Jump to content

США и Международный валютный фонд

Соединенные Штаты были одним из основателей Международного валютного фонда (МВФ), приняв другие страны на учредительной конференции МВФ, Бреттон-Вудской конференции , в 1944 году. Делегация США сыграла важную роль в установлении основных принципов международного валютного фонда (МВФ). МВФ и поддерживает широкое присутствие в работе организации.

Кроме того, в рамках Бреттон-Вудской системы валюты других стран сохранялись на фиксированном обменном курсе по отношению к доллару США , который, в свою очередь, был привязан к стоимости золота.

Позже в 20-м веке США начали накапливать долги платежного баланса , и их золотой запас (когда-то составлявший 60% всего золота) начал сокращаться. В результате в 1971 году в результате шока Никсона США отменили фиксированный обменный курс доллара к золоту .

США продолжают оставаться крупнейшим финансовым спонсором МВФ. Таким образом, он имеет наибольшее количество голосов (17%) и может эффективно наложить вето на любое предложение. Он также поддерживает тесные отношения с руководством МВФ.

Первоначальные планы

[ редактировать ]

Концепция и первоначальные планы МВФ зародились в США. Вскоре после Второй мировой войны делегаты из 44 стран собрались в отеле Mount Washington в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гэмпшир, США, на Бреттон-Вудскую конференцию в 1944 году. [ 1 ] Целью конференции было разработать систему восстановления Европы; после Второй мировой войны Европа стала экономически нестабильной и нуждалась в финансовой помощи. В результате США стали одним из основателей МВФ. Американское влияние было сильным с самого начала; С момента своего создания и в первые годы своего существования МВФ был основан в значительной степени на основных принципах, представленных американским главным международным экономистом Министерства финансов США Гарри Декстером Уайтом . [ 2 ]

Уайта, утвержденного Сенатом в 1946 году в качестве исполнительного директора Фонда США, [ 3 ] сыграл важную роль в формировании МВФ вместе с Джоном Мейнардом Кейнсом на конференции. [ 4 ] Он является автором Белого плана, первоначального предложения МВФ в сочетании с планом Кейнса Соединенного Королевства, и внес существенный вклад в Совместное заявление экспертов о создании Международного валютного фонда. [ 5 ] Совместное заявление в конечном итоге станет Статьей соглашения МВФ, в которой очерчена его структура, его ключевые функции и обязанности стран-членов. Под руководством Уайта американская делегация на Бреттон-Вудской конференции закрепила роль США в определении будущего МВФ. Например, он сыграл существенную роль в установлении квот для каждой страны, а Фред М. Винсон, заместитель председателя делегации США, возглавил специальный комитет, отвечающий за эту задачу. [ 6 ] [ нужен неосновной источник ]

МВФ был официально создан в рамках Бреттон-Вудского соглашения и системы ; это создало первую международную систему обмена валюты, которая просуществовала до 1970-х годов. Согласно этой системе, доллар США станет центральной мировой валютой. Одна унция золота должна была стоить 35 долларов США, и США пообещали продать ее по этой цене. Между тем, всем остальным странам придется сохранить текущий обменный курс по отношению к доллару США. [ 7 ]

Бреттон-Вудская система была основана на том принципе, что США представляют собой устойчивую и надежную глобальную экономику; В резервах США было более 60% всего мирового золота. Однако, начиная с 1950-х годов, США начали накапливать постоянную задолженность по платежному балансу. С 1950 по 1957 год долг ПБ США оценивался примерно в 1,3 миллиарда долларов в год. В то же время золотой запас США начал утекать: с 1950 по 1957 год США теряли золота примерно на 213 миллионов долларов ежегодно. Этот долг продолжал расти, достигнув 3,7 миллиарда долларов долга ПБ и 1,4 миллиарда долларов золота каждый год с 1958 по 1962 год. Помимо долга и сокращения золотого запаса, после 1965 года доллар США испытывал ускоренную инфляцию. До 1965 года инфляция продолжала расти. составлял менее 2 процентов в год. После 1965 года эта цифра утроилась и составила примерно 6 процентов. В конечном итоге США отменили фиксированный обменный курс между долларом США и унцией золота, который первоначально был согласован в так называемом «контракте». Никсон в шоке . [ 7 ]

