Эпос эволюции
В социальных , культурных и религиозных исследованиях в Соединенных Штатах « эпопея эволюции » представляет собой повествование сочетаются религиозные и научные взгляды на космическую , биологическую и социокультурную эволюцию , в котором мифологическим образом . Согласно «Энциклопедии религии и природы» , «эпопея эволюции» включает в себя
повествование о космической, планетарной, жизни и культурной эволюции на протяжении 14 миллиардов лет, изложенное священными способами. Оно не только объединяет традиционную науку и разнообразие религиозных традиций; умело рассказанная история делает научную историю запоминающейся и глубоко значимой, одновременно обогащая религиозную веру или светское мировоззрение. [ 1 ]
История
[ редактировать ]«Эпос эволюции», похоже, возник из-за использования социобиологом Эдвардом О. Уилсоном фразы «эволюционный эпос» в 1978 году. [ 2 ] [ 3 ] Уилсон был не первым, кто использовал эту фразу, но благодаря его известности модифицированная фраза «эпопея эволюции» получила широкое распространение. В последующие годы он тоже использовал измененную фразу. [ 4 ]
Натуралистические и либеральные религиозные писатели использовали эту фразу в ряде текстов. Они также использовали родственные фразы: «История Вселенной» ( Брайан Свимме , Джон Ф. Хоут ), «Великая история» (Конни Барлоу, Майкл Дауд ), «История каждого» ( Верная Рю). [ 5 ] ), «Новая история» ( Томас Берри , Эл Гор , Брайан Свимме) и «Космическая эволюция» ( Эрик Чессон [ 6 ] ). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Повествование
[ редактировать ]Эволюция обычно относится к биологической эволюции , но здесь она означает процесс , в котором вся Вселенная представляет собой развитие взаимосвязанных явлений, постепенный процесс. [ 11 ] при котором что-то переходит в другую и обычно более сложную форму ( эмерджентность ). Должно [ нейтралитет оспаривается ] не быть «биологизированным», поскольку включает в себя многие области науки. [ 12 ] Кроме того, за пределами научного сообщества термин «эволюция» часто используется иначе, чем учёные. Это часто приводит к недопониманию, поскольку ученые рассматривают эволюцию с другой точки зрения. [ 13 ] То же самое относится и к использованию термина «теория», используемого в теории эволюции (см. ссылки на « Эволюцию как теорию и факт »).
Этот эпос представляет собой не длинную повествовательную поэму, а серию событий, которые составляют достойную тему для похвального рассказа. Мифична она в том смысле, что представляет собой рассказ о якобы исторических событиях, который служит раскрытию части мировоззрения народа и объясняет природное явление. [ 14 ] Это форма мифа, подход к исследованию которой является эмпирическим или научным. [ 15 ] По мнению Джозефа Кэмпбелла, мифы служат двум целям: дать смысл взрослеющему человеку (индивидууму) и помочь ему стать частью сообщества. Этот Epic делает и то, и другое. [ 16 ]
Эпос как миф
[ редактировать ]Уильям Грасси из Университета Темпл пишет, что слово « миф » в обычном использовании обычно понимается неправильно. В научных кругах он определяет «историю, которая служит для определения фундаментального мировоззрения культуры путем объяснения аспектов мира природы и описания психологических и социальных практик и идеалов общества». Он предполагает, что греческий термин «мифос» лучше применять к эпосу, поскольку он более всеобъемлющий. Он пришел к выводу, что в науке и обществе еще нет традиции интерпретации этой эпопеи эволюции. Во всяком случае, существует традиция антиинтерпретации. Следовательно, это опасно, поскольку в настоящее время это мощное откровение. [ 17 ] Грасси говорит, что «Эпос» сложен и многогранен, его нелегко понять. Оно требует романтического видения, философской строгости и художественных интерпретаций. Это требует согласования современных дисциплин и принятия социального разнообразия. Древние мудрости мировых духовных традиций должны быть адаптированы, чтобы составить основу для плетения эпоса. [ 18 ]
