Крещение младенцев
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Крещение младенцев [ 1 ] [ 2 ] (или педобаптизм ) — это практика крещения младенцев или маленьких детей. также называется крещением Крещение младенцев в некоторых религиозных традициях .
Большинство христиан принадлежат к конфессиям, практикующим крещение младенцев. Ветви христианства, практикующие крещение младенцев, включают католицизм , [ 3 ] восточное православие , [ 4 ] и восточное православие . [ 5 ] Среди протестантов несколько конфессий практикуют крещение младенцев, включая англиканцев , [ 6 ] Лютеране , [ 7 ] Пресвитериане , [ 8 ] Конгрегационалисты , [ 9 ] Методисты , [ 10 ] Назаряне , [ 11 ] Моравцы , [ 12 ] и объединенные протестанты . [ 13 ]
Христиан, которые не практикуют крещение младенцев, называют кредобаптистами .
Церемония
[ редактировать ]Точные детали церемонии крещения различаются в зависимости от христианских конфессий . Многие следуют заранее подготовленной церемонии, называемой обрядом или литургией . На типичной церемонии родители или крестные родители своей общины приводят своего ребенка к священнику или священнику . Используемый обряд будет таким же, как и обряд этой конфессии для взрослых, то есть обливание святой водой ( обливание ) или окропление водой ( клевета ). Восточно-православные и восточно-католические традиции практикуют полное погружение и крестят младенцев в купели , и эта практика также является первым методом, указанным в ритуале крещения католиков , хотя обливание является стандартной практикой в латинской ветви католицизма. Католические и православные церкви, которые так делают, не кропят. В момент крещения служитель произносит слова «Крещу Тебя (или: «Раб Божий (имя) крещается») во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (см. Матфея 28:19 ). [ 14 ] [ нужен лучший источник ]
одеть ребенка в белое платье, называемое крестильным Хотя это и не обязательно, многие родители и крестные предпочитают на церемонию крещения . Крестильные платья часто становятся ценными сувенирами, которые используются многими другими детьми в семье и передаются из поколения в поколение. Традиционно это платье белое или слегка почти белое, с большим количеством кружев, отделкой и замысловатыми деталями. Раньше халат носили как мальчики, так и девочки; в наши дни стало все чаще одевать детей в крестильный наряд. Наряд также обычно изготавливается из белой ткани и состоит из комбинезона с жилетом или других аксессуаров. Эту одежду часто хранят на память после церемонии. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Ученые расходятся во мнениях относительно даты, когда впервые было осуществлено крещение младенцев. Некоторые полагают, что христиане I века этого не практиковали, отмечая отсутствие каких-либо явных доказательств крещения младенцев. [ 15 ] Другие, отмечая отсутствие каких-либо явных доказательств исключения крещения младенцев, полагают, что так оно и было, понимая библейские упоминания о крещении отдельных лиц «и [ее] семьи». [ 16 ] включая маленьких детей. [ 17 ]
Самые ранние внебиблейские указания о крещении, [ 18 ] которые встречаются в Дидахе (ок. 100 г.), [ 19 ] считаются о крещении взрослых, так как требуют от крестящегося поста. [ 20 ] Однако надписи, датируемые II веком, в которых маленькие дети называются «детьми Божьими», могут указывать на то, что христиане обычно крестили и младенцев. [ 21 ] Самое раннее упоминание о крещении младенцев было у Иринея (ок. 130–202) в его работе «Против ересей» . [ 22 ] [ 23 ] Из-за упоминания Элевфера как нынешнего епископа Рима , работа обычно датируется ок. 180 . [ 24 ] Ириней говорит о детях, которые «рождаются свыше для Бога». [ 25 ] [ 26 ] Три отрывка Оригена (185–254 гг.) [ 27 ] [ 28 ] упоминают крещение младенцев как традиционное и общепринятое. [ 29 ] Также Августин Гиппонский называл крещение детей апостольской традицией. [ 30 ]
Пока Тертуллиан писал ок. 198–203 советует отложить крещение маленьких детей и неженатых, он упоминает, что было принято крестить младенцев, а от их имени выступали покровители. [ 31 ] Апостольское Предание , иногда приписываемое Ипполиту Римскому (умер в 235 г.), описывает, как совершать обряд крещения; там сказано, что детей крестили первыми, и если кто-нибудь из них не мог отвечать за себя, то за него должны были отвечать родители или кто-то другой из их семьи. [ 32 ]
По крайней мере, начиная с III века, христиане крестили младенцев в качестве стандартной практики, хотя некоторые предпочитали откладывать крещение до позднего возраста, чтобы обеспечить прощение всех своих предыдущих грехов. [ 33 ]
Теология
[ редактировать ]Соглашения между крестителями младенцев
[ редактировать ]Основываясь на своем понимании отрывков Нового Завета, таких как Послание к Колоссянам 2:11–12, христиане, крестящие младенцев, полагают, что крещение младенцев является новозаветным аналогом ветхозаветного обрезания . В Ветхом Завете все мужчины, обращенные в иудаизм , младенцы мужского пола, рожденные от еврейских родителей, и слуги мужского пола подвергались обрезанию во время церемонии посвящения в еврейскую общину. [ 34 ] Христиане, крестящие младенцев, считают, что крещение заменило ветхозаветное обрезание и является религиозной церемонией посвящения в христианскую общину. [ 35 ]
В эпоху Средневековья и Реформации крещение младенцев рассматривалось как способ включить новорожденных в светское сообщество, а также приобщить их к христианской вере. [ 36 ] Из-за высокого уровня детской смертности важно отметить, что каноническое право запрещало некрещеным младенцам христианское захоронение на священной земле. [ 37 ]
Учения христианских конфессий, практикующих крещение младенцев
[ редактировать ]Различные христианские конфессии, практикующие крещение младенцев, придают этому таинству разное значение и по-разному объясняют его эффективность.
