конгрегационализм
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Конгрегационализм (также конгрегационалистские церкви или конгрегационалистские церкви ) — реформатская (кальвинистская) традиция протестантского христианства, в которой церкви практикуют конгрегационалистское управление . Каждая община независимо и автономно ведет свои дела. Эти принципы закреплены в Кембриджской платформе (1648 г.) и Савойской декларации (1658 г.), конгрегационалистских исповеданиях веры . [1] [2] [3] Конгрегационалистские церкви являются продолжением богословской традиции, поддерживаемой пуританами . [4] Их возникновение произошло благодаря работе богословов-конгрегационалистов Роберта Брауна , Генри Барроу и Джона Гринвуда . [5]
В Соединенном Королевстве пуританская Реформация заложила англиканской церкви основу для этих церквей. В Англии первых конгрегационалистов называли сепаратистами или независимыми, чтобы отличить их от таких же кальвинистских пресвитериан , чьи церкви придерживаются государственного устройства, основанного на управлении старейшинами ; эта приверженность самоуправляющимся общинам была закреплена в Савойской декларации. [2] Конгрегационализм в Соединенных Штатах берет свое начало от пуритан Новой Англии , которые написали Кембриджскую платформу 1648 года, описывающую автономию церкви и ее связь с другими. [6] Внутри Соединенных Штатов модель конгрегационалистских церквей была перенесена мигрирующими поселенцами из Новой Англии в Нью-Йорк , затем на Старый Северо-Запад и далее.
Конгрегационалистская традиция присутствует в Соединенных Штатах, Великобритании, Ирландии, Канаде, Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии и различных островных государствах Тихоокеанского региона. Оно было введено либо диссидентами-иммигрантами, либо миссионерскими организациями, такими как Лондонское миссионерское общество . Ряд евангелических конгрегационалистских церквей являются членами Всемирного евангелического конгрегационалистского сообщества . По оценкам Исследовательского центра Pew , конгрегационализм составляет 0,5 процента протестантского населения во всем мире. [7]
Убеждения
[ редактировать ]Конгрегационализм — это реформатская (кальвинистская) традиция протестантского христианства, которая предписывает церковное устройство , при котором конгрегации являются самоуправляющимися (ср. Конгрегационалистское устройство ). [2] На протяжении многих лет конгрегационалисты принимали различные конфессиональные заявления , в том числе Савойскую декларацию , Кембриджскую платформу и Декларацию веры Канзас-Сити . [8]
В отличие от пресвитериан, конгрегационалисты практикуют конгрегационалистское устройство правления (от которого они получили свое название), согласно которому члены поместной церкви имеют право определять формы богослужения и конфессиональные заявления своей церкви, выбирать своих собственных должностных лиц и управлять своими делами без каких-либо ограничений. внешнее вмешательство. [9] Конгрегационалистское государство коренится в основополагающем принципе конгрегационализма: священстве всех верующих . По словам министра-конгрегационалиста Чарльза Эдварда Джефферсона , это означает, что «каждый верующий является священником, и... каждому ищущему дитя Божьему дается непосредственно мудрость, руководство, сила». [10] нет Следовательно, крестных родителей , поскольку вся община является крестным родителем всех детей в церкви. [ нужна ссылка ]
У конгрегационалистов есть два таинства: крещение и Вечеря Господня . Конгрегационалисты практикуют крещение младенцев . Вечеря Господня обычно празднуется один или два раза в месяц. Конгрегационалисты не призывают заступничества святых . [8] Некоторые конгрегационалистские гимны, ставшие популярными во всем христианском мире, включают «Когда я рассматриваю чудесный крест» и «Внимаю радостному звуку» . [11]
Происхождение
[ редактировать ]Часть серии о |
пуритане |
---|
Истоки конгрегационализма находятся в пуританстве 16-го века , движении, которое стремилось завершить английскую Реформацию, начавшуюся с отделения англиканской церкви от католической церкви во время правления Генриха VIII (1509–1547). [12] Во время правления Елизаветы I (1558–1603) англиканская церковь считалась реформатской или кальвинистской церковью, но она также сохранила некоторые черты средневекового католицизма, такие как соборы , церковные хоры , официальную литургию, содержащуюся в Книге общин. Молитва , традиционное церковное облачение и епископское устройство (правление епископов ). [13]
Пуритане были кальвинистами, которые хотели продолжить реформирование церкви, отменив все оставшиеся католические обычаи, такие как церковные облачения, обручальные кольца, органная музыка в церкви, преклонение колен при Святом Причастии , использование термина священник для обозначения служителя, поклоны имени Иисуса. и креститься при крещении и причащении. [14] Многие пуритане считали, что англиканская церковь должна последовать примеру реформатских церквей в других частях Европы и принять пресвитерианскую систему правления , при которой эгалитарная сеть местных служителей сотрудничала через региональные синоды . [15] Другие пуритане экспериментировали с конгрегационной формой правления как внутри англиканской церкви, так и за ее пределами. Пуритане, покинувшие существующую церковь, были известны как сепаратисты . [16]
Конгрегационализм, возможно, впервые возник в лондонской подземной церкви под руководством Ричарда Фитца в конце 1560-х и 1570-х годах. Историк конгрегации Альберт Пил утверждал, что общепризнано, что доказательства полностью продуманной конгрегационной экклезиологии не являются подавляющими. [17]
Роберт Браун (1550–1633) был первым человеком, который четко изложил принципы конгрегационализма, и считается основателем конгрегационализма. [18] [19] Готовясь к рукоположению , Браун пришел к убеждению, что англиканская церковь — ложная церковь. Он переехал в Норидж и вместе с Робертом Харрисоном сформировал нелегальную конгрегацию сепаратистов.
