Jump to content

Готфрид Хельнвайн

Готфрид Хельнвайн
Рожденный ( 1948-10-08 ) 8 октября 1948 г. (75 лет)
Вена , Австрия
Национальность ирландский
Образование Академия изящных искусств Вена
Известный живопись, фотография, инсталляция
Заметная работа Ночь девятого ноября (1988), Крещение I (Поклонение волхвов) (1996), Бедствия войны 3 (2007), Ропот невинных 14 (2010), Я иду один (2003), Пайнлих (1971)
Движение Гиперреализм , инсталляция , перформанс.

Готфрид Хельнвайн (родился 8 октября 1948 г.) — австрийско-ирландский художник-оформитель. Он работал художником, рисовальщиком, фотографом, монументалистом, скульптором, художником-инсталлятором и перформансом, используя широкий спектр техник и средств массовой информации.

Его работа связана прежде всего с психологической и социологической тревогой, историческими проблемами и политическими темами. Его тема – состояние человека. В метафоре его творчества доминирует образ ребенка, особенно раненого ребенка, израненного изнутри физически и эмоционально. [ 1 ] В его работах часто упоминаются табу и спорные вопросы недавней истории, особенно нацистское правление и Холокост . В результате его работы часто считают провокационными и противоречивыми.

Хельнвайн продюсировал обложки для рок-групп The Rolling Stones , Scorpions и Rammstein . Он также сотрудничал с Мэрилином Мэнсоном в создании «Золотого века гротеска» и других проектов.

Хельнвайн учился в Университете визуальных искусств в Вене. Он живет и работает в Ирландии, где ему принадлежит замок Гуртин де ла Поер , и Лос-Анджелесе.

Хельнвайн родился в Вене вскоре после Второй мировой войны. [ 2 ] Его отец Йозеф Хельнвайн работал в австрийской почтово-телеграфной администрации, а мать Маргарет была домохозяйкой. [ 3 ]

От жены Ренаты у него четверо детей: Сирил, Мерседес, Али Элвис и Вольфганг Амадей, все они художники. У него также есть трое внуков. [ 4 ] В 2004 году Хельнвейн получила ирландское гражданство. [ 5 ] [ 6 ]

Карьера и образование

[ редактировать ]

Хельнвайн получил строгое римско-католическое воспитание. Будучи студентом, он организовывал спектакли и художественные выставки в Католическом Марианском обществе Университетской церкви иезуитов в Вене. [ 7 ] [ 8 ] В 1965 году он поступил в Высший федеральный институт графического образования и экспериментирования . [ 9 ] В последующие годы он начал свои первые выступления перед небольшой аудиторией, где порезал себе лицо и руки лезвиями бритвы и перевязал себя. [ 10 ]

С 1969 по 1973 год учился в Университете визуальных искусств в Вене. [ 11 ] Он был удостоен премии мастер-класса ( Meisterschulpreis ) Венского университета визуальных искусств, премии Кардинала-Кёнига и премии Теодора-Кёрнера . [ 12 ] [ 13 ]

Хельнвайну предложили кафедру Гамбургского университета прикладных наук в 1982 году. Когда его требование о приеме детей на обучение в университет было отклонено, он отказался. [ 14 ] В 1983 году Хельнвейн встретил Энди Уорхола на его «Фабрике» в Нью-Йорке, который позировал для серии фотосессий. [ 15 ] В 1985 году Рудольф Хауснер рекомендовал Хельнвайна своим преемником на посту профессора мастер-класса по живописи в Университете визуальных искусств в Вене, но Хельнвайн покинул Вену и переехал в Германию. [ 16 ]

Хельнвайн купил средневековый замок недалеко от Кельна и реки Рейн . Четыре года спустя, в 1989 году, он основал студию в Трибеке , штат Нью-Йорк, и с тех пор проводил время между Соединенными Штатами и Германией. [ 2 ] [ 17 ]

Хельнвайн переехал в Дублин , Ирландия, в 1997 году, а год спустя купил замок Гуртин де ла Поер в графстве Уотерфорд . [ 18 ] В 2002 году он открыл студию в центре Лос-Анджелеса и с тех пор живет и работает в Ирландии и Лос-Анджелесе. [ 19 ]

3 декабря 2005 года его друг Мэрилин Мэнсон и Дита фон Тиз поженились на частной внеконфессиональной церемонии в замке Хельнвейна. [ 20 ] Свадьбу провел режиссер-сюрреалист Алехандро Ходоровски. [ 21 ] Готфрид Хельнвайн был лучшим [ 22 ] [ 23 ]

