Роберт Баллах
Роберт Баллах | |
---|---|
Рожденный | Дублин, Ирландия | 22 сентября 1943 г.
Образование | Технологический колледж Болтон-Стрит |
Известный | Живопись, дизайн |
Заметная работа | Более 70 ирландских почтовых марок, серии C. ирландские банкноты |
Супруг |
Элизабет Карабини
|
Дети | 2, включая Рэйчел |
Награды | взносы Членские [ 1 ] |
Роберт Баллах ( / b æ l ə x / ; родился 22 сентября 1943 г.) — ирландский художник, живописец и дизайнер. Родился в пригороде Дублина , [ 2 ] [ 3 ] Первоначальный стиль живописи Баллаха находился под сильным влиянием поп-арта . Он также известен своими гиперреалистичными изображениями ирландских литературных, исторических деятелей и деятелей истеблишмента. [ 4 ] или создание более 70 ирландских почтовых марок и серии банкнот, а также для работы над театральными декорациями, в том числе для произведений Сэмюэля Беккета и Оскара Уайльда , а также для Riverdance в нескольких местах. Работы Баллаха выставлялись на многих персональных и групповых выставках с 1967 года в Дублине, Корке, Брюсселе, Москве, Софии, Флоренции, Лунде и других, а также гастролировали по Ирландии и США. Его работы хранятся во многих коллекциях музеев и галерей. Он был выбран представлять Ирландию на Парижской биеннале 1969 года .
Пожизненно проживая в Дублине, он стал членом Ирландской академии художников Аосдана . Он стал председателем-основателем Ирландской организации по правам художников изобразительного искусства. Он получил ряд наград, в том числе звание почетного доктора UCD . Он опубликовал книгу фотографий Дублина и сборник мемуаров.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился 22 сентября 1943 г. [ 5 ] : 5 Балла вырос на Элгин-роуд в Боллсбридже и был единственным ребенком матери- католички Нэнси (девичья фамилия Беннетт) и отца -пресвитерианца Бобби (также Роберта), перешедших в католицизм. [ 6 ] Оба родителя занимались спортом за Ирландию: его мать — хоккеем, отец — теннисом и крикетом. [ 3 ] [ 5 ] : 96 Его отец был менеджером отдела рубашек в магазине тканей на Саут-Уильям-стрит; его мать, выходец из обеспеченной семьи среднего класса, перестала работать, когда вышла замуж. Роберт учился в частной начальной школе «Школа для юных леди мисс Мередит» на Пембрук-роуд. [ 5 ] : 5 а затем платный колледж Святого Михаила [ 7 ] и колледж Блэкрок . [ 3 ] Он стал атеистом во время получения среднего образования. [ 7 ] Его родители были членами Королевского Дублинского общества , одного из самых активных научных обществ Ирландии, и он проводил время в его библиотеке и просматривал коллекцию книг по искусству, а также собирал американские комиксы и часто посещал местный кинотеатр, а не только для того, чтобы смотреть фильмы. но и часами наблюдать за работой художника по вывескам. [ 5 ] : 6 Серьезно заниматься искусством он начал в 1959 году, а некоторые из его ранних работ, в том числе автопортрет, позже были выставлены в рамках ретроспективной выставки в галерее Горри. [ 8 ] : 9, 25–30
После получения аттестата об окончании школы Балла в течение трех лет учился в Технологическом колледже Болтон-Стрит, изучая архитектуру, в том числе у Робина Уокера, который работал с Ле Корбюзье; он пришел к выводу, что эта карьера не для него и что это противоречит его амбициям в музыкальной карьере, в то время как его наставники обнаружили, что он чрезмерно заинтересован в проектах, выходящих за рамки его заданий. [ 9 ] : 10
Карьера
[ редактировать ]Прежде чем обратиться к искусству как к профессии, Балла около трех лет был профессиональным музыкантом, сначала в шоу-группе Concord , затем, на постоянной основе, в качестве бас-гитариста в группе The Chessmen , которой руководил Ноэль Пирсон. [ 3 ] [ 5 ] : 7 Много гастролировав по Ирландии и Англии с последней группой, достигнув еженедельного дохода в 100 фунтов, он пришел к выводу, что музыкальная карьера, особенно с большим количеством времени в разъездах, не для него, и продал свою гитару начинающему музыканту Филу. Лайнотт [ 10 ] и больше не играл музыку. [ 11 ]
Живопись и другие виды пластического искусства
[ редактировать ]Баллах работал в Дублине и несколько месяцев в Лондоне рисовальщиком, почтальоном и дизайнером. Решив вернуться в Ирландию, он начал самоотверженную творческую карьеру после того, как встретил друга-художника Майкла Фаррелла . [ а ] только что вернувшийся с арт-сцены Нью-Йорка, в пабе, и Фаррелл нанял его за 5 фунтов в неделю для помощи с большим заказом на фреску . Работа для отделения Национального банка на Саффолк-стрит (часть Банка Ирландии ). [ 5 ] : 7 был написан в Ardmore Studios из-за его огромного масштаба. [ 10 ] Два ранних произведения трехмерного искусства, эротический торс и автомат для игры в пинбол, были выбраны для показа на Ирландской выставке живого искусства в 1967 году, и с тех пор Баллах появлялся на ряде групповых выставок. Примерно в то же время Совет по делам искусств Ирландии приобрел акриловое изображение лезвия бритвы на холсте, вдохновленное теорией критика Клемента Гринберга . [ 5 ] : 7 В основном самоучка, его ранние работы были вдохновлены движением поп-арт, и он работал над двумя ранними сериями картин: серией «Пакет» и серией «Карта» , причем последняя использовала смесь акриловых и дневных красок в чернильных кляксах. [ 8 ] : 10 Затем он обратился к политическим темам, особенно связанным с Северной Ирландией. [ 10 ] но также с элементами, вдохновленными движением за гражданские права в США и реакцией на войну во Вьетнаме. [ 8 ] : 10 Он начал сочетать элементы соцреализма с рекламными формами США после прочтения Че Гевары эссе « Человек и социализм на Кубе» . [ 5 ] : 7 Он также создал три ранние работы, которые с тех пор остаются признанными критиками, вдохновленные «Свободой на баррикадах» (Делакруа), «Третьем мая» (Гойя) и «Похищение сабинянок» (Давид). [ 5 ] : 8 В 1972 году он почтил память жертв Кровавого воскресенья в Дерри инсталляцией на Ирландской выставке живого искусства в Центре искусств Project в Дублине; он состоял из тринадцати грубых фигур на песке на полу, окропленных кровью (животных), зафиксированных в виде серии фотоотпечатков. [ 8 ] : 12
