Камбоджа и Международный валютный фонд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Население страны: | 16,497 миллиона |
---|---|
Дата членства: | 31 декабря 1969 г. |
Последний отчет по статье IV/стране: | 17 декабря 2018 г. |
Специальные права заимствования (SDR): | 88,71 миллиона |
Квота (СПЗ): | 175,0 миллионов |
Количество аранжировок: | 2 |
Управляющий округом: | Алисара Махандана |
Постоянный представитель Камбоджи: | Ясухиса Одзима |
Камбоджа официально присоединилась к МВФ 31 декабря 1969 года. [ 1 ] После многих лет внутренней и внешней борьбы правительство Камбоджи в настоящее время сосредотачивает свое внимание на восстановлении и обновлении национальной экономики посредством грантов и кредитов из многосторонних источников, таких как Международный валютный фонд. Камбоджа получила независимость в 1953 году, что стало отправной точкой индустриализации. В период с 1975 по 1979 год Камбоджа пережила спад, нанесший ущерб всей инфраструктуре и экономике, экономический и трагический случай — геноцид, в результате которого погибли миллионы невинных граждан, и особенно потери человеческих ресурсов, что привело к падению камбоджийской экономики до самой низкой точки. Экономика Камбоджи начала активно развиваться в 1993 году, в значительной степени полагаясь на внешний рынок для экспорта сельскохозяйственной продукции, особенно риса. [ 2 ] В марте 1994 года Международный комитет по реконструкции Камбоджи (ICORC) разработал комплексный план в поддержку политических рекомендаций Вашингтонского консенсуса . [ 3 ] Эти реформы были направлены на переход экономики от социалистической , контролируемой государством, к капиталистической , контролируемой рынком. С тех пор у них было в общей сложности два соглашения, касающихся финансового управления. Директора одобрили кредит на сумму 28,0 млн СДР и структурных реформ Камбоджи в 1995-96 годах (около 41 млн долларов США) для поддержки макроэкономических . [ 2 ] В 1997 году внутриполитическая неопределенность после предполагаемого государственного переворота остановила выплаты МВФ, но возобновилась снова в 1998 году после формирования нового правительства. [ 4 ] С 1990-х годов активные кредиты МВФ не выдавались, но отношения Камбоджи и МВФ продолжаются посредством стратегий технического помощника и ежегодных отчетов по Статье IV. [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Чтобы получить глобальное экономическое признание со стороны Международного валютного фонда , Камбодже пришлось провести фискальные структурные реформы, имитирующие механизмы либеральной рыночной экономики. [ 3 ] При этом демократия в Камбодже практически не имеет легитимности в своей экономике. После обретения независимости от французской колонизации в 1954 году Камбоджа претерпела четыре крупных экономических и политических изменения. [ 7 ] Во-первых, отречение от конституционной монархии в 1955 году Сианука сделало Камбоджу социалистическим государством. Затем Сианук был свергнут Лон Нола диктатурой , которую поддержали США. [ 8 ] После войны во Вьетнаме президент Никсон тайно бомбил Камбоджу. [ 9 ] Этот взрыв воодушевил « красных кхмеров» , коммунистическую партию, придерживающуюся антимодернизационной и антизападной идеологии. В результате началась Гражданская война в Камбодже и Геноцид . Организация в конечном итоге вытеснила Лон Нола и официально провозгласила Камбоджу автономной коммунистической страной. Пол Пот , лидер красных кхмеров, систематически отменил деньги, частную собственность, опустошил города и убил около 2 миллионов камбоджийских граждан. [ 10 ] Целью коммунистической партии было восстановить «золотой век» Камбоджи до колонизации. Время, когда Древняя Кхмерская империя управляла Юго-Восточной Азией и сильно зависела от сельскохозяйственного сектора. [ 11 ] К декабрю 1978 года Камбоджа была захвачена Вьетнамом , который назначил Хун Сена новым лидером Народной Республики Кампучия , бывшего командира красных кхмеров. [ 12 ] После войны все еще продолжалась партизанская война , в результате которой Камбоджа оказалась в международной экономической изоляции. В 1990-х годах Организация Объединенных Наций созвала Парижскую конференцию и добилась всеобъемлющего международного урегулирования камбоджийского конфликта. В настоящее время Камбоджа снова является конституционной монархией по названию, но управляется исключительно коалиционным правительством, контролируемым Хун Сеном. [ 13 ]
