Таинство (Святые последних дней)
В движении Святых последних дней таинство – это священный обряд или церемония , имеющая духовное и символическое значение и действующая как средство передачи божественной благодати . Таинства — это физические действия, которые обозначают или символизируют лежащее в основе духовное действие; для некоторых таинств духовный акт является завершением завета между получателем таинства и Богом .
Таинства обычно совершаются властью священства и во имя Иисуса Христа . Использование термина «таинство» приверженцами отличается от использования этого термина в других ветвях христианской традиции , где « таинство (христианское) » часто используется, чтобы подразумевать, что действие является просто символическим и не передает благодать. Использование термина «таинство» Святыми последних дней имеет то же значение, что и термин « таинство », используемый другими христианскими конфессиями . [ 1 ] Сообщество деноминаций, происходящих от Христа , движения Святых последних дней также имеет тенденцию относиться к « таинствам », а не к «таинствам».
Некоторые таинства, такие как крещение , конфирмация и таинство Вечери Господней , аналогичны тем, которые практикуются в других христианских конфессиях. Другие таинства Святых последних дней, включая облечение и запечатывание , уникальны и обычно совершаются в храме Святых последних дней .
Сохранение таинств
[ редактировать ]Спасительные таинства – это те таинства, которые необходимы для возвышения . [ 2 ] [ 3 ] Большинство деноминаций Святых последних дней рассматривают спасительные таинства как необходимое, но недостаточное требование для возвышения.
Ниже приведены примеры спасительных таинств в большинстве сект движения Святых последних дней:
- Крещение : совершается путем погружения в воду в возрасте восьми лет и старше. Крещение рассматривается как символ Иисуса . смерти, погребения и воскресения [ 4 ] а также является символом того, что крещеный человек отказывается от природного или греховного человека и духовно перерождается как ученик Иисуса.
- Подтверждение и получение Дара Святого Духа : выполняется путем возложения рук на голову недавно крещеного члена Церкви. Посредством конфирмации посвященный становится официальным членом церкви и получает «дар Святого Духа». [ 5 ]
- Посвящение в священство . В движении Святых последних дней священство — это сила и власть Бога, данные человеку, включая власть совершать таинства и действовать в качестве лидера в церкви. Теология Святых последних дней признает по крайней мере три степени священства: (1) священство Аароново , (2) священство Мелхиседеково ; и (3) Патриаршее священство . Хотя это разные чины, все они относятся к священству Иисуса Христа, или священству Мелхиседека. На протяжении большей части истории движения Святых последних дней на определенные должности священства посвящались только мужчины, и большинство деноминаций Святых последних дней по-прежнему ограничивают свое священство только мужчинами. Однако из этой политики существуют некоторые исключения, например, в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) . [ 6 ] церковь, основанная Джеймсом Дж. Стрэнгом , и Сообщество Христа , которое начало рукополагать женщин на все свои чины священства в 1984 году.
Сохранение храмовых таинств
[ редактировать ]совершаются дополнительные спасительные таинства В некоторых церквях Святых последних дней в храмах . К ним относятся облечение , омовение и помазание , а также запечатывание . В настоящее время только Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) происходит от катлеритов. [ 7 ] деноминации в движении Святых последних дней практикуют все три. Другие деноминации Святых последних дней, такие как Сообщество Христа, происходящее от [ 8 ] и производное от гедрикита [ 9 ] конфессии не выполняют ни одного из них. Есть и другие номиналы, например, производные от странгита. [ 10 ] деноминации, практикуют запечатывание, но отвергают омовение, помазание и облечение.