Он был выбран представлять Ирландию на Парижской биеннале 1969 года . [ 4 ] и с этого года его работы демонстрировались на персональных выставках. [ 10 ] Его бывший наставник Робин Уокер поручил ему создать абстрактные рисунки для экранов в новом здании ресторана Университетского колледжа Дублина. [ 12 ]
Баллах начал работать над портретной живописью вместе с ирландским коллекционером современного искусства Гордоном Ламбертом в 1971 году. Поскольку в то время он еще не был полностью удовлетворен своими навыками рисования лиц и рук, он объединил свой собственный холст с изображением головы Ламберта, сделанным шелкографией, над которым он работал с тушью сепии и добавлял руки в отдельные трехмерные изображения, которые скульптор Брайан Кинг сделал для него из отливок собственных рук Баллаха. [ 5 ] : 8 В последующие годы он нарисовал серию людей, рассматривающих современные картины, которые оказались очень популярными, а билеты на некоторые международные выставки были распроданы. [ 5 ] : 8 Используя ту же концепцию, в своем первом крупном публичном заказе для нового магазина сети супермаркетов Five-Star в Клонмеле он нарисовал крупномасштабную ( около 80 футов) фреску на 18 панелях. Он использовал пластик и включил себя, свою жену и дочь в фреску под названием « Люди и Фрэнк Стелла» . [ 13 ] Он также, опираясь на сцены из «Жизни и мнений Тристрама Шенди, джентльмена» местного жителя Лоуренса Стерна , нарисовал серию панно для местного ресторана. Другая работа включала серию из шести картин и шелкографию, связанную с Фланна О'Брайена » «Третьим полицейским . [ 5 ] : 8–9
Позже он рисовал коллег-художника Луи ле Броки , писателей Дж. П. Донливи (2006), Джеймса Джойса (2011, по заказу UCD), Шеридана Ле Фаню , Оскара Уайльда , Брендана Бехана и Сэмюэля Беккета , а также поэта Фрэнсиса Ледвиджа , певицы Бернадетт Гриви , политик Карменсита Хедерман [ 5 ] : 33 и изображение Фиделя Кастро . [ 10 ] «Ледвидж», созданный по заказу Общества Инчикора Ледвиджа, представляет собой триптих, в котором поэт в основном находится на центральной панели, но его руки скрещены на внешних панелях, на которых изображена сцена из его родной деревни Слейн и сцена Первой мировой войны. [ 14 ] Ранее он нарисовал Джойса в сцене на О'Коннелл-стрит, главной улице Дублина, рядом с собой. [ 8 ] : 13 Через несколько лет после покупки «Урока истории » Баллаха учёный Джеймс Д. Уотсон посетил Баллаха в Дублине, чтобы обсудить заказ на создание портрета, а Баллах посетила Уотсонов в лаборатории Колд-Спринг-Харбор на Лонг-Айленде, где Баллах прокомментировал новые взгляды на мир науку, которую он получил от этого визита. [ 5 ] : 12–14 Баллах долго работал над портретом Ватсона; он висит в Институте генетики Тринити-колледжа в Дублине. По просьбе Уотсона Баллах нарисовал коллегу Уотсона Фрэнсиса Крика для крупного учреждения в Лондоне, и на открытии был одним из двух человек, встретившихся с королевой, которые отметили, что портрет «интересный». [ 15 ] Среди других заказов - покупка Дублинским городским университетом портрета бывшего министра образования Мэри О'Рурк . [ 5 ] : 38 К 2010 году Баллах нарисовал 91 несемейный портрет, на которых изображены 82 мужчины и 9 женщин. [ 5 ] : 33
Со временем также были созданы произведения автопортретов и картины его семьи. В одной из них, «Внутренний номер 3» , описанной Имонном Кеэннтом как отход от «традиционной архитектурной точки зрения его предыдущих картин» и знаменующая «поворот в его собственном подходе к живописи», его жена изображалась в виде обнаженной фигуры на спирали. лестница в их доме. [ 16 ] Этой работе предшествовала работа № 3 , где его семья традиционно изображалась возле дома, а за ней последовала работа № 3 наверху . Это был второй интимный портрет, на котором почти обнаженный Баллах поднимался по винтовой лестнице и виден с точки зрения его жены, лежащей на кровати с книгой японской эротики; он отметил, что действительно чувствует, что «Внутренний номер 3» требует ответа, и что необходимая мужская обнаженная натура должна быть им самим. [ 17 ] Еще позже он написал «Внутри № 3 после модернизации» (с несколькими видами живописи на заднем плане), «Наверху № 4 » и другие. В совершенно другой обстановке он также нарисовал свою семью во время продолжительного отпуска 1978 года недалеко от Малаги, «Зима в Ронде» (1979). [ 5 ] : 9, 167 Он также использовал себя и членов семьи в качестве моделей для общих персонажей и, например, нарисовал две картины своей дочери в честь Мэрилин Монро , Рэйчел в образах Мэрилин I и II. [ 8 ] : 51
