Jump to content

конгрегационализм

Первая конгрегационалистская церковь Старого Лайма, Коннектикут

Конгрегационализм (также конгрегационалистские церкви или конгрегационалистские церкви ) — реформатская (кальвинистская) традиция протестантского христианства, в которой церкви практикуют конгрегационалистское управление . Каждая община независимо и автономно ведет свои дела. Эти принципы закреплены в Кембриджской платформе (1648 г.) и Савойской декларации (1658 г.), конгрегационалистских исповеданиях веры . [1] [2] [3] Конгрегационалистские церкви являются продолжением богословской традиции, поддерживаемой пуританами . [4] Их возникновение произошло благодаря работе богословов-конгрегационалистов Роберта Брауна , Генри Барроу и Джона Гринвуда . [5]

В Соединенном Королевстве пуританская Реформация заложила англиканской церкви основу для этих церквей. В Англии первых конгрегационалистов называли сепаратистами или независимыми, чтобы отличить их от таких же кальвинистских пресвитериан , чьи церкви придерживаются государственного устройства, основанного на управлении старейшинами ; эта приверженность самоуправляющимся общинам была закреплена в Савойской декларации. [2] Конгрегационализм в Соединенных Штатах берет свое начало от пуритан Новой Англии , которые написали Кембриджскую платформу 1648 года, описывающую автономию церкви и ее связь с другими. [6] Внутри Соединенных Штатов модель конгрегационалистских церквей была перенесена мигрирующими поселенцами из Новой Англии в Нью-Йорк , затем на Старый Северо-Запад и далее.

Конгрегационалистская традиция присутствует в Соединенных Штатах, Великобритании, Ирландии, Канаде, Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии и различных островных государствах Тихоокеанского региона. Оно было введено либо диссидентами-иммигрантами, либо миссионерскими организациями, такими как Лондонское миссионерское общество . Ряд евангелических конгрегационалистских церквей являются членами Всемирного евангелического конгрегационалистского сообщества . По оценкам Исследовательского центра Pew , конгрегационализм составляет 0,5 процента протестантского населения во всем мире. [7]

Убеждения

[ редактировать ]

Конгрегационализм — это реформатская (кальвинистская) традиция протестантского христианства, которая предписывает церковное устройство , при котором конгрегации являются самоуправляющимися (ср. Конгрегационалистское устройство ). [2] На протяжении многих лет конгрегационалисты принимали различные конфессиональные заявления , в том числе Савойскую декларацию , Кембриджскую платформу и Декларацию веры Канзас-Сити . [8]

В отличие от пресвитериан, конгрегационалисты практикуют конгрегационалистское устройство правления (от которого они получили свое название), согласно которому члены поместной церкви имеют право определять формы богослужения и конфессиональные заявления своей церкви, выбирать своих собственных должностных лиц и управлять своими делами без каких-либо ограничений. внешнее вмешательство. [9] Конгрегационалистское государство коренится в основополагающем принципе конгрегационализма: священстве всех верующих . По словам министра-конгрегационалиста Чарльза Эдварда Джефферсона , это означает, что «каждый верующий является священником, и... каждому ищущему дитя Божьему дается непосредственно мудрость, руководство, сила». [10] нет Следовательно, крестных родителей , поскольку вся община является крестным родителем всех детей в церкви. [ нужна ссылка ]

У конгрегационалистов есть два таинства: крещение и Вечеря Господня . Конгрегационалисты практикуют крещение младенцев . Вечеря Господня обычно празднуется один или два раза в месяц. Конгрегационалисты не призывают заступничества святых . [8] Некоторые конгрегационалистские гимны, ставшие популярными во всем христианском мире, включают «Когда я рассматриваю чудесный крест» и «Внимаю радостному звуку» . [11]

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки конгрегационализма находятся в пуританстве 16-го века , движении, которое стремилось завершить английскую Реформацию, начавшуюся с отделения англиканской церкви от католической церкви во время правления Генриха VIII (1509–1547). [12] Во время правления Елизаветы I (1558–1603) англиканская церковь считалась реформатской или кальвинистской церковью, но она также сохранила некоторые черты средневекового католицизма, такие как соборы , церковные хоры , официальную литургию, содержащуюся в Книге общин. Молитва , традиционное церковное облачение и епископское устройство (правление епископов ). [13]

