Готфрид Хельнвайн
Готфрид Хельнвайн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вена , Австрия | 8 октября 1948 г.
Национальность | ирландский |
Образование | Академия изящных искусств Вена |
Известный | живопись, фотография, инсталляция |
Заметная работа | Ночь девятого ноября (1988), Крещение I (Поклонение волхвов) (1996), Бедствия войны 3 (2007), Ропот невинных 14 (2010), Я иду один (2003), Пайнлих (1971) |
Движение | Гиперреализм , инсталляция , перформанс. |
Готфрид Хельнвайн (родился 8 октября 1948 г.) — австрийско-ирландский художник-оформитель. Он работал художником, рисовальщиком, фотографом, монументалистом, скульптором, художником-инсталлятором и перформансом, используя широкий спектр техник и средств массовой информации.
Его работа связана прежде всего с психологической и социологической тревогой, историческими проблемами и политическими темами. Его тема – состояние человека. В метафоре его творчества доминирует образ ребенка, особенно раненого ребенка, израненного изнутри физически и эмоционально. [ 1 ] В его работах часто упоминаются табу и спорные вопросы недавней истории, особенно нацистское правление и Холокост . В результате его работы часто считают провокационными и противоречивыми.
Хельнвайн продюсировал обложки для рок-групп The Rolling Stones , Scorpions и Rammstein . Он также сотрудничал с Мэрилином Мэнсоном в создании «Золотого века гротеска» и других проектов.
Хельнвайн учился в Университете визуальных искусств в Вене. Он живет и работает в Ирландии, где ему принадлежит замок Гуртин де ла Поер , и Лос-Анджелесе.
Жизнь
[ редактировать ]Хельнвайн родился в Вене вскоре после Второй мировой войны. [ 2 ] Его отец Йозеф Хельнвайн работал в австрийской почтово-телеграфной администрации, а мать Маргарет была домохозяйкой. [ 3 ]
От жены Ренаты у него четверо детей: Сирил, Мерседес, Али Элвис и Вольфганг Амадей, все они художники. У него также есть трое внуков. [ 4 ] В 2004 году Хельнвейн получила ирландское гражданство. [ 5 ] [ 6 ]
Карьера и образование
[ редактировать ]Хельнвайн получил строгое римско-католическое воспитание. Будучи студентом, он организовывал спектакли и художественные выставки в Католическом Марианском обществе Университетской церкви иезуитов в Вене. [ 7 ] [ 8 ] В 1965 году он поступил в Высший федеральный институт графического образования и экспериментирования . [ 9 ] В последующие годы он начал свои первые выступления перед небольшой аудиторией, где порезал себе лицо и руки лезвиями бритвы и перевязал себя. [ 10 ]
С 1969 по 1973 год учился в Университете визуальных искусств в Вене. [ 11 ] Он был удостоен премии мастер-класса ( Meisterschulpreis ) Венского университета визуальных искусств, премии Кардинала-Кёнига и премии Теодора-Кёрнера . [ 12 ] [ 13 ]
Хельнвайну предложили кафедру Гамбургского университета прикладных наук в 1982 году. Когда его требование о приеме детей на обучение в университет было отклонено, он отказался. [ 14 ] В 1983 году Хельнвейн встретил Энди Уорхола на его «Фабрике» в Нью-Йорке, который позировал для серии фотосессий. [ 15 ] В 1985 году Рудольф Хауснер рекомендовал Хельнвайна своим преемником на посту профессора мастер-класса по живописи в Университете визуальных искусств в Вене, но Хельнвайн покинул Вену и переехал в Германию. [ 16 ]
Хельнвайн купил средневековый замок недалеко от Кельна и реки Рейн . Четыре года спустя, в 1989 году, он основал студию в Трибеке , штат Нью-Йорк, и с тех пор проводил время между Соединенными Штатами и Германией. [ 2 ] [ 17 ]
Хельнвайн переехал в Дублин , Ирландия, в 1997 году, а год спустя купил замок Гуртин де ла Поер в графстве Уотерфорд . [ 18 ] В 2002 году он открыл студию в центре Лос-Анджелеса и с тех пор живет и работает в Ирландии и Лос-Анджелесе. [ 19 ]
