Хелен Лонгино
Хелен Лонгино | |
---|---|
Рожденный | 13 июля 1944 г. | ( 80 лет)
Образование | Барнард-колледж (бакалавр) Университет Сассекса (Массачусетс) Университет Джонса Хопкинса (доктор философии) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Учреждения | Колледж Миллс , Университет Райса , Университет Миннесоты , Стэнфордский университет |
Основные интересы | Феминистская теория , философия науки , философия биологии , социальная эпистемология , феминистская эпистемология |
Внешние видео | |
---|---|
«Хелен Лонгино: перспективы и множественность» , Институт философии Ротмана. |
Хелен Элизабет Лонгино [1] (родился 13 июля 1944 г.) - американский философ науки , отстаивавший значение ценностей и социальных взаимодействий для научных исследований. Она писала о роли женщин в науке и является центральной фигурой в феминистской эпистемологии и социальной эпистемологии . Она является почетным профессором философии Кларенса Ирвинга Льюиса в Стэнфордском университете . В 2016 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [2]
Образование и карьера
[ редактировать ]Лонгино получила степень бакалавра английской литературы в Барнард-колледже в 1966 году. [1] [3] [4] и степень магистра философии в Университете Сассекса , Англия, в 1967 году. Она получила докторскую степень в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд , в 1973 году под руководством Питера Акинштейна . Ее диссертация была посвящена выводам и научным открытиям . [5]
Лонгино преподавал в Калифорнийском университете Сан-Диего (1973–1975), Миллс-колледже (1975–1990), Университете Райса (1990–1995) и Университете Миннесоты (1995–2005). [6] до поступления на философский факультет Стэнфордского университета .Она принимала активное участие в женском освободительном движении и в создании женских исследований в нескольких учреждениях. [7] [8] В 2008 году она стала профессором философии Кларенса Ирвинга Льюиса и занимала должность заведующего кафедрой философии с 2008 по 2011 год. [5] [9]
Лонгино был президентом Ассоциации философии науки (2013–2014 гг.). [10] и является первым вице-президентом Отдела логики, методологии и философии науки и техники Международного союза истории и философии науки (2016–2019). [11]
Философская работа
[ редактировать ]В своей работе Лонгино обсуждает социальные аспекты научного знания и отношения социальных и когнитивных ценностей. Она исследует феминистскую и социальную эпистемологию и ее значение для научного плюрализма. [12] Вместо того, чтобы предполагать, что существует исключительно женский способ познания, Лонгино подчеркивает идею «заниматься эпистемологией как феминистка», подход, ведущий к осознанию множества способов, которыми можно охарактеризовать вопрос. [13] [14]
В своей первой книге «Наука как социальное знание » (1990) Лонгино доказывала значимость социальных ценностей или ценностей, которые являются частью человеческого контекста науки, для оправдания научного знания как объективного . В своем контекстуальном эмпиризме она утверждает, что наблюдения и данные , полученные учеными, сами по себе не являются доказательствами за или против какой-либо конкретной гипотезы . Скорее, релевантность любых конкретных данных для той или иной гипотезы определяется человеческими убеждениями и предположениями о том, какие типы данных могут поддерживать те или иные гипотезы. Более того, даже когда релевантность доказательств решена, остается логический разрыв между доказательствами и полным обоснованием интересных научных теорий (традиционная философская проблема недоопределенности теорий). Этот разрыв также должен быть преодолен убеждениями и предположениями о законных рассуждениях, чтобы иметь доказательства, которые помогут нам решить, какие гипотезы принять как истинные. [15] [16] [17]
К счастью, использование различных точек зрения для критики гипотез может превратить некоторые из этих гипотез в научные знания. Гипотезы становятся знаниями, когда они подвергаются проверке с разных точек зрения, особенно со стороны людей с разными убеждениями и ценностями. [18] В отличие от тех философов, которые указывали на два приведенных выше очевидных пробела, утверждая, что наука не является объективной, Лонгино утверждает, что проверка со стороны людей с разными ценностями может вместо этого поддержать объективность науки. [19] Соответственно, наши ценности, которые, по-видимому, не имеют ничего общего с наукой, имеют решающее значение для объективности частей научного знания, а наука может быть объективной именно потому, что она не свободна от ценностей. [8] [20] [21] [22] С этой точки зрения несогласие важно для проверки адекватности наших оснований для принятия теории. [23] Открытый критический диалог внутри сообщества потенциально может помочь сообществу преодолеть предвзятость. [24] Чтобы достичь объективности, наука должна допускать «преобразующую критику» и заниматься ею. [8]
Лонгино (1990, 2001) наиболее полно разработал концепцию объективности, основанную на демократической дискуссии. Ее ключевая идея заключается в том, что производство знаний — это социальное предприятие, обеспечиваемое критическим и совместным взаимодействием исследователей. Продукты этого социального предприятия тем более объективны, чем более восприимчивы к критике со всех точек зрения.
