История украинской национальности
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Украинский национализм | |
---|---|
![]() | |
Общая численность населения | |
37,541,700 (2001) | |
Языки | |
украинский язык | |
Религия | |
Православная Церковь Украины |
Историю украинской народности можно проследить до царства Киевской Руси IX-XII веков. Это было государство-предшественник того, что в конечном итоге стало восточнославянскими народами Белоруссии , России и Украины . За это время восточное православие , определяющая черта украинского национализма , было включено в повседневную жизнь.
Предыстория
[ редактировать ]Кочевники
[ редактировать ]В эпоху железного века на территории современной Украины поселились многочисленные племена. В первом тысячелетии до нашей эры племя людей, называвших себя киммерийцами, пробилось из Фракии и заняло земли вокруг Днепра . На Черного моря побережье греки основали многочисленные колонии, например Ялту . Около 700 г. до н.э. в украинских степях поселилась еще одна группа людей : скифы , полукочевой иранский народ из Евразийского региона, известный как Скифия. На рубеже IV века до нашей эры ряд кочевых племен сменяли друг друга в качестве доминирующей силы в степях, многие из которых были иранского происхождения. Первыми были сарматы , опытные воины и пастухи, которые, как известно, сражались верхом на лошадях. На смену им пришли аланы . Следующая миграция варваров произошла в III веке нашей эры, где доминировали готы , германский народ, поселившийся между Карпатами и Черным морем. В конечном итоге они напали на Римскую империю , изгнав легионы из Дакии , Римская провинция на нижнем Дунае . Готы были изгнаны из своих поселений около 370 года нашей эры гуннами , которые вытеснили их за Дунай. Следующими двумя кочевыми ордами, прошедшими через Украину, были тюркского булгары происхождения и авары, жившие в Карпатском бассейне . Болгары Византийской поселились к северу от империи , в современной Болгарии , а авары поселились в современной Венгрии вместе с гуннами.
славяне
[ редактировать ]Считается, что славяне произошли из регионов современной Польши , Словакии или западной Украины . В течение V и VI веков гуннское и готское королевства пали, и славяне начали мигрировать во всех направлениях, расселившись на юге до Балкан , реки Одер и Арктики . Многочисленные племена поселились по обе стороны Днепра, реки, которая была символом Украины. Первоначально ранние славяне делились на племена – большие общинные семьи, практиковавшие своего рода «первобытный коммунизм». [ 1 ] Применение технологических достижений в сельском хозяйстве «повысило производительность и сделало коллективный труд больших групп более ненужным. Кланы ; разделились на более мелкие семьи и, по крайней мере, на более плодородной почве, у маленькой семьи появилась возможность удовлетворять потребности своих членов, ограничивая свою деятельность ограниченным владением землей. Такая земля со временем стала частной собственностью». [ 2 ]
До возникновения Руси , первого восточнославянского государства, тюркский народ, принявший иудаизм, основал империю на Каспийском море, которая включала Кавказ , Азербайджан , юг России и восточную Украину. Хазары . предоставили развивающимся славянским племенам буфер для внутреннего развития и миграции со своей болотистой родины [ 3 ] Торговля между хазарами и шведами в это время увеличилась, что потребовало от варягов , или, как они себя называли, русов, следовать по реке Днепр на юг через Восточную Европу . Это похоже на то, что сделали другие скандинавы в Западной Европе, особенно в Нормандии и Англии : они завоевали народ и основали свои династии, став культурно частью завоеванного населения. Это начало контакта будущих правителей и подданных. Когда Хазарская империя начала распадаться, два монгольских племени, печенеги и половцы, вытеснили восточнославянские племена с Дона и нижнего Днепра. [ 4 ]
Тем временем варяги исследовали многие реки Восточной Европы, торгуя с различными поселившимися там славянскими племенами. Их племенное имя было Русь, оно было дано государству, которое Олег Новгородский основал, когда завоевал Киев и свергнул Аскольда и Дира . [ 5 ] Это новое политическое образование, названное Киевской Русью , управлялось варяжской династией, основанной ее первым князем Рюриком . Эта династия правила Киевской Русью и ее многочисленными княжествами спустя годы после ее падения и была заменена в только в Московии Романовыми 17 веке.
Ареал раннего славянства, примерно совпадающий с территорией Украины, находился на важном перекрестке миграций варваров с севера, юга и запада. Из-за отсутствия естественных барьеров и ее положения на важном географическом миграционном пути множество племен, народов и культур способствовали развитию уникальной украинской идентичности: ни полностью западной, ни восточной, ни полностью азиатской или европейской. [ нужна ссылка ]
Русь (9—13 века)
[ редактировать ]Киевский
[ редактировать ]Около 800 года нашей эры варяги Аскольд и Дир организовали армию и отправились вниз по Днепру в Киев, чтобы спасти жителей города от осаждающего племени. Тем самым они подготовили почву для восшествия династии Рюриковичей не только на Киев и Новгород , но и на все племена, составляющие восточных славян. Варяги принесли этим славянским племенам политическую сплоченность, построив одно из самых могущественных средневековых царств , и, несомненно, чувство культурной сплоченности с обращением Руси в христианство в 988 году нашей эры.
Поскольку Русь была одной из крупнейших средневековых империй, вполне естественно, что она охватывала множество географических зон. Северные пределы Руси занимали густо заросшую лесом местность, называемую зализьей (земля за лесом), которая была малонаселенной. Промышленности и сельского хозяйства не было много, а торговля была основным видом экономической деятельности. Владимир , город в этом регионе, существенно не увеличивал свою мощь вплоть до упадка Киевской Руси. Юг Руси был центром государственного управления, культуры и торговли. Он был гораздо более густонаселенным и процветающим, с хорошо развитой торговлей и сельским хозяйством и множеством связей с западными империями, такими как Византийская империя.
