Jump to content

Греция и Международный валютный фонд

Греция является одним из первых членов Международного валютного фонда , присоединившись к нему 27 декабря 1945 года. [1] Он имеет квоту в 2 428,90 миллиона СПЗ и 25 754 голоса, что составляет 0,51% от общей квоты и голосов МВФ. [2] МВФ с 2019 года представляет Грецию в Совете управляющих министр финансов Христос Стайкурас . [2] фонда Греция избирает исполнительного директора в исполнительный совет вместе с Албанией , Италией , Мальтой , Португалией и Сан-Марино . Михаил Псалидопулос избран заместителем директора. [3] Греция подписала два кредитных соглашения с МВФ: соглашение «стэнд-бай» с 2010 по 2012 год и соглашение в рамках механизма расширенного финансирования с 2012 по 2016 год, взяв в общей сложности 27 766,3 миллиона СПЗ. [4] Задолженность Греции перед МВФ составляет 6735,64 млн СПЗ. [4] и является третьим по величине заемщиком фонда (после Аргентины и Украины ). [5] В 2018 году фонд начал проводить ежегодный постпрограммный мониторинг Греции в дополнение к ежегодным консультациям в соответствии со Статьей IV. [5]

В начале 2000-х годов, после введения евро , Греция получила более легкий доступ к финансовым рынкам и пережила экономический бум. [6] Действительно, Fitch повысило рейтинг Греции с BBB+ (март 2000 г.) до A+ (октябрь 2003 г.). [7] В стране развилась экономика, основанная на большом дефиците и высоком уровне долга, которые были уязвимы перед остановкой притока частного капитала. [6] В начале Великой рецессии в 2009 году государственный долг Греции составлял 135,4 процента валового внутреннего продукта (ВВП). [8] и государственные расходы в размере 54,08 процента ВВП. [9] В том же году новый премьер-министр Георгиос Папандреу объявил о пересмотре государственного дефицита на 15,5%. [10] [11] Более ранние данные о государственном долге и дефиците были замаскированы бывшими правительствами с помощью Goldman Sachs . [12] Мировые рынки начали продавать греческие облигации, [6] а Fitch и S&P Global Ratings понизили рейтинг Греции до BBB+ с негативным прогнозом. [7] Страна больше не могла получить доступ к мировому рынку и обратилась за помощью к европейским институтам и Международному валютному фонду. [10]

Кредитные договоры

[ редактировать ]

Соглашение о резерве (2010–2012 гг.)

[ редактировать ]

3 мая 2010 года правительство Греции обратилось к МВФ с просьбой о заключении соглашения о кредите «стэнд-бай» . [13] Через шесть дней SBA был одобрен Исполнительным советом МВФ с использованием его механизма чрезвычайного финансирования. Общий объем SBA составил 26,4 миллиарда СПЗ, из которых 4,8 миллиарда доступны немедленно. Соглашение было направлено на повышение конкурентоспособности и инвестиций (что сделало Грецию моделью роста, ориентированного на экспорт) и подавление внутреннего спроса за счет сокращения заработной платы и пособий. Государство будет играть незначительную роль в экономике, и будет создан Фонд финансовой стабильности (ФФС). Ожидалось повышение уверенности рынка и рост. [14] [15]

5 августа после визита в Афины европейская тройка (МВФ, Европейский центральный банк и Еврокомиссия ) выразила удовлетворение реализацией правительством программы. По мнению тройки, программа «положила хороший старт» с реализации в налогово-бюджетной политике (правительство «держало расходы ниже бюджетного предела на государственном уровне»), финансовом секторе (ФФС «скоро начнет функционировать») и структурные реформы («Одобрение Парламентом знаковой пенсионной реформы»). [16]

10 сентября Исполнительный совет МВФ завершил свой первый обзор деятельности Греции в рамках SBA и санкционировал выплату 2,16 миллиарда СПЗ. [17] [18] 23 ноября «тройка» подчеркнула необходимость дальнейших реформ, включая сокращение расходов на здравоохранение и заработную плату, приватизацию и отмену торговых барьеров. [19]

