Jump to content

Эпос эволюции

(Перенаправлено из «Эпоса эволюции »)

В социальных , культурных и религиозных исследованиях в Соединенных Штатах « эпопея эволюции » представляет собой повествование сочетаются религиозные и научные взгляды на космическую , биологическую и социокультурную эволюцию , в котором мифологическим образом . Согласно «Энциклопедии религии и природы» , «эпопея эволюции» включает в себя

повествование о космической, планетарной, жизни и культурной эволюции на протяжении 14 миллиардов лет, изложенное священными способами. Оно не только объединяет традиционную науку и разнообразие религиозных традиций; умело рассказанная история делает научную историю запоминающейся и глубоко значимой, одновременно обогащая религиозную веру или светское мировоззрение. [ 1 ]

Эдвард О. Уилсон придумал термин «эволюционная эпопея» в 1978 году.

«Эпос эволюции», похоже, возник из-за использования социобиологом Эдвардом О. Уилсоном фразы «эволюционный эпос» в 1978 году. [ 2 ] [ 3 ] Уилсон был не первым, кто использовал эту фразу, но благодаря его известности модифицированная фраза «эпопея эволюции» получила широкое распространение. В последующие годы он тоже использовал измененную фразу. [ 4 ]

Натуралистические и либеральные религиозные писатели использовали эту фразу в ряде текстов. Они также использовали родственные фразы: «История Вселенной» ( Брайан Свимме , Джон Ф. Хоут ), «Великая история» (Конни Барлоу, Майкл Дауд ), «История каждого» ( Верная Рю). [ 5 ] ), «Новая история» ( Томас Берри , Эл Гор , Брайан Свимме) и «Космическая эволюция» ( Эрик Чессон [ 6 ] ). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Повествование

[ редактировать ]

Эволюция обычно относится к биологической эволюции , но здесь она означает процесс , в котором вся Вселенная представляет собой развитие взаимосвязанных явлений, постепенный процесс. [ 11 ] при котором что-то переходит в другую и обычно более сложную форму ( эмерджентность ). Должно [ нейтралитет оспаривается ] не быть «биологизированным», поскольку включает в себя многие области науки. [ 12 ] Кроме того, за пределами научного сообщества термин «эволюция» часто используется иначе, чем учёные. Это часто приводит к недопониманию, поскольку ученые рассматривают эволюцию с другой точки зрения. [ 13 ] То же самое относится и к использованию термина «теория», используемого в теории эволюции (см. ссылки на « Эволюцию как теорию и факт »).

Этот эпос представляет собой не длинную повествовательную поэму, а серию событий, которые составляют достойную тему для похвального рассказа. Мифична она в том смысле, что представляет собой рассказ о якобы исторических событиях, который служит раскрытию части мировоззрения народа и объясняет природное явление. [ 14 ] Это форма мифа, подход к исследованию которой является эмпирическим или научным. [ 15 ] По мнению Джозефа Кэмпбелла, мифы служат двум целям: дать смысл взрослеющему человеку (индивидууму) и помочь ему стать частью сообщества. Этот Epic делает и то, и другое. [ 16 ]

Эпос как миф

[ редактировать ]

Уильям Грасси из Университета Темпл пишет, что слово « миф » в обычном использовании обычно понимается неправильно. В научных кругах он определяет «историю, которая служит для определения фундаментального мировоззрения культуры путем объяснения аспектов мира природы и описания психологических и социальных практик и идеалов общества». Он предполагает, что греческий термин «мифос» лучше применять к эпосу, поскольку он более всеобъемлющий. Он пришел к выводу, что в науке и обществе еще нет традиции интерпретации этой эпопеи эволюции. Во всяком случае, существует традиция антиинтерпретации. Следовательно, это опасно, поскольку в настоящее время это мощное откровение. [ 17 ] Грасси говорит, что «Эпос» сложен и многогранен, его нелегко понять. Оно требует романтического видения, философской строгости и художественных интерпретаций. Это требует согласования современных дисциплин и принятия социального разнообразия. Древние мудрости мировых духовных традиций должны быть адаптированы, чтобы составить основу для плетения эпоса. [ 18 ]