В 1581 году Браун и его последователи переехали в Голландию, чтобы свободно совершать богослужения. Находясь в Голландии, Браун написал трактаты, в которых изложил основные черты конгрегационализма. Браун выступал за церковь, состоящую только из истинных, возрожденных верующих, и критиковал англиканцев за включение всех англичан в свою церковь. Конгрегация должна выбирать своих собственных лидеров, а служители должны рукополагаться самой общиной, а не епископами или коллегами-служителями. Каждая община должна быть основана на письменном церковном завете . [20] и община в целом должна управлять церковью: «Собрания… всякой церкви в целом и старейшин в ней выше апостола, выше пророка, евангелиста, пастора, учителя и каждого отдельного старейшины» и «Голос всего народа, руководимый старейшинами и самыми передовыми, называется [в Священном Писании] голосом Божьим». [18] Хотя каждая церковь будет независимой, отдельные церкви по-прежнему будут собираться вместе для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес. [21]
Короткая продолжительность жизни была типична для сепаратистских церквей (также известных как браунистские общины). Это были небольшие общины, которые собирались тайно и подвергались преследованиям. Их часто заставляли отправляться в изгнание в Голландию, и они имели тенденцию быстро распадаться. [22] Среди известных сепаратистов, которым грозило изгнание или смерть, были Генри Барроу ( ок. 1550–1593 ), Джон Гринвуд (умер в 1593 г.), Джон Пенри (1559–1593), Фрэнсис Джонсон (1563–1618) и Генри Эйнсворт (1571–1622). [23]
В начале 1600-х годов усилиями Джона Смита (который позже отказался от крещения младенцев и стал основателем баптистского движения) в Скроби была основана сепаратистская община. Джон Робинсон был пастором общины, а Уильям Брюстер — старейшиной . [24] В 1607 году община переехала в Голландию, спасаясь от преследований. В 1620 году группа (известная в истории как « Пилигримы» ) отплыла в Северную Америку на корабле «Мэйфлауэр» , основав Плимутскую колонию и принеся в Америку конгрегационалистскую традицию. [25]
В 1639 году Уильям Рот , тогдашний настоятель приходской церкви в Лланвачесе в Монмутшире , основал первую независимую церковь в Уэльсе «по образцу Новой Англии», то есть конгрегационалистскую. Скинии Объединенная реформатская церковь в Лланвачесе сохранилась до наших дней. [26]
Во время гражданской войны в Англии те, кто поддерживал парламентское дело, были приглашены парламентом для обсуждения религиозных вопросов. Вестминстерское исповедание веры (1646 г.) было официально заявлено как заявление о вере как для англиканской/епископальной церкви, так и для церкви Шотландии (пресвитерианской), что было политически целесообразным для тех членов английского парламента, в которых преобладала пресвитерианская церковь, одобривших Торжественной лиги и завета (1643 г.).
После Второй гражданской войны Армия Новой Модели , в которой доминировали конгрегационалисты (или независимые ), захватила контроль над парламентом с помощью чистки Прайда (1648 г.), организовала суд и казнь Карла I в январе 1649 г. и впоследствии ввела республиканское Содружество, в котором доминировали независимыми деятелями, такими как Оливер Кромвель . Это правительство просуществовало до 1660 года, когда монарх был восстановлен и епископализм был восстановлен (см. Уголовные законы и Великое изгнание ).
В 1662 году, через два года после Реставрации, две тысячи независимых, пресвитерианских и конгрегационалистских служителей были изгнаны из своих приходов как инакомыслящие и не состоящие в священном сане, пожалованном епископами.