В 2013 году музей Альбертина в Вене организовал ретроспективу работ Хельнвайна. Выставку посмотрели 250 000 посетителей, и она стала самой успешной выставкой современного художника в истории Альбертины. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Хельнвайн является частью традиции, восходящей к 18 веку, к которой Мессершмидта принадлежат гримасничающие скульптуры . Можно также увидеть общую основу его работ с работами Арнульфа Райнера и Германа Нича , двух других венцев, которые отображают свои тела в системе координат травм, боли и смерти. И можно увидеть, как это увлечение языком тела восходит к выразительным жестам в работах Эгона Шиле . [ 27 ]

Государственный Русский музей Хельнвайна Санкт-Петербург, Голова ребенка ( «Киндскопф» , 1991, холст, масло, акрил, 600 х 400 см), установленная в ретроспективе Готфрида Хельнвейна, 1997, (Собрание Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге). Петербург)

Ранние работы Хельнвейна состоят в основном из гиперреалистичных акварелей, изображающих раненых детей, а также фотографий и представлений – часто с детьми – в общественных местах. Забинтованный ребенок стал важнейшей фигурой рядом с самим художником, союзной ему в его действиях: воплощением невинной, беззащитной личности, отданной на милость грубой силы.

Историк искусства Петер Горсен уточнил связь между творчеством Хельнвейна и венским акционизмом . [ 28 ]

В 2004 году Музеи изящных искусств Сан-Франциско организовали первую персональную выставку Готфрида Хельнвайна в Американском музее: «Дитя, произведения Готфрида Хельнвейна» в Калифорнийском дворце Почетного легиона . [ 29 ]

Выставку посетили почти 130 000 человек, и газета San Francisco Chronicle назвала ее самой важной выставкой современного художника в 2004 году. Стивен Уинн, критик Chronicle Arts and Culture, писал: «Большой формат, фотореалистичные изображения Хельнвейна детей разных возрастов» манеры поведения смело исследовали подсознание. Невинность, сексуальность, виктимизация и навязчивое самообладание вспыхивают и мерцают в нервирующих работах Хельнвейна». [ 30 ]

Автопортреты

[ редактировать ]
Обложка Blackout (1982)

В то же время, когда Хельнвайн рисовал акварелью раненых и подвергшихся насилию детей, с 1969 года, примерно в 1970/71 году, он также начал серию автопортретов на фотографиях и перформансов (акций) в своей студии и на улицах Вены. Акционистические автопортреты в виде хеппенинга с его израненным и перевязанным телом и хирургическими инструментами, деформирующими его лицо, восходят к студенческим временам Хельнвайна. С тех пор повязки стали частью эстетического «униформа» его автопортретов. [ 31 ]

Художник представил себя жертвой и мучеником: на голове были повязки, вилки и хирургические инструменты, пронзившие его рот или щеку. Часто из-за искажений этих мучительных изображений лицо Хельнвейна трудно узнать. Он появляется как кричащий человек, отражающий пугающие аспекты жизни: Человек Скорби двадцатого века . Его застывший крик, изображающий художника в состоянии неумолимой травмы, напоминает Эдварда Мунка » «Крик и Фрэнсиса Бэкона кричащих пап . Некоторые гримасы Хельнвайна также напоминают гротескные физиономические искажения венского скульптора восемнадцатого века Франца Ксавьера Мессершмидта. Их также можно рассматривать как часть австрийской живописной традиции, которая вновь проявилась в встревоженных и искаженных экспрессионистских лицах, нарисованных Кокошкой и Эгоном Шиле перед Первой мировой войной, вновь появившись в преувеличенной мимикрии в «Фарсе лица» Арнульфа Райнера. [ 32 ]

Уильям С. Берроуз так прокомментировал автопортреты Хельнвейна в эссе 1992 года:

Существует базовое заблуждение, что любое лицо в любой момент времени выглядит более или менее одинаково, как лицо статуи. На самом деле человеческое лицо столь же изменчиво от момента к моменту, как экран, на котором отражаются изображения изнутри и снаружи. Картины и фотографии Готфрида Хельнвейна опровергают это заблуждение, показывая разнообразие лиц, на которые способно любое лицо. И чтобы атаковать основное заблуждение, он должен подчеркнуть и преувеличить искажениями, повязками и металлическими инструментами, которые придают лицу невозможные формы. Образов пыток и безумия предостаточно, как это происходит время от времени на лице, воспринимаемом как чуткое отражение экстремальных восприятий и переживаний. Как может автопортрет изобразить статное спокойствие перед лицом ужасов, которые нас всех окружают? [ 33 ]