Пуритане были кальвинистами, которые хотели продолжить реформирование церкви, отменив все оставшиеся католические обычаи, такие как церковные облачения, обручальные кольца, органная музыка в церкви, преклонение колен при Святом Причастии , использование термина священник для обозначения служителя, поклоны имени Иисуса. и креститься при крещении и причащении. [14] Многие пуритане считали, что англиканская церковь должна последовать примеру реформатских церквей в других частях Европы и принять пресвитерианскую систему правления , при которой эгалитарная сеть местных служителей сотрудничала через региональные синоды . [15] Другие пуритане экспериментировали с конгрегационной формой правления как внутри англиканской церкви, так и за ее пределами. Пуритане, покинувшие существующую церковь, были известны как сепаратисты . [16]

Конгрегационализм, возможно, впервые возник в лондонской подземной церкви под руководством Ричарда Фитца в конце 1560-х и 1570-х годах. Историк конгрегации Альберт Пил утверждал, что общепризнано, что доказательства полностью продуманной конгрегационной экклезиологии не являются подавляющими. [17]

Роберт Браун (1550–1633) был первым человеком, который четко изложил принципы конгрегационализма, и считается основателем конгрегационализма. [18] [19] Готовясь к рукоположению , Браун пришел к убеждению, что англиканская церковь — ложная церковь. Он переехал в Норидж и вместе с Робертом Харрисоном сформировал нелегальную конгрегацию сепаратистов.

В 1581 году Браун и его последователи переехали в Голландию, чтобы свободно совершать богослужения. Находясь в Голландии, Браун написал трактаты, в которых изложил основные черты конгрегационализма. Браун выступал за церковь, состоящую только из истинных, возрожденных верующих, и критиковал англиканцев за включение всех англичан в свою церковь. Конгрегация должна выбирать своих собственных лидеров, а служители должны рукополагаться самой общиной, а не епископами или коллегами-служителями. Каждая община должна быть основана на письменном церковном завете . [20] и община в целом должна управлять церковью: «Собрания… всякой церкви в целом и старейшин в ней выше апостола, выше пророка, евангелиста, пастора, учителя и каждого отдельного старейшины» и «Голос всего народа, руководимый старейшинами и самыми передовыми, называется [в Священном Писании] голосом Божьим». [18] Хотя каждая церковь будет независимой, отдельные церкви по-прежнему будут собираться вместе для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес. [21]

Короткая продолжительность жизни была типична для сепаратистских церквей (также известных как браунистские общины). Это были небольшие общины, которые собирались тайно и подвергались преследованиям. Их часто заставляли отправляться в изгнание в Голландию, и они имели тенденцию быстро распадаться. [22] Среди известных сепаратистов, которым грозило изгнание или смерть, были Генри Барроу ( ок. 1550–1593 ), Джон Гринвуд (умер в 1593 г.), Джон Пенри (1559–1593), Фрэнсис Джонсон (1563–1618) и Генри Эйнсворт (1571–1622). [23]

В начале 1600-х годов усилиями Джона Смита (который позже отказался от крещения младенцев и стал основателем баптистского движения) в Скроби была основана сепаратистская община. Джон Робинсон был пастором общины, а Уильям Брюстер старейшиной . [24] В 1607 году община переехала в Голландию, спасаясь от преследований. В 1620 году группа (известная в истории как « Пилигримы» ) отплыла в Северную Америку на корабле «Мэйфлауэр» , основав Плимутскую колонию и принеся в Америку конгрегационалистскую традицию. [25]

В 1639 году Уильям Рот , тогдашний настоятель приходской церкви в Лланвачесе в Монмутшире , основал первую независимую церковь в Уэльсе «по образцу Новой Англии», то есть конгрегационалистскую. Скинии Объединенная реформатская церковь в Лланвачесе сохранилась до наших дней. [26]

Во время гражданской войны в Англии те, кто поддерживал парламентское дело, были приглашены парламентом для обсуждения религиозных вопросов. Вестминстерское исповедание веры (1646 г.) было официально заявлено как заявление о вере как для англиканской/епископальной церкви, так и для церкви Шотландии (пресвитерианской), что было политически целесообразным для тех членов английского парламента, в которых преобладала пресвитерианская церковь, одобривших Торжественной лиги и завета (1643 г.).

Каталог нескольких сект и мнений в Англии и других странах: с краткой репетицией их ложных и опасных взглядов , пропагандистская листовка, осуждающая английских инакомыслящих с 1647 года.

После Второй гражданской войны Армия Новой Модели , в которой доминировали конгрегационалисты (или независимые ), захватила контроль над парламентом с помощью чистки Прайда (1648 г.), организовала суд и казнь Карла I в январе 1649 г. и впоследствии ввела республиканское Содружество, в котором доминировали независимыми деятелями, такими как Оливер Кромвель . Это правительство просуществовало до 1660 года, когда монарх был восстановлен и епископализм был восстановлен (см. Уголовные законы и Великое изгнание ).

В 1662 году, через два года после Реставрации, две тысячи независимых, пресвитерианских и конгрегационалистских служителей были изгнаны из своих приходов как инакомыслящие и не состоящие в священном сане, пожалованном епископами.

В 1658 году (во время междуцарствия ) конгрегационалисты создали свою собственную версию Вестминстерского исповедания, названную Савойской декларацией , которая остается основным подчиненным стандартом конгрегационализма. [а]

По стране

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
Конгрегационалистская евангелическая церковь, Коронель дю Грати , Аргентина

Миссия в Аргентину была вторым зарубежным полем деятельности немецких конгрегационалистов. Работа в Южной Америке началась в 1921 году, когда четыре аргентинские церкви срочно потребовали признания деноминации Джорджа Гейера, служившего им. Конференция Иллинойса лицензировала Гейера, который работал среди немцев из России, очень похожих на своих родственников в США и Канаде. Южноамериканские немцы из России узнали о конгрегационализме из писем родственников в Соединенных Штатах.

В 1924 году генеральный миссионер Джон Хельцер, находясь с кратким визитом в Аргентине, организовал шесть церквей. В провинции Энтре-Риос общины начали присоединяться к Евангелической конгрегационалистской церкви в Креспо . Информация указывает, что с 1923 года деятельность велась в частных домах, а в 1928 году был открыт первый пастырский дом: в Сан-Сальвадоре с 1928 года, в Конкордии с 1929–1930 годов, в Федеральном округе с 1934 года, в Паране с 1940-х годов. В Консепсьон-дель-Уругвай с 1942 года. В Басавилбасо с 1944 года. В Гуалегуайчу с 1950 года. За ними последовали многие другие. В провинции Чако иммигранты из Германии, России и соседних областей поселились в Колонии Пальмар, между Чаратой и Генералом Пинедо. Когда они услышали о существовании Евангелической конгрегационалистской церкви, они связались с североамериканским миссионером Гильермо Штраухом и пригласили его посетить их. Это произошло 25 августа 1928 года, когда состоялось первое богослужение, и по итогам собрания они решили вступить в ИЕЦ. В следующем году состоялось открытие их первой церкви. Из-за сильной засухи в 1945 году этой церкви пришлось закрыть свои двери, и семьи эмигрировали в Виллу Анхела, Коронель-дю-Грати или Санта-Сильвину в провинции Чако или в Эль-Колорадо на Формозе. В каждом из этих мест в результате переселения членов Колонии Пальмар возникли новые религиозные общины. На Вилле Анхела первая церковь в Колонии Хуан Хосе Пасо была основана в 1947 году, а два года спустя была открыта первая церковь. В Коронеле Дю Грати оно возникло в результате молитвенных собраний в 1947 году (с теми, кто приехал из Колонии Пальмар) в «Кампо Угарте» и «Кампо Нандубай». Позже они объединились, чтобы построить собственное место для богослужений, что и произошло в 1954 году. В провинцию Мисьонес, в Леандро Н. Алем и его окрестности в период с 1929 по 1938 год начали прибывать иммигранты из Польши, Германии и Бразилии. экономическое положение было нестабильным, они были богаты своим желанием работать, прогрессировать и своей духовностью. Они начали проводить молитвенные собрания, и религиозные общины были сформированы в Алем-Суд, Пикада-Альмафуэрте и Пикада-Флор (Колония Эль-Шатон).

В 1932 году группа этих верующих приняла название «Конгрегация братьев-евангелистов», а когда они начали процесс регистрации в Национальном реестре культов, они узнали о Евангелической конгрегационалистской церкви, решили присоединиться к ней, и в 1935 году Североамериканский миссионер пастор Федерико Гросс посетил их на внеочередной ассамблее, где они утвердили свой устав под названием «Евангелистско-лютеранская конгрегационалистская церковь». Это укрепило их союз с IEC Аргентины. В других городах Мисьонес конгрегационалистская работа началась в Обере в 1930-х годах, в Сан-Франциско-де-Асис работа началась с верующими из Бразилии в 1935 году, в Дос-де-Майо с 1945 года, в Валье-Эрмосо группа лютеранского происхождения присоединилась к Евангелической конгрегационалистской церкви. в 1949 году, в Эль-Собербио с 1950 года, в Сан-Висенте с 1966 года, в Посадасе с 1970 года, а затем и во многих других общинах.

