Jump to content

Брон Тейлор

Брон Рэймонд Тейлор (родился 15 апреля 1955 г.) - американский ученый и защитник природы. Он является профессором религии и природы в Университете Флориды , а также был научным сотрудником Центра окружающей среды и развития Университета Осло . Тейлор работает главным образом в области религии и экологии , экологической этики и экологической философии . Он также является выдающимся историком и этнографом энвайронментализма и особенно радикальных экологических движений , культуры серфинга и духовности, основанной на природе . Тейлор также является главным редактором Энциклопедии религии и природы , а затем основал Международное общество изучения религии, природы и культуры, будучи его президентом с 2006 по 2009 год. Он также основал дочерний журнал общества по исследованию. религии, природы и культуры , являясь его редактором с 2007 года.

Темно-зеленая религия

[ редактировать ]

Тейлору приписывают введение термина «темно-зеленая религия» или «темно-зеленая духовность». [1] которую он в широком смысле определяет как религию или «подобный религии» набор верований и практик, характеризующийся центральным убеждением в том, что «природа священна, имеет внутреннюю ценность и, следовательно, требует почтительного ухода». [2] [3] С этой верой связано ощущаемое родство с нечеловеческими существами и сознательное осознание взаимосвязанной и взаимозависимой природы жизни на планете. Тейлор утверждает, что темно-зеленая религия обладает многими характеристиками устоявшихся религий, такими как священные тексты ( как Уолден например, такие книги, ), пророки (писатели и активисты, такие как Генри Дэвид Торо , Джон Мьюир и Рэйчел Карсон ), ритуалы ( «серферы души», встречающие океан на рассвете) и элементы, которые некоторые считают опасными (радикальные «экотеррористы» ). Темно-зеленая религия также имеет по своей сути политический компонент в отношении защиты окружающей среды ; идея о том, что природа священна, предполагает этическую ответственность относиться к ней как к таковой.

Как указано в книге « Темно-зеленая религия: духовность природы и планетарное будущее» , Тейлор утверждает, что вера в сакральность природы может включать или не включать веру в сверхъестественные существа или силы. Атеист , который воспринимает эволюцию как эпическое повествование , имеющее духовное значение, может быть приверженцем темно-зеленой религии, как и пантеист , смиренный структурой космоса. По словам Тейлора , тех, кто воспринимает Землю как организм, если не как разумное существо ( гайанизм ), или интуитивно понимает, что животные и деревья обладают духовным разумом ( анимизм ), также можно рассматривать как приверженцев темно-зеленой религии. Темно-зеленая религия часто находит общий язык с религиозными традициями, такими как язычество и шаманизм , а также с философскими системами верований, такими как глубинная экология , Альдо Леопольда теория земельной этики и Лавлока Джеймса гипотеза Геи .

Убежденность Тейлора в том, что «религия» — это парадигма, которую можно понимать как включающую полностью натуралистические мировоззрения, ставит его в противоречие со многими новыми мыслителями-атеистами, такими как Кристофер Хитченс и особенно Ричард Докинз , которых он обсуждает непосредственно в своей книге.

Тейлор утверждает, что темно-зеленая религиозность имеет глубокие корни и проявлялась по-разному на протяжении всей истории человечества. Он находит эко-духовную синхронность, например, в таких, казалось бы, несопоставимых явлениях, как журналы о серфинге и сочинения Эдмунда Бёрка . Среди других культурных деятелей и элементов, исследованных Тейлором, — Чарльз Дарвин , Джейн Гудолл , Эдвард Эбби , Элис Уокер , активисты, сидящие на деревьях , Фронт освобождения Земли , Фронт освобождения животных , Эл Гор , «Орион» журнал и фильмы Диснея, такие как «Король Лев» и «Фронт освобождения животных». Покахонтас . [3]

Тейлор также писал о Джеймса Кэмерона фильме «Аватар» и его отношении к темно-зеленой религии. Он утверждает, что широкая популярность фильма, в котором природа рассматривается как разумная и священная, является свидетельством растущей привлекательности темно-зеленой духовности во всем мире. [4]

