Принц

Шехзаде ( персидский : شهزاده ) — это османская форма персидского титула Шахзаде и относится к потомкам мужского пола османского государя по мужской линии. Этот титул эквивалентен « принцу имперской крови » на английском языке.
Источник
[ редактировать ]Шехзаде происходит от персидского слова шахзаде или шахзада . В царстве шаха (или шаханшаха ) принца или принцессу крови логично называли шахзада , причем этот термин происходит от слова «шах» с использованием персидского суффикса отчества -заде или -зада , что означает «сын», «дочь» «из», «потомок» или «рожденный». Однако конкретные полные стили могут различаться в зависимости от придворных традиций каждой монархии.
Использование в османской королевской семье
[ редактировать ]В османской королевской семье титул Шехзаде обозначает потомков правителей мужского пола по мужской линии. В официальном обращении этот титул используется вместе с титулом султан перед именем, что отражает османскую концепцию суверенной власти как семейной прерогативы. [ 1 ] Только Шехзаде имел право наследовать трон . До правления Мурада II (1421–1444 и 1446–1451) сыновья султанов использовали титул Челеби после своего имени.
Формальный способ обращения к шехзаде - Девлетлу Наджабатлу Шехзаде Султан (имя) Хазретлери Эфенди , то есть Султан-Императорский принц (имя) или просто Императорский принц (имя). Стиль супругов Шехзадеса – ханымефенди . Сыновья Шехзада также носили тот же титул, что и их отцы, а дочери Шехзада носили титул султана по своему имени. Семья Османоглу продолжает использовать эти титулы.
Османский наследный принц
[ редактировать ]Назначенный наследный принц использовал титул Валиахад или Велиахд ( османский турецкий язык : ولی عہد ), что означает «преемник в силу завета», и полный стиль Девлетлу Наджабатлу Валиахд-и Салтанат Шехзаде-и Джаванбахд (имя) Эфенди. Хазретлери . Титул супругов наследных принцев был «Вали Ахад Зевчеси», с полным стилем Велиахд Зевчеси (имя) (ранг) Ханымефенди Хазретлери .
Образование
[ редактировать ]Образование принцев имело большое значение на протяжении всего периода Османской империи с момента ее основания. Основная причина заключалась в том, что принц, который взойдет на престол и станет султаном, возьмет на себя управление страной. Однако со временем эти учебные курсы претерпели различные изменения. Периоды, в которых претерпевало изменения образование князей, можно разделить на четыре части. Эти;
- Изменение в связи с системой Kafes ,
- Изменение решетчатой системы к середине 19 века.
- Изменение произошло в середине 19 века в связи с провозглашением Второй конституционной монархии.
- Изменения после провозглашения Второй конституционной монархии .
До провозглашения Второй конституционной монархии в начале 19 века принцы начинали свое раннее образование во дворцах . Дайе и Лалас , которые отвечали за образование принцев. Хотя принцы, открывшие школу, посещали самые разнообразные курсы, в основном их обучали чтению, письму, Корану и базовому религиозному образованию. Это образование, которое продолжалось до 11 или 15 лет, также включало практические уроки, такие как борьба и верховая езда. [ 2 ]
После теоретического и базового образования, полученного до 11-15 лет, шехзадов отправляли в санджаки (провинции) для практического обучения, пока не приходила их очередь править. Период отправки в санджаки для этой практической подготовки закончился тем, что Ахмед I , Мехмед III, был последним османским султаном, которого отправили в провинцию в качестве губернатора. система, известная как система Кафе После этого периода вступила в силу . При этой системе принцы, завершившие образование до десятилетнего возраста, стали жить в отведенных для них частях в апартаментах, называемых Шимширлик во дворцах. встречаются дети младше 15 лет Однако во дворце Топкапы . Они жили под присмотром маленьких девочек по имени Дайе. После 15 лет их помещали в свои отделения. Теперь они никогда не смогли бы покинуть свой пост здесь, во дворце. Их образование продолжалось непрерывно и очень строго в сопровождении учителей. Князья были вынуждены многие годы жить в дворцовых частях, что было своего рода тюремной жизнью. Потому что они почти ни с кем не общались, кроме служанок (наложниц) и их матерей. Это вызвало некоторые симптомы безумия, такие как Мустафа I и Ибрагим . [ 3 ] [ 4 ]

между 1839 и 1861 годами было разрешено участвовать лишь в нескольких церемониях и торжествах. Принцам, которые не участвовали ни в каких государственных церемониях или торжествах до 1839 года, во время правления Абдулмеджида Этот период уже является временем, когда система кафе смягчается и начинается ухудшаться. Кроме того, в этот период произошли изменения в образовании князей, и одним из полученных образований стала западная культура. Также в этот период, хотя члены династии и дети знатных лиц Османского государства получали образование в школе Шехзадегана Мектеби ( Мектеб-и Али ), князья начали получать образование позже. Иностранные учителя также могли бы преподавать в этой школе. Однако большинство учителей были выбраны солдатами. В последующие годы султан Абдул-Хамид II хотел, чтобы его дети получали больше внимания и лучшее образование в этой школе. Он не проявлял заботы и внимания, которые уделял образованию своих детей, при обучении других мальчиков династии. По этой причине образовательный уровень детей остальных членов династии в эти годы был достаточно низким. С провозглашением Второй конституционной монархии в 1908 году эта школа была закрыта. Свержение Абдулхамида в 1909 году также изменило образование и другие условия жизни принцев. Теперь князья были освобождены от пребывания в помещении.