Интерпретации эпоса
[ редактировать ]Э.О. Уилсон объяснил, что люди нуждались в эпопее эволюции, потому что у них должна быть мифическая история или возвышенное описание того, как был создан мир и как человечество стало его частью. Религиозные эпопеи удовлетворяют первостепенную потребность в этом отношении, поскольку они подтверждают, что люди являются частью чего-то большего, чем они сами. Наилучшее эмпирическое знание, которое могут предоставить наука и история, необходимо для того, чтобы создать сопоставимую эпическую историю, которая надежно объединит разрозненную человеческую духовность. [ 19 ] Он считает, что эволюционная эпопея может быть столь же благородной по своей сути, как и любая религиозная эпопея, если она выражена в поэтической форме. [ 20 ] Аналогично, биолог Урсула Гуденаф считает историю естественного возникновения гораздо более волшебной, чем традиционные религиозные чудеса. Это история, с которой люди могут работать религиозно, если захотят. [ 21 ]
Филип Хефнер использует аналогию с ткачеством для описания эпоса. Основа закрепляет историю, а уток создает узор и гобелен. Эпос, с точки зрения учёных, — это основа, а уток формирует узор, как его видит каждый из нас (мы все ткачи), но у всех узоров есть общая основа. [ 22 ] Хефнер пишет, что истории об эволюционной эпопее наполнены ультимативностью. [ нужны разъяснения ] Это не наука; это научно обоснованный миф, миф, основанный на отказе отказаться от утверждения о том, что мир природы и наша жизнь в этом мире имеют смысл и цель. Это мифическая история иронии и надежды, занимающая большое пространство в сфере религии и науки. [ 23 ] Биолог Урсула Гуденаф также использует метафору плетения Хефнера. [ 24 ]
«Великая история» Конни Барлоу и Майкла Дауда делит эпос на 8 фаз эонов или эр: Великое Сияние , Галактический, Гадейский , Архейский , Протерозойский , Палеозойский , Мезозойский и Кайнозойский . [ 25 ] Дауд использует термин «эпопея эволюции», чтобы помочь построить свою точку зрения на теологию эволюции (форму теистической эволюции ). Его позиция заключается в том, что наука и религиозная вера не исключают друг друга. [ 26 ] Он проповедует, что эпопея космической, биологической и человеческой эволюции, открытая наукой, является основой для вдохновляющего и значимого взгляда на наше место во Вселенной. Эволюция рассматривается как духовный процесс, а не как бессмысленный слепой случай. [ 27 ] В статье Барлоу в Брона Тейлора » «Энциклопедии религии и природы даны четыре основные категории: космические, планетарные, жизненные, культурные. [ 1 ]
Лоял Рю утверждает, что в основе истории каждого нет ничего, что исключало бы веру в личное божество. Однако вера в Бога не является обязательной частью этого повествования, и здесь будут как теистические, так и нетеистические ее версии. [ 28 ] Он говорит, что это фундаментальная история материи, созданной из энергии, организации этой материи в сложные состояния, а затем посредством самоорганизации в разнообразные формы жизни. Люди такие же, как и другие живые существа: по своей природе мы являемся звездорожденными, земными, биохимическими системами с максимальной приспособленностью. Одним из аспектов эпоса является эволюция поведения этой биохимической системы. [ 29 ]
Брайан Свимм рассматривает «Эпос» как способ мягко ввести человека в великолепие Вселенной и как противоядие от нездорового потребительского сознания. Именно путь в будущее позволил ему осознать культурное значение этой новой истории науки, отходящей от материалистического мировоззрения. Это может отодвинуть науку от ее традиционной абстрактности к уникальности, свойственной естественной истории. Для него эволюция и творчество эквивалентны, так что это могла бы быть эпопея творчества (аналогично мышлению Гордона Кауфмана). Хотя эпос и является научным, он «определенно мифический» — он имеет фундаментальную мифологическую природу. «Вы берете водород и оставляете его в покое, и он превращается в бутоны роз, жирафов и людей». [ 30 ]
