Протопротестантизм
Часть серии о |
Реформация |
---|
протестантизм |
Протопротестантизм , также называемый препротестантизмом , относится к отдельным лицам и движениям, которые пропагандировали различные идеи, позже связанные с протестантизмом, до 1517 года, который историки обычно считают годом начала эпохи Реформации . Отношения между средневековыми сектами и протестантизмом - вопрос, обсуждаемый историками. [3]
Сукцессионизм – это еще одна идея о том, что эти протопротестанты являются свидетельством непрерывной скрытой церкви истинно верующих, несмотря на их явные различия в вере.
Обзор
[ редактировать ]До Мартина Лютера и Жана Кальвина некоторые лидеры пытались реформировать христианство . Главными предшественниками протестантской Реформации были Питер Вальдо , Джон Уиклиф и Ян Гус . [4] Сам Мартин Лютер считал важным иметь предшественников своих взглядов, и поэтому он хвалил таких людей, как Джироламо Савонарола , Лоренцо Валла , Вессель Гансфорт и другие группы, как прообразов некоторых из его взглядов. [5] [6] [7] [8] [9]
Утверждается, что он был прототипом протестантизма.
[ редактировать ]Дореформационные движения, которые с разной степенью анахронизма и точности утверждались как имеющие отдельные идеи, позже поддержанные некоторыми протестантскими группами, включают:
- Иовиниан и иовинианство (умер около 405 г. ): Иовиниан был богословом 4-го века, который бросил вызов волне аскетизма в 4-м веке, бросил вызов возвышению девственности, отрицал вечную девственность Марии и считал, что нет никакой разницы между воздержание от еды и наслаждение ею с благодарением. Иовиниан учил доктрине настойчивости, подобной доктрине Жана Кальвина, поскольку он учил, что истинно возрожденный человек будет упорствовать до конца. [10] Некоторые также утверждают, что Иовиниан придерживался взглядов на спасение, ориентированных на благодать, подобных Реформации. Иовиниана иногда называют одним из первых предшественников Реформации. [11] [10] Утверждалось, что Иовиниан верил в различие между видимыми и невидимыми церквями , основываясь на его заявлении о том, что Церковь основана на вере и что все в Церкви научены Богом и что внутри Церкви не существует «незрелых» членов. и никто не может войти в церковь «обманом». [12] [13] [14] [15] [16]
- Византийское иконоборчество : это было движение внутри Восточной церкви, получившее в VIII веке имперскую поддержку со стороны Льва III Исавра (685–741) и некоторых более поздних императоров. Они уничтожили религиозные иконы , применив некоторое насилие, возможно, под влиянием ислама . [17] Протестантские иконоборцы оглядывались назад на византийских иконоборцев, чтобы оправдать свое нападение на религиозный имидж. [18] Протестанты Реформации использовали те же библейские и святоотеческие тексты, что и византийцы в VIII и IX веках, для осуждения религиозных образов. [19]
- Клавдий Туринский : Клавдий Туринский был епископом Турина; из-за его иконоборчества его часто считают протопротестантом. [20] Его комментарий к Посланию к Галатам показывает, что некоторые из его взглядов являются прообразом взглядов, высказанных как вальденсами, так и протестантами столетия спустя. Клавдий в своих трудах утверждал, что вера является единственным требованием для спасения, отрицает верховенство Петра, считает молитву за умерших бесполезной, критиковал церковные практики и считал церковь ошибочной. [21] [22]
- Готшальк из Орбаиса богословом 9-го века : Готшалк был саксонским , который был осужден за ересь из-за его учения о предопределении и о том, что искупление Христа было только для избранных. Взгляды Готшалька на благодать отражают протестантскую доктрину sola fide . [23] [24] [25]
- Ратрамнус : Ратрам был теологом, умершим в 868 году. Ратрам считал, что Евхаристия является просто символической, таким образом отвергая реальное присутствие Евхаристии. Ратрамн также верил в единое предопределение . Сочинения Ратрамуса оказали влияние на протестантских богословов и способствовали позднейшей Реформации . [26]
- Эльфрик Эйншамский : Протестанты обратились к Эльфрику Эйншамскому как к доказательству того, что английская церковь не верит в пресуществление, из-за его книги: Sermo de Saricificio in die pascae , где он дает определение Евхаристии. [27]
- Беренгар Турский : Беренгар Турский (ок. 1005–1088) был предшественником реформации. Беренгар Турский выступал против пресуществления , заявляя, что оно противоречит логике и Библии, и учил, что тело и кровь не были « настоящими » в Евхаристии . [28] [29] [30]
