Jump to content

Грузинская Православная Церковь

Апостольская Автокефальная Православная Церковь Грузии
Герб Грузинской Православной Церкви.
Классификация Восточно-православный
Писание Септуагинта , Новый Завет
Теология Восточно-православное богословие , паламизм
Политика Епископальное устройство
Предстоятель Илия II Грузии
Язык грузинский
Штаб-квартира Тбилиси , Грузия
Территория Грузия
Имущество Западная Европа , Россия , Турция , [1] Азербайджан , Австралия , Армения
Основатель Святой Андрей (Колхида);
Святая Нино , Мириан III (Иберия)
Независимость Даты в Антиохии варьируются между 467–491 и 1010 годами. [2] [а]
Из России в 1917, 1943 гг.
Признание Автокефалия постепенно предоставляется Антиохийской Церковью и признается большей частью Церкви, даты варьируются от 467–491 до 1010 годов. Автокефалия отменена Русской Православной Церковью в 1811 году по приказу царя, частично восстановлена ​​в 1917 году, полностью восстановлена ​​в 1943 году. Признан Константинопольским Вселенским Патриархатом в 1990 году.
Разделения Абхазская Православная Церковь (2009 г.)
Члены 3,5   миллиона (2011) [3]
Официальный сайт www.patriarchate.ge
  1. ^ см. ниже, Автокефалия. Подробности о процессе
Флаг Грузинской православной церкви используется со средневековья. времен

The Apostolic Autocephalous Orthodox Church of Georgia ( Georgian : საქართველოს სამოციქულო ავტოკეფალური მართლმადიდებელი ეკლესია , romanized : sakartvelos samotsikulo avt'ok'epaluri martlmadidebeli ek'lesia ), commonly known as the Georgian Orthodox Church or the Orthodox Church of Georgia , is an autocephalous Eastern Orthodox церковь в полном общении с другими церквями восточного православия . Это доминирующее религиозное учреждение Грузии , и большинство грузинского народа являются его членами. Православная церковь Грузии – одна из старейших церквей мира. Он утверждает апостольское основание и что его исторические корни можно проследить до ранней и поздней христианизации Иберии и Колхиды апостолом Андреем в I веке нашей эры и святой Нино в IV веке нашей эры соответственно. Как и в аналогичных автокефальных восточно-православных христианских церквях, высшим руководящим органом церкви является Священный синод епископов. Церковь возглавляет Патриарх всея Грузии Илия II , избранный в 1977 году.

Восточное православие было государственной религией на протяжении большей части истории Грузии до 1921 года, когда страна, провозгласившая независимость от России в 1918 году, была завоевана Красной Армией во время советского вторжения в Грузию и стала частью Советского Союза . [4] Действующая Конституция Грузии признает особую роль Грузинской Православной Церкви в истории страны, но также предусматривает независимость церкви от государства. Отношения между правительствами дополнительно определяются и регулируются Конкордатом 2002 года .

Грузинская Православная Церковь является самой авторитетной организацией в Грузии. По данным опроса 2013 года, 95% респондентов положительно оценили его работу. [5] Он пользуется большим влиянием в общественной сфере и считается самым влиятельным институтом Грузии. [6] [7]

Происхождение

[ редактировать ]

Традиции о первом появлении христианства в Иберии и Колхиде.

[ редактировать ]

Согласно традиции Грузинской Православной Церкви, первым проповедником Евангелия в Колхиде и Иверии ( современная Западная и Восточная ) был апостол Андрей Первозванный . Грузия Согласно официальному сообщению церкви, Андрей проповедовал по всей Грузии, взяв с собой ахейропоэту Девы Марии (икона, которая, как полагают, была создана «не человеческой рукой»), и основал христианские общины, которые считались прямыми предками церкви. [8] Однако современная историография считает это сообщение мифическим и плодом поздней традиции, заимствованной из византийских легенд 9-го века о путешествиях святого Андрея по восточному христианскому миру. [9] Подобные традиции относительно святого Андрея существуют в Украине , на Кипре и в Румынии . Среди других апостолов, которые, как утверждает церковь, проповедовали в Грузии, — Симон Кананит (более известный на Западе как Симон Зилот), который, как говорят, был похоронен недалеко от Сухуми , в деревне Анакопия , и святой Матфий , который, как говорят, проповедовал в Грузии. на юго-западе Грузии и похоронен в Гонио , селе недалеко от Батуми . Церковь также заявляет о присутствии в Грузии апостолов Варфоломея и Фаддея , пришедших на север из Армении . [ нужна ссылка ] .