Гордон Д. Кауфман рассматривает «Эпос» как случайный творческий процесс. Он утверждает, что это понятие может интерпретировать огромное расширение и усложнение физической вселенной (начиная с Большого взрыва), а также эволюцию жизни здесь, на Земле, и постепенное возникновение человеческого исторического существования. Весь этот обширный процесс демонстрирует (в разной степени) случайное творчество, постоянное возникновение новых модусов реальности. [ 31 ] В своей книге «В начале — творчество» он говорит, что этот творческий процесс — это Бог. Творчество, как метафора и определенное в концепции эволюции, имеет возможности для построения новой концепции Бога. Самый основополагающий вид творчества находится в космической/биологической эволюции — парадигме, которая сейчас является организующим принципом всех наук. [ 32 ] Казалось бы, он приравнивал Бога к эволюционной истории. Это похоже на Дауда, который считает факты природы родным языком Бога. [ 33 ]
Эрик Чессон ориентирует свой взгляд на эпос вокруг «стрелы времени». [ 34 ] которые он делит на «Семь эпох Космоса»: корпускулярную, галактическую, звездную, планетарную, химическую, биологическую и культурную. [ 35 ] [ 36 ] Однако такая термодинамическая стрелка не предназначена для направления, что является распространенным заблуждением; он не видит никакой цели, плана или замысла в эволюции, которую он считает непрерывной, беззаботной и непредсказуемой. Строго научный анализ эволюции, предложенный Чессоном в самом широком смысле ( космическая эволюция) , предполагает однонаправленный, извилистый процесс, простирающийся от Большого взрыва до человечества на Земле и продолжающийся, вероятно, создавая возрастающую сложность, возможно, навсегда, с неизвестными целями. Как физик, он, пожалуй, наиболее известен своей попыткой дать количественную оценку эпопее эволюции, используя известные в настоящее время законы науки и научный метод (с его упором на экспериментальную проверку всех идей, в первую очередь идей плотности энергии ), чтобы эмпирически различать объективный смысл и субъективную бессмыслицу. В результате получается грандиозное и вдохновляющее научное повествование о том, кто мы и откуда мы пришли – самая последняя и актуальная версия этой работы была обобщена в длинной рецензируемой статье. [ 37 ]
Споры о сотворении и эволюции
[ редактировать ]Споры о сотворении и эволюции выходят за рамки эволюционной биологии и включают в себя многие области науки ( космологию , геологию , палеонтологию , термодинамику , физику и социобиологию ). [ 38 ]
Хотя в научном сообществе, по существу, существует всеобщее согласие с тем, что доказательства эволюции ошеломляют, а консенсус в поддержку неодарвиновского эволюционного синтеза почти абсолютен, [ 39 ] [ 40 ] креационисты утверждают, что существуют серьезные научные разногласия и разногласия по поводу обоснованности эволюционной эпопеи. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Дебаты иногда изображаются как споры между наукой и религией. Однако, как Национальная академия наук заявляет :
Сегодня многие религиозные конфессии признают, что биологическая эволюция создала разнообразие живых существ на протяжении миллиардов лет истории Земли. Многие выступили с заявлениями, отмечая, что эволюция и принципы их веры совместимы. Ученые и теологи красноречиво писали о своем трепете и удивлении перед историей Вселенной и жизни на этой планете, объясняя, что они не видят конфликта между своей верой в Бога и доказательствами эволюции. Религиозные конфессии, не признающие существование эволюции, как правило, верят в строго буквальную интерпретацию религиозных текстов.