В беседе с Робертом А. Собешеком, куратором Музея искусств округа Лос-Анджелес , Хельнвайн заявил: «Причина, по которой я занялась темой автопортретов и почему я вышла на сцену, заключалась в том, чтобы функционировать как своего рода представитель страдающего, оскорбленного и угнетенного человека. Мне нужно было живое тело, чтобы продемонстрировать и проиллюстрировать последствия насилия, причиненного беззащитной жертве. В этом нет ничего автобиографического или терапевтического, и я не думаю, что это что-то говорит обо мне. Лично я также был наилучшей моделью для своих экспериментов: бесконечно терпелив и всегда доступен». [ 34 ]

Комиксы и тривиальное искусство

[ редактировать ]

Еще одним сильным элементом его работ являются комиксы. ощущал превосходство мультяшной Хельнвайн с детства жизни над реальной. Выросший в тоскливой, разрушенной послевоенной Вене , мальчик был окружен неулыбчивыми людьми, которых преследовало недавнее прошлое, о котором они никогда не могли рассказать. Что изменило его жизнь, так это первый комикс о Дональде Даке на немецком языке , который однажды принес домой его отец. Открыв книгу, я почувствовал, что наконец попал в мир, которому он принадлежал: «приличный мир, где можно быть сплющенным паровыми катками и продырявленным пулями без серьезного вреда. Мир, в котором люди по-прежнему выглядели прилично, с желтыми клювами или черными ручки вместо носов». [ 35 ] [ 36 ]

В 2000 году Музей современного искусства Сан-Франциско представил картину Хельнвайна «Мышь I» (1995, холст, масло и акрил, 210 см х 310 см) на выставке « Тёмная сторона игровой страны: Детские образы из коллекции Логана» .

Алисия Миллер прокомментировала работу Хельнвейна в Artweek : «В «Темной стороне игровой страны» очаровательная привлекательность любимых игрушек и героев мультфильмов становится угрожающей и чудовищной. Большая часть работ напоминает детские кошмары. В этих мечтах, задолго до этого, Любое взрослое понимание конкретных страданий и зол, которые таит в себе жизнь, знакомые и утешительные предметы и образы детского мира искажаются чем-то неприятным. Детям, не понимающим, чего на самом деле следует бояться, эти сны предвещают какую-то затаившуюся боль и беспокойство. Пожалуй, ничто на выставке не иллюстрирует это лучше, чем « Микки » Готфрида Хельнвайна. Его портрет любимого мышонка Диснея занимает всю стену галереи, нарисованный под косым углом, его веселый, простодушный облик выглядит каким-то хитрым и подозрительным. Его широкая улыбка, обрамляющая ряд блестящих зубов, больше похожа на рычание или ухмылку. Это Микки в роли мистера Хайда , его скрытое другое «я», которое теперь тревожно раскрывается. Микки Хельнвайна окрашен в оттенки серого, как если бы он был изображен на старом черном фоне. -бело-белый телевизор. Нам суждено перенестись к мерцающим краям наших собственных детских воспоминаний во времена, которые можно вообразить более безупречными, безпреступными и невинными. Но устрашающее поведение Микки намекает на будущее...». [ 37 ]

С 2018 года работу «Темный мусс» можно увидеть в музее Colección SOLO в Мадриде, где она является частью постоянной экспозиции.

Хотя творчество Хельнвейна уходит корнями в наследие немецкого экспрессионизма , он впитал в себя элементы американской поп-культуры . В 1970-е годы он начал включать в свои картины героев мультфильмов. В нескольких интервью он заявил: «Я узнал больше от Дональда Дака, чем от всех школ, которые я когда-либо посещал». Комментируя этот аспект творчества Хельнвейна, Джулия Паскаль написала в New Statesman : «Его ранняя акварель Пейнлих ( «Смущающе ») [ 38 ] изображена типичная маленькая девочка 1950-х годов в розовом платье и с комиксом в руках. Ее невинную привлекательность разрушает рана, деформирующая ее щеку и губы. Это как если бы Дональд Дак встретил Менгеле ». [ 39 ]

