, 1995. ISBN   973-28-0523-4
  • Николас ул. Фэулете, Историко-этнографическая монография коммуны Костешть - уезда Вылча. История образования в коммуне Костешть — уезд Вылча, до 1918 года . Бухарест: Контраплюс, 2013. ISBN   978-973-88845-7-1
  • Лаурентиу Гуцыкэ-Флореску, «Слатина во время событий 1821 года», в Muzeul Oltului , Том 1, 2011 г., стр. 167–180.
  • С. Янковичи, «Янку Джиану и Никола Абраш», в исследованиях. Журнал History , Том XX, выпуск 4, 1967, стр. 681–690.
  • Николае Йорга ,
  • Нику-Дорин Нелепку, «Вклад в историю коммуны Джуварэшть», в Memoria Oltului , том II, выпуск 1, январь 2013 г., стр. 11–13.
  • Андрей Ошетя , Никита Адэнилоайе, Нестор Камариано, Иоан Неаку, Сава Янкович, Александру Виану (ред.), Документы по истории Румынии. Восстание 1821 года. Внутренние документы. Том II . Бухарест: Издательство Академии , 1959.
  • Н.Д. Попеску-Попнедя , Янку Цзяну закрывает сеть. Часть I. Брашов: Издательство Чурку , 1887.
  • Марчел Романеску , «Тудор Владимиреску, столп социальной справедливости», в Oltenia , стр. 343–352. Крайова: Рамури , 1943.
  • Иоанн Соломон , Воспоминания полковника Иоанна Соломона . Валении-де-Мунте: Румынская нация , 1910.
  • Апостол Стэн, Возрождение национальной армии . Крайова: румынское письмо , 1979.
  • Григоре Даниэль Шута, «Родственники из Ада-Кале», в Алмахане. Издание о культуре под редакцией Литературно-художественного кружка средней школы Эфтимие Мургу и Регионального образовательного центра Божовичи , выпуски 1–2, январь – июнь 2015 г., стр. 31–34.
  • Эмиль Выртосу , 1821 год: Новые данные и факты . Бухарест: Румынская книга, 1932. ОСЛК   895101736
  • Валериу Велиман, «Турецкие документы о событиях 1821 года в румынских княжествах», в исторических исследованиях (Музей истории Молдовы) , тт. XII–XIII, 1981–1982, стр. 343–353.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fabe3c16d7e5c297ddc9447f31aa441__1713966780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/41/0fabe3c16d7e5c297ddc9447f31aa441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diamandi Djuvara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)