Интерпретации эпоса

[ редактировать ]

Э.О. Уилсон объяснил, что люди нуждались в эпопее эволюции, потому что у них должна быть мифическая история или возвышенное описание того, как был создан мир и как человечество стало его частью. Религиозные эпопеи удовлетворяют первостепенную потребность в этом отношении, поскольку они подтверждают, что люди являются частью чего-то большего, чем они сами. Наилучшее эмпирическое знание, которое могут предоставить наука и история, необходимо для того, чтобы создать сопоставимую эпическую историю, которая надежно объединит разрозненную человеческую духовность. [ 19 ] Он считает, что эволюционная эпопея может быть столь же благородной по своей сути, как и любая религиозная эпопея, если она выражена в поэтической форме. [ 20 ] Аналогично, биолог Урсула Гуденаф считает историю естественного возникновения гораздо более волшебной, чем традиционные религиозные чудеса. Это история, с которой люди могут работать религиозно, если захотят. [ 21 ]

Филип Хефнер использует аналогию с ткачеством для описания эпоса. Основа закрепляет историю, а уток создает узор и гобелен. Эпос, с точки зрения учёных, — это основа, а уток формирует узор, как его видит каждый из нас (мы все ткачи), но у всех узоров есть общая основа. [ 22 ] Хефнер пишет, что истории об эволюционной эпопее наполнены ультимативностью. [ нужны разъяснения ] Это не наука; это научно обоснованный миф, миф, основанный на отказе отказаться от утверждения о том, что мир природы и наша жизнь в этом мире имеют смысл и цель. Это мифическая история иронии и надежды, занимающая большое пространство в сфере религии и науки. [ 23 ] Биолог Урсула Гуденаф также использует метафору плетения Хефнера. [ 24 ]

«Великая история» Конни Барлоу и Майкла Дауда делит эпос на 8 фаз эонов или эр: Великое Сияние , Галактический, Гадейский , Архейский , Протерозойский , Палеозойский , Мезозойский и Кайнозойский . [ 25 ] Дауд использует термин «эпопея эволюции», чтобы помочь построить свою точку зрения на теологию эволюции (форму теистической эволюции ). Его позиция заключается в том, что наука и религиозная вера не исключают друг друга. [ 26 ] Он проповедует, что эпопея космической, биологической и человеческой эволюции, открытая наукой, является основой для вдохновляющего и значимого взгляда на наше место во Вселенной. Эволюция рассматривается как духовный процесс, а не как бессмысленный слепой случай. [ 27 ] В статье Барлоу в Брона Тейлора » «Энциклопедии религии и природы даны четыре основные категории: космические, планетарные, жизненные, культурные. [ 1 ]

Лоял Рю утверждает, что в основе истории каждого нет ничего, что исключало бы веру в личное божество. Однако вера в Бога не является обязательной частью этого повествования, и здесь будут как теистические, так и нетеистические ее версии. [ 28 ] Он говорит, что это фундаментальная история материи, созданной из энергии, организации этой материи в сложные состояния, а затем посредством самоорганизации в разнообразные формы жизни. Люди такие же, как и другие живые существа: по своей природе мы являемся звездорожденными, земными, биохимическими системами с максимальной приспособленностью. Одним из аспектов эпоса является эволюция поведения этой биохимической системы. [ 29 ]

Брайан Свимм рассматривает «Эпос» как способ мягко ввести человека в великолепие Вселенной и как противоядие от нездорового потребительского сознания. Именно путь в будущее позволил ему осознать культурное значение этой новой истории науки, отходящей от материалистического мировоззрения. Это может отодвинуть науку от ее традиционной абстрактности к уникальности, свойственной естественной истории. Для него эволюция и творчество эквивалентны, так что это могла бы быть эпопея творчества (аналогично мышлению Гордона Кауфмана). Хотя эпос и является научным, он «определенно мифический» — он имеет фундаментальную мифологическую природу. «Вы берете водород и оставляете его в покое, и он превращается в бутоны роз, жирафов и людей». [ 30 ]