- Облечение , основатель движения Святых последних дней, называет его даром «силы свыше» : Джозеф Смит , хотя цель и значение облечения менялись в течение его жизни. После 1842 года получение дара обычно состоит из двух этапов: (1) посвящения и (2) этапа обучения и тестирования. Посвящение состояло из омовения и помазания , кульминацией которого было облачение покровителя в « одеяние Святого Священства ». Фаза обучения и тестирования облечения состояла из сценарного воспроизведения опыта Адама и Евы в Эдемском саду . [ 11 ] Обучение сопровождается личными заветами, жестами и молитвенным кругом вокруг алтаря. В конце обучения знание посвященным символических жестов и ключевых слов проверяется на «завесе», символической последней границе, на которой посвященный предстанет перед судом Иисуса , прежде чем войти в присутствие Бога в Целестиальном Царстве . [ 12 ]
- Брак и запечатывание : таинство, согласно которому люди заключают брак и запечатываются как муж и жена как вечная семья. Любые дети, которые уже есть у пары, запечатываются в семье, и любые дети, рожденные в этом браке после запечатывания, также запечатываются в эту семью, которая будет жить вместе вечно, если будет послушна Божьим заповедям. Дети, которые попадают в семью позже, хотя и не рождаются в семье, например, в результате усыновления, могут быть запечатаны с семьей позже во время церемонии запечатывания без необходимости вступления в брак. Это таинство особенно исполняется Церковью СПД. [ 13 ] : 57 и ответвления мормонского фундаментализма .
- Запечатывание с родителями : Для детей, рожденных до заключения брака и запечатывания или усыновленных в семью, это постановление запечатывает их в эту семью, как если бы они родились в запечатанной семье.
Спасительные таинства от имени умерших
[ редактировать ]Согласно богословию Святых последних дней, таинства могут совершаться косвенно (т. е. посмертно) от имени любого человека, который хотел бы принять таинство, но не получил его. В то время как некоторые секты, такие как деноминации Хедрикита, отвергли некоторые или все таинства, совершаемые опосредованно, другие деноминации, такие как Церковь СПД, по-прежнему совершают спасительные таинства от имени своих умерших предков. Они совершаются косвенно или «по доверенности» от имени умерших, и члены церкви считают, что умерший должен принять или отвергнуть предложенное таинство в духовном мире . Поскольку умершие люди уже не имеют земного существования, они не могут сами непосредственно участвовать в этих «спасительных» таинствах. Физическое исполнение этих постановлений по доверенности рассматривается как выполнение требования. Как и таинства живых, таинства умерших считаются необходимыми, но недостаточными. Считается, что духам духовного мира предлагаются учения полного Евангелия Иисуса Христа и иметь возможность принять или отклонить заместительные таинства, совершенные от их имени. Некоторые члены Церкви СПД ссылаются на Павла в 1 Коринфянам 15:29 относительно крещения за умерших как на доказательство того, что это была религиозная практика древней традиции, которая теперь восстановлена Церковью СПД. [ 14 ]
Неспасительные таинства
[ редактировать ]Таинства, которые не являются обязательными для возвышения, называются неспасительными таинствами . Неспасительное таинство может совершаться от имени отдельного человека много раз; на практике, однако, некоторые неспасительные таинства совершаются только один раз на человека. Хотя не каждая деноминация выполняет каждое из этих таинств, их можно найти в теологии Святых последних дней.
- Жертвоприношение животных : Постановление о жертвоприношении животных было установлено в странгитских деноминациях. [ 15 ] прежде всего как часть праздничных ритуалов странгитов . Хотя в главе «Жертвоприношения» в Книге Закона Господня Стрэнга говорится, что они приносятся за грехи, запрет на такие жертвоприношения содержится в 3 Нефий 9:19–20, [ 16 ] означало, что Стрэнг вместо этого сосредоточился на жертвоприношениях как элементе религиозных праздников, [ 17 ] [ 18 ] особенно празднование коронации короля . [ 19 ] Глава каждого дома, от короля до самого низшего подданного, должен был принести в жертву «телицу, или ягненка, или голубя. Каждый — скот чистый, или птицу чистую, по дому своему». [ 20 ]
- Помазание больных / Обращение к больным и освящение маслом : Человек, который физически болен, эмоционально напряжен или болен каким-либо другим образом, может попросить о совершении этого благословения или таинства. Цель – обеспечить уверенность в Божьей заботе и заботе, а также в интересе церкви к этому человеку. Часто это включало помазание головы человека освященным маслом, что приводило к необходимости совершения таинства «Освящения масла».
- Призвание : Это постановление требует, чтобы человек, несущий ответственность за подразделение или вспомогательную организацию церкви, молитвенно искал откровения, чтобы определить, какой человек будет выполнять конкретные обязанности в этой организации. Если человек соглашается — а многие люди ждут духовного подтверждения, прежде чем согласиться, — тогда человек «призван» на эту должность.
