Иовинианство

Часть серии о |
История Христианское богословие |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Гедонизм |
---|
Иовинианство относится к антиаскетическому движению, берущему свое начало от богослова 4-го века Иовиниана , который критиковал монашеское движение и выступал за равенство брака и безбрачия. [ 1 ] [ 2 ] Иовинианство подвергалось критике со стороны святого Августина и Иеронима . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Иовинианство распространилось в Риме и Милане , и два последователя Иовиниана, Сарматий и Барбатиан , продолжали проповедовать его идеи после изгнания Иовиниана. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Среди других учеников Иовиниана были Авксентий, Гениалис, Герминатор, Феликс, Пронтин, Марсиан, Януарий и Ингениоз. [ 8 ] Поскольку Сарматио проповедовал антиаскетические идеи, Амвросий начал писать в защиту аскетизма, называя его «глупым болтуном». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Иовинианство было осуждено двумя синодами, одним в Риме и одним в Милане, впоследствии они были изгнаны императором Гонорием , однако некоторые иовинианцы, возможно, дольше выжили в Альпах . [ 12 ] Иовинианство было осуждено и Папой Сириком . Он выступал против Иовиниана, поскольку Сирикус ревностно противился бракам духовенства. [ 13 ] [ 14 ]
Позже Эразм был обвинен в ереси иовинианства. [ 15 ] Кроме того, Мартин Лютер , хотя и не высказывался явно в пользу Иовиниана, не согласился с защитой аскетизма Иеронимом. [ 16 ]
Учения
[ редактировать ]Иовиниан выступал против монашества и отрицал вечную девственность Марии , Иовиниан также учил, что каждому верующему будет равная награда на небесах, доказывал, что нет разницы между постом и наслаждением ядами с благодарением, возможно, отличал церковь видимую от церкви невидимой и ограниченной. невозможность рецидива до истинного возрождения. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэкни, Уильям Х. (3 мая 2012 г.). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7365-0 .
- ^ Альтендорф, Алан Фон; Альтендорф, Тереза фон (1993). Измы: сборник концепций, доктрин, черт и убеждений от эйблизма до зигодактилизма . Издательство Мустанг. ISBN 978-0-914457-64-0 .
- ^ Куст, Мэтью Дж. (1981). Человек во Вселенной: создание, мотивация, технология и история . Плутарх Пресс. ISBN 978-0-89891-004-9 .
- ^ Уивер, Жаклин де (8 апреля 2014 г.). Словарь имен Чосера: Путеводитель по астрологическим, библейским, историческим, литературным и мифологическим именам в произведениях Джеффри Чосера . Рутледж. ISBN 978-1-135-61446-1 .
- ^ Гринслейд, Стэнли Лоуренс (1 января 1956 г.). Раннее латинское богословие: отрывки из Тертуллиана, Киприана, Амвросия и Иеронима . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-24154-4 .
- ^ Хантер, Дэвид Г. (26 января 2007 г.). Брак, безбрачие и ересь в древнем христианстве: полемика иовинианистов . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-153553-6 .
- ^ Г. Хантер, Дэвид (1987). «Сопротивление девственному идеалу в Риме конца четвертого века: случай Иовиниана». Богословские исследования . 48 : 45–64. дои : 10.1177/004056398704800103 . S2CID 54891999 .
- ^ Хили, Патрик Джозеф (1910). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Письмо 63 (Амвросий)» . www.newadvent.org . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Гринслейд, Стэнли Лоуренс (1 января 1956 г.). Раннее латинское богословие: отрывки из Тертуллиана, Киприана, Амвросия и Иеронима . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-24154-4 .
- ^ Хантер, Дэвид Г. (26 января 2007 г.). Брак, безбрачие и ересь в древнем христианстве: полемика иовинианистов . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-153553-6 .
- ^ Jump up to: а б Брэкни, Уильям Х. (3 мая 2012 г.). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7365-0 .
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Смит, Уильям; Уэйс, Генри (1882). Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин: Hermogenes-Myensis . Маленький, Браун.
- ^ Диксон, К. Скотт (24 марта 2016 г.). Церковь в эпоху раннего Нового времени . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85772-917-0 .
- ^ Хантер, Дэвид Г. (26 января 2007 г.). Брак, безбрачие и ересь в древнем христианстве: полемика иовинианистов . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-153553-6 .
- ^ Стаперт, Кальвин (2007). Новая песня для старого мира: музыкальная мысль ранней церкви . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3219-1 .
Иовиниан учил полному равенству между браком и безбрачием, а также между едой и постом. Он также учил чему-то вроде кальвинистского учения о стойкости святых.
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Неандер, август (1849 г.). Всеобщая история христианской религии и церкви . Крокер и Брюстер.
Совершенно очевидно, что Иовиниан мог понять только церковь, здесь невидимую церковь.
- ^ М. Клинток, Джон Стронг, Джеймс (17 апреля 2020 г.). Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы: Том II . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-8460-5024-8 .
Подобно тому, как Иовиниан учил павлинскому учению о вере, он учил павлинской идее невидимой Церкви.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )