Кристен Стендаль
Преосвященный Кристен Стендаль ДД | |
---|---|
Епископ Стокгольма | |
Церковь | Церковь Швеции |
епархия | Стокгольм |
Назначен | 7 июня 1984 г. |
В офисе | 1984–1988 |
Предшественник | Ларс Карлзон |
Преемник | Хенрик Свенгссон |
Заказы | |
Рукоположение | 17 декабря 1944 г. Манфред Бьоркквист |
Посвящение | 7 октября 1984 г. Бертил Веркстрем |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 15 апреля 2008 г. Бостон , Массачусетс , США | (86 лет)
Национальность | Шведский |
Номинал | лютеранство |
Супруг | Брита Джонсон |
Дети | 3 |
Кристер Олофсон Стендаль (21 апреля 1921 — 15 апреля 2008) — шведский богослов , Нового Завета исследователь и церкви Швеции епископ Стокгольмской . [ 1 ] Он также занимал должности декана, профессора и почетного профессора Гарвардской школы богословия . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Стендаль получил докторскую степень по изучению Нового Завета в Уппсальском университете , защитив диссертацию «Школа Святого Матфея и ее использование Ветхого Завета» (1954). Позже он был профессором Школы богословия Гарвардского университета , где он также работал деканом, прежде чем был избран епископом Стокгольма в 1984 году . Стендаль был вторым директором Центра религиозного плюрализма в Институте Шалома Хартмана в Иерусалиме . После выхода на пенсию в 1989 году он вернулся в Соединенные Штаты и был почетным профессором богословия Меллона в Гарвардской школе богословия . Он также преподавал в Университете Брандейса . Епископ Стендаль был почетным членом Высшего богословского фонда . В 1971 году Стендалю была присвоена степень почётного доктора богословия (DD) колледжа Уиттьер . [ 3 ]
Стендаль, пожалуй, наиболее известен благодаря публикации статьи «Апостол Павел и интроспективное сознание Запада». [ 4 ] Эта статья, наряду с более поздней публикацией книги «Павел среди иудеев и язычников», передает новую идею в исследованиях Павла, предполагающую, что исследования, восходящие к Августину, могут упускать из виду контекст и тезисы Павла. Его основная мысль вращается вокруг раннего напряжения в христианстве между христианами-евреями и новообращенными язычниками. По мнению Стендаля, основное внимание в сочинениях Павла о роли Иисуса и спасении по вере вызывает проблема включения нееврейских (греческих) наблюдателей Торы в Божий завет. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ примечание 1 ] Он, в частности, утверждает, что более поздние толкователи Павла приобрели сверхактивную совесть, когда начали толковать его произведения. В результате они предложили слишком психологическую интерпретацию апостола Павла, которую сам Павел, скорее всего, вообще не понял бы для себя. [ 8 ]
Стендаль активно участвовал в работе Теологического института Университета Вилланова, основанного профессором Жозефом Папеном, который руководил институтом и редактировал его публикации в период с 1967 по 1974 год.
Благодаря своему интересу к еврейскому контексту Нового Завета Стендаль развил интерес к иудаике и активно участвовал в еврейско-христианском диалоге .
Стендалю приписывают создание трех правил религиозного понимания Стендаля , которые он представил на пресс-конференции 1985 года в Стокгольме, Швеция, в ответ на громкое противодействие строительству там храма Церковью Иисуса Христа Святых последних дней . [ 9 ] Его правила таковы:
- Когда вы пытаетесь понять другую религию, вам следует спрашивать у приверженцев этой религии, а не у ее врагов.
- Не сравнивайте свои лучшие качества с их худшими.
- Оставьте место для «святой зависти». (Под этим Стендаль имел в виду, что вы должны быть готовы признать элементы другой религиозной традиции или веры, которыми вы восхищаетесь и которые хотели бы, чтобы они могли каким-то образом отразиться в вашей собственной религиозной традиции или вере.)
Он умер за шесть дней до своего 87-летия.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Стендаль, Кристер. Школа Св. Матфея и ее использование Ветхого Завета. Уппсала: CWK Gleerup, Лунд, 1954; 2-е изд. 1968.
