Вьетнам и Международный валютный фонд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Вьетнам присоединился к Международному валютному фонду (МВФ) 21 сентября 1956 года в соответствии с политикой статьи VIII. [ 1 ] Их квота составляет примерно 1,153 миллиона СДР, а право голоса - 0,24%. [ 2 ] По состоянию на август 2016 года нынешним постоянным представителем МВФ во Вьетнаме является Джонатан Данн. [ 3 ]
После событий войны во Вьетнаме большинство торговых и финансовых отношений между Вьетнамом и иностранными организациями было строго ограничено. Советский Союз оставался одной из немногих стран, которые продолжали поддерживать контакты с финансовыми учреждениями Вьетнама. После вывода вьетнамских войск из Камбоджи в 1989 году Япония была одной из первых, кто выразил желание возобновить отношения финансовой помощи с Вьетнамом. Япония и Франция попытались восстановить участие Вьетнама в МВФ, но встретили сопротивление со стороны Соединенных Штатов , которые пытались использовать ограничения для оказания давления на страну, чтобы она сотрудничала в установлении местонахождения пропавших без вести военнослужащих США. [ 4 ]
Неофициальные контакты между МВФ и Вьетнамом были восстановлены во второй половине 1980-х годов. США проголосовали против большинства попыток установить постоянные отношения и финансовую помощь МВФ Вьетнаму до начала 1990-х годов. Предварительное официальное соглашение о финансовой поддержке было достигнуто только в октябре 1993 года и через год после этого было закреплено в полном соглашении. [ 5 ]
На данный момент они взяли около двух кредитов типа ЕКФ: один от 13 апреля 2001 года на сумму 290 миллионов СПЗ, а другой от 11 ноября 1994 года на сумму около 145 миллионов СПЗ. [ 6 ]
В 1998 году Вьетнам медленно восстанавливал свою экономику после экономического кризиса в Юго-Восточной Азии. Для них, как для членов АСЕАН , лучшим решением было в значительной степени полагаться на кредиты МВФ. [ 7 ] В 1999 году МВФ предупредил, что федеральные прямые инвестиции во Вьетнам слишком сконцентрированы в « импортозамещающих и неторгуемых » секторах, таких как строительство и телекоммуникации, в отличие от инвестиций в экспортные товары и услуги. [ 8 ]
В 2001 году Вьетнам направил письмо о намерениях в МВФ на получение кредита для финансирования соглашения о фондах сокращения бедности и роста. [ 9 ] Чтобы создать большую макроэкономическую стабильность во Вьетнаме, они будут полагаться на денежно-кредитную политику в условиях шоковых сценариев, поскольку она, как доказано, приводит к повышению процентных ставок. [ нужна ссылка ] Согласно отчетам МВФ, Вьетнам до сих пор выплачивает этот кредит и продолжает свое членство в МВФ. [ 6 ]
С 2012 года вьетнамский донг тесно привязан к доллару США. [ 10 ] Каждый год или два Вьетнам проходит циклический отчет персонала на основе консультаций по Статье IV. [ 11 ] и проводить обсуждения их экономического развития. По состоянию на июль 2016 года Вьетнам добился многообещающего прогресса, поскольку уровень бедности снизился на один процент и удалось снизить инфляцию. Их основными источниками экспорта являются сырая нефть, электроника, кофе, рис и каучук, а их ключевыми экспортными покупателями являются США, Япония и развивающиеся страны АСЕАН. [ 12 ]
По состоянию на июль 2017 года МВФ приписывает экономике Вьетнама «импульс роста, [который] остается устойчивым, подкрепленный сильной производственной деятельностью и прямыми иностранными инвестициями». [ 11 ] В более раннем отчете за апрель 2017 года МВФ предупредил, что в странах со значительным объемом экспорта в США наблюдаются «относительно низкие» цены на акции . [ 13 ]
По состоянию на 2023 год Вьетнаму не нужно было брать займы у Международного валютного фонда с 1995 года. Он взял займы в 1993 году и дополнительные кредиты в 1994 году, прежде чем Вьетнам начал выплачивать часть каждый год, пока они не выплатили все деньги обратно в 2012 году. [ 14 ] Они заняли деньги у МВФ, чтобы уменьшить бедность и улучшить экономику после войны. [ 15 ] После 2012 года ее статус в МВФ — никаких покупок и никаких кредитов. Что касается взносов по квотам, то он по-прежнему владеет в организации 1153,1 миллиона СПЗ. [ 16 ] [ необходимы неосновные источники ]
