Контекстуальное богословие
Часть серии о |
История Христианское богословие |
---|
![]() |
![]() |
Контекстуальное богословие или контекстуализирующее богословие относится к богословию, которое отреагировало на динамику определенного контекста.
Терминология
[ редактировать ]Термин «контекстуальная теология» был использован в миссиологии Сёки Коу , когда он утверждал, что Венна - Андерсона формула трёх личностей неадекватна для решения социально-политического контекста его родного Тайваня. [ 1 ] [ 2 ] Коу популяризировал эту идею через Фонд теологического образования Всемирного совета церквей . [ 3 ] Хотя изначально оно воспринималось как часть либерального подхода к богословию, оно приобрело популярность среди евангелистов и католиков . [ 4 ] [ 5 ]
Человек может принадлежать к определенному культурному мировоззрению , такому как арабская или азиатская культура, или сталкиваться с определенными социально-политическими проблемами. Следовательно, примеры контекстуализированной теологии включают латиноамериканскую теологию освобождения , теологию Минджунга и африканскую теологию . [ 6 ] [ 7 ]
Теолог -систематик Регунта Йесуратнам считает, что контекстуальная теология включает «все, что подразумевается под коренизацией или инкультурацией , но также стремится включить реалии современности, светскость, технологии и борьбу за человеческую справедливость». [ 8 ] Миссиолог Стивен Б. Беванс утверждает, что не существует такой вещи, как нормативное богословие, что «заниматься теологией контекстуально не вариант», поскольку это человеческое предприятие, созданное в конкретном человеческом контексте. [ 5 ]
По мнению Беванса, контекстуализация — лучший термин, чем «коренизация», для описания социального положения и конкретного опыта, поскольку он «расширяет понимание культуры, включая социальные, политические и экономические вопросы», в то время как «коренизация» просто фокусируется на «чисто культурном измерении человеческого опыта». ." [ 5 ] Во-вторых, Беванс отмечает, что коренизация имеет тенденцию «рассматривать как домашнюю культуру, так и культуру «там» как хорошие», в то время как контекстуализация обычно «более критична по отношению к обеим культурам». [ 5 ] В-третьих, термин «контекстуализация» предполагает, что «теология должна взаимодействовать и вести диалог не только с традиционными культурными ценностями, но и с социальными изменениями, новыми этническими идентичностями и конфликтами, которые присутствуют, когда современный феномен глобализации сталкивается с различными народами мира. " [ 5 ]
Библейские исследования
[ редактировать ]В области перевода и толкования Библии контекстуализация — это процесс присвоения значения как средства интерпретации текст или действие среды, в которой выполняется .
Контекстуализация используется при изучении переводов Библии в зависимости от их соответствующей культурной среды. Основанный на практике герменевтики , он стремился понять использование слов, заимствованных в Еврейских Писаниях , а затем в их греческих и латинских переводах.
Это слово продолжает использоваться в богословии, главным образом в смысле контекстуализации библейского послания, как оно воспринимается в миссионерском мандате, исходившем от Иисуса в евангельских повествованиях. Однако с начала 1970-х годов значение этого слова расширилось. В настоящее время он используется светскими , религиозными и политическими группами для передачи своего послания в различных условиях путем корректировки или включения слов, фраз или значений в понятные контексты в респондентских культурах.
См. также
[ редактировать ]- Дискуссия о версии Библии
- Контекстуализация (социолингвистика)
- Инкультурация
- Миссионерская жизнь
- Модели контекстуальной теологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коу, Шоки (лето 1973 г.). «В поисках обновления богословского образования». Богословское образование . 9 (4): 233–243.
- ^ Коу, Сёки (осень 1974 г.). «Богословское образование - мировая перспектива». Богословское образование . 11 (1): 5–12.
- ^ Уиллер, Рэй (апрель 2002 г.), «Наследие Шоки Коу», Международный бюллетень миссионерских исследований , 26 (2): 78
- ^ Ву, Джексон (апрель 2015 г.). Одно Евангелие для всех народов: практический подход к библейской контекстуализации . Пасадена, Калифорния: Издательство библиотеки Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-629-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Беванс, Стивен Б. (2002). Модели контекстуальной теологии . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1-57075-438-8 .
- ^ Чанг, Пол С.; Ким Кён Дже; Кярккяйнен, Вели-Матт, ред. (2007). Азиатская контекстуальная теология третьего тысячелетия: теология Минджунга в формировании четвертого глаза . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishing. ISBN 978-0-227-17331-2 .
- ^ Бергманн, Сигурд (2017). Бог в контексте: обзор контекстуальной теологии . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-351-93280-6 .
- ^ Ван Энген, Чарльз Э. (2005), «К контекстуально соответствующей методологии в богословии миссии», в Крафт, Чарльз Х. (редактор), Соответствующее христианство , Пасадена: Библиотека Уильяма Кэри, стр. 194, ISBN 0-87808-358-8