Гордон Д. Кауфман рассматривает «Эпос» как случайный творческий процесс. Он утверждает, что это понятие может интерпретировать огромное расширение и усложнение физической вселенной (начиная с Большого взрыва), а также эволюцию жизни здесь, на Земле, и постепенное возникновение человеческого исторического существования. Весь этот обширный процесс демонстрирует (в разной степени) случайное творчество, постоянное возникновение новых модусов реальности. [ 31 ] В своей книге «В начале — творчество» он говорит, что этот творческий процесс — это Бог. Творчество, как метафора и определенное в концепции эволюции, имеет возможности для построения новой концепции Бога. Самый основополагающий вид творчества находится в космической/биологической эволюции — парадигме, которая сейчас является организующим принципом всех наук. [ 32 ] Казалось бы, он приравнивал Бога к эволюционной истории. Это похоже на Дауда, который считает факты природы родным языком Бога. [ 33 ]

Эрик Чессон ориентирует свой взгляд на эпос вокруг «стрелы времени». [ 34 ] которые он делит на «Семь эпох Космоса»: корпускулярную, галактическую, звездную, планетарную, химическую, биологическую и культурную. [ 35 ] [ 36 ] Однако такая термодинамическая стрелка не предназначена для направления, что является распространенным заблуждением; он не видит никакой цели, плана или замысла в эволюции, которую он считает непрерывной, беззаботной и непредсказуемой. Строго научный анализ эволюции, предложенный Чессоном в самом широком смысле ( космическая эволюция) , предполагает однонаправленный, извилистый процесс, простирающийся от Большого взрыва до человечества на Земле и продолжающийся, вероятно, создавая возрастающую сложность, возможно, навсегда, с неизвестными целями. Как физик, он, пожалуй, наиболее известен своей попыткой дать количественную оценку эпопее эволюции, используя известные в настоящее время законы науки и научный метод (с его упором на экспериментальную проверку всех идей, в первую очередь идей плотности энергии ), чтобы эмпирически различать объективный смысл и субъективную бессмыслицу. В результате получается грандиозное и вдохновляющее научное повествование о том, кто мы и откуда мы пришли – самая последняя и актуальная версия этой работы была обобщена в длинной рецензируемой статье. [ 37 ]

Споры о сотворении и эволюции

[ редактировать ]

Споры о сотворении и эволюции выходят за рамки эволюционной биологии и включают в себя многие области науки ( космологию , геологию , палеонтологию , термодинамику , физику и социобиологию ). [ 38 ]

Хотя в научном сообществе, по существу, существует всеобщее согласие с тем, что доказательства эволюции ошеломляют, а консенсус в поддержку неодарвиновского эволюционного синтеза почти абсолютен, [ 39 ] [ 40 ] креационисты утверждают, что существуют серьезные научные разногласия и разногласия по поводу обоснованности эволюционной эпопеи. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Дебаты иногда изображаются как споры между наукой и религией. Однако, как Национальная академия наук заявляет :

Сегодня многие религиозные конфессии признают, что биологическая эволюция создала разнообразие живых существ на протяжении миллиардов лет истории Земли. Многие выступили с заявлениями, отмечая, что эволюция и принципы их веры совместимы. Ученые и теологи красноречиво писали о своем трепете и удивлении перед историей Вселенной и жизни на этой планете, объясняя, что они не видят конфликта между своей верой в Бога и доказательствами эволюции. Религиозные конфессии, не признающие существование эволюции, как правило, верят в строго буквальную интерпретацию религиозных текстов.

