Ганс Йонас
Ганс Йонас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 10 мая 1903 г. |
Умер | 5 февраля 1993 г. (89 лет) Нью-Рошель , Нью-Йорк , США |
Образование | Университет Фрайбурга Берлинский университет Гейдельбергский университет Марбургский университет ( доктор философии , 1928 г.) |
Заметная работа | Гностическая религия Императив ответственности Феномен жизни |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия философия жизни [1] |
Диссертация | Концепция гнозиса (1928) |
Докторантура | Мартин Хайдеггер |
Основные интересы | Биоэтика , политология , философия религии , философия техники |
Известные идеи | Императив ответственности, «право на незнание» [2] |
Ханс ( / ˈ joʊ n æ s ; / Йонас Немецкий: [ˈjoːnas] ; 10 мая 1903 — 5 февраля 1993) — американский еврейский философ немецкого происхождения. С 1955 по 1976 год он был профессором философии Элвина Джонсона в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке.
Биография
[ редактировать ]
Йонас родился в Менхенгладбахе 10 мая 1903 года в еврейской семье. Он изучал философию и теологию во Фрайбургском университете , Берлинском университете и Гейдельбергском университете и, наконец, получил степень доктора философии в 1928 году в Марбургском университете. [4] с диссертацией по гностицизму под названием Der Begriff der Gnosis ( Понятие гнозиса ) под руководством Мартина Хайдеггера . [5] В годы учебы его научными руководителями были Эдмунд Гуссерль и Рудольф Бультманн . [4] В Марбурге он встретил Ханну Арендт , которая также работала там над докторской диссертацией, и им двоим суждено было остаться друзьями на всю оставшуюся жизнь.
Когда Хайдеггер вступил в нацистскую партию в 1933 году, это, возможно, обеспокоило Йонаса, поскольку он был евреем и активным сионистом . В 1964 году Йонас отрекся от своего наставника Хайдеггера за его связь с нацистами. [6]
Он уехал из Германии в Англию в 1933 году, а из Англии переехал в Палестину в 1934 году. Там он встретил Лору Вайнер, с которой обручился. В 1940 году он вернулся в Европу, чтобы присоединиться к британской армии , которая создавала специальную бригаду для немецких евреев, желающих сражаться против Гитлера . Его отправили в Италию , а на последнем этапе войны он переехал в Германию. Таким образом, он сдержал свое обещание, что вернется только солдатом победоносной армии. В это время он написал Лору несколько писем о философии, в частности о философии биологии , которые легли в основу его более поздних публикаций по этой теме. Наконец они поженились в 1943 году.
Сразу после войны он вернулся в Менхенгладбах, чтобы найти свою мать, но обнаружил, что ее отправили в газовые камеры концентрационного лагеря Освенцим . Услышав это, он отказался снова жить в Германии. Он вернулся в Палестину и принял участие в арабо-израильской войне 1948 года . Йонас некоторое время преподавал в Еврейском университете в Иерусалиме, прежде чем переехать в Северную Америку. В 1950 году он уехал в Канаду, преподавал в Карлтонском университете . Оттуда он переехал в 1955 году в Нью-Йорк , где ему предстояло прожить всю оставшуюся жизнь. Он был научным сотрудником Гастингсского центра и профессором философии Новой школы социальных исследований с 1955 по 1976 год (где он был профессором Элвина Джонсона). С 1982 по 1983 год Йонас занимал должность приглашенного профессора Эрика Фогелина в Мюнхенском университете . [7] Он умер в своем доме в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, 5 февраля 1993 года в возрасте 89 лет. [8]
Философская работа
[ редактировать ]Сочинения Йонаса оказали большое влияние в разных сферах. Например, « Гностическая религия» , основанная на его ранних исследованиях гнозиса и впервые опубликованная в 1958 году, в течение многих лет была стандартной работой на английском языке по теме гностицизма . «Императив ответственности» ( нем. 1979, англ. 1984) сосредоточен на социальных и этических проблемах, создаваемых технологиями . Йонас настаивает на том, что выживание человечества зависит от наших усилий по заботе о нашей планете и ее будущем. Он сформулировал новый и особенный высший моральный императив : «Поступай так, чтобы результаты твоих действий были совместимы с постоянством подлинной человеческой жизни». [9]
