Европейская сеть национальных правозащитных учреждений
Европейская сеть национальных правозащитных учреждений ( ENNHRI ) является членской международной некоммерческой ассоциацией (AISBL) в соответствии с законодательством Бельгии. В 2013 году он учредил свой постоянный секретариат в Брюсселе, объединив национальные правозащитные учреждения (НПЗУ) со всего европейского региона. [ 1 ] Ранее известная как Европейская группа национальных правозащитных учреждений (Европейская группа национальных правозащитных учреждений, Группа), ENNHRI активно работает в области продвижения и защиты прав человека в Европе в течение 15 лет. ENNHRI, по сути, помогает в создании и аккредитации европейских национальных правозащитных учреждений, координирует обмен информацией и передовым опытом между своими членами, способствует наращиванию потенциала и обучению, взаимодействует с международными и региональными механизмами по защите и продвижению прав человека и вмешивается в правовые и политические изменения. в Европе. [ 2 ]
ENNHRI — одна из четырех региональных сетей Глобального альянса национальных правозащитных учреждений (GANHRI), поддерживаемого Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ). Остальные три группы: Сеть африканских национальных правозащитных учреждений , Сеть национальных учреждений Америки и Азиатско-Тихоокеанский форум . [ 3 ]
История
[ редактировать ]ICC (ныне GANHRI), или, как часто называют, глобальная сеть национальных правозащитных учреждений, была создана в 1993 году. [ 4 ] Однако национальные правозащитные учреждения европейского региона впервые встретились в 1994 году под эгидой Совета Европы в Страсбурге. [ 5 ] Следующая встреча состоялась в Копенгагене , где была создана Европейская координационная группа с целью расширения сотрудничества с УВКПЧ, Советом Европы и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе / Бюро по демократическим институтам и правам человека (ОБСЕ/ БДИПЧ). [ 6 ] Третья встреча была впоследствии проведена в контексте круглого стола с Советом Европы в 2000 году в Страсбурге. [ 7 ] Поворотным моментом в формализации Европейской группы национальных правозащитных учреждений стала ее четвертая встреча в Дублине , на которой члены утвердили Правила процедуры группы. [ 8 ] и договорились встречаться ежегодно в рамках ежегодного собрания ICC в Женеве, Швейцария. Европейская группа национальных правозащитных учреждений на протяжении многих лет стремилась создать постоянный секретариат. [ 9 ] Получив в 2013 году стартовый грант от УВКПЧ ООН, Европейская группа национальных правозащитных учреждений наняла генерального секретаря для создания постоянного секретариата в Брюсселе . [ 10 ] В мае 2013 года Группа согласовала конституцию и изменила название на Европейская сеть национальных правозащитных учреждений (ENNHRI). Конституция стала официальной в виде статута ENNHRI о регистрации позднее в том же году в качестве Международной некоммерческой ассоциации (AISBL) в соответствии с бельгийским законодательством. Встреча по стратегическому планированию ENNHRI при поддержке ОБСЕ-БДИПЧ с участием большинства членов состоялась в ноябре 2013 года в Будапеште , Венгрия. Результаты встречи, Стратегический план ENNHRI на 2014–2016 годы и Оперативный план на 2014 год, были впоследствии официально одобрены Генеральной Ассамблеей ENNHRI в марте 2014 года. [ 11 ]
Ценности
[ редактировать ]Ценности ENNHRI:
Уважение международных стандартов в области прав человека ;
• Прозрачность;
• Сотрудничество;
• Подотчетность;
• Участие;
• Недискриминация; и
• Независимость. [ 12 ]
Зрение
[ редактировать ]Видение ENNHRI на период 2014-2016 годов таково: «Всеобщее и эффективное осуществление прав человека во всей Европе». [ 13 ]
Миссия
