Мари-Анн де Купи де Камарг
Мария Анна де Купис де Камарго (15 апреля 1710 года в Брюсселе — 28 апреля 1770 года в Париже ), иногда известная просто как Ла Камарго , была французской танцовщицей. Камарго , первая женщина, исполнившая entrechat quatre , также предположительно была ответственна за два нововведения в балете: она была одной из первых танцовщиц, которые стали носить тапочки вместо туфель на каблуках, и, хотя нет никаких доказательств того, что она была первой женщиной, которая носила короткая балетная юбка до икры и теперь стандартизированные балетные колготки , которые она помогла популяризировать. Говорят, что она была такой же сильной, как и танцоры-мужчины.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Камарго родился 15 апреля 1710 года и в тот же день крестил в Брюсселе дочь Фердинанда Жозефа де Купи и Мари-Анны де Смет. У нее было два младших брата, Жан-Батист (1711–1788), который позже стал композитором и скрипачом , Франсуа Купис де Ренуссар (1719–1764), композитор и виолончелист, и сестра Мадлен.
Ее отец, имевший испанское происхождение, зарабатывал скудно, работая скрипачом и преподавателем танцев, и с детства ее готовили к игре на сцене. В десять лет она получила уроки у Франсуазы Прево (1680–1741), тогда первой танцовщицы Парижской оперы , и сразу же получила приглашение в качестве премьерной танцовщицы сначала в Брюсселе, а затем в Руане .
Карьера
[ редактировать ]Она дебютировала в Париже 5 мая 1726 года в балете Парижской оперы в «Les Caractères de la Danse» . Хореографию поставила ее учительница Франсуаза Прево на музыку Жана Ферри Ребеля. Сама Прево придумала эту роль и впоследствии научила своему популярному соло Камарго и другую свою ученицу, Мари Салле . Камарго поразила публику своей потрясающей техникой и энергичной энергией, блестяще исполняя антреша и кабриоли. Она стала первой женщиной, исполнившей entrechat quatre, и сразу же стала модной. Она популяризировала два нововведения в балете, сменив туфли на каблуках на тапочки, и была одной из первых балерин, укоротивших юбку до того, что впоследствии стало стандартной длиной. Каждая новая мода носила ее имя; ее манеру причесывать копировали все при дворе; ее сапожник — у нее была крошечная нога — заработал состояние.
Ее растущая популярность в Парижской опере вызвала зависть у Прево, который понизил ее в кордебалет. Однако более поздний инцидент с пропавшим танцором привел к тому, что Камарго неожиданно занял его место и импровизировал блестящее соло. Этот подвиг закрепил за ней статус ведущей балерины.
У нее было много титулованных поклонников, которых она чуть не разорила своей расточительностью, в том числе Луи де Бурбон, граф Клермон . По его желанию она ушла со сцены с 1736 по 1741 год, возобновив танцевальную карьеру с 1741 по 1751 год. После окончательного выхода на пенсию она получила государственную пенсию.
В свое время она появилась в 78 балетах и операх, всегда к восторгу публики. Николя Ланкре написал ее знаменитый портрет, который существует в нескольких версиях, включая работы, которые сейчас хранятся в коллекции Уоллеса в Лондоне . [ 1 ] и в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия (показано справа). В них она носит туфли на каблуке и имеет полутонкую фигуру .
Балет «Камарго» , основанный на инциденте, когда она и ее сестра Мадлен были похищены графом де Меленом в мае 1728 года, был создан Мариусом Петипа и композитором Леоном Минкусом для Русского Императорского балета , премьера которого состоялась 19 декабря 1872 года со знаменитой балериной. , Адель Гранцов в роли Мари Анны Камарго. Позже работа была возрождена в 1901 году для Русского Императорского балета для Львом Ивановым Пьерины Леньяни . Однако после русской революции 1917 года балет больше никогда не исполнялся.
Смерть
[ редактировать ]Она умерла 28 апреля 1770 года, через тринадцать дней после своего 60-летия, в Париже.
См. также
[ редактировать ]- Общество Камарго - лондонская балетная труппа (1930–1933), названная в честь Ла Камарго.
- Женщины в танце
- Труппа Комеди Франсез в 1755 году.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Камарго, Мария-Анна де Купи де ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в