Театр в Украине
Эту статью необходимо обновить . Причина: неуместное название категории; должен быть УКРАИНСКИЙ ТЕАТР. ( сентябрь 2013 г. ) |
Часть серии о |
украинцы |
---|
Культура |
Языки и диалекты |
Религия |
Субнациональные группы |
Близкородственные народы |
Театр в Украине ( украинский : Театральное мистецтво Украины , Театральное мистецво Украины - Театральное искусство Украины ) - форма изобразительного искусства и культурного самовыражения с использованием живой актерской игры перед зрителями. Украинский театр опирается на родные традиции, язык и культуру Украины . Первые известные записи об украинском театре относятся к началу 17 века.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Истоки украинского театра восходят к старинным народным играм, танцам, песням и обрядам . В XI веке на Украине выступали артисты, известные как скоморохи . Также дохристианское представление на Украине было обогащено «глубоким благоговением и уважением к Высшему Существу». [1] Средневековье и раннее Новое время
Во время церковных обрядов присутствовали элементы театра, о чем свидетельствуют фрески Софийского собора в Киеве (XI век). Львовское братское училище и Острожская академия считались в то время важными центрами развития религиозной драмы.
Первые письменные упоминания о театральных представлениях в Украине относятся ко второму десятилетию XVII века. Спектакли были привезены с Запада иезуитами , которые присоединялись к братским школам и другим украинским школам. Спектакли широко использовались в качестве иезуитской пропаганды. [2] До наших дней сохранились тексты пьесы «Рождественское воззвание», которая была исполнена в честь «епископа Львовского Иеремии Тисаровского» (ок. 1615 г.) и Якова Явантовича (1619 г.). Сохранились также записи о двух украинских пьесах, которые были поставлены в честь смерти Иоанна Крестителя 29 августа 1619 года под Львовом . [2]
17-19 века
[ редактировать ]В 17-18 веках на местных мероприятиях распространилось исполнение вертепов и рождественских пьес. А в 17 веке стали популярны вертепы — переносные кукольные театры . [3]
Первый стационарный театр в Украине был открыт в Харькове в 1789 году. [4] [5] По остальной Украине театральные труппы гастролировали и выступали «на выезде».
В начале 19 века театры стали появляться в Киеве (1806) , Одессе (1809), Полтаве (1808). [6] Во второй половине XIX века стал популярным любительский театр. Первым украинским профессиональным театром (1864–1924) был театр «Русская Бесида» во Львове. [7]
20 век
[ редактировать ]Николай Садовский основал первый резидентский театр в Киеве в 1907 году. [9] Вскоре после обретения украинской государственности в 1918 году был создан Государственный драматический театр.
«Молодой театр» (позже театр « Березиль ») был создан в Киеве Лесем Курбасом и Гнатом Юрой . Лесь Курбас (работавший режиссером, актером, драматургом и интерпретатором мировой литературы) вывел произведения Уильяма Шекспира , Генрика Ибсена , Герхарта Гауптмана , Фридриха Шиллера и Мольера на украинскую сцену . С созданием театра «Березиль» его сцена стала своего рода экспериментальной площадкой. «Березиль» впервые представил пьесы известных украинских писателей и драматургов Николая Кулиша и Владимира Винниченко . Лес Курбас был репрессирован в сталинский период, но сейчас рассматривается как очень важный источник вдохновения для современных украинских художников. [10]
Пока Молодой театр пропагандировал театр авангарда , Государственный драматический театр продолжал традиции реализма . Иван Котляревский , возглавлявший Полтавский театр, [8] считался основоположником классической украинской драматургии, а пьесы Григория Квитки-Основьяненко также нашли широкое признание. [11]
Современный
[ редактировать ]В 1988 году Владимир Кучинский и его коллеги сформировали Львовский молодой украинский театр, который позже переименовали в Театр имени Леся Курбаса . Театр Леса Курбаса стал ведущим авангардным театром Украины, получив признание и государственную поддержку украинского правительства. [12]
Украинский театр все больше интегрируется в европейскую культуру, и каждый год в Украине проводится ряд международных театральных фестивалей.