Единство Руси проявилось в характеристиках этого средневекового славянского государства. Название Русь , происходящее от названия, которое варяги имели для себя, является «общим названием ранее отдельных и индивидуально названных восточнославянских племен». [ 6 ] Народ Руси боролся с общими внешними врагами, проводя различие между «нами» и «ними». Отсутствовали естественные внутренние границы, облегчавшие перемещение людей, товаров и коммуникаций: Днепр объединял Восточную Европу посредством торговли. Христианство было «идеологией, которая помогла укрепить княжескую власть. [ 6 ] После принятия византийского христианства архитектура на всей Руси стала более единообразной, особенно когда дело касалось церквей. Принятие местных святых, таких как Владимир Великий , укрепило местное единство. Имело место и то, что элиту и боярство объединял общий язык: церковнославянский , о чем свидетельствует отсутствие переводчиков при дворах различных князей со всех концов Киевской Руси. Книги также широко распространялись. кодифицированного свода законов, первого в своем роде в Восточной Европе, Наконец, введение Ярославом Мудрым под названием « Русская правда» . Должно быть, он широко использовался из-за большого количества найденных копий.
Несмотря на множество объединяющих факторов, между северными и южными княжествами существовали расхождения. В 1169 году владимирский князь Андрей Боголюбский разграбил Киев, что является примером княжеского соперничества, подорвавшего центральную династическую власть. Современный русский язык также начал формироваться в XI веке, в связи с поздней консолидацией северных славянских племен под Русью. Более того, завоеватели и местные народы смешали свои языки, смешав финно-угорский с древневосточнославянским .
Хотя внутренние языковые подразделения Руси географически определялись как раскол между севером и югом внутри конфедерации восточнославянских племен и простолюдинами увеличивалась , пропасть между русской элитой . Как упоминалось ранее, после смерти великого князя Игоря , русский язык начал развивать диалектные формы, соответствующие завоеванию северных славянских городов, таких как Суздаль и Владимир, и будущих национальных государств Украины , Белоруссии и России . Земельная элита Руси, бояре , говорила на церковнославянском языке в 988 году нашей эры в христианство после обращения Владимира Великого , что устраняло необходимость в переводчиках среди различных княжеских дворов Киевской Руси. Династия Рюриковичей была этнически варяжской, а не славянской. Хотя это не привело к резкому отчуждению между монархом и простолюдинами, оно вызвало трения между боярами и централизованной властью, во многом подобные конфликтам, разыгрывавшимся в королевствах Франции и Англии в то же время . Напряженность между этими двумя классами способствовала падению Киевской Руси перед лицом нашествия Золотая Орда и, в конечном итоге, западная преемница Руси, Галицко-Волынь . Таким образом, культурное наследие и общая самобытность Руси были увековечены в языке, религии и устных традициях русского крестьянина .
Это новое государство было сформулировано на основе древней клановой конституции с новой организацией королевской власти. «Вся государственная власть первоначально находилась в руках общего собрания всех свободных людей, указы которого исполнялись выборными должностными лицами, состоявшими частью из военных атаманов», которые стали подчиняться князьям из династии Рюриковичей. [ 7 ] Было еще боярское дворянство или все, кто владел собственностью. Они служили препятствием для централизованной царской власти и способствовали распаду и фрагментации Киевской Руси перед натиском монголов . Киевская королевская власть опиралась на военный контроль и со временем развила традицию центрального правления: бояре в этом отношении имели преимущество, поскольку их институт «дворянской демократии» был прочно укоренен даже в племенную эпоху. Эти ограничения монархической власти привели к гибели Киевской Руси. [ 8 ]
Принятие Владимиром Великим православия еще больше укрепило культурные связи между восточнославянскими племенами. Это было необходимо для пересмотра отношений между самодержцем и подающими надежды помещиками или боярами. Приняв общенациональную религию, он смог бы дать дворянству лицензию на особое поведение и узаконить свое правление и рабство тех, кто ниже его. «Он осознавал, что если бы все земли, находящиеся под его властью, имели общую религию, это само по себе было бы мощным фактором, способствующим консолидации и стабильности государства». [ 9 ]
С самого начала Русь была хрупким образованием, поскольку представляла собой конгломерат славянских племен, объединенных торговлей, религией, реками и схожими языками. Однако самой разобщающей линией в русинском обществе была линия между крестьянами и династией Рюриковичей. Потомки Рюрика говорили на церковнославянском языке, использование которого ограничивалось этим сословием. С другой стороны, крестьяне и простолюдины говорили на старославянском языке . Этот язык начал распадаться на диалекты и, в конечном итоге, на отдельные языки, когда Русское царство распалось.
Королевство Малороссия
[ редактировать ]Русское царство (или Галицко-Волынское царство) было духовным и культурным наследником Киевской Руси. Это было отчетливо « украинское » государство, в том смысле, что оно не представляло собой конгломерат разнообразных народов и княжеств. Оно располагалось в самой западной части современной Украины и на высоте простиралось до Черного моря . Его центрами были города Галич и Волынь , и он демонстрировал европейские черты в государственном и социальном устройстве; в частности, феодальный общественный порядок и союзы взаимной самообороны с другими странами Восточной Европы. Военные союзы были заключены с Польшей , Венгрией и Румынией против монгольской « Золотой Орды », которая завоевала северные русские княжества и старый центр русинской культуры – Киев.
