Jump to content

Хелен Лонгино

Хелен Лонгино
Рожденный 13 июля 1944 г. ( 13.07.1944 ) ( 80 лет)
Образование Барнард-колледж (бакалавр)
Университет Сассекса (Массачусетс)
Университет Джонса Хопкинса (доктор философии)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Учреждения Колледж Миллс , Университет Райса , Университет Миннесоты , Стэнфордский университет
Основные интересы
Феминистская теория , философия науки , философия биологии , социальная эпистемология , феминистская эпистемология
Внешние видео
значок видео «Хелен Лонгино: перспективы и множественность» , Институт философии Ротмана.

Хелен Элизабет Лонгино [1] (родился 13 июля 1944 г.) - американский философ науки , отстаивавший значение ценностей и социальных взаимодействий для научных исследований. Она писала о роли женщин в науке и является центральной фигурой в феминистской эпистемологии и социальной эпистемологии . Она является почетным профессором философии Кларенса Ирвинга Льюиса в Стэнфордском университете . В 2016 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [2]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Лонгино получила степень бакалавра английской литературы в Барнард-колледже в 1966 году. [1] [3] [4] и степень магистра философии в Университете Сассекса , Англия, в 1967 году. Она получила докторскую степень в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд , в 1973 году под руководством Питера Акинштейна . Ее диссертация была посвящена выводам и научным открытиям . [5]

Лонгино преподавал в Калифорнийском университете Сан-Диего (1973–1975), Миллс-колледже (1975–1990), Университете Райса (1990–1995) и Университете Миннесоты (1995–2005). [6] до поступления на философский факультет Стэнфордского университета .Она принимала активное участие в женском освободительном движении и в создании женских исследований в нескольких учреждениях. [7] [8] В 2008 году она стала профессором философии Кларенса Ирвинга Льюиса и занимала должность заведующего кафедрой философии с 2008 по 2011 год. [5] [9]

Лонгино был президентом Ассоциации философии науки (2013–2014 гг.). [10] и является первым вице-президентом Отдела логики, методологии и философии науки и техники Международного союза истории и философии науки (2016–2019). [11]

Философская работа

[ редактировать ]

В своей работе Лонгино обсуждает социальные аспекты научного знания и отношения социальных и когнитивных ценностей. Она исследует феминистскую и социальную эпистемологию и ее значение для научного плюрализма. [12] Вместо того, чтобы предполагать, что существует исключительно женский способ познания, Лонгино подчеркивает идею «заниматься эпистемологией как феминистка», подход, ведущий к осознанию множества способов, которыми можно охарактеризовать вопрос. [13] [14]

В своей первой книге «Наука как социальное знание » (1990) Лонгино доказывала значимость социальных ценностей или ценностей, которые являются частью человеческого контекста науки, для оправдания научного знания как объективного . В своем контекстуальном эмпиризме она утверждает, что наблюдения и данные , полученные учеными, сами по себе не являются доказательствами за или против какой-либо конкретной гипотезы . Скорее, релевантность любых конкретных данных для той или иной гипотезы определяется человеческими убеждениями и предположениями о том, какие типы данных могут поддерживать те или иные гипотезы. Более того, даже когда релевантность доказательств решена, остается логический разрыв между доказательствами и полным обоснованием интересных научных теорий (традиционная философская проблема недоопределенности теорий). Этот разрыв также должен быть преодолен убеждениями и предположениями о законных рассуждениях, чтобы иметь доказательства, которые помогут нам решить, какие гипотезы принять как истинные. [15] [16] [17]

К счастью, использование различных точек зрения для критики гипотез может превратить некоторые из этих гипотез в научные знания. Гипотезы становятся знаниями, когда они подвергаются проверке с разных точек зрения, особенно со стороны людей с разными убеждениями и ценностями. [18] В отличие от тех философов, которые указывали на два приведенных выше очевидных пробела, утверждая, что наука не является объективной, Лонгино утверждает, что проверка со стороны людей с разными ценностями может вместо этого поддержать объективность науки. [19] Соответственно, наши ценности, которые, по-видимому, не имеют ничего общего с наукой, имеют решающее значение для объективности частей научного знания, а наука может быть объективной именно потому, что она не свободна от ценностей. [8] [20] [21] [22] С этой точки зрения несогласие важно для проверки адекватности наших оснований для принятия теории. [23] Открытый критический диалог внутри сообщества потенциально может помочь сообществу преодолеть предвзятость. [24] Чтобы достичь объективности, наука должна допускать «преобразующую критику» и заниматься ею. [8]