Католическая церковь
[ редактировать ]Католическая церковь считает крещение, даже младенца, настолько важным, что «родители обязаны следить за тем, чтобы их младенцы были крещены в течение первых нескольких недель» и «если младенцу грозит смерть, его следует крестить без каких-либо задерживать." [ 38 ] В нем говорится: «Практика крещения младенцев является древней традицией Церкви. Существуют явные свидетельства этой практики, начиная со второго века, и вполне возможно, что с самого начала апостольской проповеди, когда целые «домашние хозяйства» приняли крещение, могли быть крещены и младенцы». [ 39 ] В нем отмечается, что «когда первые прямые свидетельства крещения младенцев появляются во втором веке, это никогда не представляется как новшество», что Ириней II века [ 40 ] считал крещение младенцев само собой разумеющимся, и что «на Синоде африканских епископов св. Киприан заявил, что «никому рожденному не должно быть отказано в милости и благодати Божией», а Синод, напомнив, что «все человеческие существа «равны», каков бы ни был «их размер и возраст», объявил законным крестить детей «на второй или третий день после их рождения». [ 41 ] В 17 и 18 веках многих младенцев крестили в день их рождения, как в случае с Франсуазой-Атене, маркизой де Монтеспан , Жанной Дюбарри и Марией Анной де Купи де Камарго . Крещение младенцев рассматривается как очень ясно показывающее, что спасение — это незаслуженная милость Бога, а не плод человеческих усилий. [ 42 ] «Рожденные с падшей человеческой природой и запятнанные первородным грехом, дети также имеют нужду в новом рождении в Крещении, чтобы освободиться от власти тьмы и войти в царство свободы детей Божиих, к которому принадлежат все люди. называется... Церковь и родители отказали бы ребенку в бесценной благодати стать чадом Божьим, если бы они не крестили вскоре после рождения». [ 43 ]
У церкви нет догматического официального учения относительно судьбы младенцев, умирающих без крещения, а богословы церкви придерживаются различных взглядов (в частности, многие утверждают, что они отправляются в Лимбо ). «Церковь вверяет этих младенцев на милость Божию». [ 44 ]
Конгрегация доктрины веры издала 20 октября 1980 года инструкцию о крещении младенцев, целью которой было «напомнить основные положения доктрины в этой области, которые оправдывают постоянную практику Церкви на протяжении веков и демонстрируют ее непреходящую ценность, несмотря на трудности, возникшие сегодня». Затем в документе были указаны некоторые общие руководящие принципы пастырской деятельности. [ 45 ]
В документе напоминалось, что крещение младенцев издавна считалось апостольским по происхождению, и что первые прямые свидетельства его практики, датируемые II веком, не представляют его как новшество. Затем он ответил на возражения о том, что крещение должно следовать за верой, что крещаемый должен сознательно получать благодать причастия, что человек должен свободно принимать крещение, что крещение младенцев неуместно в обществе, характеризующемся нестабильностью ценностей и конфликтами идей. и что эта практика враждебна миссионерскому мировоззрению церкви. [ 46 ]
Затем в инструкции были даны руководящие принципы пастырской практики, основанные на двух принципах. Главный принцип заключается в том, что крещение как знак и средство Божьей любви, предшествующее любому действию с нашей стороны, освобождающее от первородного греха и сообщающее божественную жизнь, не должно откладываться. Второстепенный принцип заключается в том, что необходимо дать гарантии того, что предоставленный таким образом дар может возрастать посредством подлинного образования в вере и христианской жизни. Если эти заверения не очень серьезны, могут быть основания для отсрочки крещения. Если они заведомо отсутствуют, от причастия следует даже отказаться. [ 47 ]
Соответственно, правила участия практикующих родителей-христиан должны быть дополнены другими соображениями в случае «маловерных или нехристианских семей». Если они просят о крещении своего ребенка, должны быть гарантии того, что ребенку будет предоставлена возможность христианского воспитания, требуемого причастием. Примерами таких гарантий являются «выбор крестных родителей, которые будут искренне заботиться о ребенке, или поддержка общества». Если имеется удовлетворительное заверение, т. е. «любой залог, дающий обоснованную надежду на христианское воспитание детей», то «священнослужитель не может отказаться от совершения таинства без промедления, как в случае с детьми из христианских семей». Если уверенности недостаточно, «будет благоразумно отложить крещение», сохраняя при этом контакт с родителями в надежде обеспечить необходимые условия для совершения таинства. В крайнем случае, вместо немедленного совершения крещения может быть предложено зачисление ребенка на курс катехизического обучения по достижении школьного возраста. [ 48 ] Возможность отсрочки крещения младенцев в случае непрактикующих или неверующих родителей вызывает ряд вопросов. Как мы можем понять, что существуют гарантии подлинного христианского образования? Может ли священник предложить альтернативное празднование в случае, если крещение приходится отложить? В некоторых немецкоязычных странах епископы открыли дверь для «двухступенчатого крещения», то есть двух праздников, разделенных временем евангелизации родителей. При этом сам обряд крещения совершается во второе торжество, когда родители должны иметь достаточную зрелость, чтобы воспитать ребенка в католической вере. [ 49 ]
В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Поскольку Крещение означает освобождение от греха и от его зачинщика, дьявола, один или несколько экзорцизмов ». над кандидатом произносится [ 50 ] В римском обряде формулировка молитвы экзорцизма такова: «Всемогущий и вечно живой Бог, Ты послал Сына Твоего единородного в мир, чтобы изгнать силу сатаны, духа зла, чтобы спасти человека из царства тьмы». и приведи его в великолепие Твоего царства света. Мы молимся за этого ребенка: освободи его (ее) от первородного греха, сделай его (ее) храмом Твоей славы и пошли Твой Святой Дух, чтобы обитать с ним (ней). ). Через Христа, Господа нашего». [ 51 ]
Восточные церкви