Наука, эволюция и креационизм , Национальная академия наук. [ 44 ]

Джон Хоут , римско-католический богослов, в своей книге « Наука и религия: от конфликта к разговору» предполагает теистическое принятие эпоса. Он говорит, что современную теологию меняет эволюционная наука. Существует множество версий, которые постоянно дорабатываются. Он считает, что эволюция, по крайней мере временно, является наиболее подходящей и плодотворной научной основой для размышлений о Боге сегодня, и сожалеет, что современное богословие зациклилось на полемике вокруг креационизма. [ 45 ] В наши дни существуют либеральные общины, которые могут рассматривать эпопею эволюции как историю жизни и Вселенной, одновременно научную и священную. Глубоко священные элементы истории согревают холодные технические факты трепетом и благоговением, придавая природе вдохновляющую красоту. [ 46 ]

Эрик Чессон в своей книге «Эпос эволюции » приходит к выводу, что последовательная история космической эволюции – мощное и благородное усилие – возможно, может стать путем к этической эволюции в новом тысячелетии. [ 47 ] Хотя его взгляд на эволюционную эпопею является явно материалистическим, он больше, чем большинство ученых, признает, что человечество является частью этой великой истории и что мы несем ответственность за выживание как единственные разумные и разумные существа, известные во Вселенной.

Не все сторонники эпоса являются выдающимися учеными. Некоторые христиане считают это «повествованием мифических масштабов», содержащим религиозные аспекты. Они видят в этом многогранную концепцию, которая имплицитно присутствует в христианском богословии на протяжении сотен лет и близка перспективам, включающим предельность, трансцендентность, цель и мораль. Однако есть как гуманисты, так и креационисты, которые оспаривают эту позицию, делая неясными многие разнообразные богословские истории нашего мира. [ 48 ]

Информационно-пропагандистская деятельность

[ редактировать ]

В 1996 году Институт религии в эпоху науки провел конференцию, посвященную эпопее эволюции. [ 49 ] В 1997 году Американская ассоциация содействия развитию науки организовала конференцию, посвященную эпопее эволюции, в рамках своей программы «Диалог о науке, этике и религии». [ 50 ] В июле 1999 года Йельский форум по религии и экологии при специальной поддержке Центра уважения жизни и окружающей среды спонсировал конференцию под названием «Эпос эволюции и мировых религий». [ 51 ] Он состоял из небольшого приглашенного собрания исследователей мировых религиозных традиций, а также ряда ученых и педагогов. В нем исследовалось, как истории сотворения мировых религий пересекаются с эпопеей эволюции или реагируют на нее. [ 51 ] В январе 2008 года на Гавайях прошла конференция Evolutionary Epic. В ней приняли участие ученые, художники, педагоги, а также духовные и религиозные лидеры.

Вашингтонский университет в Сент-Луисе предлагает курс по эпопее эволюции. [ 52 ] Эпос также преподается в Университете Северной Аризоны . [ 53 ] В рамках курса была поставлена ​​задача сформулировать новый эпический миф, основанный на физических, естественных, социальных и культурных науках, по которым пока еще мало учебников. Курс был представлен тремя сегментами: космос до появления человека, человеческий феномен и сценарии будущей эволюции. Ежегодный курс бакалавриата по «космической эволюции» преподается в Гарвардском университете на протяжении большей части последних 35 лет. [ 54 ]

Образовательные усилия

[ редактировать ]
Конни Барлоу

Воскресенье эволюции , христианское церковное мероприятие (в 2009 году его отметили 1044 общины). [ 55 ] возник в результате проекта «Письмо духовенству», подписанного в 2004 году 10 500 американскими священнослужителями. Оно распространяется по всему миру и среди представителей других конфессий. Он поддерживает историю эволюции аналогично Эпосу (совместимость науки и религии), способствуя серьезному обсуждению и размышлению об отношениях между религией и наукой. [ 56 ] «Слишком долго резкие голоса во имя христианства заявляли, что люди должны выбирать между религией и современной наукой», — говорит Майкл Циммерман , основатель Evolution Sunday и декан Колледжа свободных искусств и наук Университета Батлера. в Индианаполисе. «Мы говорим, что вы можете иметь свою веру, но вы также можете иметь науку». [ 57 ]