Тейлор также отмечает растущую глобальную восприимчивость к темно-зеленым религиозным настроениям в политических институтах, таких как Организация Объединенных Наций . Он заметил, что по мере того, как усиливается обеспокоенность по поводу состояния окружающей среды, глобальные саммиты, направленные на решение экологического кризиса, приобрели явно духовный оттенок. Он указывает на церемонию открытия Всемирного саммита по устойчивому развитию 2002 года как на один из примеров этой тенденции. [5] Он утверждает, что нынешние тенденции в земной духовности могут даже предвещать появление «гражданской земной религии», которая продвигает лояльность к биосфере, а не к национальным государствам. [6]

Темно-зеленый против зеленой религии

[ редактировать ]

Тейлор проводит различие между темно-зелеными религиозными явлениями (которые исходят из веры в то, что природа священна) и относительно недавним «озеленением» определенных секторов устоявшихся религиозных традиций (которые рассматривают экологически чистую деятельность как религиозную обязанность). Многие из центральных фигур и основополагающих текстов темно-зеленой религии, куратором которых является Тейлор, выражают резкое осуждение авраамического теизма , о чем утверждают темно-зеленые религиозники, как это сделала Линн Таунсенд Уайт-младший в известном по науке . эссе [7] в 1968 году, глубоко связан с антропоцентрическим мировоззрением, согласно которому люди стоят выше природы и наделены божественным правом господства над биосферой . Сторонники темно-зеленого религиозного лагеря утверждают, что эта космогония сыграла важную роль в осквернении и эксплуатации мира природы.

По этой причине приверженцы темно-зеленой религии часто скептически относятся к тому, что традиционные религии могут сыграть конструктивную роль в остановке и обращении вспять экологической деградации. Хотя экологическая эффективность модели управления , которая, по мнению некоторых, в равной степени провозглашена иудаизмом, христианством и исламом, остается горячо спорным вопросом, [8] Многие темно-зеленые мыслители полагают, что усилия по сохранению экосистемы не увенчаются успехом, если основные духовные установки не будут смещены в сторону более биоцентрической перспективы . В связи с этим в интервью 2010 года интернет-журналу Religion Dispatches Тейлор заявил: «Хотя в мои намерения не входит раздражать людей с традиционными религиозными представлениями, мало кто из таких религиозников будет приветствовать доказательства, собранные в Dark Green Religion , или мое предположение, основанное на на этом основании можно предположить, что в конечном итоге их религии, вероятно, будут вытеснены натуралистическими формами природной духовности». [9] Таким образом, Тейлор вызвал критику со стороны тех, кто считает, что традиционная религиозная этика и инфраструктура могут быть эффективными агентами сохранения окружающей среды.

Избранные публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гэри Ладерман; Луис Д. Леон (2003). Религия и американские культуры: энциклопедия традиций, разнообразия и популярных выражений, Том 3 . АВС-КЛИО . ISBN  9781576072387 . Проверено 5 августа 2010 г.
  2. ^ Томалин, Эмма (2009). Биологическое богатство и биоразнообразие: пределы религиозного энвайронментализма . Ashgate Publishing , Ltd. ISBN  978-0-7546-5588-6 . Проверено 5 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тейлор, Брон (2010). Темно-зеленая религия: духовность природы и планетарное будущее. Калифорнийский университет Press, Беркли. ISBN   978-0-520-26100-6
  4. ^ Тейлор, Брон. «Война мировоззрений: почему Аватар проиграл» , Religion Dispatches , 11 мая 2010 г.
  5. ^ «Книги Брона Тейлора о природной религии, радикальном энвайронментализме, религии и экологии и многом другом» . Архивировано из оригинала 24 июня 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г. «Церемония приветствия на Всемирном саммите Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию», Йоханнесбург, 25 августа 2002 г.
  6. ^ Тейлор, Брон. «Переосмысление гражданской религии, политика духовности: гражданская земная религия против религиозного национализма» , The Immanent Frame , 30 июля 2010 г.
  7. Уайт, Линн Таунсенд-младший «Исторические корни нашего экологического кризиса». Архивировано 4 марта 2012 г. в Wayback Machine , Science , Вашингтон, округ Колумбия, 10 марта 1968 г.
  8. ^ Джейкобс, Том. «Новый Бытие: заставить мировые религии поклоняться экологии». Архивировано 18 марта 2010 г., в Wayback Machine , Миллер-МакКьюн , 29 апреля 2009 г.
  9. ^ Тейлор, Брон. «Потеря старых богов, обретение природы» , Religion Dispatches , 21 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b85dadb339a8f35c1e466f8e7ce4607f__1699353780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/7f/b85dadb339a8f35c1e466f8e7ce4607f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bron Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)