Второй обзор SBA был завершен 17 декабря, и Исполнительный совет МВФ утвердил выплату 2,16 миллиарда СПЗ. По словам заместителя директора-распорядителя и исполняющего обязанности председателя Мурило Португала, «договоренность Греции в рамках механизма расширенного финансирования (...) будет вынесена на рассмотрение Исполнительного совета МВФ». [20]

В ходе своей третьей обзорной миссии в Грецию в феврале 2011 года «тройка» сообщила, что все необходимые реформы принимаются. [21] и выразили поддержку греческому правительству. [22] Третий обзор SBA, завершенный 14 марта, позволил правительству привлечь 3,6 миллиарда СПЗ. [23] 3 июня «тройка» признала общий прогресс, сославшись на необходимость проведения бюджетной структурной реформы для сокращения дефицита Греции. [24]

8 июля был завершен четвертый обзор в рамках соглашения о кредите «стэнд-бай», и МВФ выплатил 2,9 миллиарда СПЗ. [25] Фонд заявил 11 октября, что «рецессия будет более глубокой, чем ожидалось в июне, и восстановление теперь ожидается только с 2013 года. Пока нет никаких свидетельств улучшения настроений инвесторов и связанного с этим увеличения инвестиций (... ) В целом власти продолжают добиваться важного прогресса». [26] 5 декабря 2011 года МВФ завершил свой пятый обзор соглашения Stand-By для Греции, утвердив выплату 1,9 миллиарда СПЗ. [27]

9 марта 2012 года правительство Греции аннулировало SBA и обратилось к МВФ с просьбой о заключении соглашения о расширенном фонде (EFF). [28] Правительство заняло и погасило в общей сложности 17,54 миллиона из первоначально согласованных 26,43 миллиона СПЗ. [29]

Механизм расширенного финансирования (2012–2016 гг.)

[ редактировать ]

9 марта 2012 г. (в тот же день правительство Греции обратилось к МВФ с просьбой о заключении соглашения о расширенном фонде (EFF)), [28] директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард . Соглашение поддержала [30] Он был одобрен 15 марта с немедленной выплатой 1,4 миллиарда СПЗ и общим обязательством в размере 23,7853 миллиарда СПЗ (2,159 процента греческой квоты). [31] Неизрасходованные средства SBA также были аннулированы. Программа была направлена ​​на возвращение к экономическому росту за счет повышения конкурентоспособности, снижения минимальной заработной платы и государственных расходов, а также борьбы с уклонением от уплаты налогов. [32]

После политического кризиса, вызванного выборами в Греции, МВФ завершил свой первый и второй обзоры в рамках механизма расширенного финансирования и 16 января 2013 года утвердил выплату новому правительству суммы в размере 3,24 миллиарда евро. Были изменены политические меры, такие как траектория бюджетной корректировки и цели приватизации. Правительство Греции либерализовало товарные рынки и улучшило рекапитализацию банков. [33] По данным МВФ, «Греция добилась впечатляющего прогресса под руководством нового коалиционного правительства». Примерами могут служить 15-процентное снижение удельной стоимости рабочей силы, более чем 20-процентное сокращение минимальной заработной платы и реформы, которые снизят пенсионные расходы примерно до 14 процентов ВВП. Правительство Греции также провело рекапитализацию важных банков. [34] В период с 31 мая 2013 г. по 30 мая 2014 г. МВФ завершил третий, четвертый и пятый обзоры в рамках механизма расширенного финансирования, и Греция получила в общей сложности 6,87 млрд евро. [35] [36] [37]

14 февраля 2015 года, после выборов в Греции, председатель и директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард в письме президенту Еврогруппы объяснила проблемы с намерениями нового правительства. Лагард отметила, что правительство Греции не желает реформировать свою политику НДС и пенсионную систему, а также проводить политику, согласованную предыдущим правительством, в таких областях, как приватизация и рынок труда. [38]