В 1658 году (во время междуцарствия ) конгрегационалисты создали свою собственную версию Вестминстерского исповедания, названную Савойской декларацией , которая остается основным подчиненным стандартом конгрегационализма. [а]
По стране
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Миссия в Аргентину была вторым зарубежным полем деятельности немецких конгрегационалистов. Работа в Южной Америке началась в 1921 году, когда четыре аргентинские церкви срочно потребовали признания деноминации Джорджа Гейера, служившего им. Конференция Иллинойса лицензировала Гейера, который работал среди немцев из России, очень похожих на своих родственников в США и Канаде. Южноамериканские немцы из России узнали о конгрегационализме из писем родственников в Соединенных Штатах.
В 1924 году генеральный миссионер Джон Хельцер, находясь с кратким визитом в Аргентине, организовал шесть церквей. В провинции Энтре-Риос общины начали присоединяться к Евангелической конгрегационалистской церкви в Креспо . Информация указывает, что с 1923 года деятельность велась в частных домах, а в 1928 году был открыт первый пастырский дом: в Сан-Сальвадоре с 1928 года, в Конкордии с 1929–1930 годов, в Федеральном округе с 1934 года, в Паране с 1940-х годов. В Консепсьон-дель-Уругвай с 1942 года. В Басавилбасо с 1944 года. В Гуалегуайчу с 1950 года. За ними последовали многие другие. В провинции Чако иммигранты из Германии, России и соседних областей поселились в Колонии Пальмар, между Чаратой и Генералом Пинедо. Когда они услышали о существовании Евангелической конгрегационалистской церкви, они связались с североамериканским миссионером Гильермо Штраухом и пригласили его посетить их. Это произошло 25 августа 1928 года, когда состоялось первое богослужение, и по итогам собрания они решили вступить в ИЕЦ. В следующем году состоялось открытие их первой церкви. Из-за сильной засухи в 1945 году этой церкви пришлось закрыть свои двери, и семьи эмигрировали в Виллу Анхела, Коронель-дю-Грати или Санта-Сильвину в провинции Чако или в Эль-Колорадо на Формозе. В каждом из этих мест в результате переселения членов Колонии Пальмар возникли новые религиозные общины. На Вилле Анхела первая церковь в Колонии Хуан Хосе Пасо была основана в 1947 году, а два года спустя была открыта первая церковь. В Коронеле Дю Грати оно возникло в результате молитвенных собраний в 1947 году (с теми, кто приехал из Колонии Пальмар) в «Кампо Угарте» и «Кампо Нандубай». Позже они объединились, чтобы построить собственное место для богослужений, что и произошло в 1954 году. В провинцию Мисьонес, в Леандро Н. Алем и его окрестности в период с 1929 по 1938 год начали прибывать иммигранты из Польши, Германии и Бразилии. экономическое положение было нестабильным, они были богаты своим желанием работать, прогрессировать и своей духовностью. Они начали проводить молитвенные собрания, и религиозные общины были сформированы в Алем-Суд, Пикада-Альмафуэрте и Пикада-Флор (Колония Эль-Шатон).
В 1932 году группа этих верующих приняла название «Конгрегация братьев-евангелистов», а когда они начали процесс регистрации в Национальном реестре культов, они узнали о Евангелической конгрегационалистской церкви, решили присоединиться к ней, и в 1935 году Североамериканский миссионер пастор Федерико Гросс посетил их на внеочередной ассамблее, где они утвердили свой устав под названием «Евангелистско-лютеранская конгрегационалистская церковь». Это укрепило их союз с IEC Аргентины. В других городах Мисьонес конгрегационалистская работа началась в Обере в 1930-х годах, в Сан-Франциско-де-Асис работа началась с верующими из Бразилии в 1935 году, в Дос-де-Майо с 1945 года, в Валье-Эрмосо группа лютеранского происхождения присоединилась к Евангелической конгрегационалистской церкви. в 1949 году, в Эль-Собербио с 1950 года, в Сан-Висенте с 1966 года, в Посадасе с 1970 года, а затем и во многих других общинах.
В Буэнос-Айресе, в результате миграции членов общины из внутренних районов страны, она была основана в Ривадавии 6001 в автономном городе Буэнос-Айрес в 1937 году миссионером Федерико Гроссом. С этого момента они получили пастырскую опеку Энтре Риоса. В 1946 году миссионер Отто Тиде организовал первый совет директоров в районе Колегиалес, когда прихожане собирались в церкви «Эль Буэн Пастор», которую им одолжили Ученики Христа. В 1947 году пастор Людвиг Серфас стал первым местным пастором, проживающим в Оливосе, и было решено построить первую церковь на вилле Баллестер, которая была открыта в 1950 году.
Евангелическая конгрегационалистская церковь распространилась на Кордову в 1972 году в результате странствующей миссионерской работы из Басавилбасо (Энтре-Риос). В провинции Санта-Фе с 1980 года, из Параны (Энтре-Риос). В Корриентесе (столица) с 1982 года, а в CABA миссионерская работа началась в 1995 году. За первые 100 лет она распространилась из Энтре-Риоса на несколько провинций: Мисьонес, Корриентес, Чако, Формоза, Кордова, Санта-Фе, Буэнос-Айрес и CABA. . Он распространился на юг Бразилии, Парагвая и Уругвая. В настоящее время он присутствует в более чем 150 городах Аргентины.