Преобразование Иберии

[ редактировать ]
Святая Нино Каппадокийская, крестительница грузин .

Распространение христианства в современной Грузии до IV века до сих пор мало изучено. Первым задокументированным событием в этом процессе является проповедь Святой Нино и ее последствия, хотя точные даты до сих пор обсуждаются. Святая Нино, почитаемая равноапостольной , по преданию была дочерью римского полководца из Каппадокии . Она проповедовала в Кавказском царстве Иберии (также известном как Картли ) в первой половине IV века, и ее заступничество в конечном итоге привело к обращению царя Мириана III , его жены царицы (впоследствии святой) Наны и их семьи. Кирилл Туманов датирует обращение Мириана 334 годом, его официальное крещение и последующее принятие христианства в качестве официальной религии Иберии — 337 годом. [10] культ Митры , языческие верования и зороастризм . С первых веков нашей эры в Грузии широко практиковались [11] Однако теперь они начали постепенно приходить в упадок, даже несмотря на то, что зороастризм стал второй признанной религией Иберии после Ацилисенского мира в 378 году, а точнее, к середине пятого века. [12]

Царское крещение и организацию церкви совершили священники, посланные из Константинополя Константином Великим . Обращение жителей Иберии на равнинах происходило быстро, но языческие верования долго существовали в горных регионах. Западное королевство Лазика в то время политически и культурно отличалось от Иберии и в культурном отношении было более интегрировано в Римскую империю ; ко времени Первого Никейского собора (325 г.) в некоторых его городах уже были епископы.

Расширение и преобразование церкви

[ редактировать ]

Обращение Иверии положило лишь начало становлению Грузинской Православной Церкви. В последующие столетия происходили различные процессы, которые сформировали церковь и придали ей к началу 11 века основные характеристики, которые она сохранила до сих пор. Эти процессы касаются институционального статуса церкви внутри восточного христианства, ее эволюции в национальную церковь с властью над всей Грузией, а также догматической эволюции церкви.

Автокефалия

[ редактировать ]

Церковь V веках Иверская находилась в строгом подчинении Апостольского Престола Антиохийского В IV и : все ее епископы были рукоположены в Антиохии перед отправкой в ​​Иверию. [13] Около 480 г. «[в] попытке заручиться картвельской поддержкой и признать местную поддержку империи, византийское правительство признало – и, возможно, само спровоцировало – изменение статуса главного картвельского прелата. от архиепископа до католикоса ». [14]

«По словам антиохийского канониста и патриарха Феодора Вальсамона (1140–1195), «когда Господь Петр был Святым Патриархом великого и благочестивого града Антиохии, Синод постановил сделать Иверскую Церковь автокефальной». Патриархом, о котором он говорит, должен быть Фуллер (ок. 488 г.). Несмотря на это, церковь в Иверии не получила полной независимости от материнской церкви Антиохии Петр ». Церковь оставалась в подчинении Антиохийской церкви; Католикос мог назначать местных епископов , но до 740-х годов его собственное избрание должно было быть подтверждено синодом Антиохийской церкви, и даже после VIII века ежегодные выплаты производились Греческой православной церкви Антиохии. «Эта ситуация продолжающейся канонической зависимости изменилась после XI века, когда католикос Мцхеты распространил свою юрисдикцию на западную Грузию . С тех пор главой Автокефальной Церкви Грузии является католикос-патриарх всей Грузии, а Церковь была полностью независима во внутренних и внешних делах, за исключением периода с 1811 по 1917 год. Мелхиседек I (1010–1033) был первым католикосом-патриархом всей Грузии». [15]

