Jump to content

Джон Ф. Хоут

(Перенаправлено с Джона Хота )
Богослов Джон Ф. Хоут из Джорджтаунского университета

Джон Ф. Хоут — американский богослов. Он является заслуженным профессором-исследователем Джорджтаунского университета. Он специализируется на римско-католическом систематическом богословии , уделяя особое внимание вопросам физической космологии , эволюционной биологии , геологии и христианства .

Он является автором множества книг и статей, в том числе «Наука и вера: новое введение» (2012), «Осмысление эволюции: Дарвин, Бог и драма жизни» (2010), «Бог и новый атеизм: критический ответ Докинзу», Харрис и Хитченс (2008), Христианство и наука: к теологии природы (2007), Достаточно ли природы? Смысл и истина в эпоху науки (2006 г.), Цель, эволюция и смысл жизни (2004 г.), Бог после Дарвина: теология эволюции (2000 г., 2-е изд. 2007 г.), Наука и религия: от конфликта к разговору ( 1995), Обещание природы: экология и космическое предназначение (1993, 2-е изд. 2004 г.), Что такое религия? (1990), Что такое Бог? (1986) и «Космическое приключение: наука, религия и поиск цели» (1984).

В 2002 году Хоут получил премию Оуэна Гарригана в области науки и религии , в 2004 году — премию Софии за выдающиеся богословские достижения, а в 2008 году — премию «Друг Дарвина » от Национального центра научного образования . Он также давал показания в защиту истцов в Гаррисберге, штат Пенсильвания, по «Суду об интеллектуальном замысле» ( Китцмиллер и др. против Совета по образованию Дувра ).

Джон Ф. Хоут родился 12 ноября 1942 года в семье Пола и Анджелы Хоут. Его жена Эвелин.

Академическая карьера и системное богословие

[ редактировать ]

Хоут окончил семинарию и университет Святой Марии в Балтиморе в 1964 году, а затем получил докторскую степень по теологии в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1968 году (Диссертация: «Основы герменевтики эсхатологии »). [1]

С 1969 по 2005 год Хаут преподавал на факультете теологии Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, а с 1990 по 1995 год занимал должность заведующего кафедрой теологии. Кроме того, он был заслуженным профессором Ландеггера и заслуженным профессором Томаса Хили, а также имел степень доктора философии. Кафедра гуманитарных наук Анджело в Университете Св. Иоанна (2008 г.) и приглашенный профессор Папского Григорианского университета в Риме (2010 г.).

Вдохновение и влияние

[ редактировать ]

Когда ему было чуть больше 20, Джон Хо начал читать труды священника-иезуита и геолога Пьера Тейяра де Шардена . Будучи студентом семинарии и университета Святой Марии, Хоут специализировался на философии и закончил аспирантуру по философскому богословию , хотя так и не был рукоположен. Преподавая науку и религию в Джорджтаунском университете и писал книги по этой теме, он специализировался в области космологии и биологии. Во время своих исследований он пришел к выводу, что томистская метафизика не может адекватно контекстуализировать открытия эволюционной биологии и Большого взрыва физики . В качестве интеллектуальной основы своих курсов он обратился к дружественным науке философам 20-го века, таким как Альфред Норт Уайтхед , Майкл Поланьи , Бернард Лонерган и Ханс Йонас . Его книги «Наука и религия: от конфликта к разговору» (1995 г.) и совсем недавно «Наука и вера: новое введение» (2012 г.) отражают подход, разработанный за многие годы преподавания в Джорджтаунском университете.

В 1990-е годы он стал все активнее заниматься вопросами эволюции, особенно из-за их растущей значимости в интеллектуальном мире и заявлений как креационистов, так и видных эволюционистов о том, что дарвиновская наука и вера в Бога несовместимы. Американская культурная война из-за преподавания Разумного Замысла привела Хота к написанию таких книг, как «Бог после Дарвина», «Глубже, чем Дарвин » и «Осмысление эволюции» . Эти и другие работы привели к многочисленным лекциям по теологии и эволюции на национальном и международном уровне. В своих работах Джон Хоут утверждает, что непредубежденный поиск понимания требует множества различных «горизонтов исследования», позволяющих гармонично сосуществовать науке (включая эволюционную биологию) и религиозным верованиям. Хаут рассматривает науку и религию как два разных и неконкурирующих уровня объяснения, утверждая, что «наука и религия не могут логически находиться в конкурентных отношениях друг с другом». [2]

В 2005 году Хоут свидетельствовал от имени истцов на судебном процессе в Гаррисберге, штат Пенсильвания, против преподавания интеллектуального замысла в государственных школах. Его показания принесли ему награду « Друг Дарвина » от Национального центра научного образования .

Наука и религия

[ редактировать ]

Лекции и работы Джона Хота сосредоточены на видении реальности, которое дает место как для научных исследований, так и для библейского понимания Бога. С точки зрения Хота, все должно быть открыто для научных исследований, включая человеческий интеллект, этические устремления и религию. Хоут утверждает, что наука является одним из многих путей к плодотворному пониманию природы, поскольку существуют различные и неконкурирующие уровни объяснения всех природных явлений. Допуская разные уровни чтения, можно избежать смешения науки и религии, в результате чего физика превращается в метафизику, а эволюционная биология — в целое мировоззрение. По мнению Хота, главным препятствием на пути к принятию множественности уровней чтения является сохранение библейского буквализма, который ошибочно рассматривает Библию как источник научной истины. По его мнению, подход к древним религиозным текстам с учетом современных научных ожиданий является источником ненужной и анахроничной путаницы, из-за которой Библия и основанные на Библии религиозные традиции кажутся несовместимыми с современной наукой. В таких произведениях, как «Бог и новый атеизм» , Хоут стремится показать, что Дэниел Деннетт , Кристофер Хитченс , Ричард Докинз и Джерри Койн приняли тот же неуместный библейский буквализм, что и их оппоненты-креационисты. Хоут оспаривает утверждение новых атеистов о том, что Бог — это квазинаучная гипотеза, которая теперь устарела благодаря современной космологии , геологии и эволюционной биологии . Подчеркивая, что наука и теология представляют собой два разных горизонта для рассмотрения истории жизни и вселенной, Хот в своих различных лекциях и трудах утверждает, что «задача теологии природы состоит в том, чтобы интегрировать их в синтетическое видение, в котором различия не растворяться, но вместо этого разными способами способствовать более широкому и продолжительному человеческому поиску смысла и истины». [ нужна ссылка ]

Хоут подчеркивает, что богословие ищет уровни смысла и истины, на получение которых научный метод не способен. «Богословие имеет свой собственный горизонт исследования. В его основе лежит набор вопросов, качественно отличающихся от тех, которые задают ученые и специалисты по этике. Данные, которые порождают отчетливо богословские вопросы, включают легко узнаваемый набор убеждений и этических обязательств, которые не проявляются в горизонте научных исследований, но которые каждый ученый должен принять, чтобы вообще заниматься наукой.

  • 1. Вера (вера или доверие) в то, что мир, включая горизонт научных исследований, понятен.
  • 2. Вера в то, что истину стоит искать.
  • 3. Вера в то, что честность, смирение, щедрость и открытость в обмене идеями и открытиями безоговорочно правильны (и, следовательно, что стремление к добродетели имеет важное значение для успешной научной работы).
  • 4. Вера в то, что собственный разум способен воспринимать разумное и отличать истинное от ложного». [ нужна ссылка ]

Признание и награды

[ редактировать ]

Хоут был лауреатом премии Оуэна Гарригана 2002 года в области науки и религии и премии Софии 2004 года за выдающиеся богословские достижения. В 2009 году в знак признания его работы в области теологии и науки Хот был удостоен степени почетного доктора Лувенского университета и «Друг Дарвина» премии Национального центра научного образования .

Партнерские оценки

[ редактировать ]

В от 25 мая — 1 июня 2015 г. выпуске журнала «Америка: Национальное католическое обозрение» Роберт Э. Лаудер, профессор философии Университета Св. Иоанна, представил обзор работ Джона Хота, в том числе « Что такое Бог?» Как думать о божественном (1986), «Бог после Дарвина: теология эволюции», «Тайна и обещание» .

