Джон Ф. Хоут
Джон Ф. Хоут — американский богослов. Он является заслуженным профессором-исследователем Джорджтаунского университета. Он специализируется на римско-католическом систематическом богословии , уделяя особое внимание вопросам физической космологии , эволюционной биологии , геологии и христианства .
Он является автором множества книг и статей, в том числе «Наука и вера: новое введение» (2012), «Осмысление эволюции: Дарвин, Бог и драма жизни» (2010), «Бог и новый атеизм: критический ответ Докинзу», Харрис и Хитченс (2008), Христианство и наука: к теологии природы (2007), Достаточно ли природы? Смысл и истина в эпоху науки (2006 г.), Цель, эволюция и смысл жизни (2004 г.), Бог после Дарвина: теология эволюции (2000 г., 2-е изд. 2007 г.), Наука и религия: от конфликта к разговору ( 1995), Обещание природы: экология и космическое предназначение (1993, 2-е изд. 2004 г.), Что такое религия? (1990), Что такое Бог? (1986) и «Космическое приключение: наука, религия и поиск цели» (1984).
В 2002 году Хоут получил премию Оуэна Гарригана в области науки и религии , в 2004 году — премию Софии за выдающиеся богословские достижения, а в 2008 году — премию «Друг Дарвина » от Национального центра научного образования . Он также давал показания в защиту истцов в Гаррисберге, штат Пенсильвания, по «Суду об интеллектуальном замысле» ( Китцмиллер и др. против Совета по образованию Дувра ).
Жизнь
[ редактировать ]Джон Ф. Хоут родился 12 ноября 1942 года в семье Пола и Анджелы Хоут. Его жена Эвелин.
Академическая карьера и системное богословие
[ редактировать ]Хоут окончил семинарию и университет Святой Марии в Балтиморе в 1964 году, а затем получил докторскую степень по теологии в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1968 году (Диссертация: «Основы герменевтики эсхатологии »). [1]
С 1969 по 2005 год Хаут преподавал на факультете теологии Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, а с 1990 по 1995 год занимал должность заведующего кафедрой теологии. Кроме того, он был заслуженным профессором Ландеггера и заслуженным профессором Томаса Хили, а также имел степень доктора философии. Кафедра гуманитарных наук Анджело в Университете Св. Иоанна (2008 г.) и приглашенный профессор Папского Григорианского университета в Риме (2010 г.).
Вдохновение и влияние
[ редактировать ]Когда ему было чуть больше 20, Джон Хо начал читать труды священника-иезуита и геолога Пьера Тейяра де Шардена . Будучи студентом семинарии и университета Святой Марии, Хоут специализировался на философии и закончил аспирантуру по философскому богословию , хотя так и не был рукоположен. Преподавая науку и религию в Джорджтаунском университете и писал книги по этой теме, он специализировался в области космологии и биологии. Во время своих исследований он пришел к выводу, что томистская метафизика не может адекватно контекстуализировать открытия эволюционной биологии и Большого взрыва физики . В качестве интеллектуальной основы своих курсов он обратился к дружественным науке философам 20-го века, таким как Альфред Норт Уайтхед , Майкл Поланьи , Бернард Лонерган и Ханс Йонас . Его книги «Наука и религия: от конфликта к разговору» (1995 г.) и совсем недавно «Наука и вера: новое введение» (2012 г.) отражают подход, разработанный за многие годы преподавания в Джорджтаунском университете.
В 1990-е годы он стал все активнее заниматься вопросами эволюции, особенно из-за их растущей значимости в интеллектуальном мире и заявлений как креационистов, так и видных эволюционистов о том, что дарвиновская наука и вера в Бога несовместимы. Американская культурная война из-за преподавания Разумного Замысла привела Хота к написанию таких книг, как «Бог после Дарвина», «Глубже, чем Дарвин » и «Осмысление эволюции» . Эти и другие работы привели к многочисленным лекциям по теологии и эволюции на национальном и международном уровне. В своих работах Джон Хоут утверждает, что непредубежденный поиск понимания требует множества различных «горизонтов исследования», позволяющих гармонично сосуществовать науке (включая эволюционную биологию) и религиозным верованиям. Хаут рассматривает науку и религию как два разных и неконкурирующих уровня объяснения, утверждая, что «наука и религия не могут логически находиться в конкурентных отношениях друг с другом». [2]
В 2005 году Хоут свидетельствовал от имени истцов на судебном процессе в Гаррисберге, штат Пенсильвания, против преподавания интеллектуального замысла в государственных школах. Его показания принесли ему награду « Друг Дарвина » от Национального центра научного образования .
Наука и религия
[ редактировать ]Лекции и работы Джона Хота сосредоточены на видении реальности, которое дает место как для научных исследований, так и для библейского понимания Бога. С точки зрения Хота, все должно быть открыто для научных исследований, включая человеческий интеллект, этические устремления и религию. Хоут утверждает, что наука является одним из многих путей к плодотворному пониманию природы, поскольку существуют различные и неконкурирующие уровни объяснения всех природных явлений. Допуская разные уровни чтения, можно избежать смешения науки и религии, в результате чего физика превращается в метафизику, а эволюционная биология — в целое мировоззрение. По мнению Хота, главным препятствием на пути к принятию множественности уровней чтения является сохранение библейского буквализма, который ошибочно рассматривает Библию как источник научной истины. По его мнению, подход к древним религиозным текстам с учетом современных научных ожиданий является источником ненужной и анахроничной путаницы, из-за которой Библия и основанные на Библии религиозные традиции кажутся несовместимыми с современной наукой. В таких произведениях, как «Бог и новый атеизм» , Хоут стремится показать, что Дэниел Деннетт , Кристофер Хитченс , Ричард Докинз и Джерри Койн приняли тот же неуместный библейский буквализм, что и их оппоненты-креационисты. Хоут оспаривает утверждение новых атеистов о том, что Бог — это квазинаучная гипотеза, которая теперь устарела благодаря современной космологии , геологии и эволюционной биологии . Подчеркивая, что наука и теология представляют собой два разных горизонта для рассмотрения истории жизни и вселенной, Хот в своих различных лекциях и трудах утверждает, что «задача теологии природы состоит в том, чтобы интегрировать их в синтетическое видение, в котором различия не растворяться, но вместо этого разными способами способствовать более широкому и продолжительному человеческому поиску смысла и истины». [ нужна ссылка ]
Хоут подчеркивает, что богословие ищет уровни смысла и истины, на получение которых научный метод не способен. «Богословие имеет свой собственный горизонт исследования. В его основе лежит набор вопросов, качественно отличающихся от тех, которые задают ученые и специалисты по этике. Данные, которые порождают отчетливо богословские вопросы, включают легко узнаваемый набор убеждений и этических обязательств, которые не проявляются в горизонте научных исследований, но которые каждый ученый должен принять, чтобы вообще заниматься наукой.
- 1. Вера (вера или доверие) в то, что мир, включая горизонт научных исследований, понятен.
- 2. Вера в то, что истину стоит искать.
- 3. Вера в то, что честность, смирение, щедрость и открытость в обмене идеями и открытиями безоговорочно правильны (и, следовательно, что стремление к добродетели имеет важное значение для успешной научной работы).
- 4. Вера в то, что собственный разум способен воспринимать разумное и отличать истинное от ложного». [ нужна ссылка ]
Признание и награды
[ редактировать ]Хоут был лауреатом премии Оуэна Гарригана 2002 года в области науки и религии и премии Софии 2004 года за выдающиеся богословские достижения. В 2009 году в знак признания его работы в области теологии и науки Хот был удостоен степени почетного доктора Лувенского университета и «Друг Дарвина» премии Национального центра научного образования .
Партнерские оценки
[ редактировать ]В от 25 мая — 1 июня 2015 г. выпуске журнала «Америка: Национальное католическое обозрение» Роберт Э. Лаудер, профессор философии Университета Св. Иоанна, представил обзор работ Джона Хота, в том числе « Что такое Бог?» Как думать о божественном (1986), «Бог после Дарвина: теология эволюции», «Тайна и обещание» .
Среди других экспертных оценок работ Джона Хота — Картер Фиппс, автор книги « Эволюционеры: раскрытие духовного и культурного потенциала величайшей идеи науки» (2012). Статья Фиппса « Богослов обновления » получила награду «Золотой фолио» за редакционное мастерство.