- Альбигойцы : Альбигойцы были религиозной группой, которая впервые появилась в Западной Европе примерно в первой половине 11 века и ранее называлась катарами. [31] Катары отрицали Воплощение, Воскресение, Троицу и придерживались дуалистических идей. Включение катаров или альбигойцев в качестве предшественников протестантов было предметом споров: некоторые люди в прошлом, пытаясь оправдать альбигойцев как протестантов, даже выступали против их дуализма, однако без особых доказательств. [3] Существует определенная путаница в отношении альбигойцев, поскольку их иногда смешивают со своими современниками вальденсами, несвязанным движением. Кроме того, столетия спустя слово «альбигойцы» использовалось как оскорбление для неродственных гугенотов . [3]
- Боснийская церковь : также называемая Крстиани, они отрицали власть Папы и были отлучены от церкви как восточной, так и западной церковью. Некоторые утверждают, что боснийская церковь является ранней дореформаторской церковью. [32] [33] [34]
- Патария : Патария была группой 11-го века на севере Италии, которая выступала против коррупции в церкви. [35]
- Танхельм : Танхельм был проповедником 12-го века, отвергавшим структуру католической церкви. [35]
- Питер Абеляр : Питер Абеляр был французом примерно в 1100 году. Он стремился включить человеческий разум в качестве одного из способов понять значение Священного Писания, вместо того, чтобы безоговорочно верить всему, что заявляет церковь. Его осудили как еретика, а его книги сожгли. [36] Писатель и исследователь Абеляра Джордж Мур называл Абеляра «первым протестантом » до Мартина Лютера . [37]
- Петр Брюи : был французским реформатором, боровшимся против католической церкви, он отвергал крещение младенцев и религиозные изображения. [38]
- Генрих Лозаннский : Генрих Лозаннский проповедовал во Франции, и его последователей называли энриканами. Генрих осуждал католическое духовенство за его богатство. [35]
- Арнольд Брешиа : Арнольд Брешиа напал на католических епископов за их богатство, его повесили в 1155 году. [35]
- Вальденсы : Вальденсы были движением XII века, которое часто рассматривалось как предшественник Реформации. Вальденсы не практиковали крещение младенцев и отвергали использование индульгенций ; вальденсы также отрицали пресуществление . Вальденсы хотели следовать за Иисусом в бедности и простоте. Позднее вальденсы присоединились к протестантской реформации . [39] [3] Вальденсское движение было начато Питером Вальдо , они оспаривали институт папства и богатство церкви, однако по-прежнему принимали участие в таинствах католической церкви. [40]
- Фратичелли : Фратичелли или духовные францисканцы были крайней группой францисканцев в 13 веке. Фратичелли оказал влияние на более поздних протестантских мистиков . [41]
- Марсилий Падуанский : Марсилиуса (родившегося в 1270 году н. э.) иногда называют предшественником Реформации. Марсилий считал, что единственным источником истины для христианина являются Священные Писания, и отвергал высший авторитет церкви. Марсилий считал, что повиновение папским указам не является необходимым для спасения, и считал, что папская система основана на человеческом, а не божественном устройстве. Убеждения Марсилиуса во многом совпадали с протестантскими реформаторами. [42]
- Уильям Оккам : Философия Оккама оказала влияние на Лютера и протестантскую философию. Лютер перенес этническую философию Оккама в протестантизм. [43] [44] Акцент Оккама на Священном Писании предвосхищает протестантские взгляды, и некоторые считают его протопротестантом. [45]
- Томас Брэдуордин : Томас был англичанином и преподавателем в Оксфорде. Брэдуордин верил в учение о предопределении , Томас умер в 1349 году. [46]
- Григорий Римини : Григорий Римини (1300 – ноябрь 1358) был итальянским богословом; его учение повлияло на более поздних протестантских реформаторов. Римини верил в неспособность человека вести нравственную жизнь без божественной благодати и в предопределение . [47]
- Друзья Бога : Друзья Бога или Gottesfreunde были христианской группой 14-го века в Германии , некоторые из лидеров движения были казнены за критику католической церкви , движение предвещало протестантскую реформацию. Движение Gottesfreunde было демократическим мирским движением, которое подчеркивало благочестие, преданность и святость. [48]
- Петрарка : Многие ученые считают Петрарку протопротестантом, бросившим вызов догме Папы. [49] [50] [51] [52] [53]
- Стригольники : Стригольники были движением 14-го века в России , которое было против монастырей, высшего духовенства и, возможно, было иконоборческим . [54] Ведутся споры, были ли стригольники похожими на протестантизм или более «еретическими». [55]
- Лолларди : Лолларди было движением 14-го века, которое подчеркивало важность Священного Писания, отрицало пресуществление и отвергало систему папства . Говорят, что они учили абсолютной достаточности Священного Писания, считая его высшим авторитетом. Они представили эту точку зрения как альтернативу взгляду на Церковь как на авторитет. [56] Движение было начато Джоном Уиклифом , и его доктрина предвосхитила учение протестантской Реформации. [57]