В настоящее время США являются крупнейшим финансовым донором: около 117 миллиардов долларов выделено в виде квоты МВФ и 44 миллиарда долларов выделено в виде дополнительных фондов. [ 8 ] США также в настоящее время имеют квоту МВФ в размере 83 миллиардов СПЗ. [ 9 ] Будучи крупнейшим финансовым вкладчиком в МВФ, США получают наибольшее количество голосов среди всех стран-участниц – около 17%. Это дает США возможность наложить вето на любое важное предложение, поскольку для принятия любого предложения необходимо согласие 85% голосов. Помимо формального влияния, США также имеют тесные отношения с руководством МВФ, включая директора-распорядителя; только управляющий директор обладает полномочиями определять повестку дня МВФ. [ 10 ]

Влияние США на МВФ

[ редактировать ]

Соединенные Штаты были признаны сильным фактором влияния на политику МВФ. Исследование Чикагского университета о влиянии США на условия МВФ в отношении стран-должников показало, что более близким союзникам США было предоставлено меньше условий, при этом предполагается, что больше условий означает больше ограничений для должника. [ 11 ] Статистическое исследование, проведенное Стромом Такером, филиалом Бостонского университета, также показало, что страна, которая заметно приближается к США (например, голосуя аналогичным образом), с гораздо большей вероятностью получит кредит от МВФ. [ 12 ] С другой стороны, исследование 2003 года, опубликованное в The International Organization, приписало изменения в условиях МВФ частным финансистам, установив значительную положительную корреляцию между усилением благоприятных для банков условий и частным влиянием. Хотя он также обнаружил, что союзники США с меньшей вероятностью получат больше банковских условий, он утверждает, что эта отрицательная корреляция доказывает, что изменения условий не были инициированы такими могущественными государствами, как США. [ 13 ]

  1. ^ Дженсен, Натан (2004). «Кризис, условия и капитал: влияние Международного валютного фонда на прямые иностранные инвестиции» . Журнал разрешения конфликтов : 194–210. дои : 10.1177/0022002703262860 . S2CID   154419320 .
  2. ^ «Создание Бреттон-Вудской системы» . История Федеральной резервной системы . Проверено 23 июля 2022 г.
  3. ^ «Отчет Национального консультативного совета об участии США в Фонде и Банке до 31 октября 1946 года» . Бюллетень Федеральной резервной системы . 133 : 123–130. Февраль 1947 года.
  4. ^ Боутон, Джеймс М. (сентябрь 1998 г.). «Гарри Декстер Уайт и Международный валютный фонд» . Финансы и развитие . 35 (3).
  5. ^ Хорсфилд, Кейт Дж (1969). Международный валютный фонд 1945-1965: Двадцать лет международного валютного сотрудничества. Том I: Хроника . Международный валютный фонд. стр. 3–14. ISBN  0-939934-05-1 .
  6. ^ «Статьи соглашения Международного валютного фонда» . www.imf.org . Проверено 30 июля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бордо, Майкл Д. (2015). Напряженные отношения: валютные операции США и денежно-кредитная политика в двадцатом веке . Оуэн Ф. Хампейдж, Анна Дж. Шварц. Чикаго. ISBN  978-0-226-05151-2 . OCLC   900409222 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Международный валютный фонд» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 7 марта 2022 г.
  9. ^ «Квоты и право голоса членов МВФ, а также Совет управляющих МВФ» . МВФ . Проверено 23 июля 2022 г.
  10. ^ Мун, Чунгшик; У, Бёнвон (июль 2022 г.). «Проклятие дружбы: программа МВФ, дружба с США и прямые иностранные инвестиции» . Мировая экономика . 45 (7): 2188–2221. дои : 10.1111/twec.13234 . hdl : 1885/27048 . ISSN   0378-5920 . S2CID   155934519 .
  11. ^ Дреер, Аксель; Дженсен М., Натан (февраль 2007 г.). «Независимый участник или агент? Эмпирический анализ влияния интересов США на условия Международного валютного фонда» . Журнал права и экономики . 50 (1): 105–124. дои : 10.1086/508311 . S2CID   154463325 – через Чикагский университет.
  12. ^ Такер, Стром (1999). «Высокая политика кредитования МВФ» . Мировая политика . 52 (1): 38–75. дои : 10.1017/S0043887100020025 . S2CID   49731977 – через издательство Кембриджского университета.
  13. ^ Гулд, Эрика Р. (2003). «Денежные переговоры: дополнительные финансисты и условия Международного валютного фонда» . Международная организация . 57 (3): 551–586. дои : 10.1017/S0020818303573039 . S2CID   154756515 – через издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4d156a8d721d0fcd413a318a7ba2b80__1704009600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/80/a4d156a8d721d0fcd413a318a7ba2b80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The United States and the International Monetary Fund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)