В эпоху Золотой Орды гегемонии над частями восточнославянских племен на границе владений Киевской Руси и Галицко-Волыни, к югу и западу от этих политических образований, образовалась беззаконная и малонаселенная граница. Это была ничейная земля до тех пор, пока русинские (не путать с современными русинами ) крестьяне, купцы и дворяне не начали бежать туда и заселять ее, назвав новую границу Запорожьем , или «за порогами». Степень контроля Руси на юге определялась у первых порогов Днепра. Основной причиной его колонизации были религиозные гонения на православных христиан под властью Польши.
За двести лет Галицко-Волынь укрепила связи с Западом , увеличив влияние Латинской Америки . Например, первый царь Руси Даниил получил корону от Папы , чтобы усилить папское влияние в православных землях. Географический регион, охватывающий степи и соединяющий латинские и византийские религиозные области посредством торговли вдоль Днепра, создал регион под влиянием культур Западной Европы, Восточной Европы и Азии. [ 10 ]
Украина между Польшей и Московией (13—17 века)
[ редактировать ]После падения Киевской Руси существовало два основных независимых украинских государства: Казацкая Гетманщина и Украинская Народная Республика после Первой мировой войны . Однако в целом современной украинской традиции государственности не существует, что еще больше затрудняет прочное размещение украинской идентичности в европейских или азиатских лагерях. В этом отношении в XIV-XVIII веках ученые не могли прийти к единому мнению относительно того, русинов следует ли объединять (средневековый латинский термин, обозначающий украинцев и белорусов) с Польшей или Московией (протороссией ) .
Уже тогда учёных смущал украинский вопрос. Русины были православными и говорили на диалектах, которые впоследствии превратились в среднеукраинский и белорусский. В ту эпоху Польша и Московия конкурировали за контроль и влияние на территорию Украины, что означало усиление европейского влияния на критических этапах Реформации, Возрождения и Просвещения, в то время как исторически консервативные силы, такие как православие, мифология и литература, также были сыграли важную роль в формировании украинской идентичности. Связи между Украиной, ее соседями, Востоком и Западом были далеко не равноудаленными.
Были периоды усиления культурного влияния со стороны таких стран, как Польша, Московия и Австрия. Это давление никогда не было географически равным. Например, Галиция находилась под властью Польши и Австрии до конца Второй мировой войны, а Правобережная Украина находилась под номинальным царским правлением после Переяславского договора.
Украинские земли имели связи с Западом в течение длительного периода времени и в решающие моменты формирования украинской идентичности, что отличало ее от русской культуры, которая не материализовалась до последних лет царского правления. Еще в Киевской Руси члены династии Рюриковичей были женаты на королевских особах Западной и Центральной Европы, таких как правящие дома Англии и Франции. В период польского господства многие художественные и литературные движения, зародившиеся в Европе, проникли в Украину и Польшу, но не в царские земли, поскольку Королевство Польское и Речь Посполитая насильственно изолировали их.
В период усиления европейского культурного влияния русинская идентичность проявляется среди этнических белорусов и украинцев, чьи земли были переданы под управление Литвы и Польши соответственно. Русская и польская знать часто говорила в суде на польском, латыни и церковнославянском языке, что усиливало ощущение, что русинский язык является лингва франка крестьян. Таким образом, определяющим признаком русина в Польше была религия, поскольку поляки традиционно являются католиками . Русская или русинская идентичность была оставлена Московии и царям, поскольку разрыв между Русью и Малороссией расширялся по мере усиления польского влияния .
Последней каплей в разрыве связи между русинами и русинами стал православный раскол между митрополитами Московским и Киевским . К 17 веку русинская идентичность и культура стали независимыми от своих предыдущих ассоциаций и получили название Русинского Возрождения. Хотя многие аспекты современного украинского общества все еще формируются или будут находиться под сильным влиянием предстоящих казачьих восстаний, украинская идентичность четко определила свою нишу в обществе того времени. Народный украинский язык использовался в церковных службах, а основание Посполитой Речи Люблинской унии привело к расхождению в русинской идентичности между этническими белорусами и украинцами.
Петр Могила, православный митрополит Киевский и основатель Киево-Могилянской академии, начал реформаторское движение с целью возрождения традиций поместной православной церкви для украинцев. Это означало восстановление традиционного учения греческого и латинского языков, что многие рассматривали как укрепление культурного континуума, связывающего Русь с Малороссией . В сочетании с формированием отдельного казачьего общества украинская идентичность навсегда пойдет по собственному выбору.
казаки
[ редактировать ]Кем и чем были казаки – вопросы огромной исторической значимости для Украины. В военном отношении казаки представляли собой быстроходную пехоту. Они были быстрыми и маневренными, как турецкая кавалерия, но им не хватало огневой мощи, чем у их европейских собратьев. С культурной точки зрения их характеризуют как обладающих «воинственным духом» и esprit du corps, а также известных своим независимым отношением и демократической практикой. Их истоки лежат в создании небольших общин на окраинах польского и царского контроля, к югу и западу от традиционных центров украинской власти и культуры. Они объединились для самообороны против рейдеров всех наций и приняли людей из всех слоев общества.
Первоначально казачьи банды действовали во многом как пираты, совершая набеги на богатые и прибыльные города по всему Черному морю и Геллеспонту . Название «Казак» происходит от турецкого слова, означающего «свободный человек», и именно такими считали себя казаки: свободными и независимыми от внешнего влияния. Русская знать , купцы и крепостные составляли большинство их рядов, но было также много турок, поляков и русских. Таким образом, «казачья нация» не соответствовала Малороссии географически, социально или этнически, но была неразрывно связана языком, религией и культурным наследием. Со временем казаки приняли на себя мантию защитников украинской православной веры , что узаконило их правление.
