Джон Люк (художник)
Джон Люк | |
---|---|
Рожденный | 4 Льюис-стрит, Белфаст | 19 января 1906 г.
Умер | 1975 (68–69 лет) |
Образование | Школа искусств Слейда , Лондон |
Джон Люк (19 января 1906 — 4 февраля 1975) — ирландский художник . Он родился в Белфасте на Льюис-стрит, 4. Пятый из семи сыновей и одной дочери Джеймса Люка и его жены Сары, родом из Ахохилла . Он учился в Национальной школе на Хиллман-стрит, а в 1920 году пошел работать в льнопрядильную компанию на Йорк-стрит. Вскоре после этого он стал клепальщиком на верфи Workman, Clark и, работая там, поступил на вечерние курсы в Белфастский колледж искусств .
Он преуспел в колледже под руководством Симуса Стоупа и Ньютона Пенпраза. Среди его современников были Ромео Тугуд, Гарри Кук Нокс, Джордж Макканн и Колин Миддлтон . В 1927 году он выиграл желанную стипендию Данвилля, которая позволила ему поступить в Школу искусств Слейда в Лондоне , где он изучал живопись и скульптуру у знаменитого Генри Тонкса , который сильно повлиял на его развитие как рисовальщика .
Люк оставался в школе Слэйда до 1930 года, когда он выиграл стипендию Роберта Росса. Покинув Slade, он остался в Лондоне, намереваясь утвердиться в мире искусства. Какое-то время он жил в одной квартире с другим ольстерманом Ф.Э. Маквильямом (1909–1992) и поступил на заочное обучение к Уолтеру Байесу в Вестминстерскую школу искусств, чтобы изучать гравюру на дереве. Он начал выставлять свои работы и в октябре 1930 года показал две картины, « Положение во гроб» и «Карнавал» , на выставке современного искусства, проходившей в галереях Леже. Последняя композиция, изображающая группу веселящихся в масках, была отмечена влиятельным критиком П.Г. Коноди из Daily Mail (3 октября 1930 г.) как «одна из самых привлекательных особенностей выставки». Но экономический климат ухудшался, и год спустя, в конце 1933 года, рецессия вынудила его вернуться в Белфаст. Он оставался в Белфасте, за исключением времени во время Второй мировой войны, когда он уехал в Киллили , графство Арма .
Техника и стиль
[ редактировать ]Люк писал в стиле, известном как «Регионализм» (искусство) , основными сторонниками которого были Томас Харт Бентон (художник) , Грант Вуд , Джон Стюарт Карри и Гарри Эпворт Аллен . Техника рисования Джона Люка была очень медленной, а манера – точной. «Боюсь, я занимаюсь одной работой, — написал он однажды Джону Хьюитту , продолжая: — Моя сила заключается в том, чтобы максимально эффективно выполнять одну работу за раз, в постоянных мыслях и усилиях, чтобы довести ее до результата». Я желаю высочайшего уровня организации и завершенности: иначе я веду к распаду в распущенности и разочарованию из-за своей неизбежной слабости». Точность его работы проявлялась также в его внешности и манерах поведения. Темноволосый, ростом он был стройным и худощавым. Всегда опрятный, причищенный, с короткой стрижкой, он был, по словам Хьюитта, «совсем не близок к романтическому стереотипу художника».
Вдохновение
[ редактировать ]Помимо работы в качестве практикующего художника, он время от времени преподавал в Белфастском колледже искусств, где оказал влияние на целое поколение студентов, «особенно в вопросах рисования», как он однажды выразился. Хотя в основном он был художником, на протяжении всей своей карьеры он иногда создавал скульптуры, такие как « Каменная голова» , «Серафим ок. 1940 ( Ольстерский музей ) — действительно, именно за скульптуру он получил премию Роберта Росса в школе Слейда. Он также очень интересовался философскими теориями искусства. Например, в 1930-е годы, как Джон Хьюитт записал Роджера Фрая такие актуальные книги, как «Видение и дизайн» , Клайва Белла» «Искусство » Р. Х. Виленски и «Современное движение в искусстве , его мышление направляли .
Выставки
[ редактировать ]С конца 1930-х до 1943 года, когда он продюсировал «Пакса» , в его работе был перерыв, вызванный, без сомнения, его переездом в графство Арма, чтобы сбежать из Белфаста после Блица. В 1946 году он провел свою первую персональную выставку в Белфастском музее и художественной галерее, а два года спустя последовала аналогичная выставка, состоявшаяся под эгидой CEMA, неподалеку, по адресу Донегал Плейс, 55А. В 1950 году, чтобы отпраздновать Фестиваль Британии в следующем году, ему было поручено нарисовать в мэрии Белфаста фреску, изображающую историю города, работу, которая привлекла к его имени внимание более широкой аудитории. В последующие годы последовали другие заказы на фрески в Масонском зале на Розмари-стрит в 1956 году и в Технологическом колледже в Миллфилде в 1960-х годах. Он также вырезал рельефные гербы двух губернаторов Северной Ирландии, лордов Уэйкхерста (1959 год) и Эрскина из Рерика (1965 год). Он также был членом Королевской Ольстерской академии.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Джон Люк умер в Белфасте 4 февраля 1975 года, всего через месяц после того, как ему исполнился шестьдесят девятый год. Ретроспективная выставка его работ была проведена совместно с Советами по делам искусств Ирландии в Ольстерском музее в 1978 году и сопровождалась короткой монографией о его жизни и карьере, написанной Джоном Хьюиттом . С тех пор его репутация чрезвычайно возросла, а его потеря возродила воспоминания у многих из его бывших студентов о тщательно обустроенной гостиной в Колледже искусств, его идеально сложенном пальто и его мягкой, нежной манере обучения.