3 декабря 2005 года его друг Мэрилин Мэнсон и Дита фон Тиз поженились на частной внеконфессиональной церемонии в замке Хельнвейна. [ 20 ] Свадьбу провел режиссер-сюрреалист Алехандро Ходоровски. [ 21 ] Готфрид Хельнвайн был лучшим [ 22 ] [ 23 ]
В 2013 году музей Альбертина в Вене организовал ретроспективу работ Хельнвайна. Выставку посмотрели 250 000 посетителей, и она стала самой успешной выставкой современного художника в истории Альбертины. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Известные работы
[ редактировать ]Хельнвайн является частью традиции, восходящей к 18 веку, к которой Мессершмидта принадлежат гримасничающие скульптуры . Можно также увидеть общую основу его работ с работами Арнульфа Райнера и Германа Нича , двух других венцев, которые отображают свои тела в системе координат травм, боли и смерти. И можно увидеть, как это увлечение языком тела восходит к выразительным жестам в работах Эгона Шиле . [ 27 ]
Ребенок
[ редактировать ]
Ранние работы Хельнвейна состоят в основном из гиперреалистичных акварелей, изображающих раненых детей, а также фотографий и представлений – часто с детьми – в общественных местах. Забинтованный ребенок стал важнейшей фигурой рядом с самим художником, союзной ему в его действиях: воплощением невинной, беззащитной личности, отданной на милость грубой силы.
Историк искусства Петер Горсен уточнил связь между творчеством Хельнвейна и венским акционизмом . [ 28 ]
В 2004 году Музеи изящных искусств Сан-Франциско организовали первую персональную выставку Готфрида Хельнвайна в Американском музее: «Дитя, произведения Готфрида Хельнвейна» в Калифорнийском дворце Почетного легиона . [ 29 ]
Выставку посетили почти 130 000 человек, и газета San Francisco Chronicle назвала ее самой важной выставкой современного художника в 2004 году. Стивен Уинн, критик Chronicle Arts and Culture, писал: «Большой формат, фотореалистичные изображения Хельнвейна детей разных возрастов» манеры поведения смело исследовали подсознание. Невинность, сексуальность, виктимизация и навязчивое самообладание вспыхивают и мерцают в нервирующих работах Хельнвейна». [ 30 ]
Автопортреты
[ редактировать ]
В то же время, когда Хельнвайн рисовал акварелью раненых и подвергшихся насилию детей, с 1969 года, примерно в 1970/71 году, он также начал серию автопортретов на фотографиях и перформансов (акций) в своей студии и на улицах Вены. Акционистические автопортреты в виде хеппенинга с его израненным и перевязанным телом и хирургическими инструментами, деформирующими его лицо, восходят к студенческим временам Хельнвайна. С тех пор повязки стали частью эстетического «униформа» его автопортретов. [ 31 ]
Художник представил себя жертвой и мучеником: на голове были повязки, вилки и хирургические инструменты, пронзившие его рот или щеку. Часто из-за искажений этих мучительных изображений лицо Хельнвейна трудно узнать. Он появляется как кричащий человек, отражающий пугающие аспекты жизни: Человек Скорби двадцатого века . Его застывший крик, изображающий художника в состоянии неумолимой травмы, напоминает Эдварда Мунка » «Крик и Фрэнсиса Бэкона кричащих пап . Некоторые гримасы Хельнвайна также напоминают гротескные физиономические искажения венского скульптора восемнадцатого века Франца Ксавьера Мессершмидта. Их также можно рассматривать как часть австрийской живописной традиции, которая вновь проявилась в встревоженных и искаженных экспрессионистских лицах, нарисованных Кокошкой и Эгоном Шиле перед Первой мировой войной, вновь появившись в преувеличенной мимикрии в «Фарсе лица» Арнульфа Райнера. [ 32 ]
Уильям С. Берроуз так прокомментировал автопортреты Хельнвейна в эссе 1992 года:
Существует базовое заблуждение, что любое лицо в любой момент времени выглядит более или менее одинаково, как лицо статуи. На самом деле человеческое лицо столь же изменчиво от момента к моменту, как экран, на котором отражаются изображения изнутри и снаружи. Картины и фотографии Готфрида Хельнвейна опровергают это заблуждение, показывая разнообразие лиц, на которые способно любое лицо. И чтобы атаковать основное заблуждение, он должен подчеркнуть и преувеличить искажениями, повязками и металлическими инструментами, которые придают лицу невозможные формы. Образов пыток и безумия предостаточно, как это происходит время от времени на лице, воспринимаемом как чуткое отражение экстремальных восприятий и переживаний. Как может автопортрет изобразить статное спокойствие перед лицом ужасов, которые нас всех окружают? [ 33 ]
В беседе с Робертом А. Собешеком, куратором Музея искусств округа Лос-Анджелес , Хельнвайн заявил: «Причина, по которой я занялась темой автопортретов и почему я вышла на сцену, заключалась в том, чтобы функционировать как своего рода представитель страдающего, оскорбленного и угнетенного человека. Мне нужно было живое тело, чтобы продемонстрировать и проиллюстрировать последствия насилия, причиненного беззащитной жертве. В этом нет ничего автобиографического или терапевтического, и я не думаю, что это что-то говорит обо мне. Лично я также был наилучшей моделью для своих экспериментов: бесконечно терпелив и всегда доступен». [ 34 ]
Комиксы и тривиальное искусство
[ редактировать ]Еще одним сильным элементом его работ являются комиксы. ощущал превосходство мультяшной Хельнвайн с детства жизни над реальной. Выросший в тоскливой, разрушенной послевоенной Вене , мальчик был окружен неулыбчивыми людьми, которых преследовало недавнее прошлое, о котором они никогда не могли рассказать. Что изменило его жизнь, так это первый комикс о Дональде Даке на немецком языке , который однажды принес домой его отец. Открыв книгу, я почувствовал, что наконец попал в мир, которому он принадлежал: «приличный мир, где можно быть сплющенным паровыми катками и продырявленным пулями без серьезного вреда. Мир, в котором люди по-прежнему выглядели прилично, с желтыми клювами или черными ручки вместо носов». [ 35 ] [ 36 ]
В 2000 году Музей современного искусства Сан-Франциско представил картину Хельнвайна «Мышь I» (1995, холст, масло и акрил, 210 см х 310 см) на выставке « Тёмная сторона игровой страны: Детские образы из коллекции Логана» .
Алисия Миллер прокомментировала работу Хельнвейна в Artweek : «В «Темной стороне игровой страны» очаровательная привлекательность любимых игрушек и героев мультфильмов становится угрожающей и чудовищной. Большая часть работ напоминает детские кошмары. В этих мечтах, задолго до этого, Любое взрослое понимание конкретных страданий и зол, которые таит в себе жизнь, знакомые и утешительные предметы и образы детского мира искажаются чем-то неприятным. Детям, не понимающим, чего на самом деле следует бояться, эти сны предвещают какую-то затаившуюся боль и беспокойство. Пожалуй, ничто на выставке не иллюстрирует это лучше, чем « Микки » Готфрида Хельнвайна. Его портрет любимого мышонка Диснея занимает всю стену галереи, нарисованный под косым углом, его веселый, простодушный облик выглядит каким-то хитрым и подозрительным. Его широкая улыбка, обрамляющая ряд блестящих зубов, больше похожа на рычание или ухмылку. Это Микки в роли мистера Хайда , его скрытое другое «я», которое теперь тревожно раскрывается. Микки Хельнвайна окрашен в оттенки серого, как если бы он был изображен на старом черном фоне. -бело-белый телевизор. Нам суждено перенестись к мерцающим краям наших собственных детских воспоминаний во времена, которые можно вообразить более безупречными, безпреступными и невинными. Но устрашающее поведение Микки намекает на будущее...». [ 37 ]
С 2018 года работу «Темный мусс» можно увидеть в музее Colección SOLO в Мадриде, где она является частью постоянной экспозиции.