Как уже говорилось ранее, первоначальной мотивацией формирования казачьих войск была защита от набегов и беззакония на границе. Со временем казаки стали наниматься наемниками в различные армии и королевства. В Польше, например, существовал реестр казаков, мобилизовавшихся и сражавшихся за польскую корону . С течением времени сформировалось множество различных типов казачьих общин, в том числе Донское , Запорожское , Терское и Уральское войско . Они были невосприимчивы к имперской власти из-за своей удаленности, что давало этим свободным общинам время для роста и организации своего военного потенциала.
В казацкий период украинской истории происходит великое национальное «пробуждение». Раньше украинцев объединяли язык, обычаи и религия; теперь эти различия были не такими тонкими. Московия имела похожую религию и утверждала, что украинский язык — это всего лишь диалект, ответвление ее собственного языка. Что четко определяет границы бытия украинца, так это классовая идентичность: она ведет вплоть до большевистской революции. Украинцы были безусловно крестьянами, за исключением нескольких дворян, которые были ассимилированы поляками и русскими. Таким образом, по мере того, как все больше и больше людей бежали от наступления гуннов, репрессии Польши, «пограничье», которое впоследствии стало центром Украины, между Турцией, Польшей и Московией, было заселено украинскими крепостными, спасавшимися от крепостного права под властью Польши и России. или «истинное» рабство при турках. Когда эти крестьяне бежали, они объединились и создали казачьи бригады с прикрепленными к ним территориальными подразделениями для защиты от набегов. Эти казаки, которые противостояли польской, турецкой и российской имперской власти, были настоящими национальными героями Украины того времени и определили, что значит быть украинцем для будущих поколений. Последующее возрождение украинской культуры и национализма в Харькове в XIX веке во многом происходило под влиянием подвигов казаков в государственном строительстве и сдерживании соперничающих имперских держав. Они сделали это, «взяв на себя задачу быть главной опорой как Православной Церкви, так и украинской национальности». [ 11 ] При поддержке казаков православное духовенство осознало, что может безопасно практиковать в Киеве, и центр украинской культуры и религии снова переехал в Киев. Основано Киевское братство, которое со временем становится университетом и, наконец, академией: Киевско-Могилянской Академией. К братству присоединились гетман Сагайдачный и все Братство запорожских казаков. Таким образом, казачество неразрывно связано с украинской религией и культурой. В то же время украинские дворяне осознавали свое историческое наследие, которое они продолжали, которое простирается вплоть до Киевской Руси. [ 12 ] «[Сагайдачный] вернул украинскому населению возможность использования традиционного избирательного принципа как в церковных, так и в светских делах, принципа, очень глубоко заложенного в инстинктах украинцев... тем самым Сагайдачный дал украинцам метод и силу для их будущая борьба за национальное существование». [ 13 ] Этот казачий либерализм можно увидеть в демократической природе Запорожской Сечи, ядра протоказачьего государства (Гетманщины), и рассматривается современными украинцами как уникальный контраст авторитарному и экспансионистскому характеру «имперской» России.
Запорожский Sich
[ редактировать ]Запорожская Сечь , или «Крепость за порогами», была центром украинского казачества. Оттуда они организовывали набеги и создавали уникальные институты управления и культуры. Среди полков было огромное разнообразие, что привело к традиции равенства всех казаков. Что отличало украинских казаков от других Войск, так это демократический характер их правительства: в каждом округе был гарнизон полка, который, в свою очередь, избирал лидера, называемого атаманом; Старшина, высшие казачьи офицеры, избирала руководителя для надзора за всеми округами и полками, называемого гетманом.
С 1600 по 1648 год набеги казаков стали занозой на глазу Речи Посполитой, встав на защиту Украинской Православной Церкви. Петр Могила укрепил эти отношения после реформ Православной Церкви.
Хмельницкое восстание
[ редактировать ]В 1648 году запорожский гетман Богдан Хмельницкий начал поход против Речи Посполитой. Вопреки ярлыку, который большинство историков присваивает этому восстанию, оно не было «национально-освободительной войной». В ходе борьбы казаки освободили Киевский , Черниговский и Брацлавский палатинаты , которые составили территориальную основу казачьего государства — Гетманщины . Красная Малороссия , или Галиция, оставалась частью Польши до раздела Польши , после чего она была передана империи Габсбургов . Это означало фундаментальный сдвиг в целях и тактике казаков: теперь они были не бандой наемников и преступников, а защитниками украинского государства, культуры и веры. После 1648 года новое казачье государство составило три территориальные единицы: Слободская Украина , Гетманщина и Запорожская Сечь.
Мифология
[ редактировать ]Некоторые писатели предполагают, что казаки были родственниками роксолонских сарматов, жителей украинских степей железного века. Это очень похоже на оправдание власти, использованное польской шляхтой, и придало казакам географический и исторический элемент их идентичности, в дополнение к чести защищать «Православную Славию».
Казачья Гетманщина
[ редактировать ]Первым гетманом законного политического образования под названием Гетманщина был Богдан Хмельницкий, лидер казачьего восстания. Это государство существовало с 1649 по 1764 год, когда была разрушена Запорожская Сечь. В этот период государство было ослаблено раздорами и внутренними разногласиями, что позволило Польше и Московии расширить свое влияние на казачьи дела. Россия особенно хотела усилить свою власть над Украиной из-за веры в то, что они были духовными преемниками наследия Руси и Рима, и эта идея завоевала доверие, поскольку они были единственным государством, произошедшим от Руси, в котором не доминировала иностранная держава.
Переяславский мирный договор 1654 года между Гетманщиной и Московией гарантировал казакам защиту со стороны царя. Кроме того, оно основало казачью Гетманщину на Левобережной Украине, что стало возможным из-за упадка состояния Речи Посполитой. Казаки также чувствовали большую принадлежность к Московии, потому что это было православное государство, и религия в то время была важнее языка.