Живя между Лос-Анджелесом и Ирландией, Хельнвейн познакомился и сфотографировал группу Rolling Stones в Лондоне, а его портрет Джона Ф. Кеннеди появился на обложке Time журнала к 20-й годовщине убийства президента. [ 40 ] Его автопортрет в виде кричащего забинтованного человека, ослепленного вилами (1982), стал обложкой группы «Scorpions» альбома Blackout . Энди Уорхол , Мохаммед Али , Берроуз [ 41 ] и немецкая индастриал-метал группа Rammstein. [ 42 ] позировала ему; некоторые из его работ появились на обложке альбома Майкла Джексона History . [ 43 ] Касаясь падения Берлинской стены, создала книгу « Некоторые факты о себе» Хельнвайн вместе с Марлен Дитрих . [ 44 ] В 2003 году он подружился с Мэрилином Мэнсоном. [ 45 ] и начал с ним сотрудничество над мультимедийным арт-проектом «Золотой век гротеска» и несколькими экспериментальными видеопроектами. Среди его широко опубликованных работ — пародия на знаменитую Эдварда Хоппера картину «Ночные ястребы» под названием «Бульвар разбитых мечтаний» , изображающую Элвиса Пресли, Мэрилин Монро , Джеймса Дина и Хамфри Богарта. Эта картина, в свою очередь, вдохновила на создание одноименной песни группу Green Day . [ 46 ]

Изучая его образы с 1970-х годов по настоящее время, можно увидеть такие разнообразные влияния, как Босх , Гойя , Джон Хартфилд , Бойс и Микки Маус , все они проникли в послевоенное венское детство. [ 47 ] «Творчество Хельнвайна охватывает полные антиподы: тривиальное чередуется с видениями духовной гибели, божественное в ребенке контрастирует с ужасающими образами жестокого обращения с детьми. Но основной темой остается насилие – физические и эмоциональные страдания, причиняемые одним человеком другому». [ 48 ]

Ссылки на Холокост

[ редактировать ]
Готфрид Хельнвайн, Крещение I (Поклонение волхвов) , холст, смешанная техника, 1996 г.

В 1988 году, в память о Ночи разбитого стекла (Хрустальной ночи), случившейся 50 лет назад, Хельнвайн воздвиг в центре Кёльна , между Музеем Людвига и Кёльнским собором , большую инсталляцию : Selektion – Neunter October Nacht («Selektion – Neunter October Nacht»). Selektion – Ночь девятого ноября) . В галерее была представлена ​​картинная дорожка высотой четыре метра и длиной в сто метров, в которой художник вспоминает события Рейххрустальной ночи , часто принимаемой за начало Холокоста , 9 ноября 1938 года. противостоит прохожим с огромными детскими лицами, выстроенными в бесконечный ряд, как будто для отбора в концентрационный лагерь. Всего через несколько дней после начала выставки эти портреты были разграблены неизвестными лицами, символически перерезав глотки изображенным детским лицам. Хельнвейн сознательно оставил панели с порезами и включил их в презентацию, так как считал, что они делают работу сильнее и актуальнее. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Митчелл Ваксман написал в 2004 году в «Еврейском журнале» в Лос-Анджелесе: «Наиболее мощные изображения, связанные с темами нацизма и Холокоста, принадлежат Ансельму Киферу и Хельнвайну, хотя работы Кифера значительно отличаются от работ Хельнвейна в его озабоченности влиянием немецкой агрессии на национальная психика и сложность немецкого культурного наследия. Кифер известен запоминающимися и душевными изображениями бесплодных немецких пейзажей. Но работы Кифера и Хельнвайна основаны на личном опыте взросления в послевоенной немецкоязычной стране. что американская революция начинается в книгах и музыке, а политические деятели реализуют изменения постфактум. К этому, возможно, мы можем добавить искусство. И искусство Хельнвайна может иметь способность спровоцировать перемены, пробивая завесу политической корректности и возвращая примитивный жест. присуще искусству». [ 52 ]

