Монастырь Креста
Монастырь Креста | |
---|---|
Дейр ас-Салиб [1] | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Восточная Православная Церковь |
Расположение | |
Расположение | Иерусалим |
Палестинская сетка | 1697/1309 |
Географические координаты | 31 ° 46'19,56 "N 35 ° 12'28,8" E / 31,7721000 ° N 35,208000 ° E |


Монастырь Креста ( арабский : دير الصليب , ас-Салиб ; иврит : המצלבה ; греческий : Μοναστήρι του Σταυρού , грузинский : ჯვრის Монастырь монастырь Найот - восточно-православный недалеко от Найота . окрестности Иерусалима Дайр Он расположен в Долине Креста , под Музеем Израиля зданием Кнессета. и
Традиция
[ редактировать ]Легенда гласит, что монастырь был построен на месте захоронения головы Адама (хотя на эту честь претендуют и два других места в Иерусалиме), из которого выросло дерево, давшее свою древесину кресту, на котором Христос был распят . [2]
История
[ редактировать ]Позднеримский/византийский период
[ редактировать ]Считается, что это место было первоначально освящено в четвертом веке по указанию римского императора Великого , который позже передал это место царю Мириану III Картли Константина после обращения его царства в христианство в 327 году нашей эры. [3] Археологи установили, что первая базилика была построена в конце четвертого века. Основателем церкви ученые называют Бакура, иберийского князя, деда знаменитого Петра Иверского , занимавшего в то время должность герцога Палестинского. [4] Остатки четвертого века редки, наиболее важным из которых является фрагмент мозаики . [ нужна ссылка ]
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]Монастырь был построен в одиннадцатом веке, во времена правления царя Баграта IV монахом , грузинским Прохором Иверийцем . [3]
Период крестоносцев
[ редактировать ]Руины монастыря периода крестоносцев составляют небольшую часть нынешнего комплекса, большая часть которого подверглась реставрации и перестройке. В секции крестоносцев находится церковь, [ сомнительно – обсудить ] включая грот, где окно в землю внизу позволяет увидеть место, где, по общему мнению, росло дерево, из которого был изготовлен крест. [ нужна ссылка ]
Мамлюкский период
[ редактировать ]При султане Бейбарсе (1260–77) монахи были казнены по обвинению в шпионаже в пользу ильханских монголов , недавно разрушивших Багдад . В 1305 году посол царя Грузии при поддержке Андроника II к султану ан-Насиру Мухаммеду добился возвращения монастыря во владение. [5] [6]
В начале 1480-х годов Феликс Фабри описывал это: «...мы пришли к красивой церкви, примыкающей к которой находится небольшой монастырь, в котором живут грузинские монахи со своими женами. Когда мы вошли в церковь, нас провели к главному алтарю, Говорят, что он стоит на том самом месте, где росло дерево святого креста». [7]
Османский период
[ редактировать ]
В начале 1600-х годов Франциск Кварезмиус описывал его как «красивый и просторный, вымощенный мозаикой и украшенный различными греческими изображениями. продемонстрировать». [8]
Из-за больших долгов грузины в 1685 году продали монастырь греко-православному патриарху Досифею II . [9] [10] В настоящее время его занимают монахи Греческого Православного Патриархата Иерусалима .
В 1697 году Генри Мондрелл отмечал: «Греческий монастырь, получивший свое название от Святого Креста. Этот монастырь очень аккуратен по своей структуре и по своему расположению восхитителен. Но то, что больше всего заслуживает упоминания в нем, — это причина для его имени и основания. Это потому, что здесь находится Земля, которая питала Корень, породила Древо, породила Древесину, из которой был создан Крест. Под высоким жертвенником вам показана яма в земле, где находится пень. Дерево стояло, [..] По возвращении нас пригласили в монастырь омыть ноги. Церемония, проводимая каждому паломнику самим Отцом-Хранителем. Все общество стоит вокруг и поет несколько латинских гимнов, а когда он заканчивает, каждый монах приходит по порядку и целует ноги пилигрима: все это совершалось с большим порядком и торжественностью». [11]
Современный период
[ редактировать ]Грузинские надписи закрашены
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах грузинские надписи были закрашены и заменены греческими. На фотографии 1901 года, на которой изображена фреска Архангельского Собора, видны грузинские надписи, но фотографии 1960 года [ нужны разъяснения ] покажите, что надписи были изменены на греческий; после очистки картин грузинские надписи снова появились. То же самое произошло и с Христом Анапесоном , «лежащим Иисусом». [12] [ нужны разъяснения ] Во многих местах (например, возле фигур святых Луки и святого Прохора) под недавно добавленными греческими надписями отчетливо видны очертания грузинских букв. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
Портрет Руставели: испорченный и восстановленный
[ редактировать ]В июне 2004 года, незадолго до визита президента Грузии Михаила Саакашвили фреска легендарного грузинского поэта Шота Руставели в Израиль, неизвестными была испорчена на колонне внутри церкви. Это единственный сохранившийся средневековый портрет Руставели. Лицо и часть сопроводительной надписи были выцарапаны. После инцидента Грузия официально пожаловалась Израилю. [13] [14] Фреска была восстановлена израильскими специалистами на основании имеющейся хорошей документации.
