Мексика и Международный валютный фонд
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мексика и Международный валютный фонд — это международные отношения между Мексикой и Международным валютным фондом (МВФ). Мексика присоединилась к МВФ в 1945 году. По состоянию на 2022 год. [update]Мексике было предъявлено 18 обвинений в МВФ. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Мексика присоединилась к Международному валютному фонду (МВФ) 31 декабря 1945 года, через год после создания МВФ в 1944 году. [ 1 ] По состоянию на 2022 год Мексика имеет 11816,7 миллиона специальных прав заимствования (СПЗ) и квоту 8912,7 миллиона СДР. Ведущим директором Мексики в Исполнительном совете МВФ является Пабло Морено, а альтернативными кандидатами являются Альфонсо Герра и Хосе Андрес Ромеро. [ 2 ] Нынешним губернатором Мексики является Рохелио Эдуардо Рамирес де ла О ему является Виктория Родригес Сеха . , альтернативой [ 2 ] По состоянию на 2022 год Мексика владеет 90 586 голосами, что составляет 1,80% от общего числа голосующих акций в МВФ. по количеству голосов Мексика занимает второе место в Латинской Америке . [ 3 ]
По состоянию на 2022 год Мексике было предъявлено 18 обвинений в МВФ с момента ее членства в 1945 году. [ 1 ]
Мексика в 1948 году
[ редактировать ]В Мексике был зарегистрирован самый большой дефицит торгового баланса в 1946 и 1947 годах в результате массового потребления во время Второй мировой войны , в результате чего Banco de Mexico практически потерял все свои накопленные резервы во время войны. [ 4 ] В результате в июле 1948 года Мексика сообщила МВФ, что больше не может поддерживать номинальную стоимость песо без дальнейшей финансовой поддержки. установленную [ 5 ] На обращение за финансовой помощью как к МВФ, так и к Соединенным Штатам обе стороны получили неоднозначные ответы. Соединенные Штаты решили, что прежде чем согласиться на просьбу Мексики, МВФ должен будет решить, является ли номинальная стоимость песо рациональной в их нынешних обстоятельствах. [ 5 ] Члены исполнительного совета МВФ сомневались в том, что номинальная стоимость песо является разумной и можно ли ее поддерживать. [ 5 ] Из-за отсутствия желания МВФ помочь Мексике, Банк Мексики решил ввести плавающий курс песо до июня 1949 года, когда Мексика установила новую номинальную стоимость песо. [ 5 ]
Мексиканский долговой кризис 1982 года
[ редактировать ]Мексика пострадала от масштабного долгового кризиса в 1982 году, в результате чего страна запросила экстренное финансирование у МВФ. Несмотря на ранний период экономического успеха, снижение цен на нефть и повышение процентных ставок в США заставили Мексику удвоить свой долг с 1979 по 1982 год, что привело к избыточному уровню инфляции, составившему почти 60% ее ВВП. [ 6 ] Признавая состояние экономической паники в Мексике, министр финансов Хесус Сильва Херцог посоветовал бывшему исполняющему обязанности менеджера МВФ Уильяму Дейлу отправить миссию в Мексику, чтобы попытаться найти решение. [ 6 ] Переговоры начались в августе 1982 года с целью обеспечить соответствующую финансовую помощь. Однако 11 августа кредиторы коммерческих банков Мексики больше не пролонгировали основные платежи, которые должны были быть произведены 16 августа, что создало дополнительные экономические трудности для Мексики. [ 6 ] В результате 13 августа 1982 года Херцог вылетел в Вашингтон, чтобы встретиться с недавно назначенным директором-распорядителем МВФ Жаком де Ларозьером . Поддержка МВФ была обещана при условии, что Мексика найдет решение, позволяющее избежать дальнейших дефолтов по будущим выплатам по долгу. [ 6 ]
Мексика успешно избежала будущих дефолтов по выплатам долга благодаря американской помощи в размере 7 миллиардов долларов, которая состояла из платежей за передовой экспорт нефти и кредитных гарантий как от Министерства сельского хозяйства США, так и от Фонда стабилизации валют Министерства финансов. [ 6 ] Банк международных расчетов также предоставил 1,85 миллиарда долларов, предоставив Мексике краткосрочное финансирование, чтобы избежать дефолта. Программы и условия, применимые к мексиканскому долговому кризису, длились три года. [ 7 ] Многие считают, что в результате вмешательства МВФ в дела Мексики после ее экономического кризиса это обозначило роль МВФ в качестве международного кризисного менеджера в Латинской Америке. [ 8 ]