— Наука, эволюция и креационизм , Национальная академия наук. [ 44 ]
Джон Хоут , римско-католический богослов, в своей книге « Наука и религия: от конфликта к разговору» предполагает теистическое принятие эпоса. Он говорит, что современную теологию меняет эволюционная наука. Существует множество версий, которые постоянно дорабатываются. Он считает, что эволюция, по крайней мере временно, является наиболее подходящей и плодотворной научной основой для размышлений о Боге сегодня, и сожалеет, что современное богословие зациклилось на полемике вокруг креационизма. [ 45 ] В наши дни существуют либеральные общины, которые могут рассматривать эпопею эволюции как историю жизни и Вселенной, одновременно научную и священную. Глубоко священные элементы истории согревают холодные технические факты трепетом и благоговением, придавая природе вдохновляющую красоту. [ 46 ]
Эрик Чессон в своей книге «Эпос эволюции » приходит к выводу, что последовательная история космической эволюции – мощное и благородное усилие – возможно, может стать путем к этической эволюции в новом тысячелетии. [ 47 ] Хотя его взгляд на эволюционную эпопею является явно материалистическим, он больше, чем большинство ученых, признает, что человечество является частью этой великой истории и что мы несем ответственность за выживание как единственные разумные и разумные существа, известные во Вселенной.
Не все сторонники эпоса являются выдающимися учеными. Некоторые христиане считают это «повествованием мифических масштабов», содержащим религиозные аспекты. Они видят в этом многогранную концепцию, которая имплицитно присутствует в христианском богословии на протяжении сотен лет и близка перспективам, включающим предельность, трансцендентность, цель и мораль. Однако есть как гуманисты, так и креационисты, которые оспаривают эту позицию, делая неясными многие разнообразные богословские истории нашего мира. [ 48 ]
Информационно-пропагандистская деятельность
[ редактировать ]В 1996 году Институт религии в эпоху науки провел конференцию, посвященную эпопее эволюции. [ 49 ] В 1997 году Американская ассоциация содействия развитию науки организовала конференцию, посвященную эпопее эволюции, в рамках своей программы «Диалог о науке, этике и религии». [ 50 ] В июле 1999 года Йельский форум по религии и экологии при специальной поддержке Центра уважения жизни и окружающей среды спонсировал конференцию под названием «Эпос эволюции и мировых религий». [ 51 ] Он состоял из небольшого приглашенного собрания исследователей мировых религиозных традиций, а также ряда ученых и педагогов. В нем исследовалось, как истории сотворения мировых религий пересекаются с эпопеей эволюции или реагируют на нее. [ 51 ] В январе 2008 года на Гавайях прошла конференция Evolutionary Epic. В ней приняли участие ученые, художники, педагоги, а также духовные и религиозные лидеры.
Вашингтонский университет в Сент-Луисе предлагает курс по эпопее эволюции. [ 52 ] Эпос также преподается в Университете Северной Аризоны . [ 53 ] В рамках курса была поставлена задача сформулировать новый эпический миф, основанный на физических, естественных, социальных и культурных науках, по которым пока еще мало учебников. Курс был представлен тремя сегментами: космос до появления человека, человеческий феномен и сценарии будущей эволюции. Ежегодный курс бакалавриата по «космической эволюции» преподается в Гарвардском университете на протяжении большей части последних 35 лет. [ 54 ]
Образовательные усилия
[ редактировать ]Воскресенье эволюции , христианское церковное мероприятие (в 2009 году его отметили 1044 общины). [ 55 ] возник в результате проекта «Письмо духовенству», подписанного в 2004 году 10 500 американскими священнослужителями. Оно распространяется по всему миру и среди представителей других конфессий. Он поддерживает историю эволюции аналогично Эпосу (совместимость науки и религии), способствуя серьезному обсуждению и размышлению об отношениях между религией и наукой. [ 56 ] «Слишком долго резкие голоса во имя христианства заявляли, что люди должны выбирать между религией и современной наукой», — говорит Майкл Циммерман , основатель Evolution Sunday и декан Колледжа свободных искусств и наук Университета Батлера. в Индианаполисе. «Мы говорим, что вы можете иметь свою веру, но вы также можете иметь науку». [ 57 ]
Майкл Дауд и его жена Конни Барлоу путешествовали по США с 2002 года на фургоне в качестве кочевников, обучая его «Евангелию эволюции». [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]- Большая история
- Космическая эволюция (книга)
- Космология
- Появление
- Эволюция как теория и факт
- Уровень поддержки эволюции
- Современный синтез (20 век)
- Национальный центр научного образования
- Естественная история
- Возражения против эволюции
- Религиозный натурализм
- Социокультурная эволюция
- Духовный натурализм
- Теистическая эволюция
- Хронология
- Универсальный дарвинизм
- Масштаб (аналитический инструмент)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барлоу, Конни (2005). «Эпический ритуал» , боковая панель: Рю, Верный (2005). «Эпос эволюции» . В Тейлоре, Брон Рэймонд (ред.). Энциклопедия религии и природы . Том. 1. Лондон; Нью-Йорк: Континуум Томмеса. стр. 612–615 (612). ISBN 1843711389 . OCLC 60824681 . PDF-рукопись записи Лоял Рю .