Казачья автономия прекратилась с правлением последнего гетмана Ивана Мазепы. Гетман Мазепа инициировал восстание в 1709 году, которое стало последним вздохом казачьего сепаратизма. Царь счел это изменой, заявив, что это нарушает условия Переяславского мира, и жестоко подавил это восстание. Это проложило путь российскому империализму в Восточной Европе и его выдающемуся положению в истории Украины вплоть до распада Советского Союза в 1991 году.
Новое казачье государство было вовлечено в трехсторонний дипломатический и военный конфликт с Османской империей, Речью Посполитой и Российской империей. С 1657 года и до Великой Северной войны территория Украины была разделена между Россией и Польшей . Это привело к присоединению Слобиской Украины (1772 г.), Запорожской Сечи (1775 г.) и Гетманщины (1785 г.) к царской России. Кроме того, в результате разделов Польши (1772, 1793 и 1795 гг.) Россия передала центральную Украину и Волынь, а Галиция и Буковина перешли к империи Габсбургов.
В годы правления Екатерины II автономия Гетманщины постепенно разрушалась. После нескольких предшествующих попыток должность гетмана была окончательно упразднена российским правительством в 1764 году, а его функции взяла на себя Малороссийская коллегия, тем самым полностью включив Гетманщину в состав Российской империи . [ 14 ]
7 мая 1775 года императрица Екатерина II издала прямой приказ о разрушении Запорожской Сечи. 5 июня 1775 года русская артиллерия и пехота окружили Сечь и сровняли ее с землей. Русские войска разоружили казаков, а казенные архивы были конфискованы. Кошевой атаман был Петр Калнышевский арестован и заключен в ссылку в Соловецкий монастырь . Это положило конец запорожскому казачеству . [ 15 ]
Гетманат Хмельницкого между Австрией и Россией (1764—1917).
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]С ликвидацией казачьего государства украинцы стали еще одной этнической группой в составе Российской империи. Хотя Переяславский договор якобы гарантировал автономию и суверенитет Гетманщины, царь и его преемники проигнорировали это условие. В то же время династия Романовых продвинулась вперед в построении особой национальной идентичности россиян или «воображаемого сообщества». В этот период украинская и российская культуры были схожи, и казалось, что интегрировать и ассимилировать украинцев в зарождающееся российское сознание было бы гораздо проще. [ 16 ]
С этой целью царское правительство приняло политику русификации , которая продолжала играть важную роль во внутренней политике Российской империи и Советского Союза до обретения независимости восточноевропейскими странами за железным занавесом. В начале XVIII века русская национальная идентичность находилась в зачаточном состоянии и не отличалась от государственной. [ 17 ] После 1785 года династия Романовых предприняла сознательную попытку ассимилировать русинскую и казачью элиту, предоставив им дворянский статус в Российской империи. Став частью дворянства, украинцы теперь могли подняться до высших чинов служилой бюрократии. Это было возможно только при условии политической лояльности к царю и династии Романовых и не подчеркивании этнических различий. Единственным бастионом украинской идентичности были крестьяне в сельской местности, которые передавали эту уникальную идентичность через народные традиции, такие как устные рассказы. [ 18 ] Эта ненадежная хватка за прошлое могла бы быть устранена, если бы существовало всеобщее начальное образование, включающее курсы русского языка и уроки истории, которые узаконили бы правление Романовых. [ 19 ]
Одновременно колонизация Новой России (Новороссии) или южной и западной периферии Украины привлекла широкий круг людей со всей Российской империи. Этот новый городской и промышленный район стал культурно русским. Самая серьезная попытка русификации подданных Романовых произошла во времена правления двух последних царей, Александра III (1881–1894) и Николая II (1894–1917), в течение последних сорока лет правления их династии. Поскольку серьезное применение политики русификации произошло лишь на столь позднем этапе попытки создания русской национальной идентичности, полностью сформировавшиеся национальности, такие как поляки, уже были частью Российской империи. На каждом шагу польский национализм разжигал огонь бунтарства, которое помогало разжечь национализм других народов – литовцев, украинцев и евреев. [ 18 ] Варианты украинско-российского синтеза дрейфовали к крайностям: либо ассимиляция, либо сопротивление. [ 20 ]
Несколько других причин объясняют, почему русификация так и не устранила полностью украинскую идентичность:
- Русские и украинцы развивались в разных направлениях, [ нужна ссылка ] формирование протонациональной идентичности, которая разовьется в современные национальные государства
- Цари-романовы пытались создать искусственную идентичность, уходящую корнями в Русь, в то время как русские и украинские простолюдины становились все более расходящимися в культурном и языковом отношении.
- Имперская Россия не обладала «репрессивным потенциалом» с точки зрения ресурсов, инфраструктуры или государственной организации, который имелся в распоряжении будущих лидеров, таких как Ленин и Сталин.
- реализация репрессивной политики хронологически совпала с растущим импульсом украинского движения в Галиции под властью Габсбургской империи, что помогло вдохновить и внедрить идеи, которые поддерживали украинский национализм при Романовых.