Спустя много лет и одну картину с видом на внешнюю сцену в середине 1980-х Баллах начал серьезно писать пейзажи в конце 1990-х, и его выставка 2002 года « Тир — это Теанга / Земля и язык» состояла из 10 пейзажей, хотя и не конкретных мест, но типичных для некоторых ирландских сцен. [ 8 ] : 18–19 Другой заказ заключался в покраске маяка Фастнет для Уполномоченных по ирландским фонарям . [ 17 ]
Баллах работал судьей на ряде художественных конкурсов, в том числе конкурса фресок в Западном Белфасте. [ 5 ] : 22–23 Он также руководил общественной художественной работой в Дублине и Белфасте. [ 5 ] : 34–35 и преподавал искусство в тюрьмах. [ 5 ] : 53–54 Один проект общественного искусства в Дублине — создание огромной фрески перед зданием таможни — стал темой документального фильма телеканала RTE. [ 5 ] : 34–35
Студия
[ редактировать ]В течение многих лет Балла арендовал студию на мансардном этаже на Парламент-стрит в Дублине с видом на мэрию ; эту студию ранее арендовали другие художники, такие как Патрик Коллинз . После того, как в середине 1980-х он лишился права аренды этого здания (он был перепрофилирован в рамках развития Темпл-Бара и в конечном итоге стал местом размещения Walt Disney Company ирландского офиса ), он работал из дома. Ему было трудно работать дома с двумя растущими детьми, и в начале 1990-х годов он использовал наследство, чтобы купить дом и бывший свинарник на Арбор-Хилл, менее чем в 10 минутах ходьбы от его дома. Он отремонтировал здание, и теперь в нем находится его студия и небольшая квартира. [ 18 ] Художник отметил, что иногда работает медленно и очень детально; в 1982 году, например, он написал всего две картины, потратив на каждую около 6 месяцев. [ 19 ] Его работы хорошо продавались на аукционах. [ 20 ] [ 5 ] : 11 Одна картина «Моя студия 1969» была продана в 2004 году за 96 000 евро. [ 5 ] : 11
Почтовая марка и дизайн банкнот
[ редактировать ]Балла разработал более 70 ирландских почтовых марок, а также серию ирландских банкнот « Серия C », последнюю серию перед введением евро . [ 21 ] [ 22 ] Первая почтовая марка Баллаха была выпущена 4 сентября 1973 года. Она была посвящена столетнему юбилею Всемирной метеорологической организации и изображала карту погоды северо-западной Европы. Его изображение Ирландии не показывало границу с Северной Ирландией , что спровоцировало политика-юниониста Яна Пейсли потребовать в британской Палате общин , чтобы британское правительство выдвинуло официальное возражение, хотя никаких других международных границ также не было показано. [ 23 ] [ 24 ] Более поздние контракты на проектирование включали столетие Всемирного почтового союза и первой телефонной связи, золотой юбилей национальной электроэнергетической компании Ирландии, Совета по электроснабжению , столетия со дня рождения Патрика Пирса и Имона де Валеры , а также памятные даты различных других ирландских государственных деятелей. , вопросы, связанные со скаутингом, гидом и бригадой мальчиков , ирландскими фестивалями, управлением ирландских маяков и одной из ежегодных «любовных марок» Ирландии. [ 25 ] Один дизайн марки был отклонен правительством после того, как марки уже были напечатаны, возможно, из-за вмешательства Taoiseach Чарли Хоги ; марки и пластины были уничтожены. [ 5 ] : 41 Версия марки была выпущена более 15 лет спустя. [ 5 ] : 68 В другой раз, в 1994 году, ему было поручено изготовить марки в честь пяти ирландских лауреатов Нобелевской премии; четыре были выпущены, но пятый был отменен, когда An Post с опозданием осознало, что субъект, физик Эрнест Уолтон , все еще жив. [ 5 ] : 67–68
Театральные декорации и другие дизайнерские работы
[ редактировать ]Баллах работал над декорациями как для передвижных шоу, так и для спектаклей и мероприятий, проводимых в Ирландии. К нему обратился с просьбой попробовать этот тип работы режиссер театра «Дублинские ворота» Майкл Колган. Среди театральных декораций, которые он разработал, есть декорации для Riverdance . международного турне [ 26 ] а позже и в Дублине, [ 5 ] : 73–76 персональный спектакль « Я пойду» ( Gate Theater (1985) по мотивам Сэмюэля Беккета ; романов [ 27 ] Беккета «Финал» (1991), Оскара Уайльда ( «Как важно быть серьезным» 1987) и «Саломея» (1998), [ 21 ] » Чехова «Три сестры , «Гамлет» , [ б ] Майкла Хардинга и «Мизогинист» . [ 5 ] : 59–60 Он также работал над постановками на Дублинском театральном фестивале . [ 8 ] : 17
Для «Риверданса » импресарио Мойя Доэрти, один из создателей шоу, попросил Баллаха использовать подход ручной работы, и он создал около 50 небольших изображений, которые затем были проецированы в качестве фона. Еще одна сложность заключается в том, что, хотя Баллах начал с дизайна для лондонской части тура Riverdance , позже ему пришлось перерабатывать свои проекты, чтобы приспособить их к различным площадкам с различными техническими возможностями, такими как проекция только спереди, спереди и сзади или с разных сторон вместе с пересекающими их движущимися объектами. [ 8 ] : 17
Балла также был дизайнером церемоний открытия двух крупных спортивных мероприятий, проходивших в Ирландии: Всемирных летних Специальных Олимпийских игр 2003 года и Кубка Райдера 2006 года . [ 28 ] Много лет спустя ему было поручено создать живую картину для рекламного мероприятия в галерее Галлахера Королевской Хибернианской академии, живое произведение искусства, вдохновленное известной картиной – он решил работать с «Девушкой с жемчужной сережкой» . [ 5 ] : 67