У него есть социальные обязательства, работая среди наиболее уязвимых, обездоленных и маргинализированных слоев населения. Он служит для сдерживания семей в самых разных контекстах. Со специальными программами для детей, подростков, молодежи, супружеских пар и пожилых людей. Присутствуя в формальном и неформальном образовании, обучении и обучении людей всех возрастов, искусству и ремеслам, ценностям и принципам, которые создают солидарность, права человека и лучшее качество жизни для всех, в соответствии с возможностями и возможностями. Со столовыми и местами для пикников, с комплексным пастырским окормлением, включающим сопровождение в больницах и тюрьмах. Здесь есть Высший библейский институт, который предлагает официальную степень: «Profesorado en Ciencias Sagradas».
Австралия
[ редактировать ]В 1977 году большинство конгрегаций Конгрегационалистского союза Австралии объединились со всеми церквями Методистской церкви Австралазии и большинством церквей Пресвитерианской церкви Австралии, чтобы сформировать Объединяющую церковь Австралии .
Те общины, которые не присоединились к Объединяющейся церкви, сформировали Содружество конгрегационалистских церквей или продолжили оставаться пресвитерианцами. Некоторые более экуменически настроенные конгрегационалисты покинули Содружество конгрегационалистских церквей в 1995 году и сформировали Конгрегационалистскую федерацию Австралии .
Болгария
[ редактировать ]Конгрегационалисты (в Болгарии их называют «евангелистами» ; слово «протестанты» не используется). [28] ) были одними из первых протестантских миссионеров в Османской империи и в северо-западной части европейской Османской империи, которая сейчас является Болгарией, где их работе по обращению этих православных христиан не мешала смертная казнь, наложенная османами на мусульман, обращенных в христианство. [29] Эти миссионеры внесли значительный вклад в движение Болгарского национального возрождения . Сегодня протестантизм в Болгарии представляет собой третью по величине религиозную группу после православных и мусульман. Миссионеры из Соединенных Штатов впервые прибыли в 1857–1858 годах, посланные в Стамбул Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM). ABCFM был предложен в 1810 году выпускниками конгрегационалистов Уильямс-колледжа, штат Массачусетс, и был учрежден в 1812 году для поддержки миссий конгрегационалистов, пресвитериан (1812–1870), голландских реформаторов (1819–1857) и других членов конфессии. [30] ABCFM сосредоточил свои усилия на южной Болгарии и методистской церкви в регионе к северу от Балканских гор (Стара-Планина, или «Старые горы»).
В 1857 году Сайрус Хэмлин и Чарльз Морс основали три миссионерских центра на юге Болгарии – в Одрине ( Эдирне , бывшая столица Османской империи в Турции), Пловдиве и Старой Загоре . В 1859 году к ним присоединился натурализованный американец Фредерик Флокен, родившийся в России. [30] Американский пресвитерианский священник Элиас Риггс поручил, поддержал и отредактировал работу болгарского монаха Неофита Рильского по созданию переводов Библии на болгарский язык , которые затем широко распространялись в Болгарии в 1871 году и впоследствии. Это усилие поддержали миссионер-конгрегационалист Альберт Лонг, Константин Фотинов , Христодул Сечан-Николов и Петко Славейков . [30] Как сообщается, за первые две недели было продано 2000 экземпляров недавно переведенного на болгарский язык Нового Завета.
Конгрегационалистские церкви были созданы в Банско , Велико-Тырново и Свиштове между 1840 и 1878 годами, а затем в Софии в 1899 году. К 1909 году насчитывалось 19 конгрегационалистских церквей с общим количеством прихожан 1456 человек в южной Болгарии, предлагающих обычные воскресные службы и воскресные школы для детей. , библейское наставление для взрослых; а также женские группы и молодежные группы. Летние библейские школы проводились ежегодно с 1896 по 1948 год. [30]
Конгрегационалисты во главе с Джеймсом Ф. Кларком открыли первую в Болгарии протестантскую начальную школу для мальчиков в Пловдиве в 1860 году, а три года спустя - начальную школу для девочек в Старой Загоре . В 1871 году две школы были переведены в Самоков и объединены в Американский колледж, который сейчас считается старейшим американским учебным заведением за пределами США. В 1928 году в Софии были построены новые помещения, и предприятие в Самокове было передано Американскому колледжу Софии (ACS), которым теперь на очень высоком уровне управляет Софийская американская школа, Инк. [31]
был открыт Библейский колледж В 1874 году в Русе (Болгария) для людей, желающих стать пасторами. На ежегодной конференции миссионеров 1876 г. было положено начало организационной деятельности в стране. Евангелические церкви Болгарии образовали единую ассоциацию в 1909 году. [30]
Миссионеры сыграли значительную роль в содействии сбросу болгарами «турецкого ига», в том числе в издании журнала «Зорница» («Зорница», «Заря»), основанного в 1864 году по инициативе Риггса и Лонга. [32] «Зорница» стала самой мощной и самой распространенной газетой болгарского Возрождения. [30] Небольшой придорожный знак на болгарском шоссе 19 в горах Рила , недалеко от Градево, увековечивает поддержку, оказанную болгарскому Сопротивлению этими первыми миссионерами-конгрегационалистами.