В Буэнос-Айресе, в результате миграции членов общины из внутренних районов страны, она была основана в Ривадавии 6001 в автономном городе Буэнос-Айрес в 1937 году миссионером Федерико Гроссом. С этого момента они получили пастырскую опеку Энтре Риоса. В 1946 году миссионер Отто Тиде организовал первый совет директоров в районе Колегиалес, когда прихожане собирались в церкви «Эль Буэн Пастор», которую им одолжили Ученики Христа. В 1947 году пастор Людвиг Серфас стал первым местным пастором, проживающим в Оливосе, и было решено построить первую церковь на вилле Баллестер, которая была открыта в 1950 году.

Евангелическая конгрегационалистская церковь распространилась на Кордову в 1972 году в результате странствующей миссионерской работы из Басавилбасо (Энтре-Риос). В провинции Санта-Фе с 1980 года, из Параны (Энтре-Риос). В Корриентесе (столица) с 1982 года, а в CABA миссионерская работа началась в 1995 году. За первые 100 лет она распространилась из Энтре-Риоса на несколько провинций: Мисьонес, Корриентес, Чако, Формоза, Кордова, Санта-Фе, Буэнос-Айрес и CABA. . Он распространился на юг Бразилии, Парагвая и Уругвая. В настоящее время он присутствует в более чем 150 городах Аргентины.

У него есть социальные обязательства, работая среди наиболее уязвимых, обездоленных и маргинализированных слоев населения. Он служит для сдерживания семей в самых разных контекстах. Со специальными программами для детей, подростков, молодежи, супружеских пар и пожилых людей. Присутствуя в формальном и неформальном образовании, обучении и обучении людей всех возрастов, искусству и ремеслам, ценностям и принципам, которые создают солидарность, права человека и лучшее качество жизни для всех, в соответствии с возможностями и возможностями. Со столовыми и местами для пикников, с комплексным пастырским окормлением, включающим сопровождение в больницах и тюрьмах. Здесь есть Высший библейский институт, который предлагает официальную степень: «Profesorado en Ciencias Sagradas».

Австралия

[ редактировать ]
Церковь Святого Михаила в Мельбурне

В 1977 году большинство конгрегаций Конгрегационалистского союза Австралии объединились со всеми церквями Методистской церкви Австралазии и большинством церквей Пресвитерианской церкви Австралии, чтобы сформировать Объединяющую церковь Австралии .

Те общины, которые не присоединились к Объединяющейся церкви, сформировали Содружество конгрегационалистских церквей или продолжили оставаться пресвитерианцами. Некоторые более экуменически настроенные конгрегационалисты покинули Содружество конгрегационалистских церквей в 1995 году и сформировали Конгрегационалистскую федерацию Австралии .

Болгария

[ редактировать ]
Американский колледж Софии был основан конгрегационалистами.

Конгрегационалисты (в Болгарии их называют «евангелистами» ; слово «протестанты» не используется). [28] ) были одними из первых протестантских миссионеров в Османской империи и в северо-западной части европейской Османской империи, которая сейчас является Болгарией, где их работе по обращению этих православных христиан не мешала смертная казнь, наложенная османами на мусульман, обращенных в христианство. [29] Эти миссионеры внесли значительный вклад в движение Болгарского национального возрождения . Сегодня протестантизм в Болгарии представляет собой третью по величине религиозную группу после православных и мусульман. Миссионеры из Соединенных Штатов впервые прибыли в 1857–1858 годах, посланные в Стамбул Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM). ABCFM был предложен в 1810 году выпускниками конгрегационалистов Уильямс-колледжа, штат Массачусетс, и был учрежден в 1812 году для поддержки миссий конгрегационалистов, пресвитериан (1812–1870), голландских реформаторов (1819–1857) и других членов конфессии. [30] ABCFM сосредоточил свои усилия на южной Болгарии и методистской церкви в регионе к северу от Балканских гор (Стара-Планина, или «Старые горы»).

В 1857 году Сайрус Хэмлин и Чарльз Морс основали три миссионерских центра на юге Болгарии – в Одрине ( Эдирне , бывшая столица Османской империи в Турции), Пловдиве и Старой Загоре . В 1859 году к ним присоединился натурализованный американец Фредерик Флокен, родившийся в России. [30] Американский пресвитерианский священник Элиас Риггс поручил, поддержал и отредактировал работу болгарского монаха Неофита Рильского по созданию переводов Библии на болгарский язык , которые затем широко распространялись в Болгарии в 1871 году и впоследствии. Это усилие поддержали миссионер-конгрегационалист Альберт Лонг, Константин Фотинов , Христодул Сечан-Николов и Петко Славейков . [30] Как сообщается, за первые две недели было продано 2000 экземпляров недавно переведенного на болгарский язык Нового Завета.

