Jump to content

Делорес С. Уильямс

Доктор
Делорес С. Уильямс
Рожденный ( 1934-11-17 ) 17 ноября 1934 г.
Умер ( 2022-11-17 ) 17 ноября 2022 г.
Национальность Американский
Другие имена Делорес Сенева Уильямс
Супруг Роберт С. Уильямс
Дети Рита Уильямс, Селеста Уильямс, Стивен Уильямс, Лесли Уильямс
Академическое образование
Альма-матер Союзная духовная семинария
Диссертация Исследование аналогичной связи между опытом афроамериканских женщин и опытом Агари [1]  (1990)
Докторантура Том Ф. Драйвер [2]
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Теология
Школа или традиция Женское богословие
Учреждения Союзная духовная семинария
Известные работы Сестры в пустыне (1993) [5]
Известные идеи Женское богословие [5]
Под влиянием Ада Мария Исаси-Диас [6]

Делорес Сенева Уильямс (17 ноября 1937 г. - 17 ноября 2022 г.) [7] была американским пресвитерианским богословом и профессором, известной своей определяющей ролью в развитии женского богословия и наиболее известной своей книгой « Сестры в пустыне: вызов женских разговоров о Боге» . В ее трудах опыт чернокожих женщин используется в качестве эпистемологического источника, и она известна своей женской критикой теорий искупления. [8] В отличие от феминистской теологии , которую преимущественно практикуют белые женщины, и черной теологии , которую преимущественно практикуют чернокожие мужчины, Уильямс утверждала, что опыт чернокожих женщин порождает критические богословские идеи и вопросы. [9]

Книга Уильямса 1993 года « Сестры в пустыне» помогла создать область женской теологии. В нем Уильямс в первую очередь развивает переосмысление библейского образа Агари, чтобы осветить важность вопросов воспроизводства и суррогатного материнства в условиях угнетения чернокожих женщин. По словам Аарона МакЭмриса, «Уильямс предлагает богословский ответ на осквернение чернокожих женщин… Женизм - это подход к этике, теологии и жизни, основанный на опыте афроамериканских женщин». [10]

Термин «женственность» был придуман современницей Уильямса Элис Уокер и использован в ее рассказе 1979 года «Расхождение». [11] и снова в ее сборнике эссе 1983 года « В поисках садов наших матерей» . [11]

Биография [ править ]

Уильямс родился в Луисвилле, штат Кентукки , и вырос в сельской местности на юге в семье адвентистов седьмого дня . В 1950 году окончила Центральную среднюю школу . [12] Она стала частью Пресвитерианской церкви (США), когда вышла замуж за своего мужа Роберта, священника ПК (США). [12]

Делорес Уильямс получила докторскую степень по систематическому богословию в Союзной теологической семинарии , а позже стала профессором феминистского богословия Пауля Тиллиха в Союзе. [13] Позже ее титул был изменен на профессора теологии и культуры Пауля Тиллиха. После выхода на пенсию она стала почетным профессором. [14]

Сочинения Уильяма помогли развитию женской теологии. В 1977 году она написала статью под названием «Женская теология: голоса чернокожих женщин», которую Шерил А. Кирк-Дагган отмечает как «основополагающий момент» в развитии этой области. [15] В 1993 году она опубликовала книгу « Сестры в пустыне: вызов женским разговорам о Боге» .

Уильямс опубликовал множество статей и глав в книгах. Она является автором восьмой главы книги « Преобразование верований наших отцов: женщины, которые изменили американскую религию» (2004) под редакцией Энн Брауде . [16]

Женизм [ править ]

Термин «вумизм» возник из «черного феминизма» и был придуман Элис Уокер . В своем наблюдении Делорес С. Уильямс отметила, что вуманизм и черный феминизм «органически связаны». [17] к белому феминизму ; однако она заметила, что большинство движений, возглавляемых белыми феминистками , обычно исключают опыт и проблемы черных феминисток и женщин.

В то время как некоторые белые женщины выступали за более радикальную критику угнетения, включая расовую принадлежность, многие белые женщины и зачастую самые популярные концепции феминизма были сосредоточены на достижении индивидуального и относительного равенства с белыми мужчинами как средства искоренения сексизма. Для чернокожих женщин равенство не только будет включать в себя ликвидацию расизма и классизма , к чему многие белые феминистки не обращались напрямую, но и в первую очередь потребует переопределения равенства, а не смешивания его с достижением белых женщин. социальное положение мужчины.

Как практика мышления, вуманизм намерен уделять внимание особенностям и специфике опыта чернокожих женщин, чтобы развивать методы и концепции, адекватные их ситуации. Целью женского движения было не только устранить неравенство, но и помочь чернокожим женщинам воссоединиться со своими корнями в религии и культуре, а также задуматься и улучшить «себя, сообщество и общество». [18]

Сестры в пустыне [ править ]

В 1993 году Уильямс опубликовала книгу « Сестры в пустыне: вызов женских разговоров о Боге». В книге Уильямс использует опыт борьбы чернокожих женщин как отправную точку для библейского анализа и исследует темы из истории Агари в пустыне. Она использует библейский персонаж Агарь , которая была наложницей Авраама и служанкой Авраама и его жены Сарры . Уильямс отмечает сходство между ролью Агари как служанки, родившей Измаила , когда Сара и Авраам не смогли зачать ребенка, и ролью чернокожих женщин в уходе за белыми детьми во время и после рабства. Библейская история о способности Агари выжить в пустыне нашла отклик у многих чернокожих женщин, которые нашли в себе силы выжить и выстоять в невзгодах, опираясь на своего Бога. [19]

В частности, Уильямс отмечает, что позиция Агари по отношению к Саре была сравнима с ролью чернокожих женщин как матерей как внутри их собственных сообществ, так и по отношению к белым женщинам. Она утверждает, что система рабства вынуждала порабощенных матерей брать на себя роль «защиты, обеспечения, сопротивления угнетению и освобождения» своих близких. [19] Тем не менее, как и Агарь, многие чернокожие женщины были вынуждены выполнять роль суррогатного материнства в белых семьях, были вынуждены рожать детей или заботиться о детях своих хозяев, а после рабства работали за низкую заработную плату в качестве чернорабочих в домах белых людей. [20]

Во второй половине книги Уильямс исследует, как женская точка зрения дает четкое представление о богословии. Уильямс утверждает, что опыт чернокожих женщин игнорируется в теологии, в том числе в теологии освобождения чернокожих. [21] и белая феминистская теология, [22] и эта женская теология, сосредоточив внимание на опыте чернокожих женщин, предлагает важную корректировку. «Проблема заключается в понимании библейских повествований о Боге, которое позволяет различным сообществам бедных, угнетенных чернокожих женщин и мужчин слышать и видеть действие благой вести так, чтобы это имело значение для их жизни». [23]

между богословами-женщинами и другими Диалог теологиями освобождения

Уильямс поддерживала диалог между феминистками и женщинистками, а также между женщинами и чернокожими освободителями, азиатскими теологами-феминистками и богословами-муджеристами – для достижения большего блага. Хотя она не была наивной, полагая, что это само по себе искоренит расизм или сексизм, Уильямс обнаружила, что диалогическое разделение ресурсов важно, потому что «все женщины, независимо от расы или класса, разработали стратегии выживания, которые помогли [им] прийти к здравому смыслу [ их] нынешнее социальное и культурное положение». [24]

