Jump to content

Себастьян Кэпс

Резать

Себастьян Каппен (4 января 1924 — 30 ноября 1993) — индийский священник -иезуит и теолог освобождения .

Образование и учеба

[ редактировать ]

Каппен родился в традиционной семье Насрани в Кодикуламе , Траванкор , во времена британского владычества . Он вступил в Общество Иисуса в возрасте 20 лет (в 1944 году) и был рукоположен в священники 24 марта 1957 года. Он продолжил обучение в Григорианском университете ( Рим ), получив степень доктора богословия (1961) с диссертацией на тему « Религиозное отчуждение и практика по «Экономическим и философским рукописям» Маркса 1844 года» . Это было время, когда влияние марксизма росло в его родном штате Керала , в Индии, .

Вдали от схоластики и ее эссенциализма он нашел в марксистских инструментах социального анализа людей эффективные инструменты, позволяющие понять отчуждение от свободы и потерю способности способствовать благосостоянию общества.

Развитие мысли и действия

[ редактировать ]

Отныне Фрейд , Маркс и Евангелие от Марка стали диалектическими полюсами мысли и жизни Каппена в целях освобождения человеческой личности от скрытых гнетущих психологических и социальных сил. Исцеление и целостность можно найти в личности Иисуса , Сына Божьего.

Его богословские позиции вызвали резкую критику в традиционных церковных кругах. В 1972 году Каппен покинул крупные иезуитские учреждения и начал жить среди бедняков, где бы он ни находился: в Кочине , а позже в Тривандраме , Мадрасе и Бангалоре также . Несмотря на регулярные попытки вернуть его к обычной жизни иезуитского сообщества, его начальство в конечном итоге согласилось позволить ему вести образ жизни, более благоприятный для его творческого творчества. Его locus theologicus были люди, и особенно бедняки.

Его исследования были направлены на преобразовательные социальные действия в Индии. Это привело его к изучению освобождающего и гуманизирующего потенциала оригинального учения Иисуса , отдавая предпочтение Евангелию от Марка . Он также опирался на индийские традиции, особенно традиции религиозного инакомыслия, представленные Буддой и средневековым движением бхакти . Он много писал и читал лекции о культурной реструктуризации индийского общества.

Всегда критикуя системы, структуры и институты, Каппен чувствовал, что его поиски выводят его за пределы конфессиональной и религиозной принадлежности, а также политической идеологии. По мнению Каппена, ни одна политическая, религиозная или экономическая система не является абсолютной, но все их следует ценить только постольку, поскольку они служат людям. Таким образом, он чувствовал, что партия и ее идеологии, даже религиозные, могут действовать как духовные тюрьмы, в которых он не хотел заключаться, в то время как Иисус предлагал свободу.

Эта позиция, в частности, привела его к конфликту с Римом. В 1977 году он опубликовал «Иисус и свобода » со вступительным словом бельгийского священника и профессора Лувенского университета Франсуа Утара . Книга попала под официальную проверку Церкви. Каппен ответил брошюрой под названием «Цензура и будущее азиатской теологии» . Он написал:

«Я пишу ответственно. В моей работе могут быть дефекты или ошибки. Я не непогрешим. Ответственные мыслители и ученые со всего мира могли бы оценить и оценить мою работу. В публичных дискуссиях мы можем помогать друг другу и учиться друг у друга. Вот как истина растет в истории: через социальный процесс, а не через тайную цензуру».

Каппена раскритиковали за публикацию.

Каппен был приглашенным профессором на Папском теологическом факультете (Пуна), Теологическом колледже Видьяджьоти (Дели), Католическом университете Лувена ( Бельгия ) и Мэрикнолл семинарии ( Нью-Йорк ).

Проблемы с сердцем у Каппена начались в 1980-х годах. Сначала он бросил курить, затем начал замедлять свои интеллектуальные занятия. Тем не менее, его особенно возмутили бомбардировки Ирака во время войны в Персидском заливе 1990-1991 годов. Вполне возможно, что это повышенное эмоциональное состояние способствовало смертельному сердечному приступу 30 ноября 1993 года. Каппен умер в Бангалоре ; его тело было возвращено в Кожикоде , где он и похоронен.

Сочинения на английском языке

[ редактировать ]
  • Иисус и свобода , Orbis Books, Нью-Йорк, 1977.
  • Марксистский атеизм , 1983.
  • Иисус и культурная революция; Азиатская перспектива , 1983.
  • Теология освобождения и марксизм , 1986.
  • Будущее социализма и социализм будущего , Бангалор, 1992.
  • Иисус сегодня , AICUF, 1985 г.
  • Традиция, современность, контркультура , Вистхар, Бангалор, 1994 г.
  • Хиндутва и индийские религиозные традиции , Манушам, Эттуманур,
  • Божественный вызов и человеческий ответ , CSS, Тирувалла, 2001 г.
  • Иисус и культура , ИСПК, 2002 г.
  • Иисус и общество , ISPCK, 2002 г.
  • На пути к целостной культурной парадигме , CSS, Тирувалла, 2003 г.
  • Маркс за пределами марксизма , Голосовые книги, 2012 г.
  • Сбор урожая , Jeevan Books, Бхарананганам, Коттаям, 2013 г.
  • Что говорит гром , Jeevan Books, Бхарананганам, Коттаям, 2013 г.
  • Собрание сочинений Себастьяна Каппена , ISPCK, Дели, 2021 г. 19

I: Иисус и свобода и соответствующие очерки. Том II: Марксистский атеизм и соответствующие очерки. Том III: Иисус и культурная революция и соответствующие очерки. Том IV: Теология освобождения и марксизм и соответствующие очерки. Том V: Хиндутва и индийские религиозные традиции и соответствующие очерки. Том VI: Традиция Современность Контркультура и связанные с ней эссе

Сочинения на малаяламе

[ редактировать ]
  • Vswäsathilninnu Viplavathilekku (От веры к революции), 1972.
  • Марксистский Дарснатину Орамукхам (Введение в философию Маркса), 1989 г.
  • Правачанам Пратисамскрути (Пророчество и контркультура), 1992.
  • Akraistavanaya Yèśuviné Thèdi (В поисках Иисуса-нехристианина), 1999 (посмертно).

Посмертные публикации

[ редактировать ]
  • Традиция, современность, контркультура , 1994.
  • Хиндутва и индийские религиозные традиции , 2000.
  • Божественный вызов и человеческий ответ , 2001.
  • Иисус и общество , ISPCK, Дели, 2002.
  • Иисус и культура , ISPCK, Дели, 2002.
  • На пути к целостной культурной парадигме , 2003.

Библиография

[ редактировать ]

по-английски

[ редактировать ]
  • Филип Мэтью и Аджит Мурикан (редакторы), «Религия, идеология и контркультура»; Очерки в честь С.Каппена , Бангалор, 1987.

на малаяламе

[ редактировать ]
  • Prathi-samskruthiyilekku (Контркультурные мысли отца Себастьяна Каппена), Manusham Publications, Ettumanoor, 2008.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8482f597931a2bc404a7c6a5b478c394__1718616240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/94/8482f597931a2bc404a7c6a5b478c394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebastian Kappen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)