3 сентября 1901 года миссионеры-конгрегационалисты привлекли внимание всего мира в деле мисс Стоун , когда миссионерка Эллен Мария Стоун [33] из Роксбери, штат Массачусетс, и ее беременная подруга-миссионерка македонско-болгарского происхождения Катерина Стефанова-Цилка, жена албанского протестантского священника, были похищены во время путешествия между Банско и Горной Джумой (ныне Благоевград ) отрядом Внутренней Македонско-Адрианопольской революционной организации под руководством воеводой . Яне Санданским и суб-воеводами Христо Чернопеевым и Крёстё Асеновым и выкуплены для обеспечения средств на революционную деятельность крупный выкуп (14 000 османских лир ) был выплачен В конце концов, 18 января 1902 года в Банско и заложникам (теперь включая новорожденного ребенка (около 62 000 долларов США по ценам на золото 1902 года или 5 миллионов долларов США по ценам на золото 2012 года), собранный по открытой подписке в США). были освобождены 2 февраля недалеко от Струмицы — спустя целых пять месяцев после похищения. Это событие, широко освещавшееся в то время в средствах массовой информации, часто называли «первым современным кризисом с заложниками в Америке».
Болгарский королевский дом, немецкий католик по происхождению, не симпатизировал протестантам, вдохновленным американцами, и это настроение ухудшилось, когда Болгария встала на сторону Германии в Первой и Второй мировых войнах. [34] Ситуация стала намного хуже, когда в 1944 году к власти пришла Болгарская коммунистическая партия . Как и королевская семья, она тоже считала протестантизм тесно связанным с Западом и, следовательно, более политически опасным, чем традиционное православное христианство. Это вызвало принятие репрессивного законодательства в форме «Положения об организации и управлении евангелическими церквями в Народной Республике Болгария» и привело к жесточайшим правительственным репрессиям, возможно, худшим во всем Восточном блоке , направленным на полное искоренение протестантизма. Массовые аресты пасторов (а зачастую и членов их семей), пытки, длительные тюремные сроки (в том числе четыре пожизненных заключения) и даже исчезновения были обычным явлением. Аналогичная тактика применялась и к прихожанам.
В ходе пятнадцати получивших широкую огласку показательных процессов с 8 февраля по 8 марта 1949 года все обвиняемые пасторы признались в ряде предъявленных им обвинений, включая государственную измену, шпионаж (как в пользу США, так и Югославии), черный маркетинг и различные аморальные действия. Назначаемых государством пасторов навязывали выжившим общинам. Даже в 1980-х годах тюремное заключение и ссылка все еще использовались для разрушения оставшихся протестантских церквей. Конгрегационалистский журнал «Зорница» был запрещен; Библию стало невозможно достать. [35] В результате число конгрегационалистов невелико и, по оценкам Пола Мойзеса в 1982 году, насчитывало около 5000 в 20 церквях. (По оценкам, в 1965 году общее количество протестантов в Болгарии составляло от 10 000 до 20 000.) [36] Более поздние оценки показывают, что в протестантских («евангелических» или «евангельских») церквях обучается от 100 000 до 200 000 человек. [37] предположительно, отражая успех недавних миссионерских усилий евангелических групп.
Канада
[ редактировать ]В Канаде, первом зарубежном поле, тридцать одна церковь, входившая в Генеральную конференцию, стала частью Объединенной церкви Канады, когда эта деноминация была основана в 1925 году в результате слияния канадских конгрегационалистских и методистских церквей, а две трети конгрегаций пресвитерианской церкви в Канаде . В 1988 году ряд общин UCC отделились от национальной церкви, которая, по их мнению, теологически и практически отходила от библейского христианства. Многие из бывших конгрегаций UCC объединились в новые конгрегационалистские христианские церкви в Канаде .
Конгрегационалистские христианские церкви в Канаде (или 4Cs) — это евангелическая протестантская христианская конфессия со штаб-квартирой в Брантфорде, Онтарио, и член Всемирного евангелического конгрегационалистского сообщества . Название «конгрегационалистский» обычно описывает предпочтительный для него организационный стиль, который способствует автономии и собственности местных церквей, одновременно содействуя общению и подотчетности между церквями на национальном уровне.