Одна из самых известных картин творчества Хельнвайна — «Крещение I Поклонение волхвов » (1996, холст, масло и акрил, 210 см x 333 см, коллекция Денверского художественного музея). [ 53 ] Она входит в серию из трех картин: Крещение I , Крещение II (Поклонение пастухов) , Крещение III (Введение во храм) , созданных в период с 1996 по 1998 год. В Крещении I офицеры СС окружают группу матери и ребенка. Судя по их внешности и жестам, их интересуют такие детали, как голова, лицо, спина и гениталии. Расположение фигур явно связано с мотивом и иконографией поклонения трем волхвам, которые были распространены, особенно в немецких, итальянских и голландских произведениях искусства 15 века. Джулия Паскаль писала об этой работе в New Statesman: «В этом австрийском католическом вертепе нет волхвов с дарами. Мадонну с Младенцем окружают пять почтительных офицеров Ваффен СС, явно трепещущих перед идеализированной блондинкой Девой. Малыш Христос, который стоит на коленях у Мэри, вызывающе смотрит с холста». Младенца Хельнвейна Иисуса часто считают олицетворением Адольфа Гитлера . [ 54 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Хельнвайн . Ретроспектива в венском музее Альбертина, Хатье Канц , 2013 Клаус Альбрехт Шредер, Элси Ланер, Ховард Н. Фокс, Зигфрид Маттл. ISBN   978-3-7757-3584-1 .
  • Ребенок, произведения Готфрида Хельнвейна . Персональная выставка 2004 , Музеи изящных искусств Сан-Франциско. Роберт Флинн Джонсон, Гарри С. Паркер, Роберт Флинн Джонсон, Ребенок – Работы Готфрида Хельнвейна . ISBN   978-0-88401-112-5 )
  • Признайтесь, работы Готфрида Хельнвайна . Персональная выставка 2006 , Музей современного искусства Лентос, Линц. Стелла Роллиг, Томас Эдлингер, Нава Семел , Стелла Роллиг, Присутствие и время: картины Готфрида Хельнвейна . Кристиан Брандштеттер, Вена, 2006 г. ISBN   978-3-902510-39-6 .
  • Спящие ангелы – Ретроспектива Готфрида Хельнвейна . Ретроспектива 2004 , Галерея Рудольфинум Прага. Питер Недома, 2008. Очерк . ISBN   978-80-86443-11-9 .
  • Готфрид Хельнвайн – Монография . Ретроспектива 1997 , Государственный Русский музей Санкт-Петербург. Александр Боровский, Клаус Хоннеф, Петер Зельц, Уильям Берроуз, Хайнер Мюллер, Х.К. Артманн, Клаус Хоннеф, Хельнвайн - Подрывная сила искусства . Дворцовое издание 1997 г., ISBN   978-3-930775-31-6 . Кенеманн 1999, ISBN   978-3-8290-1448-9 .
  • Хельнвайн – Ночь девятого ноября . 2003. Документальный фильм, посвященный 65-летию Хрустальной ночи , Музей толерантности, Центр Симона Визенталя, Лос-Анджелес. Джонатон Китс, Саймон Визенталь, Джонатон Китс, Хельнвейн – Искусство человечества