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь , Восточное Православие и Ассирийская Церковь Востока также настаивают на необходимости крестить младенцев как можно скорее после рождения. Подобно католической церкви, они учат, что крещение — это не просто символ, но на самом деле передает благодать . Крещение — это таинство , потому что оно является «инструментом», установленным Иисусом Христом для передачи благодати тем, кто его принимает. Младенцев традиционно крестят на восьмой день. [ 52 ] напоминая библейский запрет на обрезание на восьмой день. Однако это не является обязательным. Во многих из этих храмов Священное Таинство Миропомазания ) ( Миропомазания совершается священником сразу после крещения. Святое Причастие в виде освященного вина и хлеба также причащают младенцев после их крещения. [ 53 ]
Лютеранские церкви
[ редактировать ]Лютеране практикуют крещение младенцев, потому что верят, что Бог предписывает это через наставление Иисуса Христа : «Идите и подготавливайте учеников всех народов , крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». [ 54 ] в котором Иисус не устанавливает возрастных ограничений:
Команда общая. В нее входят младенцы, женщины, мужчины и подростки, хотя ни одна из этих групп конкретно не названа. Каждая из этих групп входит в число «всех народов». [ 55 ]
Они также цитируют другие библейские отрывки, такие как Марка 10:13-15, Марка 16:16, Иоанна 3:3-7 и Деяния 2:38-39. [ 56 ] в поддержку своей позиции. Например, в Деяниях Апостолов учение Петра о Пятидесятнице включало детей в обещание крещения: «Покайтесь и креститесь каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ваших. И вы будете креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ваших. получите дар Святого Духа. Это обетование для вас и ваших детей ». [ 55 ]
Для них крещение — « средство благодати », посредством которого Бог творит и укрепляет «спасительную веру». [ 57 ] [ 58 ] как «омовение возрождения» [ 59 ] в котором люди возрождаются (Иоанна 3:3–7): «крещенское возрождение». Поскольку созидание веры есть исключительно Божие дело, оно не зависит от действий крещаемого, будь то младенец или взрослый. Хотя крещеные младенцы не могут сформулировать эту веру, лютеране верят, что она все равно присутствует. [ 60 ] Поскольку только вера получает эти божественные дары, лютеране признают, что крещение «производит прощение грехов, избавляет от смерти и дьявола и дает вечное спасение всем, кто верит в это, как провозглашают слова и обещания Бога». [ 61 ] В специальном разделе своего «Большого катехизиса», посвященном крещению младенцев , Лютер утверждает, что крещение младенцев богоугодно, потому что люди, крещенные таким образом, перерождаются и освящены Святым Духом. [ 62 ]
Лютеране [WELS] верят, что младенцы зачаты и рождены грешными. [ 63 ] и поэтому нужно родиться свыше, чтобы войти в Царство Небесное. [ 64 ] Через Крещение Дух Святой производит возрождение, [ 65 ] создает в них веру и спасает их. [ 66 ] Хотя некоторые отрицают возможность детской веры , Библия ясно учит, что младенцы могут верить. [ 67 ] [ 55 ]
Методистские церкви
[ редактировать ]В методистских церквях крещение — это таинство посвящения в видимую церковь. [ 68 ] Веслианское богословие завета далее учит, что крещение является знаком и печатью завета благодати: [ 69 ]
этого великого благословения Нового Завета Поэтому крещение было главным знаком ; и оно символизировало « излияние » Духа, « нисхождение » Духа, «падение» Духа «на людей», по способу его применения, излияние воды сверху на субъектов. крестился. В качестве печати или подтверждающего знака крещение соответствует обрезанию. [ 69 ]
Крещение младенцев в методизме празднуется как «принятие предваряющей благодати Божией и как признание со стороны церкви своей ответственности за детей вообще и за каждого ребенка в частности». [ 70 ] [ 10 ] Методисты учат, что люди получают оправдывающую благодать , которая является неотъемлемой частью спасения, после того, как они покаются и лично примут Иисуса как Спасителя. [ 71 ] [ 72 ] Многие методистские конфессии, такие как Свободная методистская церковь и Методистская организация Аллегейни Уэсли , практикуют крещение младенцев в семьях, которые желают этого для своих детей, но проводят обряд посвящения ребенка для тех, кто предпочитает крещение веры, только после того, как их ребенок совершил крещение. личное принятие Иисуса как своего спасителя. [ 72 ] [ 73 ]
Пресвитерианская, конгрегационалистская и реформатская церкви
[ редактировать ]Пресвитерианские, конгрегационалистские и реформатские христиане верят, что крещение младенцев или взрослых является «знаком и печатью завета благодати », и что крещение допускает крещеную сторону в видимую церковь . [ 74 ] Членство в видимой церкви не гарантирует спасения; хотя это действительно дает ребенку множество преимуществ, в том числе согласие определенной общины помогать в воспитании этого ребенка «так, как он должен идти, (чтобы), когда он состарится, он не отвернулся от этого». Избранные младенцы ( предназначенные для спасения), которые умирают в младенчестве, по вере считаются возрожденными на основании обетований Божьего завета в завете благодати. [ 75 ]
Пресвитериане, конгрегационалисты и многие христиане-реформаторы рассматривают крещение младенцев как новозаветную форму обрезания в еврейском завете. [ 76 ] Обрезание не породило веру в 8-дневного еврейского мальчика. Это просто отмечало его как члена заветного народа Божьего Израиля. Точно так же крещение не создает веру; это знак членства в видимом сообществе завета. [ 77 ]
Пресвитерианские, конгрегационалистские и реформатские христиане считают детей исповедующих христиан членами видимой церкви (сообщества завета). Они также считают их полноправными членами поместной общины, где их родители являются членами и членами вселенской церкви (совокупности всех истинно верующих, составляющих невидимую церковь), до тех пор, пока они не докажут обратное. Крещение является знаком членства в завете благодати и вселенской церкви, хотя возрождение не неразрывно связано с крещением. [ 78 ]
Контрасты между крещением младенцев и взрослых
[ редактировать ]Крещение младенцев можно противопоставить так называемому « крещению верующего » (или крещению верующего, от латинского слова credo, означающего «я верю»), которое представляет собой религиозную практику крещения только тех людей, которые лично исповедуют веру в Иисуса , исключая, следовательно, несовершеннолетних детей. [ 79 ]
Педобаптизм и Кредобаптизм — это позиции, которые вытекают из богословских взглядов на более фундаментальном уровне богословской системы.