- Освящение церковного здания или храма . Это таинство совершается после того, как здание завершено или приобретено; если здание подвергается обширной реконструкции, это постановление может быть совершено снова.
- Освящение могилы : Это таинство совершается непосредственно перед помещением тела в могилу; обычно оно выполняется только один раз.
- Посвящение земли или страны для проповеди Евангелия . Это таинство обычно совершается до или вскоре после того, как миссионеры начинают проповедовать в определенной стране; обычно проводится только один раз (но может проводиться еще раз, если миссионеры не находились в определенной стране в течение длительного периода времени); обычно это совершает апостол .
- Омовение ног : Постановление о омовении ног было установлено в деноминациях ригдонитов/бикертонитов как демонстрация личного смирения. Члены соблюдают таинство, описанное в Иоанна 13:5, четыре раза в год, когда члены приветствуют друг друга « святым поцелуем », предпочтительно в щеку, чтобы показать, что они приветствуют друг друга в любви Божией, в соответствии с с описанием, данным в короля Иакова . версии Нового Завета [ 21 ] [ 22 ] Ригдонитские/бикертонитские деноминации считают, что это очень важное таинство, цитируя слова Иисуса Петру : «Если Я не умою тебя, не имеешь части со Мною». [ 22 ]
- Крик осанны : организованный ритуал, когда собрание выкрикивает осанну как вознесение хвалы Богу, размахивая белым носовым платком, и обычно выполняется как ритуал при освящении храма. Впервые он был использован при посвящении храма в Киртланде и был частью церемонии облечения в Киртланде .
- Наречение и благословение ребенка . Обычно это таинство совершается вскоре только один раз после рождения ребенка во исполнение заповеди Учения и Заветов : «Каждый член Церкви Христовой, имеющий детей, должен приводить их к старейшинам перед церковью, которые должны возложить на них руки во имя Иисуса Христа и благословить их во имя Его». [ 23 ] Цель практики двоякая: дать ребенку официальное имя и дать возможность дать благословение на духовное и физическое благополучие ребенка.
- Патриархальное благословение / Благословение евангелиста : благословение или таинство, обычно даваемое патриархом один раз члену церкви. Патриархальные благословения созданы по образцу благословения, данного Иаковом каждому из своих сыновей перед его смертью, и считаются даром знания и силы предстоящих испытаний и благословений.
- Молитвенный круг : антифонная молитва вокруг алтаря, совершаемая как часть облечения и в других случаях, например, среди Апостольских объединенных братьев и Истинной и Живой Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней , где молитвенные круги внутри храмов, облечение дома, и дома все еще распространены.
- Благословение священства (включая благословения отца) : молитва об исцелении, утешении или совете, данная носителем Священства Мелхиседекова, который возлагает руки на голову человека, получающего благословение.
- Повторное крещение верных членов: в конце 1839 года многие из тех, кто уже был крещеными членами церкви, были крещены повторно либо для того, чтобы продемонстрировать возобновление своей приверженности движению, либо в рамках таинства исцеления. Некоторые конфессии, такие как Сообщество Христа , никогда не исполняли это таинство. В то время как другие, например церковь СПД, исторически исполняли это таинство, например, во время мормонской Реформации , но больше не делают этого.
- Таинство / Вечеря Господня : таинство, в котором участники едят хлеб и пьют вино, воду или непереброженный виноградный сок. [ 24 ] в память тела и крови Иисуса Христа . Это похоже на Евхаристию в Католической церкви или причастие в протестантских конфессиях . Обычно причастие совершается каждое воскресенье, в первое воскресенье каждого месяца, в рамках обычного собрания или в других дополнительных особых случаях. Строго говоря, это не спасительное таинство, потому что человек мог возвыситься, никогда не участвуя в Таинстве. Однако ожидается, что крестившиеся люди будут регулярно участвовать в причастии.
- Отделение : Таинство, при котором человек официально избирается и благословляется для выполнения определенного призвания или ответственности в церкви. После того, как человек принял на себя ответственность носить призвание и был «поддержан» членами церкви на этом посту, один или несколько носителей священства «отделяют» человека для служения в этом призвании, обычно это достигается путем предоставления человеку благословение священства через возложение рук.