Однако в других источниках утверждается, что автокефалия была дана Церкви в другие сроки. Рональд Роберсон называет 467 за год, когда Церковь стала автокефальной. [16] В Британской энциклопедии говорится, что автокефалия Церкви «вероятно была дарована императором Восточной Римской империи Зеноном (474–491) с согласия патриарха Антиохии Петра Фуллера». [17] Другие источники указывают 484 года, когда Церковь стала автокефальной. [18] [19] Рапп заявляет, что «полноценная автокефалия [Грузинской церкви] не будет достигнута [...] до арабского завоевания или позже». [14]

Территориальное расширение и рождение национальной церкви

[ редактировать ]
Монастырь Джвари , недалеко от Мцхеты , один из старейших сохранившихся монастырей Грузии (6 век).

В начале церковной истории территория нынешней Грузии еще не была единой политически и не будет единой до начала 11 века. Западная половина страны, в основном состоящая из королевства Лазика , или Эгриси, находилась под гораздо более сильным влиянием Византийской империи , чем восточная Иберия, где сосуществовали византийские, армянские и персидские влияния. Такое разделение отразилось на крупных различиях в развитии христианства.

На востоке, после обращения Мириана, церковь развивалась под покровительством царей Иверии, или Картли. Важным фактором развития церкви в Иберии стало введение грузинского алфавита . Импульс к созданию сценария, адаптированного к языку местного населения, возник в результате усилий по евангелизации населения. Похожая динамика привела к созданию армянского алфавита . Точное происхождение письменности до сих пор обсуждается, но, должно быть, это произошло во второй половине IV или начале V века. [20] [21] Внедрение монашества и его огромное развитие в Иберии в VI веке способствовало как иностранному культурному вкладу, так и развитию местных письменных произведений. С этого момента, наряду с переводами Библии, в Иберии стала издаваться церковная литература на грузинском языке , в первую очередь жизнеописания святых, такие как « Мученичество святой царицы Шушаник » и «Мученичество святого Або ». Многие святые первых веков существования церкви не были этническими грузинами ( Шушаник была армянской принцессой, Або - арабкой), что свидетельствует о том, что церковь еще не приобрела строго национального характера. [22]

Ситуация изменилась только в VII веке, после широких политических и культурных изменений, вызванных мусульманскими завоеваниями . Эта новая угроза местной культуре, религии и автономии, а также трудности с поддержанием постоянных контактов с другими христианскими общинами привели к радикальным культурным изменениям внутри церкви, которая впервые стала этнически ориентированной: она превратилась в « картвельскую церковь ». ". [23] Все епископы и католикосы теперь были этническими грузинами, как и святые, чьи «Жития» были написаны в тот период. [23]

В западной половине Грузии, древней Колхиде , которая оставалась под более сильным римским влиянием, поместные церкви находились под юрисдикцией Константинопольского Патриархата и были культурно и лингвистически эллинистическими. В Вселенских соборах принимали участие епископы портовых городов, Никейского собора (325 г.) и византийских территорий. С VI века те церкви, язык которых оставался греческим , возглавлял митрополит в Фасисе . [24] [25] Интеграция прибрежных регионов Черного моря в то, что впоследствии стало известно как Грузия, была длительным процессом. Первым шагом стали арабские вторжения в VII и VIII веках, которые в основном затронули Иберию. Беженцы, среди которых были такие дворяне, как Арчил Кахетинский , укрылись на Западе, либо в Абхазии , либо в Тао-Кларджети , и принесли туда свою культуру. Такие движения привели к постепенному слиянию западной и восточной церквей под властью последней, поскольку власть Византии уменьшилась и доктринальные различия исчезли. [26] Западная Церковь отделилась от Константинополя и к концу 9 века признала власть Католикоса Мцхеты. [27] Политическое объединение при династии Багратиони закрепило эту эволюцию к концу X века: в едином Грузинском царстве должна была существовать единая Грузинская Церковь.