[ редактировать ]На период 2014-2016 годов миссия ENNHRI заключается в следующем: «Поддержка и укрепление европейских национальных правозащитных учреждений для эффективной защиты и продвижения прав человека в соответствии с Парижскими принципами ». [ 14 ]
Члены
[ редактировать ]Албании адвокат Народный А
Армения Защитник прав человека Армении А
Австрия Volksanwaltschaft (Австрийский совет омбудсмена) B
Азербайджана Комиссар по правам человека А
Бельгия Межфедеральный центр по равным возможностям и противодействию дискриминации и расизму B
Бельгии Федеральный миграционный центр B
Босния и Герцеговина Институт омбудсмена по правам человека Боснии и Герцеговины A
Болгария Омбудсмен Республики Болгария Б
Хорватия Омбудсмен Республики Хорватия А
Дания Датский институт по правам человека A
Финляндия Национальное правозащитное учреждение Финляндии: Центр по правам человека и парламентский омбудсмен А
Франции Национальная консультативная комиссия по правам человека (CNCDH) A
Грузия Офис Народного Защитника (Омбудсмена) Грузии А
Германия Немецкий институт по правам человека A
Комиссия Великобритании по вопросам равенства и прав человека A
Греция Национальная комиссия Греции по правам человека A
Венгрия Офис Комиссара по основным правам A
Ирландия Ирландская комиссия по правам человека A
Архивировано Институт омбудсмена Косово. 3 2014 г. в Wayback Machine. января
Латвия Офис Омбудсмена Латвийской Республики Нет
Литва Аппарат омбудсмена Сейма Литовской Республики Нет
Люксембургская консультативная комиссия по правам человека Великого Герцогства Люксембург A
Македония Институт омбудсмена Республики Македония B
Нидерланды Нидерландский институт по правам человека A
Северная Ирландия Комиссия Северной Ирландии по правам человека A
Норвегия Национальное правозащитное учреждение ( Норвежский центр по правам человека ) B
Польша Защитник прав человека А
Португалия Поставщик правосудия A
Румыния Румынский институт по правам человека C
Шотландия Шотландская комиссия по правам человека A
Сербия Защитник граждан Республики Сербия А.
Словакия национальный центр по правам человека Словацкий B
Словении Уполномоченный по правам человека B
Испания Эль Дефенсор дель Пуэбло (ДПС) А
Швеция Омбудсмен по вопросам равенства B
Украина Офис Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека А
Турция Национальное правозащитное учреждение Турции Нет [ 15 ]
Организационная структура
[ редактировать ]Членство
[ редактировать ]ENNHRI состоит из национальных правозащитных учреждений Европы . [ 16 ] Европейские национальные правозащитные учреждения со статусом «А» являются членами ENNHRI с правом голоса и могут активно участвовать в работе Европейского координационного комитета (ECC). [ 17 ] НПУ, аккредитованные SCA со статусом «B», являются членами без права голоса. [ 18 ] Такие национальные правозащитные учреждения должны взять на себя обязательство предпринять активные шаги для получения статуса аккредитации «А». При этом, как учреждения со статусом «В», они могут принимать участие в Финансовом комитете и выполнять функции председателей рабочих групп. [ 19 ] Европейские национальные правозащитные учреждения, не имеющие статуса аккредитации «А» или «В», имеют возможность стать ассоциированными членами во что бы то ни стало, без права голоса. Однако такие ассоциированные члены обязаны взять на себя обязательство в приемлемой форме предпринять активные шаги в направлении аккредитации статуса «А». Таким образом, они могут участвовать в Финансовом комитете и рабочих группах. [ 20 ] Ко всем национальным правозащитным учреждениям ENNHRI в равной степени применимо то, что для того, чтобы оставаться членами, они должны соблюдать устав ENNHRI, вносить ежегодные членские взносы и действовать в соответствии с целями ENNHRI. [ 21 ]
Управление
[ редактировать ]Генеральная ассамблея ENNHRI (GA)
