Jump to content

пять Всего

(Перенаправлено из Five Solae )

Пять оправдания сола (от латинского sola , букв. «один»; иногда англизированные до пяти солас ) протестантской Реформации представляют собой основополагающий набор христианских богословских принципов, которые теологи и духовенство считают центральными в доктринах и спасения , как их учат. со стороны лютеранства , реформатской и евангелической ветвей протестантизма , а также в некоторых ветвях баптизма и пятидесятничества . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Каждая сола представляет собой ключевую веру в этих протестантских традициях, отличную от богословской доктрины католической церкви , хотя они не были объединены в богословскую единицу до 20 века. четко Известно, что реформаторы сформулировали только два из пяти солов . Даже сегодня существуют разногласия относительно того, что представляет собой Solae , сколько их и как их интерпретировать, чтобы отразить убеждения реформаторов.

Соле не были систематически объединены в набор из пяти до 20 века; [ 6 ] [ нужен неосновной источник ] однако sola gratia и sola fide использовались самими реформаторами совместно.

В 1554 году, например, Филипп Меланхтон писал: « Мы оправдываемся только благодатью и оправдываемся только верой ». [ 7 ] («только благодатью мы оправдываем и только верою оправдываемся»). Все Solae встречаются в трудах протестантских реформаторов, но ни один из них не каталогизируется вместе. [ 8 ]

В 1916 году лютеранский учёный Теодор Энгельдер опубликовал статью под названием «Три принципа Реформации: Sola Scriptura, Sola Gratia, Sola Fides » («только Писание, только благодать, только вера»). [ 3 ] В 1934 году теолог Эмиль Бруннер заменил Бога славой только только Писание . [ 9 ] В 1958 году историк Джеффри Элтон , подводя итог работе Джона Кальвина , написал, что Кальвин «объединил воедино» «великие лозунги». Элтон назвал sola fide и sola gratia одним термином, за которым следовали sola scriptura и soli Deo gloria . [ 10 ] Позже, комментируя богословскую систему Карла Барта , Бруннер добавил Christus Solus к перечню солас. [ 11 ] оставляя без внимания sola scriptura . Впервые о двух дополнительных солах упоминается в книге Иоганна Батиста Меца « (1965 Церковь и мир» ) . [ 6 ] [ нужен неосновной источник ]

Трое одни

[ редактировать ]

В большинстве самых ранних формулировок solae обычно выделялись три: Священное Писание выше традиции, вера выше дел и благодать выше заслуг. Каждое из них должно было представлять важное отличие от учений, заявленных в католической доктрине. [ нужна ссылка ] [ 3 ] [ нужна страница ]

Sola scriptura («только по Писанию»)

[ редактировать ]

Sola Scriptura поддерживается лютеранской и реформатской теологией и утверждает, что Священное Писание должно управлять церковными традициями и интерпретациями, которые сами по себе считаются подчиненными Священному Писанию. Все церковные традиции, вероучения и учения должны быть в единстве с учением Священного Писания как богодухновенного Слова Божьего . [ 12 ]

Доктрина Sola Scriptura утверждает, что Священное Писание является единственным источником нормативного, апостольского, непогрешимого откровения и что «все необходимое для спасения, а также о вере и жизни изложено в Библии с достаточной ясностью, чтобы обычный верующий мог найти это там». и пойми это». [ 13 ]

Этот конкретный sola иногда называют формальным принципом Реформации, поскольку он является источником и нормой материальной причины или принципа , Евангелия Иисуса Христа , которое принимается sola fide (латинский аблятив, sōlā fidē, что означает «только верой»). ), sola gratia (латинский аблятив, sōlā grātiā, что означает «только по благодати» или по милости Бога). Прилагательное ( sola ) и существительное ( scriptura ) стоят в аблативном, а не в именительном падеже , чтобы указать, что Библия не стоит отдельно от Бога, а, скорее, является орудием Бога, посредством которого Он раскрывает Себя для Бога. спасение через веру во Христа ( solus Christus или Solo Christo ).

Следует подчеркнуть, что это учение никоим образом не отрицает традицию, разум или опыт как источники истины. В Sola Scriptura нет ничего, что исключало бы другие авторитеты, но там говорится, что есть только один авторитет, который может абсолютно связать совесть, и это Священное Писание, и что все споры по поводу доктрины и богословия должны разрешаться в конечном счете. по писанию.

Sola fide («только верой»)

[ редактировать ]

Sola fide резюмируется в Тридцати девяти статьях англиканской церкви , в частности в статье XI «Об оправдании человека»:

Мы считаемся праведными перед Богом только за заслуги Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа по вере, а не за наши собственные дела или заслуги. Посему то, что мы оправдываемся только верой, является наиболее полезным и весьма утешающим учением...

Епископ Скотт Дж. Джонс в «Объединенной методистской доктрине» пишет, что в методистском богословии:

Вера необходима для спасения безоговорочно. Добрые дела необходимы лишь условно, то есть если есть время и возможность. Вор на кресте в Луки 23:39-43 является примером этого Уэсли. Он уверовал во Христа, и ему сказали: «Истинно говорю тебе, сегодня ты будешь со мной в раю». Это было бы невозможно, если бы добрые дела, являющиеся плодом подлинного покаяния и веры, были бы безусловно необходимы для спасения. Мужчина умирал, и ему не хватало времени; его движения были ограничены, и у него не было возможностей. В его случае была необходима только вера. Однако подавляющему большинству людей добрые дела необходимы для продолжения веры, потому что у этих людей есть для них и время, и возможности. [ 14 ]

- Скотт Дж. Джонс, Объединенная методистская доктрина, стр. 190.

Для Лютера крещение — это дело Божие, благодаря которому прощение грехов и спасение, заработанные смертью Христа и подтвержденные воскресением Христа, даются крещеному человеку, который верит Слову Божьему, в котором говорится, что Он делает именно это при крещении. [ 15 ] Крещение младенцев не только уместно, но и настоятельно необходимо: «Мы приносим ребенка в убеждении и надежде, что он уверует, и молимся, чтобы Бог даровал ему веру; но мы не крестим его по этому, но исключительно по повелению Бога. ." [ 16 ]

Библия говорит об идее оправдания верой, а не делами.

Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою независимо от дел закона. Римлянам 3:28 ESV Ибо в Евангелии открывается правда Божия – праведность, которая осуществляется верой от начала до конца, как написано: «Праведник верою жив будет». Римлянам 1:17

Sola gratia («только по благодати»)

[ редактировать ]

Sola gratia , или «только благодать», специально исключает заслуги, совершенные человеком в рамках достижения спасения. Sola gratia - это учение о том, что спасение приходит только по божественной благодати или «незаслуженному расположению», а не как нечто, заслуженное грешником. Знаменитый стих, используемый в поддержку этой доктрины, гласит:

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, это дар Божий, не от дел, чтобы никто не хвалился. Ефесянам 2:8-9

Протестантские арминиане , такие как методисты , являются синергистами, но также могут претендовать на доктрину sola gratia , хотя понимают ее совершенно иначе, чем лютеране и кальвинисты. [ 17 ] Арминиане верят, что Бог спасает только по благодати, а вовсе не по заслугам, но человек, благодаря так называемой « предваряющей благодати », получает возможность от Святого Духа понять Евангелие и ответить верой. Арминиане верят, что это совместимо со спасением только по благодати, поскольку все фактическое спасение совершается по благодати. Арминиане верят, что люди способны получить спасение только тогда, когда им впервые предоставляется возможность сделать это благодаря предваряющей благодати, которая, по их мнению, распространяется на каждого. Поэтому арминиане не отвергают концепцию sola gratia, изложенную лютеранскими и реформатскими богословами, хотя их интерпретация ее совершенно различна. [ 18 ]

Джон Оуэн в книге «Проявление арминианства » отвергает подразумеваемую веру в то, что понимание реформатского богословия имеет какой-либо союз между двумя доктринами, а арминианство — это всего лишь другая форма пелагианства , известная как полупелагианство .

Пятеро одиноких

[ редактировать ]

Хотя реформаторы 16-го века писали обо всех пяти солях в трудах разных периодов, они не все упоминаются вместе в одном месте и систематически не объединялись до 20-го века. [ 6 ] [ нужен неосновной источник ]

Solus Christus или Solo Christo («Только Христос» или «только через Христа»)

[ редактировать ]

Solus Christus , или «только Христос », исключает класс священников, необходимый для совершения таинств. Solus Christus — учение о том, что Христос — единственный посредник между Богом и человеком. [ 19 ] и что нет спасения ни через что другое (следовательно, эта фраза иногда передается в аблативном падеже , Solo Christo , что означает, что спасение совершается «одним Христом»).

Что касается лютеранской теологии, отвергая всех других посредников между Богом и человеком, классическое лютеранство продолжает чтить память Девы Марии и других образцовых святых. [ по мнению кого? ] Этот принцип отвергает жречество , веру в то, что в Церкви не бывает таинств без служения священников, рукоположенных по апостольской преемственности . [ нужна ссылка ] Мартин Лютер учил «общему священству крещеных», которое в более позднем лютеранстве и классической протестантской теологии было модифицировано в « священство всех верующих », отрицая исключительное использование титула «священник» ( лат. sacerdos ) духовенству. [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Этот принцип не отрицает служения святого служения, которому поручено публичное провозглашение Евангелия и совершение таинств. [ по мнению кого? ] Таким образом, Лютер в своем «Малом катехизисе» мог говорить о роли «исповедника», дарующего кающемуся таинственное отпущение грехов; раздел этого катехизиса, известный как «Служба ключей» (не написанный Лютером, но добавленный с его одобрения), определяет «призванных служителей Христа» как тех, кто осуществляет связывание и освобождение отпущения грехов и отлучения от церкви посредством Закона и Евангельское служение. [ нужна ссылка ]

Это связывание и освобождение заложено в лютеранской формуле святого отпущения грехов: «призванный и рукоположенный раб Слова» прощает грехи кающихся (говорит слова прощения Христа: «Я прощаю вам все ваши грехи») без всякого прибавления епитимьи. или удовлетворения, и не как ходатайствующий или посреднический «священник», но «в силу [своего] служения призванного и рукоположенного служителя Слова» и «вместо и по повелению [его] Господа Иисуса Христа». [ 20 ] [ оригинальное исследование? ] В этой традиции отпущение грехов примиряет кающегося с Богом непосредственно через веру в прощение Христа, а не со священником и церковью как посредниками между кающимся и Богом. [ по мнению кого? ]

Soli Deo gloria («Слава одному Богу»)

[ редактировать ]

Soli Deo gloria , или «слава только Богу», противостоит почитанию, которое многие считают присутствующим в Римско-католической церкви Марии, матери Иисуса, святых или ангелов. [ по мнению кого? ] Soli Deo gloria – это учение о том, что вся слава должна принадлежать только Богу. [ 21 ] спасение совершается исключительно через Его волю и действие – не только дар вседостаточного искупления Иисуса поскольку на кресте , но и дар веры в это искупление, созданный в сердце верующего Духом Святым . [ нужна ссылка ] Некоторые реформаторы [ ласковые слова ] считали, что люди – даже святые, канонизированные Римско-католической церковью, папами и церковной иерархией – не достойны той славы, которая им была оказана; то есть не следует превозносить таких людей за их добрые дела, а лучше восхвалять и воздавать славу Богу. [ по мнению кого? ]

Дополнительные подошвы

[ редактировать ]