Хотя творчество Хельнвейна уходит корнями в наследие немецкого экспрессионизма , он впитал в себя элементы американской поп-культуры . В 1970-е годы он начал включать в свои картины героев мультфильмов. В нескольких интервью он заявил: «Я узнал больше от Дональда Дака, чем от всех школ, которые я когда-либо посещал». Комментируя этот аспект творчества Хельнвейна, Джулия Паскаль написала в New Statesman : «Его ранняя акварель Пейнлих ( «Смущающе ») [ 38 ] изображена типичная маленькая девочка 1950-х годов в розовом платье и с комиксом в руках. Ее невинную привлекательность разрушает рана, деформирующая ее щеку и губы. Это как если бы Дональд Дак встретил Менгеле ». [ 39 ]
Живя между Лос-Анджелесом и Ирландией, Хельнвейн познакомился и сфотографировал группу Rolling Stones в Лондоне, а его портрет Джона Ф. Кеннеди появился на обложке Time журнала к 20-й годовщине убийства президента. [ 40 ] Его автопортрет в виде кричащего забинтованного человека, ослепленного вилами (1982), стал обложкой группы «Scorpions» альбома Blackout . Энди Уорхол , Мохаммед Али , Берроуз [ 41 ] и немецкая индастриал-метал группа Rammstein. [ 42 ] позировала ему; некоторые из его работ появились на обложке альбома Майкла Джексона History . [ 43 ] Касаясь падения Берлинской стены, создала книгу « Некоторые факты о себе» Хельнвайн вместе с Марлен Дитрих . [ 44 ] В 2003 году он подружился с Мэрилином Мэнсоном. [ 45 ] и начал с ним сотрудничество над мультимедийным арт-проектом «Золотой век гротеска» и несколькими экспериментальными видеопроектами. Среди его широко опубликованных работ — пародия на знаменитую Эдварда Хоппера картину «Ночные ястребы» под названием «Бульвар разбитых мечтаний» , изображающую Элвиса Пресли, Мэрилин Монро , Джеймса Дина и Хамфри Богарта. Эта картина, в свою очередь, вдохновила на создание одноименной песни группу Green Day . [ 46 ]
Изучая его образы с 1970-х годов по настоящее время, можно увидеть такие разнообразные влияния, как Босх , Гойя , Джон Хартфилд , Бойс и Микки Маус , все они проникли в послевоенное венское детство. [ 47 ] «Творчество Хельнвайна охватывает полные антиподы: тривиальное чередуется с видениями духовной гибели, божественное в ребенке контрастирует с ужасающими образами жестокого обращения с детьми. Но основной темой остается насилие – физические и эмоциональные страдания, причиняемые одним человеком другому». [ 48 ]
Ссылки на Холокост
[ редактировать ]
В 1988 году, в память о Ночи разбитого стекла (Хрустальной ночи), случившейся 50 лет назад, Хельнвайн воздвиг в центре Кёльна , между Музеем Людвига и Кёльнским собором , большую инсталляцию : Selektion – Neunter October Nacht («Selektion – Neunter October Nacht»). Selektion – Ночь девятого ноября) . В галерее была представлена картинная дорожка высотой четыре метра и длиной в сто метров, в которой художник вспоминает события Рейххрустальной ночи , часто принимаемой за начало Холокоста , 9 ноября 1938 года. противостоит прохожим с огромными детскими лицами, выстроенными в бесконечный ряд, как будто для отбора в концентрационный лагерь. Всего через несколько дней после начала выставки эти портреты были разграблены неизвестными лицами, символически перерезав глотки изображенным детским лицам. Хельнвейн сознательно оставил панели с порезами и включил их в презентацию, так как считал, что они делают работу сильнее и актуальнее. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Митчелл Ваксман написал в 2004 году в «Еврейском журнале» в Лос-Анджелесе: «Наиболее мощные изображения, связанные с темами нацизма и Холокоста, принадлежат Ансельму Киферу и Хельнвайну, хотя работы Кифера значительно отличаются от работ Хельнвейна в его озабоченности влиянием немецкой агрессии на национальная психика и сложность немецкого культурного наследия. Кифер известен запоминающимися и душевными изображениями бесплодных немецких пейзажей. Но работы Кифера и Хельнвайна основаны на личном опыте взросления в послевоенной немецкоязычной стране. что американская революция начинается в книгах и музыке, а политические деятели реализуют изменения постфактум. К этому, возможно, мы можем добавить искусство. И искусство Хельнвайна может иметь способность спровоцировать перемены, пробивая завесу политической корректности и возвращая примитивный жест. присуще искусству». [ 52 ]
Одна из самых известных картин творчества Хельнвайна — «Крещение I – Поклонение волхвов » (1996, холст, масло и акрил, 210 см x 333 см, коллекция Денверского художественного музея). [ 53 ] Она входит в серию из трех картин: Крещение I , Крещение II (Поклонение пастухов) , Крещение III (Введение во храм) , созданных в период с 1996 по 1998 год. В Крещении I офицеры СС окружают группу матери и ребенка. Судя по их внешности и жестам, их интересуют такие детали, как голова, лицо, спина и гениталии. Расположение фигур явно связано с мотивом и иконографией поклонения трем волхвам, которые были распространены, особенно в немецких, итальянских и голландских произведениях искусства 15 века. Джулия Паскаль писала об этой работе в New Statesman: «В этом австрийском католическом вертепе нет волхвов с дарами. Мадонну с Младенцем окружают пять почтительных офицеров Ваффен СС, явно трепещущих перед идеализированной блондинкой Девой. Малыш Христос, который стоит на коленях у Мэри, вызывающе смотрит с холста». Младенца Хельнвейна Иисуса часто считают олицетворением Адольфа Гитлера . [ 54 ]
Публикации
[ редактировать ]- Хельнвайн . Ретроспектива в венском музее Альбертина, Хатье Канц , 2013 Клаус Альбрехт Шредер, Элси Ланер, Ховард Н. Фокс, Зигфрид Маттл. ISBN 978-3-7757-3584-1 .