Ирландия
[ редактировать ]Конгрегационалистский союз Ирландии был основан в 1829 году и в настоящее время насчитывает около 26 церквей-членов. В 1899 году оно поглотило Ирландское евангелическое общество. [38]
Самоа
[ редактировать ]Конгрегационалистская христианская церковь Самоа — одна из крупнейших групп церквей во всем Тихоокеанском регионе. Он был основан в 1830 году Лондонского миссионерского общества миссионером Джоном Уильямсом на острове Савайи в деревне Сапапалии. По мере роста церкви она создавала и продолжает поддерживать богословские колледжи на Самоа и Фиджи. Насчитывается более 100 000 членов, посещающих более 2 000 собраний по всему миру, большинство из которых расположены в Самоа, Американском Самоа, Новой Зеландии, Австралии и Америке. Христианская конгрегационалистская церковь Ямайки подпадает под действие конституции Самоанской церкви.
ЮАР
[ редактировать ]Конгрегационалистские церкви были привезены в Капскую колонию британскими поселенцами.
Великобритания
[ редактировать ]Конгрегационалистский союз Англии и Уэльса был основан в 1831 году. [39] Он не имел власти над дочерними церквями, а вместо этого стремился давать им советы и поддерживать. [40] В 1972 году около трёх четвертей английских конгрегационалистских церквей объединились с Пресвитерианской церковью Англии и образовали Объединённую реформатскую церковь (URC). Однако около 600 конгрегационалистских церквей продолжили свои исторические независимые традиции. В соответствии с Законом об Объединенной реформатской церкви 1972 года (c. xviii), который касался финансовых и имущественных вопросов, возникших в результате слияния того, что к тому времени стало Конгрегационалистской церковью Англии и Уэльса , и Пресвитерианской церковью Англии , определенные активы были разделены между различные партии.
В Англии существуют три основные группы продолжающих конгрегационалистов. Это Конгрегационалистская федерация , имеющая офисы в Ноттингеме и Манчестере, Евангелическое братство конгрегационалистских церквей , имеющее офисы в Беверли, и около 100 конгрегационалистских церквей, которые слабо объединены в федерацию с другими общинами Содружества независимых евангелических церквей или не являются членами Содружества независимых евангелических церквей. . Доля независимых церквей в активах Конгрегационалистского союза/Церкви Англии и Уэльса находится в ведении зарегистрированной благотворительной организации Unaffiliated Congregational Churches Charities. [41] который поддерживает независимые церкви и их бывших служителей.
В 1981 году Объединенная реформатская церковь объединилась с реформированной Ассоциацией церквей Христа, а в 2000 году чуть более половины церквей Конгрегационалистского союза Шотландии также присоединились к Объединенной реформатской церкви (на основании Закона об Объединенной реформатской церкви 2000 года). [42] ). Остальные конгрегационалистские церкви Шотландии присоединились к Конгрегационалистской федерации.
Уэльс традиционно является частью, которая имеет наибольшую долю конгрегационалистов среди населения, большинство конгрегационалистов являются членами Undeb yr Annibynwyr Cymraeg ( Союз независимых валлийцев ), что особенно важно в Кармартеншире и Брекнокшире .
Лондонское миссионерское общество фактически было всемирным миссионерским подразделением британских конгрегационалистов, спонсировавшим миссионеров, включая Эрика Лидделла и Дэвида Ливингстона . После слияний и смены названия в 1977 году на смену Обществу пришел всемирный Совет Всемирной Миссии .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах конгрегационалистская традиция берет свое начало главным образом у пуританских поселенцев колониальной Новой Англии . Конгрегационалистские церкви сыграли важную роль в политической, религиозной и культурной истории Соединенных Штатов. Их практика церковного управления повлияла на раннее развитие демократических институтов в Новой Англии. [43] и некоторые из старейших учебных заведений страны, такие как Гарвард и Йельский университет , были основаны для обучения конгрегационалистского духовенства. [44] В 21 веке конгрегационалистская традиция представлена Объединенной церковью Христа , Национальной ассоциацией конгрегационалистских христианских церквей , Консервативной конгрегационалистской христианской конференцией , Евангелической ассоциацией и многими независимыми местными церквями. Некоторые общины и конфессии консервативны в социальных вопросах (например, CCCC ), тогда как другие либеральны (например, UCC ).
См. также
[ редактировать ]- арминианство
- Содружество независимых евангелических церквей
- Список конгрегационалистских церквей
- Континентальная реформатская церковь
- Реформатские баптисты
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рор, Джон Фон (4 августа 2009 г.). Формирование американского конгрегационализма 1620-1957 гг . Пилигрим Пресс. ISBN 978-0-8298-2077-5 .