Известные личности
[ редактировать ]года включали: Марк Кропывныцкий (1840–1910), Иван Тобилевич (1845–1907) Императорские украинские игры от 1917 ; В новейшее время начался после Communitist revolution, важные письма, включая: Миколу Кулиш (1892–1962), Иван Кочерха (1881–1952), Александр Корниюк (1905–1972), и Oles` Honchar (1918).
Многие выдающиеся деятели украинского театра XIX века начинали в любительском театре, например: Михаил Старицкий , Марко Кропивницкий и Иван Карпенко-Карий . Ведущей украинской звездой XIX века была Мария Заньковецкая . В XIX веке приобрела известность и известная театральная семья Тобилевичей: Иван Карпенко-Карий , Николай Садовский и Панас Саксаганский (сценические псевдонимы) не только играли и руководили, но и создавали собственные актерские труппы. Их частная усадьба «Хутор Надя» недалеко от Кропивницкого является национальным историческим памятником.
Талентованные украинские актеры, которые были представлены на Березиле , включают: Амвросию Бухму , Мариан Крушельницкий , Олимпию Добровольскую , Олександр Сердыук , Наталию Ужвуй , и Юрию Сhumsky .
Театральные труппы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2013 г. ) |
Театр в Украине включает в себя музыкально-драматические театры, театры оперы и балета , театры оперетты , театры кукол и другие. Десять театров были официально признаны национальными. В Украине более 120 театров (государственных и независимых), а их аудитория составляет около 5,6 млн зрителей в год. [13]
Известные театры включают Центр современного искусства Дах, открытый в 1994 году. [14]
Книги об «Украинской драматургии и театре»
[ редактировать ]''История украинской драматургии''
Книгу написал украинский критик и переводчик Иван Стиченко. Он состоит из пяти глав. Это первая иллюстрированная история украинского театра. В ней обсуждаются исторические вопросы, вопросы «Развития театрального искусства», «Латино-славянские народные обряды, латино-немецкие народные обряды». Драма и «Евангелизация христианства в Украине». Также в книге дан анализ творчества поэта-сатирика и писателя Феофана Прокоповича. [15]
«Театр и драма: Сборник критических очерков о драматическом театре и литературе»
Это сборник важнейших статей Николая Кондратовича Вороного (1871–1938) об искусстве театра и театральной литературе, о том, какова работа актеров и режиссеров, о характере зрителей и о том, каковы способы что может способствовать развитию театра в будущем . [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Украинский ежеквартальный журнал . Комитет Украинского Конгресса Америки. 1987. с. 209.
Христианская вера, обогащенная доисторическими элементами глубокого благоговения и уважения к Высшему Существу, так хорошо выраженная в дохристианском театре Украины, вновь утверждается в Тысячелетии украинского христианства с вполне развитым христианским – философское мировоззрение. Эта вера приняла и внешние, драматические и музыкальные формы богослужебного обряда, в которых народ может найти и продолжение древней славянской культуры Украины, и продолжение украинского христианства и его Восточной Церкви.
- ^ Jump up to: а б "Дмитрий Антонович. Украинский театр. Украинская культура. Сборник лекций" . litopys.org.ua . Retrieved 9 марта 2021 .
- ^ Литературная энциклопедия 1929—1939, Article "Вертепная драма".
- ^ Иван Катчановски ; Kohut, Zenon E.; Nebesio, Bohdan Y.; Юркевич, Myroslav (11 июля 2013). Historical Dictionary of Ukraine . Scarecrow Press. p. 254. ISBN 978-0-8108-7847-1 .