Последняя книга доктора Хота — «Новая космическая история внутри нашей пробуждающейся Вселенной» (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2017) — о возникновении религиозного сознания в длительном космическом процессе. [3] Журнал Forbes назвал «Новую космическую историю» «Книгой года». [4]
Китцмиллер и др. Свидетельские показания эксперта Совета по образованию против Дувра
[ редактировать ]Хоут давал показания в качестве свидетеля-эксперта со стороны истцов по делу Китцмиллер против школьного округа Дуврского района . Он заявил, что результатом политики разумного замысла , принятой школьным советом Дувра, будет «заставить учителей естественных наук государственных школ предоставлять своим ученикам на уроках биологии информацию, которая по своей сути является религиозной, а не научной по своей природе». [5] Он также засвидетельствовал, что материализм , философия, согласно которой существует только материя, является «системой убеждений, не меньшей системой убеждений, чем разумный замысел. студенты хитро или явно... чувствуют, что им необходимо принять материалистическое мировоззрение, чтобы понять смысл эволюции». [6]
Дебаты, лекции и статьи
[ редактировать ]Хоут участвовал в нескольких публичных дебатах о совместимости науки и религии , выступая на сцене с Дэниелом Деннеттом в Городском университете Нью-Йорка в 2009 году. [7] Кеннет Миллер в Нью-Йоркской академии наук в 2011 году. [8] [9] Оспаривая в письме характеристику Койна, несогласие Хота с освобождением и окончательный список католического «зла», составленный Койном как способ завершить презентацию, Хоут объяснил, что он стремился «защитить общественность от такой нелепой и оскорбительной логики…». ...презентация." [10]
Книги
[ редактировать ]- Природа и цель , 1980, Университетское издательство Америки, ISBN 0-8191-1258-5 , 0-8191-1257-7
- Космическое приключение: наука, религия и поиск цели , 1984, Paulist Press, ISBN 0-8091-2599-4
- Что такое Бог?: Как думать о божественном , 1986, Paulist Press, ISBN 0-8091-2754-7
- Что такое религия: введение , 1990, Paulist Press, ISBN 0-8091-3117-X
- Наука и религия: от конфликта к разговору , 1995, Paulist Press, ISBN 0-8091-3606-6
- Наука и религия: в поисках космической цели , 2000, перепечатка Джорджтаунского университета, 2001 г.: ISBN 0-87840-865-7
- Бог после Дарвина: теология эволюции , 2000, перепечатка Westview Press 2001: ISBN 0-8133-3878-6
- Ответы на 101 вопрос о Боге и эволюции , 2001, Paulist Press, ISBN 0-8091-3989-8
- В поисках Бога для эволюции: Поль Тиллих и Пьер Тейяр де Шарден , 2002, Американская ассоциация Тейяра, ISBN 0-89012-088-9
- Глубже, чем Дарвин: перспективы религии в эпоху эволюции , 2003, Westview Press, твердый переплет: ISBN 0-8133-6590-2 , мягкая обложка: ISBN 0-8133-4199-X
- Обещание природы: экология и космическое предназначение , 2004, Wipf & Stock Publishers, ISBN 1-59244-945-X
- Достаточно ли природы?: Значение и истина в эпоху науки , май 2006 г., Cambridge University Press, ISBN 0-521-60993-3
- Бог и новый атеизм: критический ответ Докинзу, Харрису и Хитченсу , декабрь 2007 г., Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN 978-0-664-23304-4
- Христианство и наука: к теологии природы , 2007, Orbis Books, ISBN 978-1-57075-740-2
- Осмысление эволюции: Дарвин, Бог и драма жизни , февраль 2010 г., Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN 978-0-664-23285-6
- Отдыхая в будущем, Католическая теология незавершенной Вселенной, 2015, Bloomsbury Academic, ISBN 978-1-5013-0621-1
- Новая космическая история, Внутри нашей пробуждающейся Вселенной, 2017, издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-21703-2
- Бог после Эйнштейна, Что на самом деле происходит во Вселенной, 2022, издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-25119-7
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонд Темплтона. Биография участника. Архивировано 11 декабря 2006 г. в Wayback Machine . По состоянию на 8 декабря 2006 г.
- ^ «Теолог говорит, что разумный замысел – это религия» . Новости Эн-Би-Си . Сентябрь 2005 г.
- ^ «Новая космическая история» . Издательство Йельского университета . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Фаррелл, Джон. «Книга года: Новая космическая история» . Форбс . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Отчет Джона Ф. Хота, доктора философии . Предварительные показания свидетеля-эксперта по делу Кицмиллер против школьного округа Дувр . 1 апреля 2005 г.
- ^ Стенограмма протокола судебного разбирательства. Свидетельство Джона Ф. Хота, доктора философии. Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine . 30 сентября 2005 г. с. 29
- ^ «1/8 Дэниел Деннетт, Джон Хоут и Дэвид Слоан Уилсон о религии» . Ютуб .
- ^ «В чем ошибаются «новые атеисты» - Джон Хоут, Нэнси Мерфи и Кеннет Миллер» . Ютуб .
- ^ «Добро пожаловать | Гуманитарный центр Гейнса» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- факультет Джорджтаунского университета
- Американские римско-католические богословы XXI века
- Американские римско-католические богословы XX века
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Выпускники семинарии и университета Святой Марии
- Выпускники Католического университета Америки
- Теистические эволюционисты
- Научные активисты