Хотя исповедание веры Савойской декларации во многом основывалось на исповедании веры Вестминстера, раздел, озаглавленный «Институт церквей», стал важным документом конца XVII века, описывающим конгрегационалистскую форму церковного порядка.
- ^ Jump up to: а б с Филдс, К. Райан (6 февраля 2024 г.). Местное и универсальное: бесплатный церковный отчет о церковном католичестве . Межвузовская пресса. ISBN 978-1-5140-0672-6 .
После доктринального изложения следует раздел, озаглавленный «Учреждение церквей и порядок, установленный в них Иисусом Христом», в котором далее уточняется, чем их устройство правления отличается от правления пресвитерианских богословов.
- ^ Дэви, Мартин; Грасс, Тим; Холмс, Стивен Р.; Макдауэлл, Джон; Ноубл, Т.А., ред. (21 апреля 2016 г.). Новый богословский словарь: исторический и систематический (второе издание) . Межвузовская пресса. ISBN 978-1-78359-457-3 .
Кембриджская платформа (1648 г.) и Савойская декларация (1658 г.) были фундаментальными формулировками соответственно американского и английского конгрегационализма. В доктрине они по существу воспроизводили Вестминстерское исповедание с изменениями, необходимыми для обеспечения церковного устройства независимых общин (Шафф; Лейт; У. Уокер, Вероучения и платформы конгрегационализма , Нью-Йорк, 1893).
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2005). Энциклопедия протестантизма . Издательство информационной базы. п. 161. ИСБН 978-0-8160-6983-5 .
- ^ Пастур, Чарльз; Джонсон, Гален К. (28 сентября 2009 г.). Пуритане от А до Я. Пугало Пресс. п. 84. ИСБН 978-0-8108-7039-0 .
- ^ Хиллербранд, Ханс Дж. (2 августа 2004 г.). Энциклопедия протестантизма: 4-х томный комплект . Рутледж. ISBN 978-1-135-96027-8 .
Конгрегационалисты формально приняли Вестминстерское исповедание, помимо его пресвитерианской политики, в Кембриджской платформе в Америке и Савойской декларации в Англии.
- ^ «Глобальное христианство: отчет о размере и распределении христианского населения в мире» (PDF) . Форум Pew по религии и общественной жизни. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2013 г. Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс 2019 .
- ^ Джефферсон 1910 , с. 25.
- ^ Джефферсон 1910 , с. 22.
- ^ Вишер, Лукас (2003). Христианское богослужение в реформатских церквях прошлого и настоящего . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 91. ИСБН 978-0-8028-0520-1 .
- ^ Фон Рор 1992 , стр. 9–10.
- ^ Коффи и Лим 2008 , стр. 3–4.
- ^ Янгс 1998 , с. 16.
- ^ Крейг 2008 , стр. 39–40.
- ^ Фон Рор 1992 , с. 13.
- ^ Пил 1920 , стр. 38–40.
- ^ Jump up to: а б Томкинс, Стивен (2020). Путешествие Мэйфлауэра . Лондон и Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон. п. 98.
- ^ Янгс 1998 , с. 11.
- ^ Янгс 1998 , стр. 12–13.
- ^ Янгс 1998 , с. 13.
- ^ Фон Рор 1992 , стр. 17–18.
- ^ Фон Рор 1992 , стр. 22–25.
- ^ Фон Рор 1992 , стр. 28–29.
- ^ Янгс 1998 , с. 30.
- ^ «Ллаванш Юнайтед» . CEFN Пеннар. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Патерсон, Алан. «Шотландский конгрегационализм, история конгрегационализма» . Объединенная реформатская церковь Гамильтона . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Мойзес и Шенк 1992 , с. 209.
- ^ Мойзес и Шенк 1992 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Васильева Анастасия (8 августа 2008 г.). «История протестантизма в Болгарии» . Софийское Эхо . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Американский колледж Софии (2010 г.). «История Американского колледжа Софии» . Американский колледж Софии. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Евангелические церкви в Болгарии (2012). «История» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Челси, Историческое общество. «Эллен Мария Стоун» . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Мойзес и Шенк 1992 , с. 212.
- ^ Мойзес и Шенк 1992 , стр. 214–215.
- ^ Мойзес и Шенк 1992 , стр. 209–236, 383.
- ^ Альтанов Велислав (ок. 2012 г.). Религиозное возрождение среди болгар во время и после коммунизма . Отправлено в частном электронном сообщении от доктора Пола Мойзеса.
- ^ Бойл, Том. «Конгрегационалистский союз Ирландии» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г. Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Конгрегационалистский союз / Церковные архивы» . Конгрегационалистская библиотека . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Кросс, Флорида (2015). Оксфордский словарь христианской церкви . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 403. ИСБН 978-0192802903 .