- ^ Э. О. Уилсон ввел термин «эволюционный эпос» - «Перспектива Тейяра», том 30, № 2, осень 1997 г.
- ^ «Эволюционная эпопея, вероятно, лучший миф, который у нас когда-либо был». О человеческой природе , Э.О. Уилсон , 1978, стр. 201.
- ^ Новачек, Майкл Дж. (2001). «Прижизненное достижение: Э.О. Уилсон» . CNN.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2006 г. Проверено 8 ноября 2006 г.
- ^ Рю, Лоял. История каждого: понимание эпоса эволюции , SUNY Press, 1999, ISBN 0-7914-4392-2
- ^ Чессон, Эрик. Эпос эволюции: семь веков космоса , издательство Колумбийского университета, 2006, ISBN 0-231-13560-2 , бумага978-0-231-13561-0
- ^ Томас, Альфред К. Эпос эволюции, ее этиология и искусство: исследование «Завета человека» Вардиса Фишера , University Microfilms International, 1989
- ^ Миллер, Джеймс Б. Эпос эволюции: наука и религия в диалоге , Пирсон/Прентис Холл, 2003, ISBN 0-13-093318-X
- ^ Кауфман, Гордон. Эпос эволюции как основа ориентации человека , 1997 г.
- ^ Хефнер. Эволюционная эпопея . Zygon, том 44 № 1, март 2009 г., стр. 3. «Созданию этого мифа было уделено огромное внимание. Такие усилия обычно называются «эволюционной эпопеей», «эпопеей эволюции» или «эпопеей эволюции». творение».
- ^ Дж. К. Полкингхорн, Работа любви: Творение как кенозис , Wm. B. Eerdmans Publishing, 2001, (глава Павлина), стр. 21, ISBN 0-8028-4885-0 [1]
- ^ Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили – Энциклопедия христианства , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2001, стр. 229, ISBN 90-04-11695-8
- ^ Лоуренс Моран - Что такое эволюция, 1993 [2] получено 9 июля 4 года.
- ^ Мерриам-Вебстер
- ^ «Эпос эволюции» определенно мифичен - интервью Брайана Свимма
- ↑ Дункан Кэмпбелл в одном из своих интервью.
- ^ Может ли современная эволюционная космология быть мифической историей для нашего времени? [3] - получено 22 марта 2009 г.
- ^ Уильям Грасси , Science and Spirit 1998, 9 (1) - страница 6 этой ссылки - Science and Spirit получено 16 марта 2009 г.
- ^ Эдвард О. Уилсон, Предисловие к книге «Всеобщая история: познание эпоса эволюции» , автор Лоял Д. Рю, SUNY Press, 1999, страницы ix и x, ISBN 0-7914-4392-2 ,
- ^ Эдвард О. Уилсон, Consilience 1998
- ^ Урсула Гуденаф – Священные глубины природы, Oxford University Press, США; 1 издание (15 июня 2000 г.), ISBN 0-19-513629-2
- ^ Классические цитаты - Филип Хефнер, конференция AAAS Epic of Evolution, 1997 г.