Конгрегационалистские церкви были созданы в Банско , Велико-Тырново и Свиштове между 1840 и 1878 годами, а затем в Софии в 1899 году. К 1909 году насчитывалось 19 конгрегационалистских церквей с общим количеством прихожан 1456 человек в южной Болгарии, предлагающих обычные воскресные службы и воскресные школы для детей. , библейское наставление для взрослых; а также женские группы и молодежные группы. Летние библейские школы проводились ежегодно с 1896 по 1948 год. [30]

Конгрегационалисты во главе с Джеймсом Ф. Кларком открыли первую в Болгарии протестантскую начальную школу для мальчиков в Пловдиве в 1860 году, а три года спустя - начальную школу для девочек в Старой Загоре . В 1871 году две школы были переведены в Самоков и объединены в Американский колледж, который сейчас считается старейшим американским учебным заведением за пределами США. В 1928 году в Софии были построены новые помещения, и предприятие в Самокове было передано Американскому колледжу Софии (ACS), которым теперь на очень высоком уровне управляет Софийская американская школа, Инк. [31]

был открыт Библейский колледж В 1874 году в Русе (Болгария) для людей, желающих стать пасторами. На ежегодной конференции миссионеров 1876 г. было положено начало организационной деятельности в стране. Евангелические церкви Болгарии образовали единую ассоциацию в 1909 году. [30]

Миссионеры сыграли значительную роль в содействии сбросу болгарами «турецкого ига», в том числе в издании журнала «Зорница» («Зорница», «Заря»), основанного в 1864 году по инициативе Риггса и Лонга. [32] «Зорница» стала самой мощной и самой распространенной газетой болгарского Возрождения. [30] Небольшой придорожный знак на болгарском шоссе 19 в горах Рила , недалеко от Градево, увековечивает поддержку, оказанную болгарскому Сопротивлению этими первыми миссионерами-конгрегационалистами.

3 сентября 1901 года миссионеры-конгрегационалисты привлекли внимание всего мира в деле мисс Стоун , когда миссионерка Эллен Мария Стоун [33] из Роксбери, штат Массачусетс, и ее беременная подруга-миссионерка македонско-болгарского происхождения Катерина Стефанова-Цилка, жена албанского протестантского священника, были похищены во время путешествия между Банско и Горной Джумой (ныне Благоевград ) отрядом Внутренней Македонско-Адрианопольской революционной организации под руководством воеводой . Яне Санданским и суб-воеводами Христо Чернопеевым и Крёстё Асеновым и выкуплены для обеспечения средств на революционную деятельность крупный выкуп (14 000 османских лир ) был выплачен В конце концов, 18 января 1902 года в Банско и заложникам (теперь включая новорожденного ребенка (около 62 000 долларов США по ценам на золото 1902 года или 5 миллионов долларов США по ценам на золото 2012 года), собранный по открытой подписке в США). были освобождены 2 февраля недалеко от Струмицы — спустя целых пять месяцев после похищения. Это событие, широко освещавшееся в то время в средствах массовой информации, часто называли «первым современным кризисом с заложниками в Америке».

Болгарский королевский дом, немецкий католик по происхождению, не симпатизировал протестантам, вдохновленным американцами, и это настроение ухудшилось, когда Болгария встала на сторону Германии в Первой и Второй мировых войнах. [34] Ситуация стала намного хуже, когда в 1944 году к власти пришла Болгарская коммунистическая партия . Как и королевская семья, она тоже считала протестантизм тесно связанным с Западом и, следовательно, более политически опасным, чем традиционное православное христианство. Это вызвало принятие репрессивного законодательства в форме «Положения об организации и управлении евангелическими церквями в Народной Республике Болгария» и привело к жесточайшим правительственным репрессиям, возможно, худшим во всем Восточном блоке , направленным на полное искоренение протестантизма. Массовые аресты пасторов (а зачастую и членов их семей), пытки, длительные тюремные сроки (в том числе четыре пожизненных заключения) и даже исчезновения были обычным явлением. Аналогичная тактика применялась и к прихожанам.