Совсем недавно некоторые ученые предположили, что в список должны быть добавлены дополнительные Solae: Sola ecclesia Только Церковь »), Sola caritas Только милосердная любовь ») и Sola Spiritus («Только в Духе »). [ 22 ] На другом конце спектра, возникнув из потоков имяславия и примитивного католицизма, некоторые христиане теперь подтверждают позицию «Sōlum Nomen», согласно которой «одного только святого имени» достаточно, основываясь на понимании, что Иисус — это «единственное имя, которое содержит все». [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Виссе, Мартен (2017). «ЧАСТЬ I: Систематические перспективы – Contra et Pro Sola Scriptura » . В Бургере, Ганс; Хейген, Арнольд; Пилс, Эрик (ред.). Sola Scriptura: Библейские и богословские взгляды на Священное Писание, авторитет и герменевтику . Исследования реформатской теологии. Том. 32. Лейден : Издательство Brill . стр. 19–37. дои : 10.1163/9789004356436_003 . ISBN  978-90-04-35643-6 . ISSN   1571-4799 .
  2. ^ Барбер, Джон (2008). Дорога из Эдема: исследования христианства и культуры . Академика Пресс. п. 233. ИСБН  9781933146348 . Послание лютеранских и реформатских богословов было сведено в простой набор из пяти латинских фраз: Sola Scriptura (только Священное Писание), Solus Christus (только Христос), Sola Fide (только вера), Sola Gratia (только по благодати) и Soli. Део Глория (слава одному Богу).
  3. ^ Jump up to: а б с «Четыреста лет: памятные очерки о реформации доктора Мартина Лютера и ее благословенных» . Проверено 13 августа 2015 г.
  4. ^ «Солас Реформации» (PDF) . Lmsusa.org . Проверено 13 августа 2015 г.
  5. ^ Дайер, Энн; Кей, Уильям (2011). Европейское пятидесятничество . БРИЛЛ. п. 295-296. ISBN  9789004216365 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мец, Йохан Батист, «Церковь и мир», с. 143.
  7. ^ Меланхтон, Филипп (1834). «Труды Филиппа Меланхтона, которые остались — Филипп Меланхтон» . Проверено 13 августа 2015 г.
  8. ^ [1] Архивировано 31 мая 2013 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Бруннер, Эмиль (1934). Посредник: исследование центральной доктрины христианской веры - Эмиль Бруннер, Олив Вайон . Джеймс Кларк и Ко. р. 295. ИСБН  9780718890490 . Проверено 13 августа 2015 г.
  10. ^ «Новая Кембриджская современная история» . 1958 год . Проверено 13 августа 2015 г.
  11. ^ Бруннер, Эмиль (2002). Догматика: Том III - Христианская доктрина церкви, веры и завершения - Эмиль Бруннер, Дэвид Кэрнс, Т.Х.Л. Паркер . Джеймс Кларк и Ко. р. 221. ИСБН  9780227172193 . Проверено 13 августа 2015 г.
  12. ^ «Sola Scriptura?» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. 15 мая 2006 года . Проверено 26 мая 2024 г. [М] любые отрывки... утверждают sola scriptura, например, Откровение 22:18-19. Если мы не можем ничего добавить к словам Писания и не можем ничего от них отнять, то это только Писание.
  13. ^ Реформатская догматика, 2:209–10.
  14. ^ Джонс, Скотт Дж. (2002). Объединенная методистская доктрина . Абингдон Пресс. п. 190. ИСБН  9780687034857 .
  15. ^ «Маленький катехизис Лютера доктора Мартина Лютера» . catechism.cph.org . Проверено 11 мая 2023 г.
  16. ^ «Святое Крещение» . bookofconcord.org . Проверено 11 мая 2023 г.
  17. ^ Олсон, Роджер Э. (20 сентября 2009 г.). Арминианское богословие: мифы и реальность . Межвузовская пресса. п. 95. ИСБН  9780830874439 . Арминиане так не думают; они придерживаются формы евангельского синергизма, который рассматривает благодать как действенную причину спасения и называет веру единственной инструментальной причиной спасения, исключая человеческие заслуги.
  18. См. «Миф 7: арминианство — это не теология благодати» в книге Роджера Олсена, Арминианское богословие: мифы и реальности, 2006.
  19. ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Тимофею 2:5 - Новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 30 июня 2022 г.
  20. ^ Лютеранский гимн , Сент-Луис: Издательство Concordia , 1941, стр. 16
  21. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Псалом 115: 1 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 30 июня 2022 г.
  22. ^ «Семь солас: на пути к примирению евангелических и англо-католических точек зрения | Virtueonline - голос глобального православного англиканства» . Virtueonline.org. 31 декабря 2009 г. Проверено 13 августа 2015 г.
  23. ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 170e8ded779467c5fe1c9bf890f2ef4b__1720388820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/4b/170e8ded779467c5fe1c9bf890f2ef4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five solae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)