- Гуситы : Гуситы были группой 15-го века в Богемии, основанной Яном Гусом, находившимся под влиянием произведений Джона Уиклифа . [58] [59] Ян Гус критиковал индульгенции и считал Священные Писания единственным авторитетом для каждого человека. [60]
- Табориты : Табориты были фракцией гуситского движения, они отрицали пресуществление, почитание святых, молитвы за умерших, индульгенции, исповедь духовенству и отказывались от клятв. [61]
- Утромквисты : Утромквисты настаивали на двух видах общения : апостольской бедности, «свободной проповеди Евангелия» и использовании чешского языка при чтении Священных Писаний. [62]
- Лоренцо Валла : Лоренцо Валла вырвался из непогрешимой церковной традиции, и поэтому некоторые называют его протестантским предшественником и прообразом некоторых учений Реформации. Сам Лютер хвалил Лоренцо Валлу. [9] [63]
- Йоханнес фон Гох : Гох утверждал, что Библия является высшим авторитетом в доктрине, возможно, учил, что одной веры достаточно для спасения, и ставил под сомнение монашество. [64]
- Иоганн Рухрат фон Везель : Иоганн выступал против индульгенций и отвергал безбрачие священников и папскую власть; он верил в предопределение и в невидимую церковь и считал, что Священное Писание — единственный заслуживающий доверия авторитет. [65]
- Иоанн Вессельский : Иоанн Вессельский критиковал индульгенции, отвергал католическую доктрину пресуществления, Вессель считал, что Папа и соборы могут ошибаться, и делал упор на веру получателя таинств. [7] [66] Хотя некоторые католики утверждают, что отождествление Иоанна Весселя с протестантизмом «преувеличивает сходство». [67]
- Йоханнес Гейлер фон Кайзерсверг : Йоханнес, родившийся в 1445 году, был обеспокоен моральной реформой в Страсбурге и проповедовал о Божьей справедливости. Его реформы заложили основу для более поздней протестантской реформы в Страсбурге. [68]
- Джироламо Савонарола — итальянский проповедник и реформатор, он родился в 1452 году и умер в 1498 году. Историки полагают, что Джироламо Савонарола оказал влияние на Лютера , а возможно, и на Жана Кальвина . [69] Несмотря на то, что у него было много верований, соответствующих католицизму, Савонарола верил в божественную благодать, как и протестанты. Савонарола заявил, что добрые дела являются не причиной предопределения, а результатом предопределения. [8] Его последователей называли Пьяньони . [70] Савонарола никогда не отказывался от догматов Римско-католической церкви, однако его протесты против папской коррупции, опора на Библию как на главное руководство связывают Савонаролу с реформацией. [71] Хотя некоторые оспаривают включение Джироламо Савонаролы в число протопротестантов. [72]
- Пико делла Мирандола : Пико делла Мирандола опубликовал 900 тезисов против Рима, в которых утверждал, что «это мое тело» следует рассматривать символически и что никаким изображениям нельзя поклоняться. Пико также был поклонником Джироламо Савонаролы. [9]
- Иоганн Рейхлин : Иоганн Рейхлин был ученым, получившим степень магистра в 1477 году, а затем прошел другие исследования. [73] Когда началась реформация, он никогда не покидал католическую церковь, но его подозревали в склонности к идеям реформации. [74] Позже его внучатый племянник Меланхтон присоединился к протестантской реформации. [73]
- Иоганнес фон Штаупиц : Иоганнес родился в 1460 году и служил начальником Лютера в ордене августинцев . Штаупиц подчеркивал доктрину безусловного избрания . [75]
- Фабер Стапуленсис : Фабер был предшественником Лютера во Франции и предвосхитил доктрину оправдания верой. [9] Жак Лефевр д'Этапль написал комментарии к Библии, которые оказали влияние на Мартина Лютера. [76]
- Эразм : Эразм родился всего за 20 лет до Лютера в Нидерландах и создал латинский и греческий Новый Завет , который реформаторы использовали для своих местных переводов. Он стремился к основательной моральной и институциональной реформе, а также к доктринальной толерантности посредством упрощения, образования и библейскости, но не доктринальной революции или насилия. Эразм первоначально защищал Лютера, когда у Лютера были проблемы с властями; тем не менее, он чувствовал, что доктрина sola fide и т. д. не была подкреплена в Библии в том упрощенном виде, который предлагал Лютер, и что реформы Лютера граничили с экстремизмом и, следовательно, небиблейскими. Современники Эразма обвиняли его в том, что он «снес яйцо, которое высидел Лютер». [77]
Преемственность
[ редактировать ]Джон Фокс (около 1563 г.) был первым английским писателем-протестантом, который защищал протестантизм от обвинений в новизне, утверждая, по словам С. Дж. Барнетта, «преемственность протопротестантского благочестия со времен апостольских времен»: в случае Англии это включало в себя национальное первое Обращение в христианство в XX веке от посетившего его Иосифа из Аримафеи . [78] Это не имеет никакой исторической основы.