- ^ « Благотворительные организации, управляемые в связи с неаффилированными конгрегационалистскими церквями, зарегистрированная благотворительная организация № 273854 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- ^ 2000 c.ii на законодательстве.gov.uk
- ^ Купер 1999 , с. 18.
- ^ Янгс 1998 , с. 8.
Источники
[ редактировать ]- Мойзес, Пол ; Шенк, Джеральд (1992). Протестантизм в Болгарии и Югославии С 1945 года . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822312417 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Коффи, Джон; Лим, Пол Ч., ред. (2008). Кембриджский спутник пуританства . Кембриджские спутники религии. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-67800-1 .
- Купер, Джеймс Ф. младший (1999). Настойчивы в своих свободах: конгрегационалисты в колониальном Массачусетсе . Религия в Америке. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195152875 .
- Крейг, Джон (2008), «Рост английского пуританства», в Коффи, Джон; Лим, Пол Ч. (ред.), Кембриджский спутник пуританства , Кембриджские спутники религии , Cambridge University Press, стр. 34–47, ISBN 978-0-521-67800-1
- Джефферсон, Чарльз Эдвард (1910). Конгрегационализм . Бостон: Пилигрим Пресс.
- Дженкинс, Дэниел Т. (26 марта 2019 г.). «Конгрегационализм» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc.
- Пил, Альберт (1920). Первые конгрегационалистские церкви: новый взгляд на сепаратистские общины в Лондоне 1567–1581 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781316633427 .
- Фон Рор, Джон (1992). Формирование американского конгрегационализма, 1620-1957 гг . Пилигрим Пресс. ISBN 9780829820775 .
- Янгс, Дж. Уильям Т. (1998). Конгрегационалисты . Конфессии в Америке. Том. 4 (Студенческая ред.). Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 9780275964412 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- МакКоннелл, Майкл В. «Установление и упразднение при основании, Часть I: Установление религии» Обзор закона Уильяма и Мэри , Vol. 44, 2003, стр. 2105.
- Свифт, Дэвид Эверетт. «Консервативное и прогрессивное православие в конгрегационализме конца девятнадцатого века». История Церкви 16 № 1 (март 1947 г.): 22–31.
- Уокер, Уиллистон. «Изменения в теологии среди американских конгрегационалистов». Американский богословский журнал 10 № 2 (апрель 1906 г.): 204–218.
- Уокер, Уиллистон. Вероучения и платформы конгрегационализма. 3-е изд. Бостон, Массачусетс: Pilgrim Press, 1960.
- Уокер, Уиллистон. «Последние тенденции в конгрегационалистских церквях». Американский богословский журнал 24 № 1 (январь 1920 г.): 1–18.
Великобритания
[ редактировать ]- Арджент, Алан. Трансформация конгрегационализма 1900–2000 гг. (Ноттингем: Конгрегационалистская федерация, 2013 г.)
- Даффи, Имон . Снятие алтарей : традиционная религия в Англии, с 1400 по 1580 год (Кембридж, 1992)
- Дейл, Роберт Уильям , История английского конгрегационализма (Лондон: Ходдер и Стоутон / Нью-Йорк: AC Armstrong & Son, 1907)
- Хупер, Томас. История английского конгрегационализма (1907)
- Ларсен, Тимоти; Баркли, Стивен (6 мая 2007 г.). «Конгрегационалисты» . Викторианская сеть (www.victorianweb.org) . Проверено 27 июня 2018 г.
- Оттевилл, Роджер Мартин. « Вера и добрые дела: конгрегационализм в эдвардианском Хэмпшире 1901–1914 гг. » (Докторская диссертация, Бирмингемский университет, 2015 г.) Библиография, стр. 389–417.
- Риммингтон, Джеральд. «Конгрегационализм в сельском Лестершире и Ратленде 1863–1914». История Мидленда 30, № 1 (2006): 91–104.
- Риммингтон, Джеральд. «Конгрегационализм и общество в Лестере 1872–1914». Краевед 37 № 1 (2007): 29–44.
- Томпсон, Дэвид. Нонконформизм в девятнадцатом веке (1972).
- Томпсон, Дэвид М. Упадок конгрегационализма в двадцатом веке. (Лондон: Фонд Конгрегационалистского мемориального зала, 2002 г.).
Старые работы Джона Уоддингтона
[ редактировать ]- Конгрегационные мученики . «Лондон, 1861 г.» намеревался стать частью серии «Исторических документов», которые, однако, не были продолжены; 2-е изд. 1861 г.
- История конгрегационалистской церкви от Реформации до 1662 года , Лондон, 1862 год, награжден премией к двухсотлетнему юбилею, предложенной Союзом конгрегаций.
- История общины Суррея , Лондон, 1866 г., в которой он более подробно рассмотрел записи своей собственной общины.
- История конгрегации , 5 томов, Лондон, 1869–1880 гг.