Jump to content

Мэйни Джеллетт

Мэйни Джеллетт
Рожденный
Мэри Харриет Джеллетт

( 1897-04-29 ) 29 апреля 1897 г.
Дублин, Ирландия
Умер 16 февраля 1944 г. (1944-02-16) (46 лет)
Дублин, Ирландия
Место отдыха Кладбище Святого Финтана, Хоут
Национальность ирландский
Образование Столичная школа искусств
Альма-матер Вестминстерский технический институт
Род занятий Художник, живописец

Мэри Харриет «Мэйни» Джеллетт (29 апреля 1897 – 16 февраля 1944) была ирландской художницей, чье «Украшение» (1923) было одной из первых абстрактных картин, показанных в Ирландии, когда оно было выставлено на групповой выставке Общества Дублинских художников в 1923 году. активный пропагандист и защитник современного искусства в своей стране, ее работы представлены в музеях Ирландии. Ее работы также были частью летних на художественного конкурса Олимпийских играх 1928 года . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеллетт родился 29 апреля 1897 года на Фитцуильям-сквер , 36 в Дублине , в семье Уильяма Моргана Джеллетта , адвоката, а затем члена парламента , и Джанет Маккензи Стоукс. Мать Мейни была опытной музыкантшей, и все ее дочери получили музыкальное образование. Сестра Мейни Доротея (Бэй) была дирижером оркестра в театре Гейти в Дублине . [ 2 ] [ 3 ] Ее тетей была Ева Джеллетт , врач-новатор, работавшая в Индии. [ 4 ] Уильям и Ева Джеллетт были среди семи детей Джона Хьюитта Джеллетта , ректора Тринити-колледжа в Дублине .

Художественное образование Джеллетт началось в 11 лет, когда она получила уроки живописи у Элизабет Йейтс , Сары Сесилии Харрисон и Мэри Мэннинг , у которых была студия на Меррион-Роу и чье влияние на ирландских художников того времени было значительным. [ 5 ]

Позже она училась в Метрополитен-школе искусств в Дублине. Среди ее учителей был Уильям Орпен , и его влияние очевидно в ее работах этого периода. [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на свой артистический талант, она все еще не определилась со своим будущим и в это время регулярно брала уроки игры на фортепиано с намерением стать концертирующей пианисткой.

Она решила стать художницей после работы под руководством Уолтера Сикерта в Вестминстерском техническом институте в Лондоне, куда она поступила в 1917 году и оставалась там до 1919 года. [ 5 ] Она проявила не по годам развитый талант художника импрессионистического стиля. В 1920 году она выиграла стипендию Тейлора в размере 50 фунтов стерлингов. В том же году она представила работу на ежегодную выставку Королевской Хибернианской академии . [ 5 ]

Разноцветная абстракция
Мэйни Джеллетт, Абстрактная композиция , 1935, холст, масло, 119,5 х 96,9 см.

В 1921 году вместе со своей спутницей Эви Хоун она переехала в Париж . Там она работала под руководством Андре Лота и Альберта Глейза , столкнувшись с кубизмом и начав исследование абстрактного искусства. Ее новый стиль, включая цвет и ритм, был во многом вдохновлен ее пребыванием во Франции. После 1921 года она и Иви Хоун вернулись в Дублин , но в течение следующего десятилетия часть каждого года они проводили в Париже. В эссе 1943 года, озаглавленном «Определение моего искусства», Джеллетт описывает свое искусство как три революции, вдохновленные ее учителями; первый приписывают Уолтеру Сикерту, второй — Андре Лоту, а третий — Альберту Глейзу. [ 7 ]

Лошади Ахилла , автор Мейни Джеллетт, 1938 год.

В 1923 году она выставила две картины в стиле кубизма на выставке художников в Дублине. Реакция была враждебной: газета Irish Times опубликовала фотографию одной из картин и процитировала своего искусствоведа, который сказал о них: «Для меня они представляли собой неразрешимую загадку». [ 8 ] В следующем году у нее и Иви Хоун состоялась первая совместная выставка.

Глубоко преданная христианка , ее картины, хотя и никогда не являются строго репрезентативными, а иногда и совершенно беспредметными, иногда имеют религиозные названия и могут в некоторых отношениях напоминать иконы по тону, а иногда даже по палитре. В книге «Краткая история ирландского искусства» Брюс Арнольд пишет: «Многие из ее абстракций построены из центрального «глаза» или «сердца» в цветных дугах, скрепленных и соединенных ритмом линий и форм и придающих глубину. и интенсивность – чувство абстрактной перспективы – благодаря базовому пониманию света и цвета». [ 9 ]

Джеллетт был важной фигурой в истории ирландского искусства, как ранний сторонник абстрактного искусства , так и поборник модернистского движения . Ее картины часто подвергались критике, но она красноречиво защищала свои идеи. Вместе с Иви Хоун , Луи ле Броки , Джеком Хэнлоном и Норой МакГиннесс Джеллетт стал соучредителем Ирландской выставки живого искусства в 1944 году. [ 10 ] В опубликованной работе «Подход к живописи» (1942) [ 11 ] Джеллетт заявила, почему, по ее мнению, художники необходимы обществу:

Абстракция лошадей в поле
Achill Horses , холст, масло, 61 х 92 см, 1939, Национальная галерея Ирландии.

