Hryhorii Kvitka-Osnovianenko
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на украинском языке . (Сентябрь 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Hryhorii Kvitka-Osnovianenko Григорий Квитка-Основьяненко | |
---|---|
![]() Квитка-Основияненко, c. 1810 [ нужна ссылка ] | |
Рожденный | Hryhorii Fedorovych Kvitka 18 ноября [ OS 29 ноября] 1778 г. Фонд , Слободско-Украинская губерния , Российская империя ( сейчас в пределах Харькова , Украина ) |
Умер | 8 августа [ OS 20 августа] 1843 г. (64 года) Харьков , Российская Империя. |
Место отдыха | Goncharivka , Kharkiv |
Псевдоним | Hrytsko Osnovianenko (Грицко Основьяненко) |
Занятие | Писатель |
Язык | |
Гражданство | Российская Империя |
Жанр | Басня , повесть, рассказ, драматические произведения |
Родственники | Fedir Kvitka (father) Andriy Kvitka (brother) |
Подпись | |
Hryhorii Fedorovych Kvitka-Osnovianenko ( Russian : Григорий Федорович Квитка-Основьяненко ; 29 November 1778 – 20 August 1843) был a Ukrainian writer, journalist, and playwright. Founder of Ukrainian classicist prose. [ 1 ] Он родился под Харьковом .
Жизнь и работа
[ редактировать ]ныне в составе Григорий Квитка-Основьяненко родился в 1778 году в селе Основа Слободской Украинской губернии ) в семье украинского дворянина. [ 2 ] Когда он начал свою литературную карьеру, он взял псевдоним «Основьяненко», отсылающий к деревне, в которой родился. [ 3 ]
В 1812 году Григорий Квитка-Основьяненко начинает свою общественную деятельность. Его назначили директором нового регулярного светского театра, открытого в Харькове. Любовь к театру Квитка-Основьяненко пронес через всю свою жизнь. Позднее это чувство побудило его писать театрально-драматические произведения. В 1841 году он написал свою удивительно интересную «Историю харьковского театра». [ 4 ]
Квитка-Основьяненко был одним из первых сторонников украинского языка как литературного и начал публиковаться в первых украинских литературных журналах, издававшихся в Харькове в начале 19 века. [ 5 ] Как и большинство его современников на украинской литературной сцене, он писал и на русском языке. [ 6 ] Он почтительно переписывался с Тарасом Шевченко , постоянно следя за литературной жизнью. Он был другом Николая Гоголя , и не исключено, что пьеса Гоголя «Ревизор» была вдохновлена сатирической драмой Квитки-Основьяненко «Гость из Капитолия или Переполох в уездном городе», имеющей очень схожий сюжет и состав персонажей. [ 7 ]
Его украиноязычные произведения носили в основном бурлескный и сатирический характер, но он писал и более серьезную прозу, например, сентиментальную повесть «Маруся». [ 6 ] Украинскую классическую прозу он начал с повести « Маруся» . [ 1 ] По его собственному высказыванию о повести, он написал ее «чтобы доказать одному неверующему человеку, что на украинском языке можно написать что-то нежное и трогательное». [ 8 ]
Он также попробовал свои силы в готическом жанре в своей «Пасхе мертвеца». [ 9 ] (1834).
Исторические романы
[ редактировать ]Из исторических произведений интерес представляют «Историко-статистический очерк Слобожанщины » (1838 г.), «О слободских полках», «Украинцы» (1841 г.) и «История театра в Харькове» (1841 г.).
В 1830-е годы Квитка сочинил фантастическую лирическую повесть об основании города Харькова в середине XVII века своим предком Андреем Квиткой. Эта история, опубликованная в его собрании сочинений, не подтверждена никакими источниками и никогда серьезно не рассматривалась ни одним историком.
Самые известные произведения
[ редактировать ]- "Конотопская ведьма" ( The Witch of Konotop ) (1833)
- «Маруся» (Marusia) (1832)
- "Солдатский патрет" (Soldier's Portrait) (1833)
- "Сватовство на Гончаровке" (The Courtship at Honcharivka) (1835)
- «Господин Халявский» (Mr. Khalyavsky) (1839)
- «Сердешна Оксана» (Hearty Oksana) (1841)
- "Козырь-девка" (The Trump Girl) (1838)
- «Аннусь» (Hannusya) (1839)
- "Шельменко-волосный писарь" (Shelmenko-volost clerk) (1829)
Киноадаптации
[ редактировать ]Фильмы по его произведениям:
- «Сватовство на Гончаровке» (1958)
- Шельменко Мирмидонец (1910, 1911, 1957)
- Шельменко-Мирмидон (1971)
- Ведьма (1990, 2 а; по повести «Конотопская ведьма»)
Documentary films o Hryhorii Kvitka-Osnovianenko
[ редактировать ]- "Hryhorii Kvitka-Osnovianenko" (1979)
- "Квитка-Основияненко" (1988)
Критический прием
[ редактировать ]Литературные достижения Квитки-Основьяненко стали предметом споров среди критиков украинской культуры. С одной стороны, как один из первых популярных писателей, использовавших украинский язык, его считают основоположником украинской литературы. С другой стороны, многие выдающиеся украинские ученые, в том числе Иван Франко , Николай Зеров и Дмитрий Чижевский , считали его работы реакционными и консервативными и скептически относились к сентиментальному, пастырскому образу, который он рисовал об Украине и украинцах. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Украина - Искусство» . Британская энциклопедия . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Smoliĭ V. A.; Onoprii︠e︡nko Oksana (2001). Golden book of Ukrainian elite . Kompanii︠a︡ "I︠E︡vroimidz︠h︡". ISBN 978-966-7867-11-9 . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ энциклопедия Британская Британская энциклопедия 1973. ISBN 978-0-85229-173-3 . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ kharkov.vbelous.net/english/famous/fam-art/kvitka.htm
- ^ Jump up to: а б Шкандрий Мирослав (9 октября 2001 г.). Россия и Украина: литература и дискурс империи от наполеоновских до постколониальных времен . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 126. ИСБН 978-0-7735-2234-3 . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Террас Виктор (25 июля 1990 г.). Справочник по русской литературе . Издательство Йельского университета. п. 241. ИСБН 978-0-300-04868-1 . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Пис Ричард (30 апреля 2009 г.). Загадка Гоголя: рассмотрение произведений Н. В. Гоголя и их место в русской литературной традиции . Издательство Кембриджского университета. стр. 151–152. ISBN 978-0-521-11023-5 . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Потичный Питер Дж. (1992). Украина и Россия в их исторической встрече . ЦИУС Пресс. п. 242 . ISBN 978-0-920862-84-1 . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ↑ Krys Svitlana, Between Comedy and Horror: The Gothic in Hryhorii Kvitka-Osnov ianenko's Dead Man's Easter (1834). [ мертвая ссылка ] Славянский и восточноевропейский журнал (SEEJ) 55.3 (осень 2011 г.): 341-358.