Церковь Корого
Церковь Богоматери Корого | |
![]() Церковь Корого (западный фасад) и прилегающая башня | |
![]() | |
42 ° 27'37 "N 44 ° 31'20" E / 42,460369 ° N 44,522164 ° E | |
Расположение | Корого , Муниципалитет Душети , Мцхета-Мтианети , Грузия |
---|---|
Тип | Заловая церковь |
Церковь Богородицы Корого ( грузинский : ქოროღოს ღვთისმშობლის ეკლესია , романизированный : koroghos ghvtismshoblis ek'lesia ) — грузинская православная церковь в восточной Грузии , расположенная в горном ущелье Хада в историко-культурной провинции Мтиулети , ныне входящей в состав муниципалитета Душети . Корого – простая зальная церковь конца 10 – начала 11 века. Он известен перемычкой с уникальными рельефными скульптурами, иллюстрирующими различные этапы разработки карьеров и строительства. Церковь внесена в список недвижимых памятников культуры национального значения Грузии . [ 1 ]
Макет
[ редактировать ]Церковь Корого стоит к югу от села Корого Душетского муниципалитета Мцхета-Мтианетского района, на склоне высокой скалистой горы в ущелье Хада в исторической провинции Мтиулети. Церковь представляет собой небольшое и архитектурно простое сооружение размером 10,8×7,6 м. Он построен из местного каменного камня и сланца. Такие элементы, как своды, раковины, пилястры, опоры, оконные рамы и карниз выполнены из тесаного камня. [ 2 ]
Корого представляет собой зальную конструкцию церкви, покрытую двускатной крышей , внутренняя часть которой в западной части разделена на два нефа. Святилище прямоугольное в плане и трехстороннее, все три части сводчатые с коншами. [ 3 ] Рядом с церковью находятся трехэтажная оборонительная башня, небольшая часовня и руины нескольких вспомогательных построек. Икона Божией Матери XI века из слоновой кости и крест с изображением Спасителя, найденные в вертоле церкви, сейчас экспонируются в Грузинском национальном музее в Тбилиси . [ 2 ]
Скульптуры
[ редактировать ]Церковь примечательна своим скульптурным оформлением. У северного входа в церковь находится повторно использованный камень с рельефом, изображающим трех дарителей, один из которых держит план церкви. Перемычка западного фасада, выполненная из крупных тесаных плит, украшена скульптурами, изображающими различные аспекты строительных работ: от добычи, транспортировки и обработки камня до отдыха рабочих. Сцены сходятся к изображению Богоматери Знамения наверху фронтона, а по обеим сторонам находятся изображения незавершенных работ, включая транспортировку строительных материалов, что было бы сложной задачей, учитывая расположение церкви на вершина горы. [ 3 ] [ 4 ] На западном фасаде также есть две надписи, вырезанные средневековым грузинским письмом асомтаврули и палеографически датированные XII веком. [ 2 ]
-
Рабочий достает камень из карьера.
-
Рабочие кладут большой камень на сани, запряженные волами.
-
Рабочие готовят раствор в корыте.
-
Рабочие несут раствор и воду.
-
Рабочие перевозят на санях небольшой камень.
-
Богородица с Младенцем
-
Даритель преподносит церковь Богородице
-
Церковь посвящена.
-
Рабочие перевозят каменные блоки.
-
Формируется большой каменный блок.
-
Женщина приносит рабочим еду и питье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список недвижимых памятников культуры» (PDF) (на грузинском языке). Национальное агентство по сохранению культурного наследия Грузии . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Двали, Т; Кахадзе, К; Рамишвили А; Джорбенадзе, Б, ред. Описание памятников истории и культуры Грузии, вып. 2 [ Историко-культурные памятники Грузии: Сумма, вып. 2 ] (на грузинском языке). Тбилиси: Мецниереба. стр. 328–331. ISBN 978-99928-20-43-8 .
- ^ Jump up to: а б Хоштария, Давид (2012). «Средневековое архитектурное проектирование и строительство по скульптурным изображениям церкви Корого». В Оустерхауте, Роберт; Холод, Рената; Хазельбергер, Лотар; Джонс, Артур Турсон (ред.). Масоны за работой: архитектура и строительство в досовременном мире . Филадельфия, Пенсильвания: Пенсильванский университет. Архивировано из оригинала 04 февраля 2018 г. Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Оустерхаут, Роберт (2008). Мастера-строители Византии . Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета. стр. 138-139 . ISBN 9781934536032 .