Хотя «Императив ответственности» считается катализатором экологического движения в Германии, его работа « Феномен жизни » (1966) формирует философскую основу одной крупной школы биоэтики в Америке. Мюррей Букчин и Леон Касс назвали работу Ханса Йонаса главным или основным источником вдохновения. Находясь под сильным влиянием Мартина Хайдеггера , он также был одним из самых откровенных философских критиков Хайдеггера. [10] «Феномен жизни» пытается синтезировать философию материи с философией разума, создавая богатое экзистенциальное понимание биологии, которое в конечном итоге приводит доводы в пользу одновременно материальной и моральной природы человека. [11] По вопросу об абортах Йонас был против. «Будущая мать - это больше, чем ее индивидуальное я . Она несет в себе человеческое доверие, и мы не должны делать аборт просто вопросом ее личного желания», общество несет «социальную ответственность» перед беременными матерями, и «Чтобы полностью отдать эту миссию [материнство] индивидуальному выбору , что выходит за рамки порядка природы». [12]
Его работы по истории гностицизма вновь обращаются к области, охваченной более ранними стандартными работами по этой теме, такими как Эрнесто Буонаюти « Логностицизм : история античи лотте религиозной» (1907), интерпретируя религию с уникальной версии экзистенциалистской философской точки зрения, которая также послужила основой для его более поздние вклады. [10] Он был одним из первых философов, заинтересовавшихся этическими вопросами биологической науки. [13] Карьеру Йонаса обычно делят на три периода, определяемых тремя его основными работами, но в обратном порядке: исследования гностицизма, исследования философской биологии и этические исследования. [14] [11]
Работает
[ редактировать ]английские книги
[ редактировать ]- Гностическая религия: послание инопланетного Бога и начало христианства (Бостон: Beacon Press, 1958). ISBN 0-8070-5801-7 Второе, расширенное издание, 1963 г. Третье издание, 2001 г. (Примечание: «Введение в третье издание» на самом деле представляет собой доклад, сделанный Йонасом в 1974 г.)
- Феномен жизни: на пути к философской биологии (Нью-Йорк, Harper & Row, 1966) OCLC 373876 (Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press, 2001). ISBN 0-8101-1749-5
- Императив ответственности: в поисках этики в эпоху технологий (перевод Das Prinzip Verantwortung ) пер. Ханс Йонас и Дэвид Херр (1979). ISBN 0-226-40597-4 (Издательство Чикагского университета, 1984) ISBN 0-226-40596-6
- Философские очерки: от древнего вероучения к технологическому человеку (Чикаго: University of Chicago Press, 1974) ISBN 0-226-40591-5
- «Технология и ответственность: размышления о новых задачах этики», Social Research 15 (весна 1973 г.).
- «Иудейские и христианские элементы в философии: их роль в возникновении современного мышления»
- «Семнадцатый век и после: значение научно-технической революции»
- «Социально-экономические знания и незнание целей»
- «Философские размышления об экспериментах над людьми»
- «Против течения: комментарии к определению и переопределению смерти»
- «Биологическая инженерия — предварительный обзор»
- «Современные проблемы этики с еврейской точки зрения»
- «Биологические основы индивидуальности».
- «Спиноза и теория организма».
- «Зрение и мысль: обзор визуального мышления».
- «Изменения и постоянство: о возможности понимания истории».
- «Гностический синдром: типология его мысли, воображения и настроения».
- «Гимн Жемчужине: пример символа и утверждения о еврейском происхождении гностицизма».
- «Миф и мистицизм: исследование объективации и интериоризации в религиозной мысли».
- «Метафизика свободы воли, падения и спасения Оригена:« Божественная комедия » Вселенной».
- «Душа в гностицизме и Плотине».
- «Бездна воли: философские размышления над седьмой главой Послания Павла к римлянам».