Отношения с Армянской и Византийской церквями

[ редактировать ]

В первые века христианства Южный Кавказ был культурно гораздо более единым, чем в более поздние периоды, и постоянное взаимодействие между тем, что впоследствии стало Грузинской и Армянской церквями, сформировало их обоих. [28] [29] была Армянская церковь основана двумя десятилетиями ранее и в IV веке была крупнее и влиятельнее, чем Церковь в Иберии. Таким образом, он оказал сильное влияние на раннее учение церкви. [30] Влияние Иерусалимской церкви также было сильным, особенно в литургии. Грузино-армянские церковные отношения будут подвергнуты испытанию после Халкидонского собора (451 г.), христологические выводы которого были отвергнуты Армянской церковью и важными частями Антиохийской церкви , а также Коптской церковью , базирующейся в Александрии.

Поначалу католикосы Иберии выбрали антихалкидонский лагерь вместе с армянами, хотя среди духовенства всегда присутствовало разнообразие мнений, и иерархия терпела. [31] Царь Иберии Вахтанг Горгасали , стремившийся к союзу с Византией против персов, принял Энотикон — компромисс, выдвинутый византийским императором Зеноном в 482 году. [32] Попытка такого примирения была повторена на Первом Двинском соборе в 506 году, и статус-кво был сохранен в течение VI века.

Однако около 600 г. между Армянской Апостольской церковью и церковью в Иверии вспыхнула напряженность, поскольку Армянская церковь пыталась утвердить выдающееся положение на Кавказе как в иерархических, так и в доктринальных вопросах, тогда как католикос Мцхеты Кирион I склонялся к византийскому, Халкидонская сторона дебатов, поскольку Иберия снова искала имперской поддержки против Империи Сасанидов , которая упразднила Королевство в 580 году. Третий Двинский собор в 607 году санкционировал разрыв с Армянской церковью. [32] [33]

Последующие столетия подтвердили византийскую ориентацию Грузинской церкви и ее отчуждение от Армянской церкви. Конфессиональные споры оставались непреодолимыми и составляли основу богословской литературы в обеих областях. Интеграция западных и восточных грузинских церквей IX века также закрепила православную природу Грузинской церкви, поскольку византийская литургия и культурные формы распространились в ущерб традиционной восточной практике. [34]

Грузинская церковь в золотой век Грузии

[ редактировать ]

Между 11 и началом 13 веков Грузия пережила политический, экономический и культурный золотой век , поскольку династии Багратиони удалось объединить западную и восточную половины страны в единое царство . Для достижения этой цели короли во многом полагались на престиж церкви и заручились ее политической поддержкой, предоставив ей множество экономических преимуществ, иммунитет от налогов и большие уделы. [35] В то же время цари, в первую очередь Давид Строитель (1089–1125), использовали государственную власть для вмешательства в церковные дела. В 1103 году он созвал собор Руиси-Урбниси , который осудил армянское миафизитство в более жестких выражениях, чем когда-либо прежде, и дал беспрецедентную власть, уступающую только Патриарху, его другу и советнику Георгию Чкондидскому . В течение следующих столетий церковь оставалась важнейшим феодальным институтом, экономическая и политическая власть которого всегда была по крайней мере равна силе основных дворянских семей.

Культурное влияние христианства в средневековой Грузии

[ редактировать ]
Страница из редкого Гелатского Евангелия XII века с изображением Рождества Христова.

В средние века христианство было центральным элементом грузинской культуры. Развитие письменной грузинской культуры стало возможным благодаря созданию грузинского алфавита в целях евангелизации. Монашество сыграло важную роль в последующей культурной трансформации. Это началось в Грузии в VI веке, когда ассирийские монахи-аскеты, известные как Тринадцать ассирийских отцов , поселились в Иберии и основали ряд монастырей, в первую очередь Давида Гареджи . [36] Вскоре к ним присоединились местные монахи, что привело к созданию значительных произведений агиографической литературы на грузинском языке, таких как «Житие святой Нино» и « Мученичество святой царицы Шушаник ». Золотой век грузинского монашества длился с 9 по 11 века. В этот период грузинские монастыри были основаны за пределами страны, в первую очередь на горе Синай , Афоне ( Ивиронский монастырь , где Богородицы Иверской до сих пор находится икона ) и в Палестине . [37] Самой выдающейся фигурой в истории грузинского монашества принято считать Григория Хандзтинского (759–861), основавшего многочисленные общины в Тао-Кларджети .