- Элизабет Андерсон, 2015 г. [25]
Книга Лонгино «Судьба знания » (2002) исследует и пытается согласовать взгляды философов и социологов науки на знания. [26]
Совсем недавно в книге «Изучение человеческого поведения: как ученые исследуют агрессию и сексуальность» (2013) Лонгино исследует пять научных подходов к человеческой агрессии и сексуальности с точки зрения их эпистемологических основ, типов знаний, которые они производят, и их прагматических целей. Она утверждает, что разные подходы возникают и опираются на разные причины, каждая из которых дает частичное знание предмета. Как таковые, их нельзя свести к одной перспективе. С точки зрения социальной эпистемологии, Лонгино утверждает, что научные исследования будут более полезными в качестве руководства для политиков, если будет признано множество различных подходов к знанию. Повышение осведомленности о диапазоне перспектив, которые необходимо изучить, может принести пользу политике, поскольку будет более тщательно информировать решения, а также способствовать осторожности в отношении слишком быстрого принятия политических позиций, основанных на ограниченной перспективе. [27]
Хотя ее работы о природе научных знаний в целом феминистские в том смысле, что они доказывают ценность вклада разных людей (и, соответственно, ценность вклада женщин) в науку, некоторые другие работы Лонгино носят более явно феминистский характер. и озабочен женщинами. Например, она представила и проанализировала альтернативные версии женских и мужских концепций эволюции человека , подчеркивая влияние гендерно-ориентированных предположений на формирование теории. [28]
Таким образом, традиционные научные работы по истории эволюции человека имеют тенденцию отдавать приоритет деятельности мужчин, даже несмотря на то, что (согласно Лонгино и Хаббарду) в данных или устоявшейся теории нет ничего, что означало бы, что эволюционные изменения более вероятны. свойственны мужчинам, чем женщинам. ... следовательно, у нас есть убедительные доказательства того, что на построение научных знаний, находящихся на переднем крае исследований... повлияли гендерные предположения.
— Стивен Годли, 2005 г. [28]
Помимо изучения знаний, ее работы включали анализ природы порнографии и обстоятельств, при которых она становится морально проблематичной. [29] [30]
Награды и почести
[ редактировать ]В 2002 году книга Лонгино «Судьба знания» (2001) получила профессиональную премию Роберта К. Мертона за лучшую книгу от Секции науки, знаний и технологий Американской социологической ассоциации . [31]
В 2014 году книга Лонгино «Изучение человеческого поведения» (2013) была удостоена премии «Лучшая книга по феминистской философии 2014 года» Женского собрания Ассоциации философии науки. [6]
В 2016 году Хелен Лонгино была избрана членом Американской академии искусств и наук . [32] [33] В 2018 году она была избрана членом Американской ассоциации содействия развитию науки . [34]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Лонгино, Хелен Э. 1990. Наука как социальное знание: ценности и объективность в научных исследованиях . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02051-5
- Лонгино, Хелен Э. 2002. Судьба знаний . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08876-4
- Лонгино, Хелен Э. 2013. Изучение человеческого поведения: как ученые исследуют агрессию и сексуальность , Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Главы в книгах
[ редактировать ]- Лонгино, Хелен Э. 1992. Существенная напряженность — вторая фаза: феминистская, [35] Философские и социальные исследования науки. в Эрнан Макмаллин, редактор. Социальные измерения научного знания. Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам.
- Лонгино, Хелен. 1993. Предметы, сила и знание: описание и предписание. в книге «Феминистская философия науки в феминистской эпистемологии», Алькофф, Линда (ред.). Нью-Йорк: Рутледж.
- Лонгино, Хелен Э. 1994. Судьба знаний в социальных теориях науки. у Фредерика Шмитта, редактора. Социализирующая эпистемология: Роуман и Литтлфилд.
- Лонгино, Хелен Э. 1996. Когнитивные и некогнитивные ценности в науке: переосмысление дихотомии. в редакторах Линн Хэнкинсон Нельсон и Джек Нельсон. Феминизм, наука и философия науки. Дордрехт: Клювер Академик.
- Лонгино, Хелен Э. 1997. Объяснение V. Интерпретация в критике науки. Наука в контексте 10.
- Лонгино, Хелен Э. 2000. К эпистемологии биологического плюрализма. в редакторах Ричарде Крите и Джейн Майеншайн. Биология и эпистемология. Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать.
