Jump to content

Джон Люк (художник)

Джон Люк
Рожденный ( 1906-01-19 ) 19 января 1906 г.
4 Льюис-стрит, Белфаст
Умер 1975 (68–69 лет)
Образование Школа искусств Слейда , Лондон

Джон Люк (19 января 1906 — 4 февраля 1975) — ирландский художник . Он родился в Белфасте на Льюис-стрит, 4. Пятый из семи сыновей и одной дочери Джеймса Люка и его жены Сары, родом из Ахохилла . Он учился в Национальной школе на Хиллман-стрит, а в 1920 году пошел работать в льнопрядильную компанию на Йорк-стрит. Вскоре после этого он стал клепальщиком на верфи Workman, Clark и, работая там, поступил на вечерние курсы в Белфастский колледж искусств .

Он преуспел в колледже под руководством Симуса Стоупа и Ньютона Пенпраза. Среди его современников были Ромео Тугуд, Гарри Кук Нокс, Джордж Макканн и Колин Миддлтон . В 1927 году он выиграл желанную стипендию Данвилля, которая позволила ему поступить в Школу искусств Слейда в Лондоне , где он изучал живопись и скульптуру у знаменитого Генри Тонкса , который сильно повлиял на его развитие как рисовальщика .

Люк оставался в школе Слэйда до 1930 года, когда он выиграл стипендию Роберта Росса. Покинув Slade, он остался в Лондоне, намереваясь утвердиться в мире искусства. Какое-то время он жил в одной квартире с другим ольстерманом Ф.Э. Маквильямом (1909–1992) и поступил на заочное обучение к Уолтеру Байесу в Вестминстерскую школу искусств, чтобы изучать гравюру на дереве. Он начал выставлять свои работы и в октябре 1930 года показал две картины, « Положение во гроб» и «Карнавал» , на выставке современного искусства, проходившей в галереях Леже. Последняя композиция, изображающая группу веселящихся в масках, была отмечена влиятельным критиком П.Г. Коноди из Daily Mail (3 октября 1930 г.) как «одна из самых привлекательных особенностей выставки». Но экономический климат ухудшался, и год спустя, в конце 1933 года, рецессия вынудила его вернуться в Белфаст. Он оставался в Белфасте, за исключением времени во время Второй мировой войны, когда он уехал в Киллили , графство Арма .

Техника и стиль

[ редактировать ]

Люк писал в стиле, известном как «Регионализм» (искусство) , основными сторонниками которого были Томас Харт Бентон (художник) , Грант Вуд , Джон Стюарт Карри и Гарри Эпворт Аллен . Техника рисования Джона Люка была очень медленной, а манера – точной. «Боюсь, я занимаюсь одной работой, — написал он однажды Джону Хьюитту , продолжая: — Моя сила заключается в том, чтобы максимально эффективно выполнять одну работу за раз, в постоянных мыслях и усилиях, чтобы довести ее до результата». Я желаю высочайшего уровня организации и завершенности: иначе я веду к распаду в распущенности и разочарованию из-за своей неизбежной слабости». Точность его работы проявлялась также в его внешности и манерах поведения. Темноволосый, ростом он был стройным и худощавым. Всегда опрятный, причищенный, с короткой стрижкой, он был, по словам Хьюитта, «совсем не близок к романтическому стереотипу художника».

Вдохновение

[ редактировать ]

Помимо работы в качестве практикующего художника, он время от времени преподавал в Белфастском колледже искусств, где оказал влияние на целое поколение студентов, «особенно в вопросах рисования», как он однажды выразился. Хотя в основном он был художником, на протяжении всей своей карьеры он иногда создавал скульптуры, такие как « Каменная голова» , «Серафим ок. 1940 ( Ольстерский музей ) — действительно, именно за скульптуру он получил премию Роберта Росса в школе Слейда. Он также очень интересовался философскими теориями искусства. Например, в 1930-е годы, как Джон Хьюитт записал Роджера Фрая такие актуальные книги, как «Видение и дизайн» , Клайва Белла» «Искусство » Р. Х. Виленски и «Современное движение в искусстве , его мышление направляли .

Выставки

[ редактировать ]

С конца 1930-х до 1943 года, когда он продюсировал «Пакса» , в его работе был перерыв, вызванный, без сомнения, его переездом в графство Арма, чтобы сбежать из Белфаста после Блица. В 1946 году он провел свою первую персональную выставку в Белфастском музее и художественной галерее, а два года спустя последовала аналогичная выставка, состоявшаяся под эгидой CEMA, неподалеку, по адресу Донегал Плейс, 55А. В 1950 году, чтобы отпраздновать Фестиваль Британии в следующем году, ему было поручено нарисовать в мэрии Белфаста фреску, изображающую историю города, работу, которая привлекла к его имени внимание более широкой аудитории. В последующие годы последовали другие заказы на фрески в Масонском зале на Розмари-стрит в 1956 году и в Технологическом колледже в Миллфилде в 1960-х годах. Он также вырезал рельефные гербы двух губернаторов Северной Ирландии, лордов Уэйкхерста (1959 год) и Эрскина из Рерика (1965 год). Он также был членом Королевской Ольстерской академии.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Джон Люк умер в Белфасте 4 февраля 1975 года, всего через месяц после того, как ему исполнился шестьдесят девятый год. Ретроспективная выставка его работ была проведена совместно с Советами по делам искусств Ирландии в Ольстерском музее в 1978 году и сопровождалась короткой монографией о его жизни и карьере, написанной Джоном Хьюиттом . С тех пор его репутация чрезвычайно возросла, а его потеря возродила воспоминания у многих из его бывших студентов о тщательно обустроенной гостиной в Колледже искусств, его идеально сложенном пальто и его мягкой, нежной манере обучения.