- Смертность и мораль: поиск добра после Освенцима, изд. Лоуренс Фогель (Эванстон, Иллинойс: издательство Северо-Западного университета, 1996). ISBN 0-8101-1286-8
- Со Стюартом Ф. Шпикером: Организм, медицина и метафизика: очерки в честь Ганса Йонаса к его 75-летию, 10 мая 1978 г. ISBN 90-277-0823-1
- О вере, разуме и ответственности (Сан-Франциско: Харпер и Роу, 1978. Новое издание: Институт античности и христианства, Клермонтская аспирантура , 1981.) ISBN 0-940440-00-8
- Мемуары (издательство Университета Брандейса, 2008) ISBN 978-1-58465-639-5
Английские монографии
[ редактировать ]- Бессмертие и современный характер: лекция Ингерсолла , 1961 г. (Кембридж: Гарвардская школа богословия, 1962 г.) OCLC 26072209 (включен в «Феномен жизни »)
- Хайдеггер и теология (1964) OCLC 14975064 (включен в «Феномен жизни »)
- Этические аспекты экспериментов на людях (Бостон: Американская академия искусств и наук, 1969) OCLC 19884675.
немецкий
[ редактировать ]- Гнозис и позднеантичный дух (1–2, 1934–1954)
- Технология, медицина и этика. На практике принципа ответственности . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1985 г. — ISBN 3-518-38014-1 ( О технологиях, медицине и этике: о практике императива ответственности )
- Принцип ответственности: попытка этики технологической цивилизации (Франкфурт-на-Майне: Insel-Verlag, 1979). ISBN 3-458-04907-X
- Воспоминания. После обсуждений с Рэйчел Саламандер , изд. Франкфурт-на-Майне-Лейпциге: Insel Verlag, 2003.
- Сила или бессилие субъективности? Проблема тела и души опережает принцип ответственности. Франкфурт-на-Майне: Инзель, 1981 г., а затем Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1987 г. ISBN 3-458-04758-1
- Знания и ответственность, беседа с Инго Германом в серии «Свидетели века» под редакцией И. Германна. Геттинген: Ламув, 1991.
- Философские исследования и метафизические догадки. Франкфурт-на-Майне: Инзель, 1992 г., а затем Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1994 г.
- Организм и свобода. Подходы к философской биологии. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1973.
- Августин и проблема свободы Павла. Философский вклад в генезис христианской западной идеи свободы , Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1930. Второе издание озаглавлено «Августин и проблема свободы Павла». Философское исследование пелагианского спора с введением Дж. М. Робинсона. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1965.
Французский
[ редактировать ]- Концепция Бога после Освенцима ISBN 2-86930-769-1
- Эволюция и свобода ISBN 2-7436-0580-4
- Принцип ответственности ISBN 2-0813-0769-3
- Право на смерть ISBN 2-7436-0104-3
- С Сабиной Корниль и Филиппом Ивернелем: за этику будущего ISBN 2-7436-0290-2
- Этика природы ISBN 2-220-04795-4
- С Сильви Куртин-Денами: Между небытием и вечностью ISBN 2-7011-1923-5
- Гнозис и дух поздней античности. История исследований и методология ISBN 978-88-6976-059-4 .
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Право на смерть». Отчет Гастингсского центра 8, номер 4 (1978): 31–36.
- «Переходя границы теории и практики: исследование рекомбинантной ДНК как пример действия в процессе исследования». В книге «Рекомбинантная ДНК: наука, этика и политика» под редакцией Дж. Ричардса, 253–71. Нью-Йорк: Академик Пресс, 1978.
- «К философии технологии». Отчет Гастингсского центра 9 (1979): 34–43.
- «Эвристика страха». В книге «Этика в эпоху всепроникающих технологий » под редакцией Мелвина Кранцберга, 213–21. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1980.
- «Параллелизм и дополнительность: психофизическая проблема у Спинозы и в преемственности Нильса Бора». В «Философии Баруха Спинозы » под редакцией Ричарда Кеннингтона, 121–30. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки Press, 1980.
- «Размышления о технологиях, прогрессе и утопии». Социальные исследования 48 (1981): 411–55.
- «Технология как предмет этики». Социальные исследования 49 (1982): 891–98.
- «Возможна ли еще вера? Воспоминания о Рудольфе Бультмане и размышления о философских аспектах его творчества». Гарвардское теологическое обозрение 75 (1982): 1–23.
- «Онтологическое обоснование политической этики: о метафизике приверженности будущему человека». Философский журнал аспирантуры 10, вып. 1 (1984): 47–62.