- Лонгино, Хелен Э. 2002. Поведение как недуг: общие рамки генетики поведения и ее соперники. в Рэйчел Анкени и Лизе Паркер, редакторах. Мутирующие концепции, развивающиеся дисциплины: генетика, медицина и общество. Бостон: Kluwer Academic.
- Лонгино, Хелен Э. 2003. Допускает ли структура научных революций феминистскую революцию в науке? в Томасе Никлсе, редактор. Томас Кун. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Лонгино, Хелен Э. 2004. Как ценности могут быть полезны для науки. в Питере Мачамере, редакторе. Наука, ценности и объективность. Питтсбург: Университет Питтсбург Пресс.
- Лонгино, Хелен Э. (2005), «Может ли быть феминистская наука?», Кадд, Энн Э .; Андреасен, Робин О. (ред.), Феминистская теория: философская антология , Оксфорд, Великобритания, Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, стр. 210–217, ISBN. 978-1-4051-1661-9 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Лонгино, Хелен Э (1992). «Знания, тела и ценности: репродуктивные технологии и их научный контекст». Расследование . 35 (3–4): 323–340. дои : 10.1080/00201749208602297 .
- Лонгино, Хелен Э (1992). «Серьезное отношение к гендеру в философии науки». Труды проводимого раз в два года собрания Ассоциации философии науки . 1992 (2): 333–340. doi : 10.1086/psaprocbienmeetp.1992.2.192847 . S2CID 55569990 .
- Лонгино, Хелен Э (1994). «Гендерные, сексуальные исследования и бегство от сложности». Метафилософия . 25 (4): 285–292. дои : 10.1111/j.1467-9973.1994.tb00488.x .
- Лонгино, Хелен Э. 1997. Феминистская эпистемология как локальная эпистемология. Дополнение к трудам Аристотелевского общества.
- Лонгино, Хелен Э (2001). «Что мы измеряем, когда измеряем агрессию?». Исследования по истории и философии науки . 32А (4): 685–704. Бибкод : 2001SHPSA..32..685L . дои : 10.1016/S0039-3681(01)00020-6 .
- Лонгино, Хелен Э (2002). «Ответ Филипу Китчеру» . Философия науки . 69 (4): 573–577. дои : 10.1086/344620 . S2CID 124828082 .
- Лонгино, Хелен Э (2002). «Наука и общее благо: мысли о науке, истине и демократии Филипа Китчера». Философия науки . 69 (4): 560–568. дои : 10.1086/344618 . S2CID 2745822 .
- Лонгино, Хелен Э (2013). «Социальная жизнь научных теорий: пример поведенческих наук». Биологическая теория . 7 (4): 390–400. дои : 10.1007/s13752-012-0053-3 .
- Лонгино, Хелен Э (2016). «Выделение фона на передний план». Философия науки . 83 (5): 647–661. дои : 10.1086/687990 .
- Лонгино, Хелен Э (2020). «Взаимодействие: аргументы в пользу онтологического плюрализма» (PDF) . Междисциплинарные научные обзоры . 45 (3): 432–445. Бибкод : 2020ISRv...45..432L . дои : 10.1080/03080188.2020.1794385 .
- Лонгино, Хелен Э (2021). «Увеличение; уменьшение: чего не хватает?». Синтезируйте . 198 (4): 2849–2863. дои : 10.1007/s11229-019-02249-y .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Минометная доска . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Барнард-колледж. 1966. с. 118 . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Шесть профессоров Стэнфорда избраны в класс Американской академии искусств и наук в 2016 году» . 27 апреля 2016 г.
- ^ «Выпуск 1966 года» . Барнард-колледж . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Библиография авторов-выпускников» . Архивы Библиотека Барнарда . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Хелен Э. Лонгино: Биографическая справка, осень 2012 г.» (PDF) . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2015 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Меккин, Ричард (6 октября 2015 г.). «Хелен Лонгино» . Институт перспективных исследований Университета Сан-Паулу .
- ^ «Хелен Лонгино» . Веб-сайт феминистской теории . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Джеймс Роберт (2012). Философия науки: ключевые мыслители . Лондон: Континуум. стр. 245–249. ISBN 978-1-4411-4200-9 .
