Монастырский комплекс Давид-Гареджи
Дэвид Гараж | |
---|---|
Давид Гареджи | |
![]() Монастырский комплекс Давид Гареджи | |
Религия | |
Принадлежность | Грузинская Православная Церковь |
Статус | Активно: Структуры все еще в хорошем состоянии; Спор между Грузией и Азербайджаном по поводу территории, на которой расположена часть монастырского комплекса. |
Расположение | |
Расположение | Кахетия, Грузия |
Географические координаты | 41 ° 26'50 "N 45 ° 22'35" E / 41,4473 ° N 45,3765 ° E |
Архитектура | |
Тип | Монастырский комплекс |
Стиль | грузинский ; Монастырь |
Основатель | Св. Дэвид из Гаража |
Финансируется | Святой Иларион в 9 веке, грузинские царские и дворянские семьи. |
Новаторский | 6 век |
Завершенный | 6 век, 9 век |
Давид-Гареджи , грузинский Кахетии православный — высеченный в скале Иори монастырский комплекс, расположенный в Грузии в Восточной на полупустынных склонах горы Гареджи на краю плато , примерно в 60–70 км к юго-востоку от столицы Грузии Тбилиси . Комплекс включает в себя сотни келий, церквей, часовен, трапезных и жилых помещений, выдолбленных в скале.
Часть комплекса Давид-Гареджи ( монастырь Бертубани ) расположена на границе Азербайджана и Грузии и стала предметом пограничного спора между двумя странами. [ 1 ] В этом районе также обитают охраняемые виды животных и имеются свидетельства существования некоторых из старейших поселений человека в регионе.
История
[ редактировать ]Комплекс был основан в VI веке Давидом Гареджи , одним из тринадцати ассирийских монахов , прибывших в страну в то же время. Его ученики Додо и Лучана расширили первоначальную лавру и основали два других монастыря, известные как Рка Додо (буквально «рог Додо») и Натлисмцемели (« Креститель »). Дальнейшее развитие монастырь получил под руководством грузинского святителя IX века Илариона Иверского . Монастырь пользовался особым покровительством грузинских царских и дворянских семей. Грузинский царь XII века Деметре I , автор знаменитого грузинского гимна « Ты — виноградник» , даже выбрал Давид-Гареджи местом своего заточения после того, как отрекся от престола.

Несмотря на суровые условия, монастырь на протяжении многих веков оставался важным центром религиозной и культурной деятельности; в определенные периоды монастыри владели обширными сельскохозяйственными угодьями и множеством деревень. [ 2 ] Возрождение настенной живописи хронологически совпадает с общим развитием жизни Давидо-Гареджийских монастырей. Высокое художественное мастерство настенных росписей Давида Гареджи сделало их незаменимой частью мирового сокровища. С конца 11 по начало 13 веков экономическое и культурное развитие Давид-Гареджи достигло высшей фазы, отражая общее процветание средневекового Грузинского царства . Были построены новые монастыри Удабно, Бертубани и Чичхитури, старые расширены и реорганизованы.
С падением грузинской монархии монастырь пережил длительный период упадка и разорения монгольской армией (1265 г.), но позже был восстановлен грузинскими царями. Он пережил нападение Сефевидов в 1615 году , когда монахи были убиты, а уникальные рукописи монастыря и важные произведения грузинского искусства уничтожены, и был возрожден при Онопре Мачутадзе, который был назначен настоятелем Давида Гареджи в 1690 году.

После насильственного захвата Грузии большевиками в 1921 году монастырь был закрыт и остался необитаемым. В годы советско-афганской войны территория монастыря использовалась как полигон советских военных, что нанесло ущерб уникальному циклу росписей монастыря. В 1987 году группа грузинских студентов под руководством молодого писателя Дато Турашвили [ нужна ссылка ] начал серию протестов. Хотя представители советского министерства обороны в конце концов согласились перенести военный полигон из монастыря, в октябре 1988 года обстрелы возобновились, что вызвало всеобщее возмущение общественности. После того, как около 10 000 грузин провели демонстрацию на улицах Тбилиси, а группа студентов объявила голодовку в монастыре, военную базу наконец убрали. [ 3 ]

После восстановления независимости Грузии в 1991 году монастырская жизнь в Давид-Гаредже возобновилась. Однако в 1996 году министерство обороны Грузии возобновило военные учения в этом районе, что привело к возобновлению общественных протестов. В мае 1997 года сотни активистов грузинских НПО установили свои палатки посреди армейского полигона и заблокировали военные маневры. В конце концов армейские чиновники поддались давлению общественности, и учения были запрещены. [ 4 ]
Монастырь продолжает действовать и сегодня и служит популярным местом туризма и паломничества.