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Флинн Джонсон, куратор Музеев изящных искусств Сан-Франциско, «Ребенок - работы Готфрида Хельнвайна», эссе для каталога персональной выставки в Калифорнийском дворце Почетного легиона, ISBN   978-0-88401-112-5 , 2004 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Михаэльсен, Свен (20 ноября 2013 г.). «Готфрид Хельнвайн: интервью австрийского художника» . Sz-magazin.sueddeutsche.de . Проверено 2 ноября 2021 г.
  3. ^ Хельнвейн, Готфрид. "Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Его отец Йозеф Хельнвайн работает в австрийской почтово-телеграфной администрации, мать Маргарет - домохозяйка" . helnwein.com .
  4. Николас Харамис, New York Times, Helnweins увидятся сейчас , 2 декабря 2014 г. helnwein.com
  5. ^ Мик Морони, Irish Arts Review, Апокалипсис сегодня , весна 2015 г., стр.86-89
  6. Роуз Мартин, ирландский эксперт, Déise Deliance – ставка Suir , 26 февраля 2011 г.
  7. ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Строгое римско-католическое воспитание» . helnwein.com .
  8. ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Первый год в школе с римско-католическими «Школьными братьями» » . helnwein.com .
  9. ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - 1965–1969 гг. Учеба в «Высшем федеральном институте графического образования и экспериментирования» в Вене» . helnwein.com .
  10. ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Первые «Акции» для малой аудитории» . helnwein.com .
  11. ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Хельнвайн учится в Венском университете визуальных искусств (Академия изящных искусств, Вена)» . helnwein.com .
  12. ^ Александр Боровский, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Готфрид Хельнвайн , монография, Palace Edition, с. 405-417, ISBN   3-930775-31-Х
  13. ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Художник - Биография - Готфрид Хельнвайн» . helnwein.com .
  14. ^ Интервью, Андреас Маклер беседует с Готфридом Хельнвайном, 13/14 июля и 21/22 сентября 1990 г., Verlag CHBeck, стр.87, ISBN   3406340571 , helnwein.com
  15. ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвейн - Художник - Биография - Хельнвейн встречается с Энди Уорхолом на его фабрике в Нью-Йорке» . helnwein.com .
  16. ^ Герберт Хуфнагель, Курьер, Вена, Академия: Хельнвайн как профессор - шок? , Интервью с Готфридом Хельнвайном, 13 февраля 1985 г.
  17. ^ Барнаби Конрад III, Хроники Сан-Франциско, Немецкие портреты боли, Готфрид Хельнвайн напоминает обществу о его прошлом , 9 июля 1992 г.
  18. Джемма Типтон, Irish Times, фантазия и реальность в одном месте , 4 июня 2016 г. helnwein.com
  19. ^ Линелл Джордж, Los Angeles Times, Готфрид Хельнвайн - Темные вдохновения , 30 мая 2008 г.
  20. ^ Мейв Куигли, «Рокер связывает узел с Дитой», Sunday Mirror , Великобритания, 4 декабря 2005 г. Готфрид Хельнвайн | Ирландия | Ирландия Специальное предложение | Рокер связал себя узами брака с Дитой
  21. Журнал People , «Мэрилин Мэнсон женится на девушке в Ирландии», 4 декабря 2005 г.
  22. ^ Свадебная церемония, Дита и Мэнсон в замке Де ла Поер, Ирландия, 2005 г., Алехандро Ходоровски исполняет обязанности на свадьбе, Хельнвейн - шафер, www.helnwein.com Готфрид Хельнвейн | Художник | Студия | Свадебная церемония Диты и Мэнсона в замке Де ла Поер. Архивировано 29 февраля 2012 года в Wayback Machine.
  23. ^ Хэмиш Боулз, Стивен Кляйн, «Невеста была в пурпуре», Vogue , страницы 546–556, март 2006 г.
  24. Мадонна с Младенцем и СС , Berliner Zeitung, Арно Видманн, 6 октября 2013 г., genios.de
  25. ^ Хельнвейн, Готфрид. «Готфрид Хельнвайн - Новости - Обновление новостей - 250 000 посетителей увидели ретроспективу Хельнвайна в музее Альбертины» . helnwein.com .
  26. ^ Сюзанна Зобль, «Хельнвайн закрывает выставку в Альбертине - 250 000 посетителей», Новости, Вена, 2013, helnwein.com
  27. ^ Роланд Рехт, « Недочеловек » , Готфрид Хельнвайн, персональная выставка, Музей современного искусства, Страсбург, 1987.
  28. ^ Питер Горсен, «Разделенная личность - Готфрид Хельнвайн в его автопортретах», «Der Untermensch», Verlag Braus, Гейдельберг, 1988.
  29. ^ Нирмала Натарадж, «Дитя Готфрида Хельнвейна - утраченная невинность», SF Station , Сан-Франциско, 15 августа 2004 г. «Дитя Готфрида Хельнвайна» | Станция Сан-Франциско
  30. Стивен Винн, критик Chronicle в области искусства и культуры, «Выбор критиков 2004, десятка лучших», The San Francisco Chronicle , 26 декабря 2004 г.