Майкл Дауд и его жена Конни Барлоу путешествовали по США с 2002 года на фургоне в качестве кочевников, обучая его «Евангелию эволюции». [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Барлоу, Конни (2005). «Эпический ритуал» , боковая панель: Рю, Верный (2005). «Эпос эволюции» . В Тейлоре, Брон Рэймонд (ред.). Энциклопедия религии и природы . Том. 1. Лондон; Нью-Йорк: Континуум Томмеса. стр. 612–615 (612). ISBN  1843711389 . OCLC   60824681 . PDF-рукопись записи Лоял Рю .
  2. ^ Э. О. Уилсон ввел термин «эволюционный эпос» - «Перспектива Тейяра», том 30, № 2, осень 1997 г.
  3. ^ «Эволюционная эпопея, вероятно, лучший миф, который у нас когда-либо был». О человеческой природе , Э.О. Уилсон , 1978, стр. 201.
  4. ^ Новачек, Майкл Дж. (2001). «Прижизненное достижение: Э.О. Уилсон» . CNN.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2006 г. Проверено 8 ноября 2006 г.
  5. ^ Рю, Лоял. История каждого: понимание эпоса эволюции , SUNY Press, 1999, ISBN   0-7914-4392-2
  6. ^ Чессон, Эрик. Эпос эволюции: семь веков космоса , издательство Колумбийского университета, 2006, ISBN   0-231-13560-2 , бумага978-0-231-13561-0
  7. ^ Томас, Альфред К. Эпос эволюции, ее этиология и искусство: исследование «Завета человека» Вардиса Фишера , University Microfilms International, 1989
  8. ^ Миллер, Джеймс Б. Эпос эволюции: наука и религия в диалоге , Пирсон/Прентис Холл, 2003, ISBN   0-13-093318-X
  9. ^ Кауфман, Гордон. Эпос эволюции как основа ориентации человека , 1997 г.
  10. ^ Хефнер. Эволюционная эпопея . Zygon, том 44 № 1, март 2009 г., стр. 3. «Созданию этого мифа было уделено огромное внимание. Такие усилия обычно называются «эволюционной эпопеей», «эпопеей эволюции» или «эпопеей эволюции». творение».
  11. ^ Дж. К. Полкингхорн, Работа любви: Творение как кенозис , Wm. B. Eerdmans Publishing, 2001, (глава Павлина), стр. 21, ISBN   0-8028-4885-0 [1]
  12. ^ Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили – Энциклопедия христианства , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2001, стр. 229, ISBN   90-04-11695-8
  13. ^ Лоуренс Моран - Что такое эволюция, 1993 [2] получено 9 июля 4 года.
  14. ^ Мерриам-Вебстер
  15. ^ «Эпос эволюции» определенно мифичен - интервью Брайана Свимма
  16. Дункан Кэмпбелл в одном из своих интервью.
  17. ^ Может ли современная эволюционная космология быть мифической историей для нашего времени? [3] - получено 22 марта 2009 г.
  18. ^ Уильям Грасси , Science and Spirit 1998, 9 (1) - страница 6 этой ссылки - Science and Spirit получено 16 марта 2009 г.
  19. ^ Эдвард О. Уилсон, Предисловие к книге «Всеобщая история: познание эпоса эволюции» , автор Лоял Д. Рю, SUNY Press, 1999, страницы ix и x, ISBN   0-7914-4392-2 ,
  20. ^ Эдвард О. Уилсон, Consilience 1998
  21. ^ Урсула Гуденаф – Священные глубины природы, Oxford University Press, США; 1 издание (15 июня 2000 г.), ISBN   0-19-513629-2
  22. ^ Классические цитаты - Филип Хефнер, конференция AAAS Epic of Evolution, 1997 г.
  23. ^ Хефнер - Эволюционная эпопея - Зайгон, том 44 № 1, март 2009 г., стр. 5,6
  24. ^ Урсула Гуденаф – Священные глубины природы , Oxford University Press, США, 1998, стр. 272, ISBN   0-19-512613-0
  25. ^ Хронология великой истории
  26. ^ Теология эволюции: Религия 2.0
  27. ^ Слава Богу за эволюцию
  28. ^ Верная Рю – История каждого: познание эпоса эволюции, SUNY Press, 1999, ISBN   0-7914-4392-2
  29. ^ Верная Рута - Религия не о Боге , Rutgers University Press, 2006, Часть 1.1, ISBN   0-8135-3955-2
  30. Центр истории Вселенной. Архивировано 1 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Гордон Д. Кауфман – Бог, тайна, разнообразие: христианское богословие в плюралистическом мире , Fortress Press, 1996, стр. 101–102, ISBN   0-8006-2959-0 [4] получено 17 марта 2009 г.
