США и Международный валютный фонд
Соединенные Штаты были одним из основателей Международного валютного фонда (МВФ), приняв другие страны на учредительной конференции МВФ, Бреттон-Вудской конференции , в 1944 году. Делегация США сыграла важную роль в установлении основных принципов международного валютного фонда (МВФ). МВФ и поддерживает широкое присутствие в работе организации.
Кроме того, в рамках Бреттон-Вудской системы валюты других стран сохранялись на фиксированном обменном курсе по отношению к доллару США , который, в свою очередь, был привязан к стоимости золота.
Позже в 20-м веке США начали накапливать долги платежного баланса , и их золотой запас (когда-то составлявший 60% всего золота) начал сокращаться. В результате в 1971 году в результате шока Никсона США отменили фиксированный обменный курс доллара к золоту .
США продолжают оставаться крупнейшим финансовым спонсором МВФ. Таким образом, он имеет наибольшее количество голосов (17%) и может эффективно наложить вето на любое предложение. Он также поддерживает тесные отношения с руководством МВФ.
История
[ редактировать ]Первоначальные планы
[ редактировать ]Концепция и первоначальные планы МВФ зародились в США. Вскоре после Второй мировой войны делегаты из 44 стран собрались в отеле Mount Washington в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гэмпшир, США, на Бреттон-Вудскую конференцию в 1944 году. [ 1 ] Целью конференции было разработать систему восстановления Европы; после Второй мировой войны Европа стала экономически нестабильной и нуждалась в финансовой помощи. В результате США стали одним из основателей МВФ. Американское влияние было сильным с самого начала; С момента своего создания и в первые годы своего существования МВФ был основан в значительной степени на основных принципах, представленных американским главным международным экономистом Министерства финансов США Гарри Декстером Уайтом . [ 2 ]
Уайта, утвержденного Сенатом в 1946 году в качестве исполнительного директора Фонда США, [ 3 ] сыграл важную роль в формировании МВФ вместе с Джоном Мейнардом Кейнсом на конференции. [ 4 ] Он является автором Белого плана, первоначального предложения МВФ в сочетании с планом Кейнса Соединенного Королевства, и внес существенный вклад в Совместное заявление экспертов о создании Международного валютного фонда. [ 5 ] Совместное заявление в конечном итоге станет Статьей соглашения МВФ, в которой очерчена его структура, его ключевые функции и обязанности стран-членов. Под руководством Уайта американская делегация на Бреттон-Вудской конференции закрепила роль США в определении будущего МВФ. Например, он сыграл существенную роль в установлении квот для каждой страны, а Фред М. Винсон, заместитель председателя делегации США, возглавил специальный комитет, отвечающий за эту задачу. [ 6 ] [ нужен неосновной источник ]
МВФ был официально создан в рамках Бреттон-Вудского соглашения и системы ; это создало первую международную систему обмена валюты, которая просуществовала до 1970-х годов. Согласно этой системе, доллар США станет центральной мировой валютой. Одна унция золота должна была стоить 35 долларов США, и США пообещали продать ее по этой цене. Между тем, всем остальным странам придется сохранить текущий обменный курс по отношению к доллару США. [ 7 ]
20 век
[ редактировать ]Бреттон-Вудская система была основана на том принципе, что США представляют собой устойчивую и надежную глобальную экономику; В резервах США было более 60% всего мирового золота. Однако, начиная с 1950-х годов, США начали накапливать постоянную задолженность по платежному балансу. С 1950 по 1957 год долг ПБ США оценивался примерно в 1,3 миллиарда долларов в год. В то же время золотой запас США начал утекать: с 1950 по 1957 год США теряли золота примерно на 213 миллионов долларов ежегодно. Этот долг продолжал расти, достигнув 3,7 миллиарда долларов долга ПБ и 1,4 миллиарда долларов золота каждый год с 1958 по 1962 год. Помимо долга и сокращения золотого запаса, после 1965 года доллар США испытывал ускоренную инфляцию. До 1965 года инфляция продолжала расти. составлял менее 2 процентов в год. После 1965 года эта цифра утроилась и составила примерно 6 процентов. В конечном итоге США отменили фиксированный обменный курс между долларом США и унцией золота, который первоначально был согласован в так называемом «контракте». Никсон в шоке . [ 7 ]
21 век