  31. ^ Питер Горсен, Искусство трансформации двойника - по автопортретам Готфрида Хельнвейна , «Der Untermensch», Verlag Braus, Гейдельберг, J&V Verlag, Вена, январь 1988 г. ISBN   3-925835-07-5
  32. ^ Питер Зельц, Хельнвайн - Художник как провокатор , Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Palace Edition 1997, стр. 11–98, ISBN   5900872556
  33. ^ Уильям С. Берроуз, «Работа Хельнвейна», 1990. Лица Хельнвайна , издание Stemmle 1992 года. ISBN   3-7231-0427-4
  34. ^ Роберт А. Собешек, Призрак в доспехах , Фотография и человеческая душа, 1850–2000, Художественный музей округа Лос-Анджелес, 2000.
  35. ^ Готфрид Хельнвайн, «Воспоминания о Дакбурге », перевод с немецкого: « Микки Маус под красной звездой », Zeit-Magazin , Гамбург, 12 мая 1989 г. Готфрид Хельнвайн | Тексты | Избранные авторы | Воспоминания о Дакбурге Американская молитва
  36. ^ Петра Халкс, «Басня в пикселях и краске - Американская молитва Готфрида Хельнвайна». Изображение и воображение, Le Mois de la Photo à Montréal, McGill-Queen's University Press , 2005 ( ISBN   978-0-7735-2969-4 )
  37. ^ Алисия Миллер, «Темная сторона игровой страны: детские образы из коллекции Логана в SFMOMA», Artweek , США, 1 ноября 2000 г. Готфрид Хельнвайн | Пресса | Английская Пресса | «Темная сторона игровой страны: детские образы из коллекции Логана» в Музее современного искусства SF MOMASFMOMA в Сан-Франциско.
  38. ^ Готфрид Хельнвейн, Пейнлих , цветной карандаш, тушь и акварель на картоне, 60 x 35 см, 1971 комикс-хельнвайн
  39. ^ Паскаль, Джулия (10 апреля 2006 г.). «Нацистские мечты» . Нью Стейтсмен, Великобритания .
  40. ^ "Джон Кеннеди: Насколько он был хорошим президентом?" . Время . 14 ноября 1983 г. обложка.
  41. Габриэль Бауре, «Готфрид Хельнвайн», Camera International , Париж, 1 декабря 1992 г. Готфрид Хельнвайн Уильям С. Берроуз. Архивировано 19 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  42. Studio Helnwein, фотосессия с Rammstein, замок Бургброль, 5 июля 1998 г., www.helnwein-music.com Фотосессия с Rammstein Rammstein II. Архивировано 19 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  43. ^ История – прошлое, настоящее и будущее , буклет на обложке компакт-диска, Майкл Джексон, 2005 Готфрид Хельнвайн | Новости | Обновление новостей | Работы Хельнвейна в альбоме Майкла Джексона «History» Little Susie, History, Michel Jackson
  44. ^ Готфрид Хельнвейн, Марлен Дитрих, «Некоторые факты о себе», Edition Cantz , Штутгарт, Кэтлин Мэдден , Нью-Йорк, 1991, ( ISBN   978-3-89322-226-1 )
  45. Иви Салливан, Интервью с Мэрилином Мэнсоном, Инрок , Япония, июль 2004 г. Интервью с Мэрилином Мэнсоном «Золотой век, плачущий офицер» (Мэрилин Мэнсон). Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Green Day: «Американские идиоты и взрыв нового панка», The Disinformation Company , 2006, (стр. 198), ( ISBN   978-1-932857-32-0 ) Готфрид Хельнвайн | Художник | Библиография | Green Day: Американские идиоты и новый панк-взрыв
  47. Джулия Паскаль, «Нацистские мечты», New Statesman , Великобритания, 10 апреля 2006 г.
  48. ^ Грегори Фуллер, «Апокалиптическое настроение - темные образы золотого века» , издательство Du Mont , Кельн, 1994. helnwein.com
  49. Роланд Мишке, «Aefflinge and Tschandalen», Frankfurter Allgemeine Zeitung , 11 октября 1988 г. kristallnacht.helnwein.com
  50. Симон Визенталь, «Мысли», Ночь девятого ноября, инсталляция Готфрида Хельнвейна, 9 ноября 1988 г. kristallnacht.helnwein.com
  51. ^ «Мастер темного искусства: Готфрид Хельнвайн о том, как темное прошлое его страны привело к его карьере и жизни в замке Типперэри» . Независимый.т.е . 28 февраля 2021 г. Проверено 6 июня 2023 г.
  52. ^ Митчелл Ваксман, «Богоявление Хельнвейна», Еврейский журнал , Лос-Анджелес, 23 июля 2004 г. kristallnacht.helnwein.com
  53. ^ Келли Гровьер, Искусство с 1989 года, Темза и Гудзон, Мир искусства, Лондон, 2015, ISBN  9780500204269 helnwein.com
  54. ^ «Джулия Паскаль, «Нацистские мечты», New Statesman , Великобритания, 10 апреля 2006 г.» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 5 марта 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 574b5d205a005823e8083815f2a37477__1718387820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/77/574b5d205a005823e8083815f2a37477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gottfried Helnwein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)