«Представление о художнике как об особой личности, об экзотическом цветке, выделяющемся среди других людей, есть одно из заблуждений, возникших в результате промышленной революции , и факт вытеснения художников со своего законного положения в жизни и обществе настоящего времени. день… Их нынешняя вынужденная изоляция от большинства — это очень серьезная ситуация, и я считаю, что это одна из многих причин, которые привели к нынешнему хаосу, в котором мы живем. Искусство нации — один из основных фактов, благодаря которым она существует. о духовном здоровье судят и оценивают потомки». [ 11 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Джеллетт умер в Дублине 16 февраля 1944 года в возрасте 46 лет от рака поджелудочной железы. [ 12 ] Элизабет Боуэн написала проникновенный некролог, опубликованный в журнале The Bell в 1944 году. Она упоминает одну из их последних бесед, в которой Джеллетт упоминала работу гения Дороти Ричардсон – до самого конца, демонстрируя солидарность с женщинами и феминистским движением. [ 13 ]

Мемориальная доска увековечивает ее прежнее место жительства и место работы на Аппер-Пемброук-стрит, 24 в Дублине. [ 14 ]

Ее работы были важной частью проекта Active Age в Ирландском музее современного искусства (IMMA), который был создан с целью переписать повествование об искусстве и изменить канон. Работы Джеллетт не были очень известны за пределами Ирландии , но она была пионером национального авангарда и решительно поддерживала поощрение молодых ирландских художников . IMMA . решила оценить и пересмотреть европейский канон и вывести на передовую линию таких артистов, как Мэйни Джеллетт

В 1990 году Брюс Арнольд продюсировал, написал сценарий и озвучил документальный фильм « Чтобы сделать это живым» (Мэйни Джеллетт) . В 1991 году Арнольд опубликовал подробную биографию Джеллетта вместе с анализом современного движения в Ирландии . [ 15 ] [ 16 ]

Работа в коллекциях

[ редактировать ]
  1. ^ «Мэйни Джеллетт» . Олимпия . Проверено 27 июля 2020 г.
  2. ^ «Главный ЗАГС» . IrishGenealogy.ie . Проверено 20 апреля 2017 г.
  3. ^ «Церковные записи» . IrishGenealogy.ie . Проверено 20 апреля 2017 г.
  4. ^ «Празднование трехсотлетия выпускников - проректор и президент Тринити-колледжа в Дублине» . www.tcd.ie. ​Проверено 7 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Арнольд, Брюс. Мэни Джеллет 1897-1944 гг . Национальная галерея Ирландии: Галерея Нептуна. стр. Биографические сведения.
  6. ^ Ферритер, Диармайд (2009). «Джеллетт, Мэни». В Макгуайре, Джеймс; Куинн, Джеймс (ред.). Словарь ирландской биографии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Финтан., Каллен (2000). Источники в ирландском искусстве: читатель . Стерлинг, Вирджиния: Издательство Коркского университета. стр. 86–87. ISBN  1859181546 . OCLC   43631547 .
  8. ^ «Искусствовед». Ирландские Таймс . 23 октября 1923 г.
  9. ^ Арнольд, Брюс (1968). Ирландское искусство, краткая история . Прегер. п. 174.
  10. ^ Снодди, Тео (2002). Словарь ирландских художников: 20 век (2-е изд.). Дублин: Мерлин. п. 288. ИСБН  1903582172 . OCLC   50624017 .
  11. ^ Jump up to: а б Антология ирландской письменности «Полевой день», Vol. V. Письмо и традиции ирландских женщин . Анджела Бурк, Шивон Килфезер, Мария Ладди, Маргарет Мак Кёртейн, Джерардин Мини, Майрин Ни Доннчадха, Мэри О'Дауд и Клэр Уиллс (редакторы). Лоуренс Хилл, Дерри, Северная Ирландия: Публикации Дня поля. 1991–2002 гг. стр. 1085–1086. ISBN  0946755205 . OCLC   24789891 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ «Главный ЗАГС» . IrishGenealogy.ie . Проверено 20 апреля 2017 г.
  13. ^ Боуэн, Элизабет (1944). «Некролог Мэйни Джеллетт». Колокол . 9 (3): 257.
  14. ^ «Коричневая пластинка Мэйни Джеллетт» .
  15. ^ МакГонагл, Деклан (2017). «Для них, а не для нас: «превращение» музея в тревожном мире». Эйре-Ирландия . 52 (3 и 4): 87, 88. doi : 10.1353/eir.2017.0023 . S2CID   201723359 .
  16. ^ Арнольд, Брюс. Мэйни Джеллетт и современное движение в Ирландии . Издательство Йельского университета, 1991. ISBN   0-300-05463-7 .