Из-за критической связи между оккупированной Россией Украиной и остальной Европой, которую обеспечивала Галиция, а также из-за запрета на откровенно политическое выражение этнической идентичности, украинское национальное движение трансформировалось в художественное и литературное движение. В конце XVIII века многие национальности в крупных империях Европы пережили «национальное пробуждение», которое неизбежно способствовало возрастающему импульсу, который украинский национализм приобрел в Галичине и на Буковине, входившей в состав Австрийской империи, что способствовало распространению националистические идеи гораздо проще. [ 21 ] Наследие украинской литературы насчитывает тысячелетие, что соответствует созданию Киевской Руси. Примерами ранней украинской литературы являются « Первая летопись» и «Галичуно-Волынская летопись» . Хотя оба эти произведения написаны на церковнославянском диалекте, они, тем не менее, демонстрируют отход от русских и польских произведений той же эпохи (около XI века н. э.). Влияние украинской литературы настолько велико, что в XVIII веке, «когда конец украинской нации казался неизбежным, литература достигла такой высокой степени развития, что пробудила образованные классы нации». [ 22 ] Котларевский (1769–1838) ввел чистую народную литературу на рубеже XVIII в. Самый известный украинский художник и национальный герой Тарас Шевченко (1814–1861) имеет репутацию автора таких стихов, как «Гайдамаки» (1841 г.) и «Кобзарь» (1840 г.). Подъем общего языка в литературе на такие высоты является еще одним доказательством различия между украинцами и их соседями. [ нужна ссылка ] Известные барды, такие как национальные герои Иван Франко (1856–1916) и Тарас Шевченко, создали современный украинский язык, связав славу казачества с культурным континуумом украинской идентичности. В то время как предыдущие поэты и писатели считали польскую и российскую идентичности схожими или, по крайней мере, родственными, поэт Тарас Шевченко считал «украинскую, русскую и польскую идентичности взаимоисключающими и принципиально враждебными». [ 23 ] По сути, Шевченко деконструировал идею Украинско-Российской империи в сознании украинского народа.
Австрия
[ редактировать ]В 1772 году, после трех разделов Речи Посполитой, области Галичины (Галичины) и Буковины вошли в состав империи Габсбургов. В отличие от своих собратьев под властью царей Романовых, украинцы, жившие на территории Австрийского государства, не подвергались культурным репрессиям. Фактически австрийское правительство предприняло шаги по повышению образовательного уровня населения и материального положения украинского духовенства. В школах одновременно преподавали польский, немецкий и украинский языки. С восшествием на престол Иосифа II, просвещенного деспота, австрийский монарх «был вдохновлен восторженным желанием сделать все возможное для своих подданных» (Дорошенко 571). Во время его правления и правления его преемников украиноязычное духовенство имело возможность учиться и поклоняться на своем родном языке. Поскольку большинство элит на протяжении всей украинской истории были либо ассимилированы, либо ликвидированы, появление образованного и националистически настроенного духовенства, которое отстаивало права украинского народа, сигнализировало о возникновении «национального ренессанса». После правления Иосифа II до революции 1848 года украинское духовенство с энтузиазмом относилось к идеям украинской нации и развивало их еще дальше (Дорошенко 574).
После бурных революций 1848 года, потрясших до основания европейские империи, украинцам в Галичине были сделаны уступки. В том же году крепостное право было отменено. К 1849 году Генеральный русинский совет разработал программу украинских устремлений, которая включала кодификацию единого украинского правописания и разделение восточнославянской языковой группы на три ветви: украинскую, белорусскую и русскую (Дорошенко 578). В ходе этих событий Русинский Совет сделал историческое заявление: «[мы] являемся частью великого русинского народа, который говорит на одном языке и насчитывает 15 миллионов человек, из которых два с половиной миллиона живут в Галиции» (Уилсон 106). . Это представляет собой начало признания того, что русины, живущие как в России, так и в Австрии, имеют одну и ту же культуру и идентичность. В отличие от России, Австрия никогда не пыталась создать конгломератную идентичность или национализм для своего государства. Точно так же украинцы в Галиции установили для себя особую идентичность, которую «русины» по обе стороны разделяющей их политической границы могли претендовать на свою собственную, в то время как в России украинские националисты сосредоточили свою энергию на разрушении идеи общей «русской» идентичности. для Большой и Малой России (Уилсон 109). В этом смысле Галисия имеет много параллелей с Пьемонтом, итальянской территорией, которая была основой национального объединения.
Первая мировая война и ее последствия (1917—1920 гг.)
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, украинцы были политически разделены между Австро-Венгерской империей и Российской империей. Когда началась война, украинцев призвали в армии обеих стран: 3,5 миллиона воевали в составе российской армии, а четверть миллиона встали с оружием в руках на австрийский престол. [ 24 ] Районы Галиции были оккупированы российской армией, и многие мирные жители были казнены за якобы «сотрудничество с врагом». Полтора миллиона человек погибли во время Великой войны. [ 25 ]
Революции 1917 года
[ редактировать ]Первая мировая война (1914–1918) коренным образом изменила политическое разделение Европы. Из четырех крупнейших сухопутных империй (Австро-Венгрии, Германии, Османской империи и России) только одна осталась империалистически нетронутой: Россия. После большевистской революции 1917 года Россия превратилась из династического образования в социалистическое государство. Множество национальностей, входивших в состав России, начали требовать суверенитета еще во время Февральской революции, свергнувшей царя. В марте 1917 года была провозглашена Украинская Народная Республика. Это был чрезвычайно сложный конфликт, поскольку он включал в себя многосторонний конфликт, в котором столкнулись националистические и идеологические устремления, и послужил катализатором распада Российской и Австрийской империй.
Украинская Народная Республика
[ редактировать ]Центральная Рада, или Центральный совет, первоначально управлявший новым независимым украинским государством, избрала своим президентом историка-националиста Михаила Грушевского. В этот момент Временное правительство России и большевики требовали контроля над Украиной; УНР поддержал коммунистов. Временное правительство потерпело поражение, и в Харькове, городе на левом берегу Днепра, была провозглашена Советская Украинская республика. Для поддержки нового коммунистического правительства большевики направили Красную Армию. Поскольку у нее не было достаточно вооруженных и организованных вооруженных сил, Центральная Рада была вынуждена подписать Брест-Литовский договор, чтобы получить военную помощь и вмешательство со стороны немецкого правительства. Этого было слишком мало, слишком поздно: Центральная Рада была свергнута в результате переворота, который привел к власти «гетьмана» Павла Скоропадского.