В других областях работы он разработал шапку для журнала Irish Examiner . [ 17 ] и кавер на музыкальный сингл. [ 29 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]У Балла несколько раз были персональные выставки в Дублине, а также в Брюсселе , Париже , Лунде в Швеции, Варшаве , Москве и Софии . [ 5 ] : 24 Его первая выставка состоялась в 1969 году в Маленьком театре в оригинальном магазине Брауна Томаса на Графтон-стрит; его открыл Конор Круз О'Брайен , который охарактеризовал его как «исключительно одаренного, вдумчивого молодого художника». [ 30 ] [ 31 ] [ 5 ] : 8
Более поздние выставки оригинальных работ в Ирландии включали выставку 1971 года в Коркском художественном обществе. [ 32 ] и в годы, включая 1970 г., [ 12 ] 1971, 1972 и 1983 годы — выставки в галерее его дилера Дэвида Хендрикса в Дублине. [ 5 ] : 8–9 После смерти Хендрикса и закрытия его галереи Балла решил работать без дублинского дилера и основной галереи, и его следующая выставка новых работ в Дублине состоялась только после 26-летнего перерыва, в 2009 году, с выставкой «Тир — Теанга» («Земля и язык»). Эта выставка состояла из картин с добавлением натуральных материалов, таких как камни, песок и металлы, а также с текстами на ирландском языке. [ 33 ] В галерее Orchard в Дерри прошла выставка некоторых его материалов 1970-х годов, организованная Патриком Т. Мерфи и Декланом МакГонаглом . [ 5 ] : 118
В 1982 году Баллаха пригласили устроить «промежуточную ретроспективу» в Лунде на юге Швеции, которая состоялась в 1983 году. [ 12 ] В 1986 году он выставлялся в West Cork Arts. [ 9 ] : 10
В 1989 году его пригласили на большую ретроспективу в Галерее Центрального Дома художника (Советского Союза) в Москве (позже Новая Третьяковская галерея ). [ 34 ] только второй ирландец и третий житель Запада, получивший такое приглашение, после Фрэнсиса Бэкона и Роберта Раушенберга. [ 5 ] : 42–43 Впоследствии он подарил образцы своих работ послу СССР в Ирландии и Михаилу Горбачеву . [ 11 ]
Балла провел свою первую крупную ретроспективную выставку в Ирландии « Роберт Балла – Полное собрание сочинений» в выставочном пространстве на верхнем этаже Arnotts универмага на Генри-стрит . В феврале 1992 года [ 5 ] : 58–59 запущен Хью Леонардом . [ 35 ] На выставке было представлено 100 образцов его работ, среди которых картины, в том числе портреты, эскизы марок, книжные иллюстрации и театральные декорации, книги ограниченного выпуска и фотографии. [ 36 ] Выставка была сосредоточена на подборке из 33 картин из его 25-летней карьеры. [ 37 ] 26 заказанных иллюстраций и репродукций ограниченного тиража, книги для Gallery Press и Black Cat Press, 12 фотографий, 12 марок, моделей и фотографий из театральных работ, а также три дизайна канцелярских товаров. В каталог выставки вошли три эссе о его живописи и по одному о его гравюрах ограниченного тиража, работах по дизайну марок, сборнике фотоэссе и сценографии. [ 38 ]
Затем последовали дальнейшие ретроспективы, следующая и самая значительная из которых состоялась в галерее Галлахера Королевской Хибернианской академии в формате «галерея в галерее». [ 5 ] : 118 – с параллельной выставкой его марок на Главпочтамте. Ретроспектива была почти отменена из-за отсутствия финансирования для тщательно продуманной установки галереи, но ее спасла спонсорская поддержка Дермота Десмонда . [ 5 ] : 128 Также была выставка в галерее Горри ( Работы студии, 1959–2006 ). [ 8 ]
выставка семи портретов выдающихся политических и культурных деятелей и семи автопортретов « Семь ». В 2013 году в художественной галерее Кроуфорд в Корке прошла [ 39 ] а подборка работ, связанных с Пасхальным восстанием 1916 года, была выставлена в галерее Кевина Кавана в 2016 году. [ 40 ]
Крупные групповые выставки
[ редактировать ]После того как работы были представлены на Ирландской выставке живого искусства (IELA) в 1967 году, Балла был приглашен выставиться на выставке 1968 года. Его также пригласили на IELA 1969 года, которой пришлось переехать из Колледжа искусств на Меррион-сквер в места проведения в Корке и Белфасте. Представив картину на рассмотрение в 1969 году, после обсуждения с женами других художников, была приглашена и его жена. После вспышки насилия в Северной Ирландии девять художников, включая Баллахов, отказались разрешить отправку туда своих работ; вместо этого они были показаны на альтернативной выставке «Искусство и совесть » на Килдэр-стрит, 43 (и, в конце концов, выставка так и не поехала в Белфаст). Некоторое время спустя он выставил три работы, комментирующие ситуацию в Северной Ирландии, на Celtic Triangle , совместной выставке Советов по делам искусств Ирландии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса. [ 12 ]
Приняв участие в Ирландской выставке живого искусства и вдохновившись предыдущими выпусками выставки, Баллах был приглашен на выставку в Роске в 1980 году. В 1987 году его также пригласили принять участие в форуме мира и связанной с ним крупной выставке в Советский Союз, в гостинице «Космос» на северо-востоке Москвы — редкое приглашение для ирландского художника. На мероприятии он завтракал с Грегори Пеком , обедал с Йоко Оно и возглавлял комиссию, состоящую из Нормана Мейлера , Гора Видала и Грэма Грина . [ 5 ] : 28