- «Этика и биогенетическое искусство». Социальные исследования 52 (1985): 491–504.
- «Концепция Бога после Освенцима: еврейский голос». Журнал религии 67, номер 1 (1987): 1–13.
- «Ответственность потребителя». В области экологии и этики. Отчет с конференции в Мельбу , 18–23 июля 1990 г., под редакцией Audun 0fsti, 215–18. Тронхейм: Nordland Academi for Kunst og Vitenskap, 1992.
- «Бремя и благословение смертности». Отчет Гастингсского центра 22, вып. 1 (1992): 34–40.
- «Философия конца века: обзор ее прошлого и будущего». Социальные исследования 61, номер 4 (1994): 812–32.
- « Wissenschaft как личный опыт [краткие мемуары]», отчет Гастингсского центра, 32:4 (июль – август 2002 г.): 27–35. ISSN 0093-0334
- «Материализм и теория организма». Ежеквартальный журнал Университета Торонто , 21, 1 (1951): 39–52.
Другие документы
[ редактировать ]- «Причинность и восприятие», Философский журнал , Vol. 47, № 11 (25 мая 1950 г.), стр. 319–324.
- «Благородство взгляда», Философия и феноменологические исследования , Vol. 14, № 4 (июнь 1954 г.), стр. 507–519. (также в «Феномене жизни ») [15]
- «Бессмертие и современный характер: лекция Ингерсолла, 1961 г.», The Harvard Theological Review , том 55, номер 1 (январь 1962 г.), стр. 1–20. (также в «Феномене жизни »)
- «Тайные книги египетских гностиков», Журнал религии , Том. 42, № 4 (октябрь 1962 г.), стр. 262–273.
- «Миф и мистицизм: исследование объективации и интериоризации в религиозной мысли», Журнал религии , Vol. 49, № 4 (октябрь 1969 г.), стр. 315–329.
- «Свобода научных исследований и общественные интересы», Отчет Гастингсского центра , том 6, номер 4 (август 1976 г.), стр. 15–17.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тереза Моррис, Этика ответственности Ханса Йонаса: от онтологии к экологии , SUNY Press, 2013, стр. 166.
- ^ . Джонас. 1974. Философские очерки: от древнего веры к технологическому человеку. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. Цитируется по https://web.archive.org/web/20210426231759/https://bioethicsarchive.georgetown.edu/nbac/pubs/cloning2/cc5.pdf https://philarchive.org/archive/HAVHRC.
- ^ Драммонд, Рон. «Оррери в поисках эфемерид» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
И только когда я открыл для себя гностическую религиозную мифологию, первоначально из книги Ганса Йонаса « Гностическая религия …», я был по-настоящему тронут системой верований.
- ^ Jump up to: а б Х. Йонас, « Wissenschaft как личный опыт», отчет Гастингсского центра, 32:4 (июль – август 2002 г.), 30.
- ^ Веллистони К. Виана, Принцип ответственности Ганса Йонаса с точки зрения объективного идеализма интерсубъективности Витторио Хёсле , Königshausen & Neumann, 2010, стр. 25.
- ↑ Ханс Йонас, влиятельный философ, умер в 89 лет , The New York Times , Эрик Пейс, 6 февраля 1993 г.
- ^ Собрание сочинений Эрика Фогелина: Избранная переписка, 1950–1984 гг ., University of Missouri Press, 2007, стр. 168.
- ^ Страчан Доннелли «Ганс Йонас, 1903–1993 [Некролог]», Отчет Гастингсского центра 23:2 (март – апрель 1993 г.), стр. 12.
- ^ Наследие Ганса Йонаса: иудаизм и феномен жизни , под редакцией Хавы Тирош-Самуэльсона, Кристиана Визе, BRILL, 2008, стр. 135.
- ^ Jump up to: а б Сариэль, Авирам. «Ионасианский гностицизм». Гарвардское теологическое обозрение 116.1 (2023): 91–122.
- ^ Jump up to: а б Майкл Хакл, Свобода как принцип. Абсолютный идеализм Шеллинга в области со-науки как ответ на метафизические и этические горизонты проблем Ганса Йонаса, Витторио Хёсле и Клауса Михаэля Мейера-Абиха . Геттинген: V+R press, 2020, 57–99.