Все, кроме руки (EBA)
[ редактировать ]Everything But Arm — международный торговый порядок, созданный Европейским Союзом для поддержки развивающихся стран в бесквотном экспорте их продукции на рынок ЕС. «Все, кроме оружия» относится ко всем продуктам, но не к оружию. При поддержке ЕС через политику EBA Камбоджа получает колоссальную выгоду от нулевых пошлин на экспорт, что привлекает массу инвесторов из других стран, например, Китая, в текстильную промышленность. Китайские инвесторы начали инвестировать в Камбоджу, что создает возможности трудоустройства и обучения камбоджийских рабочих. Однако ЕС отозвал EBA из Камбоджи в 2022 году из-за опасений по поводу проблем с правами человека. Комиссар по торговле Фил Хоган заявил: «Мы предоставили Камбодже торговые возможности, которые позволили стране развивать экспортно-ориентированную промышленность и дали рабочие места тысячам камбоджийцев. Мы поддерживаем их и сейчас, в трудных обстоятельствах, вызванных пандемией. Тем не менее, наша постоянная поддержка не умаляет острой необходимости соблюдения Камбоджей прав человека и трудовых прав. Я готов продолжить наше сотрудничество и восстановить полностью свободный доступ на рынок ЕС для товаров из Камбоджи, при условии, что мы увидим существенное улучшение в этом отношении». (Европейская комиссия). При этом камбоджийцы по-прежнему могут экспортировать свою продукцию на европейский рынок, но по тем же тарифам, что и многие другие страны Всемирной торговой организации, что наносит огромный ущерб камбоджийской экономике. [ 14 ] [ необходимы неосновные источники ]
Восстановить финансовое учреждение
[ редактировать ]При режиме красных кхмеров не было ни валюты, ни банка, ни международной торговли, на которую повлиял китайский лидер Мао Цзэдун. [ 15 ] — одна партия, отсутствие частной собственности и отказ от современного развития. После того, как темный период прошел, Камбодже необходимо было восстановить страну, а также ее финансовый институт. Тем не менее, без этой структуры правительству Камбоджи будет очень сложно реструктурировать свою правительственную систему. Камбоджа начала с нуля; восстанавливать все пришлось очень долго. В 2004 году [ 16 ] МВФ направил своих специалистов для консультирования и оказания помощи правительству Камбоджи в укреплении законодательства и исправлении банковской системы. Это причина, по которой многие развивающиеся страны в меньшей или большей степени хотят быть частью таких международных организаций, как МВФ, Всемирный банк или Всемирная торговая организация; развивающиеся страны получают выгоду от международной организации. Стабильный финансовый институт открывает множество прекрасных возможностей для иностранных инвестиций, которые сильно влияют на экономику Камбоджи. [ необходимы неосновные источники ]
Кредиты МВФ
[ редактировать ]Первая аранжировка: 1994 г.
[ редактировать ]Соглашения, изложенные в Парижских мирных соглашениях, соответствуют соглашениям об условиях « надлежащего управления » в соответствии со стандартами МВФ. Первое финансовое соглашение было одобрено 6 мая 1994 года на общую сумму 84 миллиона СПЗ . [ 17 ] Тип соглашения относится к механизму расширенного кредитования (EFC), целью которого является помощь Камбодже в сокращении бедности и экономическом росте. [ 18 ] Хотя прогнозы экономического роста предполагали, что рост камбоджийской экономики составит около 7 процентов, в 1997 году роста почти не было. Переворот Хун Сена в 1997 году увеличил инфляцию и военные расходы. [ 10 ] В 1996 году МВФ заморозил транзакции в ответ на коррумпированную практику лесозаготовок и отсутствие сбора доходов. Камбоджа получила только 11,7 миллиона долларов из 84 миллионов в течение трехлетнего контракта. [ 19 ]
Вторая аранжировка: 1999 г.