По словам миссионера Братства Эдмунда Хамера Бродбента в книге «Пилигримская церковь» (1531 г.), на протяжении большей части христианской эпохи многие христианские секты , культы и движения предвещали учения того, что позже стало нонконформистскими протестантскими движениями. [79]
Баптистский преемственность
[ редактировать ]Баптистский преемственность постулирует непрерывную линию преемственности церквей, придерживающихся убеждений, аналогичных убеждениям нынешних баптистов. Группы, часто включаемые в эту линию, включают монтанистов , новатористов , донатистов , павликиан , альбигойцев , вальденсов , петробрузианцев , арнольдистов , генрицианцев , гуситов (частично), лоллардов (частично) и анабаптистов . Баптистский преемственность предполагает, что такие группы, как богомилы или павликиане, были баптистскими по доктрине, а не гностическими. [80]
Критика
[ редактировать ]Идея протопротестантов подвергалась критике как разнообразная категория, единственной общей чертой которой является воспринимаемый антикатолицизм, а не какая-либо приверженность Пяти Солам ; идея преемственности (или скрытой церкви) в дальнейшем подвергалась критике за отсутствие исторических доказательств, связывающую несвязанные группы (например, манихейские богомильские «катары» , альбигойские «катары» , полумонашеское движение бегинов , антипапские монахи -фратичелли , Тринитарные и евхаристические вальденсы и лолларды ), а также сфабрикованные для полемических нужд. [78]
Что касается католического отрицания древности вальденсов и утверждения апостольства Петра , «идеальным парированием Рима было бы установление апостольского происхождения вальденсов, но доказательства такого утверждения были тонкими или отсутствовали, что часто неизбежно ограничивало аргументы в пользу апостольского происхождения к довольно расплывчатым утверждениям».
— С.Дж.Барнетт [78]
См. также
[ редактировать ]- Августинский кальвинизм
- Сравнение катаризма и протестантизма
- История протестантизма
- Ориентиризм
- Проповедь
- След крови
- Эфиопская православная церковь Тевахедо
- Протоправославное христианство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томсон, Энди (1988). Утренняя звезда Реформации . Издательство Университета Боба Джонса. ISBN 978-0-89084-453-3 .
- ^ «Вормс: крупнейший в мире памятник Реформации» . Фотографии . 15 мая 2017 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вальтер, Дэниел (1968). «Были ли альбигойцы и вальденсы предшественниками Реформации?» . Семинария Университета Эндрюса . 6 (2).
- ^ «Предвестники Реформации» . Музей протестанта . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Дэниелс, Дэвид Д. «Чти африканские корни Реформации» . Коммерческий призыв . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Мартин Лютер и эфиопское христианство: исторические следы | Школа богословия Чикагского университета» . divinity.uchicago.edu . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 27 января 2022 г. (тест 3)
- ^ Jump up to: а б «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Г. Хантер, Дэвид (1987). «Сопротивление девственному идеалу в Риме конца четвертого века: случай Иовиниана» (PDF) . Богословские исследования . 48 : 45–64. дои : 10.1177/004056398704800103 . S2CID 54891999 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Неандер, август (1849 г.). Всеобщая история христианской религии и церкви . Крокер и Брюстер.