Украинское государство
[ редактировать ]После гетманского переворота название правительства изменилось на Украинское Государство. Консервативная администрация Скоропадского, поддерживаемая Германией, называемая Гетманщиной, добилась значительных успехов и вторжений там, где Центральная Рада потерпела неудачу. Он установил компетентную бюрократию и установил дипломатические отношения с соседними странами. Когда центральные державы (Германия, Австрия, Османская империя и Болгария) проиграли войну и согласились на перемирие в ноябре 1918 года, все немецкие армии на территории Украины были отозваны, а другое социалистическое правительство, Директория, свергло консервативную монархию Скоропадского.
Дирекция
[ редактировать ]К концу 1918 года положение Украинской Народной Республики было тяжелым. Как только центральные державы капитулировали, Ленин аннулировал Брест-Литовский договор и начал вторжение в Восточную и Центральную Европу. Директория силой свергла Гетманщину посредством сотрудничества Сечевых стрелков, которые были созданы с целью обеспечить Украинской Народной Республике военную защиту в нестабильном климате Восточной Европы. В январе 1919 года Украинская Народная Республика и Западно-Украинская Народная Республика объединили свои силы для борьбы с Белой Армией, Красной Армией, польскими и румынскими войсками. К моменту завершения Парижской мирной конференции Галиция снова вошла в состав Польши и оставалась таковой до начала Второй мировой войны. Директорат подписал мирные договоры с Польшей и Румынией, что позволило ему сосредоточить свои усилия на разгроме антифашистов. -Большевики и большевистские силы, которые угрожали вновь обретенной автономии Украины. В 1920 году большевики начали наступление на Польшу с намерением распространить социалистическую революцию в центр Европы. Красная Армия разгромила Варшаву, вынудив Ленина подписать мирный договор с Польшей.
Раздел
[ редактировать ]Между тем, к концу 1920 года Красная Армия завоевала большую часть Украинской Народной Республики. С подписанием Рижского мирного договора большевики признали претензии Польши на Галицию и другие части Западной Украины, в то время как поляки признали претензии Советского Союза на остальная часть Украины. До нацистско-советского вторжения в Польшу в 1939 году Украина оставалась разделенной между Польшей и недавно образованным Союзом Советских Социалистических Республик.
Союз Советских Социалистических Республик и Украинской ССР (1920—1991).
[ редактировать ]Хотя Советский Союз состоял из множества национальностей, существовал только один тип гражданства. Хотя в паспортах и других официальных документах, удостоверяющих личность, будет указано «национальность» человека, это практически не имеет значения. Большая часть школьного образования в СССР велась на русском языке, а националистические устремления отвергались и жестоко подавлялись.
Украинизация
[ редактировать ]Первоначально произошло ослабление политики «одна нация, одна идентичность», которая была стандартом после XVIII века в России. После завершения военных действий в Восточной Европе Украинская Советская Социалистическая Республика вошла в состав более крупного коммунистического федерального образования — СССР. В условиях полного опустошения, которое Восточная Европа понесла в результате гражданской войны в России, советское правительство поощряло обновление украинской культуры и языка как средство возвращения украинских граждан и интеллигенции, чтобы помочь восстановить страну экономически и культурно (Дорошенко 647). ). Украинский язык использовался в публикациях, обучении, и многие этнические украинцы стали грамотными. Многие этнические украинцы также переехали в города, которые на юге и западе ранее были русскими по культуре. Это привело к обновлению украинской национальной идентичности, которая распространилась на большую часть Советской Украины. С приходом Сталина на пост Генерального секретаря Советского Союза советская политика мультикультурализма была прекращена, религиозные учреждения и церкви систематически разрушались, а буржуазный национализм подавлялся с особой жестокостью и ужасом.
Великий голод
[ редактировать ]Голодомор 1932-33 годов (Голод = «голод», mor = «смерть») был искусственным и организованным голодом, повлекшим за собой резкие изменения в образе жизни и экономической деятельности. Среди них были:
- Экспорт зерна на западные рынки для обеспечения денег на политику индустриализации в рамках пятилетних планов.
- Подчинить украинский национализм, сначала нацеливаясь на интеллигенцию, лидеров националистического движения, а затем на крестьян, базу поддержки украинского национализма.
- Обеспечить внедрение коллективного земледелия (в отличие от российских коллег, украинские крестьяне не имели опыта такого метода ведения сельского хозяйства)
Ситуацию усугубляло то, что современной сельскохозяйственной техники было мало, а в степях наблюдалась засуха. Из-за недостаточности статистических данных оценки человеческих потерь варьируются от нескольких миллионов до 10 миллионов. Поскольку интеллигенция была ликвидирована до голода, не было направления для дальнейшего развития украинской «высокой культуры», а голод крестьянства означал, что украинский национализм в основном оставался живым в умах сельских крестьян и украинской диаспоры до тех пор, пока Хрущевская оттепель и политика Горбачева в области перестройки и гласности.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С распадом нацистско-советского пакта о ненападении Восточная Европа вновь оказалась полностью втянутой в войну. Во время немецкой оккупации Украины многие националисты разочаровались в нацистах и Советском Союзе из-за сохранения коллективной сельскохозяйственной политики и депортации украинцев на принудительные работы в Германию. Это привело к созданию Украинской повстанческой армии, централизованного партизанского движения, стремившегося создать украинское государство между армиями Оси и Советского Союза. Хотя в конечном итоге это провалилось, оно показало, что идея независимого украинского государства еще не погибла. Фактически, большинство украинцев, бежавших на Запад во время и после войны, сохранили идею культурно и политически единой Украины.