[ редактировать ]
Кредиты снова начали возобновляться 22 октября 1999 года, когда власти Камбоджи в сотрудничестве с Международным валютным фондом и персоналом Всемирного банка подготовили и внедрили «Рамочный документ экономической и финансовой политики на 1999–2002 годы». [ 17 ] [ 20 ] Кит Чхон , министр экономики и финансов Камбоджи и управляющий Чеа Чанто Национального банка Камбоджи, полагали, что их экономическая программа поддержит восстановление и экономический рост Камбоджи путем улучшения социальных условий и макроэкономической стабильности. [ 21 ] изложено В Меморандуме формирование нового правительства в 1998 году и рамочные цели, сосредоточенные на налогово-бюджетной реформе. МВФ одобрил новую политику и оценил экономический рост в 6 процентов, если правительство Камбоджи будет придерживаться этой политики. [ 22 ]
Техническая помощь МВФ
[ редактировать ]МВФ Техническая помощь — это помощь экономистов МВФ мирового класса, которые предоставляют экспертные знания и консультации по вопросам макроэкономической политики, политики центрального банка , денежно-кредитной и валютной политики, государственного финансирования , составления бюджета , налоговой политики , администрирования и статистики . [ 23 ]
Стратегия мобилизации доходов на 2014–2018 годы
[ редактировать ]{{ первоисточники |раздел}}
- Видение развития Камбоджи: стать доходом выше среднего страной с и доходом на душу населения от 4000 до 5000 долларов США к 2030 году. [ 24 ]
- Видение Стратегии мобилизации доходов (RMS): Эффективный и результативный сбор внутренних доходов для удовлетворения потребностей устойчивого социально-экономического развития. [ 24 ]
- Существуют три направления стратегии мобилизации доходов в Камбодже: [ 25 ] повышение доходов, реализация справедливой и эффективной налоговой политики и укрепление правительства. Такая стратегия позволит добиться положительных результатов в развитии и облегчит отслеживание сбора налогов. Налогообложение играет главную роль в мобилизации доходов, например, подоходный налог и НДС. Сбор налогов с компаний и других форм бизнеса помогает правительству финансировать и продвигать внутреннее производство путем введения налога на импортную продукцию.
Четыре основные реформы СУР: [ 24 ]
- Продвижение налоговой культуры
- Совершенствование налогового и неналогового администрирования
- Совершенствование налогового и неналогового управления
- Совершенствование услуг по уплате налогов
Успех стратегии:
Камбоджи Внедрение RMS Министерством экономики и финансов успешно завершило 71 из 86 мероприятий по налоговому администрированию RMS, а остальные 15 находятся в активной стадии реализации. RMS улучшила политику и управление человеческими ресурсами, внедрила электронные платежи , улучшила управление крупными налогоплательщиками и многое другое. После его успеха и истечения срока его действия в 2018 году сотрудники МВФ и власти Камбоджи приступили к разработке нового стратегического плана в 2019 году. [ 5 ]
Государство Камбоджи приняло систему электронных платежей. [ 26 ] Люди начали переводить деньги по телефону из-за простоты, а не из-за ощутимого физического перемещения валюты. Всегда существует опасение, что электронный платеж – это «прикрытие красоты», на самом деле ничего не существует. В развивающейся стране пользователи системы всегда обеспокоены платежеспособностью банка, поскольку таблица состояния счета может отражать то, что передается, хотя ничего не было переведено.
Приоритеты модернизации налогового администрирования на 2019-2023 годы
[ редактировать ]В ответ на просьбу старшего министра Министерства экономики и финансов (МЭФ) и доктора Ауна Порнмонирота из Департамента по бюджетным вопросам о технической помощи сотрудники МВФ Дебра Адамс, Чарли Дженкинс, Патрик Де Метс и Стивен Уилкокс сформулировали «Налоговую политику Камбоджи». Приоритеты модернизации администрации на 2019-23 годы». [ 5 ]
Цели и задачи Главного управления налогообложения:
Цели:
- Содействие добровольному соблюдению требований и минимизации налогового бремени за счет предоставления качественных услуг.
- Обеспечить выполнение налогоплательщиками своих налоговых обязательств путем справедливого и твердого соблюдения налогового законодательства.
- Достигайте высоких результатов за счет институционального укрепления.