- Ребенок, произведения Готфрида Хельнвейна . Персональная выставка 2004 , Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Роберт Флинн Джонсон, Гарри С. Паркер, Роберт Флинн Джонсон, Ребенок – Работы Готфрида Хельнвейна . ISBN 978-0-88401-112-5 )
- Признайтесь, работы Готфрида Хельнвайна . Персональная выставка 2006 , Музей современного искусства Лентос, Линц. Стелла Роллиг, Томас Эдлингер, Нава Семел , Стелла Роллиг, Присутствие и время: картины Готфрида Хельнвейна . Кристиан Брандштеттер, Вена, 2006 г. ISBN 978-3-902510-39-6 .
- Спящие ангелы – Ретроспектива Готфрида Хельнвейна . Ретроспектива 2004 , Галерея Рудольфинум Прага. Питер Недома, 2008. Очерк . ISBN 978-80-86443-11-9 .
- Готфрид Хельнвайн – Монография . Ретроспектива 1997 , Государственный Русский музей Санкт-Петербург. Александр Боровский, Клаус Хоннеф, Петер Зельц, Уильям Берроуз, Хайнер Мюллер, Х.К. Артманн, Клаус Хоннеф, Хельнвайн - Подрывная сила искусства . Дворцовое издание 1997 г., ISBN 978-3-930775-31-6 . Кенеманн 1999, ISBN 978-3-8290-1448-9 .
- Хельнвайн – Ночь девятого ноября . 2003. Документальный фильм, посвященный 65-летию Хрустальной ночи , Музей толерантности, Центр Симона Визенталя, Лос-Анджелес. Джонатон Китс, Саймон Визенталь, Джонатон Китс, Хельнвейн – Искусство человечества
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Флинн Джонсон, куратор Музеев изящных искусств Сан-Франциско, «Ребенок - работы Готфрида Хельнвайна», эссе для каталога персональной выставки в Калифорнийском дворце Почетного легиона, ISBN 978-0-88401-112-5 , 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Михаэльсен, Свен (20 ноября 2013 г.). «Готфрид Хельнвайн: интервью австрийского художника» . Sz-magazin.sueddeutsche.de . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Хельнвейн, Готфрид. "Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Его отец Йозеф Хельнвайн работает в австрийской почтово-телеграфной администрации, мать Маргарет - домохозяйка" . helnwein.com .
- ↑ Николас Харамис, New York Times, Helnweins увидятся сейчас , 2 декабря 2014 г. helnwein.com
- ^ Мик Морони, Irish Arts Review, Апокалипсис сегодня , весна 2015 г., стр.86-89
- ↑ Роуз Мартин, ирландский эксперт, Déise Deliance – ставка Suir , 26 февраля 2011 г.
- ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Строгое римско-католическое воспитание» . helnwein.com .
- ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Первый год в школе с римско-католическими «Школьными братьями» » . helnwein.com .
- ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - 1965–1969 гг. Учеба в «Высшем федеральном институте графического образования и экспериментирования» в Вене» . helnwein.com .
- ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Первые «Акции» для малой аудитории» . helnwein.com .
- ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Хельнвайн учится в Венском университете визуальных искусств (Академия изящных искусств, Вена)» . helnwein.com .
- ^ Александр Боровский, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Готфрид Хельнвайн , монография, Palace Edition, с. 405-417, ISBN 3-930775-31-Х
- ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Готфрид Хельнвайн» . helnwein.com .
- ^ Интервью, Андреас Маклер беседует с Готфридом Хельнвайном, 13/14 июля и 21/22 сентября 1990 г., Verlag CHBeck, стр.87, ISBN 3406340571 , helnwein.com
- ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвейн - Художник - Биография - Хельнвейн встречается с Энди Уорхолом на его фабрике в Нью-Йорке» . helnwein.com .
- ^ Герберт Хуфнагель, Курьер, Вена, Академия: Хельнвайн как профессор - шок? , Интервью с Готфридом Хельнвайном, 13 февраля 1985 г.
- ^ Барнаби Конрад III, Хроники Сан-Франциско, Немецкие портреты боли, Готфрид Хельнвайн напоминает обществу о его прошлом , 9 июля 1992 г.
- ↑ Джемма Типтон, Irish Times, фантазия и реальность в одном месте , 4 июня 2016 г. helnwein.com
- ^ Линелл Джордж, Los Angeles Times, Готфрид Хельнвайн - Темные вдохновения , 30 мая 2008 г.
- ^ Мейв Куигли, «Рокер связывает узел с Дитой», Sunday Mirror , Великобритания, 4 декабря 2005 г. Готфрид Хельнвайн | Ирландия | Ирландия Специальное предложение | Рокер связал себя узами брака с Дитой
- ↑ Журнал People , «Мэрилин Мэнсон женится на девушке в Ирландии», 4 декабря 2005 г.
- ^ Свадебная церемония, Дита и Мэнсон в замке Де ла Поер, Ирландия, 2005 г., Алехандро Ходоровски исполняет обязанности на свадьбе, Хельнвейн - шафер, www.helnwein.com Готфрид Хельнвейн | Художник | Студия | Свадебная церемония Диты и Мэнсона в замке Де ла Поер. Архивировано 29 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Хэмиш Боулз, Стивен Кляйн, «Невеста была в пурпуре», Vogue , страницы 546–556, март 2006 г.
- ↑ Мадонна с Младенцем и СС , Berliner Zeitung, Арно Видманн, 6 октября 2013 г., genios.de
- ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Новости - Обновление новостей - 250 000 посетителей увидели ретроспективу Хельнвайна в музее Альбертины» . helnwein.com .
- ^ Сюзанна Зобль, «Хельнвайн закрывает выставку в Альбертине - 250 000 посетителей», Новости, Вена, 2013, helnwein.com
- ^ Роланд Рехт, « Недочеловек » , Готфрид Хельнвайн, персональная выставка, Музей современного искусства, Страсбург, 1987.
- ^ Питер Горсен, «Разделенная личность - Готфрид Хельнвайн в его автопортретах», «Der Untermensch», Verlag Braus, Гейдельберг, 1988.
- ^ Нирмала Натарадж, «Дитя Готфрида Хельнвейна - утраченная невинность», SF Station , Сан-Франциско, 15 августа 2004 г. «Дитя Готфрида Хельнвайна» | Станция Сан-Франциско
- ↑ Стивен Винн, критик Chronicle в области искусства и культуры, «Выбор критиков 2004, десятка лучших», The San Francisco Chronicle , 26 декабря 2004 г.
- ^ Питер Горсен, Искусство трансформации двойника - по автопортретам Готфрида Хельнвейна , «Der Untermensch», Verlag Braus, Гейдельберг, J&V Verlag, Вена, январь 1988 г. ISBN 3-925835-07-5
- ^ Питер Зельц, Хельнвайн - Художник как провокатор , Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Palace Edition 1997, стр. 11–98, ISBN 5900872556
- ^ Уильям С. Берроуз, «Работа Хельнвейна», 1990. Лица Хельнвайна , издание Stemmle 1992 года. ISBN 3-7231-0427-4
- ^ Роберт А. Собешек, Призрак в доспехах , Фотография и человеческая душа, 1850–2000, Художественный музей округа Лос-Анджелес, 2000.