До долгового кризиса 1982 года Мексика переживала период экономической стабильности. Ситуация изменилась в 1976 году, когда смена президента и изменение налогово-бюджетной политики привели к рецессии. Это привело к тому, что стране была предоставлена программа экономической стабилизации через МВФ, одна из первых программ такого рода, установленных МВФ в Мексике. [ 9 ]
Кризис мексиканского песо 1994 года
[ редактировать ]После кризиса, произошедшего в 1982 году, Мексике при помощи МВФ удалось снизить инфляцию на 160 процентов к 1987 году до 8 процентов в 1993 году. [ 10 ] После этого незначительного успеха экономики Мексики 1994 год ознаменовался новым кризисом. В 1994 году валютный кризис в Мексике привел к девальвации мексиканского песо, что привело к тяжелому финансовому кризису . Утверждается, что валютный кризис был вызван новой налогово-бюджетной политикой, разработанной правительством в то время. Критики винят прошлую финансовую помощь МВФ, поскольку, как утверждается, прошлая помощь МВФ во времена безответственного финансового управления привела к ожиданиям финансовой помощи МВФ в случае возникновения будущего экономического кризиса. [ 11 ] Однако приводились и другие объяснения кризиса, такие как политические события, подрывающие доверие к правительству, что приводит к бегству капитала, или повышение процентных ставок в США, вызывающее отток капитала, способствующий мексиканскому кризису. [ 12 ] Кризис мексиканского песо был чрезвычайно серьезным. В то же время крупные организации, такие как Международный валютный фонд, Всемирный банк и другие крупные банки, такие как JP Morgan , высоко оценили экономические реформы Мексики того времени, заявив, что реформы страны были эффективными для улучшения экономики. [ 13 ]
В декабре в правительстве сменились президенты и кабинет министров, что привело к трансформации налогово-бюджетной политики. За период с 15 по 21 декабря страну покинуло около 5,5 млрд долларов США, а к концу декабря девальвация мексиканского песо составила 35%. Эта девальвация, продолжавшаяся всего пару недель, в конечном итоге привела к вмешательству МВФ и других организаций, связанных с группой. В январе 1995 года на сцену вышел МВФ и предложил пакет помощи в размере 7,8 миллиардов долларов, который поможет Мексике преодолеть кризис. Однако Соединенные Штаты вмешались и увеличили этот пакет помощи до 50 миллиардов долларов США с помощью частных банков, МВФ и Банка международных расчетов . [ 14 ] В результате это стало первым международным кризисом 21 века и успешным примером участия МВФ в финансовом кризисе. [ 10 ]
2009 увеличенная кредитная линия
[ редактировать ]В 2009 году правительство Мексики запросило увеличение кредитной линии у МВФ. В том же году это было одобрено МВФ. [ 15 ] увеличение кредитной линии Мексики до 47 миллиардов долларов США. Примечательной особенностью этого увеличения является то, что оно является одним из новых механизмов в рамках новых кредитных реформ МВФ или Гибкой кредитной линии. [ 16 ] Это увеличение было призвано гарантировать, что Мексика сможет процветать, несмотря на глобальный финансовый кризис, и программа продлится всего год. Однако менее чем через год, 25 марта 2010 года, программа была продлена. Гибкая кредитная линия (FCL) позволила Мексике оставаться надежным игроком на международном уровне. [ 17 ] Однако FCL не помешал Мексике иметь рекордно низкий ВВП по сравнению с другими странами Латинской Америки. Финансовый кризис 2008 года в США оказал большое влияние на экономику Мексики, поскольку отношения между обеими странами были близкими и дружескими. Их дружественные экономические отношения были обусловлены именно НАФТА, соглашением о свободной торговле в Северной Америке между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой. [ 18 ] Отношения между США и Мексикой были одним из величайших активов Мексики и позволили Мексике стать одной из самых важных стран Латинской Америки благодаря увеличению числа производственных предприятий и экономическим реформам. [ 19 ] FCL позволила Мексике справиться с давлением со стороны других стран Латинской Америки, поскольку при финансовой и идеологической поддержке США Мексика могла стать грозным противником. [ 20 ] Интересы США связаны с Мексикой, поскольку Мексика является хорошим индикатором экономики других соседних стран Латинской Америки. В 2009 году увеличенная кредитная линия Мексики была достаточной, чтобы оставаться относительно стабильной.