Совершенно очевидно, что Иовиниан мог понять только церковь, здесь невидимую церковь.
- ^ Дорнер, Исаак Август (1890). Система христианского учения . Т. и Т. Кларк.
- ^ М. Клинток, Джон Стронг, Джеймс (17 апреля 2020 г.). Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы: Том II . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-8460-5024-8 .
Подобно тому, как Иовиниан учил павлинскому учению о вере, он учил павлинской идее невидимой Церкви.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эванс, Уоррен Фелт (19 декабря 2016 г.). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса: от методизма к лечению разума . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-02255-4 .
Иовиниан ( избранный дух , отличивший невидимую церковь от видимой)
- ^ Эванс, Уоррен Фелт (19 декабря 2016 г.). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса: от методизма к лечению разума . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-02255-4 .
Но есть невидимая Церковь, существовавшая во все века, чистая и незапятнанная. ... Весь этот ход мыслей был наведён при чтении слов Иовиниана в Неандре.
- ^ «Византийская империя – Эпоха иконоборчества: 717–867» . Britannica.com . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Шильдген, Бренда Дин (2008). «Разрушение: иконоборчество и Реформация в Северной Европе» . Наследие или ересь : 39–56. дои : 10.1057/9780230613157_3 . ISBN 978-1-349-37162-4 .
- ^ Херрин, Джудит (28 сентября 2009 г.). Византия: удивительная жизнь средневековой империи . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-14369-9 .
- ^ Рааймакерс, Яннеке (2017). «Клавдий. Самоопределение в дебатах раннего средневековья: Самоопределение в дебатах раннего средневековья» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Милнер, Джозеф. История Церкви Христовой Том 3 .
Комментарий к посланию к Галатам — единственная его работа, опубликованная в печати. В нем он повсюду утверждает равенство всех апостолов со св. Петром. И действительно, он всегда признает Иисуса Христа единственным надлежащим главой церкви. Он суров против доктрины человеческих заслуг и вознесения традиций на высоту, равную авторитету божественного слова. Он утверждает, что мы должны спастись только верой; утверждает ошибочность церкви, разоблачает тщетность молитв за умерших и греховность идолопоклоннических практик, поддерживаемых тогда римским престолом. Именно такие чувства можно найти в его комментарии к посланию к Галатам.
- ^ ФЛ Кросс; Э.А. Ливингстон, ред. (13 марта 1997 г.). Оксфордский словарь христианской церкви, 3-е издание . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 359 . ISBN 0-19-211655-Х .
- ^ «Готшальк Орбаис | Римско-католический богослов» . Britannica.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Кэрислмбраун (18 июля 2017 г.). «Параллели Реформации: случай Готшалька Орбе» . Публичное занятие историей . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Локридж, Кеннет Р. «Готшальк «Фульгенций» Орбаисский» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Ратрамн | Бенедиктинский богослов | Британика» . www.britanica.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 255.
- ^ Минтон, Гретхен Э. (26 января 2014 г.). Джон Бэйл «Образ обеих церквей» . Springer Science & Business Media. ISBN 978-94-007-7296-0 .
Беренгар Турский был богословом XI века, который утверждал, что учение о пресуществлении противоречит разуму и не подтверждается Священными Писаниями.
- ^ Зибек, Мор (11 марта 2016 г.). Пророчество, благочестие и проблема историчности: интерпретация иврита . Германия. п. 372. ИСБН 978-3-16-154270-1 .
Беренгар Турский (ок. 1005–1088), Бернан Клервоский, вальденсы в двенадцатом веке, альбигойцы в тринадцатом веке, а также Джон Уиклиф (ок. 1330–1385) и Ян Гус (ок. 1370–1415) в Четырнадцатый и пятнадцатый века — все они прообразованы в поэтических образах «Песней Соломона». Все они стали предшественниками Лютера и Кальвина.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Янг, Эмма; Франц, Мария-Луиза фон (1998). Легенда о Граале . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00237-8 .
Беренгар Турский (первая половина одиннадцатого века), взгляды которого послужили причиной спора, известного как Второй евхаристический спор. Беренгар отметил, что тело и кровь Господа не были «реальными» в Евхаристии, а были определенным образом или подобием («figuram quandam similitudinem»). Таким образом, он был предшественником реформаторов.
- ^ «Катары | Христианская секта» . Britannica.com . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Марковиц, АвФран (2010). Сараево: Боснийский калейдоскоп .