Грузинский монастырский комплекс
[ редактировать ]Поскольку комплекс частично расположен на территории Азербайджана, он стал предметом пограничного спора между Грузией и Азербайджаном, переговоры по которому ведутся с 1991 года. [ 5 ] Грузинские монахи в монастыре говорят, что «они видят в споре результат советских планов подорвать отношения между грузинами-христианами и азербайджанцами-мусульманами». [ 1 ] Георгий Манджгаладзе, заместитель министра иностранных дел Грузии, предположил, что Грузия будет готова обменять другую территорию на оставшуюся часть Давид-Гареджи из-за ее исторического и культурного значения для грузин. [ 1 ] Баку не одобряет этот обмен землями из-за стратегической военной важности Давид-Гареджи. [ 6 ] "Здесь нет места территориальному обмену. Никаких переговоров по этому вопросу не ведется", - заявил заместитель министра иностранных дел Азербайджана Халаф Халафов. [ 1 ] В апреле 2007 года Халафов заявил на пресс-конференции, что «не может быть и речи» о том, чтобы Грузия «отказала свои претензии на приграничные территории», включая Давид-Гареджи. [ 1 ] Затем он сделал противоречивое заявление о том, что монастырь «был домом для кавказских албанцев , которые, как полагают, были первыми жителями Азербайджана». [ 7 ] Это вызвало ответ министра иностранных дел Грузии Гелы Бежуашвили . "Мне совершенно непонятно, почему мой коллега сделал эти замечания", - заявил он журналистам в Тбилиси . «Его уроки истории абсолютно непонятны. Ему следует читать всемирную историю». [ 5 ]
Албанскую теорию поддерживают и некоторые азербайджанские историки, которые категорически против передачи какой-либо части своей территории Грузии. [ 7 ] «Монастырь был на территории Грузии только в XII веке», - заявил Исмаил Умудлу, азербайджанский журналист и историк. «И до, и после этого периода эта территория была частью государства, правопреемником которого является Азербайджан». [ 6 ] Грузинский искусствовед Дмитрий Туманишвили отверг это утверждение и заявил, что комплекс «покрыт работами грузинских мастеров». «Повсюду есть грузинские надписи, датируемые шестым веком», - сказал он. «Там нет никаких следов другой культуры. После этого, я не думаю, что вам нужны какие-либо дополнительные доказательства». [ 6 ] "Идея о том, что этот монастырь был основан кавказскими албанцами, просто абсурдна", - сказал Заза Датунашвили, монах из Давид-Гареджи. «С тем же успехом можно сказать, что грузины построили Великую Китайскую стену ».

Президент Грузии Михаил Саакашвили преуменьшил значение спора и заявил, что «его можно решить путем дружеского диалога». [ 5 ] Однако депутат парламента Грузии от Правой оппозиции Гига Букия заявил, что «грузины никогда и ни при каких обстоятельствах не отдадут эту территорию», а также обвинил правительство в смягчении своей позиции по комплексу с целью добиться финансовой помощи от Азербайджан. [ 5 ] "Азербайджан не имеет абсолютно никаких исторических прав на эту землю", - сказал он. «И что это за разговоры о том, что это стратегическое место? Они планируют воевать с Грузией?» [ 5 ]
Официальные лица Азербайджана подтвердили, что Азербайджан "открыт для реализации совместных с Грузией проектов по восстановлению комплекса". [ 1 ] Однако официальные предположения о том, что комплекс может стать «общей туристической зоной», вызвали возмущение грузинской общественности. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй заявил, что «монастырь является святыней, которая должна целиком лежать на грузинской земле». [ 5 ] ряд новых раундов переговоров по « делимитации границы ) был проведен Между властями Азербайджана и Грузии (в Тбилиси, а затем в Баку » . [ 1 ]
Кешикчидагский заповедник
[ редактировать ]Часть монастырского комплекса Давид-Гареджи, расположенная в Азербайджане, согласно указу президента №2563 от 19 декабря 2007 года имеет статус историко-культурного заповедника и названа Государственным историко-культурным заповедником «Кешикчидаг». Здесь 70 пещер, 2 храма, одна крепость, священное место, около 100 могил, напоминающих курган, 23 колодца, 14 продовольственных складов и около 30 убежищ. Одна из самых высоких высот Государственного историко-культурного заповедника «Кешикджидаг» была названа «пик Ильхама Алиева» в честь президента Азербайджана. Протяженность заповедника составляет около 25 км. 2 (9,7 квадратных миль) простирается азербайджано-грузинская граница в Джейранчеле, цепь Гатардаг, в 15 км (9,3 мили) к северо-востоку от озера Джандар, в гористой местности на высоте 750–950 м (2460–3120 футов) над уровнем моря. Заповедник состоит из естественных и искусственных пещер, замка и монастыря, высеченных в раннем и средневековье. По данным азербайджанской стороны, Кешикчи гала (Замок Стражей) был построен коренным населением Кавказской Албании в V веке нашей эры и означало «охранитель». Поэтому он считается похожим на другие замки на территории Азербайджана из-за особенностей своей архитектурной структуры. Выяснилось, что гала Кешикчи в этом районе изначально была построена в оборонных целях в средние века, где ее населяли древние кавказские албанцы. Естественные пещеры возникли на ранних этапах, а искусственные пещеры, как полагают, были найдены между 9 и 15 веками. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Процесс делимитации