. Триптих Хахули

В Грузии были развиты особые формы искусства для религиозных целей. Среди них каллиграфия , полифоническое церковное пение, иконы с перегородчатой ​​эмалью, такие как триптих Хахули , и «грузинский крестово-купольный стиль» архитектуры, который характеризует большинство средневековых грузинских церквей. Наиболее известные примеры грузинской религиозной архитектуры того времени включают монастырь Гелати и собор Баграти в Кутаиси , Икалто монастырский комплекс и академию , а также собор Светицховели в Мцхете .

Среди выдающихся грузинских представителей христианской культуры — Петр Иверский (Петре Ибериели, V век), Евфимий Афонский (Эквтиме Атонели, 955–1028), Георгий Афонский (Гиорги Атонели, 1009–1065), Арсен Икалтоэли (11 век) и Ефрем Мцире , (11 век). Философия процветала между 11 и 13 веками, особенно в Академии монастыря Гелати, где Иоанн Петрици предпринял попытку синтеза христианской, аристотелексической и неоплатонической мысли. [38]

Разделение церкви (13–18 вв.)

[ редактировать ]

Монгольские нашествия в 13 веке и Тамерлан в 14–15 веках сильно разрушили грузинское христианство. Политическое единство страны несколько раз нарушалось, особенно в 1460-х годах. Целями захватчиков стали церкви и монастыри, поскольку в них хранилось множество сокровищ. В результате этих разрушений многие из них пришли в упадок или были заброшены. [39] В западной половине Грузии католикат Абхазии после монгольского правления был основан . Он отделился от Мцхетской кафедры после распада Королевства, и после этого западный Католикос принял титул Патриарха. Эта конкурирующая резиденция, располагавшаяся сначала в Пицунде , затем в монастыре Гелати близ Кутаиси , просуществовала до 1795 года. [40] В те времена контакты с католической церковью увеличились, сначала как способ освободиться от вмешательства Византийской церкви, а затем найти более сильных союзников против захватчиков. Между 1328 годом и началом XVI века в Тбилиси находилась кафедра католического епископа, который способствовал развитию этих контактов. Однако формального воссоединения с Римом так и не произошло, и церковь осталась верна восточному православию. [39]

В последующие столетия Грузия, ослабленная и раздробленная , попала под господство Османской и последующих Персидских ( Сефевидской , Афшаридской и Каджарской ) империй: в основном османы правили западом страны, персы — востоком, при этом в целом позволяя автономные грузинские царства существовали под их контролем. С падением Константинополя в 1453 году грузинские христиане утратили традиционное средство защиты от мусульман и оказались предоставлены сами себе.

Новомученики канонизировались церковью после каждого вторжения, в первую очередь царица Кетеван Кахети, которая была замучена до смерти в 1624 году за отказ отречься от христианства по приказу Аббаса I Персидского (шаха-Аббаса). Однако не все члены царских семей Картли и Кахети были столь верны церкви. Многие из них, чтобы завоевать расположение персов и завоевать трон над своими братьями, обратились в ислам или притворились, как, например, Давид XI Картлийский (Дауд-хан). Другие дворяне, такие как Сулхан-Саба Орбелиани , покинули ослабленную местную церковь и перешли в католицизм, поскольку миссионеры привозили в Грузию печатный станок и западную культуру около 1700 года . В 18 веке статус и престиж Церкви среди элиты, а также общее православие были мощным фактором в призывах к российскому вмешательству на Кавказе с целью освобождения Грузии от мусульманского господства. [41]

Под властью России и СССР

[ редактировать ]
Патриарх Грузии Антон II был понижен российскими имперскими властями до статуса архиепископа.