- ^ Дедижер, Владимир (1961). Любимая Земля . Саймон и Шустер.
Но в течение короткого времени и Рим, и Константинополь отлучили от церкви Боснийскую церковь, которая утверждала, что представляет истинную форму христианства. ... Боснийская вера была в некотором смысле предвестницей великой Реформации.
- ^ Бринга, Тоне (01 сентября 2020 г.). Быть мусульманином по-боснийски: идентичность и сообщество в центральной боснийской деревне . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-5178-2 .
Однако Боснийскую церковь описывали прежде всего как еретическую католическую секту. Кроме того, его считали предшественником протестантов.
- ^ Jump up to: а б с д Редди, Майк Мегроув (2017). «Формы общения, используемые протестантскими реформаторами, особенно Лютером и Кальвином» (PDF) . Теологический журнал Фароса . 98 .
Предреформаторы: Все группы, выступавшие против церкви, считались «еретическими». В том же свете современная церковь считает еретиками тех людей, которые подвергали сомнению церковное «доктрину» и «учение». МакКаллум (2002:np) утверждает, что между XII и XV веками в различных европейских регионах существовало восемь еретических групп дореформаторов. МакКаллум 2002:np упоминает их следующим образом:
- Флагеллянты появились в 1259 году. Они маршировали по улицам в одних набедренных повязках, взывая к Богу, чтобы Он проявил к ним милость (McCallum 2002:np). В 1349 году они были осуждены.
- Затем существовало множество групп мирян, известных как бегины, у которых не было определенного набора форм (McCallum, 2002; np). Они были последователями Ламбера ле Бега, который был заикой.
- В XII веке Танхельм проповедовал в Утрехтской епархии. Он отрицал автора Папы и церкви и критиковал структуру Католической церкви (McCallum, 2002: np).
- Петр Брюи в XII веке также отвергал крещение младенцев. Он отверг молитвы за умерших, евхаристическое почитание креста и церковные церемонии (McCallum, 2002:np).
- В первой половине XII века Генрих Лозаннский проповедовал в так называемой Франции. Его последователи были известны как Хенрикане. Духовенство было осуждено за любовь к богатству и власти Генрихом Лозаннским (McCallum, 2002:np).
- Адамисты вели поведение, которое было социально неприемлемым, и занимались поклонением обнаженным телам.
- Арнольд Брешиа хотел, чтобы церковь следовала христианским идеалам (McCallum 2002: np). Он нападал на епископов за их нечестные доходы. Он был повешен в 1155 году, а его тело сожжено.
- Патария в Северной Италии была реакцией на коррупцию, происходившую в церкви. МакКаллум (2002:np) утверждает, что практикам потворства своим желаниям внутри Римско-католической церкви также противостояли другие более мелкие движения.
- ^ де Пратер, Уильям А. (25 марта 2015 г.). Бог парил над водами: возникновение протестантской Реформации . Wipf и Stock Publishers. п. 37. ИСБН 978-1-4982-0454-5 .
(Название главы: Предтечи протестантской Реформации) Несмотря на провал попыток реформирования церковного управления, предпринимались попытки реформировать церковное богословие и образ веры. Однако церковь менялась медленно. Питер Аберлар, француз, стремился включить человеческий разум в качестве одного из средств понимания смысла Священного Писания.
- ^ О'Брайен, Пегги. «Элоиза и Абеляр: чем больше пересказывают историю, тем глубже становится их могила в Париже» . Ирландские Таймс . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Ким, Элайджа Чон Фил (06 апреля 2012 г.). Подъем глобального Юга: упадок западного христианства и рост большинства мирового христианства . Wipf и Stock Publishers. п. 201. ИСБН 978-1-61097-970-2 .
Питер Брюйс стал одним из первых лидеров Реформации, отвергнув изображения, крещение младенцев,
- ^ «Вальденсы | Описание, история и верования» . Britannica.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Пьер Вальдо (1140-1217) и вальденсы» . Музей протестанта . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Духовный | религиозный порядок» . Britannica.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Ковингтон, Джесси; МакГроу, Брайан Т.; Уотсон, Мика (16 ноября 2012 г.). Естественный закон и евангелическая политическая мысль . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-7323-7 .
- ^ Оккам), Уильям (из (06.05.2021). Уильям Оккам: Вопросы о добродетели, добре и воле Уильям Оккам: Qstns Virt Gdn Will . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-49838-8 .
