Картерия (греческий военный корабль)
Karteria
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Karteria |
Введен в эксплуатацию | 1826 |
Не работает | 1831 |
Общие характеристики | |
Смещение | 233 тонны |
Длина | 38,4 м (126 футов 0 дюймов) |
Луч | 7,6 м (24 фута 11 дюймов) |
Движение | паровые весла/парус |
Скорость | 7 узлов (под паром) |
Экипаж | 185 |
Вооружение | 4 68-фунтовые карронады , 4 68-фунтовые пушки |
Греческий военный шлюп Картерия ( Καρτερία ; по -гречески «Настойчивость») был первым военным кораблем с паровым двигателем, который использовался в боевых действиях в истории. [ 1 ] Он был построен в 1825 году на английской верфи для революционного греческого флота во время греческой войны за независимость по приказу капитана Фрэнка Эбни Гастингса , бывшего офицера Королевского флота , который добровольно предложил свои услуги греческому флоту.
Судно было построено компанией Daniel Brent Shipwrights на южной верфи Гренландии, Ротерхит , Лондон. [ 2 ] Он финансировался в основном за счет доходов 2-го греческого займа, полученного Лондонским филэллинским комитетом , а также за счет частных средств капитана Гастингса.
Судно водоизмещением 233 тонны приводилось в движение паровыми веслами . Энергия вырабатывалась двумя небольшими паровыми двигателями. Судно также имело 4 мачты и могло работать под парусом: предполагалось, что судно обычно будет плавать под действием ветра , но во время боевых действий переключается на паровую энергию, чтобы обеспечить максимальную маневренность. На его вооружении было всего 8 орудий, но все они были 68-фунтовыми, самого мощного калибра. Бортовые печи, сжигавшие уголь для получения пара, также могли использоваться для нагревания пушечных выстрелов до раскаленного состояния, создавая весьма зажигательные ракеты. [ 3 ]
Активный сервис
[ редактировать ]
Корабль поступил на вооружение в Греции в 1826 году. Это был первый паровой военный корабль, участвовавший в боевых действиях. (Первый когда-либо построенный паровой военный корабль был американским, USS Demologos , 30-пушечный бронированный военный корабль, спущенный на воду в 1814 году, но никогда не использовавшийся в бою). [ 4 ]
Под командованием Гастингса « Картерия» вскоре приобрела устрашающую боевую репутацию, приняв участие в многочисленных операциях против османского флота . ( Только в 1827 году Картерия произвела 18 000 выстрелов). Самым знаменитым успехом корабля стал набег на порт Итеа , недалеко от Салоны ( Амфисса ) в Коринфском заливе , 29/30 сентября 1827 года, где он потопил 9 османских кораблей. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сондхаус Л. (2001) Морская война, 1815–1914, Рутледж, Лондон, Нью-Йорк, стр.20 ,
- ^ Рэнкин, Стюарт (июль 2004 г.). Верфи, зернохранилища и причалы, морской Ротерхит, историческая прогулка B. Лондон: Совет Саутварка. ISBN 0-905849-37-Х . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года.
- ^ Британская энциклопедия Online: статья о Ф.А. Гастингсе
- ^ CM Woodhouse Битва при Наварине (1965) 29
- ^ Вудхаус (1965) 83
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «(1820–1840) Колёсный пароход Картерия» . История военной техники современной Греции (с 1821 г. по настоящее время) . greek-war-equipment.blogspot.com.
- Дмитрий Г. Капаитцис. « КАРТЕРИЯ» ПЕРВЫЙ ПАРОВОЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ НА ВОЙНЕ (1826 Г.)» (PDF) .
СМИ, связанные с Картерией (корабль, 1825 г.) на Викискладе?