О его искусстве

[ редактировать ]

Как художник Джон Люк представил миру загадочную картину. Сдержанный по натуре и, возможно, немного самоуверенный, он вел очень закрытую жизнь. Его мастерство рисовальщика было очевидно во всем, что он делал, и это можно ясно увидеть, например, в раннем Автопортрете ( Ольстерский музей ), написанном карандашом примерно в 1927 году. Здесь его целеустремленность является полной, его «линия» точный, тугой и экономичный; качества, которые можно увидеть и в другом автопортрете того же времени, но выполненном маслом ( Ольстерский музей ). Эта забота о линиях очевидна и в «Блестящем кувшине» (1934), где он также с удовольствием передает качество поверхности различных предметов композиции. Эта картина была показана на памятной выставке Ulster Unit , проходившей в Белфасте в 1934 году, возможно, единственной вылазке Люка в авангард. В остальном его эстетика охватывала строго традиционные ценности, большая часть его вдохновения, особенно в отношении его интереса к темперной живописи, была почерпнута у ранних мастеров итальянского Возрождения, таких как Пьеро делла Франческа и Боттичелли .

В середине и конце 1930-х годов озабоченность Люка формальными структурами стала приобретать все большее значение в его работе. Одной из первых картин, на которых заметно это изменение, является «Мост Коннсуотера» (1934), на котором большие массы смело сопоставлены друг с другом в весьма стилизованной манере, но при этом сохраняется ясность реальной сцены. Но два года спустя, в 1936 году, когда он написал «Мост» (кажется, вдохновленный шедевром Андре Дерена « Поворотная дорога», «Эстак» ), его техника достигла такой степени, которую, возможно, он так и не превзошел. Здесь его формализм, выраженный в плавных и ритмичных линиях и формах, тщательно подобран к холмистому пейзажу, цвета яркие, настроение оптимистичное. Но эта жизнерадостность была недолгой, и в следующем году в «Лисе» , в настоящее время выставленном в Ольстерском музее, его настроение изменилось, и начала проявляться серьезность цели, которая в конечном итоге сломила его. Строгая стилизация последней композиции стала его визитной карточкой более чем на десять лет, за это время он, тем не менее, создал несколько своих самых запоминающихся картин, в том числе «Дорога на Запад» , 1944 год, и «Старый мост Каллан» , 1945 год. В «Дороге на Запад» он все еще находится в расцвете своих сил, его трактовка пейзажа совершенно оригинальна, чувство открытия все еще очевидно, вся в соответствии с настроением времени. Картина «Мост Каллан» представляет его в необычайно легкомысленном состоянии духа, хотя все же чувствуется, что наступающие темные цвета живой изгороди выдают метафорическую окраску настроения.

Конечно, к концу 1940-х и началу 1950-х годов Люк стал одержим техникой, и в таких картинах, как «Три танцовщицы» , 1945, «Северный ритм» , 1946, «Танцовщица и пузырь» , 1947 и «Репетиция» , 1950, все из которых технически высшего порядка, начинаешь удивляться скудности содержания, ибо это упражнения чистой техники. фрески, которые он выполнил в начале пятидесятых годов в мэрии и масонском зале на Розмари-стрит, должны были стать практически его последними картинами, и после этого, за исключением незавершенной фрески в Техническом колледже Миллфилда (здание снесено в 2002 году, остатки фрески остались у подрядчика по сносу ) и гербов, вырезанных для губернаторов Северной Ирландии, он проделал мало новых работ.

Лука, как мы видели, был человеком тихим, несколько замкнутым. Его строго спартанский образ жизни, кажется, полностью истощил его энергию к середине 1950-х годов, и, возможно, он также пережил кризис доверия, когда послевоенный мир формировался, и неумолимое развитие современной живописи сокрушило традиционные ценности, которые он поддерживал. Сегодня, когда сам модернизм повсюду отступает, ценности, представленные Иоанном Люком, снова стали для нас привлекательными и обнадеживающими.

Джон Люк (художник) 1906–1975 (Совет по делам искусств и Совет по делам искусств Северной Ирландии, 1978)

Северный ритм : искусство Джона Люка (1906–1975), Джозеф МакБринн, Национальные музеи Северной Ирландии, 2012.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75de94857a07e37a270ea716d25ce0e2__1688033460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/e2/75de94857a07e37a270ea716d25ce0e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Luke (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)