В 1801 году Картл-Кахети (Восточная Грузия) было оккупировано и присоединено к Российской империи . 18 июля 1811 года автокефальный статус Грузинской Церкви был отменен российскими властями, несмотря на сильное сопротивление в Грузии, и Грузинская Церковь была передана синодальному правлению Русской Православной Церкви. С 1817 года митрополит, или экзарх , возглавлявший церковь, был этническим русским, не знавшим грузинского языка и культуры. [41] Грузинская литургия была подавлена ​​и заменена церковнославянской , древние фрески были побелены со стен многих церквей, а публикация религиозной литературы на грузинском языке подвергалась жесткой цензуре. XIX век был временем упадка и недовольства, поскольку церковные здания часто приходили в упадок, а доверие людей к учреждению было подорвано его русификацией и коррупцией. [ нужна ссылка ] Призывы к автокефалии снова стали звучать только после интеллектуального национального возрождения, начавшегося в 1870-х годах; Местное духовенство делало такие призывы во время революции 1905 года , прежде чем было снова репрессировано. [42]

После свержения царя Николая II в марте 1917 года епископы Грузии 25 марта 1917 года в одностороннем порядке восстановили автокефалию Грузинской Православной Церкви. Эти изменения не были приняты Русской Православной Церковью. После вторжения Красной Армии в Грузию в 1921 году Грузинская Православная Церковь подверглась жестоким преследованиям. [43] Сотни церквей были закрыты атеистическим правительством, а сотни монахов были убиты во время сталинских чисток. во время войны Независимость Грузинской православной церкви была окончательно признана Русской православной церковью 31 октября 1943 года: этот шаг был заказан Сталиным как часть более толерантной политики по отношению к христианству в Советском Союзе . Новые антирелигиозные кампании имели место после войны, особенно при Никите Хрущеве . Коррупция и проникновение органов безопасности также преследовали церковь. Первые признаки возрождения можно увидеть с 1970-х годов, когда Эдуард Шеварднадзе , тогдашний секретарь Коммунистической партии Грузинской ССР , занял более толерантную позицию, а новый Патриарх Илия II мог с 1977 года ремонтировать заброшенные церкви и даже строить новые. В то же время диссиденты-националисты, такие как Звиад Гамсахурдиа, подчеркивали христианский характер своей борьбы против коммунистической власти и развивали отношения с церковными чиновниками, которые стали плодотворными после 1989 года. [44]

Современный статус

[ редактировать ]

25 января 1990 года Константинопольский Патриарх признал и утвердил автокефалию Грузинской Православной Церкви (которая на практике осуществлялась или, по крайней мере, требовалась с V века), а также Патриаршую честь Католикоса . [45] [46] Последующая независимость Грузии в 1991 году ознаменовала серьезное возрождение в судьбе Грузинской Православной Церкви.

Особая роль церкви в истории страны признана в статье 9 Конституции Грузии ; [47] его статус и отношения с государством были дополнительно определены в Конституционном соглашении , или Конкордате , подписанном Президентом Грузии Эдуардом Шеварднадзе и Патриархом Илией II 14 октября 2002 года. Конкордат, в частности, признает церковную собственность на все церкви и монастыри и предоставляет ей право особую консультативную роль в правительстве, особенно в вопросах образования. [48] [49]

Епархии Грузинской Апостольской Автокефальной Православной Церкви по состоянию на 2010 г.