- Стендаль, Кристер. Свитки и Новый Завет. Нью-Йорк: Харпер, 1967; СКМ Пресс, 1958. Перепечатка. ISBN 0-8371-7171-7
- Стендаль, Кристер. Библия и роль женщин. Филадельфия: Fortress Press, 1966. ISBN 0-8006-3030-0
- Руньон, Теодор и Кристер Стендаль. Что Дух говорит церквям: Очерки. Книги Боярышника, 1975. ISBN 0-8015-8546-5
- Стендаль, Кристер. Павел среди иудеев и язычников и другие очерки. Филадельфия: Fortress Press, 1976. ISBN 0-8006-1224-8
- Стендаль, Кристер. Значения: Библия как документ и как руководство. Крепость Пресс, 1984. ISBN 0-8006-1752-5
- Стендаль, Кристер. Проповедь Страстной недели. Филадельфия: Fortress Press, 1985. ISBN 0-8006-1851-3
- Стендаль, Кристер. Заключительный отчет: Письмо Павла к римлянам. Аугсбургская крепость, 1995 год. ISBN 0-8006-2922-1
- Стендаль, Кристер. Энергия для жизни: размышления на тему: «Прииди Дух Святой, обнови все творение». Параклет Пресс, 1999. ISBN 2-8254-0986-3 ISBN 1-55725-233-5
- Никельсбург, Джордж и Джордж Макрэ, ред. Христиане среди евреев и язычников: очерки в честь Кристера Стендаля к его 65-летию. Крепость Пресс, 1986. ISBN 0-8006-1943-9
- Хорсли, Ричард А., изд. Павел и политика: Экклесия, Израиль, Империум, интерпретация. Тринити Пресс, 2000. ISBN 1-56338-323-3
- Стендаль, Кристер. «Роль Библии в теологии будущего», Динамика христианской мысли, Теологический симпозиум Виллановы, Том I, Изд. Джозеф Папин (издательство Университета Вилланова, 1970), стр. 44–51.
- Стендаль, Кристер. «На Земле, как и на Небесах - динамика в христианской эсхатологии», Эскатон: сообщество любви, Теологический симпозиум Виллановы, том V, изд. Джозеф Папин (издательство Университета Вилланова, 1971), стр. 57–68.
- Стендаль, Кристер, «Письмо в честь доктора Папена», Трансцендентность и имманентность, реконструкция в свете процессуального мышления, Festschrift в честь Джозефа Папена, изд. Джозеф Арменти (The Abbey Press: St. Meinrad, 1972), стр. 1972. 5.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Данн цитирует Стендаля: «Ср. Стендаль, Павел среди евреев и язычников, passim-eg «... учение веры было выработано Павлом с очень конкретной и ограниченной целью защиты прав обращенных язычников на полноту и искренность. наследники обетования Божия Израилю» (с.2)» [ 5 ]
Стивен Вестерхольм: «Для Павла вопрос, на который должно было ответить «оправдание верой», заключался в следующем: «На каких условиях язычники могут войти в народ Божий?» Намереваясь отвергнуть любые предположения о том, что язычники должны стать евреями и соблюдать еврейский закон, он ответил: «Верой, а не делами (еврейского) закона ». [ 7 ] Вестерхольм ссылается на: Кристера Стендаля, «Апостол Павел и интроспективное сознание Запада» , Harvard Theological Review 56 (1963), 199–215; перепечатано в Стендале, «Павел среди евреев и язычников и другие очерки» (Филадельфия: Крепость, 1976), 78–96.
Вестерхольм цитирует Сандерса: «Сандерс отметил, что «спасение язычников имеет важное значение для проповеди Павла; и вместе с этим падает закон; ибо, как просто говорит Павел, язычники не могут жить по закону (Гал. 2:14)» (496). Подобным же образом Сандерс предположил, что единственное еврейское «хвастовство», против которого возражал Павел, — это то, что ликовало по поводу божественных привилегий, дарованных Израилю, и не признавало, что Бог во Христе открыл дверь спасения язычникам».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристен Стендаль, 1921–2008 гг. http://hds.harvard.edu/news/2011/02/07/krister-stendahl-1921-2008.
- ^ Мартин, Дуглас (16 апреля 2008 г.). «Кристер Стендаль, 86 лет, экуменический епископ, умер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Почетные степени | Колледж Уиттиер» . Whittier.edu . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ Гарвардское богословское обозрение , Vol. 56, № 3 (июль 1963 г.), стр. 199–215.
- ^ Jump up to: а б Данн 1982 , с. №49.
- ^ Финляндия 2004 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Стивен Вестерхольм (2015), «Новый взгляд на Пола в обзоре» , «Режиссура», весна 2015 г. · Vol. 44 № 1 · стр. 4–15.
- ^ Кристер Стендаль, Павел среди евреев и язычников Филадельфии: Fortress Press, 1976.
- ^ Тейлор 2019 , с. 63.
Источники
[ редактировать ]- Данн, Джеймс Д.Г. (4 ноября 1982 г.), «Новый взгляд на Пола», мемприальная лекция Мэнсона .
- Финлан, Стивен (2004), Предыстория и содержание метафор культового искупления Павла , Общество библейской литературы.
- Тейлор, Барбара Браун (2019), Святая зависть: обретение Бога в вере других , HarperOne .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записанное на пленку обращение к ежегодной ассамблее Массачусетского совета церквей 9 декабря 1972 года находится в библиотеке Гарвардской школы богословия в Гарвардской школе богословия в Кембридже, штат Массачусетс .
- Сочинения Кристера Стендаля из файла сочинений факультета Гарвардской школы богословия
- Личные размышления о епископе Стендале и его служении