- Отрясение праха с ног : таинство проклятия, в котором носитель священства оставляет проклятие вместо благословения, сбрасывая прах со своих ног «против них во свидетельство и очищая ноги свои при дороге». Чаще всего его использовали против тех, кто отвергал учение церкви или не обеспечивал миссионеров едой, деньгами или кровом. С начала 20 века такая практика встречается редко.
- Ритуал закона усыновления : Таинство, практиковавшееся в основном между 1846 и 1894 годами, согласно которому мужчины священства были запечатаны в отношениях отца и сына с другими мужчинами, которые не были частью или даже отдаленно связаны их непосредственной нуклеарной семьи с ней . Не сохранилось никаких свидетельств того, что практика запечатывания «закона усыновления» преподавалась Джозефом Смитом или его современниками до смерти Смита в 1844 году. Однако усыновления появились в записях храма в Наву в 1846 году, и ученые обычно предполагают, что эта практика был основан Бригамом Янгом . [ 25 ] После выступления Уилфорда Вудраффа 8 апреля 1894 года практика закона об усыновлении прекратилась в Церкви СПД. [ 26 ] Однако некоторые конфессии, такие как Церковь Восстановления Иисуса Христа . [ 27 ] (обычно называемая «Церковью мормонов-геев»), продолжают совершать ритуал закона усыновления.
- Второе помазание : Таинство, совершаемое для запечатанной пары, запечатывающее их для вечной жизни и помазывающее их как королей и королев, священников и жриц. В Церкви СПД это также называют полнотой священства и является редким, но в настоящее время практикуемым таинством для живых участников. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] и (реже) вместо умерших лиц, [ 31 ] однако обычно он передается в абсолютной секретности только небольшому числу участников после пожизненной службы. [ 32 ] Это таинство до сих пор выполняется многими мормонскими фундаменталистскими группами.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Таинство — Энциклопедия мормонизма» . Eom.byu.edu . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Томпсон, Роберт Б. (5 октября 1840 г.). Заметки к проповеди . JS Collection, КХЛ.
- ^ Томпсон, Роберт Б. (15 ноября 1841 г.). «Обращение к гражданам Салема (Массачусетс) и окрестностей». Времена и времена года . 3 : 578.
- ^ «Священные Писания: помощь в изучении: Библейский словарь» . Церковь СПД.
Крещение, абз. 2
- ^ Крэйвен, Рулон Г. (1992), «Подтверждение» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 310–311, ISBN 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
- ^ Стрэнг, Джеймс Дж. (1856). Книга Закона Господня, являющаяся переводом с египетского закона, данного Моисею на Синае . Сент-Джеймс: Королевская пресса. стр. 199, 227. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
- ^ Флетчер, Руперт Дж. и Дейзи Уайтинг, Алфеус Катлер и Церковь Иисуса Христа . Церковь Иисуса Христа, 1974, с. 333–337.
- ^ Элберт А. Смит , Сохраняющиеся различия между церквями RLDS и LDS , (1950), веб-сайт по состоянию на 11 июня 2008 г.
- ^ «Символы веры и практики Церкви Христовой» . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ «Женщины/Брак» . Сайт Strangeite.org . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «Президент Гордон Б. Хинкли» , Ensign (дополнение), март 2008 г., стр. 2–13.
- ^ Бюргер (1987) , стр. 44–45.
- ^ Церковный справочник инструкций 2010 .
- ^ Бертон, Х. Дэвид ; Стендаль, Кристер (1992). «Крещение за умерших». В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 95–97. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Книга Закона , стр. 106–109.
- ^ Книга Мормона.
- ↑ Книга Закона , стр. 293–297.
- ^ «Святые последних дней и жертвоприношения животных» . Архивировано из оригинала 19 июня 2002 года . Проверено 19 июня 2002 г.
- ^ Книга Закона , с. 293.
- ↑ Книга Закона , стр. 293–294.
- ^ Кэдман, В.; Армбраст, Дж.; Райт, В. (1897). Вера и учение Церкви Иисуса Христа . Вест-Элизабет, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа.