Многие церкви и монастыри были перестроены или отремонтированы после обретения независимости, часто с помощью государства или богатых людей. Церковь поддерживает хорошие отношения со всеми тремя президентами Грузии с момента восстановления независимости. Однако внутри самой Церкви сохраняется напряженность по поводу ее участия в экуменическом движении, которое поддержал Патриарх Илия II (он занимал пост главы Всемирного Совета Церквей в период с 1977 по 1983 год). Оппозиция экуменизму подогревалась опасениями массового прозелитизма со стороны протестантских конфессий в Грузии. В 1997 году, столкнувшись с открытым разногласием со стороны ведущих монахов, Илия II отказался от участия церкви в международных экуменических организациях, хотя и не стал осуждать экуменизм как «ересь». Оппозиция протестантской миссионерской деятельности остается сильной в современной Грузии и даже приводит к эпизодам насилия. [50] Сепаратизм в Абхазии затронул и церковь: Сухумская епархия, перегруппировав абхазское духовенство, провозгласила в 2009 году свое отделение от Грузинской православной церкви с целью образования новой Абхазской православной церкви ; Однако этот шаг остался непризнанным никакими другими православными властями, включая Русскую Православную Церковь . [51] Отношения с соседней Армянской Апостольской церковью также были непростыми с момента обретения независимости, в частности, из-за различных конфликтов по поводу церковной собственности в обеих странах. [52] По переписи 2002 года 83,9% населения Грузии назвали себя православными. [53] В 2002 году сообщалось, что насчитывается 35 епархий в составе Грузинской Православной Церкви (епархий) и около 600 церквей, в которых обслуживают 730 священников. Грузинская православная церковь насчитывает около 3 600 000 членов в Грузии. [3] [54] (никакие источники не пытаются причислить членов к грузинской диаспоре).

Структура

[ редактировать ]

Священный Синод

[ редактировать ]
Церковь Святой Троицы ( Цминда Самеба ) Гергети, в горах Хеви.

Грузинской Православной Церковью управляет Священный Синод , возглавляемый Католикосом-Патриархом всея Грузии . Священный Синод является коллегиальным органом архиереев Церкви. Помимо Патриарха, в состав Синода входят 38 членов, в том числе 25 митрополитов , 5 архиепископов и 7 простых архиереев . По состоянию на 2012 год членами Священного Синода являются следующие архиереи в таком иерархическом порядке: [55]

Католикос-Патриарх всея Грузии

[ редактировать ]