- Если крещение является знаком того, что человек является членом Божьей заветной общины, и если дети верующих являются членами этой общины, из этого следует, что дети верующих должны получить знак того, что они являются членами Божьей заветной общины, приняв крещение. , поскольку младенец имеет право на паспорт, в котором указано, что ребенок является гражданином определенной страны. [ 80 ]
- Верующие и дети верующих становятся членами Божьей заветной общины (или церкви) посредством крещения. [ 81 ]
- Некоторые христиане полагают, что в сердце крещеного ребенка присутствует вера как дар или благодать Божья, в отличие от действия человека. [ 82 ]
- Некоторые христиане полагают, что крещение — это не просто символ и что оно имеет реальный эффект, передавая божественную благодать . [ 83 ]
Аргументы в пользу крещения младенцев
[ редактировать ]Христиане, практикующие крещение младенцев, не полностью согласны с причинами этого и предлагают разные причины в поддержку этой практики. Среди аргументов в пользу этой практики можно назвать:
- Аналогия с обрезанием: некоторые христиане проводят аналогию крещения с обрезанием, указывая на детей, поскольку исторически израильтяне применяли обрезание к младенцам, а не к взрослым новообращенным, которых было мало. Теология Завета определяет крещение не как утверждение веры, а как утверждение идентичности; иными словами, крещение младенцев является знаком включения в завет. [ 84 ] Если предположить, что то, что Бог установил в Ветхом Завете, будет продолжаться, если Новый Завет специально не отменит это, то включение младенцев в дарование знамения завета должно продолжаться и в Новом Завете. Это особенно верно, если практика важна. [ 85 ]
- Утверждение Иисуса: Согласно Луки 18:15-17, когда родители приносили своих младенцев к Иисусу, ученики пытались помешать им прийти. Иисус возмущается и говорит: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таких, как они, есть Царство Божие». Кажется, это подтверждает, что младенцы могут иметь личные отношения с Иисусом, точно так же, как родители могут иметь личные отношения со своими младенцами. Что еще более важно, Иисус подтверждает, что младенцы верующих принадлежат Царству Божьему. Другими словами, младенцы верующих считаются верующими, а не неверующими. Поэтому Иисус особо наставляет не мешать им. [ 86 ]
- Речь Петра: Согласно книге Деяний , «Петр ответил: «Покайтесь и креститесь каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ваших. И вы получите дар Святого Духа. обетование принадлежит тебе и детям твоим , и всем дальним, всем, кого призовет Господь, Бог наш»» (Деяния 2:38–39, NIV – UK, курсив наш). [ 87 ] Некоторые церкви внутри Объединенной методистской церкви утверждают, что фраза «каждый из вас» напоминает использование той же фразы во Второзаконии 29: 10–12: [ 88 ] где явно упоминаются присутствующие «маленькие»; и фраза «и дети ваши» означает, что Петр включил детей в заветное сообщество. [ 89 ]
- Ранняя христианская практика. Некоторые ранние отцы церкви, по-видимому, учили, что крещение младенцев является правильным; Ориген утверждает, что практика крещения младенцев имеет апостольское происхождение. [ 90 ]
Аргументы против крещения младенцев
[ редактировать ]- Младенцы не могут покаяться или поверить: Крещение в Писании всегда имеет предпосылку покаяния и веры, которые невозможны для младенца. [ 91 ] [ 92 ]
- Нет библейских примеров: в Священных Писаниях нет явных примеров крещения младенцев. [ 91 ]
Конфессии и религиозные группы, выступающие против крещения младенцев
[ редактировать ]Тринитарные христианские конфессии, выступающие против крещения младенцев, включают Международную христианскую церковь , все баптистские и анабаптистские традиции и конфессии, пятидесятников, Ассамблеи Бога и многие другие. [ 93 ]
Несколько нетринитарных религиозных групп также выступают против крещения младенцев, в том числе пятидесятники-единственники , христадельфиане , Свидетели Иеговы , Объединенная церковь Бога и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . [ 94 ]
Б. Р. Уайт описывает мотивы преследования анабаптистов во время Реформации следующим образом:
Другие христиане рассматривали крещение каждого новорожденного ребенка в светской приходской общине и тесные связи между церковью и государством как божественные средства сплочения общества. Поэтому многие другие христиане считали анабаптистов подрывниками всякого порядка. Следовательно, с первых дней они подвергались резким преследованиям, а лидеры вскоре были казнены. [ 95 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) полностью отвергает крещение младенцев. [ 94 ] Маленькие дети считаются рожденными без греха. [ 96 ] и неспособен совершить грех . [ 97 ] Им не нужно крещение до восьми лет, [ 98 ] когда они смогут начать учиться отличать добро от зла и, таким образом, нести ответственность перед Богом за свои действия. [ 99 ] Однако Церковь СПД совершает не спасительное таинство по наречению и благословлению детей , которое обычно совершается над младенцами. [ 100 ]
Подтверждение
[ редактировать ]Для католиков, христиан-методистов и веслианцев конфирмация «укрепляет» (первоначальное значение слова «подтверждать»). [ 101 ] [ 102 ] благодать Крещения , даруя увеличение и углубление этой благодати. [ 103 ] [ 102 ]
В восточном христианстве , включая восточно-католические церкви , таинство Миропомазания совершается сразу после крещения, и возобновления крещальных обещаний не происходит. В Латинской Церкви и ее латинских литургических обрядах Католической Церкви причастие должно совершаться примерно в возрасте усмотрения (обычно считается около 7 лет), если только Конференция Епископов не примет решение о другом возрасте или существует опасность смерти или, по мнению министра, серьезная причина предполагает иное ( канон 891 Кодекса канонического права ). Возобновление крещальных обещаний принимающими причастие в Западной Католической Церкви является второстепенным в обряде и по сути не отличается от торжественного возобновления своих крещальных обещаний, которое запрашивается у всех членов этой церкви каждый год на службе Пасхального бдения . Только во франкоязычных странах появились церемонии, совершенно отличные от таинства Миропомазания, позволяющие молодым католикам публично исповедовать свою веру в соответствии с их возрастом. [ 104 ]
В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней или конфирмация «возложение рук» является важной частью таинства крещения, и принять крещение без подтверждения — значит оставить таинство незавершенным. [ 105 ] Конфирмация – это дар Святого Духа как постоянного спутника. [ 106 ] Подтвердить означает «удостовериться», и таинство конфирмации является свидетельством того, что человек становится членом Церкви СПД, а не просто принятием Иисуса. [ 105 ]
Против крещения младенцев
[ редактировать ]По словам католического профессора права и бывшего президента Ирландии Мэри Макэлис , как указано в ее докторской диссертации, крещение младенцев равнозначно «принудительному членству в католической церкви», что нарушает фундаментальные права детей . Этих «младенцев-призывников... принуждают к пожизненному послушанию» без их понимания и согласия. «Родители могут направлять и направлять [своих детей], но они не могут навязывать, и чего церковь не смогла сделать, так это признать, что должен быть момент, когда наши молодые люди, как взрослые, крестившиеся в церкви, должны и воспитанные в вере, имеют возможность сказать: «Я подтверждаю это» или «Я отвергаю это». Мы с вами знаем, что сейчас мы живем во времена, когда у нас есть право на свободу совести, свободу убеждений, свободу мнений. , свобода религии и свобода менять религию. Католическая церковь еще должна полностью принять это мышление». [ 107 ]
Споры
[ редактировать ]Крещения иногда случайно приводили к травмам или смерти младенцев, например, от утопления. [ 108 ] [ 109 ] В Румынии это послужило возможностью пересмотреть практику. [ 110 ]
Езидское крещение
[ редактировать ]В езидизме детей крестят при рождении, и обрезание не требуется, но некоторые практикуют его из-за региональных обычаев. [ 111 ] Крещение езидов называется Мор кирин (буквально: «запечатывать»). Традиционно детей-езидов крестят при рождении водой из Кания Сипи («Белый источник») в Лалише . Он заключается в трехкратном возливании святой воды из источника на голову ребенка. [ 112 ] [ 113 ]
См. также
[ редактировать ]- Анабаптисты
- Акика
- Крещение
- Крещение верующего
- Таинства посвящения
- Младенческое причастие
- Уильям Уолл (теолог)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крещенская служба» . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
В. В чем разница между крещением и крестинами?
О. Нет, это просто разные слова для одного и того же. - ^ «Могу ли я крестить своего ребенка?» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2007 г.
Крещение – это не отдельная служба. Это то же самое, что и крещение.
- ^ «Катехизис Католической Церкви. Как совершается Таинство Крещения?» . Святой Престол . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Крещение младенцев: во что верит Церковь | Антиохийская православная архиепархия» . www1.antiochian.org . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Коптская православная епархия юга США - вопросы и ответы» . www.suscopts.org . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Гебель, Грег (6 марта 2013 г.). «Крещение младенцев: почему англиканцы крестят младенцев?» . Англиканский компас . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Доктрина — Часто задаваемые вопросы — Лютеранская церковь — Синод штата Миссури» . www.lcms.org . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Почему Православная пресвитерианская церковь крестит младенцев?: Православная пресвитерианская церковь» . opc.org . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «О Крещении» . Объединенная Церковь Христа . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маннс, Питер; Мейер, Хардинг (1984). Экуменическое значение Лютера: межконфессиональная консультация . Крепость Пресс. п. 141. ИСБН 978-0-8006-1747-9 .
Когда современные методисты объясняют крещение младенцев, они думают в первую очередь о «предваряющей благодати», для которой крещение младенцев считается действенным или, по крайней мере, полезным знаком.
- ^ «Крещение младенцев» .
- ^ «Таинство Крещения | Моравская Церковь в Америке» . 19 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Крещение и Причастие» . Объединенная церковь Канады . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Лютрипланд (3 марта 2019 г.). «Во имя отца, сына и святого духа. Матфея 28-19» . Следуйте в Истине . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Стэнли Дж. Гренц, Теология для сообщества Бога (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2000), 528
- ^ Деяния 16:15 , Деяния 16:31–33 , 1 Коринфянам 1:16.
- ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии. Архивировано 17 февраля 2007 г. в Wayback Machine ; Грегг Стробридж, доктор философии. ; Джордан Баджис. Архивировано 19 апреля 2008 года в Wayback Machine .
- ^ «Дидахе, самое раннее из сохранившихся «пастырских руководств» христианской церкви» ( книжный магазин семинарии Фуллера , архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine )
- ^ «Глава 7, « О крещении ».