В ходе пятнадцати получивших широкую огласку показательных процессов с 8 февраля по 8 марта 1949 года все обвиняемые пасторы признались в ряде предъявленных им обвинений, включая государственную измену, шпионаж (как в пользу США, так и Югославии), черный маркетинг и различные аморальные действия. Назначаемых государством пасторов навязывали выжившим общинам. Даже в 1980-х годах тюремное заключение и ссылка все еще использовались для разрушения оставшихся протестантских церквей. Конгрегационалистский журнал «Зорница» был запрещен; Библию стало невозможно достать. [35] В результате число конгрегационалистов невелико и, по оценкам Пола Мойзеса в 1982 году, насчитывало около 5000 в 20 церквях. (По оценкам, в 1965 году общее количество протестантов в Болгарии составляло от 10 000 до 20 000.) [36] Более поздние оценки показывают, что в протестантских («евангелических» или «евангельских») церквях обучается от 100 000 до 200 000 человек. [37] предположительно, отражая успех недавних миссионерских усилий евангелических групп.

В Канаде, первом зарубежном поле, тридцать одна церковь, входившая в Генеральную конференцию, стала частью Объединенной церкви Канады, когда эта деноминация была основана в 1925 году в результате слияния канадских конгрегационалистских и методистских церквей, а две трети конгрегаций пресвитерианской церкви в Канаде . В 1988 году ряд общин UCC отделились от национальной церкви, которая, по их мнению, теологически и практически отходила от библейского христианства. Многие из бывших конгрегаций UCC объединились в новые конгрегационалистские христианские церкви в Канаде .

Конгрегационалистские христианские церкви в Канаде (или 4Cs) — это евангелическая протестантская христианская конфессия со штаб-квартирой в Брантфорде, Онтарио, и член Всемирного евангелического конгрегационалистского сообщества . Название «конгрегационалистский» обычно описывает предпочтительный для него организационный стиль, который способствует автономии и собственности местных церквей, одновременно содействуя общению и подотчетности между церквями на национальном уровне.

Ирландия

[ редактировать ]

Конгрегационалистский союз Ирландии был основан в 1829 году и в настоящее время насчитывает около 26 церквей-членов. В 1899 году оно поглотило Ирландское евангелическое общество. [38]

Лондонское миссионерское общество проповедует коренным народам Океании

Конгрегационалистская христианская церковь Самоа — одна из крупнейших групп церквей во всем Тихоокеанском регионе. Он был основан в 1830 году Лондонского миссионерского общества миссионером Джоном Уильямсом на острове Савайи в деревне Сапапалии. По мере роста церкви она создавала и продолжает поддерживать богословские колледжи на Самоа и Фиджи. Насчитывается более 100 000 членов, посещающих более 2 000 собраний по всему миру, большинство из которых расположены в Самоа, Американском Самоа, Новой Зеландии, Австралии и Америке. Христианская конгрегационалистская церковь Ямайки подпадает под действие конституции Самоанской церкви.

Конгрегационалистские церкви были привезены в Капскую колонию британскими поселенцами.

Конгрегационалистская церковь Альбиона в Эштон-андер-Лайн

Великобритания

[ редактировать ]

Конгрегационалистский союз Англии и Уэльса был основан в 1831 году. [39] Он не имел власти над дочерними церквями, а вместо этого стремился давать им советы и поддерживать. [40] В 1972 году около трёх четвертей английских конгрегационалистских церквей объединились с Пресвитерианской церковью Англии и образовали Объединённую реформатскую церковь (URC). Однако около 600 конгрегационалистских церквей продолжили свои исторические независимые традиции. В соответствии с Законом об Объединенной реформатской церкви 1972 года (c. xviii), который касался финансовых и имущественных вопросов, возникших в результате слияния того, что к тому времени стало Конгрегационалистской церковью Англии и Уэльса , и Пресвитерианской церковью Англии , определенные активы были разделены между различные партии.

Уильям Эллис проповедует туземцам, Гавайи, ок. 1823 г.

В Англии существуют три основные группы продолжающих конгрегационалистов. Это Конгрегационалистская федерация , имеющая офисы в Ноттингеме и Манчестере, Евангелическое братство конгрегационалистских церквей , имеющее офисы в Беверли, и около 100 конгрегационалистских церквей, которые слабо объединены в федерацию с другими общинами Содружества независимых евангелических церквей или не являются членами Содружества независимых евангелических церквей. . Доля независимых церквей в активах Конгрегационалистского союза/Церкви Англии и Уэльса находится в ведении зарегистрированной благотворительной организации Unaffiliated Congregational Churches Charities. [41] который поддерживает независимые церкви и их бывших служителей.

В 1981 году Объединенная реформатская церковь объединилась с реформированной Ассоциацией церквей Христа, а в 2000 году чуть более половины церквей Конгрегационалистского союза Шотландии также присоединились к Объединенной реформатской церкви (на основании Закона об Объединенной реформатской церкви 2000 года). [42] ). Остальные конгрегационалистские церкви Шотландии присоединились к Конгрегационалистской федерации.