- ^ «Хелен Лонгино» . Стэнфордский университет . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Общество истории науки, Ассоциация философии науки, 6–9 ноября 2014 г., Чикаго, Иллинойс» (PDF) . История научного общества . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛЕНИЕ ЛОГИКИ, МЕТОДОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ БЮЛЛЕТЕНЬ № 22» . Международный союз истории и философии науки и техники . 2015 . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Интервью с Еленой Лонгиной» . Дуалист . Центр философии науки Университета Миннесоты. Сентябрь 2003 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Руитенберг, Клаудия В.; Филлипс, округ Колумбия (2012). Образование, культура и эпистемологическое разнообразие составляют спорную территорию . Дордрехт: Спрингер. п. 62. ИСБН 978-94-007-2066-4 . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Красноу, Шэрон Л.; Суперсон, Анита М. (2012). Выйти из тени: аналитический феминистский вклад в традиционную философию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 355. ИСБН 978-0-19-985547-6 . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Рейсс, Джулиан; Шпренгер, Январь (2016). «Научная объективность» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Лонгино, Хелен (2016). «Социальные измерения научного знания» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Хейкес, Дебора К. (февраль 2004 г.). «Парадокс предвзятости: почему это больше не только для феминисток». Синтезируйте . 138 (3): 315–335. дои : 10.1023/B:SYNT.0000016424.47883.b9 . S2CID 37513738 .
- ^ Андерсон, Элизабет. «Как не критиковать феминистскую эпистемологию: обзор тщательного изучения феминистской эпистемологии» .
- ^ Красноу, Шэрон Л. (1993). «Может ли наука быть объективной? Наука Лонгино как социальное знание». Гипатия . 8 (3): 194–201. дои : 10.1111/j.1527-2001.1993.tb00045.x . JSTOR 3810414 . S2CID 145180730 .
- ^ Кинкейд, Гарольд; Дюпре, Джон; Уайли, Элисон (2007). Бесценная наука? : идеалы и иллюзии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530896-9 .
- ^ Ганнетт, Лиза (21 февраля 2008 г.). «Гарольд Кинкейд, Джон Дюпре и Элисон Уайли (ред.), Наука без ценностей? Идеалы и иллюзии, Oxford University Press, 2007, 241 стр., 65 долларов США (hbk), ISBN 9780195308969. Рецензия Лизы Ганнетт, Университет Святой Марии , Галифакс» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Рэй, К. Брэд (1998). «Защита социальной эпистемологии Лонгино» . Двадцатый Всемирный философский конгресс в Бостоне, Массачусетс, 10–15 августа 1998 г. Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Грассвик, Хайди Э. (2011). Феминистская эпистемология и философия науки обладают силой знания . Дордрехт: Спрингер. п. 22. ISBN 978-1-4020-6835-5 . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Эйги, Яана (2012). «Два миллиона аргументов: использование подхода Хелен Лонгино для решения проблем, на которые нацелен Филип Китчер в своем аргументе о свободе расследования» (PDF) . Студия Философии Эстоника . Декабрь . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Андерсон, Элизабет (2015). «Феминистская эпистемология и философия науки» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Барберис, Даниэла (сентябрь 2004 г.). «Хелен Э. Лонгино. Судьба познания». Исида . 95 (3): 539–540. дои : 10.1086/429058 .
- ^ Уивер, Сара; Фер, Карла (2013). «Изучение человеческого поведения: как ученые исследуют агрессию и сексуальность» . Отзывы о Гипатии в Интернете . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ежегодно, Стивен (2005). Осмысление науки: понимание социальных исследований науки . Лондон: SAGE. ISBN 978-1-4129-3389-6 . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Лонгино, Хелен Э. (2014). «Порнография, угнетение и свобода: взгляд поближе». В Кане, Стивен М. (ред.). Изучение этики: вводная антология (Третье изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-994658-7 .
- ^ Уорд, Дэвид В. «Феминизм, порнография и цензура» . Просвещение .
- ^ «Сноски» . Американская социологическая ассоциация . 2002.
- ^ «Избранные члены Американской академии искусств и наук, апрель 2016 г.» . Американская академия искусств и наук . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «40 женщин-ученых избраны в Американскую академию искусств и наук» . Отчет ВАИ . 23 августа 2016 г.
- ^ AAAS награждает выдающихся ученых в качестве избранных научных сотрудников 2018 года , Американская ассоциация содействия развитию науки , 27 ноября 2018 года
- ^ Дусе, Андреа; Маутнер, Наташа С. (2007). «Глава 5: Феминистские методологии и эпистемология» . В Клифтон Д., Брайант; Пек, Деннис Л. (ред.). Социология XXI века: Справочник . Таузенд-Оукс: Публикации SAGE. ISBN 978-1-4129-1608-0 . Проверено 8 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Хелен Лонгино, в Wikiquote
- 1944 года рождения
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Американские феминистки
- Аналитические философы
- Выпускники Барнард-колледжа
- Американские философы науки
- Живые люди
- Выпускники Университета Сассекса
- Преподаватели колледжа Миллс
- Преподаватели Университета Райса
- Факультет Университета Миннесоты
- Факультет философского факультета Стэнфордского университета
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Философы биологии
- Американские женщины-философы
- Ученые феминистской философии
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Социальные эпистемологи