Балла участвовал в выставках во Флоренции и Токио, а также гастролировал по США в период 1985–1987 годов в рамках выставки «Разделы, перекрестки, повороты разума: немного нового ирландского искусства». [ 41 ] Одна из его работ также была представлена через 30 лет художникам, местам , на передвижной выставке работ, приобретенных местными властями Ирландии. [ 42 ]
Признание и лидерские роли
[ редактировать ]Баллах получил премию Кэрролла на IELA 1969 года. [ 9 ] : 10–11 и Премия Алисы Бергер Хаммершлаг, всеостровная награда для практиков «пластических искусств», врученная Советом искусств Северной Ирландии в 1971 году. [ 43 ]
Он был одним из основателей Национальной академии Ирландии или «объединения» художников Аосдана в 1981 году и ее первым председателем (руководителем ее председательствующего органа, Toscaireacht). [ 1 ] [ 28 ] Он прекратил активное участие в работе организации в начале 1990-х годов, после того, как, по его мнению, было неоправданное давление с целью заявить о своих личных взглядах в дебатах о цензуре; [ 5 ] : 65–66 в конце концов он отказался от членства, став одним из четырех художников, сделавших это за более чем 40 лет существования академии. Он также стал членом Всемирной академии искусств и наук, одним из двух ирландских стипендиатов. [ 28 ] [ 5 ] : 68 присвоил ему степень почетного доктора литературы В 2013 году Университетский колледж Дублина . [ 16 ] В 2016 году он получил Премию лорд-мэра Дублина. [ 44 ]
Две его работы получили золотую медаль Дугласа Хайда на выставке Oireachtas . [ 5 ] : 11–12 Другая работа, « Северная Ирландия, 1500-я жертва» (1976), была включена в серию «Современная Ирландия в 100 произведениях искусства» Королевской ирландской академии . [ 45 ]
Баллах был первым председателем Ассоциации художников Ирландии. [ 46 ] и председатель-основатель Ирландской организации по правам художников-визуалистов. [ 39 ]
Коллекции
[ редактировать ]Картины Баллаха хранятся в нескольких публичных коллекциях ирландской живописи, в том числе в Национальной галерее Ирландии , Галерее Хью Лейна в Дублине, Ольстерском музее , Ирландском музее современного искусства , Художественной галерее Кроуфорд в Корке , а также в коллекциях Тринити-колледж Дублина , Музей изящных искусств Ла-Шо-де-Фон и Нюрнбергский дом Альбрехта Дюрера . [ 27 ] Репродукции трех его работ входят в число наиболее часто заимствуемых предметов в коллекции Тринити-колледжа в Дублине. [ 28 ]
Подход и критический комментарий
[ редактировать ]Баллах сказал о своих работах: «Вы надеетесь, что ваши картины превзойдут свое время, но они также должны принадлежать своему времени» и о потенциальном источнике вдохновения: «... мастер 20-го века Пикассо. Он сделал так много разные вещи, было так много стилей и подходов, мне кажется, это и есть модель». [ 8 ]
Некоторые комментаторы высказали замечания о том, что может мотивировать Баллаха, а Деклан Киберд сказал: «Роберт Баллах является основным современным примером ирландского художника-активиста. Он поддерживает идеи социализма, республиканизма, прав трудящихся и ядерного разоружения … Однако его собственная картина свободна от всякой пропаганды». [ 9 ] : 10 и Брайан О'Доэрти: «Это не столько политическое искусство, сколько искусство, созданное глубоко политическим человеком». [ 9 ] : 10 Родерик Ноулз отметил его переход от «абстракции к фигуративности» и «его социальную приверженность, которая проявляется в его юморе и остроумии, пародиях, стилизациях и социальных комментариях, а также в его совершенно бесстыдных литературных и художественных аллюзиях», в то время как Сирил Барретт сослался на его меняющийся подход. , где «фигура сначала представляет собой силуэт или« вырез », затем как нарисованная фигура (как в его подделках Гойи, Делакруа, Пуссена или Энгра)». [ 47 ]
Бывший директор Ирландского музея современного искусства (IMMA) однажды охарактеризовал Баллаха скорее как иллюстратора, чем художника; тем не менее, в IMMA хранится ряд его работ. В книге Дороти Уокер «Современное искусство в Ирландии» Балла и его работы почти не упоминаются. [ 5 ] : 59
Политические и культурные интересы
[ редактировать ]Представительство и права художников
[ редактировать ]Баллах уже давно выступает за права художников, особенно в отношении перепродажи, а также за лучшее финансирование искусства. Он занимался вопросом о правах перепродажи , гарантированных законодательством ЕС, но с опозданием реализованных в Ирландии, угрожая, а затем и возбудив судебный иск; право в конечном итоге было установлено. [ 48 ] Он преследовал эту цель индивидуально и в своей работе в Ассоциации художников Ирландии. [ 46 ] и Ирландская организация по правам художников-визуалистов (IVARO). [ 39 ] Он также работал с Ассоциацией художников ЮНЕСКО, Международной ассоциацией искусств, в исполнительный комитет которой он был избран и в которой он занимал должность казначея в течение трех лет; эта работа требовала значительных разъездов, а его работа в представительских организациях сделала его настолько занятым в 1987 году, что он вообще ничего не рисовал. [ 5 ] : 31 Балла отметил, что финансирование искусства в Ирландии оставляет желать лучшего по стандартам ЕС и ОЭСР. [ 49 ]
Политика и республиканизм