[ редактировать ]Процесс делимитации и демаркации границ между Азербайджаном и Грузией затрагивает монастырский комплекс Давид-Гареджи. Поскольку комплекс расположен вдоль границы, это вызывает споры между двумя странами. 14 мая 2019 года заместитель министра иностранных дел Азербайджана Халаф Халафов и заместитель министра иностранных дел Грузии Лаша Дарсалия провели в Баку встречу по вопросу делимитации государственной границы между двумя странами. После обретения независимости двух стран были созданы соответствующие государственные комиссии по делимитации и демаркации государственной границы между Азербайджаном и Грузией, и к настоящему времени проведено 11 заседаний Комиссии. В рамках этого процесса была достигнута договоренность о делимитации большей части азербайджано-грузинской границы (всего 480 км (300 миль)). В настоящее время основной целью обеих стран является участок протяженностью 166 км (103 мили), включая территорию, на которой расположен монастырский комплекс. Из-за сильных экономических и культурных связей между Азербайджаном и Грузией обе страны имеют мирные намерения при определении границ. Во время встречи, состоявшейся в Азербайджане 27 февраля 2019 года между Президентом Грузии, Саломе Зурабишвили и президент Азербайджана Ильхам Алиев обе стороны четко подчеркнули консенсус в отношении процесса делимитации, который должен быть проведен с учетом существующих связей между двумя странами. [ 13 ] [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Маунт-Черч
-
Давидо-Гареджи Лавра
-
Святой Давид Гареджийский, миниатюра XVIII века.
-
Монастырь Давид-Гареджи и пещеры 21
-
Пещеры монастыря Давид-Гареджи
-
Грузинские надписи Асомтаврули у входа в лавру Св. Давида
-
Трапезная
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Диана Петриашвили и Ровшан Исмаилов (3 ноября 2006 г.). «Грузия и Азербайджан спорят о контроле над территорией древнего монастыря» . Евразия.Нет . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Тернер, Джейн (редактор, 1996), Художественный словарь , стр. 567. Роща, ISBN 1-884446-00-0 .
- ^ Марк Р. Байсингер (2002), Националистическая мобилизация и крах советского государства , стр. 180. Издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-00148-X
- ^ Уильям Ашер (2000), Каспийское море: В поисках экологической безопасности , стр. 207–8. Спрингер, ISBN 0-7923-6218-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майкл Мейнвилл (3 мая 2007 г.). «Древний монастырь положил начало современной вражде на Кавказе» . Ближний Восток Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Идрак Аббасов и Давид Ахвледиани (29 марта 2007 г.). «Монастырь разделяет Грузию и Азербайджан» . Институт освещения войны и мира . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Нино Эдилашвили (12 апреля 2007 г.). «Пограничный спор нарушает гармонию между Азербайджаном и Грузией» . Джорджиан Таймс . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 г. Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ « Государственный историко-культурный заповедник «Кешикчидаг» . www.azcultural.az . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Экскурсии по историко-культурным заповедникам» . www.europeanheritagedays.com .
- ^ «Государственный культурно-исторический заповедник «КЕШИКЧИДАГ» » . azerbaijan360.az .
- ^ «Кешикчидагский государственный историко-культурный заповедник» . музей.мс .
- ^ « В Кешикчидаге необходимы исследования» . anl.az
- ^ «Азербайджан и Грузия делимитируют 180 км границы» . Вестниккавказа.нет . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Президенты Азербайджана и Грузии сделали заявления для прессы» . ru.president.az .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Карта, показывающая расположение отдельных монастырей в комплексе Давид-Гареджи.
- Энтони Истмонд, Уорвик и Заза Схиртладзе (2001), Монастырь Удабно в пустыне Гареджа в Грузии . Общество содействия византийским исследованиям .
- Монастырский комплекс Давида Гареджи, Грузия - Фоторепортаж в HitchHikers Handbook
- Здания и сооружения в Кахетии
- Грузинские православные монастыри
- Христианские монастыри, основанные в VI веке.
- Территориальные споры Азербайджана
- Территориальные споры Грузии (страны)
- Граница Азербайджана и Грузии (страны)
- Предварительный список всемирного наследия
- Туристические достопримечательности Кахетии
- Пещерные монастыри
- Азербайджано-грузинские (страновые) отношения
- 7. Программа, находящаяся под угрозой исчезновения
- Скальная архитектура
- Лавры