Она признала, что «среди женщин практически не было разговоров с целью обмена историями о природе этих стратегий выживания». она заявила В «Журнале феминистских исследований религии» : «Мы, женщины-феминистки-женщины, должны помнить, увековечивать память и прославлять для себя и последующих поколений женщин события и идеи сопротивления, которые породили и сохранили борьбу за права женщин... создавать устойчивые ритуалы, которые можно проводить везде, где феминистки и вуманистки встречаются, чтобы поделиться стратегиями выживания и спланировать атаки на патриархальное мышление и практику превосходства белой расы в американской институциональной жизни». [24] Делясь историями выживания, создаются новые ресурсы для сопротивления.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уильямс, Делорес С. (1990). Исследование аналогичной связи между опытом афроамериканских женщин и опытом Агари: вызов, брошенный теологии освобождения чернокожих (докторская диссертация). Нью-Йорк: Союзная теологическая семинария. OCLC   80238499 .
  2. ^ «Диссертация завершена». Обзор религиоведения . 18 (2): 172. 1992. doi : 10.1111/j.1748-0922.1992.tb00087.x . ISSN   0319-485X .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Круз, Джемма Тулуд (2010). Межкультурная теология миграции: паломники в пустыне . Исследования по систематическому богословию. Том. 5. Лейден, Нидерланды: Брилл. стр. 177–178. дои : 10.1163/ej.9789004181229.i-360 . ISBN  978-90-04-18122-9 . ISSN   1876-1518 .
  4. ^ Религия и конференция феминистского движения - Панель IV: Делорес С. Уильямс на YouTube
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Круз, Джемма Тулуд (2010). Межкультурная теология миграции: паломники в пустыне . Исследования по систематическому богословию. Том. 5. Лейден, Нидерланды: Брилл. п. 175. дои : 10.1163/ej.9789004181229.i-360 . ISBN  978-90-04-18122-9 . ISSN   1876-1518 .
  6. ^ Исаси-Диас, Ада Мария (1994). «Задача теологии освобождения латиноамериканских женщин - Mujeristas : кто мы и о чем мы». В Кинге , Урсуле (ред.). Феминистская теология третьего мира: читатель . Юджин, Орегон: Wipf and Stock (опубликовано в 2015 г.). п. 405. ИСБН  978-1-4982-1997-6 .
  7. ^ «Некролог Делорес С. Уильямс | Руководители похорон Льюиса и Райта» . lewisandwrightfuneraldirectors.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
  8. ^ Мило, Фред. «Библиотека семинарии Лютера: Уильямс, Делорес: феминистское и женское богословие: дом» . luthersem.libguides.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
  9. ^ Келлер, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд; Кантлон, Мари (2006). Энциклопедия женщин и религии Северной Америки . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-34685-1 . OCLC   61711172 .
  10. ^ МакЭмрис, Аарон (200). «Привлечение священной мудрости наших сестер в пустыне: унитарный универсалистско-женский диалог». Журнал либеральной религии . 7 (1): 1–17.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямс, Делорес (1985). «Угнетение женщин и политика спасения в религиозных повествованиях чернокожих женщин». Журнал феминистских исследований религии . 1 (2): 59–71.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Доктора Делорес С. Уильямс помнят и переосмысливают» . Пресвитерианское мировоззрение . 23 ноября 2022 г. . Проверено 27 апреля 2023 г.
  13. ^ Норман, Майкл (11 апреля 1998 г.). «Феминистки воспитывают более толерантное христианство (опубликовано в 1998 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 февраля 2021 г.
  14. ^ «Почетный факультет/аэ» . Союзная духовная семинария . Проверено 1 февраля 2021 г.
  15. ^ Кирк-Дагган, Шерил (2014). «Женское богословие как исправление афроамериканского богословия». В Пинне, Энтони; Кэннон, Кэти Г. (ред.). Оксфордский справочник афроамериканского богословия . Оксфордские справочники. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199755653.013.0019 . ISBN  9780199755653 .
  16. ^ Брауде, Энн, изд. (2004). Преобразование веры наших отцов: женщины, изменившие американскую религию . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-4039-8183-7 . OCLC   560537114 .
  17. ^ Уильямс, Делорес (1993). Сестры в пустыне . Орбис. п. xiv.
  18. ^ Сара Пиннок, «Уильямс, Делорес С.», в Броне Тейлоре (ред.), Энциклопедия религии и природы , Vol. 1, 2005, с. 1751.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямс, Делорес С. (2013). Сестры в пустыне: вызов женскому разговору о Боге . Мэрикнолл, Нью-Йорк. п. 33. ISBN  978-1-62698-038-9 . OCLC   861220561 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Уильямс, Делорес С. (2013). Сестры в пустыне: вызов женскому разговору о Боге . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 71. ИСБН  978-1-62698-038-9 . OCLC   861220561 .
  21. ^ Уильямс, Делорес С. (2013). Сестры в пустыне: вызов женскому разговору о Боге . Мэрикнолл, Нью-Йорк. п. 198. ИСБН  978-1-62698-038-9 . OCLC   861220561 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Уильямс, Делорес С. (2013). Сестры в пустыне: вызов женскому разговору о Боге . Мэрикнолл, Нью-Йорк. п. 185. ИСБН  978-1-62698-038-9 . OCLC   861220561 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Уильямс, Делорес С. (2013). Сестры в пустыне: вызов женскому разговору о Боге . Мэрикнолл, Нью-Йорк. п. 199. ИСБН  978-1-62698-038-9 . OCLC   861220561 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямс, Делорес С. (1985). «Ваманистско-феминистский диалог: проблемы и возможности». Журнал феминистских исследований религии . 1 (2): 59–71.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • МакЭмрис, Аарон (2006). «Привлечение священной мудрости наших сестер в пустыне: унитарный универсалистский/женский диалог». Дискурс: Журнал либеральной религии 7 (1), 1–17.
  • Пиннок, Сара. (2005). «Уильямс, Делорес С.» В книге Брона Тейлора (ред.), Энциклопедия религии и природы (том 1, стр. 1751). Издательство Оксфордского университета.
  • Рассел, Летти М. (1993). Церковь в раунде: феминистская интерпретация церкви . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
  • Уильямс, Делорес С. (1993). «Видения, внутренние голоса, видения и неповиновение в рассказах чернокожих женщин девятнадцатого века». Ежеквартальный журнал женских исследований (том 21, стр. 81–89). Нью-Йорк: Феминистская пресса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a1273da627b8f77a2ec2ed2844c9317__1716222120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/17/7a1273da627b8f77a2ec2ed2844c9317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delores S. Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)