30 июня Греция не выплатила МВФ 1,2 млрд СДР. [39] — впервые развитая страна пропустила платеж МВФ. [40] Еще одно погашение на сумму 360 млн СДР было пропущено 13 июля. [41] МВФ опубликовал 14 июля исследование государственного долга Греции, назвав его крайне неустойчивым и заявив, что в ближайшие несколько лет он должен достичь пика в 200 процентов ВВП. [42] Греция погасила свой долг МВФ (1,6 млрд СПЗ) 20 июля 2015 года. [43]  

Обсуждения правительства Греции и сотрудников МВФ, проходившие с 30 июля по 12 августа 2015 года, привели к подписанию нового меморандума о взаимопонимании . По словам Лагард, его целью было «восстановить финансовую устойчивость, стабильность финансового сектора и устойчивый рост ». [44] [45]

Соглашение EFF было расторгнуто в январе 2016 года. Правительство Греции привлекло 10,2 миллиарда СПЗ (вместо первоначально согласованных 23,7 СПЗ), а МВФ провел пять (вместо первоначально согласованных 16) обзоров программ. [46]

Предлагаемый SBA (2017 г.)

[ редактировать ]

2 мая 2017 года МВФ заявил, что «достиг предварительного соглашения с властями Греции по пакету мер по поддержке восстановления Греции». [47] 7 июля правительство Греции запросило у МВФ принципиальное одобрение SBA. SBA продлится 13 месяцев и 12 дней, и было запрошено 1,3 миллиарда СПЗ (55 процентов греческой квоты). По мнению правительства, программа будет активна, когда европейские партнеры Греции гарантируют облегчение долгового бремени. [48] [49]  

МВФ 20 июля в принципе утвердил SBA на сумму 1,3 миллиарда долларов, ожидая гарантий устойчивости долга Греции. Экономическая программа Греции представляла собой макроэкономическую стабилизацию с реформами, включая повышение налогов на средний класс и сокращение пенсий на сумму 3,5 процента ВВП (или профицита) до 2022 года. торговля и содействие инвестициям. Ожидалось, что программа обеспечит устойчивый рост на один процент. Однако в МВФ заявили, что «долг Греции остается непосильным». [50] Несмотря на принципиальное одобрение, SBA так и не был одобрен; 21 июня 2018 года Лагард заявила, что «время для заключения соглашения о стенд-бай явно истекло». [51]

Результаты программы

[ редактировать ]

Соглашение «стэнд-бай» на 2010–2012 гг.

[ редактировать ]

5 июня 2013 года МВФ опубликовал свой отчет с оценкой SBA Греции. [52] Согласно отчету, SBA улучшило долгосрочную устойчивость благодаря сокращению заработной платы и пенсий, а также повышению НДС; Правительство Греции значительно сократило свой бюджетный дефицит и стоимость рабочей силы на единицу продукции. [52]

Однако МВФ выразил разочарование по поводу приватизации Греции и гибкости рынка труда; правительство продолжало тратить на заработную плату больше, чем в среднем по ЕС. Кризис оказался хуже, чем ожидалось; Греческий ВВП сократился на 17 процентов с 2009 по 2012 год вместо ожидаемых 5,5 процентов, а уровень безработицы составил 25 процентов вместо прогнозируемых 15 процентов. МВФ недооценил влияние дефляции и заявил, что реформы страны «не смогли стимулировать экономический рост». [52] Греция выполнила 32 из 45 структурных условий МВФ. [52]

Механизм расширенного финансирования на 2012–2016 гг.