- ^ Готфрид Хельнвайн, «Воспоминания о Дакбурге », перевод с немецкого: « Микки Маус под красной звездой », Zeit-Magazin , Гамбург, 12 мая 1989 г. Готфрид Хельнвайн | Тексты | Избранные авторы | Воспоминания о Дакбурге Американская молитва
- ^ Петра Халкс, «Басня в пикселях и краске - Американская молитва Готфрида Хельнвайна». Изображение и воображение, Le Mois de la Photo à Montréal, McGill-Queen's University Press , 2005 ( ISBN 978-0-7735-2969-4 )
- ^ Алисия Миллер, «Темная сторона игровой страны: детские образы из коллекции Логана в SFMOMA», Artweek , США, 1 ноября 2000 г. Готфрид Хельнвайн | Пресса | Английская Пресса | «Темная сторона игровой страны: детские образы из коллекции Логана» в Музее современного искусства SF MOMASFMOMA в Сан-Франциско.
- ^ Готфрид Хельнвейн, Пейнлих , цветной карандаш, тушь и акварель на картоне, 60 x 35 см, 1971 комикс-хельнвайн
- ^ Паскаль, Джулия (10 апреля 2006 г.). «Нацистские мечты» . Нью Стейтсмен, Великобритания .
- ^ "Джон Кеннеди: Насколько он был хорошим президентом?" . Время . 14 ноября 1983 г. обложка.
- ↑ Габриэль Бауре, «Готфрид Хельнвайн», Camera International , Париж, 1 декабря 1992 г. Готфрид Хельнвайн Уильям С. Берроуз. Архивировано 19 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Studio Helnwein, фотосессия с Rammstein, замок Бургброль, 5 июля 1998 г., www.helnwein-music.com Фотосессия с Rammstein Rammstein II. Архивировано 19 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ История – прошлое, настоящее и будущее , буклет на обложке компакт-диска, Майкл Джексон, 2005 Готфрид Хельнвайн | Новости | Обновление новостей | Работы Хельнвейна в альбоме Майкла Джексона «History» Little Susie, History, Michel Jackson
- ^ Готфрид Хельнвейн, Марлен Дитрих, «Некоторые факты о себе», Edition Cantz , Штутгарт, Кэтлин Мэдден , Нью-Йорк, 1991, ( ISBN 978-3-89322-226-1 )
- ↑ Иви Салливан, Интервью с Мэрилином Мэнсоном, Инрок , Япония, июль 2004 г. Интервью с Мэрилином Мэнсоном «Золотой век, плачущий офицер» (Мэрилин Мэнсон). Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Green Day: «Американские идиоты и взрыв нового панка», The Disinformation Company , 2006, (стр. 198), ( ISBN 978-1-932857-32-0 ) Готфрид Хельнвайн | Художник | Библиография | Green Day: Американские идиоты и новый панк-взрыв
- ↑ Джулия Паскаль, «Нацистские мечты», New Statesman , Великобритания, 10 апреля 2006 г.
- ^ Грегори Фуллер, «Апокалиптическое настроение - темные образы золотого века» , издательство Du Mont , Кельн, 1994. helnwein.com
- ↑ Роланд Мишке, «Aefflinge and Tschandalen», Frankfurter Allgemeine Zeitung , 11 октября 1988 г. kristallnacht.helnwein.com
- ↑ Симон Визенталь, «Мысли», Ночь девятого ноября, инсталляция Готфрида Хельнвейна, 9 ноября 1988 г. kristallnacht.helnwein.com
- ^ «Мастер темного искусства: Готфрид Хельнвайн о том, как темное прошлое его страны привело к его карьере и жизни в замке Типперэри» . Независимый.т.е . 28 февраля 2021 г. Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Митчелл Ваксман, «Богоявление Хельнвейна», Еврейский журнал , Лос-Анджелес, 23 июля 2004 г. kristallnacht.helnwein.com
- ^ Келли Гровьер, Искусство с 1989 года, Темза и Гудзон, Мир искусства, Лондон, 2015, ISBN 9780500204269 helnwein.com
- ^ «Джулия Паскаль, «Нацистские мечты», New Statesman , Великобритания, 10 апреля 2006 г.» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 5 марта 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клаус Хоннеф, Подрывная сила искусства, Готфрид Хельнвайн – концепт-художник до начала тысячелетия , Гейдельбергский университет, 1997. Подрывная сила искусства: Готфрид Хельнвайн – концепт-художник до начала тысячелетия – HeiDOK
- Джерри Маккарти, Окровавленный, но непокоренный , The Sunday Times, Великобритания, 14 сентября 2008 г. Готфрид Хельнвайн | Новости | Обновление новостей | Окровавленный, но непокоренный
- Питер Горсен, Разделенная личность – Готфрид Хельнвайн в его автопортретах , Музей современного искусства, Страсбург, Edition Braus, Гейдельберг, 1988. Готфрид Хельнвайн | Тексты | Избранные авторы | Разделенный Бог недочеловеков
- Линелл Джордж: Готфрид Хельнвейн находится в темной хватке Лос-Анджелеса , Los Angeles Times, 27 января 2008 г. Готфрид Хельнвейн | Пресса | Избранные статьи | Готфрид Хельнвайн – Темное вдохновение Los Angeles Times, «Темное вдохновение»
- Кеннет Бейкер: Темное и отстраненное искусство Готфрида Хельнвейна требует ответа , San Francisco Chronicle, 9 августа 2004 г.