Первым главным епископом Грузинской церкви, носившим титул Патриарха, был Мелкиседек I (1010–1033). С 1977 года Илия II (род. в 1933 году) занимает пост Католикоса-Патриарха всея Грузии и архиепископа Мцхетского и Тбилисского . Вот список Католикосов-Патриархов с момента восстановления церковью автокефалии в 1917 году: [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Турция остается в «Списке наблюдения» за свободой вероисповедания » . Архонты Вселенского Патриархата. 29 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
  2. ^ Мейендорф, Джон (1996). Православная церковь: ее прошлое и роль в современном мире . Издательство Свято-Владимирской семинарии. п. 159. ИСБН  978-0-913836-81-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Грдзелидзе 2011 , с. 275
  4. ^ «Ретроспектива Конституции Демократической Республики Грузия 1921 года» . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  5. ^ «Могущая Православная Церковь Грузии» . Новости Би-би-си . 2 июля 2013 г.
  6. ^ Функе, Кэролин (14 августа 2014 г.). «Грузинская Православная Церковь и ее участие в национальной политике» . Аналитик Института Центральной Азии и Кавказа . После распада Советского Союза Грузинская Православная Церковь (ГПЦ) стала самым уважаемым и влиятельным институтом Грузии.
  7. ^ Римпл, Пол (21 ноября 2014 г.). «Россия: Сочи делает ставку на то, чтобы стать черноморским Монте-Карло» . ЕвразияНет . Грузинская Православная Церковь, самое влиятельное учреждение страны...
  8. ^ «Патриархия Грузии – Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  9. ^ Рэпп 2007 , стр. 137–138.
  10. ^ Туманов 1963 , стр. 374–377.
  11. ^ «ГРУЗИЯ iii. Иранские элементы в грузинском искусстве и археологии» . Проверено 1 января 2015 г.
  12. ^ Суни, Рональд Григор (1994). Становление грузинской нации . ISBN  0-253-20915-3 . Проверено 2 января 2015 г.
  13. ^ Грдзелидзе 2011 , с. 272
  14. ^ Перейти обратно: а б Рэпп 2007 , с. 141
  15. ^ Грдзелидзе 2011 , стр. 272–3.
  16. ^ «Православная Церковь Грузии» . Восточно-христианские церкви: краткий обзор (7-е изд.) . Проверено 16 апреля 2021 г. - через CNEWA .
  17. ^ «Грузинская Православная Церковь | Христианство» . Британская энциклопедия . Проверено 16 апреля 2021 г.
  18. ^ «Патриарх Грузии направляет к Владимиру Путину эмиссара своей страны» . Крест (на французском языке). 24 января 2013 г. ISSN   0242-6056 . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  19. ^ «Грузия: Церковь и государство на пути к неизбежному конфликту? – Религиоскоп» . www.religion.info . Проверено 16 апреля 2021 г.
  20. ^ Грдзелидзе 2011 , стр. 264–265.
  21. ^ Рэпп 2007 , стр. 139–140.
  22. ^ Рэпп 2007 , с. 140
  23. ^ Перейти обратно: а б Рэпп 2007 , с. 144
  24. ^ Мгалоблишвили 1998 , стр. 6–7.
  25. ^ Грдзелидзе 2011 , с. 265
  26. ^ Рэпп 2007 , с. 145
  27. ^ Мгалоблишвили 1998 , с. 7
  28. ^ Рэпп 2007 , с. 138
  29. ^ Туманов 1963 , стр. 33-
  30. ^ Рэпп 2007 , с. 139
  31. ^ Рэпп 2007 , с. 142
  32. ^ Перейти обратно: а б Грдзелидзе 2011 , с. 267
  33. ^ Рэпп 2007 , стр. 142–143.
  34. ^ Рэпп 2007 , стр. 144–145.
  35. ^ Рэпп 2007 , с. 146
  36. ^ Грдзелидзе 2011 , с. 268
  37. ^ Грдзелидзе 2011 , с. 269
  38. ^ Грдзелидзе 2011 , стр. 271–272.
  39. ^ Перейти обратно: а б Рэпп 2007 , с. 148
  40. ^ Рэпп 2007 , стр. 148–150.
  41. ^ Перейти обратно: а б Рэпп 2007 , с. 150
  42. ^ Рэпп 2007 , с. 151
  43. ^ Грдзелидзе 2011 , с. 274
  44. ^ Рэпп 2007 , стр. 152–153.
  45. ^ Катителадзе, Зураб (1 октября 2019 г.). «Ключевые аспекты автокефалии Грузинской Православной Церкви» . Волынский Благовестник . 7 : 139–162. дои : 10.33209/2519-4348-2019-7-54 .
  46. ^ Антиохен, Петр (31 декабря 2018 г.). «Дело грузинской автокефалии» . Православный собор . Проверено 26 марта 2021 г.
  47. ^ «Конституция Грузии - Официальный английский перевод» (PDF) .
  48. ^ «Официальный сайт Патриархии Грузии» . Проверено 5 марта 2015 г.
  49. ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  50. ^ Рэпп 2007 , с. 154
  51. ^ Гражданская Грузия. «Русская Православная Церковь «уважает» власть Грузинской Церкви в Абхазии и Южной Осетии» . Проверено 5 марта 2015 г.
  52. ^ «Армения: имущественные споры подогревают церковную напряженность между Ереваном и Тбилиси» . ЕвразияНет . Проверено 5 марта 2015 г.
  53. ^ «Результаты переписи 2002 г. – стр. 132» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2015 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  54. ^ «CNEWA США – Грузинская Православная Церковь» . Cnewa.us. 19 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  55. ^ «Официальный сайт Патриархии Грузии» . Проверено 5 марта 2015 г.
  56. ^ «Лидеры Грузинской Церкви» . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 24 июля 2012 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e795d2e8fb2790533ed34ecb90f1d17e__1717077240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/7e/e795d2e8fb2790533ed34ecb90f1d17e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgian Orthodox Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)