[ редактировать ]

7 февраля 2017 года МВФ опубликовал отчет с оценкой EFF Греции. [53] Согласно отчету, реализации программы препятствовала политическая нестабильность в Греции, и любая программа потерпела бы неудачу в сложившихся обстоятельствах: "затяжная рецессия и... быстрое падение уровня жизни". [53] МВФ заявил, что были реализованы важные реформы управления государственными финансами и доходами, а правительство Греции реформировало минимальную заработную плату, барьеры для конкуренции, приватизацию и коллективные переговоры. [53] Импорт и удельные затраты на рабочую силу были сокращены, в результате чего трехпроцентный дефицит в 2011 году превратился в профицит в 0,5 процента в 2013 году. Банковская система была консолидирована, а долг в 2012 году снизился до 160 процентов ВВП со 172 процентов. [53]

Однако МВФ подчеркнул, что экспорт неудовлетворительный; Показатели управления Греции ухудшились во время действия программы, и в 2015 году долг был объявлен неприемлемым. [53] Целевые показатели роста, долговой устойчивости и конкурентоспособности не были достигнуты; рост был меньше, чем ожидалось, безработица была выше, а рецессия была глубже. Номинальный ВВП в 2013 и 2015 годах был на 12 и 20 процентов ниже первоначальных оценок, которые «возможно, были слишком оптимистичными». [53] Правительство Греции выполнило 61 из 97 структурных условий; от одного было отказано, а на момент завершения проверки еще 16 оставались невыполненными. [53]

Постпрограммный мониторинг

[ редактировать ]

Греция подлежит постпрограммному мониторингу (PPM), направленному на ее способность расплачиваться с МВФ, как страна, которая должна фонду более 1,5 миллиарда СПЗ или 200 процентов своей квоты. [54] Первый PPM был завершен 12 марта 2019 г.; МВФ пришел к выводу, что «восстановление экономики Греции ускоряется и расширяется» с прогнозируемым ростом на 2,4 процента ВВП за счет экспортного рынка, частного потребления и инвестиций. Хотя страна может погасить свой долг, фонд поддерживает дальнейшие реформы для повышения производительности и гибкости рынка труда. [50]

Политика жесткой экономии МВФ подверглась критике как нарушение греческой конституции и прав человека. 10 января 2014 г. Европейская сеть национальных правозащитных учреждений (ENNHRI) опубликовала письмо, в котором говорится, что приватизация «усложнила доступ к основным общественным услугам, таким как вода, канализация и энергия», а бедным гражданам Греции было отказано в медицинской помощи из-за государственных сокращений. . [55] В том же году Государственный совет Греции объявил о мерах жесткой экономии, таких как сокращение заработной платы академического персонала в 2012 году. [56] а запланированная приватизация Афинской компании водоснабжения и канализации является неконституционной.

В докладе генерального директората внутренней политики Европейского парламента за 2015 год говорится, что меры жесткой экономии нарушают права на пенсию, на труд, на здравоохранение и на правосудие. [57] В октябре 2017 года Парламентская ассамблея Совета Европы сообщила, что меры жесткой экономии нарушают права на здравоохранение, на достаточный уровень жизни, на труд и социальное обеспечение, оказывая «непропорционально сильное воздействие на наиболее уязвимых слоев населения». [58]

Согласно отчету Комиссара Совета Европы по правам человека за июнь 2018 года, меры жесткой экономии негативно повлияли на права на достаточное жилье, здравоохранение и образование. [59] В докладе цитируется заявление Национальной комиссии Греции по правам человека (GNCHR) о том, что «меры жесткой экономии подрывают фундаментальные конституционные принципы и нарушают гарантированные конституцией права человека». [59] Греческая лига прав человека (HLHR) признала МВФ ответственным за нарушение прав человека в Греции. [60] старейшая правозащитная организация страны. [61]