- ^ «Перед крещением пусть постится и крестящий, и крещаемый, и кто еще может; а крещаемым прикажи поститься за один или два дня до этого» ( Дидахе, 7 )
- ↑ 1980 года В Инструкции Конгрегации доктрины веры говорится, что «многие надписи, начиная со второго века, дают маленьким детям титул «детей Божьих», титул, который дается только крещеным, или прямо упоминают, что они были крещены: ср., например, Corpus Inscriptionum Graecarum, 9727, 9801, 9817; E. Diehl, Inscriptiones Latinae Christianae Veteres (Берлин, 1961), № 1523(3), 4429A».
- ^ Уокер, В. (1919). История христианской церкви. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр.95
- ^ Реклама. Ереси, II, 22, 4: PG 7, 784; Харви, я, 330
- ^ Шафф, Филип (2001) [ ок. 1885 ] « Вступительная записка к Иринею против ересей », Доникейские отцы , Том I, Против ересей , Издательство Уильяма Б. Эрдмана .
- ^ «Ибо Он пришел спасти всех посредством Себя - всех, я говорю, которые через Него рождены свыше к Богу - младенцев, и детей, и мальчиков, и юношей, и стариков. Поэтому Он прошел через все века, став младенец для младенцев, таким образом освящающий младенцев; младенец для детей, таким образом освящающий тех, кто в этом возрасте, будучи в то же время примером благочестия, праведности и покорности для юношей, становясь примером для юношей; юношей и тем освящал их для Господа. Так и Он был старцем для стариков, чтобы быть совершенным Учителем для всех, не только в отношении изложения истины, но и в отношении старости, освящая в них. в то же время и престарелым, и став им примером также. Затем, наконец, Он пришёл и на самую смерть, чтобы быть «первенцем из мёртвых, чтобы иметь во всём пред-смерть». возвышение, «Князь жизни, существующий прежде всего и идущий прежде всего». Ириней Лионский. (1885). Ириней против ересей. В книге А. Робертса, Дж. Дональдсона и А. К. Кокса (ред.), «Доникейские отцы: апостольские отцы с Юстином Мучеником и Иринеем» (том 1, стр. 391). Буффало, Нью-Йорк: Компания христианской литературы.
- ^ Против ересей. Архивировано 20 мая 2008 г. в Wayback Machine , 2.22.4.
- ^ Три отрывка, выявленные учеными, - это «Проповеди на Левит 8.3.11»; Комментарий к Римлянам 5:9; и Проповедь на Луки 14:5 . Они упоминаются, например, на следующих сайтах: 1 , 2 , 3. Архивировано 19 апреля 2008 г. на Wayback Machine. 4. Архивировано 16 ноября 2016 г. на Wayback Machine . 5 , 6. Архивировано 16 ноября 2016 г. на Wayback Machine и, конечно же, , на сайтах, дающих полные тексты Оригена по Левиту и Луке.
- ↑ Ориген, In Romanos , книга V, 9: PG 14, 1047. Цитируется в Шепер, Франьо ; Хамер, Жан Жером . «Наставление о крещении младенцев» .
- ^ В первом цитируемом отрывке говорится: «Крещение согласно церковной практике дается даже младенцам»; у второго: «В Церкви была традиция от Апостолов крестить даже младенцев»; в третьем: «Младенцев крестят для отпущения грехов... Вот почему крестят и младенцев».
- ^ Св. Августин, De Genesi ad Litteram , X, 23, 39: PL 34, 426; О заслугах и прощении грехов и о крещении детей , I, 26, 39: PL 44, 131. Как цитируется в Шепер, Франьо ; Хамер, Жан Жером . «Наставление о крещении младенцев» .
- ^ «Отсрочка крещения предпочтительнее; однако главным образом в случае маленьких детей. Ибо почему необходимо... чтобы и спонсоры были подвергнуты опасности?... Ибо не меньшей причиной должны быть и незамужние». отсроченными — у которых приготовлена почва для искушения, как у тех, кто никогда не женился по причине своей зрелости, так и у вдовцов по причине своей свободы — до тех пор, пока они либо не выйдут замуж, либо еще более укрепятся для воздержания» ( [ 1] 18).
- ^ «Сначала крестят детей. Все дети, которые могут ответить за себя, пусть отвечают. Если есть дети, которые не могут ответить за себя, пусть за них отвечают родители или кто-то другой из их семьи. После этого Наконец, будут креститься мужчины» ( Апостольское предание Ипполита Римского. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine 21.4–5).
- ^ «Крещение младенцев: библейское и разумное» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года. ; Что говорит Библия о крещении младенцев? Дон Мацат. Архивировано 11 марта 2008 г. в Wayback Machine ; Крещение младенцев в ранней истории церкви. Архивировано 8 марта 2008 г. в Wayback Machine ; Христианские ереси шестнадцатого века
- ^ Бытие 17: 10–14.
- ^ Солтер, Мартин (апрель 2010 г.). «Заменяет ли крещение обрезание? Исследование связи между обрезанием и крещением в Послании к Колоссянам» (PDF) . Темелиос : 15–29.
- ^ Уайт, Б.Р., Справочник по христианской вере , Eerdman's, стр. 443 .
- ^ Кроу, Мэдисон; Зори, Коллин; Зори, Давиде (17 декабря 2020 г.). «Доктринальная и физическая маргинальность христианской смерти: погребение некрещеных младенцев в средневековой Италии» . Религии . 11 (12): 1. дои : 10.3390/rel11120678 .
- ^ Кодекс канонического права, канон 867 .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 2 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 1 СТАТЬЯ 1» . www.scborromeo.org .
- ^ «ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org .
