Исландия и Международный валютный фонд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Исландия вступила в Международный валютный фонд 27 декабря 1945 года. [ 1 ] стал одним из членов-основателей МВФ. Как часть МВФ, Исландия имеет права в соответствии со своими взносами, а также права на заимствования, которые помогают обеспечить стабильность мировых финансовых рынков. Квота Исландии составляет 321,8 миллиона СПЗ, а ее специальные права заимствования — 112 миллионов. [ 1 ] Это относительно небольшая квота, и ее доля голосов составляет лишь 0,09% всех голосов МВФ, или, если быть точным, 4683 голоса. [ 2 ]
История отношений МВФ и Исландии
[ редактировать ]До 2008 года Исландия не брала кредитов у МВФ. По состоянию на ноябрь 2018 года у Исландии было 4 соглашения с МВФ. [ 3 ] Соглашения о займах, которые Исландия инициировала с МВФ в общей сложности 1190%, [ 4 ] сверх обычной квоты (составляющей 18% общего ВВП Исландии в год их введения). Это наибольшая сумма, которую МВФ предоставил одной стране в виде кредита в процентах от ВВП. [ 4 ] Условия исландских программ МВФ основаны на условиях, изложенных в письме о намерениях Исландии. [ 5 ] Условия включают детали реструктуризации банковского сектора, изменения в налогово-бюджетной политике, включая меры жесткой экономии правительства , и изменения в обменного курса политике .
Исландия и финансовый кризис 2007–2008 годов
[ редактировать ]После финансового кризиса 2007–2008 годов банковский сектор Исландии рухнул, что привело к массовой безработице. После этого три крупнейших банка Исландии: Kaupthing, Landsbanki и Glitnir не смогли рефинансировать свои краткосрочные долги. Обязательства банков превышали 80 процентов ВВП. Инвесторы начали выводить свои деньги из банков Исландии, обесценивая свою валюту – исландскую крону (ISK). Это было вызвано неплатежеспособностью частного банковского сектора. [ 4 ] Обязательства крупнейших исландских банков превышали 80 процентов ВВП. [ 6 ]
Цель вмешательства МВФ (2008 г.)
[ редактировать ]Исландия нуждалась в помощи МВФ и своих скандинавских партнеров в Северном Совете . Раньше надзор за банками осуществлялся слабо, что позволяло им принимать все возможные меры. Целью Исландии в этом рыночном вмешательстве было остановить отток капитала, восстановить доверие к исландской экономике и тем самым стабилизировать крону. В 2008 году МВФ одобрил двухлетний кредит Исландии на сумму 2,1 миллиарда долларов. Целью кредита было помочь оживить экономику и позволить исландской кроне вырасти в цене. Как только исполнительный совет МВФ одобрит это решение, Исландия сможет немедленно получить кредит в размере 833 миллионов долларов.
Меры, принятые Исландией, включали экстренную национализацию обанкротившихся банков, а голосование исландского парламента предоставило FME (Управлению финансового надзора Исландии) широкие полномочия над неплатежеспособными банками. FME приступило к проверке этих банков и разделению их активов. Также были приняты меры по увеличению минимального коэффициента достаточности капитала банков до 10% в рамках усилий по восстановлению доверия к экономике. [ 5 ] В рамках этих реформ полномочия FME были увеличены для улучшения стабильности исландского банковского сектора и обеспечения соблюдения введенных мер.
Наряду с нормативными и банковскими изменениями, бюджетная политика также была изменена, чтобы отреагировать на шок следующими способами. Принятие на себя долга банковского сектора Банком Исландии было одной из первоначальных мер. Как следствие, государственный долг увеличился с 29% в 2007 году до 105% ВВП к 2009 году. [ 7 ] Чтобы справиться с возросшим долговым бременем, правительство Исландии приняло среднесрочный план сокращения долга; Структурный баланс будет установлен на уровне положительных 2-3 процентов к 2010 году. [ 8 ] Кроме того, Исландия решила, что не будет поддерживать убытки своих пенсионных фондов и программ социального обслуживания, чтобы не брать на себя дополнительные обязательства. [ 5 ]
Ответы денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики на финансовый кризис 2007–2008 годов
[ редактировать ]Одной из основных целей правительства Исландии при поиске программы МВФ была стабилизация ISK и создание условий для его постепенного повышения курса. [ 9 ] Чтобы стабилизировать краткосрочное давление на ISK, Центральный банк Исландии поднял процентные ставки до 18%. [ 10 ] и готов поддержать крону своими валютными резервами, в частности, для чего Исландия попросила программу МВФ. [ 5 ] Долгосрочная заявленная цель процентной ставки заключалась в сохранении процентной ставки на уровне 4,5% к 2010 году. [ 11 ]
После финансового кризиса 2007–2008 гг.
[ редактировать ]2018: Рост ВВП стабильно растет, несмотря на снижение на 4% по сравнению с другими годами. Несмотря на небольшой спад, экономика по-прежнему остается стабильной. Занятость в изобилии, что позволяет гражданам потреблять товары. Статистическое агентство Исландии оценивает положительный торговый баланс в размере 123,702 миллиона исландских крон за первые три финансовых квартала 2018 года с учетом экспорта товаров и услуг. Крупнейшей статьей экспорта были путешествия, на долю которых приходилось почти 50% всех экспортируемых услуг, а также относительно высокий спрос на нефтехимическую и авиационную продукцию. 2018 пока. Торговый дефицит возник из-за высокого потребления и деловых инвестиций, особенно заметного в закупках самолетов, нефтехимической авиационной продукции. [ 9 ] [ 12 ] а также сельскохозяйственные и потребительские товары.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Исландия и МВФ» . МВФ . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Квоты и право голоса членов МВФ, а также Совет управляющих МВФ» . www.imf.org . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Исландия: консультации по Статье IV 2017 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Исландии» . МВФ . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Томсен, Пол М.; Директор; Отделение Европейское; Центр Международного валютного фонда, Конференция Харпы; Рейкьявик. «Рагнарек: кризис в Исландии, ее успешная программа стабилизации и роль МВФ» . МВФ . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Письмо о намерениях < Исландия и МВФ < Предпринятые действия < Информационный центр < Миссии за рубежом < Исландия.org - Дипломатическая служба Исландии» . 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Исландия: консультации по Статье IV 2017 года, пресс-релиз; отчет персонала; и заявление исполнительного директора Исландии» . МВФ . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Государственный долг Исландии: % номинального ВВП [данные и диаграммы]» . www.ceicdata.com . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ИСЛАНДИИ (2 ноября 2013 г.). «Экономика Исландии, информационный бюллетень» (PDF) . www.iceland.is . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Экономический прогноз: осторожно, хрупкий!» . Исследования - все новости - Арионбанки . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Процентные ставки и другие ставки» . www.cb.is. Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Исландия и МВФ <Предпринятые действия <Главная страница <Миссии за рубежом <Ilandance.org - Дипломатическая служба Исландии» . 31 января 2009 г. Архивировано из оригинала 31 января 2009 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ ОЭСР. «ОЭС – Исландия (ISL) по экспорту, импорту и торговым партнерам» . atlas.media.mit.edu . Проверено 28 ноября 2018 г.