- ^ МакГрегор, Питер Джон; Роуленд, Трейси (20 января 2022 г.). Исцеление трещин в современном богословии . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-7252-6610-0 .
- ^ де Пратер, Уильям А. (25 марта 2015 г.). Бог парил над водами: возникновение протестантской Реформации . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-0454-5 .
(Название главы: Предшественники протестантской реформации) Брэдуордин в своем изучении богословия Августина пришел к пониманию доктрины предопределения как положительного подтверждения благосклонной милости Всевышнего к нам.
- ^ «Григорий Римини | Итальянский философ» . Britannica.com . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Друзья Бога | религиозная группа | Британника» . www.britanica.com . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Полина Кьюс, изд. (2006). Использование истории в Англии раннего Нового времени . Библиотека Хантингтона. п. 143. ИСБН 9780873282192 .
- ^ Уильям Дж. Кеннеди (2004). Место петрархизма раннего Нового времени в национальных чувствах в Италии, Франции и Англии . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 3. ISBN 9780801881268 .
- ^ Алессандра Петрина, изд. (2020). «Триумфы» Петрарки на Британских островах . Ассоциация современных гуманитарных исследований. п. 6. ISBN 9781781888827 .
- ^ Энрика Занин; Реми Вийемен; Летиция Сансонетти; Тэмсин Бэдко, ред. (2020). Ранний современный английский сонет . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9781526144416 .
- ^ Эбигейл Брундин (2016). Виттория Колонна и духовная поэтика итальянской Реформации . Тейлор и Фрэнсис. п. 10. ISBN 9781317001065 .
- ^ Михальский, Сергиуш (11 января 2013 г.). Реформация и изобразительное искусство: вопрос протестантского имиджа в Западной и Восточной Европе . Рутледж. ISBN 978-1-134-92102-7 .
в середине XIV века в России, главным образом в городах севера страны, вспыхнула стригольникская ересь, что придало этому движению протореформационный характер.
- ^ Белич, Джеймс (19 июля 2022 г.). Мир, созданный чумой: Черная смерть и подъем Европы . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-22287-5 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Лолларды» . www.newadvent.org . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Лоллард | Английская религиозная история» . Britannica.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Гусит | религиозное движение» . Britannica.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Ян Гус | Биография, реформы, убеждения, смерть и факты» . Britannica.com . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Ян Гус (1369–1415) и гуситские войны (1419–1436)» . музей протестантский .
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Лоренцо Валла | Итальянский гуманист | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 14 ноября 2021 г.
Джон Пуппер, 1400–1475 гг., обычно называемый Иоанном Гохским по месту его рождения, деревушке на нижнем Рейне недалеко от Клевса, по-видимому, прошел обучение в одной из школ Братьев общей жизни, а затем учился в Кельне и, возможно, в Париже. Он основал дом августинцев недалеко от Мехельна и оставался во главе его до своей смерти. Его сочинения не были опубликованы до начала Реформации. Он предвосхитил это движение, утверждая высший авторитет Библии. Отцов следует принимать лишь постольку, поскольку они следуют каноническим Писаниям. В отличие от работ философов и схоластов Библия — это книга жизни; их книги смерти.1167 Он также поставил под сомнение достоинство монашеских обетов и обоснованность различия между высшей и низшей нравственностью, на которой делало упор монашество. То, что входит в высшую мораль, доступно всем христианам, а не является собственностью только монахов. Он отказался от католического взгляда на оправдание, не изложив ясно евангелическую теорию. Эти три немецких богослова, Гох, Везель и Вессель, спокойно искали признаки истинной Церкви и учение об оправдании только верой во Христа. Сами того не ведая, они стояли на пороге Реформации.
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 14 ноября 2021 г.