Вандализм
[ редактировать ]Монастырь неоднократно подвергался актам вандализма. 7 февраля 2012 года подозреваемые еврейские экстремисты нарисовали граффити из баллончика с призывом к «смерти христианам», что было названо ценовой атакой . [15] 12 декабря 2012 года группа ненависти еврейских поселенцев в очередной раз осквернила монастырь и осквернила армянское кладбище. [16]

Описание, посетите
[ редактировать ]Укрепленный монастырь состоит из церкви и жилых помещений. В церкви сохранились древние фрески, а внутри боковой часовни можно увидеть яму в земле, где, согласно традиции, когда-то росло дерево, из которого был вылеплен Святой Крест.
В библиотеке хранится множество грузинских рукописей .
Посетители также могут посетить музей и сувенирный магазин.
См. также
[ редактировать ]- Николоз Чолокашвили (1585–1658), грузинский православный священник, политик и дипломат. Архимандрит монастыря в 1645-49.
- Религиозное значение Иерусалима
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, 1881, стр. 293 , 315.
- ^ Сильвестр Саллер и Беллармино Багатти , «Святость и культ Лота». Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine , впервые опубликовано в «Городе Нево» (Хирбет эль-Мехайят). С кратким обзором других древних христианских памятников в Трансиордании , Иерусалим, 1949, 5.193–199. По состоянию на 2 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Источник грузинской историографии: раннесредневековые исторические хроники. Обращение Катли и жизнь святой Нино, Константин Б. Лернер, Англия: Беннетт и Блум, Лондон, 2004, с. 35
- ^ Про Грузию. Журнал картвелологических исследований, Бесик Хуртислава, Польша: Варшавский университет, Польша, 2019, с. 119-135
- ^ Муджир ад-Дин, 1876, стр. 173 -174
- ^ Прингл, 1998, с. 34
- ^ Фабри, 1893, стр. 1 -2
- ^ Кварезмий, 1639, т. 2, с. 712 . В переводе Pringle, 1998, с. 35
- ^ Прингл, 1998, с. 35
- ^ Новый посол Грузии в Израиле несет тяжелый крест , Гаарец
- ^ Маундрелл, 1703, стр. 92–93 .
- ^ Александр П. Каждан, изд. (1991). «Христос Анапесон» . Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета . Проверено 21 ноября 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Драгоценная фреска Иерусалима испорчена , 5 июля 2004 г., BBC
- ^ Лили Галили, « Испорченная фреска с изображением грузинского героя омрачает дипломатические связи », «Гаарец» - 07.05.2004.
- ^ Абдалла, Джихан (16 июля 2015 г.). «Цена вандализма» . «Джерузалем Пост» . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ «Иерусалимский латинский патриарх «встревожен» нападениями на святые места» . Австралийские выходные . Агентство Франс-Пресс. 21 декабря 2012 г. Проверено 05 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клермон-Ганно, CS (1899). [ARP] Археологические исследования в Палестине 1873-1874 гг., перевод с французского Дж. Макфарлейна . Том. 1. Лондон: Фонд исследования Палестины. (стр. 330 )
- Фабри, Ф. (1893). Феликс Фабри (около 1480–1483 гг. н. э.), том II, часть I. Общество текстов палестинских паломников .
- Герен, В. (1868). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale. (стр. 77-82 )
- Маундрелл, Х. (1703 г.). Путешествие из Алеппо в Иерусалим: на Пасху, 1697 год нашей эры . Оксфорд: напечатано в театре.
- Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Покок, Р. (1745). Описание Востока и некоторых других стран . Том. 2. Лондон: Напечатано для автора У. Бойером. (стр. 47 )
- Прингл, Д. (1998). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: LZ (исключая Тир) . Том. II. Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-39037-0 . (стр. 33 - 40 )
- Лент, Ф. (1639). Историческое богословское и нравственное освещение Святой Земли, в котором точно объяснено большинство вещей, касающихся старого и нынешнего состояния одной и той же земли, опровергнуты различные ошибки, а истина добросовестно и точно обсуждается и проверяется. ... Автор о. Франциск Кварезмий Лауденский, богослов Младшего ордена, ... Том 1 . Том. 2.
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 90 , 323 )
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 123 )
- Воге, де, М. (1860). Церкви Святой Земли . (стр. 340 )
- Уоррен, К .; Кондер, ЧР (1884 г.). Обзор Западной Палестины: Иерусалим . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины . (стр. 379 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крестовоздвиженский монастырь , библейские прогулки
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons