Jump to content

Ганс Йонас

Ганс Йонас
Рожденный 10 мая 1903 г.
Умер 5 февраля 1993 г. (89 лет)
Образование Университет Фрайбурга
Берлинский университет
Гейдельбергский университет
Марбургский университет ( доктор философии , 1928 г.)
Заметная работа Гностическая религия
Императив ответственности
Феномен жизни
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
философия жизни [1]
Диссертация Концепция гнозиса (1928)
Докторантура Мартин Хайдеггер
Основные интересы
Биоэтика , политология , философия религии , философия техники
Известные идеи
Императив ответственности, «право на незнание» [2]

Ханс ( / ˈ joʊ n æ s ; / Йонас Немецкий: [ˈjoːnas] ; 10 мая 1903 — 5 февраля 1993) — американский еврейский философ немецкого происхождения. С 1955 по 1976 год он был профессором философии Элвина Джонсона в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке.

Биография

[ редактировать ]
Дом, где родился Ганс Йонас в Менхенгладбахе
Перед домом в 2008 году были установлены два Столперштейна . Левый посвящен матери философа Розе Йонас, убитой в Освенциме в 1942 году.

Йонас родился в Менхенгладбахе 10 мая 1903 года в еврейской семье. Он изучал философию и теологию во Фрайбургском университете , Берлинском университете и Гейдельбергском университете и, наконец, получил степень доктора философии в 1928 году в Марбургском университете. [4] с диссертацией по гностицизму под названием Der Begriff der Gnosis ( Понятие гнозиса ) под руководством Мартина Хайдеггера . [5] В годы учебы его научными руководителями были Эдмунд Гуссерль и Рудольф Бультманн . [4] В Марбурге он встретил Ханну Арендт , которая также работала там над докторской диссертацией, и им двоим суждено было остаться друзьями на всю оставшуюся жизнь.

Когда Хайдеггер вступил в нацистскую партию в 1933 году, это, возможно, обеспокоило Йонаса, поскольку он был евреем и активным сионистом . В 1964 году Йонас отрекся от своего наставника Хайдеггера за его связь с нацистами. [6]

Он уехал из Германии в Англию в 1933 году, а из Англии переехал в Палестину в 1934 году. Там он встретил Лору Вайнер, с которой обручился. В 1940 году он вернулся в Европу, чтобы присоединиться к британской армии , которая создавала специальную бригаду для немецких евреев, желающих сражаться против Гитлера . Его отправили в Италию , а на последнем этапе войны он переехал в Германию. Таким образом, он сдержал свое обещание, что вернется только солдатом победоносной армии. В это время он написал Лору несколько писем о философии, в частности о философии биологии , которые легли в основу его более поздних публикаций по этой теме. Наконец они поженились в 1943 году.

Сразу после войны он вернулся в Менхенгладбах, чтобы найти свою мать, но обнаружил, что ее отправили в газовые камеры концентрационного лагеря Освенцим . Услышав это, он отказался снова жить в Германии. Он вернулся в Палестину и принял участие в арабо-израильской войне 1948 года . Йонас некоторое время преподавал в Еврейском университете в Иерусалиме, прежде чем переехать в Северную Америку. В 1950 году он уехал в Канаду, преподавал в Карлтонском университете . Оттуда он переехал в 1955 году в Нью-Йорк , где ему предстояло прожить всю оставшуюся жизнь. Он был научным сотрудником Гастингсского центра и профессором философии Новой школы социальных исследований с 1955 по 1976 год (где он был профессором Элвина Джонсона). С 1982 по 1983 год Йонас занимал должность приглашенного профессора Эрика Фогелина в Мюнхенском университете . [7] Он умер в своем доме в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, 5 февраля 1993 года в возрасте 89 лет. [8]

Философская работа

[ редактировать ]

Сочинения Йонаса оказали большое влияние в разных сферах. Например, « Гностическая религия» , основанная на его ранних исследованиях гнозиса и впервые опубликованная в 1958 году, в течение многих лет была стандартной работой на английском языке по теме гностицизма . «Императив ответственности» ( нем. 1979, англ. 1984) сосредоточен на социальных и этических проблемах, создаваемых технологиями . Йонас настаивает на том, что выживание человечества зависит от наших усилий по заботе о нашей планете и ее будущем. Он сформулировал новый и особенный высший моральный императив : «Поступай так, чтобы результаты твоих действий были совместимы с постоянством подлинной человеческой жизни». [9]

Хотя «Императив ответственности» считается катализатором экологического движения в Германии, его работа « Феномен жизни » (1966) формирует философскую основу одной крупной школы биоэтики в Америке. Мюррей Букчин и Леон Касс назвали работу Ханса Йонаса главным или основным источником вдохновения. Находясь под сильным влиянием Мартина Хайдеггера , он также был одним из самых откровенных философских критиков Хайдеггера. [10] «Феномен жизни» пытается синтезировать философию материи с философией разума, создавая богатое экзистенциальное понимание биологии, которое в конечном итоге приводит доводы в пользу одновременно материальной и моральной природы человека. [11] По вопросу об абортах Йонас был против. «Будущая мать - это больше, чем ее индивидуальное я . Она несет в себе человеческое доверие, и мы не должны делать аборт просто вопросом ее личного желания», общество несет «социальную ответственность» перед беременными матерями, и «Чтобы полностью отдать эту миссию [материнство] индивидуальному выбору , что выходит за рамки порядка природы». [12]

Его работы по истории гностицизма вновь обращаются к области, охваченной более ранними стандартными работами по этой теме, такими как Эрнесто Буонаюти « Логностицизм : история античи лотте религиозной» (1907), интерпретируя религию с уникальной версии экзистенциалистской философской точки зрения, которая также послужила основой для его более поздние вклады. [10] Он был одним из первых философов, заинтересовавшихся этическими вопросами биологической науки. [13] Карьеру Йонаса обычно делят на три периода, определяемых тремя его основными работами, но в обратном порядке: исследования гностицизма, исследования философской биологии и этические исследования. [14] [11]

Работает

[ редактировать ]

английские книги

[ редактировать ]
  • Гностическая религия: послание инопланетного Бога и начало христианства (Бостон: Beacon Press, 1958). ISBN   0-8070-5801-7 Второе, расширенное издание, 1963 г. Третье издание, 2001 г. (Примечание: «Введение в третье издание» на самом деле представляет собой доклад, сделанный Йонасом в 1974 г.)
  • Феномен жизни: на пути к философской биологии (Нью-Йорк, Harper & Row, 1966) OCLC 373876 (Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press, 2001). ISBN   0-8101-1749-5
  • Императив ответственности: в поисках этики в эпоху технологий (перевод Das Prinzip Verantwortung ) пер. Ханс Йонас и Дэвид Херр (1979). ISBN   0-226-40597-4 (Издательство Чикагского университета, 1984) ISBN   0-226-40596-6
  • Философские очерки: от древнего вероучения к технологическому человеку (Чикаго: University of Chicago Press, 1974) ISBN   0-226-40591-5
    • «Технология и ответственность: размышления о новых задачах этики», Social Research 15 (весна 1973 г.).
    • «Иудейские и христианские элементы в философии: их роль в возникновении современного мышления»
    • «Семнадцатый век и после: значение научно-технической революции»
    • «Социально-экономические знания и незнание целей»
    • «Философские размышления об экспериментах над людьми»
    • «Против течения: комментарии к определению и переопределению смерти»
    • «Биологическая инженерия — предварительный обзор»
    • «Современные проблемы этики с еврейской точки зрения»
    • «Биологические основы индивидуальности».
    • «Спиноза и теория организма».
    • «Зрение и мысль: обзор визуального мышления».
    • «Изменения и постоянство: о возможности понимания истории».
    • «Гностический синдром: типология его мысли, воображения и настроения».
    • «Гимн Жемчужине: пример символа и утверждения о еврейском происхождении гностицизма».
    • «Миф и мистицизм: исследование объективации и интериоризации в религиозной мысли».
    • «Метафизика свободы воли, падения и спасения Оригена:« Божественная комедия » Вселенной».
    • «Душа в гностицизме и Плотине».
    • «Бездна воли: философские размышления над седьмой главой Послания Павла к римлянам».
  • Смертность и мораль: поиск добра после Освенцима, изд. Лоуренс Фогель (Эванстон, Иллинойс: издательство Северо-Западного университета, 1996). ISBN   0-8101-1286-8
  • Со Стюартом Ф. Шпикером: Организм, медицина и метафизика: очерки в честь Ганса Йонаса к его 75-летию, 10 мая 1978 г. ISBN   90-277-0823-1
  • О вере, разуме и ответственности (Сан-Франциско: Харпер и Роу, 1978. Новое издание: Институт античности и христианства, Клермонтская аспирантура , 1981.) ISBN   0-940440-00-8
  • Мемуары (издательство Университета Брандейса, 2008) ISBN   978-1-58465-639-5

Английские монографии

[ редактировать ]
  • Бессмертие и современный характер: лекция Ингерсолла , 1961 г. (Кембридж: Гарвардская школа богословия, 1962 г.) OCLC 26072209 (включен в «Феномен жизни »)
  • Хайдеггер и теология (1964) OCLC 14975064 (включен в «Феномен жизни »)
  • Этические аспекты экспериментов на людях (Бостон: Американская академия искусств и наук, 1969) OCLC 19884675.

немецкий

[ редактировать ]
  • Гнозис и позднеантичный дух (1–2, 1934–1954)
  • Технология, медицина и этика. На практике принципа ответственности . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1985 г. — ISBN   3-518-38014-1 ( О технологиях, медицине и этике: о практике императива ответственности )
  • Принцип ответственности: попытка этики технологической цивилизации (Франкфурт-на-Майне: Insel-Verlag, 1979). ISBN   3-458-04907-X
  • Воспоминания. После обсуждений с Рэйчел Саламандер , изд. Франкфурт-на-Майне-Лейпциге: Insel Verlag, 2003.
  • Сила или бессилие субъективности? Проблема тела и души опережает принцип ответственности. Франкфурт-на-Майне: Инзель, 1981 г., а затем Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1987 г. ISBN   3-458-04758-1
  • Знания и ответственность, беседа с Инго Германом в серии «Свидетели века» под редакцией И. Германна. Геттинген: Ламув, 1991.
  • Философские исследования и метафизические догадки. Франкфурт-на-Майне: Инзель, 1992 г., а затем Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1994 г.
  • Организм и свобода. Подходы к философской биологии. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1973.
  • Августин и проблема свободы Павла. Философский вклад в генезис христианской западной идеи свободы , Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1930. Второе издание озаглавлено «Августин и проблема свободы Павла». Философское исследование пелагианского спора с введением Дж. М. Робинсона. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1965.

Французский

[ редактировать ]

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Право на смерть». Отчет Гастингсского центра 8, номер 4 (1978): 31–36.
  • «Переходя границы теории и практики: исследование рекомбинантной ДНК как пример действия в процессе исследования». В книге «Рекомбинантная ДНК: наука, этика и политика» под редакцией Дж. Ричардса, 253–71. Нью-Йорк: Академик Пресс, 1978.
  • «К философии технологии». Отчет Гастингсского центра 9 (1979): 34–43.
  • «Эвристика страха». В книге «Этика в эпоху всепроникающих технологий » под редакцией Мелвина Кранцберга, 213–21. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1980.
  • «Параллелизм и дополнительность: психофизическая проблема у Спинозы и в преемственности Нильса Бора». В «Философии Баруха Спинозы » под редакцией Ричарда Кеннингтона, 121–30. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки Press, 1980.
  • «Размышления о технологиях, прогрессе и утопии». Социальные исследования 48 (1981): 411–55.
  • «Технология как предмет этики». Социальные исследования 49 (1982): 891–98.
  • «Возможна ли еще вера? Воспоминания о Рудольфе Бультмане и размышления о философских аспектах его творчества». Гарвардское теологическое обозрение 75 (1982): 1–23.
  • «Онтологическое обоснование политической этики: о метафизике приверженности будущему человека». Философский журнал аспирантуры 10, вып. 1 (1984): 47–62.
  • «Этика и биогенетическое искусство». Социальные исследования 52 (1985): 491–504.
  • «Концепция Бога после Освенцима: еврейский голос». Журнал религии 67, номер 1 (1987): 1–13.
  • «Ответственность потребителя». В области экологии и этики. Отчет с конференции в Мельбу , 18–23 июля 1990 г., под редакцией Audun 0fsti, 215–18. Тронхейм: Nordland Academi for Kunst og Vitenskap, 1992.
  • «Бремя и благословение смертности». Отчет Гастингсского центра 22, вып. 1 (1992): 34–40.
  • «Философия конца века: обзор ее прошлого и будущего». Социальные исследования 61, номер 4 (1994): 812–32.
  • « Wissenschaft как личный опыт [краткие мемуары]», отчет Гастингсского центра, 32:4 (июль – август 2002 г.): 27–35. ISSN   0093-0334
  • «Материализм и теория организма». Ежеквартальный журнал Университета Торонто , 21, 1 (1951): 39–52.