- ^ Хефнер - Эволюционная эпопея - Зайгон, том 44 № 1, март 2009 г., стр. 5,6
- ^ Урсула Гуденаф – Священные глубины природы , Oxford University Press, США, 1998, стр. 272, ISBN 0-19-512613-0
- ^ Хронология великой истории
- ^ Теология эволюции: Религия 2.0
- ^ Слава Богу за эволюцию
- ^ Верная Рю – История каждого: познание эпоса эволюции, SUNY Press, 1999, ISBN 0-7914-4392-2
- ^ Верная Рута - Религия не о Боге , Rutgers University Press, 2006, Часть 1.1, ISBN 0-8135-3955-2
- ↑ Центр истории Вселенной. Архивировано 1 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Гордон Д. Кауфман – Бог, тайна, разнообразие: христианское богословие в плюралистическом мире , Fortress Press, 1996, стр. 101–102, ISBN 0-8006-2959-0 [4] получено 17 марта 2009 г.
- ^ Гордон Д. Кауфман – В начале — творчество , Fortress Press, 2004, страница x, 33,57,137, ISBN 0-8006-6093-5 [5] получено 17 марта 2009 г.]
- ^ эволюционный евангелист получен 1 февраля 2009 г.
- ^ Два фильма: Стрела времени и Космическое происхождение.
- ^ Чессон – Эпос эволюции: семь веков космоса, 2006 г.
- ^ Космическая эволюция
- ^ «Естествознание, лежащее в основе большой истории», The Scientific World Journal , v 2014, 41 стр., 2014; DOI: 10.1155/2014/384912.
- ^ Марк Исаак (2006), «Указатель утверждений креационистов» , Архив TalkOrigins .
- ^ Дельгадо, Синтия (28 июля 2006 г.). «В поисках эволюции в медицине» . Запись НИЗ . 58 (15). Архивировано из оригинала (hmtl) 22 ноября 2008 г. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Постановление, Китцмиллер против Дувра, стр. 83
- ^ Моррис, Генри (nd). «Ученые МЦР» . Институт креационных исследований . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Дентон, Майкл (1986). Эволюция: теория в кризисе . Бетесда, Мэриленд: Адлер и Адлер. ISBN 978-0-917561-05-4 .
- ^ Шаферсман, Стивен (5 сентября 2003 г.). «Граждане Техаса за науку отвечают на последний вызов Института открытий» . Институт открытий . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Аяла, Ф.Дж. (2008). «Наука, эволюция и креационизм» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 105 (1): 3–4 . Бибкод : 2008PNAS..105....3A . дои : 10.1073/pnas.0711608105 . ПМК 2224205 . ПМИД 18178613 .
- ^ Джон Ф. Хоут – Наука и религия: от конфликта к разговору , Paulist Press, 1995, стр. 69, ISBN 0-8091-3606-6 [6]
- ^ Эпос эволюции - проповедь Дугласа Тейлора «Унитарная универсалистская конгрегация Бингемтона, штат Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 7 мая 2009 г. получено 15 марта 2009 г.
- ^ Эрик Чессон – Эпос эволюции: семь веков космоса , издательство Колумбийского университета, 2006, стр. 442, ISBN 0-231-13560-2 [7] получено 23 марта 2009 г.
- ^ Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили – Энциклопедия христианства , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2001, стр. 235, ISBN 90-04-11695-8
- ^ Прошлые конференции, заархивированные 22 января 2009 г. в Wayback Machine , Институт религии в эпоху науки.
- ^ Американская ассоциация содействия развитию науки - Программа конференции Epic of Evolution. Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Эпос эволюции и мировых религий» . Йельский форум по религии и экологии . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ 210A: Эпос эволюции. Архивировано 11 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Университет Северной Аризоны
- ↑ Astro E-8 КОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ: Происхождение материи и жизни, получено 9 сентября 2003 г.