[ редактировать ]ГА является высшим органом принятия решений, состоящим из всех членов с правом голоса. Однако члены ENNHRI без права голоса могут выступать на заседаниях. Принимает решения ГА, как правило, принимает решения на основе консенсуса. [ 22 ]
Европейский координационный комитет (ECC)
[ редактировать ]ECC отвечает за управление и администрирование ENNHRI. В его состав входят минимум четыре и максимум шесть европейских национальных правозащитных учреждений, аккредитованных на уровне А. [ 23 ]
Председатель ECC
[ редактировать ]Председатель избирается Генеральной Ассамблеей ENNHRI и контролирует управление повседневной деятельностью ENNHRI, а также он/она является основным представителем ENNHRI. [ 24 ]
Постоянный секретариат
[ редактировать ]Секретариат ENNHRI в Брюсселе отвечает за повседневную административную и оперативную деятельность ENNHRI. Это облегчает работу между правительственными структурами и членами ENNHRI. [ 25 ]
Деятельность
[ редактировать ]Рабочие группы
[ редактировать ]ENNHRI установила многочисленные формы сотрудничества, включая рабочие группы или тематические кластеры. Они составляются и возглавляются членами ENNHRI и частично поддерживаются Секретариатом ENNHRI.
Юридическая рабочая группа
[ редактировать ]Юридическая рабочая группа объединяет экспертов и должностных лиц по правовым вопросам членов ENNHRI под председательством председателя. Группа работала над вопросами укрепления европейских режимов фундаментальных прав и прав человека . Это включало выполнение Европейской конвенции по правам человека. [ 26 ] и исполнение решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), присоединение ЕС к Европейской конвенции по правам человека [ 27 ] и реализация Хартии ЕС об основных правах . [ 28 ] Через Юридическую рабочую группу ENNHRI имеет статус наблюдателя в Руководящем комитете по правам человека (CDDH) Совета Европы и его подчиненных органах. [ 29 ]
Рабочая группа по вопросам убежища и миграции
[ редактировать ]Рабочая группа по вопросам убежища и миграции (A&M WG) была официально создана в январе 2007 года. [ 30 ] Вопрос задержания просителей убежища и нелегальных мигрантов в Европе обсуждался на встрече по ее возобновлению в декабре 2013 года. [ 31 ] Заявление, сделанное в ходе этой встречи, было представлено в сентябре 2014 года во время первой встречи Совета Европы , Агентства Европейского Союза по основным правам и Платформы Эквинет по вопросам убежища и миграции. [ 32 ] Группа внимательно следила за положением мигрантов и беженцев в Средиземном море после трагедии на Лампедузе и обращалась к этому вопросу посредством заявлений, в том числе последних от апреля 2015 года. [ 33 ] Другие темы, рассмотренные рабочей группой A&M, включают призыв к институтам ЕС принять срочные меры в отношении кризиса сирийских беженцев, в частности, немедленное применение Директивы ЕС о временной защите. [ 34 ] и заявление о безгражданстве Комиссару Совета Европы по правам человека во время Глобального форума по безгражданству в сентябре 2014 года. [ 35 ]
Рабочая группа по Конвенции о правах инвалидов (КПИ)
[ редактировать ]Рабочая группа КПИ (РГ КПИ) была создана в 2010 году и состоит из европейских национальных правозащитных учреждений, которые действуют как независимый механизм в соответствии со статьей 33.2 Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ ООН). [ 36 ] РГ КПИ взаимодействует с другими соответствующими заинтересованными сторонами в области прав инвалидов, такими как Комитет ООН по правам инвалидов, которые желают включить национальные правозащитные учреждения в разработку Замечания общего порядка по статье 33.2. [ 37 ] Кроме того, РГ КПИ приняла участие в ежегодном рабочем форуме Европейской комиссии по КПИ ООН в 2014 году. [ 38 ] Рабочая группа КПИ встречалась дважды в 2014 году и обсуждала деятельность своих членов