Текущий день Мексика
[ редактировать ]Кредитная линия Мексики колебалась с момента заключения соглашения 2009 года: она выросла до 88 миллиардов долларов в 2016 году и уменьшилась до 74 миллиардов долларов в 2019 году. Последнее изменение в гибкой кредитной линии и МВФ произошло в 2021 году. FCL предназначен для предотвращения экономического кризиса. и в качестве страховки на случай, если что-нибудь произойдет в экономике [ 21 ] был одобрен МВФ в 2021 году на двухлетний план стоимостью 50 миллиардов долларов. [ 22 ] Это изменение в договоренности знаменует собой девятое соглашение FCL и является значительным снижением по сравнению с соглашением FCL, заключенным в 2017 и 2019 годах. FCL в 2017 году позволял получить доступ к 86 миллиардам долларов, а в 2019 году он оценивался в 61 миллиард долларов. [ 22 ] Снижение использования FCL произошло в результате того, что власти Мексики потребовали снижения лимита. В результате мексиканские власти рассматривают новое обвинение FCL как «предупредительное». [ 22 ] Мексика на протяжении многих лет сокращала использование ГКЛ в ответ на экономический рост и уверенность в снижении финансовых рисков. Несмотря на это, FCL по-прежнему выполняет важную функцию и служит защитой для экономики Мексики в случае экономического кризиса. Кредитные линии также сократились из-за того, что Дональд Трамп пригрозил расторгнуть Североамериканское торговое соглашение. [ 23 ] Экономика Мексики остается стабильной: уровень инфляции песо такой же, как и в предыдущие годы. Потребление выросло, что, по прогнозам, будет стимулировать экономику к концу 2019 года, несмотря на сокращение иностранных инвестиций. После соглашения 2009 года экономика Мексики стала лучше справляться с экономическими неожиданностями, которые могли бы быть более пагубными. [ 24 ] Мексика сталкивается с давлением со стороны МВФ с требованием реформировать свою экономическую политику и внести изменения в предлагаемый бюджет президента Обрадора. МВФ скептически относится к прогнозам президента Обрадора относительно налоговых реформ и проблем с Pemex. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мексика и МВФ» . МВФ . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Исполнительные директора и управленческий состав | Кто мы | Годовой отчет МВФ за 2021 год» . www.imf.org . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Исполнительные директора МВФ и право голоса» . МВФ . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Ортис, Гильермо (1983), «Долларизация в Мексике: причины и последствия» , Финансовая политика и мировой рынок капитала: проблема стран Латинской Америки , University of Chicago Press, стр. 71–106 , получено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Голд, Джозеф (1 октября 1988 г.). «Мексика и развитие практики Международного валютного фонда» . Мировое развитие . 16 (10): 1127–1142. дои : 10.1016/0305-750X(88)90081-2 . ISSN 0305-750X .
- ^ Jump up to: а б с д и Копелович, Марк С., изд. (2010), «Международный валютный фонд в глобальной экономике» , Международный валютный фонд в глобальной экономике: банки, облигации и финансовая помощь , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 1–28, doi : 10.1017/CBO9780511712029.002 , ISBN 978-0-521-19433-4 , получено 23 июля 2022 г.
- ^ Феликс, Дэвид (1990). «Долговой кризис Латинской Америки». Журнал мировой политики . 7 (4): 733–771. JSTOR 40209191 .
- ^ «МВФ-Хронология» . www.imf.org . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Мексиканский долговой кризис 1982 года» . Рабобанк . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Извлечение уроков из мексиканского кризиса: предотвращение и разрешение финансовых кризисов — роль МВФ — выступление Мишеля Камдессю» . МВФ . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Васкес, Ян (2002). «Ретроспектива помощи Мексике» . Катонский журнал . 21 (3).
- ^ «Мексиканский экономический кризис 1994 года: роль государственных расходов и относительных цен» . МВФ . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Эдвардс, Себастьян (1 января 1998 г.). «Кризис мексиканского песо: много ли мы знали? Когда мы это узнали?» (PDF) . Мировая экономика . 21 (1): 1–30. дои : 10.1111/1467-9701.00117 . ISSN 1467-9701 . S2CID 154136985 .
- ^ «Перенаправление...» heinonline.org . Проверено 6 июня 2017 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Мексика: Соглашение о гибкой кредитной линии — отчет персонала; Дополнение для персонала; и пресс-релиз по обсуждению в Исполнительном совете» (PDF) . МВФ . Апрель 2009 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Обзор МВФ: МВФ утвердил кредитную линию для Мексики на сумму 47 миллиардов долларов» . www.imf.org . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Сидауи, Хосе. «Глобальный финансовый кризис и политические меры в Мексике» (PDF) . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Экономические отношения США и Мексики: тенденции, проблемы и последствия» (PDF) . ФАС . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Велют, Жан-Батист (2011). «Влияние НАФТА на развитие Мексики: оценка и перспективы» . ИДЕИ (1). дои : 10.4000/идеи.71 . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Вильярреал, М. Анхелес. «Экономика Мексики после мирового финансового кризиса» (PDF) . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Исполнительный совет МФ утвердил новое двухлетнее соглашение о гибкой кредитной линии с Мексикой на сумму 61 миллиард долларов США» . МВФ . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исполнительный совет МВФ утвердил новое двухлетнее соглашение о гибкой кредитной линии с Мексикой на сумму 50 миллиардов долларов США» . МВФ . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Мартин, Эрик (20 ноября 2019 г.). «МВФ заявляет, что кредитная линия Мексики может быть сокращена с нынешних 74 миллиардов долларов» . Bloomberg.com . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Исполнительный совет МВФ завершает консультации 2019 года по Статье IV с Мексикой» . МВФ . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Уэббер, Джуд (11 октября 2019 г.). «МВФ заявляет, что политика Мексики вредит экономическому росту» . Файнэншл Таймс . Проверено 11 декабря 2019 г.