Театр Чехии
Часть серии о |
Культура Чехии |
---|
![]() |
Портал Чехии |
Театр Чешской Республики имеет богатые традиции во всех жанрах, включая драму , оперу , балет и танец , театр кукол , театр черного света и т. д.
История
[ редактировать ]Чешский театр сыграл важную роль в истории театра со времен средневековья . В 19 веке театр был неотъемлемой частью чешского национального возрождения . Позже, в 20 веке, на европейское театральное искусство оказали влияние многие известные театральные деятели.
Между 1739 и 1783 годами Дивадло в Котчихе (английский: Театр Котцена), театральная и оперная площадка на улице В Котчих в Праге , пережила период своего расцвета как второй публичный оперный театр в Праге. Оперный театр Франца Антона фон Шпорка в то время также был известным общественным театром города. [1]
Первоначально Сословный театр был построен с целью постановки немецких драм и итальянских опер, но ставились и произведения на других языках. Чешские постановки были впервые поставлены в 1785 году, чтобы охватить более широкую чешскую аудиторию, но к 1812 году они стали постоянным элементом воскресных и праздничных утренников. Несколько политический характер этих представлений позже привел к идее основания Национального театра после 1848 года, после поражения революции и ухода Дж. К. Тыля . Многие из чешских драматургов-основателей работали в Сословном театре, например, братья Там ( Карел и Вацлав ), Я. К. Тыл, Ян Коллар и т. д.
До начала 1860-х годов почти все культурные учреждения Праги, включая театр и оперу, находились в руках Австрии. Богемия была провинцией Габсбургской империи , и при абсолютистском правлении этого режима большинство аспектов чешской культуры и национальной жизни не поощрялись или подавлялись. [2] Абсолютизм был формально отменен указом императора Франца-Иосифа от 20 октября 1860 года, что привело к чешскому культурному возрождению. [3] Богемский сейм (парламент) приобрел участок в Праге на берегу Влтавы и в 1861 году объявил публичную подписку, в результате которой была собрана сумма в 106 000 флоринов . [3] Это покрыло расходы на строительство небольшого театра на 800 мест. [4] который будет служить домом для постановки чешской драмы и оперы, а долгосрочные планы по созданию постоянного Национального театра могут быть реализованы. [5] Временный театр открылся 18 ноября 1862 года спектаклем Витезслава Галека « трагической драмы Король Вукашин» . [6]
Драматургия Первой Чехословацкой республики следовала той же стилистической эволюции, что и поэзия и проза, — экспрессионизму, с последующим возвращением к реалистическому, гражданскому театру (Франтишек Лангер, Карел Чапек). Процветал и авангардный театр, ориентированный на устранение барьеров между актерами и зрителями, разрушение иллюзии единства театрального произведения ( Osvobozené divadlo , Иржи Восковец и Ян Верих ). В 1930-е годы Карел Чапек написал свои самые политически заряженные (и известные) пьесы в ответ на приход к власти фашистских диктаторов.
Вацлав Гавел нашел работу в пражском театральном мире в качестве рабочего сцены в пражском Театре ABC – Divadlo ABC , а затем в Театре на балюстраде – Divadlo Na zábradlí . Одновременно он был студентом драматического искусства заочного театрального факультета Академии исполнительских искусств в Праге (ДАМУ). Его первой собственной полнометражной пьесой, представленной публично, помимо различных совместных водевилей, была «Вечеринка в саду» (1963). Представленная в серии «Театра абсурда» , в Театре на Балюстрадах, эта пьеса принесла ему международное признание. Вскоре за пьесой последовали «Меморандум» , одна из его самых известных пьес, и «Повышенная трудность концентрации» , все в Театре на Балюстраде. В 1968 году «Меморандум» также был представлен в Общественном театре Нью-Йорка, что помогло Гавелу укрепить репутацию в Соединенных Штатах. Общественный театр продолжал ставить его пьесы и в последующие годы. После 1968 года пьесы Гавела были запрещены в театральном мире его собственной страны, и он не мог покинуть Чехословакию, чтобы увидеть зарубежные исполнения своих произведений. [7]
Список известных чешских театральных режиссеров
[ редактировать ]Список известных чешских сценических дизайнеров
[ редактировать ]Список известных актеров чешского театра
[ редактировать ]- Ян Тршиска
- Дэвид Прачар
- Карел Роден
- Мирослав Таборский
- Иржи Орнест
- Томас Тёпфер
- Даниэла Коларжова
- Мария Малкова
- Ива Янжурова
- Карел-Романа Дутковски
Список важных чешских театров и театральных трупп
[ редактировать ]- Национальный театр
- Пражская государственная опера
- марионеток Национальный театр
- Театр Спейбла и Гурвинека – первый в стране профессиональный театр кукол. [8]
Список важных чешских театральных фестивалей
[ редактировать ]- Театр европейских регионов
- Театр Пльзень
- Мать матери
- Летние шекспировские каникулы
- Международный фестиваль «Нулевая точка»
Чешские театральные награды
[ редактировать ]Чешские театральные школы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Э. Фриман, Германия, 1992, Оперный театр графа Франца Антона фон Шпорка в Праге.
- ^ Стин, с. 697
- ^ Jump up to: а б Большой, стр. 114–15.
- ^ Стин, с. 698
- ^ Клэпхэм, стр. 32–33.
- ^ Большой, стр. 124–25.
- ^ Некролог Вацлава Гавела . Телеграф. 18 декабря 2011 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Скончалась руководитель пражского театра «Спейбл и Гурвинек», кукольник Штахова» . Rulers.org . Пражский ежедневный монитор . 2017-03-23 . Проверено 8 апреля 2017 г.