С начала 19 века Харьков стал важным центром украинского культурного возрождения. Здесь жил и творил писатель-классик Григорий Квитка-Основьяненко , а писатели харьковского романтика заложили основы современной украинской литературы . Здесь были опубликованы многие ранние украинские сборники, а также первые периодические издания в управляемой Россией Украине, в том числе «Украинский вестник» (1816–1819) и «Украинский журнал» (1824–25). Первая профессиональная театральная труппа в Украине была создана в Харькове в 1789 году, там ставились первые современные украинские пьесы. действовало отделение «Просвиты» С начала 1860-х годов в городе действовала подпольная громада, а после революции 1905 года .
- ^ Украинский ежеквартальный журнал . Комитет Украинского Конгресса Америки. 1947. с. 253.
Харьков был первым украинским городом, имевшим постоянную театральную труппу (1789 г.).
- ^ Академия наук Украинской (1969). Soviet Ukraine . Editorial Office of Ukrainian Soviet Encyclopedia, Academy of Sciences of Ukrainian SSR p. 525.
- ^ Украина, Краткая энциклопедия . Украинская Православная Церковь США 1987. с. 176.
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень СССР . Посольство. 1943. с. 2.
Иван Котляревский, основоположник украинской литературы.
- ^ «Театр» . www.энциклопедияofukraine.com . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Евтухова, Екатерина; Стайтс, Ричард (2004). История России: Народы, легенды, события, силы с 1800 года . Хоутон Миффлин. п. 383. ИСБН 978-0-395-66073-7 .
- ^ "Kvitka-Osnovianenko, Hryhorii" . www.encyclopediaofukraine.com . Retrieved 28 февраля 2022 года .
- ^ Онишкевич, Лариса М.Л. Залеска (1995). «Театр расследования» Владимира Кучинского ». Славянское и восточноевропейское исполнение . 15 (1): 34–49.
- ^ Мыгашко, Елена (24 июня 2018 г.). «Современное исполнительское искусство в Украине. В поисках утраченной идентичности» . Театр Таймс . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Современное исполнительское искусство в Украине. В поисках утраченной идентичности» . Театр Таймс . 24 июня 2018 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Недавно добавленные материалы – Всемирная цифровая библиотека » . www.wdl.org . Проверено 9 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]Лариса М.Л. Онишкевич. «Украинский театр». В Этническом театре в Америке, 525–48. Эд. Максин Шварц Селлер. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1982. Перепечатано как «Украинско-американский театр» в журнале «Украинское наследие в Америке» . Эд. В. Душник. Нью-Йорк, укр. Координатор.Com. в США, 1991, 221–229.
Лариса М.Л. Онишкевич. «Украинский авангардный театр Торонто». Украинский еженедельник . 17 апреля 1986 г. 9, 15.
Larissa ML Zaleska Onyshkevych. "Volodymyr Kuchynsky's 'Les Kurbas Theatre' from Lviv.” Slavic & East European Performance .
Лариса М.Л. Онишкевич. « Генеральный инспектор из Киева на сцене в Филадельфии», Славянский и восточноевропейский спектакль . 25, 2, весна 2005 г., 80–84.
Лариса М.Л. Онишкевич. «Белые бабочки, плетеные цепи: живая метаморфоза театра в корзине из Львова, Украина». Славянское и восточноевропейское исполнение . 26, 1, 2006, 84–90.
Лариса М.Л. Залеска Онишкевич. «Отголоски Чернобыля в театре ЛаМама». Украинский еженедельник . 16 февраля 1992, 10, 18.
Larissa ML Онышковых. «Курбас Театры Productions of Marusia Churai and Kaminnyi Hospodar [in Lviv]. The Russian Weekly , March 22, 1988, 10,13.
Лариса М.Л. Онишкевич. «На сценах Украины 1990 года: от Шолом-Алейхема до Николая Кулиша». Славянский и восточноевропейский перформанс , 11, №1 (1991): 49-57.
Ирена Романовна Макарик. О терзании ада. Украинская пьеса XVII века в европейском контексте. (Голубь, 1989)