  1. ^ «Список членов по дате вступления» . www.imf.org . Проверено 30 ноября 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Квоты и право голоса членов МВФ, а также Совет управляющих МВФ» . www.imf.org . Проверено 30 ноября 2019 г.
  3. ^ «Исполнительные директора МВФ и право голоса» . www.imf.org . Проверено 30 ноября 2019 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Финансовое положение в Фонде Греции по состоянию на 31 октября 2019 года» . www.imf.org . Проверено 30 ноября 2019 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Греция: экономика улучшается, ключевые реформы все еще необходимы» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Греция: Последующая оценка исключительного доступа в рамках соглашения о кредитной программе 2010 года» . МВФ . Проверено 1 декабря 2019 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Греция – Кредитный рейтинг» . worldgovernmentbonds.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
  8. ^ «Сектор государственного управления – Государственный долг – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 1 декабря 2019 г.
  9. ^ «Сектор государственного управления – Государственные расходы – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 1 декабря 2019 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Долговая одиссея Греции» . Экономист . 3 октября 2019 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 1 декабря 2019 г.
  11. ^ «Сектор государственного управления – Дефицит государственного управления – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 1 декабря 2019 г.
  12. ^ Бальзли, Бит (8 февраля 2010 г.). «Долговой кризис Греции: как Goldman Sachs помог Греции замаскировать ее настоящий долг» . Шпигель онлайн . Проверено 1 декабря 2019 г.
  13. ^ «Греция: запрос на соглашение о резервном режиме» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  14. ^ «Пресс-релиз: Исполнительный совет МВФ утвердил соглашение Stand-By для Греции на сумму 30 миллиардов евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  15. ^ онлайн, Обзор МВФ. «Обзор МВФ: МВФ в ускоренном порядке утвердил кредит Греции на сумму 30 млрд евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  16. ^ «Заявление ЕК, ЕЦБ и МВФ о первой обзорной миссии в Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  17. ^ «Пресс-релиз: МВФ завершает первый обзор соглашения о кредите с Грецией и утверждает выделение 2,57 миллиарда евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  18. ^ «Греция: первый обзор в рамках соглашения о стенд-бай» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  19. ^ «Пресс-релиз: Заявление ЕК, ЕЦБ и МВФ о второй обзорной миссии в Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  20. ^ «Пресс-релиз: МВФ завершает второй обзор соглашения Stand-By для Греции и утверждает выделение 2,5 миллиарда евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  21. ^ «Пресс-релиз: Заявление ЕК, ЕЦБ и МВФ о третьей обзорной миссии в Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  22. ^ «Пресс-релиз: Заявление ЕК, ЕЦБ и МВФ по экономической программе Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  23. ^ «Пресс-релиз: МВФ завершает третий обзор соглашения Stand-By для Греции и утверждает выделение 4,1 миллиарда евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  24. ^ «Пресс-релиз: Заявление Европейской комиссии, ЕЦБ и МВФ о четвертой обзорной миссии в Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  25. ^ «Пресс-релиз: Исполнительный совет МВФ завершает четвертый обзор соглашения Stand-By для Греции и утверждает выделение 3,2 миллиарда евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  26. ^ «Заявление Европейской комиссии, ЕЦБ и МВФ о пятой обзорной миссии в Греции» . Европейский центральный банк . 11 октября 2011 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  27. ^ «Пресс-релиз: Исполнительный совет МВФ завершает пятый обзор соглашения Stand-By для Греции и утверждает выделение средств в размере 2,2 миллиарда евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Греция: письмо о намерениях, меморандум об экономической и финансовой политике и технический меморандум о взаимопонимании» (PDF) .
  29. ^ «История кредитных механизмов: Греция» . www.imf.org . Проверено 30 ноября 2019 г.
