Танзания и Международный валютный фонд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Танзания является членом Международного валютного фонда (МВФ) с текущей квотой в размере 551,35 миллиона долларов США (397,8 миллиона СДР ). [ 1 ] и является частью округа, возглавляемого Южной Африкой и Нигерией, с общей долей голосов 2,97%. [ 2 ] МВФ участвует в экономике Танзании с 1970-х годов. На протяжении многих лет участие МВФ в Танзании проходило примерно три этапа: первый раунд реформ длился с 1986 по 1995 год, второй раунд реформ длился с 1996 по 2006 год, а третий раунд был сосредоточен главным образом на консолидации проведенных реформ. из предыдущих этапов. [ 3 ]
Сельскохозяйственная экономика, от которой зависела Танзания, постоянно приходила в упадок с 1970-х годов. [ 4 ] В 1979 году МВФ вмешался и предложил ряд серьезных изменений в Танзании в ответ на ухудшение ее экономики; Девальвация валюты была основным направлением предлагаемых изменений. [ 5 ] Однако Танзания отказалась девальвировать свою валюту и в ноябре 1979 года потребовала от МВФ покинуть страну. [ 5 ] Еще более удивительным было то, что, когда Танзания изгнала МВФ из страны, ее экономика уже была на грани банкротства. [ 5 ] МВФ создал Консультативную группу по Танзании (TAG) для улучшения отношений между МВФ и Танзанией — основной целью TAG было добиться девальвации шиллинга. [ 5 ] Усилия TAG практически не имели успеха до 1986 года, когда Али Хасан Мвиньи , новый президент Танзании, сменил Джулиуса Ньерере , бывшего президента Танзании; однако экономика страны уже была близка к полному краху. [ 6 ]
Первый раунд реформ, 1986–1996 гг.
[ редактировать ]В 1986 году Танзания наконец заключила соглашение о режиме ожидания с МВФ; в рамках этого соглашения была принята программа по либерализации процентных ставок, устранению контроля над ценами, унификации обменного курса и т. д. [ 7 ] Одним из важных факторов, которые следует понимать, было то, что в то время отношения между МВФ и Танзанией все еще были не в хорошей форме; при этом объем помощи, предоставленной по соглашению о резерве, был невелик, поскольку на тот момент он составлял лишь 60% квоты Танзании. [ 8 ] [ 9 ] Основная цель этого соглашения заключалась главным образом в восстановлении доверия инвесторов к Танзании путем предоставления стране одобрения МВФ. Это соглашение успешно достигло своей цели, поскольку многие развитые страны были готовы предоставить помощь Танзании, если страна последует предложенным реформам, перечисленным в соглашении. Из 78,5 млн долларов США (64,2 млн СПЗ), утвержденных соглашением, было снято только 55,6 млн (45,47 млн СПЗ). [ 9 ] Первый раунд реформ подошел к концу в 1996 году, и Танзания осуществила большую часть реформ за этот период времени.
Второй раунд реформ, 1996–2006 гг.