Цели:
- Сократите бремя налогоплательщиков за счет разработки простых и эффективных процессов налогового администрирования: предоставляйте точную налоговую информацию, повышайте уровень образования налогоплательщиков, добивайтесь справедливого и прозрачного администрирования, содействуйте партнерству с частным сектором . [ 5 ]
- Выявляйте налогоплательщиков, не соблюдающих требования, и сокращайте уклонение от уплаты налогов за счет справедливого соблюдения закона. [ 5 ]
- Повышение производительности труда: поддержка модернизированных технологий, развитие навыков посредством обучения и усиление институционального развития потенциала персонала. [ 5 ]
Миссия сотрудников МВФ в соответствии со Статьей IV в 2019 году в Камбоджу
[ редактировать ]Одним из преимуществ членства в МВФ является то, что страны имеют право на техническую помощь в банковских, финансовых и валютных вопросах, а один из способов оказания помощи – это надзор за страной и консультации по Статье IV. В ходе этих консультаций группа экономистов МВФ посещает страны-члены МВФ и оценивает экономическое и финансовое развитие. [ 27 ]
С 30 сентября по 11 октября 2019 года г-н Яркко Турунен возглавил группу МВФ в столице Камбоджи Пномпене и опубликовал подробный отчет с выводами сотрудников, который будет рассмотрен и представлен Исполнительному совету МВФ для обсуждения и принятия решения. [ 6 ]
Наиболее важные аспекты консультации:
[ редактировать ]- «Экономическая активность в Камбодже была сильной, и ожидается, что в этом году рост останется на уровне около 7 процентов». [ 6 ]
- «Необходимы дальнейшие меры для сдерживания высоких темпов роста кредитования и устранения повышенной уязвимости финансового сектора, в том числе посредством целенаправленных мер в секторе недвижимости». [ 6 ]
- «Неопределенность, в том числе связанная с торговой напряженностью и потенциальной приостановкой преференциального доступа к рынкам, подчеркивает важность сохранения макроэкономической стабильности при одновременном удовлетворении все еще больших потребностей в области развития и ускорения реализации структурных реформ для повышения конкурентоспособности и управления». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Камбоджа и МВФ» . МВФ . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз: МВФ утвердил второй годовой кредит для Камбоджи в рамках ESAF» . МВФ . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б – через Ухо, Софал. «КАМБОДЖА И «ВАШИНГТОНСКИЙ КОНСЕНСУС». Перекресток: Междисциплинарный журнал исследований Юго-Восточной Азии, том. 11, нет. 2, 1997, стр. 73–97. JSTOR, www.jstor.org/stable/40860626.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Информационное сообщение для общественности: МВФ завершает консультации по статье IV с Камбоджей» . МВФ . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Камбоджа: Отчет о технической помощи – приоритеты модернизации налоговой администрации на 2019–2023 годы» . МВФ . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сотрудники МВФ завершают миссию в Камбоджу в соответствии со статьей IV в 2019 году» . МВФ . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Сисоват, Чанто. «Глобализация и смена поколений: эволюция социальной структуры Камбоджи». Справедливость, глобализация и государственные институты: Восточная Азия и за ее пределами , Джим Датор и др., University of Hawai'i Press, ГОНОЛУЛУ, 2006 г., стр. 300–311. JSTOR , www.jstor.org/stable/j.ctv3zp081.26.
- ^ «Лон Нол | президент Камбоджи» . Британская энциклопедия . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Роковое решение Никсона — тайная бомбардировка Камбоджи» . сайты.google.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Камбоджа." «Политика прав человека в Восточной Азии» , Кеннет Кристи и Денни Рой, Pluto Press, ЛОНДОН; СТЕРЛИНГ, ВИРДЖИНИЯ, 2001, стр. 199–216. JSTOR , www.jstor.org/stable/j.ctt18fs8cj.9.
- ^ «Камбоджа - Экономика при красных кхмерах, 1975-79» . Countrystudies.us . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Переворот в Камбодже». The Economist 12 июля 1997 г.: 33+. Бизнес-аналитика: глобальный . Веб. 2 декабря 2019 г.
- ^ «Камбоджа: исторический обзор» . Азиатское общество . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Камбоджа теряет беспошлинный доступ на рынок ЕС из-за проблем с правами человека» .
- ^ «Камбоджа теряет беспошлинный доступ на рынок ЕС из-за проблем с правами человека» .
- ^ «Создание финансовых институтов в Камбодже». Развитие потенциала МВФ – что мы делаем» .
- ^ Перейти обратно: а б «Финансовое положение в Фонде Камбоджи по состоянию на 31 октября 2019 года» . www.imf.org . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Расширенная кредитная линия МВФ (ECF)» . МВФ . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Грейнджер, Мэтью. «МВФ замораживает финансирование | Phnom Penh Post» . www.phnompenhpost.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Документ о рамочной политике - Камбоджа: Документ о рамочной политике расширенного фонда структурной перестройки, 1999-2002 гг. Содержание» . www.imf.org . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Письмо о намерениях Камбоджи, 29 сентября 1999 г.» . www.imf.org . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Чон, Джина (29 октября 1999 г.). «Камбоджа получила первый транш по кредиту МВФ» . Камбоджа Дейли . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Техническая помощь МВФ – передача знаний и передового опыта – май 2003 г.» . www.imf.org . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-релиз: МВФ завершает миссию 2013 года в Камбоджу согласно Статье IV» . МВФ . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Привлечение средств на будущее: аргументы в пользу комплексной стратегии мобилизации доходов» .
- ^ «Электронные платежи в Камбодже растут – Bakong CDBC лидирует в Азии» .
- ^ «Наблюдение МВФ» . МВФ . Проверено 8 декабря 2019 г.