Источники

[ редактировать ]
  • Клэр Далтон (2014) «Ирландские женщины-художницы 1870–1970» Летняя выставка Адамса, 2014 г.
  • Дэйр О'Коннелл (2002), Джеллет, Мэри Харриет (Мэни) в Брайане Лалоре (ред.), Энциклопедия Ирландии. Дублин: Гилл и Макмиллан. ISBN   0-7171-3000-2
  • Брюс Арнольд (1977), Ирландское искусство, краткая история (2-е изд.), Лондон: Темза и Гудзон, ISBN   0-500-20148-X
  • Крукшенк, Энн; Уайт, Джеймс; Брук, Питер (1991). Мэйни Джеллетт 1897-1944 гг . Ирландский музей современного искусства. ISBN  1-873654-01-4 .
  • Барретт, Сирил (1993). «Мэни Джеллетт и ирландский модернизм». Ежегодник обзора ирландского искусства . 9 : 167–173. JSTOR   20492730 .
  • Бритнак-Линч, Вздох (2002). «Двенадцать ирландских художников: школа ирландской живописи?». Новый обзор Хибернии . 6 (2): 130–134. дои : 10.1353/nhr.2002.0025 . S2CID   145361759 .
  • Карсон, Нил (2016). Бунтарь по призванию: Шон О’Фаолейн и поколение The Bell . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-78499-711-3 . проекта МУЗА  Книга 51370 .
  • Куллинан, Моника (1995). «Ирландские женщины». Журнал женской истории . 7 : 250–277. дои : 10.1353/jowh.2010.0368 . S2CID   201764631 .
  • «Цветная вставка». Ирландия-Ирландия . 40 (3): 2005. 2005. doi : 10.1353/eir.2005.0014 .
  • Далтон, Клэр. Ирландские женщины-художницы 1870–1970: Летняя ссудная выставка. Дублин: Аукционисты Адамса, 2014.
  • Дублин (Ирландия). Муниципальная галерея современного искусства. Мэйни Джеллетт, 1897–1944: ретроспективная выставка картин и рисунков. 1962-01-01T00:00:00З. Получено из цифровой публичной библиотеки Америки. По состоянию на 21 апреля 2020 г. http://www.archive.org/details/mainiejellett18900dubl .
  • Фрост, Стелла. Дань уважения Иви Хоун и Мэйни Джеллетт. Дублин: Браун и Нолан, 1957.
  • Хартиган, Марианна (1987). «Ирландская выставка живого искусства». Обзор ирландского искусства (1984–1987) . 4 (4): 58–59. JSTOR   20492035 .
  • ИММА. Департамент культуры, наследия и Gaeltacht. По состоянию на 22 апреля 2020 г. https://imma.ie/collection/?_sft_artwork_artist=mainie-jellett&sf_paged=1&obj=obj_24565 .
  • Кеннеди, С.Б. Праздник ирландского искусства и модернизма. Кландебой: Адамс, 2011. https://www.adams.ie/media/exhibition_pdfs/1456762848Modernscataloguesmall.pdf .
  • Маккарвилл, Эйлин и Альберт Глейз. 1958. Взгляд художника, Мэйни Джеллетт: лекции и очерки об искусстве. Дандолк: Дандалган Пресс.
  • «Мэйни Джеллетт». Искусство Великобритании. Совет искусств Англии. По состоянию на 22 апреля 2020 г. https://www.artuk.org/discover/artists/jellett-mainie-18971944 .
  • МакГонагл, Деклан (2017). «Для них, а не для нас: «превращая» музей в тревожном мире». Эйре-Ирландия . 52 (3–4): 75–103. дои : 10.1353/eir.2017.0023 . S2CID   201723359 .
  • Мини, Джерардин; О'дауд, Мэри; Уилан, Бернадетт (2013). «Производители и потребители популярной культуры, 1900–60». Читая ирландскую женщину . стр. 179–195. дои : 10.2307/j.ctt5vjjn3.10 . ISBN  9781781388198 .
  • Пайл, Хилари (2003). «Джеллетт, Мэни [Мэри Гарриет]». Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T044570 .
  • Шилдс, Дэниел (1957). «Рецензируемая работа: дань уважения Иви Хоун и Мэйни Джеллетт». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 46 (183): 377–378. JSTOR   30098922 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8dddf35a782bb0d2caf60f5aa186982__1707197340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/82/b8dddf35a782bb0d2caf60f5aa186982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mainie Jellett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)