По данным МВФ, Вьетнам не сильно пострадал от пандемии COVID-19, кроме того, ему не нужно было брать какие-либо кредиты у МВФ. МВФ также подсчитал, что во Вьетнаме не наблюдалось никакого сокращения населения, а вместо этого наблюдался рост населения, а также стабилизация экономики. Несмотря на разрушения, вызванные пандемией, Вьетнам не входит в список проблем МВФ. [ 17 ] [ необходимы неосновные источники ]
Вьетнам получает рекомендации МВФ по улучшению своей экономики в рамках «12-месячного цикла консультаций». МВФ также ежегодно оценивает, следует ли МВФ вмешиваться или нет, чего, похоже, они хотели бы. Но МВФ участвовал в некоторых проектах и оказывал техническую помощь Вьетнаму. Программы технической помощи в финансовом отношении нацелены на различные аспекты экономики Вьетнама. [ 18 ] [ необходимы неосновные источники ]
Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) помогли Вьетнаму в вопросах инфраструктуры. За прошедшие годы в общей сложности было реализовано 7058 лицензированных проектов с привлечением прямых иностранных инвестиций. Это повлияло на экономику Вьетнама и помогло изменить ситуацию. Как и в некоторых азиатских странах, ПИИ помогли получить доходы от иностранных инвесторов. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вкратце – Вьетнам и МВФ» . Международный валютный фонд . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Квоты и право голоса членов МВФ, а также Совет управляющих МВФ» . Международный валютный фонд . 10 августа 2017 г. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Премьер-министр Нгуен Суан Фук встречается с представителем МВФ во Вьетнаме» [Премьер-министр Нгуен Суан Фук встречается с представителем МВФ во Вьетнаме]. ВОВ — ГОЛОС ВЬЕТНАМА . 2016-08-30 . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Мияшита, Акитоши (2003). Пределы власти: асимметричная зависимость и политика японской внешней помощи . Лексингтонские книги. стр. 79–103. ISBN 9780739106020 .
- ^ Вольф, Питер (1999). Вьетнам, незавершенная трансформация . Тейлор и Фрэнсис. стр. 118–119. ISBN 9780714644912 .
- ^ Jump up to: а б «Вьетнам: Финансовое положение в Фонде» . Международный валютный фонд . 31 июля 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Соэсстро, Хади (1998). «АСЕАН во время кризиса». Экономический бюллетень АСЕАН . 15 (3): 373–381. дои : 10.1355/ae15-3m . JSTOR 25773552 .
- ^ Маккарго, Дункан (31 июля 2004 г.). Переосмысление Вьетнама . Рутледж. ISBN 1134374399 .
- ^ Туи, Ле Дюк (3 июня 2002 г.). «Вьетнам – Письмо о намерениях, Меморандум об экономической и финансовой политике, Технический меморандум о взаимопонимании» . Международный валютный фонд . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Дизиоли, Аллан; Шмитман, Йохен М. (23 декабря 2015 г.). Макромодельный подход к анализу и прогнозированию денежно-кредитной политики для Вьетнама . Международный валютный фонд. п. 4. ISBN 9781513532851 .
- ^ Jump up to: а б РТТНьюс (6 июля 2017). «МВФ заявляет, что базовая динамика экономического роста Вьетнама остается устойчивой» . Инсайдер рынка . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Департамент Азии и Тихого океана (18 июля 2016 г.). «Вьетнам: консультации по Статье IV 2016 г. – пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора по Вьетнаму» . Международный валютный фонд . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Уокер, Эндрю (19 апреля 2017 г.). «МВФ заявляет, что глобальная финансовая стабильность улучшилась» . Новости Би-би-си . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Сделки с Фондом Вьетнам» . www.imf.org . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Работаем вместе: Вьетнам и МВФ» . МВФ . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Вьетнам и МВФ» . МВФ . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Международный валютный фонд» . www.imf.org . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Отчеты сотрудников МВФ по странам, том 2022, выпуск 209: Вьетнам: консультации по статье IV 2022 года, пресс-релиз; отчет персонала и заявление исполнительного директора по Вьетнаму (2022 г.)» . imfsg . дои : 10.5089/9798400213786.002 . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Тран, Тянь Куанг (2009). «Внезапный всплеск прямых иностранных инвестиций и узкие места в инфраструктуре: пример Вьетнама» . Экономический бюллетень АСЕАН . 26 (1): 58–76. ISSN 0217-4472 .