Уэльс традиционно является частью, которая имеет наибольшую долю конгрегационалистов среди населения, большинство конгрегационалистов являются членами Undeb yr Annibynwyr Cymraeg ( Союз независимых валлийцев ), что особенно важно в Кармартеншире и Брекнокшире .

Лондонское миссионерское общество фактически было всемирным миссионерским подразделением британских конгрегационалистов, спонсировавшим миссионеров, включая Эрика Лидделла и Дэвида Ливингстона . После слияний и смены названия в 1977 году на смену Обществу пришел всемирный Совет Всемирной Миссии .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Южная конгрегационалистская церковь в Хартфорде, Коннектикут

В Соединенных Штатах конгрегационалистская традиция берет свое начало главным образом у пуританских поселенцев колониальной Новой Англии . Конгрегационалистские церкви сыграли важную роль в политической, религиозной и культурной истории Соединенных Штатов. Их практика церковного управления повлияла на раннее развитие демократических институтов в Новой Англии. [43] и некоторые из старейших учебных заведений страны, такие как Гарвард и Йельский университет , были основаны для обучения конгрегационалистского духовенства. [44] В 21 веке конгрегационалистская традиция представлена ​​Объединенной церковью Христа , Национальной ассоциацией конгрегационалистских христианских церквей , Консервативной конгрегационалистской христианской конференцией , Евангелической ассоциацией и многими независимыми местными церквями. Некоторые общины и конфессии консервативны в социальных вопросах (например, CCCC ), тогда как другие либеральны (например, UCC ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Краткое описание конгрегационализма в Шотландии см. в документе, представленном на совместном заседании служителей Объединенной реформатской церкви (Шотландский синод) и Конгрегационалистской федерации в Шотландии преподобным А. Патерсоном, который доступен в Интернете. [27]
  1. ^ Рор, Джон Фон (4 августа 2009 г.). Формирование американского конгрегационализма 1620-1957 гг . Пилигрим Пресс. ISBN  978-0-8298-2077-5 . Хотя исповедание веры Савойской декларации во многом основывалось на исповедании веры Вестминстера, раздел, озаглавленный «Институт церквей», стал важным документом конца XVII века, описывающим конгрегационалистскую форму церковного порядка.
  2. ^ Jump up to: а б с Филдс, К. Райан (6 февраля 2024 г.). Местное и универсальное: бесплатный церковный отчет о церковном католичестве . Межвузовская пресса. ISBN  978-1-5140-0672-6 . После доктринального изложения следует раздел, озаглавленный «Учреждение церквей и порядок, установленный в них Иисусом Христом», в котором далее уточняется, чем их устройство правления отличается от правления пресвитерианских богословов.
  3. ^ Дэви, Мартин; Грасс, Тим; Холмс, Стивен Р.; Макдауэлл, Джон; Ноубл, Т.А., ред. (21 апреля 2016 г.). Новый богословский словарь: исторический и систематический (второе издание) . Межвузовская пресса. ISBN  978-1-78359-457-3 . Кембриджская платформа (1648 г.) и Савойская декларация (1658 г.) были фундаментальными формулировками соответственно американского и английского конгрегационализма. В доктрине они по существу воспроизводили Вестминстерское исповедание с изменениями, необходимыми для обеспечения церковного устройства независимых общин (Шафф; Лейт; У. Уокер, Вероучения и платформы конгрегационализма , Нью-Йорк, 1893).
  4. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2005). Энциклопедия протестантизма . Издательство информационной базы. п. 161. ИСБН  978-0-8160-6983-5 .
  5. ^ Пастур, Чарльз; Джонсон, Гален К. (28 сентября 2009 г.). Пуритане от А до Я. Пугало Пресс. п. 84. ИСБН  978-0-8108-7039-0 .
  6. ^ Хиллербранд, Ханс Дж. (2 августа 2004 г.). Энциклопедия протестантизма: 4-х томный комплект . Рутледж. ISBN  978-1-135-96027-8 . Конгрегационалисты формально приняли Вестминстерское исповедание, помимо его пресвитерианской политики, в Кембриджской платформе в Америке и Савойской декларации в Англии.
  7. ^ «Глобальное христианство: отчет о размере и распределении христианского населения в мире» (PDF) . Форум Pew по религии и общественной жизни. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2013 г. Проверено 14 мая 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дженкинс 2019 .
  9. ^ Джефферсон 1910 , с. 25.