О его искусстве
[ редактировать ]Как художник Джон Люк представил миру загадочную картину. Сдержанный по натуре и, возможно, немного самоуверенный, он вел очень закрытую жизнь. Его мастерство рисовальщика было очевидно во всем, что он делал, и это можно ясно увидеть, например, в раннем Автопортрете ( Ольстерский музей ), написанном карандашом примерно в 1927 году. Здесь его целеустремленность является полной, его «линия» точный, тугой и экономичный; качества, которые можно увидеть и в другом автопортрете того же времени, но выполненном маслом ( Ольстерский музей ). Эта забота о линиях очевидна и в «Блестящем кувшине» (1934), где он также с удовольствием передает качество поверхности различных предметов композиции. Эта картина была показана на памятной выставке Ulster Unit , проходившей в Белфасте в 1934 году, возможно, единственной вылазке Люка в авангард. В остальном его эстетика охватывала строго традиционные ценности, большая часть его вдохновения, особенно в отношении его интереса к темперной живописи, была почерпнута у ранних мастеров итальянского Возрождения, таких как Пьеро делла Франческа и Боттичелли .
В середине и конце 1930-х годов озабоченность Люка формальными структурами стала приобретать все большее значение в его работе. Одной из первых картин, на которых заметно это изменение, является «Мост Коннсуотера» (1934), на котором большие массы смело сопоставлены друг с другом в весьма стилизованной манере, но при этом сохраняется ясность реальной сцены. Но два года спустя, в 1936 году, когда он написал «Мост» (кажется, вдохновленный шедевром Андре Дерена « Поворотная дорога», «Эстак» ), его техника достигла такой степени, которую, возможно, он так и не превзошел. Здесь его формализм, выраженный в плавных и ритмичных линиях и формах, тщательно подобран к холмистому пейзажу, цвета яркие, настроение оптимистичное. Но эта жизнерадостность была недолгой, и в следующем году в «Лисе» , в настоящее время выставленном в Ольстерском музее, его настроение изменилось, и начала проявляться серьезность цели, которая в конечном итоге сломила его. Строгая стилизация последней композиции стала его визитной карточкой более чем на десять лет, за это время он, тем не менее, создал несколько своих самых запоминающихся картин, в том числе «Дорога на Запад» , 1944 год, и «Старый мост Каллан» , 1945 год. В «Дороге на Запад» он все еще находится в расцвете своих сил, его трактовка пейзажа совершенно оригинальна, чувство открытия все еще очевидно, вся в соответствии с настроением времени. Картина «Мост Каллан» представляет его в необычайно легкомысленном состоянии духа, хотя все же чувствуется, что наступающие темные цвета живой изгороди выдают метафорическую окраску настроения.
Конечно, к концу 1940-х и началу 1950-х годов Люк стал одержим техникой, и в таких картинах, как «Три танцовщицы» , 1945, «Северный ритм» , 1946, «Танцовщица и пузырь» , 1947 и «Репетиция» , 1950, все из которых технически высшего порядка, начинаешь удивляться скудности содержания, ибо это упражнения чистой техники. фрески, которые он выполнил в начале пятидесятых годов в мэрии и масонском зале на Розмари-стрит, должны были стать практически его последними картинами, и после этого, за исключением незавершенной фрески в Техническом колледже Миллфилда (здание снесено в 2002 году, остатки фрески остались у подрядчика по сносу ) и гербов, вырезанных для губернаторов Северной Ирландии, он проделал мало новых работ.
Лука, как мы видели, был человеком тихим, несколько замкнутым. Его строго спартанский образ жизни, кажется, полностью истощил его энергию к середине 1950-х годов, и, возможно, он также пережил кризис доверия, когда послевоенный мир формировался, и неумолимое развитие современной живописи сокрушило традиционные ценности, которые он поддерживал. Сегодня, когда сам модернизм повсюду отступает, ценности, представленные Иоанном Люком, снова стали для нас привлекательными и обнадеживающими.
Книги
[ редактировать ]Джон Люк (художник) 1906–1975 (Совет по делам искусств и Совет по делам искусств Северной Ирландии, 1978)
Северный ритм : искусство Джона Люка (1906–1975), Джозеф МакБринн, Национальные музеи Северной Ирландии, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 15 работ Джона Люка или после него на Art UK сайте
- Ссылка на веб-сайте основных моментов коллекции музея Ольстера
- Картина доктора Александра Ирвина из коллекции Ольстерского музея. Основные моменты на веб-сайте
- Ссылка на веб-сайте Совета искусств Северной Ирландии.
- Ссылка на веб-сайте Peatlands
- Ссылка на веб-сайте Ольстерского исторического кружка
- Ссылка на веб-сайте Национального балета Бирмингема.
- 1906 рождений
- 1975 смертей
- Британские скульпторы XX века
- Ирландские художники 20-го века
- Ирландские художники-мужчины
- Художники из Белфаста
- Выпускники Ольстерского университета
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Выпускники Вестминстерской школы искусств
- Художники из Северной Ирландии
- Скульпторы из Северной Ирландии.
- Скульпторы-мужчины из Северной Ирландии.
- Члены Королевской Ольстерской академии
- Ирландские художники-мужчины 20-го века