по мониторингу статьи 33.2, обновленную информацию о ситуации в области прав людей с ограниченными возможностями в ЕС , Совете Европы и ООН , а также рассмотрела прецедентное право ЕСПЧ и Суда по вопросам инвалидности. Европейский Союз (СЕС). [ 39 ] Рабочая группа КПИ занимается вопросами принудительного обращения и лишения свободы в отношении лиц с психосоциальными расстройствами и в 2014 году представила комментарии к Дополнительному протоколу к Конвенции Овьедо, касающемуся «защиты прав человека и достоинства лиц с психическими расстройствами». расстройств, связанных с недобровольным помещением и лечением». [ 40 ]
Проекты
[ редактировать ]Академия НПЗУ
[ редактировать ]Академия НПИПЧ – это совместный проект ENNHRI и ОБСЕ - БДИПЧ . Первая Академия состоялась в 2014 году в Будапеште , Венгрия, в сотрудничестве с Центрально-Европейским университетом. [ 41 ] а вторая Академия НПИ состоялась в Варшаве, Польша. [ 42 ] Академия НПУ объединяет сотрудников среднего и старшего звена НПУ со всего европейского региона. [ 43 ] Академия НПУ рассматривает такие аспекты характеристик и методологий НПУ, как учет гендерной проблематики, сотрудничество и независимость НПУ, мониторинг прав человека и взаимодействие с Советом Европы . [ 44 ] Академия НПИ также представляет собой платформу для наращивания потенциала сотрудников НПУ, обмена передовым опытом и предоставляет возможности для налаживания связей. [ 45 ]
Проект для пожилых людей
[ редактировать ]ENNHRI пользуется поддержкой Европейской комиссии (Генеральный директорат по вопросам занятости, социальных вопросов и интеграции – Отдел социальной защиты) для внедрения правозащитного подхода в уход за пожилыми людьми в Европе посредством проекта «Права человека пожилых людей и пожилых людей». срок ухода». Этот проект стартовал в январе 2015 года и направлен на улучшение защиты прав пожилых людей, находящихся под долгосрочным уходом, с особым упором на уход в интернатах. Проект продлится 2,5 года и будет включать мониторинг ситуации с правами человека пожилых людей, находящихся под долгосрочным уходом в юрисдикциях шести членов ENNHRI ( Бельгия , Хорватия , Германия , Венгрия , Литва и Румыния ). Подготовка к проекту включала опрос членов ENNHRI о деятельности, проводимой в отношении прав пожилых людей, встречи по планированию и крупную конференцию заинтересованных сторон, которая состоялась в Брюсселе в октябре 2014 года. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]- Национальные правозащитные учреждения
- Международный координационный комитет национальных правозащитных учреждений
- Азиатско-Тихоокеанский форум национальных правозащитных учреждений (APF)
- Сеть национальных учреждений в Америке
- Сеть африканских национальных правозащитных учреждений (NANHRI)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стратегический план на 2014–2016 годы, включая оперативный план на 2014 год» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Стратегический план на 2014–2016 годы, включая оперативный план на 2014 год» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «УВКПЧ и национальные правозащитные учреждения» . УВКПЧ ООН .
- ^ «Краткая история МУС» . НПИ УВКПЧ . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 г. Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Первая европейская встреча национальных правозащитных учреждений, Страсбург, 7–9 ноября 1994 г.» (PDF) . НПИ УВКПЧ .
- ^ «Вторая европейская встреча национальных правозащитных учреждений, «Ради будущего», Копенгаген, 22 января 1997 г.» (PDF) . НПИ УВКПЧ .
- ^ «Первый круглый стол с национальными правозащитными учреждениями, 3-я европейская встреча национальных учреждений» (PDF) . НПИ УВКПЧ .
- ^ «Четвертая европейская встреча национальных учреждений, Белфаст и Дублин, 14-16 ноября 2002 г.» . НПИ УВКПЧ .
