Кинцвисский монастырь
Кинцвисский монастырь Кинцвисский монастырь (на грузинском языке) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Грузинская православная |
Расположение | |
Расположение | Kintsvisi , Shida Kartli Province ( Mkhare ), ![]() |
Географические координаты | 41 ° 57'38 "N 43 ° 50'04" E / 41,9605331 ° N 43,8343085 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Завершенный | 13 век |
Официальное название: Комплекс Кинцвиси. | |
Назначен | 7 ноября 2006 г |
Справочный номер. | 2104 |
Номер объекта на портале культурного наследия | 10644 |
Дата внесения в реестр | 3 октября 2007 г |
Кинцвиси монастырь ( груз . ყინწვისი , Цинчвиси ) — грузинский православный монастырь в Шида Картли регионе , восточная Грузия , в 10 километрах от города Карели , на лесистом склоне высокой горы долины Дзама. Его главная церковь представляет собой исключительный образец кирпичной церкви периода Золотого века Грузии . Монументальная фреска является одним из крупнейших среди средневековых грузинских художественных ансамблей.
История
[ редактировать ]Монастырский комплекс Кинцвиси состоит из трех церквей неопределенного происхождения. Считается , что центральная (главная) центральная церковь, посвященная Святому Николаю, датируется началом 13 века, периодом, который обычно считается Золотым веком Грузии . Датировка его стала возможной благодаря наличию на фресках фигур трех грузинских царей того периода. Очень маленькая часовня, стоящая рядом с ней, посвящена Святому Георгию и датируется примерно тем же временем.
Самая старая церковь, посвященная Святой Марии, датируется 10-11 веками, но в основном находится в руинах.
В 15 веке главный притвор церкви был перестроен местным князем Зазой Панаскертели . Его внутреннее пространство было разделено на три части и украшено фресками . Среди них также уникальное изображение самого Зазы.
В настоящее время это место внесено в список Всемирного фонда памятников как полевой проект.
Архитектура
[ редактировать ]
здание с куполообразным крестом Главная церковь представляет собой большое кирпичное , в котором хранятся уникальные образцы средневековой фрески начала 13 века. Выполненная из красного кирпича церковь гармонично вписывается в окружающий горный, лесной пейзаж. В тот период этот строительный материал обычно не использовался в строительстве, что представляет собой исключительный случай для начала 13 века. Купол также изначально был покрыт трехцветной черепицей . В его лобате 12 окон.
Хотя внутреннее пространство имеет крестообразную форму, в общем плане церковь имеет прямоугольную форму. Единственный алтарь окружен протезом и ризницей . Высокие полукруглые арки соединяют боковые нефы с западным рукавом. Нартекс — имеет два этажа: нижний этаж представляет собой портал, а нижний хор . Позднее портал был разделен на три части.
Фасады церкви изначально лишены каких-либо украшений. Они присутствуют только в виде оконных арок на лобате купола , также выполненных из специального кирпича.
Кроме главного храма на территории монастыря находятся и другие постройки разного возраста и сохранности, окруженные руинами общей стены. колокольню, включенную в северную стену, и две зальные церкви Среди руин можно узнать . Меньшая церковь Св. Георгия, стоящая недалеко от западного фасада, находится в довольно хорошем состоянии. От более крупной церкви Святой Марии, стоящей в северо-западной части площади, осталась только апсида с фресками.
Фрески
[ редактировать ]Интерьер хорошо освещен из окон в лоббате и в каждом плече креста. Оригинальные фрески полностью покрывали стены. Несмотря на повреждения, фрески Кинцвиси до сих пор остаются одними из крупнейших и хорошо сохранившихся грузинских средневековых настенных росписей. В центре купола находится Одигитрия в окружении архангелов Михаила и Гавриила . В центральной части свода купола расположен выраженный крест в виде медальона. медальоны с изображением четырех евангелистов украшают Кулоны . Изображения архангелов повторяются на южной и западной стенах церкви. сцены из Нового Завета На северных стенах представлены , а также портреты грузинских царей Георгия III , Тамары и Георгия IV Лаши .
Особенно примечательна фигура сидящего ангела (так называемого «Кинцвисского архангела») из Воскресенской указывающего на открытый саркофаг композиции , изящно , изображенного над фигурами царей, между двумя окнами. Выразительный наклон головы, движение крыльев, мягкий рисунок плеч ангела сопровождаются тонким линейным орнаментом синей одежды на синем фоне.
Восточная сторона содержит фигуру Марии с Иисусом на руках в конхе , Евхаристию в беме и отцов церкви, идущих от к беме с двух сторон, изображенных в трехчетвертном повороте на стене апсиды . Все фигуры выразительны и динамичны. Эти фрески датируются периодом до 1205 года и входят в число самых красивых картин того периода из-за щедрого использования лазурита для окраски фона.
Эти фрески заказал Антон Гнолистависдзе, местный феодальный магнат, служивший королевским министром. Его фреска с моделью церкви в руке представлена в нижнем регистре южной стены вместе с сильно поврежденным циклом изображений из жития святителя Николая и изображениями различных грузинских святых.
Росписи нартекса более поздние и написаны по заказу выдающегося деятеля XV века Зазы Панаскертели, портрет которого представлен и здесь.
В церкви Девы Марии также находится восседающая на троне Одигитрия с Причастием апостолов в разрушенной апсиде . Стены этой церкви предположительно были полностью расписаны так же, как и главная церковь, но все, кроме апсиды, превратилось в руины на склоне горы.
Ссылки
[ редактировать ]- Геракл, Геракл. Эд. Грузинская энциклопедия. Том. IX. Тбилиси, Грузия: 1985.
- Amiranashvili, Shalva. History of Georgian Art. Khelovneba: Tbilisi, Georgia: 1961.
- Розен, Роджер. Грузия: суверенная страна Кавказа. Публикации Одиссеи: Гонконг, 1999. ISBN 962-217-748-4
- Закарая, П. Памятники Восточной Грузии. Искусство, Москва: 1983, 376 с. [Zakaraya, P. Monuments of Eastern Georgia](In Russian)
Внешние ссылки
[ редактировать ]