  30. ^ «Пресс-релиз: Заявление директора-распорядителя МВФ Кристин Лагард о Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  31. ^ «Пресс-релиз: Исполнительный совет МВФ утвердил соглашение на сумму 28 миллиардов евро в рамках расширенного фонда для Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  32. ^ онлайн, Обзор МВФ. «Обзор МВФ: Правление МВФ одобрило кредит Греции на сумму 28 миллиардов евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  33. ^ «Пресс-релиз: Исполнительный совет МВФ завершает первый и второй обзоры в рамках соглашения о расширенном фонде для Греции и утверждает выплату 3,24 миллиарда евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  34. ^ онлайн, Обзор МВФ. «Обзор МВФ: поддержка Греции МВФ продолжается с выделением 3,24 миллиарда евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  35. ^ «МВФ завершает третий обзор в рамках соглашения о расширенном фонде для Греции, завершает консультации 2013 года по статье IV» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  36. ^ «Пресс-релиз: МВФ завершает четвертый обзор в рамках соглашения о расширенном фонде для Греции и утверждает выплату 1,72 миллиарда евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  37. ^ «Пресс-релиз: МВФ завершает пятый обзор в рамках соглашения о расширенном фонде для Греции и утверждает выплату 3,41 миллиарда евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  38. ^ «Пресс-релиз: Письмо директора-распорядителя МВФ Кристин Лагард президенту Еврогруппы по Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  39. ^ «Пресс-релиз: Заявление МВФ по Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  40. ^ Казерт, Елена Бекаторос и Раф (30 июня 2015 г.). «Греция не может произвести платеж МВФ по истечении срока финансовой помощи» . CTVNews . Проверено 30 ноября 2019 г.
  41. ^ «Пресс-релиз: Заявление МВФ по Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  42. ^ «Греция: обновленная информация о предварительном анализе устойчивости государственного долга, проведенном сотрудниками МВФ» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  43. ^ «Пресс-релиз: Заявление МВФ по Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  44. ^ «Пресс-релиз: Заявление по итогам визита сотрудников МВФ в Грецию» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  45. ^ «Пресс-релиз: Заявление директора-распорядителя МВФ Кристин Лагард о Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  46. ^ «Греция: фактическая оценка исключительного доступа в соответствии с расширенным соглашением 2012 года — пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Греции» . МВФ . 7 февраля 2017 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  47. ^ «Заявление ЕК, ЕСМ, ЕЦБ и МВФ о переговорах с Грецией» . МВФ . Проверено 1 декабря 2019 г.
  48. ^ «Греция – Запрос на соглашение о резерве – Пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора по Греции» .
  49. ^ «Греция: Запрос на соглашение о резервном кредите – пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Исполнительный совет МВФ в принципе утвердил соглашение Stand-By для Греции на сумму 1,6 миллиарда евро» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  51. ^ «Заявление директора-распорядителя МВФ Кристин Лагард по Греции» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Греция: Последующая оценка исключительного доступа в рамках соглашения о кредитной программе 2010 года» . МВФ . Проверено 11 декабря 2019 г.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Греция: фактическая оценка исключительного доступа в соответствии с расширенным соглашением 2012 года — пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Греции» . imf.org .
  54. ^ «Исполнительный совет МВФ завершает первые обсуждения с Грецией по мониторингу после завершения программы» . МВФ . Проверено 30 ноября 2019 г.
  55. ^ «Открытое письмо о предстоящем визите Тройки в Грецию» (PDF) .
  56. ^ «Symvoulio tis Epikrateias, Пленарное заседание, № 4741/2014» (PDF) .
  57. ^ «Влияние кризиса на основные права в государствах-членах ЕС. Страновой отчет по Греции» (PDF) . europarl.europa.eu .
  58. ^ «ПАСЕ – Док. 14450 Часть 3 (GR) (2017 г.) – Ход процедуры мониторинга Ассамблеи (январь-декабрь 2017 г.) и периодический обзор выполнения обязательств Эстонией, Грецией, Венгрией и Ирландией. Периодический обзор: Греция» . сборка.coe.int . Проверено 1 декабря 2019 г.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Доклад комиссара по правам человека Совета Европы» . rm.coe.int .
  60. ^ «Понижение прав: цена жесткой экономии в Греции» (PDF) . fidh.org .
  61. ^ «Греческая лига прав человека» . 20 ноября 2016 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ef2dfb03862498aa235a4f1a696349b__1720723800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/9b/4ef2dfb03862498aa235a4f1a696349b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greece and the International Monetary Fund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)