  32. ^ Гордон Д. Кауфман – В начале — творчество , Fortress Press, 2004, страница x, 33,57,137, ISBN   0-8006-6093-5 [5] получено 17 марта 2009 г.]
  33. ^ эволюционный евангелист получен 1 февраля 2009 г.
  34. ^ Два фильма: Стрела времени и Космическое происхождение.
  35. ^ Чессон – Эпос эволюции: семь веков космоса, 2006 г.
  36. ^ Космическая эволюция
  37. ^ «Естествознание, лежащее в основе большой истории», The Scientific World Journal , v 2014, 41 стр., 2014; DOI: 10.1155/2014/384912.
  38. ^ Марк Исаак (2006), «Указатель утверждений креационистов» , Архив TalkOrigins .
  39. ^ Дельгадо, Синтия (28 июля 2006 г.). «В поисках эволюции в медицине» . Запись НИЗ . 58 (15). Архивировано из оригинала (hmtl) 22 ноября 2008 г. Проверено 22 октября 2007 г.
  40. ^ Постановление, Китцмиллер против Дувра, стр. 83
  41. ^ Моррис, Генри (nd). «Ученые МЦР» . Институт креационных исследований . Проверено 23 октября 2007 г.
  42. ^ Дентон, Майкл (1986). Эволюция: теория в кризисе . Бетесда, Мэриленд: Адлер и Адлер. ISBN  978-0-917561-05-4 .
  43. ^ Шаферсман, Стивен (5 сентября 2003 г.). «Граждане Техаса за науку отвечают на последний вызов Института открытий» . Институт открытий . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 23 октября 2007 г.
  44. ^ Аяла, Ф.Дж. (2008). «Наука, эволюция и креационизм» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 105 (1): 3–4 . Бибкод : 2008PNAS..105....3A . дои : 10.1073/pnas.0711608105 . ПМК   2224205 . ПМИД   18178613 .
  45. ^ Джон Ф. Хоут – Наука и религия: от конфликта к разговору , Paulist Press, 1995, стр. 69, ISBN   0-8091-3606-6 [6]
  46. ^ Эпос эволюции - проповедь Дугласа Тейлора «Унитарная универсалистская конгрегация Бингемтона, штат Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 7 мая 2009 г. получено 15 марта 2009 г.
  47. ^ Эрик Чессон – Эпос эволюции: семь веков космоса , издательство Колумбийского университета, 2006, стр. 442, ISBN   0-231-13560-2 [7] получено 23 марта 2009 г.
  48. ^ Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили – Энциклопедия христианства , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2001, стр. 235, ISBN   90-04-11695-8
  49. ^ Прошлые конференции, заархивированные 22 января 2009 г. в Wayback Machine , Институт религии в эпоху науки.
  50. ^ Американская ассоциация содействия развитию науки - Программа конференции Epic of Evolution. Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  51. ^ Jump up to: а б «Эпос эволюции и мировых религий» . Йельский форум по религии и экологии . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 27 марта 2009 г.
  52. ^ 210A: Эпос эволюции. Архивировано 11 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  53. ^ Университет Северной Аризоны
  54. Astro E-8 КОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ: Происхождение материи и жизни, получено 9 сентября 2003 г.
  55. ^ Выходные эволюции 2009 г. «Проект «Письмо духовенству» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г. получено 26 февраля 2009 г.
  56. ^ Взаимоотношения религии и науки «Проект «Письмо духовенству» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г. получено 26 февраля 2009 г.
  57. Христианская вера в другой хорошей книге, 2007 г. [8], получено 26 февраля 2009 г.
  58. ^ Лесли Пальма-Симончек (10 августа 2008 г.). «Автор расскажет о «Евангелии эволюции» » . Балтимор Сан . Проверено 4 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 988b6be2da40fcaf7e82d27e1c75e39d__1708219440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/9d/988b6be2da40fcaf7e82d27e1c75e39d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epic of evolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)