- ^ Конгрегация доктрины веры. «Наставление о крещении младенцев» . www.catholiccultural.org .
- ^ «Явная безвозмездность благодати спасения особенно проявляется в крещении младенцев» ( Катехизис Католической Церкви, 1250 г. ).
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 2 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 1 СТАТЬЯ 1» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис» . www.usccb.org .
- ↑ Инструкция по крещению младенцев. Архивировано 20 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Инструкция, Часть II
- ^ Инструкция, 28
- ^ Инструкция, 30–31.
- ^ Джейкобс, Бруно (2019). Крещение маленьких детей в дехристианизированном обществе . Швейцария: Слово и молчание. стр. 210–231, 433–515.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va .
- ↑ Обряд крещения детей, 86.
- ^ Джон Генри Паркер; и др. (1844 г.). «Послания Св. Киприана с Карфагенского Собора о Крещении» . Оксфорд, Лондон . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Уэр, епископ Каллист (Тимофей) (1964). Православная Церковь . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 284.
- ^ Мэтью 28:19
- ^ Jump up to: а б с «Таинство Святого Крещения – Обрезание» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Марка 10:13–15 , Марка 16:16 , Иоанна 3:3–7 и Деяния 2:38–39.
- ^ «Крещение младенца» . WELS Актуальные вопросы и ответы . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
Однако в крещении мы не делаем что-то для Бога, скорее Он делает что-то для нас и в нас. Он работает, чтобы создать или укрепить веру. Это правда, что ни крещение, ни провозглашение Евангелия никому не принесут пользы, кроме веры. Однако через провозглашение Евангелия и через крещение Святой Дух производит веру. Средства благодати обладают силой создать необходимую им веру.
- ↑ Колоссянам 2:11–12 , цитируется Отто, Джоэл Д., Живы во Христе. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine , стр. 9–11.
- ^ Титу 3:5
- ↑ См. «Крещение и его цель». Архивировано 6 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Малый Катехизис – Книга Согласия» . www.bookofconcord.org . 8 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ «См. «Большой катехизис Лютера», подраздел «О крещении младенцев » . 29 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 22 февраля 2007 г.
- ^ Псалом 51:5
- ^ Иоанна 3: 5–6.
- ^ Титу 3: 4–7.
- ^ 1 Петра 3:21.
- ^ Марка 9:42 , Луки 18:15–17.
- ^ Стюарт, Джордж Ратледж; Чаппелл, Эдвин Барфилд (1922). Что должен знать каждый методист . Ламар и Бартон. п. 83 .
- ^ Jump up to: а б Саммерс, Томас Осмонд (1857). Методистские брошюры для народа . Э. Стивенсон и Ф.А. Оуэн для церкви ME, Юг. п. 18.
- ^ Методистский обзор, Том 101 . Дж. Лейн и П. Б. Сэндфорд. 1918. с. 464.
- ^ «Божья готовящая, принимающая и поддерживающая благодать» . Объединенная методистская церковь GBGM. Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Крещение и посвящение» . Свободная методистская церковь . 3 декабря 2008 г.
Когда крестят младенцев, пасторы должны следить за тем, чтобы их молитвы содержали четкие просьбы о том, чтобы Бог привел детей к личной вере, которая «владеет» тем, что обещают родители, в то время, когда дети (которые «принадлежат» день первый) не может действовать самостоятельно. И когда они посвящают детей, пасторы должны следить за тем, чтобы их молитвы включали в себя явную благодарность Богу за то, что Он уже действует в жизни этого ребенка, который уже «принадлежит» христианской общине. Вот что следует подчеркнуть: будь то в момент крещения (в традиции крещения взрослых) или во время конфирмации, когда обеты, данные ранее родителями, являются личной «собственностью» (в традиции крещения младенцев), это вера в Иисус (зависимое доверие, а не просто когнитивное утверждение), это имеет решающее значение. Павел заходит так далеко, что говорит, что без веры и послушания старый обряд обрезания не имеет никакой ценности (Римлянам 2:25). То же самое относится и к крещению. В любом из обрядов решающее значение имеет четкое евангелизирующее продолжение.
- ^ Дисциплина методистской связи Аллегейни-Уэсли (Оригинальная конференция Аллегейни) . Салем : Связь с методистами Аллегейни Уэсли . 2014. стр. 140–146.
- ^ Вестминстерское исповедание веры, Глава 28, Раздел 1.
- ^ Вестминстерское исповедание веры, Глава 10, Раздел 3.
- ^ Иисус Навин 24:15
- ^ ДеЯнг, Кевин. «Краткая защита крещения младенцев» . Евангельская коалиция . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Вестминстерское исповедание, глава 28, раздел 1 и особенно раздел 3. Крещеные люди считаются частью завета благодати по вере, если они не докажут обратное, совершив отступничество.
- ^ Слик, Мэтт (12 июня 2009 г.). «Что такое Кредобаптизм?» . Министерство христианской апологетики и исследований . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ↑ Кальвин спрашивал: «Если дети верующих являются участниками завета без помощи понимания, нет причин, по которым им следует запрещать знамение только потому, что они не могут поклясться в соблюдении положений завета» (Инст. 4, 16, 24, цитируется в книге Жана Кальвина: Крещение младенцев ).
- ^ «Если крещение требовалось от евреев в качестве предварительного условия членства в церкви, мы можем разумно заключить, что язычникам не была допущена эта привилегия, кроме как на тех же условиях» (« Крещение - условие членства в церкви »).