- ^ Перейти обратно: а б Валенти, Джерри (2000). Добро пожаловать в Церковь Иисуса Христа . Мононгахела, Пенсильвания: Церковь Иисуса Христа.
- ↑ Учение и Заветы 20:70.
- ^ Болтон, Эндрю и Джейн Гарднер: «Таинства: символ, значение и ученичество». Независимость: Геральд Хаус, 2005.
- ^ Брукс, Хуанита (1992) [1961], Джон Дойл Ли: Фанатик, строитель-пионер, Козел отпущения , Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта, стр. 73, ISBN 0-87421-162-Х , OCLC 42329435
- ^ Ирвинг 1974 , с. 312
- ^ Фелис, Антонио А. (1992) [1988], Из гардероба епископа (2-е изд.), Сан-Франциско: Alamo Square Press, ISBN 978-0-9624751-7-7 , OCLC 26940235
- ^ Куинн, Д. Майкл (1992). «Мормонские женщины имеют священство с 1843 года» . В Хэнксе, Максин (ред.). Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . п. 377. ИСБН 1-56085-014-0 .
В настоящее время некоторые женщины получили эту «полноту священства» вместе со своими мужьями. В храме в Солт-Лейк-Сити второе помазание до сих пор происходит в комнате «Святая святых», которая, как писал Джеймс И. Талмейдж, «предназначена для высших таинств священства…» Второе помазание как для мужчин, так и для женщин отличается от помазания, совершаемого как для мужчин, так и для женщин. рукоположение в сан церковного священства.
- ^ Бюргер (2002) , с. 66. «На практике сегодня второе помазание фактически является первой из двух частей, составляющих полноту церемонии священства».
- ^ Бюргер (1983) , стр. 42–43.
- ^ Бюргер 1983 , стр. 42–43. «Тем не менее, отдельные случаи современных помазаний имели место. Заместительные вторые помазания также совершаются, но они происходят реже».
- ^ Крамер, Брэдли Х. (2014). Сохранение священного: структурированное молчание при утверждении власти священства, гендерного поклонения и сакраментального родства в мормонизме (PDF) (доктор философии). Мичиганский университет. п. 33.
Публичная/открытая тайна храмовой работы в целом контрастирует с реальной и абсолютной тайной одной конкретной особенности ее ритуального корпуса: таинства, известного под разными названиями: Второе Помазание (или Вторые Помазания), Второе Облечение или Второе Помазание. Полнота священства. Благословения этого таинства даются лишь очень небольшому числу мормонов, обычно после большей части жизни верного и преданного служения. ... Эти обряды – закрытая, абсолютная тайна. К участию приглашаются только те мормоны, которых высшее церковное руководство считает наиболее заслуживающими доверия, и им прямо дается указание не разглашать ничего о таинстве, включая свое собственное участие в нем, никому, включая семью (в обряде участвуют только супружеские пары).
Ссылки
[ редактировать ]- Церковный справочник с инструкциями , Справочник 1: Президенты кольев и епископы, Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2010 г., стр. 57 и 73.
- Нойеншвандер, Деннис Б. (август 2001 г.), «Таинства и заветы» , Ensign , Церковь СПД: 20
- Соренсен, Дэвид Э. (апрель 1999 г.), «Почему крещения недостаточно» , Ensign , Церковь СПД: 16
- Бюргер, Дэвид Дж. (15 декабря 2002 г.). «Ритуал Джозефа Смита». Тайны благочестия: история храмового поклонения мормонов . Подписные книги. ISBN 978-1560851769 .
- Бюргер, Дэвид Джон (1987), «Развитие церемонии облечения мормонского храма», Диалог: Журнал мормонской мысли , 20 (4): 33–76, doi : 10.2307/45228107 , JSTOR 45228107
- Бюргер, Дэвид Джон (1983), « Полнота священства: Второе помазание в теологии и практике Святых последних дней» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 16 (1): 12–44, дои : 10.2307/45225125 , JSTOR 45225125
- Ирвинг, Гордон (1974), «Закон усыновления: одна фаза развития мормонской концепции спасения» , BYU Studies , 14 (3): 291–314.