Послевоенная / до обретения независимости Украинская ССР
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Украина стала процветающей советской республикой с высокотехнологичной промышленностью и образованным классом элиты. Однако, поскольку на Украине было много важных секторов экономики, таких как сельское хозяйство, производство оружия и ракет, она находилась под сильным гарнизоном советских вооруженных сил и предпринимались попытки «русифицировать» население. Эта политика оказала огромное влияние на украинскую элиту, многие из которых стали высокопоставленными членами Коммунистической партии Советского Союза, например, Никита Хрущев и Леонид Брежнев. Религия по-прежнему подвергалась преследованиям: многие церкви были разрушены или превращены в антирелигиозные музеи, хотя униатская церковь выжила в Западной Украине, уйдя в подполье.
В 1988 году Генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Советского Союза Михаил Горбачев начал проводить политику гласности , или «открытости». Он предоставил советским гражданам свободу слова с конкретной целью критиковать коррумпированных советских чиновников. Политические заключенные и диссиденты были освобождены, а средства массовой информации стали менее подвергаться цензуре и контролю. Следуя примеру стран Балтии, многие другие национальные группы в СССР, в том числе украинцы, начали требовать независимости от Москвы. Авария на Чернобыльской АЭС на севере Украины стимулировала создание националистических и продемократических групп, особенно среди них «Рух» или « Народное движение Украины» . Эти группы сформировали ядро возрождающегося украинского национализма в последние дни Советского Союза. Хотя неизвестно, насколько большое влияние эти группы оказали на распад СССР, такие националистические группы помогли сформировать современную украинскую идентичность, подчеркнув связи с казачьим наследием демократии, либерализма и религии.
Независимая Украина (1991-настоящее время)
[ редактировать ]Независимость
[ редактировать ]Первые трещины в советской системе начались с провозглашения независимости прибалтийских республик: Литвы, Эстонии и Латвии. 24 августа 1991 года Украинская ССР провозгласила независимость от СССР и переименовала себя в «Украину». В канун Рождества 1991 года Советский Союз формально прекратил свое существование.
Украинцы внутри страны и за рубежом оказались в периоде перемен. При Советском Союзе этнических русских отправляли в национальные республики СССР: например, на Украине они составляли более пятой части населения в конце советской эпохи (этнические русские, вероятно, сейчас составляют менее одного из шести ). Это затруднило создание современной украинской идентичности из-за насильственных отпечатков российской оккупации в языке, правительстве и ценностях. Хотя универсальная украинская идентичность, включающая значительное русское меньшинство, все еще развивается, многие молодые люди теперь сознательно идентифицируют себя как украинцы.
Законы о гражданстве
[ редактировать ]Помимо различных особых статусов, предоставленных сменявшими друг друга оккупационными державами, украинцы никогда не имели собственного гражданства. Хотя они были признаны отдельной этнической и национальной группой в Союзе Советских Социалистических Республик, это не имело никакой практической цели. С обретением независимости украинское гражданство стало выдаваться по территориальному признаку, а не по национальному признаку. Эта политика гражданского гражданства была результатом противоречивых идей по поводу украинской идентичности, отстаиваемых советской элитой, политическими левыми и правыми.
Многие левые партии выступали за идентичность, которая свяжет всех восточных славян общей политической судьбой, ссылаясь на схожий язык и религию, а также на общее происхождение от Руси. Среди политических правых многие считали, что Украина обладает «этническим ядром», с помощью которого можно обеспечить будущее расширение гражданства. Эти идеи объединились, и юридическое определение нации было создано посредством законов о гражданстве в 1991, 1997 годах и совсем недавно в 2001 году.
- Закон о гражданстве 1991 года: Те, кто родился на территории Украины или хотя бы один из родителей или бабушек и дедушек родился в Украине.
- Поправка 1997 года: Те, кто родился или постоянно проживал на территории Украины, и их потомки (дети, внуки)
- Закон о гражданстве 2001 года: Те, кто родился или постоянно проживал на территории Украины или хотя бы один из родителей, бабушек и дедушек, чистокровных брата или сестры родился или постоянно проживал на территории Украины.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Voweles, Украина и ее народ, 36.
- ^ Воулз, Украина и ее народ, 37.
- ↑ Doroshenko 27
- ↑ Doroshenko 30
- ↑ Doroshenko 29
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон
- ↑ Рудницкий, Украина, 178.
- ↑ Рудницкий, Украина, 179.
- ^ Воулз Украина и ее народ, 44 года.
- ^ Потичный, Питер Дж.; Раефф, Марк; Пеленский, Ярослав; Зекулин, Глеб Н. (1992). Украина и Россия в их исторической встрече . ЦИУС Пресс. п. 9 . ISBN 0-920862-84-5 .
- ^ Дорошенко, История Украины, 192.
- ^ Дорошенко, История Украины, 196.
- ^ Дорошенко, История Украины, 201.
- ^ Магоччи, Пол Роберт (1996). История Украины . Торонто : Издательство Университета Торонто . п. 784. ИСБН 0-8020-0830-5 .
- ^ Карман, Габор; Кунчевич, Ловро, ред. (2013). Европейские государства-данники Османской империи в шестнадцатом и семнадцатом веках . Лейден: Брилл. ISBN 9789004246065 .
- ^ Уилсон 77
- ^ Уилсон 76
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 78
- ^ Уилсон 79
- ^ Уилсон 81
- ↑ Doroshenko 534
- ^ Рудницкий, Украина, 174
- ^ Уилсон 90
- ^ Subtelny, Orest (2000). Ukraine: A History . University of Toronto Press, 343.
- ^ Рид, Анна (1999). Пограничье: путешествие по истории Украины . Колорадо: Вествью Пресс, 130.