[ редактировать ]С 1996 по 2006 год начался второй раунд реформ. Вторая реформа была сосредоточена на таких областях, как улучшение государственных финансовых услуг, а также укрепление целей, достигнутых в результате предыдущей реформы. [ 10 ] Одной из самых сложных политических целей была реструктуризация полугосударственных предприятий; [ 11 ] В рамках программ Фонда сокращения бедности и роста (PRGF), реализуемых МВФ, Танзания успешно приватизировала большинство полугосударственных компаний в обрабатывающем и сельскохозяйственном секторах в 2005 году (см. Таблицу A3). [ 12 ] Что касается финансового сектора, была одобрена совместная программа оценки финансового сектора МВФ и Всемирного банка, призванная предоставить Танзании всестороннюю и аналитическую поддержку для лучшего финансового развития. [ 10 ] В рамках этой программы Танзания получила большую поддержку со стороны стран-доноров и в конечном итоге получила доступ к облегчению долгового бремени HIPC и MDRI, чтобы ликвидировать существующую задолженность. [ 13 ]
PSI ERA 2006 г. и далее
[ редактировать ]Третий раунд реформ был сосредоточен главным образом на разработке политики, подходящей для экономических реформ, вызванных двумя предыдущими реформами. [ 10 ] С 2006 года вмешательство МВФ переключилось на предоставление стране политических рекомендаций. [ 7 ] В рамках Инструмента поддержки политики (PSI) МВФ продолжает предоставлять стране экономические консультации, способствующие повышению темпов экономического роста и улучшению ситуации с бедностью. [ 10 ] Как видно из отчетов МВФ, начиная с 2003 года сумма кредита Танзании, одобренная МВФ, составляла всего лишь 29,1 миллиона долларов США, а в 2007 году действовал только PSI, и кредит не был включен. [ 7 ] Это в значительной степени сигнализирует о том, что МВФ взял на себя более пассивную роль политического советника в случае с Танзанией. В отчете о политике Танзании за 2017 год МВФ заявил, что экономика Танзании благодаря реализации программы, поддерживаемой PSI, выглядит сильной с умеренным уровнем инфляции. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квоты и право голоса членов МВФ, а также Совет управляющих МВФ» . Международный валютный фонд .
- ^ «Исполнительные директора МВФ и право голоса» . Международный валютный фонд .
- ^ Норд, Соболев, Данн, Хайденберг, Хобдари, Мазиад и Руде, Роджер, Юрий, Давид, Алехандро, Нико, Самар и Стефан (2009). Танзания: история африканского перехода . США: Международный валютный фонд. п. 76.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Норд, Соболев, Данн, Хайденберг, Хобдари, Мазиад и Руде, Роджер, Юрий, Дэвид, Алехандро, Нико, Самар и Стефан (2009). Танзания: история африканского перехода . США: Международный валютный фонд. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эдвард, Себастьян. ТАНЗАНИЯ — ИСТОРИЯ УСПЕХА? ДОЛГОСРОЧНЫЙ АНАЛИЗ . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес и Национальное бюро экономических исследований, стр. 22–23.
- ^ Эдвард, Себастьян. ТАНЗАНИЯ — ИСТОРИЯ УСПЕХА? ДОЛГОСРОЧНЫЙ АНАЛИЗ . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес и Национальное бюро экономических исследований, стр. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Норд, Соболев, Данн, Хайденберг, Хобдари, Мазиад и Руде, Роджер, Юрий, Давид, Алехандро, Нико, Самар и Стефан (2009). Танзания: история африканского перехода . США: Международный валютный фонд. п. 70.
- ^ Эдвард, Себастьян. ТАНЗАНИЯ — ИСТОРИЯ УСПЕХА? ДОЛГОСРОЧНЫЙ АНАЛИЗ . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес и Национальное бюро экономических исследований, стр. 28.
- ^ Перейти обратно: а б «Танзания: История механизмов кредитования по состоянию на 30 ноября 2013 г.» . Международный валютный фонд .
- ^ Перейти обратно: а б с д Норд, Соболев, Данн, Хайденберг, Хобдари, Мазиад и Руде, Роджер, Юрий, Давид, Алехандро, Нико, Самар и Стефан (2009). Танзания: история африканского перехода . США: Международный валютный фонд. п. 71.
- ^ Эдвард, Себастьян. ТАНЗАНИЯ — ИСТОРИЯ УСПЕХА? ДОЛГОСРОЧНЫЙ АНАЛИЗ . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес и Национальное бюро экономических исследований, стр. 40–41.
- ^ Норд, Соболев, Данн, Хайденберг, Хобдари, Мазиад и Руде, Роджер, Юрий, Дэвид, Алехандро, Нико, Самар и Стефан (2009). Танзания: история африканского перехода . США: Международный валютный фонд. п. 72.
- ^ «Танзания: Финансовое положение в Фонде по состоянию на 30 ноября 2013 г.» . Международный валютный фонд .
- ^ «Сотрудники МВФ завершают визит в Танзанию» . Международный валютный фонд .