- ^ «Аборт по требованию» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года.
- ^ Леви, Дэвид Дж. (2002). Ханс Йонас: Целостность мышления . Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8262-1384-7 .
- ^ Скодел, Харви. «Интервью с профессором Хансом Йонасом». Социальные исследования (лето 2003 г.)
- ^ Влияние Альфреда Норта Уайтхеда очевидно. См. Мишель Вебер и Уилл Десмонд (ред.). Справочник по процессуальному мышлению Уайтхеда (Франкфурт / Ланкастер, Ontos Verlag, Process Thought X1 и X2, 2008 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханс Йонас, « Wissenschaft как личный опыт [краткие мемуары]», отчет Гастингсского центра, 32:4 (июль – август 2002 г.): 27–35. ISSN 0093-0334
- Леви, Дэвид Дж. Ханс Йонас: Целостность жизни. Университет Миссури Пресс, 2002.
- Скодел, Харви. « Интервью с профессором Хансом Йонасом », Social Research Summer 2003.
- Тростер, Лоуренс . «Ганс Йонас и концепция Бога после Холокоста», консервативный иудаизм (том 55:4, лето 2003 г.)
- Страчан Доннелли «Ганс Йонас, 1903–1993 [Некролог]», Отчет Гастингсского центра 23:2 (март – апрель 1993 г.), стр. 23. 12.
- Эрик Пейс: « Ганс Йонас, влиятельный философ, умер в 89 лет », New York Times (6 февраля 1993 г.)
- Дэвид Кауфманн: « Один из самых значимых мыслителей, о которых вы никогда не слышали », вперед (17 октября 2007 г.)
- Стюарт Ф. Спикер, изд. Организм, медицина и метафизика. Очерки в честь Ганса Йонаса. Дордрехт: Рейдель, 1978.
- Страчан Доннелли (редактор), «Наследие Ганса Йонаса», специальный выпуск отчета Гастингсского центра 25:7 (ноябрь – декабрь 1995 г.). ISSN 0093-0334
- Леон Р. Касс , «Оценивая феномен жизни », с. 3.
- Ричард Дж. Бернштейн , «Переосмысление ответственности», с. 13.
- Страчан Доннелли, «Биоэтические проблемы: животные и человеческие организмы», с. 21.
- Лоуренс Фогель, «Нужна ли экологическая этика в метафизическом обосновании?», стр. 30.х
- Кристиан Шютце, «Политический и интеллектуальный Ганс Йонас», с. 40.
- «Не только сострадание: об эвтаназии и этике» (интервью с Йонасом), с. 44.
- Хава Тирош-Самуэльсон и Кристиан Визе, ред., «Наследие Ганса Йонаса: иудаизм и феномен жизни» (Brill, 2008). ISBN 90-04-16722-6 , Оглавление .
- Майкл Шварц и Осборн Виггинс, «Психосоматическая медицина и философия жизни». Философия, этика и гуманитарные науки в медицине 2010, 5:2 (21 января 2010 г.). http://www.peh-med.com/content/5/1/2
- Визе, Кристиан. Жизнь и мысли Ганса Йонаса: еврейские измерения. Брандейс, 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Ганса и Элеоноры Йонас, AR 25645, Архивная коллекция Института Лео Бека, Нью-Йорк.
- Центр Ханса-Йонаса в Берлине (на немецком языке)
- 1903 рождения
- 1993 смертей
- Немецкие философы XX века
- Специалисты по биоэтике
- Академический состав Карлтонского университета
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Немецкие философы техники
- Экзистенциалисты
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Подмандатную Палестину
- Немецкие специалисты по этике
- Историки гностицизма
- Еврейские экзистенциалисты
- Писатели из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Люди из Менхенгладбаха
- Факультет Новой школы
- Выпускники Марбургского университета
- Американские историки XX века
- Немецкие писатели-мужчины
- Немецкие сионисты
- Писатели-мужчины 20-го века
- Персонал еврейской бригады
- Еврейские специалисты по этике
- Специалисты по экологической этике
- Ученые мандеизма
- Стипендиаты Гастингсского центра
- Израильские военнослужащие, участвовавшие в арабо-израильской войне 1948 года.