[ редактировать ]В настоящее время США являются крупнейшим финансовым донором: около 117 миллиардов долларов выделено в виде квоты МВФ и 44 миллиарда долларов выделено в виде дополнительных фондов. [ 8 ] США также в настоящее время имеют квоту МВФ в размере 83 миллиардов СПЗ. [ 9 ] Будучи крупнейшим финансовым вкладчиком в МВФ, США получают наибольшее количество голосов среди всех стран-участниц – около 17%. Это дает США возможность наложить вето на любое важное предложение, поскольку для принятия любого предложения необходимо согласие 85% голосов. Помимо формального влияния, США также имеют тесные отношения с руководством МВФ, включая директора-распорядителя; только управляющий директор обладает полномочиями определять повестку дня МВФ. [ 10 ]
Влияние США на МВФ
[ редактировать ]Соединенные Штаты были признаны сильным фактором влияния на политику МВФ. Исследование Чикагского университета о влиянии США на условия МВФ в отношении стран-должников показало, что более близким союзникам США было предоставлено меньше условий, при этом предполагается, что больше условий означает больше ограничений для должника. [ 11 ] Статистическое исследование, проведенное Стромом Такером, филиалом Бостонского университета, также показало, что страна, которая заметно приближается к США (например, голосуя аналогичным образом), с гораздо большей вероятностью получит кредит от МВФ. [ 12 ] С другой стороны, исследование 2003 года, опубликованное в The International Organization, приписало изменения в условиях МВФ частным финансистам, установив значительную положительную корреляцию между усилением благоприятных для банков условий и частным влиянием. Хотя он также обнаружил, что союзники США с меньшей вероятностью получат больше банковских условий, он утверждает, что эта отрицательная корреляция доказывает, что изменения условий не были инициированы такими могущественными государствами, как США. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженсен, Натан (2004). «Кризис, условия и капитал: влияние Международного валютного фонда на прямые иностранные инвестиции» . Журнал разрешения конфликтов : 194–210. дои : 10.1177/0022002703262860 . S2CID 154419320 .
- ^ «Создание Бреттон-Вудской системы» . История Федеральной резервной системы . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Отчет Национального консультативного совета об участии США в Фонде и Банке до 31 октября 1946 года» . Бюллетень Федеральной резервной системы . 133 : 123–130. Февраль 1947 года.
- ^ Боутон, Джеймс М. (сентябрь 1998 г.). «Гарри Декстер Уайт и Международный валютный фонд» . Финансы и развитие . 35 (3).
- ^ Хорсфилд, Кейт Дж (1969). Международный валютный фонд 1945-1965: Двадцать лет международного валютного сотрудничества. Том I: Хроника . Международный валютный фонд. стр. 3–14. ISBN 0-939934-05-1 .
- ^ «Статьи соглашения Международного валютного фонда» . www.imf.org . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бордо, Майкл Д. (2015). Напряженные отношения: валютные операции США и денежно-кредитная политика в двадцатом веке . Оуэн Ф. Хампейдж, Анна Дж. Шварц. Чикаго. ISBN 978-0-226-05151-2 . OCLC 900409222 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Международный валютный фонд» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 7 марта 2022 г.
- ^ «Квоты и право голоса членов МВФ, а также Совет управляющих МВФ» . МВФ . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Мун, Чунгшик; У, Бёнвон (июль 2022 г.). «Проклятие дружбы: программа МВФ, дружба с США и прямые иностранные инвестиции» . Мировая экономика . 45 (7): 2188–2221. дои : 10.1111/twec.13234 . hdl : 1885/27048 . ISSN 0378-5920 . S2CID 155934519 .
- ^ Дреер, Аксель; Дженсен М., Натан (февраль 2007 г.). «Независимый участник или агент? Эмпирический анализ влияния интересов США на условия Международного валютного фонда» . Журнал права и экономики . 50 (1): 105–124. дои : 10.1086/508311 . S2CID 154463325 – через Чикагский университет.
- ^ Такер, Стром (1999). «Высокая политика кредитования МВФ» . Мировая политика . 52 (1): 38–75. дои : 10.1017/S0043887100020025 . S2CID 49731977 – через издательство Кембриджского университета.
- ^ Гулд, Эрика Р. (2003). «Денежные переговоры: дополнительные финансисты и условия Международного валютного фонда» . Международная организация . 57 (3): 551–586. дои : 10.1017/S0020818303573039 . S2CID 154756515 – через издательство Кембриджского университета.