В 1913 году вступило в силу «Положение, определяющее статус и положения членов династии» по воспитанию князей. Согласно этому постановлению, принцы должны были научиться читать и писать на иностранном языке после получения прекрасного образования на турецком и арабском языках . Более того, с появлением Низамнаме образование принцев приобрело институциональную структуру. Окончательное решение об образовании принца было принято 7 февраля 1922 года «Указом Ханедан-и Салтанат». Этим указом была нарисована более ясная картина образования, данного князьям.
Борьба за трон и братоубийство
[ редактировать ]До введения клеточной системы (кафес), при которой была отменена практика отправки в санджак, князья ранее принимали на себя воинские обязанности и совершенствовались в этом отношении. Однако после смерти Сулеймана I в 1566 г. князья не могли фактически принимать участие в армии и не могли участвовать в войнах. Этот период продолжался до правления Абдулмеджида в 1839 году. Однако после этого периода, хотя принцы и жили более свободной жизнью, они не принимали большого участия в государственном управлении или в армии. Впоследствии некоторые князья принимали участие в некоторых государственных функциях. Самая важная причина, по которой принцы борются за трон, заключается в том, что не существует системы преемственности для восхождения на трон. Другими словами, каждый принц имеет право стать султаном. Однако этот порядок изменился во время правления I. Мурада Мурад оставил султанат только султану и его сыновьям. При этом он время от времени доводил до трона крупные бои. Это было санкционировано Мехмед Завоеватель , который считал эту практику необходимой для блага мира.
Таким образом, государственное управление превратилось в высокоцентрализованную структуру, сделав султана «абсолютным правителем». В некоторых современных источниках это событие именуется как «легализация братоубийства». [ 5 ] В этот период принцы часто становились жертвами массовых убийств (например, когда Мехмед III взошел на трон). [ 6 ] [ 7 ] и борьба за трон (например, между Селимом I и его братом Шехзаде Ахмедом или Селимом II и Шехзаде Баязидом ). [ 8 ]
Лишь позже, во время правления Ахмеда I , изменение порядка престолонаследия с системы первородства на систему, основанную на старшинстве по мужской линии, сделало наследственную систему более строгой и четкой.
Женский эквивалент
[ редактировать ]В Османской королевской семье не существует женского эквивалента Шехзаде или особого титула для принцесс. На персидском языке шахзаде используется для обозначения потомков монарха как мужского, так и женского пола. Члены королевской семьи Индийской Империи Великих Моголов использовали титул шахзада для принцев и женский эквивалент этого титула, шахзади , для принцесс. В Османской империи для обозначения османских принцесс использовались два титула: первый - хатун (до 16 века) и султанша (после 1481 года, с восшествием Баязида II на престол ).
Пример императорских князей (Шехзаде)
[ редактировать ]- Шехзаде Мустафа (1515–1553), сын Сулеймана Великолепного . Его история была очень популярна, особенно слухи о его казни в 1553 году. В 1561 году, через восемь лет после смерти Мустафы, французский писатель Габриэль Бунен написал трагедию под названием «Солтан» о роли Хюррем Султан в смерти Мустафы. Эта трагедия знаменует собой первый раз, когда османы были представлены на сцене во Франции.
- Шехзаде Яхья (1585–1649), сын Мурада III . Он был крещен в православном христианском монастыре и получил поддержку своих притязаний на престол от своего племянника Ахмеда I.
- Абдулмеджид II (29 мая 1868 — 23 августа 1944), сын Абдулазиза . Он был единственным шехзаде, носившим титул халифа; Османские халифы до Абдулмеджида получали титул халифа только тогда, когда становились императорами.
- Баязид Осман (23 июня 1924 г. - 6 января 2017 г.), второй сын внука султана Абдулмеджида I Ибрагима Тевфика. Он был 44-м Главой Императорского Дома Османа с 23 сентября 2009 года по 6 января 2017 года.
См. также
[ редактировать ]- Список османских титулов и наименований
- Список султанов Османской империи
- Список османских принцесс
- Князь мечеть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирс, Лесли П. (1993). Императорский гарем: женщины и суверенитет в Османской империи . Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc. ISBN 0-19-507673-7 .
- ^ «Крик принца в коридорах дворца» . Calendar.com.tr (на турецком языке) . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Клаус Крейзер: Османское государство 1300–1922 гг . Мюнхен 2001, стр. 1.
- ^ Джон Фрили: Внутри Сераля: частная жизнь султанов в Стамбуле (Таурис Парк в мягкой обложке) в мягкой обложке - 30 декабря 2016 г.
- ^ «Информационная лента бедного Моджо: о законе братоубийства Османской империи и любви к казням» . 04.03.2016. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Куатаерт, Дональд (2000). Османская империя, 1700-1922 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 90. ИСБН 0-521-63328-1 .
- ^ МакКаллах, Фрэнсис (1910). Падение Абд-уль- Хамида Лондон: Метуэн и компания. ООО ООО п. 72 .
- ^ Статья Мурата Глассачи в газете Habertürk (на турецком языке)