Лонгино (1990, 2001) наиболее полно разработал концепцию объективности, основанную на демократической дискуссии. Ее ключевая идея заключается в том, что производство знаний — это социальное предприятие, обеспечиваемое критическим и совместным взаимодействием исследователей. Продукты этого социального предприятия тем более объективны, чем более восприимчивы к критике со всех точек зрения.

- Элизабет Андерсон, 2015 г. [25]

Книга Лонгино «Судьба знания » (2002) исследует и пытается согласовать взгляды философов и социологов науки на знания. [26]

Совсем недавно в книге «Изучение человеческого поведения: как ученые исследуют агрессию и сексуальность» (2013) Лонгино исследует пять научных подходов к человеческой агрессии и сексуальности с точки зрения их эпистемологических основ, типов знаний, которые они производят, и их прагматических целей. Она утверждает, что разные подходы возникают и опираются на разные причины, каждая из которых дает частичное знание предмета. Как таковые, их нельзя свести к одной перспективе. С точки зрения социальной эпистемологии, Лонгино утверждает, что научные исследования будут более полезными в качестве руководства для политиков, если будет признано множество различных подходов к знанию. Повышение осведомленности о диапазоне перспектив, которые необходимо изучить, может принести пользу политике, поскольку будет более тщательно информировать решения, а также способствовать осторожности в отношении слишком быстрого принятия политических позиций, основанных на ограниченной перспективе. [27]

Хотя ее работы о природе научных знаний в целом феминистские в том смысле, что они доказывают ценность вклада разных людей (и, соответственно, ценность вклада женщин) в науку, некоторые другие работы Лонгино носят более явно феминистский характер. и озабочен женщинами. Например, она представила и проанализировала альтернативные версии женских и мужских концепций эволюции человека , подчеркивая влияние гендерно-ориентированных предположений на формирование теории. [28]

Таким образом, традиционные научные работы по истории эволюции человека имеют тенденцию отдавать приоритет деятельности мужчин, даже несмотря на то, что (согласно Лонгино и Хаббарду) в данных или устоявшейся теории нет ничего, что означало бы, что эволюционные изменения более вероятны. свойственны мужчинам, чем женщинам. ... следовательно, у нас есть убедительные доказательства того, что на построение научных знаний, находящихся на переднем крае исследований... повлияли гендерные предположения.

Стивен Годли, 2005 г. [28]

Помимо изучения знаний, ее работы включали анализ природы порнографии и обстоятельств, при которых она становится морально проблематичной. [29] [30]

Награды и почести

[ редактировать ]

В 2002 году книга Лонгино «Судьба знания» (2001) получила профессиональную премию Роберта К. Мертона за лучшую книгу от Секции науки, знаний и технологий Американской социологической ассоциации . [31]

В 2014 году книга Лонгино «Изучение человеческого поведения» (2013) была удостоена премии «Лучшая книга по феминистской философии 2014 года» Женского собрания Ассоциации философии науки. [6]

В 2016 году Хелен Лонгино была избрана членом Американской академии искусств и наук . [32] [33] В 2018 году она была избрана членом Американской ассоциации содействия развитию науки . [34]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лонгино, Хелен Э. 1990. Наука как социальное знание: ценности и объективность в научных исследованиях . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-02051-5
  • Лонгино, Хелен Э. 2002. Судьба знаний . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-08876-4
  • Лонгино, Хелен Э. 2013. Изучение человеческого поведения: как ученые исследуют агрессию и сексуальность , Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Главы в книгах

