Jump to content

Разбор алтарей

Разбор алтарей
Обложка первого издания
Автор Имон Даффи
Язык Английский
Предмет Английская Реформация
Средневековая католическая церковь в Англии
Издатель Издательство Йельского университета
Дата публикации
1992 (первое издание)
2005 (Второе издание)
2022 (Третье издание)
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом переплете и в мягкой обложке)
Страницы 654
ISBN 0-300-06076-9 (первое издание в мягкой обложке, ISBN-10)

«Разбор алтарей: традиционная религия в Англии, 1400–1580 годы» — это исторический труд, написанный Имоном Даффи и опубликованный в 1992 году издательством Йельского университета. Книга получила награду Longman -History Today Book of the Year . [1]

книги аргументов изложение Краткое

В предисловии ко второму изданию Даффи говорит: «Таким образом, эта книга была задумана как вклад в переоценку популярности и долговечности религиозных взглядов и представлений позднего средневековья...» [2]

Хотя его название предполагает акцент на иконоборчестве с намеком на церемонию Алтаря снятия украшений с в рамках подготовки к Страстной пятнице , его проблемы шире и касаются изменения религиозных чувств в английском обществе между 1400 и 1580 годами. В частности, Книга посвящена подробному установлению религиозных верований и обычаев английского общества примерно за столетие, предшествовавшее правлению Генриха VIII .

До 1980-х годов академический консенсус, казалось, сводился к тому, что английская Реформация была ответом на аморальное духовенство и неэффективную институциональную церковь. [3] Эта точка зрения, которую иногда называют «вигской версией», заключалась в том, что до Реформации английская церковь была коррумпированной, полной суеверий и давно назревшей реформы. Такую точку зрения представил А. Г. Диккенс , чья «Английская Реформация» 1964 года на протяжении многих лет была стандартным текстом по этому вопросу. [4] Главный тезис книги Даффи состоит в том, что римско-католическая до английской Реформации вера была в грубом и живом состоянии . Аргумент Даффи был написан как контрапункт преобладающему историческому убеждению, что римско-католическая вера в Англии представляет собой разлагающуюся силу, теологически истощенную и неспособную обеспечить достаточную духовную поддержку для населения в целом.

Часть I [ править ]

Работа Даффи содержит множество первоисточников. [3] Принимая во внимание широкий спектр доказательств (отчеты, завещания, буквари, мемуары, ширмы, витражи, сборники анекдотов, граффити и т. д.), Даффи утверждает, что каждый аспект религиозной жизни до Реформации осуществлялся с благонамеренным благоговением. . Даффи фокусируется на том, как литургический календарь с его постами и праздниками формировал «восприятие мира и своего места в нем» верующими. [5] Дореформационный католицизм, утверждает он, был глубоко популярной религией, исповедуемой всеми слоями общества, будь то дворянство или крестьянство. Ключевой момент, который подчеркивает Даффи, заключается в том, что не было существенной разницы между убеждениями и практиками духовенства и элиты, с одной стороны, и массами, с другой. Он эффективно опровергает утверждение Жана Делюмо о том, что между религией образованной элиты и неграмотного населения существует какое-либо существенное различие. [4] Утверждения более ранних историков о том, что английская религиозная практика становилась все более индивидуализированной (при этом разные слои общества имели радикально разную религиозную жизнь), оспариваются Даффи, настаивающим на сохраняющемся «корпоративном» характере католической церкви позднего средневековья, т.е. добровольно являясь частью единого учреждения.

Часть II [ править ]

Вторая часть книги Даффи посвящена ускоренному внедрению протестантизма в середине шестнадцатого века. В нем показано, как общество отреагировало на реформы Генриха, Эдварда и Елизаветы, а также на изменения в религиозной практике, которые они повлекли за собой. Даффи обнаруживает ряд записей, заметок и изображений, которые по отдельности раскрывают ряд изменений в литургии и обычаях, но в совокупности демонстрируют колоссальные изменения в английской религиозной практике.

Для католиков это был болезненный процесс, и Даффи ярко иллюстрирует замешательство и разочарование католиков, лишенных привычной духовной пищи. (Одно из более поздних исследований Даффи, «Голоса Морбата: Реформация и восстание в английской деревне» , посвящено тому, как одноименная деревня Морбат отреагировала на эти изменения.)

Даффи также использует второй раздел, чтобы подчеркнуть краткий огонь оптимизма, который испытывали католики, зажженный правлением католички Марии с 1553 по 1558 год, пламя, быстро погашенное смертью Марии. Но в конечном счете правление Марии является второстепенным вопросом. Рассказ Даффи демонстрирует, как столетия религиозной практики испарились перед лицом жесткого централистского контроля.

Дэвид Сигенталер в «Англиканском теологическом обозрении» писал: «Важность этой книги состоит в том, что она дает возможность широко и всесторонне взглянуть на религиозную жизнь женщин и мужчин до и после отделения от римского послушания и таким образом оценить ту жизнь, которую в континууме английской церковной истории можно отметить и почтить».

Даффи утверждает, что дореформационная католическая церковь не была такой коррумпированной, как полагали некоторые историки. Он также ставит под сомнение веру в то, что реформаторы оказали ценную услугу, возродив умирающую церковь. [6]

Предисловия к последующим изданиям [ править ]

Для второго издания, выпущенного в 2005 году, Даффи написал предисловие, в котором размышлял о последних событиях в понимании предмета книги и о восприятии книги, причем это последнее размышление включало ответ на определенную критику ее содержания. Третье издание, выпущенное в 2022 году, добавляет второе предисловие, в котором Даффи подробно описывает, как появилась книга, и дает дополнительный ответ ее критикам.