[ редактировать ]В интервью The Irish Times Балла приписывает свое «политическое пробуждение» новостям о протестующих за гражданские права в Дерри , Северная Ирландия , подвергшихся нападению со стороны Королевской полиции Ольстера (RUC) в 1968 году. [ 6 ] в Западном Белфасте В 1988 году он участвовал в фестивале искусств Féile an Phobail . В 1989 году он был одним из основателей Ирландского национального конгресса и возглавлял его в течение 10 лет. [ 50 ] [ 51 ] В 1991 году он координировал празднование 75-летия Пасхального восстания 1916 года , во время которого он утверждал, что подвергся преследованиям со стороны специального отделения Garda Síochána . [ 52 ] Он отметил, что Пасхальное восстание «возглавили поэты, актеры, писатели, музыканты, социальные реформаторы, активисты ирландского языка – поистине замечательное собрание людей …» [ 8 ] : 13
Он является президентом Ирландского института исторических и культурных исследований. [ 2 ] который способствует изучению республиканизма в международном контексте. Он базируется в Центре Пирса на Пирс-стрит, 27 в Дублине, где когда-то жил Падрейг Пирс . [ 53 ] [ 54 ]
Балла входил в комитет основной группы, выступавшей за голосование «против» на референдуме в Ирландии по Лиссабонскому договору. [ 5 ] : 17
Слухи о президентской гонке 2011 года
[ редактировать ]В июле 2011 года сообщалось, что он может рассмотреть возможность баллотироваться на президентских выборах в Ирландии 2011 года при поддержке Шинн Фейн и Объединенного левого альянса . [ 55 ] Источник Шинн Фейн заявил, что были «очень неформальные обсуждения» и что выдвижение Баллаха было «возможным», но «очень свободным на данном этапе». [ 56 ] 25 июля Балла исключил свое участие в выборах, заявив, что никогда не рассматривал возможность баллотироваться; его дискуссии с партиями касались выборов «в целом», и у него не было амбиций баллотироваться на политические посты. [ 57 ]
Палестина
[ редактировать ]Также в июле 2011 года Баллах порвал со своими коллегами, участвовавшими в передвижной постановке Riverdance, из-за их решения выступить в Израиле. Он является активным членом Кампании солидарности Ирландии и Палестины , которая призвала художников и ученых участвовать в бойкотах израильских предприятий и культурных учреждений. [ 58 ]
Закрытие ирландских галерей и музеев
[ редактировать ]В июле 2012 года Балла заявил, что ему «стыдно и глубоко грустно» массовое закрытие ирландских галерей и музеев. Он привел пример некоторых американцев и канадцев, отдыхающих в Ирландии. «Они описали большую часть Национальной галереи как закрытую, а также несколько залов в галерее Хью Лейн. Я рад, что они не удосужились сходить в Музей современного искусства в Килмейнхэме, потому что он тоже закрыт. В тот момент, когда я встретился Они возвращались из Голуэя, где обнаружили, что музей Норы Барнакл тоже закрыт». Баллах осудил лицемерие политических лидеров, заявив: «Я знаю, что финансирование искусства не является большой проблемой для людей, пытающихся прокормить себя, но мы говорим о душе нации». [ 59 ]
Публикации и выступления
[ редактировать ]В 1980-х годах Балла опубликовал книгу дублинских фотографий, снятую за год на камеру Rolleiflex , сопровождаемую цитатами Джеймса Джойса. Книга посвящена менее известным или исчезающим достопримечательностям города. [ 8 ] : 13 [ 60 ] Монография Роберта Баллаха была опубликована ограниченным тиражом в 2010 году с набором жикле. [ 5 ] : 10 Он опубликовал научную статью «Кто боится говорить о республике?» в журнале Études irlandaises . [ 61 ] он выпустил автобиографический том « Неохотные мемуары В 2018 году »; он написан не как хронологическое изложение его жизни, а состоит из ряда коротких отрывков, посвященных основным событиям. [ 6 ] [ 62 ]
Документальные фильмы о Баллахе были сняты BBC (режиссер Пол Малдун ) и на ирландском языке компанией Igloo Films в 2001 году (режиссер Энтони Бирн). [ 63 ] : торцевая крышка В 2019 году он участвовал в конкурсе , RTÉ «Дом знаменитостей года» по версии где его дом занял второе место. [ 64 ] Он был приглашенным докладчиком на праздновании Дня Ледвиджа 2012 года в Айлендбридже. [ 65 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Баллах познакомился со своей будущей женой Бетти (Элизабет Карабини, из дублинской семьи итальянского происхождения) в 1965 году, когда ей было 16 лет, а он давал музыкальный концерт. [ 16 ] У них было двое детей, Рэйчел , 1968 года рождения, которая также стала художницей, и Роберт Брюс, родившийся в конце 1974 или начале 1975 года. [ 12 ] В первые годы своей работы в качестве независимого художника Балла иногда подписывался на пособие по безработице, ища оплачиваемую работу; [ 8 ] : 53 даже много позже он отметил нестабильность творческих доходов, отметив, что, например, в первой половине 2019 года он вообще не заработал денег. [ 66 ]
Первоначально пара приобрела дом одного ремесленника. [ с ] затем ряд из них, которые они объединили в единое жилище, спроектированное архитектором, при участии Баллаха в проектировании. Готовое здание, Ballagh House, позже было представлено в журнале Architecture Ireland , официальном журнале архитекторов Ирландии. [ 67 ] и был показан в телешоу. [ 64 ]
Бетти Балла упала и получила черепно-мозговую травму в 1986 году, впав в кому и потребовав операции по удалению тромба; ей потребовались годы, чтобы полностью выздороветь. [ 5 ] : 26–28 Родители Роберта умерли с разницей в три месяца в 1990 году. [ 5 ] : 48–50 Бетти умерла в больнице Святого Иосифа в Рахении в 2011 году, после нескольких месяцев ожидания лечения от дивертикулита . [ 1 ] [ 6 ] Позже он подал в суд на основании халатности со стороны руководителя службы здравоохранения и ее сотрудников и получил компенсацию. [ 6 ]