- Стивен Уинн: Детство уже не то, что раньше. В искусстве все темно и сложно , San Francisco Chronicle, 17 ноября 2004 г. Детство уже не то, что раньше. В искусстве все темно и сложно. - СФГейт
- Джулия Паскаль, «Нацистские мечты» , New Statesman, Великобритания, 10 апреля 2006 г. [1]
- Эйден Данн, Cutting Edge , The Irish Times, 1 августа 2001 г. Готфрид Хельнвайн | Пресса | Английская Пресса | Передний край Епифания I, Поклонение волхвов
- Марк Свед: Странно, но правда - чудесная постановка Готфрида Хельнвайна «Кавалер розы» , Los Angeles Times, 31 мая 2005 г. Странно, но правда «Странно, но правда», Los Angeles Times
- Брендан Махер, интервью с Готфридом Хельнвейном , Start, Ирландия, 24 ноября 2004 г. [2] Архивировано 8 июля 2013 г. в Wayback Machine .
- Митчелл Ваксман, Хельнвайн «Прозрение» поражает комфорт» , Jewish Journal, Лос-Анджелес, 23 июля 2004 г. [3]
- Стелла Роллиг, Готфрид Хельнвайн: Посмотри правде в глаза , Музей современного искусства Лентос, Линц, выставка, 10 марта – 5 июня 2006 г. Присутствие и время: Подборка картин Готфрида Хельнвайна – Ночь девятого ноября .
- Хелен Кэй, «Смертельный сон» , «Джерузалем пост», 31 декабря 2009 г. Готфрид Хельнвайн | Пресса | Международная пресса | Смертельный сон. Сны ребенка. Инсталляция Готфрида Хельнвайна .
- Джин Карран и Сьюзен Р. Таката, Совместное чтение: Готфрид Хельнвайн , Сайт правосудия, Калифорнийский государственный университет, Домингес-Хиллз, Университет Висконсина, Парксайд, 2004. Готфрид Хельнвайн: всемирно известный художник. Архивировано 2 октября 2013 года в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1948 рождений
- Живые люди
- Художники-концептуалисты
- Современные художники
- Австрийские художники 20 века.
- Австрийские художники-мужчины
- австрийские современные художники
- Австрийские художники XXI века
- Художники-мужчины 21 века
- Ирландские художники 20-го века
- Ирландские художники XXI века
- Ирландские художники-мужчины
- Австрийские фотографы XXI века
- Художники обложек альбомов и концертных афиш
- Художники из Вены
- Художники из графства Уотерфорд
- Австрийские эмигранты в Ирландию
- Ирландские мультимедийные художники
- Ирландские художники-инсталляторы
- Ирландские современные художники
- Художники-фотореалисты
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Натурализованные граждане Ирландии
- Лауреаты Премии Теодора Кёрнера
- Споры о непристойности в живописи
- Споры о непристойности в фотографии
- Споры о непристойности в искусстве
- Австрийские художники-инсталляторы
- Австрийские художники-мужчины ХХ века
- Ирландские художники-мужчины 20-го века
- Люди из Клонмела