[ редактировать ]
  • Лонгино, Хелен Э. 1992. Существенная напряженность — вторая фаза: феминистская, [35] Философские и социальные исследования науки. в Эрнан Макмаллин, редактор. Социальные измерения научного знания. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам.
  • Лонгино, Хелен. 1993. Предметы, сила и знание: описание и предписание. в книге «Феминистская философия науки в феминистской эпистемологии», Алькофф, Линда (ред.). Нью-Йорк: Рутледж.
  • Лонгино, Хелен Э. 1994. Судьба знаний в социальных теориях науки. у Фредерика Шмитта, редактора. Социализирующая эпистемология: Роуман и Литтлфилд.
  • Лонгино, Хелен Э. 1996. Когнитивные и некогнитивные ценности в науке: переосмысление дихотомии. в редакторах Линн Хэнкинсон Нельсон и Джек Нельсон. Феминизм, наука и философия науки. Дордрехт: Клювер Академик.
  • Лонгино, Хелен Э. 1997. Объяснение V. Интерпретация в критике науки. Наука в контексте 10.
  • Лонгино, Хелен Э. 2000. К эпистемологии биологического плюрализма. в редакторах Ричарде Крите и Джейн Майеншайн. Биология и эпистемология. Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Лонгино, Хелен Э. 2002. Поведение как недуг: общие рамки генетики поведения и ее соперники. в Рэйчел Анкени и Лизе Паркер, редакторах. Мутирующие концепции, развивающиеся дисциплины: генетика, медицина и общество. Бостон: Kluwer Academic.
  • Лонгино, Хелен Э. 2003. Допускает ли структура научных революций феминистскую революцию в науке? в Томасе Никлсе, редактор. Томас Кун. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Лонгино, Хелен Э. 2004. Как ценности могут быть полезны для науки. в Питере Мачамере, редакторе. Наука, ценности и объективность. Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс.
  • Лонгино, Хелен Э. (2005), «Может ли быть феминистская наука?», Кадд, Энн Э .; Андреасен, Робин О. (ред.), Феминистская теория: философская антология , Оксфорд, Великобритания, Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, стр. 210–217, ISBN.  978-1-4051-1661-9 .