  10. ^ Джефферсон 1910 , с. 22.
  11. ^ Вишер, Лукас (2003). Христианское богослужение в реформатских церквях прошлого и настоящего . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 91. ИСБН  978-0-8028-0520-1 .
  12. ^ Фон Рор 1992 , стр. 9–10.
  13. ^ Коффи и Лим 2008 , стр. 3–4.
  14. ^ Янгс 1998 , с. 16.
  15. ^ Крейг 2008 , стр. 39–40.
  16. ^ Фон Рор 1992 , с. 13.
  17. ^ Пил 1920 , стр. 38–40.
  18. ^ Jump up to: а б Томкинс, Стивен (2020). Путешествие Мэйфлауэра . Лондон и Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон. п. 98.
  19. ^ Янгс 1998 , с. 11.
  20. ^ Янгс 1998 , стр. 12–13.
  21. ^ Янгс 1998 , с. 13.
  22. ^ Фон Рор 1992 , стр. 17–18.
  23. ^ Фон Рор 1992 , стр. 22–25.
  24. ^ Фон Рор 1992 , стр. 28–29.
  25. ^ Янгс 1998 , с. 30.
  26. ^ «Ллаванш Юнайтед» . CEFN Пеннар. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 19 октября 2008 г.
  27. ^ Патерсон, Алан. «Шотландский конгрегационализм, история конгрегационализма» . Объединенная реформатская церковь Гамильтона . Проверено 24 мая 2017 г.
  28. ^ Мойзес и Шенк 1992 , с. 209.
  29. ^ Мойзес и Шенк 1992 , с. 210.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Васильева Анастасия (8 августа 2008 г.). «История протестантизма в Болгарии» . Софийское Эхо . Проверено 27 декабря 2012 г.
  31. ^ Американский колледж Софии (2010 г.). «История Американского колледжа Софии» . Американский колледж Софии. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  32. ^ Евангелические церкви в Болгарии (2012). «История» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  33. ^ Челси, Историческое общество. «Эллен Мария Стоун» . Проверено 29 декабря 2012 г.
  34. ^ Мойзес и Шенк 1992 , с. 212.
  35. ^ Мойзес и Шенк 1992 , стр. 214–215.
  36. ^ Мойзес и Шенк 1992 , стр. 209–236, 383.
  37. ^ Альтанов Велислав (ок. 2012 г.). Религиозное возрождение среди болгар во время и после коммунизма . Отправлено в частном электронном сообщении от доктора Пола Мойзеса.
  38. ^ Бойл, Том. «Конгрегационалистский союз Ирландии» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г. Проверено 5 июня 2013 г.
  39. ^ «Конгрегационалистский союз / Церковные архивы» . Конгрегационалистская библиотека . Проверено 1 июля 2020 г.
  40. ^ Кросс, Флорида (2015). Оксфордский словарь христианской церкви . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 403. ИСБН  978-0192802903 .
  41. ^ « Благотворительные организации, управляемые в связи с неаффилированными конгрегационалистскими церквями, зарегистрированная благотворительная организация № 273854 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
  42. ^ 2000 c.ii на законодательстве.gov.uk
  43. ^ Купер 1999 , с. 18.
  44. ^ Янгс 1998 , с. 8.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • МакКоннелл, Майкл В. «Установление и упразднение при основании, Часть I: Установление религии» Обзор закона Уильяма и Мэри , Vol. 44, 2003, стр. 2105.
  • Свифт, Дэвид Эверетт. «Консервативное и прогрессивное православие в конгрегационализме конца девятнадцатого века». История Церкви 16 № 1 (март 1947 г.): 22–31.
  • Уокер, Уиллистон. «Изменения в теологии среди американских конгрегационалистов». Американский богословский журнал 10 № 2 (апрель 1906 г.): 204–218.
  • Уокер, Уиллистон. Вероучения и платформы конгрегационализма. 3-е изд. Бостон, Массачусетс: Pilgrim Press, 1960.
  • Уокер, Уиллистон. «Последние тенденции в конгрегационалистских церквях». Американский богословский журнал 24 № 1 (январь 1920 г.): 1–18.

Великобритания

[ редактировать ]
  • Конгрегационные мученики . «Лондон, 1861 г.» намеревался стать частью серии «Исторических документов», которые, однако, не были продолжены; 2-е изд. 1861 г.
  • История конгрегационалистской церкви от Реформации до 1662 года , Лондон, 1862 год, награжден премией к двухсотлетнему юбилею, предложенной Союзом конгрегаций.
  • История общины Суррея , Лондон, 1866 г., в которой он более подробно рассмотрел записи своей собственной общины.
  • История конгрегации , 5 томов, Лондон, 1869–1880 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c54652444afd527c97f5dd4e7c2b16__1721172000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/16/13c54652444afd527c97f5dd4e7c2b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Congregationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)