Джон Рухрат фон Везель, ум. 1481 г., подверг критике иерархию и индульгенции, и на суде ему было предъявлено обвинение в том, что он поставил под сомнение почти все отличительные римско-католические догматы. Он родился в Обервезеле на Рейне между Майнцем и Кобленцем. Он преподавал в Эрфуртском университете и в 1458 году был избран его проректором. Лютер свидетельствовал о своем влиянии, когда сказал: «Я помню, как мастер Джон Весалия управлял Эрфуртским университетом посредством своих сочинений, благодаря изучению которых я также стал магистром». в Майнце и Вормсе. В 1479 году Везель был обвинен в ереси перед инквизицией в Майнце.1170 Среди обвинений было то, что только Священное Писание является надежным источником авторитета; имена предопределенных записаны в книге жизни и не могут быть стираемы священническим запретом; послабления не приносят пользы; Христу не угодны праздники поста, паломничества или священнического безбрачия; Тело Христа может находиться в хлебе без какого-либо изменения сущности хлеба: нельзя подчиняться папе и советам, если они не соответствуют Писанию; тот, кого изберет Бог, будет спасен независимо от папы и священников, и все, кто имеет веру, будут наслаждаться таким же блаженством, как и прелаты. Везель также провел различие между видимой и невидимой Церковью и определил Церковь как совокупность всех верующих, связанных любовью, —collectio omnium fidelium caritate copulatorum. На суде его обвинили в связях с гуситами. В вопросах исторической критики он также опередил свое время, поставив под сомнение некоторые положения Афанасийского Символа веры, отказавшись от применения термина «католик» к Апостольскому Символу веры и провозгласив добавление пункта о филиокве — и из Сын — неоправданно. Доктрины об индульгенциях и фонде заслуг он объявил небиблейскими и благочестивыми обманами. Избранные спасаются всецело благодатью Божией — sola Dei gratia salvantur electi. Эти три немецких теолога, Гох, Везель и Вессель, спокойно искали признаки истинной Церкви и учение об оправдании только верой во Христа. Сами того не ведая, они стояли на пороге Реформации.
- ^ «Формы общения, используемые протестантскими реформаторами, особенно Лютером и Кальвином» (PDF) . Теологический журнал Фароса . 98 . 2016.
Джон Вессельский был одним из членов группы, выступавшей против индульгенций (Reddy 2004:115). Учение об оправдании только верой было учением Иоанна Вессельского (Kuiper 1982:151). Он отверг учение о пресуществлении, согласно которому, когда священник произносит таинства, вино и хлеб превращаются в настоящие тело и кровь Христа.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Джон Вессель Госпорт (Гансфорт)» . www.newadvent.org . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ де Пратер, Уильям А. (25 марта 2015 г.). Бог парил над водами: возникновение протестантской Реформации . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-0454-5 .
(Название главы: предшественники протестантской реформации). Однако его скромные этнические реформы заложили основу для последующего движения протестантской реформации в Страсбурге.
- ^ «Как Савонарола повлиял на Реформацию и Контрреформацию - DailyHistory.org» . dailyhistory.org . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Италия — Савонарола | Британика» . www.britanica.com . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). » Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Джироламо Савонарола» . www.newadvent.org . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б де Пратер, Уильям А. (25 марта 2015 г.). «Предвестники протестантской реформации» . Бог парил над водами: возникновение протестантской Реформации . Wipf и Stock Publishers. п. 43. ИСБН 978-1-4982-0454-5 .
- ^ Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). . Американская энциклопедия .
- ^ де Пратер, Уильям А. (25 марта 2015 г.). Бог парил над водами: возникновение протестантской Реформации . Wipf и Stock Publishers. стр. 42–43. ISBN 978-1-4982-0454-5 .
- ^ «Жак Лефевр д'Этапль (1450-1537)» . Протестантский музей . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Литтл, Кэтрин (29 октября 2019 г.). «До Мартина Лютера был Эразм – голландский богослов, проложивший путь протестантской Реформации» . Разговор . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Барнетт, С.Дж. (1999). «Где была ваша церковь до Лютера? Рассмотрены утверждения о древности протестантизма» . История Церкви . 68 (1): 14–41. дои : 10.2307/3170108 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3170108 .
- ^ Бродбент, Э.Х. (1931). Паломническая церковь . Бейзингсток: Пикеринг и Инглис. ISBN 0-7208-0677-1 .
- ^ Хизель, Берлин (2017). Тетрадь истории баптистов .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнетт, С.Дж. (1999). «Где была ваша церковь до Лютера? Рассмотрены утверждения о древности протестантизма». История Церкви . 68 (1). Издательство Кембриджского университета: 14–41. дои : 10.2307/3170108 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3170108 . S2CID 154764488 .
- Стивен Д. Боуд: Реформа до Реформации: Винченцо Кверини и религиозный ренессанс в Италии , Лейден [и др.], 2002.
- Вальтер Рюгерт: Джон Виклиф, Ян Гус, Мартин Лютер: Пионеры Реформации, Констанц, 2017.
- Э. Х. Бродбент : Паломническая церковь , Пикеринг и Инглис, 1937.