- ^ Выходные эволюции 2009 г. «Проект «Письмо духовенству» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г. получено 26 февраля 2009 г.
- ^ Взаимоотношения религии и науки «Проект «Письмо духовенству» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 7 мая 2009 г. получено 26 февраля 2009 г.
- ↑ Христианская вера в другой хорошей книге, 2007 г. [8], получено 26 февраля 2009 г.
- ^ Лесли Пальма-Симончек (10 августа 2008 г.). «Автор расскажет о «Евангелии эволюции» » . Балтимор Сан . Проверено 4 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 2011 - Брайан Свимм и Мэри Эвелин Такер – Путешествие по Вселенной , Yale Univ Press, ISBN 978-0-300-20943-3 .
- 2009 – Майкл Руз и Джозеф Трэвис – Эволюция: первые четыре миллиарда лет , Belknap Press, 2009, ISBN 0-674-03175-X
- 2008 – Чет Раймо – Когда Бог ушел, все свято , Sorin Books, сентябрь 2008 г., ISBN 1-933495-13-8
- 2008 - Майкл Дауд - Слава Богу за эволюцию: Викинг (июнь 2008 г.), ISBN 0-670-02045-1
- 2008 – Кеннет Р. Миллер – Только теория: эволюция и битва за душу Америки , Взрослый викинг, 2008, ISBN 0-670-01883-X
- 2008 – Юджини К. Скотт – Эволюция против креационизма: Введение , Greenwood Press, ISBN 978-0-313-34427-5
- 2006 – Эрик Чессон – Эпос эволюции: семь веков космоса , издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-13561-0
- 2006 – Джон Хоут – Достаточно ли природы? , Издательство Кембриджского университета (31 мая 2006 г.), ISBN 0-521-60993-3
- 2004 – Гордон Кауфман – В начале... Творчество , Паб «Аугсбургская крепость», 2004, ISBN 0-8006-6093-5
- 2003 – Джеймс Б. Миллер – Эпос эволюции: наука и религия в диалоге , Пирсон/Прентис Холл, 2003, ISBN 0-13-093318-X
- 2001 – Эрик Дж. Чессон – Космическая эволюция: рост сложности в природе , издательство Гарвардского университета, ISBN 0-674-00987-8
- 2000 – Урсула Гуденаф – Священные глубины природы , Oxford University Press, США; 1 издание (15 июня 2000 г.), ISBN 0-19-513629-2
- 2000 – Джон Стюарт – Стрела эволюции: направление эволюции и будущее человечества , Chapman Press, 2000, ISBN 0-646-39497-5
- 1999 – Верная Рю – История каждого: познание эпоса эволюции , SUNY Press, 1999, ISBN 0-7914-4392-2
- 1997 – Конни Барлоу – Зеленое пространство, зеленое время: Путь науки , Спрингер (сентябрь 1997 г.), ISBN 0-387-94794-9
- 1992 – Брайан Свимм – История Вселенной: от первобытной вспышки до экозойской эры , HarperCollins, 1992, ISBN 0-06-250835-0
- 1981 – Эрик Чессон – Космический рассвет: происхождение материи и жизни , Atlantic Monthly/Little, Браун, 1981, ISBN 0-316-13590-9
- 1978 – Эдвард О. Уилсон – О человеческой природе , издательство Гарвардского университета, 1979, ISBN 0-674-01638-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чессон, Эрик. «Космическая эволюция – Краткое содержание сайта» . www.cfa.harvard.edu .
- Прайс, РГ (2006). «Понимание эволюции: эволюция за пределами биологии» . www.rationalrevolution.net .
- Рассел, Кэти Макгоуэн. «Эпос эволюции» . www.epicofevolution.com .
- Плавайте, Брайан Томас. «Центр истории Вселенной» . Storyoftheuniverse.org .