Jump to content

Картерия (греческий военный корабль)

Karteria
История
Революционная Греция
Имя Karteria
Введен в эксплуатацию 1826
Не работает 1831
Общие характеристики
Смещение 233 тонны
Длина 38,4 м (126 футов 0 дюймов)
Луч 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
Движение паровые весла/парус
Скорость 7 узлов (под паром)
Экипаж 185
Вооружение 4 68-фунтовые карронады , 4 68-фунтовые пушки

Греческий военный шлюп Картерия ( Καρτερία ; по -гречески «Настойчивость») был первым военным кораблем с паровым двигателем, который использовался в боевых действиях в истории. [ 1 ] Он был построен в 1825 году на английской верфи для революционного греческого флота во время греческой войны за независимость по приказу капитана Фрэнка Эбни Гастингса , бывшего офицера Королевского флота , который добровольно предложил свои услуги греческому флоту.

Судно было построено компанией Daniel Brent Shipwrights на южной верфи Гренландии, Ротерхит , Лондон. [ 2 ] Он финансировался в основном за счет доходов 2-го греческого займа, полученного Лондонским филэллинским комитетом , а также за счет частных средств капитана Гастингса.

Судно водоизмещением 233 тонны приводилось в движение паровыми веслами . Энергия вырабатывалась двумя небольшими паровыми двигателями. Судно также имело 4 мачты и могло работать под парусом: предполагалось, что судно обычно будет плавать под действием ветра , но во время боевых действий переключается на паровую энергию, чтобы обеспечить максимальную маневренность. На его вооружении было всего 8 орудий, но все они были 68-фунтовыми, самого мощного калибра. Бортовые печи, сжигавшие уголь для получения пара, также могли использоваться для нагревания пушечных выстрелов до раскаленного состояния, создавая весьма зажигательные ракеты. [ 3 ]

Активный сервис

[ редактировать ]
Картина, изображающая Картерию (правоцентристскую, с опущенными парусами и дымом, выходящим из воронки) в действии в битве при Итее (1827 г.). Обратите внимание, что « Картерия» продвигается под паром против ветра, в отличие от двух фланговых греческих военных кораблей.

Корабль поступил на вооружение в Греции в 1826 году. Это был первый паровой военный корабль, участвовавший в боевых действиях. (Первый когда-либо построенный паровой военный корабль был американским, USS Demologos , 30-пушечный бронированный военный корабль, спущенный на воду в 1814 году, но никогда не использовавшийся в бою). [ 4 ]

Под командованием Гастингса « Картерия» вскоре приобрела устрашающую боевую репутацию, приняв участие в многочисленных операциях против османского флота . ( Только в 1827 году Картерия произвела 18 000 выстрелов). Самым знаменитым успехом корабля стал набег на порт Итеа , недалеко от Салоны ( Амфисса ) в Коринфском заливе , 29/30 сентября 1827 года, где он потопил 9 османских кораблей. [ 5 ]

  1. ^ Сондхаус Л. (2001) Морская война, 1815–1914, Рутледж, Лондон, Нью-Йорк, стр.20 ,
  2. ^ Рэнкин, Стюарт (июль 2004 г.). Верфи, зернохранилища и причалы, морской Ротерхит, историческая прогулка B. Лондон: Совет Саутварка. ISBN  0-905849-37-Х . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года.
  3. ^ Британская энциклопедия Online: статья о Ф.А. Гастингсе
  4. ^ CM Woodhouse Битва при Наварине (1965) 29
  5. ^ Вудхаус (1965) 83
[ редактировать ]


СМИ, связанные с Картерией (корабль, 1825 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 460e2309eb3fa49136db5c31941cc799__1695733800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/99/460e2309eb3fa49136db5c31941cc799.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kartería (Greek warship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)