- ^ «Когда крестят младенца, Бог создает веру в сердце этого младенца. Эта вера, конечно, еще не может быть выражена или сформулирована, но она все равно реальна и присутствует (см., например, Деяния 2: 38–39; Титу 3:5–6; Луки 1:15; 2 Тим. 3:15)» ( Лютеранская церковь, Синод штата Миссури). Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ "Пресвятая Троица дает крещеному освящающую благодать, благодать оправдания:
- Дать им возможность верить в Бога, надеяться на него и любить его через богословские добродетели;
- Давая им силу жить и действовать под побуждением Святого Духа через дары Святого Духа;
- Позволяя им возрастать в добре посредством нравственных добродетелей» ( Катехизис Католической Церкви, 1268 г. ).
- ^ ДеЯнг, Кевин (12 марта 2015 г.). «Краткая защита крещения младенцев» . www.thegospelcoalition.org . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Заменяет ли крещение обрезание? Исследование связи между обрезанием и крещением в Послании к Колоссянам 2:11–12» .
- ^ «Следует ли крестить младенцев? | Христианская реформатская церковь» .
- ↑ Деяния 2:38–39.
- ^ Второзаконие 29: 10–12.
- ^ «Крещение в Объединенной методистской церкви» . www.covingtonfumc.com .
- ^ «Церковь получила от апостолов традицию крещения даже младенцев» (Комментарии к Римлянам 5:9, цитируются, например, в WA Jurgens, The Faith of the Early Fathers (Liturgical Press, 1970). ISBN 9780814604328 ), том. 1, с. 209).
- ^ Jump up to: а б «Крещение младенцев и новозаветная община» . Желание Бога . 14 февраля 1993 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Урок 35: Почему мы не крестим младенцев (Бытие 17 и другие места Писания)» . Проверено 20 сентября 2022 г.
Мы не крестим младенцев, потому что крещение – это публичное исповедание веры в послушание Христу.
- ^ «Международная христианская церковь Нью-Йорка» Член аннулированного ученического движения «Мы желаем познать Бога… и сделать Его известным!» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Норман, Кейт Э. (1992). «Крещение младенца» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 682–683. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Справочник Эрдмана по христианской вере, Издательство Уильяма Б. Эрдмана, 1982.
- ^ Меррилл, Байрон Р. (1992). «Первородный грех» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 1052–1053. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Радд, Кэлвин П. (1992). «Дети: Спасение детей» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 268–269. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Хокинс, Карл С. (1992). «Крещение» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 92–94. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Уорнер, К. Терри (1992). «Ответственность» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 13. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Бангертер, Лоуэлл (1992), «Дети: благословение детей» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 268, ISBN 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
- ^ «Bartleby.com: отличные книги в Интернете — цитаты, стихи, романы, классика и сотни других» . www.bartleby.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Крещение и миропомазание» . Методистская церковь в Великобритании. 2014. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Катехизис» . www.usccb.org .
- ^ см . Статья, заархивированная 24 декабря 2007 г. в Wayback Machine, под названием «Вернуть христианскому посвящению его полный смысл: вызов, который нужно принять», в «Lumière et Vie 270» (июнь 2006 г.), в которой предлагается создать до семи таких случаев.
- ^ Jump up to: а б Крейвен, Рулон Г. (1992). "Подтверждение" . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 310–311. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Портер, Брюс Дуглас (1992). «Дар Святого Духа» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 543–544. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ МакГарри, Пэтси (22 июня 2018 г.). «Крещение младенцев — это принудительное членство в католической церкви, — говорит Мэри Макэлис» . Ирландские Таймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Тасос Коккинидис (20 октября 2020 г.). «Греческий православный священник обвиняется в нанесении телесных повреждений младенцу во время крещения» . Греческий репортер . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ АФП (4 февраля 2021 г.). «Православная церковь в Румынии подверглась обстрелу после смерти ребенка после крещения» . Хранитель . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Стивен МакГрат (5 февраля 2021 г.). «Крещение в Румынии: смерть шестинедельного ребенка требует перемен» . Новости Би-би-си . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Парри, Огайо (Освальд Хаттон) (1895). «Шесть месяцев в сирийском монастыре; это запись о посещении главного управления сирийской церкви в Месопотамии, с некоторым рассказом о езидах или дьяволопоклонниках Мосула и Эль-Джилвы, их священной книге» . Лондон: Х. Кокс.
- ^ «ЕЗИДЫ ii. ПОСВЯЩЕНИЕ В ЕЗИДИЗМЕ» . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Креенбрук, Филип Г. (2009). Езидизм в Европе: разные поколения говорят о своей религии . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-06060-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]- Отцы ранней церкви о крещении
- А как насчет Святого Крещения? д-р А.Л. Барри (лютеранская точка зрения)
- Крещение Фрэнсиса Шеффера (евангелическая пресвитерианская точка зрения)
- ИЕРЕМИЯ 31: КРЕЩЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ В НОВОМ ЗАВЕТЕ д-ра Ричарда Пратта (евангелическая пресвитерианская точка зрения)
- Чейни, Джеймс М. (2009). Вильгельм Креститель . Окленд, Теннесси: Doulos Resources . п. 160. ИСБН 978-1-4421-8560-9 . OCLC 642906193 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года. (Реформатская пресвитерианская точка зрения)
- на крещение младенцев Руководство по католическим ответам с Imprimatur
- Ранние учения о крещении младенцев , учения отцов церкви о крещении , с Imprimatur
- Крещение младенцев (Джордан Баджис, веб-сайт Греческой православной архиепархии Америки)
- Крещение младенцев каноником Томом Гордоном (православная англиканская точка зрения)
- Водой и духом (точка зрения объединенных методистов)
- Крещение младенцев обсуждается на сайте www.CatholicBridge.com (точка зрения римско-католической церкви)
- Крещение, конфирмация и подтверждение веры при крещении (с точки зрения англиканской церкви)
Оппозиция
[ редактировать ]- Крещение младенцев в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистских меннонитов
- Библейская критика крещения младенцев пастора Джона Макартура
- Собрания Божии при крещении