- ^ Воутерс, Ян; Мейвиссен, Катриен (июнь 2013 г.). Национальные правозащитные учреждения в Европе . Кембридж: Интерсентиа. п. 350. ИСБН 9781780681146 .
- ^ «Заседание Бюро ICC, 25 ноября 2014 г.; Аккра, Гана» . НПИ УВКПЧ .
- ^ «Заседание Бюро ICC, 25 ноября 2014 г.; Аккра, Гана» . НПИ УВКПЧ .
- ^ «Стратегический план на 2014–2016 годы, включая оперативный план на 2014 год» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 г. Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Стратегический план на 2014–2016 годы, включая оперативный план на 2014 год» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 г. Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Стратегический план на 2014–2016 годы, включая оперативный план на 2014 год» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 г. Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Члены ENNHRI» . ЭННРИ .
- ^ «Профиль организации» (PDF) . Везалий . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Стратегический план на 2014-2016 годы» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Страгический план 2014-2016» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Стратегический план на 2014-2016 годы» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Стратегический план на 2014-2016 годы» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Стратегический план на 2014-2016 годы» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Стратегический план на 2014-2016 годы» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Стратегический план на 2014-2016 годы» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Стратегический план на 2014-2016 годы» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Страгический план 2014-2016» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Европейская сеть национальных правозащитных учреждений (ENNHR)» (PDF) . Совет Европы . Проверено 29 июля 2015 г. .
- ^ «Ситуационный обзор стратегического планирования» (PDF) . ЭННРИ . Проверено 29 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Вклад в общественные консультации ЕС: Дебаты о будущем политики внутренних дел: открытая и безопасная Европа – что дальше» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Европейская сеть национальных правозащитных учреждений (ENNHRI)» (PDF) . Совет Европы . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Вклад в общественные консультации ЕС: Дебаты о будущем политики внутренних дел: открытая и безопасная Европа – что дальше?» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Европейская группа национальных правозащитных учреждений (ENNHRI): Заявление о задержании иммигрантов» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2015 г. Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Европейская группа национальных правозащитных учреждений (ENNHRI): Заявление о задержании иммигрантов» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ЭННРИ О ПРОДОЛЖАЮЩИХСЯ ТРАГЕДИЯХ В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ: ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ПОДХОД» . Эквинет . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Заявление Европейской сети национальных правозащитных учреждений – январь 2014 г.» (PDF) . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Глобальный форум по безгражданству» (PDF) . Тилбургский университет . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Ответ Рабочей группы КПИ Европейской сети национальных правозащитных учреждений (ENNHRI)» (PDF) . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Отчет о деятельности рабочей группы КПИ (апрель 2013 г. – март 2014 г.)» (PDF) . ЭННРИ . Проверено 29 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о деятельности рабочей группы КПИ (апрель 2013 г. – март 2014 г.)» (PDF) . ЭННРИ . Проверено 29 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о деятельности рабочей группы КПИ (апрель 2013 г. – март 2014 г.)» (PDF) . ЭННРИ . Проверено 29 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет о деятельности рабочей группы КПИ (апрель 2013 г. – март 2014 г.)» (PDF) . ЭННРИ . Проверено 29 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ОБСЕ/БДИПЧ помогает сотрудникам правозащитных учреждений повышать профессиональные навыки» . ОБСЕ/БДИПЧ . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Роль национальных правозащитных учреждений (НПУ) в продвижении и защите прав человека в регионе ОБСЕ, Семинар ОБСЕ по человеческому измерению, 2015 год» . ОБСЕ/БДИПЧ . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Академия национальных правозащитных учреждений 2014» . Школа государственной политики . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Сборник предакадемических заданий» (PDF) . ЭННРИ . Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Академия национальных правозащитных учреждений 2014» . Школа государственной политики . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Проект по правам пожилых людей и долгосрочному уходу» . ЭННРИ . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 29 июля 2015 г.