Jump to content

Георгий Агиоритянин


Георгий Агиоритянин
Фреска Георгия в Ивироне на Афоне.
Афонский отец
Рожденный 1009
Триалети , Королевство Грузия
Умер 27 июня 1065 г.
Афины
Почитается в Восточная Православная Церковь
Грузинская Православная Церковь
Праздник 27 июня (ст. ст.) (10 июля н. с.)
Покровительство Грузия
Гора Афон

Георгий Агиоритянин [ а ] ( грузинский : Георгий Мтацминдели ) (1009 – 27 июня 1065) [ 1 ] был грузинским монахом, каллиграфом , религиозным писателем, богословом и переводчиком, возглавившим деятельность грузинских монашеских общин в Византийской империи . Его эпитеты Мтацминдели и Ат'онели , означающие «Святой Горы» ( Агиорит ) и «Афонский» ( Афонит ) соответственно, являются ссылкой на его связь с Ивиронским монастырем на Афоне , где он служил игумен .

Один из самых влиятельных христианских церковников средневековой Грузии, Георгий выступал в качестве арбитра и посредника в межкультурном взаимодействии между его родной страной и Византийской империей. Он обширно перевел с Отцов Церкви , Псалмы , сочинения экзегезы и синаксарии греческого — некоторые вещи, ранее не существовавшие на грузинском языке, переработал некоторые другие и усовершенствовал переводы одного из своих предшественников, Евфимия Афонского , которому (а также Иоанну Афонскому ) Георгий посвятил свое важнейшее оригинальное произведение «Жития Иоанна и Евфимия». Действуя также в Грузии, он помогал регулировать местное каноническое право и привозил своих молодых соотечественников на обучение на Афон. Его защита автокефалии Грузинской Православной Церкви , когда она была поставлена ​​под сомнение Антиохийским Патриархом, сделала его одним из самых почитаемых святых в Грузии. Он сыграл заметную роль во время Великого раскола между восточным и западным христианским миром , будучи одним из немногих восточных церковников, которые защищали разделенных западных братьев.

Биография

[ редактировать ]

Георгий родился в Триалети , южной провинции Грузии, в аристократической семье Иакова, бывшего посланником царя Грузии Баграта III в Иране , и его жены Мариам. В возрасте семи лет его отправили в местный монастырь в Тадзриси для начала образования, а через три года он переехал в другой, в Хахули . Около 1022 года Георгий был отправлен в Константинополь , где он освоил греческий язык и приобрел глубокие знания византийского богословия . После возвращения в Грузию в 1034 году он принял монашеский постриг в Хахули, затем совершил паломничество в Иерусалим и впоследствии провел некоторое время в качестве ученика другого грузинского монаха Георгия Затворника на Черной горе близ Антиохии . В 1040 году Георгий обосновался в Ивиронском (буквально «грузинском») монастыре на Афоне в Греции . Четыре года спустя, после смерти игумена Стефана, Георгий был рукоположен в сан его преемника. Он реорганизовал и отремонтировал Ивиронский монастырь, превратив его в яркий центр грузинской православной культуры.

В какой-то момент между 1052 и 1057 годами Георгий оставил своего собратья-монаха Георгия Олтисского во главе Ивиронского монастыря и отправился в Антиохию , чтобы предстать перед Патриархом, чтобы защитить своих братьев, обвиненных группой греческих священнослужителей в ереси . Спор быстро разгорелся вокруг канонической законности автокефалии Грузинской православной церкви, которая первоначально действовала в рамках Антиохийской кафедры, но с VI века становилась все более независимой. В защиту грузинской автокефалии Георгий имел в виду святого Андрея миссию Первозванного в древнюю Колхиду и Иберию , версию, которая встречается в средневековой грузинской церковной традиции. В начале XI века автокефальный католикос Мелхиседек I (1012–1030 гг.) принял дополнительный титул патриарха , но Антиохия не хотела признавать этот шаг на том основании, что ни один из Двенадцати Апостолов не скитался по Грузии. В конце концов Георгий убедил Феодосия III Антиохийского подтвердить автокефальный статус Грузинской церкви. Это произошло примерно в то же время, когда византийское правительство окончательно отказалось от попыток принудить Грузию к подчинению и примирилось с грузинским царем. Bagrat IV .