Другие документы

[ редактировать ]
  • «Причинность и восприятие», Философский журнал , Vol. 47, № 11 (25 мая 1950 г.), стр. 319–324.
  • «Благородство взгляда», Философия и феноменологические исследования , Vol. 14, № 4 (июнь 1954 г.), стр. 507–519. (также в «Феномене жизни ») [15]
  • «Бессмертие и современный характер: лекция Ингерсолла, 1961 г.», The Harvard Theological Review , том 55, номер 1 (январь 1962 г.), стр. 1–20. (также в «Феномене жизни »)
  • «Тайные книги египетских гностиков», Журнал религии , Том. 42, № 4 (октябрь 1962 г.), стр. 262–273.
  • «Миф и мистицизм: исследование объективации и интериоризации в религиозной мысли», Журнал религии , Vol. 49, № 4 (октябрь 1969 г.), стр. 315–329.
  • «Свобода научных исследований и общественные интересы», Отчет Гастингсского центра , том 6, номер 4 (август 1976 г.), стр. 15–17.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тереза ​​Моррис, Этика ответственности Ханса Йонаса: от онтологии к экологии , SUNY Press, 2013, стр. 166.
  2. ^ . Джонас. 1974. Философские очерки: от древнего веры к технологическому человеку. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. Цитируется по https://web.archive.org/web/20210426231759/https://bioethicsarchive.georgetown.edu/nbac/pubs/cloning2/cc5.pdf https://philarchive.org/archive/HAVHRC.
  3. ^ Драммонд, Рон. «Оррери в поисках эфемерид» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г. И только когда я открыл для себя гностическую религиозную мифологию, первоначально из книги Ганса Йонаса « Гностическая религия …», я был по-настоящему тронут системой верований.
  4. ^ Jump up to: а б Х. Йонас, « Wissenschaft как личный опыт», отчет Гастингсского центра, 32:4 (июль – август 2002 г.), 30.
  5. ^ Веллистони К. Виана, Принцип ответственности Ганса Йонаса с точки зрения объективного идеализма интерсубъективности Витторио Хёсле , Königshausen & Neumann, 2010, стр. 25.
  6. Ханс Йонас, влиятельный философ, умер в 89 лет , The New York Times , Эрик Пейс, 6 февраля 1993 г.
  7. ^ Собрание сочинений Эрика Фогелина: Избранная переписка, 1950–1984 гг ., University of Missouri Press, 2007, стр. 168.
  8. ^ Страчан Доннелли «Ганс Йонас, 1903–1993 [Некролог]», Отчет Гастингсского центра 23:2 (март – апрель 1993 г.), стр. 12.
  9. ^ Наследие Ганса Йонаса: иудаизм и феномен жизни , под редакцией Хавы Тирош-Самуэльсона, Кристиана Визе, BRILL, 2008, стр. 135.
  10. ^ Jump up to: а б Сариэль, Авирам. «Ионасианский гностицизм». Гарвардское теологическое обозрение 116.1 (2023): 91–122.
  11. ^ Jump up to: а б Майкл Хакл, Свобода как принцип. Абсолютный идеализм Шеллинга в области со-науки как ответ на метафизические и этические горизонты проблем Ганса Йонаса, Витторио Хёсле и Клауса Михаэля Мейера-Абиха . Геттинген: V+R press, 2020, 57–99.
  12. ^ «Аборт по требованию» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года.
  13. ^ Леви, Дэвид Дж. (2002). Ханс Йонас: Целостность мышления . Университет Миссури Пресс. ISBN  0-8262-1384-7 .
  14. ^ Скодел, Харви. «Интервью с профессором Хансом Йонасом». Социальные исследования (лето 2003 г.)
  15. ^ Влияние Альфреда Норта Уайтхеда очевидно. См. Мишель Вебер и Уилл Десмонд (ред.). Справочник по процессуальному мышлению Уайтхеда (Франкфурт / Ланкастер, Ontos Verlag, Process Thought X1 и X2, 2008 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ханс Йонас, « Wissenschaft как личный опыт [краткие мемуары]», отчет Гастингсского центра, 32:4 (июль – август 2002 г.): 27–35. ISSN   0093-0334
  • Леви, Дэвид Дж. Ханс Йонас: Целостность жизни. Университет Миссури Пресс, 2002.
  • Скодел, Харви. « Интервью с профессором Хансом Йонасом », Social Research Summer 2003.
  • Тростер, Лоуренс . «Ганс Йонас и концепция Бога после Холокоста», консервативный иудаизм (том 55:4, лето 2003 г.)
  • Страчан Доннелли «Ганс Йонас, 1903–1993 [Некролог]», Отчет Гастингсского центра 23:2 (март – апрель 1993 г.), стр. 23. 12.
  • Эрик Пейс: « Ганс Йонас, влиятельный философ, умер в 89 лет », New York Times (6 февраля 1993 г.)
  • Дэвид Кауфманн: « Один из самых значимых мыслителей, о которых вы никогда не слышали », вперед (17 октября 2007 г.)
  • Стюарт Ф. Спикер, изд. Организм, медицина и метафизика. Очерки в честь Ганса Йонаса. Дордрехт: Рейдель, 1978.
  • Страчан Доннелли (редактор), «Наследие Ганса Йонаса», специальный выпуск отчета Гастингсского центра 25:7 (ноябрь – декабрь 1995 г.). ISSN   0093-0334
    • Леон Р. Касс , «Оценивая феномен жизни », с. 3.
    • Ричард Дж. Бернштейн , «Переосмысление ответственности», с. 13.
    • Страчан Доннелли, «Биоэтические проблемы: животные и человеческие организмы», с. 21.
    • Лоуренс Фогель, «Нужна ли экологическая этика в метафизическом обосновании?», стр. 30.х
    • Кристиан Шютце, «Политический и интеллектуальный Ганс Йонас», с. 40.
    • «Не только сострадание: об эвтаназии и этике» (интервью с Йонасом), с. 44.
  • Хава Тирош-Самуэльсон и Кристиан Визе, ред., «Наследие Ганса Йонаса: иудаизм и феномен жизни» (Brill, 2008). ISBN   90-04-16722-6 , Оглавление .
  • Майкл Шварц и Осборн Виггинс, «Психосоматическая медицина и философия жизни». Философия, этика и гуманитарные науки в медицине 2010, 5:2 (21 января 2010 г.). http://www.peh-med.com/content/5/1/2
  • Визе, Кристиан. Жизнь и мысли Ганса Йонаса: еврейские измерения. Брандейс, 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c6acb79020a956d50fee226cc62c5f7__1714915740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/f7/1c6acb79020a956d50fee226cc62c5f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Jonas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)