К середине 2000-х у него было двое внуков. [ 5 ] : 71 Он прошел химиотерапию по поводу хронического лимфоцитарного лейкоза и полностью выздоровел; впоследствии ему поставили диагноз диабет II типа. [ 17 ] По состоянию на 2021 год Балла все еще жил в Бродстоне и держал свою студию в соседнем Арбор-Хилл. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Роберт Баллах» . Аосдана . 15 октября 2006 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставки RHA: Роберт Баллах, 14 сентября – 22 октября 2006 г.» . Королевская Хибернианская академия . 15 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Я популярен среди публики, но игнорируется арт-истеблишментом » . Ирландские Таймс . 19 июня 2010 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Ирландское искусство и художники: прошлое и настоящее» . Ирландские аукционисты и оценщики произведений искусства Уайтса. Архивировано из оригинала 24 августа 2002 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из Карти, Кьяран (2010). Роберт Баллах: Гражданин художник (1-е изд.). Хоут, графство Дублин: Зевс Медея. ISBN 978-0-9525376-1-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мик Хини (15 сентября 2018 г.). «Роберт Балла: «Вы должны бороться за свои права» » . Ирландские Таймс . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хили, Ивонн. «Школьные годы Роберта Баллаха настроили его против деноминационного образования и ознаменовали его начало в рок-н-ролле» . Ирландские Таймс . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ванн, Филип (2006). Мэтьюз, Дэмиен (ред.). Роберт Баллах: Работы студии, 1959–2006 гг . Галерея Горри совместно с Damien Mathews Fine Art.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Бирн, Роберт, изд. (5 января 2024 г.). Словарь живых ирландских художников . Дублин: Plurabelle. ISBN 9780956301109 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Роберт Баллах и поп-арт как средство политики» . Юниверсити Таймс (TCD) . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек эпохи Возрождения остается в Северном Дублине» . Ирландская независимая газета . 27 сентября 2001 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баллах, Роберт. Неохотные мемуары . Дублин: Глава Зевса.
- ^ Из холодного хранилища - фреска Баллаха снова выставлена через 27 лет.
- ^ Выставка ирландской живописи XVIII-XXI веков . Дублин: Галерея Горри. 2014. с. 34.
- ^ Интервью Мэриан Финукейн
- ^ Jump up to: а б с Кент, Имонн. «Почетная награда - Роберт Баллах» . Университетский колледж Дублина . Канцелярия президента УКД . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Бирн, Элли (19 октября 2018 г.). « Господи, я их нарисовал?»; Роберт Баллах реагирует на обнаженные портреты его и его жены» . Ирландский экзаменатор .
- ^ Jump up to: а б Костелло, Роуз (6 ноября 2023 г.). «Где я работаю: грязное убежище художника в Дублине 7» . «Таймс» (Лондон) . ISSN 0140-0460 . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Роберт Баллах: наверху, внизу» . Мэгилл . 31 марта 1983 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Флегг, Элеонора (18 ноября 2016 г.). «Сокровища: в поисках Баллаха» . Ирландская независимая газета . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Баллах – ирландский поп-художник, дизайнер, современный художник. Биография, картины» . Энциклопедия ирландского и мирового искусства . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Гамильтон, Фиона; Коутс, Сэм; Сэвидж, Майкл (15 октября 2006 г.). «Искусство: Роберт Баллах» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Баллах, Роберт (6 ноября 1994 г.). «Оставить след крошечными картинами». Журнал Трибьюн . Дублин: Санди Трибьюн . п. 18.
- ^ Почтовые марки Ирландии: 70 лет, 1922 ~ 1992 гг . Дублин: Сообщение . 1992. с. 50. ISBN 1-872228-13-5 .
- ^ Почтовые марки Ирландии: 70 лет (1922–1992) . Дублин: Сообщение . 1992. ISBN 1-872228-13-5 .
- ^ «Роберт Баллах – художник-постановщик» . Риверданс . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт Баллах» . АскАрт . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д ван Эмбден, Мике (2008). Коллекции произведений искусства Тринити-колледжа в Дублине: Роберт Баллах . Дублин: Тринити-колледж Дублина .
- ^ «Принты Роберта Баллаха» . Ирландский камерный оркестр. 9 ноября 2021 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ О'Коннор, Кевин (16 июля 1969 г.). «Going Places (социальная рубрика)». Вечерний вестник . п. 9.
Доктор Конор Круз О'Брайен, TD... художник Роберт Баллах... г-н Винсент Поклевски-Козиелл, директор Brown Thomas
- ^ Митчелл, Адам (18 июля 1969 г.). «Тема – массовое насилие». Ирландская независимая газета . п. 22.
Роберт Баллах, который будет представителем Ирландии на Парижской биеннале, обеспокоен массовым насилием и постепенным подчинением человека... по сути, поп-артом... черным и серым, освещенным... красным, синим и зеленым.
- ^ Пайл, Хилари (21 ноября 1971 г.). «Социальный комментарий Роберта Баллаха». « Санди Индепендент» . п. 22.
- ^ «Первая выставка Баллаха в Дублине с 1983 года» . РТЕ Интертеймент . 30 января 2009 г.
- ^ Клайнс, Фрэнсис X. (10 июня 1989 г.). «Долого пути, но работа грандиозная». Нью -Йорк Таймс . п. 4.