В условиях постепенно усиливавшейся полярности Римского и Константинопольского патриархатов, предшествовавшей расколу между Востоком и Западом и развязке 1054 года, позиция грузинских церковников, и особенно позиции Ивиронского монастыря, была более снисходительной, чем греческой (другие заметные исключения были Патриарх Антиохийский Петр III и митрополит Киевский Иоанн III ). Георгий был одним из немногих священнослужителей в византийском мире , которые вслух осуждали позицию Михаила I Керулария по отношению к западным братьям и утверждали в 1064 году в присутствии византийского императора Константина X непогрешимость римской церкви. [ 2 ] [ 3 ]

Хотя Георгий отклонил неоднократные призывы Баграта IV возглавить Грузинскую церковь, в 1057/8 году он принял царское приглашение вернуться в Грузию на пять лет. Там он инициировал реформы в грузинской церкви, которые должны были способствовать очищению церковной иерархии и урегулировать ее отношения со все более укрепляющейся царской властью. [ 4 ] На обратном пути в Грецию Георгий посетил Константинополь и получил императорский указ об обучении грузинских студентов на Афоне. Однако он не достиг места назначения и умер в Афинах 29 июня 1065 года. Афонские монахи похоронили его в Ивиронском монастыре.

Впоследствии Георгий Агиорит был канонизирован Грузинской Православной Церковью , и его память вспоминается ежегодно 10 июля.

Наследие

[ редактировать ]
Святой Георгий Афонский. Фреска XIII века с грузинскими надписями из монастыря Ахтала.

Влияние наследия Георгия на грузинскую религиозную традицию было огромным. Он работал над обновленным переводом Евангелий и переводил, более буквально, сочинения Василия Кесарийского , Григория Нисского , Афанасия , Иоанна Дамаскина , Нектария Константинопольского , Дорофея Тирского и других. Его переводы, а также оригинальные произведения установили стандарты средневековой грузинской гимнографии, литургии и агиографии. [ 5 ] Его творчество можно рассматривать как продолжение и в некоторой степени исправление творчества Евфимия (ок. 955–1028), и оно ознаменовало высшую точку литературной традиции, процветающей в зарубежных центрах грузинского монашества. [ 6 ]

Деятельность Георгия и его собратьев-афонских грузин заложила основу основных принципов практики и нравственной жизни христиан, а также отношений между царским двором и церковью, которые позже были выдвинуты и официально приняты национальным церковным советом Руиси-Урбниси. проходил под председательством царя Давида IV в 1103 году. [ 7 ]

«Жития блаженных отцов наших Иоанна и Евфимия и повесть об их достойных подвигах» — важнейший оригинальный труд Георгия, посвященный его афонским предшественникам. Он сочетает в себе агиографию с религиозной и политической пропагандой и историческими данными. Написанная спустя некоторое время после 1040 года, эта рукопись объемом около 12 000 слов из афонского собрания представляет собой историю и восхваление ивирской общины, ее вклад в грузинскую святоотеческую литературу и защиту византийского монашества. Помимо политического и богословского послания, произведения Георгия известны своей графической ритмичной прозой, описывающей монахов, работающих в саду и виноградниках. В 1066 году, через год после своей смерти, сам Георгий стал объектом аналогичной биографии своего ученика Георгия Младшего (или священника-монаха Георгия [умер после 1083 года]). [ 4 ]

  1. ^ также известный как Георгий Афонский , Георгий Мтацминдели , Георгий Атонели , Георгий Иверский или Георгий Грузин.
  1. ^ Спик, Грэм (7 июня 2018 г.). История Афонского государства: Духовная и культурная диаспора Афона . Издательство Кембриджского университета. п. 59. ИСБН  9781108425865 .
  2. ^ Туманов, Кирилл . Христианский Кавказ между Византией и Ираном: новый свет из старых источников. Традицио 10 (1954) 109–190.
  3. ^ Баклер, Джорджина (1968), Анна Комнина: исследование , с. 314. Издательство Оксфордского университета .
  4. ^ Перейти обратно: а б Рэйфилд, Дональд (2000), Литература Джорджии: История , стр. 54–5. Рутледж , ISBN   0-7007-1163-5 .
  5. ^ Микаберидзе, Александр (редактор, 2007 г.) Георгий Атонели. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine . Словарь грузинской национальной биографии . Проверено 3 января 2008 г.
  6. ^ Мецгер, Брюс Мэннинг (1977), Ранние версии Нового Завета: их происхождение, передача и ограничения , стр. 198. Издательство Оксфордского университета , ISBN   0-19-826170-5 .
  7. ^ Бернадетт Мартин-Хисард, «Грузия», в: Андре Воше, Ричард Барри Добсон, Майкл Лапидж (2000), Энциклопедия средневековья , стр. 596. Рутледж, ISBN   1-57958-282-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1988404658e47179500c0d5c1dcb94de__1680826680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/de/1988404658e47179500c0d5c1dcb94de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George the Hagiorite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)