прием Критический

После публикации книга была воспринята многими как оригинальное и убедительное описание английского католицизма в позднем средневековье . В статье в New York Review of Books британский историк Морис Кин заявил:

Возможно, нужен ирландец, чтобы предложить англичанам (и другим людям) убедительную картину религии простых мирян в Англии в эпоху до Реформации. ...Возвращение к [средневековому римскому католицизму], этой древней, дореформационной традиции, и к тому, что ее соблюдение значило для мирян того времени, является темой первой части глубоко творческой, трогательно написанной и великолепно написанной работы доктора Даффи. иллюстрированное исследование. [7]

Роберт Омбрес ОП, писавший в Мореане , сказал: «Книга Даффи во всех смыслах является существенным достижением. Она длинная, тщательно аргументированная и исследованная...» [8]

Другие выразили более двойственное отношение. В своей статье в « Лондонском обзоре книг » Сьюзен Бригден похвалила первую часть книги как «великолепное достижение», несмотря на отдельные случаи «особых выступлений» в пользу католицизма позднего средневековья. [9] Однако относительно второй половины книги, посвященной Реформации, Бригден был более критичен: «Продвижение реформы Даффи вряд ли беспокоит. Сила и, для многих, истинность центральных доктрин протестантизма никогда не признаются; духовные сомнения, которые преследовали многих католиков». [9]

В обзоре второго издания The Atlantic Бенджамин литературный редактор Шварц назвал его

[] Энергичная и красноречивая книга, смелая переработка и шедевр исторического воображения... Одновременно дотошная и пышная книга « Очистка алтарей» терпеливо и систематически восстанавливает утраченный мир средневекового английского католицизма. ...[Хотя] первые две трети этой книги представляют собой глубоко структурированный труд по исторической антропологии, последняя треть представляет собой захватывающее повествование истории, в котором Даффи прослеживает путь английской Реформации (процесс, поддерживаемый крошечным меньшинством, и глубоко, хотя и неэффективно противодействуя населению, запуганному новой сокрушительной силой монархии), искоренили тысячелетние традиции и ритуалы. ... Самым значительным вкладом Даффи на сегодняшний день является разъяснение хрупкости даже глубоко укоренившихся образов жизни: он убедительно демонстрирует, что, к лучшему или к худшему, Реформация была «великим культурным перерывом, который вырыл ров, глубокий и разделяющий между англичанами и их прошлым» — прошлым, которое всего за три поколения стало далеким миром, на который они не могли смотреть как на свое собственное. [5]

Однако, в отличие от Шварца, Рональд Хаттон и У. Браун Паттерсон сочли повествование Даффи о Реформации неубедительным. Рональд Хаттон раскритиковал пренебрежение Даффи неопубликованными источниками и его «избирательную слепоту в обращении с коллегами и источниками». [10]

Точно так же У. Браун Паттерсон задавался вопросом: «Если религия позднего средневековья была такой энергичной, как утверждает Даффи, то почему произошла английская Реформация? Ответ, который он дает, заключается в том, что разрыв Генриха VIII с Римом был политически инспирирован и был направлен на разрешение его супружеских трудностей. Но если это было так, то как и почему Англия стала протестантской и, в конечном итоге, англиканской?» [11]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Разбор алтарей», Йельские книги.
  2. ^ Даффи, Имон. Снятие алтарей: традиционная религия в Англии, C.1400-C.1580 Издательство Йельского университета, 2005, Предисловие, с. xvi ISBN   9780300108286
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санчес ОП, Титус Мэри. «Разбор алтарей», Доминикана , 16 июля 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Видмар, Джон. «Рецензия на книгу Имона Даффи «Разбор алтарей». Томист: Спекулятивный ежеквартальный обзор, том. 58 нет. 2, 1994, с. 357-359. Проект МУЗА
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шварц, Бенджамин. Атлантика , октябрь 2005 г.
  6. ^ Коллар, Рене. «Рецензия на книгу Имона Даффи «Разбор алтарей». Католическое историческое обозрение Вашингтон. Том. 82, вып. 1, (январь 1996 г.): 93
  7. Нью-Йоркское обозрение книг , 23 сентября 1993 г.
  8. ^ Омбрес ОП, Роберт. «Рецензия на книгу Имона Даффи «Разбор алтарей». Морана Анже. Том. 30, вып. 113, (март 1993 г.): 97–102.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лондонское обозрение книг , 27 мая 1993 г.
  10. ^ Хаттон, Рональд (1993). «Обзор книги «Разбор алтарей. Традиционная религия в Англии 1400–1580 гг.» . Журнал богословских исследований . 44 (2): 762–764. дои : 10.1093/jts/44.2.762 . ISSN   0022-5185 . JSTOR   23966411 .
  11. ^ Паттерсон, В. Браун (1993). «Плач по утраченной религии» . Обзор Севани . 101 (4): cx – cxii. JSTOR   27546750 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76569cb7d212c0f8bb1ac473772ad720__1717959480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/20/76569cb7d212c0f8bb1ac473772ad720.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Stripping of the Altars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)