- ^ Леонард, Хью (16 февраля 1992 г.). «Больше кирпичей, чем пинков (бревно Леонарда)». « Санди Индепендент» . стр. 3л.
... открытие выставки Роберта Баллаха в Арноттсе... Городской менеджер... Фрэнк Фили... Сама выставка имела большой успех... Ле Тут Дублин был там, включая Гэй Бирн...
- ^ Мерфи, Кэтрин (6 февраля 1992 г.). «Полный круг жизни художника Бобби (колонка Ad Lib)». Вечерний вестник . п. 16.
... один из наших самых известных художников... первая выставка работ в этой стране... Девять лет назад он помог организовать и судить Национальную портретную премию... (список типов работ)... Спектакль Алана Стэнфорда... постановка "Гамлета"... более 200 гостей
- ^ Руан, Фрэнсис (19 февраля 1992 г.). «Искусство, основанное на идеях - Роберт Баллах в Arnotts». Ирландские Таймс . п. 10.
- ^ Арноттс представляет... Роберт Баллах – Полное собрание сочинений . Дублин: Arnotts plc. 1992.
- ^ Jump up to: а б с «Роберт Баллах – Семь» . Художественная галерея Кроуфорда . 18 марта 2020 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Роберт Баллах – Кто боится говорить о республике» . Галерея Кевина Кавана . 2016 . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Липпард, Люси (1985). Разногласия, перекрестки, повороты мыслей: немного нового ирландского искусства . Мэдисон, Висконсин: Ирландско-Американский обмен искусствами (с Художественным музеем колледжа Уильямс).
- ^ Ни Чонаилл, Мюрианн (2015). 30 лет, художники, места . Ассоциация деятелей искусств местных властей. ISBN 978-0-9931333-1-2 .
- ^ Тео (28 июня 1971 г.). «Мемориальная премия пластического искусства». Белфаста Информационный бюллетень . п. 5.
- ^ «Роберт Баллах среди лауреатов премии лорд-мэра» . Ирландские Таймс . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Современная Ирландия в 100 произведениях искусства: Роберт Балла» . 16 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекции ирландского искусства (Роберт Балла)» . Соло Арте . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Ноулз, Родерик, изд. (1982). «Каталог современных художников». Современное ирландское искусство: документация . Дублин: Wolfhound Press. п. 216. ИСБН 9780863270017 .
- ^ О'Салливан, Марк (22 февраля 2006 г.). «Ведущий ирландский художник Балла собирается подать в суд на штат из-за гонораров художников» . Ирландский эксперт . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Фрэн Карри (интервьюер), Роберт Баллах (интервьюируемый) (2 июля 2019 г.). Выступление Роберта Балла с художником (E08) . Фестиваль искусств Клонмел-Джанкшен. Событие происходит в 26:16.
- ^ «Том Купер выступит на мероприятии в Кроссбарри» . Южная звезда . 9 марта 2019 г.
- ^ «Роберт Уолл» . Файл неисправностей .
- ^ «1916 год и все это – личные воспоминания» . Ирландский институт . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «Пирс-стрит, 27» . Дублинский гражданский фонд . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Форд, Нил (18 сентября 1997 г.). «Новая группа по «содействию пониманию ирландской революции» — создан Ирландский институт исторических и культурных исследований» . Фоблахт . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Каллен, Пол (23 июля 2011 г.). «Баллах может присоединиться к гонке Араса при поддержке Сан-Франциско» . Ирландские Таймс .
- ^ Шихан, Фионнан (22 июля 2011 г.). «Левые партии поддерживают художника Баллаха для Араса» . Ирландская независимая газета . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ МакДонах, Марезе; Шихан, Фионнан (26 июля 2011 г.). «Роберт Балла исключает возможность баллотироваться на пост президента после переговоров» . Ирландская независимая газета . Проверено 26 июля 2011 г.
- ↑ Riverdance отправляется в тур по Израилю , Jewish Chronicle , 13 сентября 2011 г.
- ^ Брин Сиссон, Лаура (27 июля 2012 г.). «Художник Роберт Балла критикует политических лидеров за закрытие музеев: туристы, ищущие ирландское искусство, неоднократно отказывались» . Ирландский Центральный . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Баллах, Роберт (1989). Дублин . Дублин: Ward River Press.
- ^ Баллах, Роберт (30 ноября 2016 г.). «Кто боится говорить о Республике?» . Ирландские исследования (41–2): 51–68. doi : 10.4000/etudesirlandaises.4979 . ISSN 0183-973X .
- ^ Киберд, Деклан. «Обзор мемуаров поневоле: портрет художника как критического традиционалиста» . Ирландские Таймс . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Роберт Баллах – художник и дизайнер . Королевская Хибернианская академия . 2006.
- ^ Jump up to: а б «Внутри «Дома года знаменитостей» ирландского писателя Джона Бойна » . Ирландская независимая газета . 3 января 2019 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Общество чтит покойного поэта Ледвиджа» . Drogheda Independent черезdependent.ie . 8 августа 2012 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Шеридан, Колетт (1 июля 2019 г.). «Знаковая фреска Роберта Баллаха 70-х снова на выставке» . Ирландский экзаменатор . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ О'Тул, Шейн (17 августа 2003 г.). «Храм комнаты». Санди Таймс .
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Члены Аосданы
- Люди, получившие образование в колледже Блэкрок
- Выпускники Дублинского технологического института
- Художники из Дублина (город)
- Ирландские дизайнеры
- Ирландские художники-мужчины
- Ирландские дизайнеры марок
- Ирландские художники-мужчины 20-го века
- Ирландские художники 20-го века
- Ирландские художники XXI века