Среди других экспертных оценок работ Джона Хота — Картер Фиппс, автор книги « Эволюционеры: раскрытие духовного и культурного потенциала величайшей идеи науки» (2012). Статья Фиппса « Богослов обновления » получила награду «Золотой фолио» за редакционное мастерство.

Последняя книга доктора Хота — «Новая космическая история внутри нашей пробуждающейся Вселенной» (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2017) — о возникновении религиозного сознания в длительном космическом процессе. [3] Журнал Forbes назвал «Новую космическую историю» «Книгой года». [4]

Китцмиллер и др. Свидетельские показания эксперта Совета по образованию против Дувра

[ редактировать ]

Хоут давал показания в качестве свидетеля-эксперта со стороны истцов по делу Китцмиллер против школьного округа Дуврского района . Он заявил, что результатом политики разумного замысла , принятой школьным советом Дувра, будет «заставить учителей естественных наук государственных школ предоставлять своим ученикам на уроках биологии информацию, которая по своей сути является религиозной, а не научной по своей природе». [5] Он также засвидетельствовал, что материализм , философия, согласно которой существует только материя, является «системой убеждений, не меньшей системой убеждений, чем разумный замысел. студенты хитро или явно... чувствуют, что им необходимо принять материалистическое мировоззрение, чтобы понять смысл эволюции». [6]

Дебаты, лекции и статьи

[ редактировать ]

Хоут участвовал в нескольких публичных дебатах о совместимости науки и религии , выступая на сцене с Дэниелом Деннеттом в Городском университете Нью-Йорка в 2009 году. [7] Кеннет Миллер в Нью-Йоркской академии наук в 2011 году. [8] [9] Оспаривая в письме характеристику Койна, несогласие Хота с освобождением и окончательный список католического «зла», составленный Койном как способ завершить презентацию, Хоут объяснил, что он стремился «защитить общественность от такой нелепой и оскорбительной логики…». ...презентация." [10]

  • Природа и цель , 1980, Университетское издательство Америки, ISBN   0-8191-1258-5 , 0-8191-1257-7
  • Космическое приключение: наука, религия и поиск цели , 1984, Paulist Press, ISBN   0-8091-2599-4
  • Что такое Бог?: Как думать о божественном , 1986, Paulist Press, ISBN   0-8091-2754-7
  • Что такое религия: введение , 1990, Paulist Press, ISBN   0-8091-3117-X
  • Наука и религия: от конфликта к разговору , 1995, Paulist Press, ISBN   0-8091-3606-6
  • Наука и религия: в поисках космической цели , 2000, перепечатка Джорджтаунского университета, 2001 г.: ISBN   0-87840-865-7
  • Бог после Дарвина: теология эволюции , 2000, перепечатка Westview Press 2001: ISBN   0-8133-3878-6

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фонд Темплтона. Биография участника. Архивировано 11 декабря 2006 г. в Wayback Machine . По состоянию на 8 декабря 2006 г.
  2. ^ «Теолог говорит, что разумный замысел – это религия» . Новости Эн-Би-Си . Сентябрь 2005 г.
  3. ^ «Новая космическая история» . Издательство Йельского университета . Проверено 27 июня 2024 г.
  4. ^ Фаррелл, Джон. «Книга года: Новая космическая история» . Форбс . Проверено 27 июня 2024 г.
  5. ^ Отчет Джона Ф. Хота, доктора философии . Предварительные показания свидетеля-эксперта по делу Кицмиллер против школьного округа Дувр . 1 апреля 2005 г.
  6. ^ Стенограмма протокола судебного разбирательства. Свидетельство Джона Ф. Хота, доктора философии. Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine . 30 сентября 2005 г. с. 29
  7. ^ «1/8 Дэниел Деннетт, Джон Хоут и Дэвид Слоан Уилсон о религии» . Ютуб .
  8. ^ «В чем ошибаются «новые атеисты» - Джон Хоут, Нэнси Мерфи и Кеннет Миллер» . Ютуб .
  9. ^ «Добро пожаловать | Гуманитарный центр Гейнса» .
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 г. Проверено 3 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d17fc56a0bec8580e61842690ac596b3__1722699600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b3/d17fc56a0bec8580e61842690ac596b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John F. Haught - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)