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Минометная доска . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Барнард-колледж. 1966. с. 118 . Проверено 9 октября 2016 г.
  2. ^ «Шесть профессоров Стэнфорда избраны в класс Американской академии искусств и наук в 2016 году» . 27 апреля 2016 г.
  3. ^ «Выпуск 1966 года» . Барнард-колледж . Проверено 8 октября 2016 г.
  4. ^ «Библиография авторов-выпускников» . Архивы Библиотека Барнарда . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Хелен Э. Лонгино: Биографическая справка, осень 2012 г.» (PDF) . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2015 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Меккин, Ричард (6 октября 2015 г.). «Хелен Лонгино» . Институт перспективных исследований Университета Сан-Паулу .
  7. ^ «Хелен Лонгино» . Веб-сайт феминистской теории . Проверено 9 октября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Браун, Джеймс Роберт (2012). Философия науки: ключевые мыслители . Лондон: Континуум. стр. 245–249. ISBN  978-1-4411-4200-9 .
  9. ^ «Хелен Лонгино» . Стэнфордский университет . Проверено 8 октября 2016 г.
  10. ^ «Общество истории науки, Ассоциация философии науки, 6–9 ноября 2014 г., Чикаго, Иллинойс» (PDF) . История научного общества . Проверено 9 октября 2016 г.
  11. ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛЕНИЕ ЛОГИКИ, МЕТОДОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ БЮЛЛЕТЕНЬ № 22» . Международный союз истории и философии науки и техники . 2015 . Проверено 9 октября 2016 г.
  12. ^ «Интервью с Еленой Лонгиной» . Дуалист . Центр философии науки Университета Миннесоты. Сентябрь 2003 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  13. ^ Руитенберг, Клаудия В.; Филлипс, округ Колумбия (2012). Образование, культура и эпистемологическое разнообразие составляют спорную территорию . Дордрехт: Спрингер. п. 62. ИСБН  978-94-007-2066-4 . Проверено 9 октября 2016 г.
  14. ^ Красноу, Шэрон Л.; Суперсон, Анита М. (2012). Выйти из тени: аналитический феминистский вклад в традиционную философию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 355. ИСБН  978-0-19-985547-6 . Проверено 9 октября 2016 г.
  15. ^ Рейсс, Джулиан; Шпренгер, Январь (2016). «Научная объективность» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 9 октября 2016 г.
  16. ^ Лонгино, Хелен (2016). «Социальные измерения научного знания» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 9 октября 2016 г.
  17. ^ Хейкес, Дебора К. (февраль 2004 г.). «Парадокс предвзятости: почему это больше не только для феминисток». Синтезируйте . 138 (3): 315–335. дои : 10.1023/B:SYNT.0000016424.47883.b9 . S2CID   37513738 .
  18. ^ Андерсон, Элизабет. «Как не критиковать феминистскую эпистемологию: обзор тщательного изучения феминистской эпистемологии» .
  19. ^ Красноу, Шэрон Л. (1993). «Может ли наука быть объективной? Наука Лонгино как социальное знание». Гипатия . 8 (3): 194–201. дои : 10.1111/j.1527-2001.1993.tb00045.x . JSTOR   3810414 . S2CID   145180730 .
  20. ^ Кинкейд, Гарольд; Дюпре, Джон; Уайли, Элисон (2007). Бесценная наука? : идеалы и иллюзии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-530896-9 .
  21. ^ Ганнетт, Лиза (21 февраля 2008 г.). «Гарольд Кинкейд, Джон Дюпре и Элисон Уайли (ред.), Наука без ценностей? Идеалы и иллюзии, Oxford University Press, 2007, 241 стр., 65 долларов США (hbk), ISBN 9780195308969. Рецензия Лизы Ганнетт, Университет Святой Марии , Галифакс» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 9 октября 2016 г.
  22. ^ Рэй, К. Брэд (1998). «Защита социальной эпистемологии Лонгино» . Двадцатый Всемирный философский конгресс в Бостоне, Массачусетс, 10–15 августа 1998 г. Проверено 9 октября 2016 г.
  23. ^ Грассвик, Хайди Э. (2011). Феминистская эпистемология и философия науки обладают силой знания . Дордрехт: Спрингер. п. 22. ISBN  978-1-4020-6835-5 . Проверено 9 октября 2016 г.
  24. ^ Эйги, Яана (2012). «Два миллиона аргументов: использование подхода Хелен Лонгино для решения проблем, на которые нацелен Филип Китчер в своем аргументе о свободе расследования» (PDF) . Студия Философии Эстоника . Декабрь . Проверено 9 октября 2016 г.
  25. ^ Андерсон, Элизабет (2015). «Феминистская эпистемология и философия науки» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 9 октября 2016 г.
  26. ^ Барберис, Даниэла (сентябрь 2004 г.). «Хелен Э. Лонгино. Судьба познания». Исида . 95 (3): 539–540. дои : 10.1086/429058 .
  27. ^ Уивер, Сара; Фер, Карла (2013). «Изучение человеческого поведения: как ученые исследуют агрессию и сексуальность» . Отзывы о Гипатии в Интернете . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б Ежегодно, Стивен (2005). Осмысление науки: понимание социальных исследований науки . Лондон: SAGE. ISBN  978-1-4129-3389-6 . Проверено 9 октября 2016 г.
  29. ^ Лонгино, Хелен Э. (2014). «Порнография, угнетение и свобода: взгляд поближе». В Кане, Стивен М. (ред.). Изучение этики: вводная антология (Третье изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-994658-7 .
  30. ^ Уорд, Дэвид В. «Феминизм, порнография и цензура» . Просвещение .
  31. ^ «Сноски» . Американская социологическая ассоциация . 2002.
  32. ^ «Избранные члены Американской академии искусств и наук, апрель 2016 г.» . Американская академия искусств и наук . Проверено 8 октября 2016 г.
  33. ^ «40 женщин-ученых избраны в Американскую академию искусств и наук» . Отчет ВАИ . 23 августа 2016 г.
  34. ^ AAAS награждает выдающихся ученых в качестве избранных научных сотрудников 2018 года , Американская ассоциация содействия развитию науки , 27 ноября 2018 года
  35. ^ Дусе, Андреа; Маутнер, Наташа С. (2007). «Глава 5: Феминистские методологии и эпистемология» . В Клифтон Д., Брайант; Пек, Деннис Л. (ред.). Социология XXI века: Справочник . Таузенд-Оукс: Публикации SAGE. ISBN  978-1-4129-1608-0 . Проверено 8 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41773af77cc11cc989f2afb456be1f7c__1722000720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/7c/41773af77cc11cc989f2afb456be1f7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Longino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)